храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Храм святителя Луки Крымского, Екатеринбург, РФ

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Храм святителя Луки Крымского, Екатеринбург, РФ запись закреплена

Дорогие друзья!
Вчера свершилось важное событие в жизни прихода — здание храма подключили к теплоснабжению города.

Духовенство и прихожане храма долго ждали этого дня, так как раньше здание отапливалось не в полной мере. На прошлой неделе компания подрядчик ООО «УралРос» завершила прокладку теплотрассы от храма к городским теплосетям, провела промывку труб, уборку территории.
Показать полностью.

Работы проходили на территории лесопарка и велись очень аккуратно, после раскопок подрядчик засыпал землю черноземом. В начале этой недели компания «ТМ Проект» провела инженерные работы по подключению теплосетей к ИТП (индивидуальному тепловому пункту) храма и настройке автоматизированного программного обеспечения. 28 октября, после нескольких проверок, центральное отопление было подключено.

Благодарим вас за молитвенную и материальную помощь в деле строительства храма святителя Луки! Благодаря Вам мы смогли оплатить треть нужной суммы за подведение тепла к храму. В течение нескольких месяцев мы должны оплатить еще 700 тысяч рублей за произведенные работы.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Храм святителя Луки Крымского, Екатеринбург, РФ запись закреплена

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Храм святителя Луки Крымского, Екатеринбург, РФ запись закреплена

10 ноября — день памяти Святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь Димитрия Солунского.

До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Храм святителя Луки Крымского, Екатеринбург, РФ запись закреплена

9 ноября — память преподобного Нестора, летописца Российского

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.
Показать полностью. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного,- говорил он,- книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание.

Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа).

Источник

Духовенство храма святителя Луки Крымского

Настоятель храма святителя Луки Крымскогохрам святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Иерей Евгений Гаев

Родился 03.03.1979 года в городе Нижнем Тагиле Свердловской области.

В 1986 году поступил в школу, в 1996 году окончил ее.

С 1996 по 1997 гг. работал в частной строительной фирме.

В сентябре 1997 года поступил в Духовное училище, в декабре этого же года стал иподиаконом у епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона.

23 июля 1999 года состоялось бракосочетание с Федоровой Еленой Вячеславовной и 24 июля 1999 года был рукоположен епископом Никоном во диаконы.

24 июля 1999 года назначен диаконом в Иоанно-Предтеченский кафедральный собор города Екатеринбурга.

18 января 2002 года назначен диаконом в Свято-Троицкое Архиерейское подворье города Екатеринбурга.

В 2006 году закончил Екатеринбургскую православную духовную семинарию и в этом же году 28 мая архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием награжден правом ношения двойного ораря.

26 октября 2011 года митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом был хиротонисан во иерея с возложением набедренника и камилавки.

С 9 декабря 2011 года был назначен штатным священником храма иконы Божией Матери «Державная» города Екатеринбурга.

1 ноября 2015 года был назначен настоятелем двух приходов: храма во имя Святой Троицы п. Шамары и храма святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, с. Платоново Шалинского района Свердловской области.

11 января 2016 года награжден митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом наперсным крестом.

1 ноября от должности штатного клирика прихода праведного Симеона Верхотурского, что на УНЦ города Екатеринбурга освобожден и назначен Настоятелем и Председателем приходского совета прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского.

15 декабря 2020 года назначен благочинным Преображенского церковного округа города Екатеринбурга.

В данный момент воспитывает трех детей:
дочь Христина, 01.04.2000 г.р.
сын Иоанн, 07.06.2004 г.р.
дочь Александра, 20.11.2008 г.р.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Иерей Георгий Шлей

Родился 24 августа 1974 года в городе Свердловске.

В 1993 году окончил Университет экономических знаний в городе Екатеринбурге.

В 2006 году – окончил Екатеринбургскую духовную семинарию.

Рукоположен:
— в сан диакона 5 мая 2003года,
— в сан священника 15 февраля 2007 года.

С 2007 года — настоятель прихода св. прп. Сергия, игумена Радонежского чудотворца, в пос. Большой Исток.

С 2013 года — трудится в должности помощника командира по работе с верующими военнослужащими в одном из воинских соединений ЦВО. С этого же времени является исполняющим обязанности настоятеля молитвенной комнаты во имя иконы Божией Матери «Донская».

В 2013 году окончил курсы повышения квалификации по программе «Помощники командиров воинских частей и соединений по работе с верующими военнослужащими» в Военном университете Министерства обороны Российской Федерации.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайтдиакон Рустик Мухамедшин

Родился 8 мая 1995 года в городе Ижевске Удмуртской Республики.

24 февраля 2008 года принял Святое Крещение в Свято-Михайловском соборе города Ижевска.

В 2011 году окончил девять классов средней школы и поступил в Верхотурское православное духовное училище, которое окончил в 2013 году. В этом же году закончил среднюю школу № 1 города Верхотурья.

После окончания духовного училища поступил в Екатеринбургскую православную духовную семинарию, которую окончил в 2018 году.

19 августа 2018 года митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом рукоположен во диакона.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайтИерей Димитрий Бажанов

Небесный покровитель — святой великомученик Димитрий Солунский (день памяти 8 ноября)

Родился 22 сентября 1978 г. в г. Екатеринбурге в семье служащих.

С 1990 по 1992 год параллельно с учебой в средней общеобразовательной школе окончил 2 класса церковно-приходской школы при Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе города Екатеринбурга, был певчим архиерейского детского хора, нес иподиаконское и звонарское послушания.

С 7 апреля 1994 года — старший архиерейский звонарь.

В 1995 году поступил и в 2000 году с отличием окончил 5 курсов Екатеринбургского духовного училища по семинарской программе.

21 сентября 2000 года архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием рукоположен в сан диакона.

С сентября 2000 года по апрель 2003 года — клирик Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга.

С апреля 2003 года по февраль 2013 года — клирик прихода во имя святого преподобномученика Серафима Саровского Чудотворца города Екатеринбурга.

В 2000 году поступил и в 2006 году с отличием окончил Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет, Пастырско-Богословский факультет города Москвы по специальности «Теолог».

С 2006 по 2008 год — инспектор церковно-приходских школ Екатеринбургской епархии.

С ноября 2006 года — руководитель Курсов православных звонарей Екатеринбургской епархии.

8 июля 2011 года возведен в сан протодиакона.

С февраля 2013 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского — клирик храма-колокольни «Большой Златоуст» города Екатеринбурга.

С декабря 2014 года является директором Уральского колокольного центра.

5 мая 2019 года назначен клириком прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, города Екатеринбурга.

15 августа 2019 года от должности штатного клирика прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, города Екатеринбурга освобожден и назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского.

1 ноября от должности Настоятеля и Председателя Приходского совета прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, города Екатеринбурга освобожден и назначен штатным клириком храма-колокольни «Большой Златоуст» города Екатеринбурга.

Вместе с супругой Надеждой Васильевной Бажановой воспитывает троих детей.

Церковные награды:

14 января 2007 года награжден правом ношения двойного ораря.

8 апреля 2019 года награжден Патриаршей богослужебно-иерархической наградой — камилавка.

5 мая 2019 года награжден Патриаршей богослужебно-иерархической наградой — Права ношения палицы; рукоположен в сан иерея с возложением набедренника, камилавки и наперсного креста.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Иерей Димитрий Вавилов

Родился 24 марта 1983 года. День Ангела 28 мая.

Окончил ПУ № 37 города Переславля в 2001 году (мастер сельскохозяйственного производства).

Обучается в Екатеринбургской православной духовной семинарии.

30 сентября 2017 года рукоположен в сан диакона.

25 августа 2019 года рукоположен во иерея и назначен штатным клириком прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, города Екатеринбурга.

С ноября 2020 года — настоятель храма во имя Казанской иконы Божией Матери в поселке Шабровский

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Протоиерей Анатолий Куликов

19 марта 2000 года Владыкой Викентием был рукоположен в сан священника.

В 2005 году начал служение в храме во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

С 2008 по 2015 год — ведущий программ «Читаем Евангелие вместе с Церковью» и «Духовная брань» телеканала «Союз».

В 2011 году удостоен права ношения Наперсного креста за большую просветительскую деятельность.

С 1 августа 2012 года назначен настоятелем храма во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого). 1

5 августа 2019 года от должности настоятеля и председателя приходского совета прихода во имя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, города Екатеринбурга освобожден и почислен за штат Екатеринбургской епархии с правом перехода в другую епархию.

11 ноября 2019 года — запрещен в священнослужении.

Источник

Храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

История храма

В ноябре 2003 года была создана самостоятельная православная община, зарегистрированная во имя святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Долгое время у прихожан не было подходящего помещения для богослужений. Часто молебны перед иконой святителя Луки служились под открытым небом.

Весной 2005 года было отремонтировано маленькое помещение в старом здании, где службы проходили на протяжении полутора лет. В октябре 2006 года здание признали аварийным и приход закрыли.

В 2007 году приход храма Луки получил временное помещение для проведения богослужений по адресу: Екатеринбург, ул. Карельская, д. 52, где «квартировал» до середины мая 2018 года.

11 июня 2011 года, в день 50-летия со дня преставления святителя и исповедника Луки, архиепископа Крымского, состоялась торжественная закладка камня в основание храма, которую совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Строительство храма святителя Луки ведется полным ходом. За 5 лет была полностью закончена наружная кирпичная кладка, забетонированы плиты внутренних перекрытий, выстроена колокольня высотой 23 м., в конце 2016 года возведены купола и кресты храма. Отделочные работы и работы по благоустройству храма продолжаются и в настоящий момент. Идет подготовка к подведению отопления и монтажу колоколов.

Святыни храма

В храме находятся мощи святителя Луки исповедника архиепископа Симферопольского.

Расписание богослужений

Храм открыт ежедневно с 8:00 до 19:00.

Богослужения в храме совершаются ежедневно. Еженедельное обновляемое расписание с указанием времени проведения богослужений, молебнов и акафистов доступно на сайте храма во имя святителя и исповедника Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Исповедь совершается во время вечернего богослужения.

Жизнь прихода

При храме работает библиотека православной литературы, открыта воскресная школа для детей и взрослых, а также проводятся групповые и индивидуальные огласительные беседы. Совершается добровольческая служба взаимопомощи нуждающимся прихожанам, Малоистокскому детскому дому, пациентам травматологической больницы №36. Прихожане ездят в паломнические поездки по святым местам.

Прихожанами храма являются жители района Компрессорный и окрестностей.

Источник

Детская воскресная школа Храма свт. Луки

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Детская воскресная школа Храма свт. Луки запись закреплена
Ирина Медведева и Татьяна Шишова

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Детская воскресная школа Храма свт. Луки запись закреплена

Сегодня в нашей воскресной школе начались занятия! День был насыщенным и интересным. Сегодня было все: и презентация на тему года про Далмата Исетского, и игровой урок : «Древний мир», прошел урок во вновь организованном классе для подростков, состоялись первые занятия в кружке «Умелые руки» по деревообработке, и, традиционно, по вязанию. И, конечно, ребята играли в умные настолки и пили чай.

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Детская воскресная школа Храма свт. Луки запись закреплена
Православные аудиокниги

Однажды я спросил у своего японского коллеги, учителя Ямамота:

– Когда в Японии отмечают праздник учителей, как вы его встречаете?

Удивленный моим вопросом, он ответил:
Показать полностью.

– У нас никакого праздника учителей нет.

Услышав его ответ, я не знал, верить ему или нет. У меня мелькнула мысль: «Почему страна, где развита экономика, наука и техника так неуважительно относится к учителю, его труду?».

Как-то после работы Ямамота пригласил меня в гости к себе домой. Поскольку он жил далеко от школы, мы поехали на метро. В вечерний «час пик» вагоны подземного поезда были переполнены. Кое-как протиснувшись, я стоял, крепко ухватившись за поручни. Внезапно дедушка, сидевший рядом, уступил мне место. Не понимая такого уважительного отношения со стороны пожилого человека, я не мог принять его предложения, однако он был настойчив, я вынужден был сесть.

После выхода из метро я попросил Ямамота объяснить поступок аксакала. Ямамота улыбнулся и указав на мой нагрудный знак учителя, сказал:

– Этот старец увидел твой знак учителя и в знак уважения к твоему статусу уступил свое место.

. Поскольку я в первый раз шел в гости к учителю Ямамота, было неудобно идти с пустыми руками и я решил приобрести подарок. Своими мыслями я поделился с Ямамота, он поддержал меня и сказал, что впереди есть магазин для учителей, где можно приобрести товары по льготным ценам. Я вновь не удержал свои эмоции:

– Льготы предоставляются только учителям? – спросил я.

Подтверждая мои слова, Ямамота сказал:

– В Японии учитель — самая уважаемая профессия, самый уважаемый человек. Японские предприниматели сильно радуются, когда в их магазины приходят учителя, считают это большой честью для себя.

За время пребывания в Японии я неоднократно видел, как японцы безмерно уважают учителей. В метро для них существуют отдельные места, для них открыты отдельные магазины, учителя не стоят в очередях за билетом на любой вид транспорта. Зачем японским учителям отдельный праздник, когда каждый день их жизни словно праздник?

храм святого луки в екатеринбурге официальный сайт

Детская воскресная школа Храма свт. Луки запись закреплена
Православные аудиокниги

В царствование императора Адриана жила в Риме вдова по имени София, что в переводе значит премудрость. Живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую – Надеждою, а третью – Любовью. Вскоре София лишилась супруга. Оставшись вдовой, она продолжала жить благочестиво, угождая Богу молитвою, постом и милостынею.

Дети, повинуясь святой и богомудрой матери своей, были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они – христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими.

О всём этом Антиох известил царя Адриана, и тот послал за ними. Уразумев, с какою целью зовет их царь, они все обратились к Богу с такою молитвою:
– Всесильный Боже, сотвори с нами по Твоей святой воле; не оставь нас, но пошли нам Твою святую помощь, чтобы сердце наше не устрашилось гордого мучителя, чтобы не убоялись мы страшных его мучений, и не пришли в ужас от смерти; пусть ничто не отторгнет нас от Тебя, Бога нашего.

Сотворив молитву и поклонившись Господу Богу, все четверо – мать и дочери, взяв друг друга за руки подобно сплетенному венку, пошли к царю и, часто взирая на небо, с сердечным воздыханием и тайною молитвою вручали себя помощи Того, Кто повелел не бояться “убивающих тело, души же не могущих убить” (Мф.10:28). Когда подошли они к царскому дворцу, то осенили себя крестным знамением, говоря:

– Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени.

Их ввели во дворец, и они предстали пред царем, который горделиво восседал на своем троне. Увидев царя, они воздали ему подобающую честь, но стояли пред ним без всякой боязни, без всякого изменения в лице, с мужеством в сердце и смотрели на всех веселым взором, как будто бы они призваны были на пир; с такою радостью явились они к царю на истязание за Господа своего.

Видя их благородные, светлые и бесстрашные лица, царь стал спрашивать, какого они рода, как из зовут и какова их вера. Будучи премудрою, мать отвечала так благоразумно, что все присутствующие, слушая ее ответы, дивились такому ее разуму. Упомянув кратко о своем происхождении и имени, София начала говорить о Христе. Она открыто исповедала свою веру в Иисуса Христа, Сына Божия и, назвавши себя Его рабою, прославляла Его Имя.

– Я христианка, – говорила она, – вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

При этом она сказала, что и дочерей своих обручила она Христу, дабы нетленную свою чистоту они сохранили для нетленного Жениха – Сына Божия.

Тогда царь, увидав пред собою столь мудрую женщину, но не желая вступать с ней в продолжительную беседу и судить ее, отложил это дело до другого времени. Он послал Софию вместе с дочерьми к одной знатной женщине, по имени Палладии, поручив ей наблюдать за ними, а через три дня представить их к нему на суд.

Живя в доме Палладии и имея в своем распоряжении не мало времени для научения своих дочерей, София утверждала их в вере день и ночь, поучая вдохновенными от Бога словами.

– Дочери мои возлюбленные, – говорила она, – ныне время вашего подвига, ныне настал день уневещения вашего бессмертному Жениху, теперь-то вы сообразно именам вашим должны показать веру твердую, надежду несомненную, любовь нелицемерную и вечную. Настал час торжества вашего, когда мученическим венцом вы будете венчаться с прелюбезным Женихом своим и с великой радостью войдете в пресветлый Его чертог. Дочери мои, ради сей чести Христовой не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости, ради Краснейшего добротою более сыновей человеческих, и ради жизни вечной не скорбите о том, что лишитесь сей жизни временной. Ибо ваш небесный Возлюбленный, Иисус Христос, есть вечное здравие, несказанная красота и жизнь нескончаемая.

И когда тела ваши ради Него будут замучены до смерти, Он облечет их в нетление и раны ваши сделает светлыми, как звезды на небе. Когда красота ваша будет чрез муки за Него отнята от вас, Он украсит вас небесною красотою, коей глаз человеческий никогда не видел. Когда же лишитесь вы временной жизни, положив души за Господа своего, то Он наградит вас жизнью бесконечною, в коей прославит вас во веки пред Отцом Своим небесным и пред Его святыми ангелами, и все небесные силы нарекут вас невестами и исповедницами христовыми. Вас восхвалят все преподобные, о вас возвеселятся мудрые девы и примут вас в свое общение. Дочери мои дорогие! не давайте соблазнить себя прелестями вражьими: ибо, как я думаю, царь будет расточать вам ласки и сулить большие дары, предлагая вам славу, богатство и честь, всю красоту и сладость сего тленного и суетного мира; но вы не возжелайте ничего подобного, ибо всё сие, как дым исчезает, как пыль ветром разметается и как цвет и трава засыхает и обращается в землю.

Выслушав с умилением такое наставление своей матери, девицы испытывали сладость в сердце и радовались духом, ожидая времени мучения как брачного часа. Ибо будучи святыми ветвями от святого корня, они желали всею душою того, к чему наставляла их премудрая их мать София. Они принимали к сердцу все ее слова и приготовляли себя к подвигу мученичества, как будто собирались в светлый чертог, ограждая себя верою, укрепляясь надеждою, и возжигая в себе огонь любви ко Господу. Ободряя и утверждая друг друга, они обещали матери своей все ее душеполезные советы осуществить с помощью Христа на самом деле.

Когда настал третий день, они приведены были к беззаконному царю на суд. Думая, что они легко могут послушаться его соблазнительных слов, царь начал так говорить к ним:

Но девы святые единогласно и единодушно отвечали ему:
– Отец наш – Бог, на небесах живущий. Он промышляет о нас и нашей жизни и милует наши души; мы хотим быть Им любимыми и желаем называться Его истинными детьми. Поклоняясь Ему и храня Его повеления и заповеди, на твоих богов плюем, а твоей угрозы не боимся, ибо мы того только и желаем, чтобы страдать и переносить горькие мучения ради сладчайшего Иисуса Христа, Бога нашего.

Услыхав от них такой ответ, царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.
Святая София отвечала:
– Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая – Надежда – имеет десять лет, а третья – Любовь, коей всего девять лет.

Царь был весьма удивлен, что при таком юном возрасте они обладают мужеством и разумом и могут так отвечать ему. Он начал снова принуждать каждую из них к нечестию своему и сначала обратился к старшей сестре Вере, говоря:

– Принести жертву великой богине Артемиде.
Но Вера отказалась. Тогда царь велел раздеть ее до нага и бить ее. Мучители, нанося ей удары без всякого милосердия. Но она молча терпела страдания, как будто били не по ее телу, а по чужому. Не достигнув никакого успеха, мучитель повелел отрезать ее девические сосцы. Но из ран вместо крови потекло молоко. Все смотревшие на мучение Веры дивились сему чуду и терпению мученицы. И, покачивая головами, втайне укоряли царя за его безумие и жестокость, говоря:
– Чем эта красивая девица согрешила, и за что так страдает? О, горе безумию царя и его зверской жестокости, бесчеловечно губящей не только старцев, но даже и малых детей.

После сего была принесена железная решетка и поставлена на сильном огне. Когда она раскалилась, как горячий уголь и от нее летели искры, то положили на нее святую девицу Веру. Два часа лежала она на сей решетке и, взывая ко господу своему, нимало не опалилась, что всех привело в изумление. Затем она была посажена в котел, стоящий на огне и наполненный кипящей смолою и маслом, но и в нем осталась невредимою, и сидя в нем, как бы в прохладной воде, воспевала Бога. Мучитель, не зная, что еще сделать с нею, чем бы он мог ее отвратить от веры Христовой, приговорил ее к усечению мечом. Услыхав сей приговор, святая Вера исполнилась радости и сказала матери своей:
– Помолись за меня, мать моя, чтобы мне окончить шествие мое, дойти до желанного конца, увидеть возлюбленного Господа и Спасителя моего и насладиться лицезрением Его Божества.

После сего она поцеловала свою мать, потом, обнявши сестер, также целовала их и пошла под меч. Мать же нисколько не скорбела о дочери своей, ибо любовь к Богу победила в ней сердечную печаль и материнскую жалость к детям. Она о том только сокрушалась и заботилась, как бы какая-либо из ее дочерей не устрашилась мук и не отступила бы от Господа своего.

После сего св. Вера усечена была в честную главу и отошла к Главе своей Христу Богу. Мать же, обняв многострадальное тело ее и целуя его, радовалась и славила Христа, принявшего дочь ее Веру в небесный Свой чертог.

Тогда нечестивый царь поставил пред собой другую сестру Надежду и предал ее на мучение. Раздев ее до нага, как и Веру, слуги царские долго били ее без всякой жалости, – до тех пор пока не устали. Но она молчала, как бы совсем не чувствуя никакой боли, и только смотрела на мать свою блаженную Софию, которая стояла тут, мужественно взирая на страдания своей дочери и моля Бога о том, чтобы Он даровал ей крепкое терпение.

По повелению беззаконного царя св. Надежда брошена была в огонь и, оставшись невредимою подобно трем отрокам, прославляла Бога. После сего она было повешена и ее строгали железными когтями: тело ее падало кусками и кровь лилась потоком, но от ран исходило чудное благоухание, а на лице ее, светлом и сияющем благодатью Св. Духа, была улыбка. Св. Надежда стыдила еще мучителя в том, что он не в силах победить терпение такой малолетней отроковицы.

– Христос моя помощь, – говорила она, – и я не только не боясь муки, но желаю ее как сладости райской: так приятны для меня страдания за Христа.

Такая речь еще больше раздражила мучителя, и он приказал наполнить котел смолою и маслом, – поджечь его и бросить в него святую. Но когда хотели бросить святую в кипящий котел, он немедленно как воск растопился, а смола и масло разлились и опалили всех окружающих. Так чудодейственная сила Божия не оставляла св. Надежду.

Гордый мучитель, видя всё сие, не хотел познать истинного Бога, ибо сердце его было омрачено прелестью бесовскою и пагубным заблуждением. Но, осмеянный малою отроковицею, он испытывал великий стыд. Не желая долее переносить такой позор, он осудил, наконец, святую на усечение мечом. Взяв тело Надежды, мать прославляла Бога, радуясь мужеству дочерей своих, и побуждала к таковому же терпению своими сладкими словами и мудрыми увещаниями и младшую свою дочь.

Мучитель, видя, что ничего нельзя сделать ласками, решил предать на страдания и Любовь, думая разными мучениями отвлечь ее от любви ко Христу, но она отвечала, по Апостолу:

– Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим.8:15).

Мучитель приказал, растянув ее по колесу, бить палкой. А растянута она была так, что члены тела ее отделялись от составов своих и она, будучи ударяема палкою, покрылась как багряницею кровию, которою напоялась и земля, как бы от дождя.

Потом была разожжена печь. Указывая на нее, мучитель говорил святой:
– Девица! скажи хоть только, что велика – богиня Артемида, и я отпущу тебя, а если не скажешь сего, то сейчас же сгоришь в этой разожженной печи.

Но святая отвечала:
– Велик Бог мой Иисус Христос, Артемида же и ты с нею погибнете!

Мучитель, разгневанный такими словами, повелел предстоящим тотчас же ввергнуть ее в печь.
Но святая, не дожидаясь того, чтобы кто бросил ее в печь, сама поспешила войти в нее и, будучи невредимой, ходила по средине ее, как бы в прохладном месте, поя и благословляя Бога, и радовалась.

В то же время из печи вылетело пламя на неверных, окружающих печь, и некоторых пожгло в пепел, а иных опалило и, достигнув до царя, обожгло и его, так что он далеко бежал. В печи той были видны и другие сияющие светом лица, которые ликовали вместе с мученицей. И превозносилось имя Христово, а нечестивые были посрамлены. Когда погасла печь, мученица, прекрасная невеста Христова, вышла из нее здравою и веселою, как из чертога. Тогда мучители, по повелению царя, провертели члены ее железными буравами, но Бог подкреплял святую Своею помощью и в этих муках, так что и от них она не умерла.

Кто бы мог претерпеть таковые мучения и не умер бы мгновенно?!
Однако возлюбленный Жених, Иисус Христос, подкреплял святую, чтобы как можно более посрамить нечестивых, а ей воздать большую награду, и чтобы крепкая сила Божия прославилась в немощном сосуде человеческом. Разболевшийся от ожога мучитель повелел, наконец, усекнуть святую мечом.

Мать похоронила дочерей на высоком холме, плача от радости. Находясь на могиле их три дня, она усердно молилась Богу и сама почила о Господе. Так премудрая София и жизнь свою окончила премудро, принеся в Дар Святой Троице трех добродетельных дочерей своих Веру, Надежду и Любовь.

Наслаждаясь ныне зрением пресветлого Его лика вместе со святыми твоими дочерьми, пошли и нам премудрость, чтобы мы, сохранив добродетели веры, надежды и любви, сподобились предстать Пресвятой, Несозданной и Животворящей Троице и славить Ее во веки веков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *