ум озон что это

Пришло сообщение на вайбер от озон — как реагировать

Сегодня мне пришло сообщение в вайбер (оно может прийти также в WhatsApp и Telegram) со следующим видом и текстом:

Здравствуйте! На ваш номер есть персональная скидка Смартфон Xiaomi Redmi Note 9 со скидкой 75% Всего за 2990 рублей! Торопитесь, предложение ограничено:

ум озон что это

Выглядит красиво, однако номер телефона +79582476590 уже не внушает доверия, да и я не был никогда клиентом Озона. Если перейти по ссылке, то откроется приличного вида интернет-магазин, который явно «косит» под официальный озон:

ум озон что это

Цена, конечно же вкусная. Кстати, сайт https://oz.org.ru/ не открывается, работает только одна страница, ссылку на которую и прислали в мессенджер. При попытке перейти на другие страницы всплывает очень хитрое окно:

ум озон что это

Естественно работает только кнопка купить, можно даже никакие данные не заполнять — сразу же кинет на оплату картой.

Ни в коем случае ничего не покупайте на этом сайте! Это мошенничество! Никакой смартфон вам никто и не пришлет! И данный сайт вообще не имеет никакого отношения к интернет-магазину ОЗОН.РУ. Они просто возьмут ваши деньги, а еще возможно, и сохранят данные карты. Ни в коем случае нельзя вестись на подобную рекламу, да и никто не будет продавать ходовой смартфон, за 10-20% от его стоимости. Это никому не выгодно! А если вы вдруг осуществили покупку на данном ресурсе, то срочно звоните в ваш банк, возможно платеж еще можно отменить, но вероятность этого события минимальна.

К сожалению, отследить подобных мошенников просто нереально — сайт может создать любой, а анонимность достигается цепочкой VPN или прокси серверов.

Перед покупкой в Интернет-магазинах обязательно проверяйте сайт:

1. Позвоните по телефону, который указан на сайте и продиктуйте оператору адрес сайта, чтобы он подтвердил, что это сайт компании. Предварительно проверьте номер телефона в поисковике.

2. Вбейте адрес сайта в поисковую систему и посмотрите отзывы о нем.

3. При малейших сомнениях — отказывайтесь от оплаты онлайн. Уточните у оператора, альтернативные варианты (например, при получении).

4. Прогуляйтесь по сайту, посмотрите его работоспособность.

5. Посмотрите, присутствует ли сайт в Яндекс Маркете. Для этого вбейте его название в поисковую строку маркета и посмотрите URL адрес. Практически каждый нормальный интернет-магазин размещается на Маркете, так как это престиж:

Источник

🔍Обзор бизнеса OZON от А до Я

ум озон что это

Начинаем обзор бизнеса Ozon, почти всеми сервисами которого мы сами активно пользуемся. Как таковых бизнес-сегментов нет, поэтому будем просто по-порядку описывать то, из чего состоит Озон.

🛒 Торговая площадка OZON

Это известный интернет-магазин, которым активно пользуются более 13 млн. россиян. Важно, понимать, что платформа разделена на две части: маркетплейс и бизнес прямых продаж. В первом случаесторонний продавец приходит на Озон, открывает там свой магазин и продает товары пользователям платформы, платя самому Озону копеечку (расскажем далее).

Во втором случае между Озон и покупателем нет посредника в виде стороннего продавца (хотя можно и сам Озон рассматривать как посредника). То есть компания выступает продавцом, покупатель платит ей за товар напрямую. Чтобы ехать дальше, нужно разобраться с парой показателей.

Общая стоимость всех заказов, обработанных через платформу Ozon, включая выручку от услуг, оказываемых продавцам и покупателям (доставка, реклама и т.д.). Не включает скидки, возвраты и отмены. Сюда также не входят денежные потоки от Ozon.travel. И еще раз: GMV не то же самое, что и выручка: выручка в 2р меньше и растет медленней, чем GMV.

Показатель GMV есть как у маркетплейса, так и у бизнеса прямых продаж (БПП — сами придумали, запомните, дальше будем использовать сокращение). Поскольку маркетплейс был открыт в 2018г, его GMV тогда был очень маленьким: 1% от всего GMV.

2019г — 14,4%
2020г — 47,8%
1кв 2021г — 58,4%.

Соответственно,доля БПП обратна доле маркетплейса в общем GMV. Как вы видите, наблюдается тенденция масштабирования именно маркетплейса, в то время как БПП уходит на второй план. Однако вряд ли компания перестанет продавать товары напрямую. Здесь интересен тот факт, чтовыручки от БПП и от маркетплейса сильно различаются.

Результаты за 2020г:

Доля в общем GMV — 48%
Доля в общей выручке — 78%;

Маркетплейс:

Доля в общем GMV — 48%
Доля в общей выручке — 16%❗️

Почему такая разница? Потому что в случае БПП компания кладет себе в карман разницу между своими затратами и ценой продажи (чистая выручка), а в случае маркетплейса сторонний продавец платит Озону лишь комиссию.

Конечно, у маркетплейса есть ряд преимуществ, которые упираются в то, что у Озона становится меньше головной боли в виде самостоятельных маркетинга, расширения линейки товаров (SKU) и т.д. Все эти заботы перекладываются на стороннего продавца, который не всегда может доставить товары сам и вынужден пользоваться инфраструктурой Озон. В связи с этим переходим к логистическим моделям.

🚂 Логистические модели Озон

Компания предлагает3 разновидности взаимодействий с продавцом, в зависимости от его способностей и желаний по доставке товаров.

Модель FBO

(Fulfillment by Operator/Ozon — кому как нравится) — в задачу продавца входит доставка товаров на склад Ozon, в упакованном виде или нет, с заполненными документами. То есть эта модель подходит для тех, у кого нет возможности, например, отвезти товары в другой город или заниматься развозом по пунктам выдачи.

Модель FBS

(Fulfillment by Seller) — здесь продавец хранит товары на собственном складе, а когда приходит заказ, самостоятельно их собирает, упаковывает и маркирует по требованиям Ozon. Затем необходимо доставить товар в сортировочный центр или в пункт выдачи заказа. Подходит, если продавец работает с несколькими платформами и отгружать все только Озону не хочется.

Озон вообще никак не участвует в доставке, продавец сам и хранит, и упаковывает, и доставляет товары. Подходит крупным магазинам с собственной инфраструктурой доставки, которые могут экономить на масштабе и не платить Озону за доставку и другие сопутствующие услуги.

Вероятно, дальше Озон будет стимулировать развитие этой модели, так как компания хочет диверсифицировать логистическое направление и не зависеть только от своих возможностей.

В рамках всех 3 моделейсхема оплаты следующая: покупатель оплачивает товар на Озон — Озон оставляет себе комиссию и другие платежи — переводит оставшуюся сумму продавцу. Комиссия на товар есть всегда, а вот другие платежи зависят от модели и могут включать в себя сборы за хранение, доставку и др. Озон платит продавцам 2 раза в месяц, однако буквально неделю назад появилась функция ежедневных выплат.

📌 Комиссионная от сторонних продавцов за размещение на маркетплейсе (записывается в выручку от услуг, в млрд. руб., в % от общей):

2018 — 0,045 (0,1%);
2019 — 2,1 (3,5%);
2020 — 16,5 (15,8%);
1кв 2021 — 7,0 (20,9%)

🚂 Логистическая инфраструктура

Вся инфраструктура Озона выполняет две функции: консолидацию товаров и их доставку как для БПП (бизнес прямых продаж), так и для сторонних продавцов. Далее подробней о каждой из них:

📦 Консолидация

Включает приемку, хранение и упаковку заказанных товаров в посылки на складах Озон. Они расположены по всей России,имеют площадь 227 тыс. м2. Крупнейшие находятся в Москве, Твери, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге. Важно отметить, что абсолютно все офисы и склады Озон арендует, а складское оборудование, компьютеры и т.д. имеет в собственности.
ум озон что это

🛫 Доставка

После того, как пришел заказ на товар, онпередается в сортировочный центр. С него заказ должен быть доставлен оператору «последней мили». Последняя миля — это условное название для доставки до заказчика. Намного проще привезти крупную партию товара в какой-то пункт, чем потом по одному их развозить конкретным потребителям.

Вэтом и заключается проблема логистического бизнеса: отправить фуру в другой город — одно дело, а вот доставить ее грузы «до двери» — требует куда больше усилий. Соответственно, Озон умеет это делать, а поэтому у него большое преимущество перед собственными службами доставок продавцов, поскольку имеется серьезная экономия на масштабе.

У компании есть следующие способы реализации последней мили (для потребителей это просто способы доставки): курьерская доставка, ПВЗ (пункт выдачи заказов), постоматы OZON.Box, Почта России и другие способы. Благодаря широкой инфраструктуре большинство товаров Озон может доставить уже на следующий день. В Москве компания также реализовала сервис экспресс-доставки (за час).

Как пишет компания в отчете, плата за доставку вышеназванными способами не взимается, если цена заказа >2500, либо если у вас премиальный аккаунт. Однако у нас, например нет такого аккаунта, цена менее 2500, но доставка в ПВЗ все равно бесплатная, так что этого момента мы не поняли.

📌 Выручка от доставки (вероятно, как от потребителей, так и от сторонних продавцов, в млн. руб., в % к общей):

2018 — 1,6 (4,3%)
2019 — 1,8 (2,9%)
2020 — 1,8 (1,7%)
1кв 2021г — 0,5 (1,4%)

📌 Общее количество заказов (в млн.):

2018 — 15,3
2019 — 31,8
2020 — 73,9
1кв 2021г — 34,1

🔊 Ассортимент и маркетинг

В настоящее время Озон смог добиться 11 млн. SKU (торговых наименований) на своей платформе. Для сравнения, у Детского Мира число SKU (вместе с маркетплейсом) составляет всего 321 тыс. (меньше в 34 раза), а у X5 Retail Group 112 тыс. По Wildberries не нашли (подскажите в комменты, если в курсе). В общем-то понятно, что Озон здесь абсолютный лидер.

Озон, конечно же, занимается рекламой своей платформы. Обычно реклама демонстрирует какой-то товар с позиции наличия на маркетплейсе. В этом случае рекламную акцию полностью или частично оплачивает продавец соответствующего товара.

♨️ Реклама на Озон

В марте 2019г платформа запустила рекламные услуги для продавцов. Суть заключается в том, что Озон показывает пользователям рекламные баннеры, либо выдает какой-то товар в приоритетном порядке при соответствующем поисковом запросе.

Если Озон продает товар какого-либо бренда напрямую, то есть через свой БПП, то данный бренд платит Озон еще и за рекламу (типа размещение на маркетплейсе — это уже своего рода реклама).

📌 Рекламная выручка (в млн. руб.):

2018 — 0,3 (0,7%)
2019 — 1,4 (2,4%)
2020 — 4,0 (3,8%)
1кв 2021 — 1,4 (4,1%).

💰 Финансовые услуги от Озон

Озон старается удержать как можно больше клиентов на своей платформе, стимулировать спрос через рассрочку, а также финансово поддерживать продавцов. Но обо всем по-порядку.

B2C (business to consumer):

💳OZON.Card — дебетовая карта от Озона, которую можно выпустить виртуальной или в пластике. Она дает 5% кэшбек на покупки всегда + иногда повышенный кэшбек на отдельные товары + повышенный кэшбек у партнеров (включая Ozon.Travel, хотя это не партнер, а сам OZON) + 1% кэшбек на все покупки. А обслуживание бесплатно.

На самом деле, прикольная вещица, сами пользуемся ей для покупок на Озон. Вообще у нас Сбер, но его дурацкая программа Спасибо иногда «слетает», и приходится 3 месяца сидеть без повышенных бонусов. Вот в этом случаена помощь пришла OZON.Card, так как 1% гарантирован всегда. Знаем, что есть предложения получше, но в целом нас устраивает.

🤝OZON.Рассрочка — можно купить любой товар (вроде) в рассрочку на 6 месяцев. Сильно не вдавались в подробности, так как не пользуемся, но вроде, там нужно оформлять кредитный договор, но сама рассрочка никаких доп платежей не требует.

B2C (business to business):

🏛 Кредитные линии от партнеров Озон. Видимо, от МТС-банка (ха-ха, у Системы очередная синергия). Короче суть в том, что можно взять кредит на развитие. Партнеры Озон имеют доступ к отчетности и другим данным продавцов, поэтому, изучив эти данные, партнеры могут предложить продавцу индивидуальные условия кредита.

📚 Литрес

Озон владеет 42,27% акций продавца онлайн-книг (цифровых) Литрес. Не знаем, как там сейчас с платформой, но как по нам, у нее мало, так как почти все книги можно найти в интернете бесплатно (мы сами покупаем только физические книги). Тем не менее у Литреса дела идут неплохо.

📌 Выручка (в млрд. руб.):

2018 — 2,6
2019 — 3,8
2020 — 5,1

Маржа ЧП в 2020г составила 5,5%. Литрес продает книги за скачивание с платформы, а также через платные подписки Mybook и «Звуки слов». Также там можно издать собственную книгу.

🛬 OZON.Travel

Это платформа для покупки билетов на авиа и ж/д транспорт и для бронирования отелей. Платформа работает как для B2C, так и для B2B. Причем направление B2B очень интересно, поскольку OZON.Travel позволяет бронировать все для командировок сотрудников, а также предоставляет полную отчетность.

Если вы еще не покупали билеты на лето, искренне советуем обратить внимание на связку OZON.Card + OZON.Travel, поскольку можно получить кэшбек за билет от 3 до 4,5% (но бонусами, которые можно потратить только на Озон). Это не реклама!

📱 Мобильное приложение

Озонфиксирует рост совершения покупок через свое мобильное приложение. Это и понятно, поскольку оно удобное и красивое. Но за картинкой кроются куда более важные вещи. Во-первых, через него анализируются потребительские привычки и модели поведения. Во-вторых, Озон использует эти данные для себя и продавцов. Так что каждое ваше действие не остается незамеченным.

📌 Количество активных покупателей на Озон (через приложение/сайт, в млн. чел.):

2018 — 4,8
2019 — 7,9
2020 — 13,8
1кв 2021г — 16,0

🛍 OZON.Seller

Приложение для продавцов, через которое они могут «зайти» на Озон. Помогает анализировать поведение клиентов, вести отчетность, управлять запасами и ассортиментов и т.д.

Ну и если вам все понравилось, подписывайтесь на наш телеграмм Заяц с Мосбиржи (там куча обзоров).

Источник

Лекарство от всех бед (Озонатор)

Принцип работы озонатора – выработка озона посредством воздействия электрического разряда на кислород.

Что такое озон? – Это аллотропная модификация кислорода ( О3), состоит из трех атомов кислорода. При комфортных для нас температуре и давлении озон представляет собой газ, причем очень нестойкий. Он очень неустойчив и постоянно стремится стать обычным двухатомным кислородом — О2, то есть избавиться от одного атома, который в свою очередь ищет потенциальную жертву, чтобы ее окислить. Именно поэтому озон как окислитель по силе уступает только фтору.

Аппарат позиционируется, как бытовой, с производительностью всего 500мг в час, для обработки 50куб.м, т.е. приблизительно около 18 кв.м, из описания следует, что производительности данного прибора хватит для устранения стойких запахов в течении 30мин, но запах от мебели так и не был ликвидирован, как обещал производитель. Почитав методические рекомендации по применению озона, я понял, что удалить с помощью данного аппарата сильно-стойкие запахи действуя по инструкции производителя не реально, придется включить его как минимум на пару часов, что бы концентрация озона достигла требуемого уровня. Нахождение людей и животных при этом в помещении категорически запрещено, если обработка планируется в помещении жилого дома, лучше погулять пару часиков на улице, чтобы не подвергать себя и близких опасности, так как по параметрам острой токсичности озон относится к 1 классу опасности. Согласно Гост 12.1.007-76 предельно допустимая концентрация (ПДК) озона в воздухе рабочей зоны – 01 мг/м³. При вдыхании высоких концентраций озона (9мг/м³) и выше может появиться кашель, головная боль, головокружение, раздражение, к счастью запах озона начинает ощущаться уже при концентрациях 0,004-0,015 мг/м³ т.е. существенно ниже гигиенического. Так же не стоит забывать, что озон — это тяжелый газ и, если Вы его используете на втором этаже жилого дома он 100 % окажется и на 1 этаже.

При расчете требуемой концентрации газа для ваших нужд обратите внимание на следующее свойства озона: Чем холоднее в помещении, тем дольше протекает распад озона, так же нужно учитывать влажность.

Период полураспада озона в воздухе

На выходных, когда семья отправится в парк на прогулку, попробую повторить попытку устранения неприятного запаха от мебели с учетом всех приобретенных знаний, если все пройдет нормально, отпишусь!

Источник

Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами

Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.

Итак, маркетплейс – что это такое?

Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.

Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.

Примеры маркетплейсов в других странах:

Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.

Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:

Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.

Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.

Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.

Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем

Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу:

Источник

OZON изнутри: feels like a startup

Ozon.ru — почти ровесник Рунета, в свои 20 лет мы старше многих наших клиентов. Из книжного интернет-магазина компания выросла в e-commerce платформу, которая объединяет инфраструктуру fulfillment-центров и логистики, веб и мобильные приложения, выдерживает и набеги десятков миллионов пользователей во время распродаж, и атаки интернет-мошенников.

ум озон что это

В этом посте мы немного расскажем про себя: о том, как перестраиваем и развиваем платформу, одновременно обслуживая 1,2 млн пользователей ежедневно. А заодно покажем офис, где трудится IT-лаборатория OZON, ну и пару шикарных видов из его окон.

ум озон что это

За последний год технологическое подразделение компании выросло в восемь раз — сейчас у нас больше 600 человек. В июле OZON переехал в новую штаб-квартиру — она располагается в одной из башен Москва-сити. Мы заняли восемь этажей (и пока вы это читаете, захватываем девятый).

ум озон что это

ум озон что это

Замена стека

Чем дольше существует компания и чем больше у нее клиентов, тем многообразнее зоопарк IT-систем и сложнее их поддерживать и развивать. За годы работы OZON выстроил одну из лучших систем логистики и управления fulfillment-фабриками, в то же время платформа e-commerce оставалась массивным MS SQL с хранимыми процедурами и логикой в базе.

Жить с закрытым стеком Microsoft Windows, IIS тяжко — эти технологии относительно дешевы на входе, но в какой-то момент становятся невыносимо дорогими в поддержке.

ум озон что это

Помимо MS стека, в наследство команде IT досталось множество систем, написанных почти 20 лет назад на Delphi— их переписывать нужно просто потому, что они не отвечают требованиям современных реалий.

В итоге около года назад в OZON началась глобальная перестройка IT. Мы начали активно нанимать разработчиков, переходить на опенсорс и микросервисы.

Первоочередная задача — распил логики, которая находится в базах, чтобы сделать ее масштабируемой. Часть этой работы уже проделана — и в том числе благодаря этому OZON может расти на 80-90% в год.

ум озон что это

Сейчас многие системы пишутся на GO — это разумный компромисс между производительностью, сложностью освоения и скоростью разработки. Язык достаточно низкоуровневый, чтобы писать производительные сервисы, и в то же время достаточно простой — ему можно быстро научить. В Москве (да и в России) нет такого количества GO-шников, которое нам нужно, поэтому мы нанимаем специалистов, готовых осваивать новый стек, и учим. Подход работает как win-win — специалисты приобретают знания, а мы можем наконец отказаться от проприетарных решений, заменив их собственными. Причем для своих задач команда, вероятнее всего, напишет решение более оптимальное, чем имеющиеся на рынке.

Обживаемся

ум озон что это

Про новый офис мы уже упомянули выше, и сейчас постепенно обживаемся в нем: дизайнеры разрисовывают стены, разработчики разбирают устаревшие харды на магнитики и приносят на работу самокаты и коллекции банок из-под Pepsi.

ум озон что это

У нас нет сложной иерархии и субординации — а у генерального директора нет кабинета. Ему можно написать на емейл — и получить ответ в тот же день, или в Slack — там он доступен практически постоянно.

Такой подход позволяет решать проблемы быстро и небольшими командами. Ключевые показатели проектов отображаются в реал-тайм на экранах с Grafana, которые стоят у каждой из команд.

ум озон что это

На экране в кабинете CTO anatolix таких графиков десяток. Например, видно, что на складе сейчас несколько десятков тысяч еще не собранных посылок. Это нормально — в день мы развозим больше 100 000 заказов, и несколько десятков тысяч посылок — это бэклог меньше, чем на смену. Но если бэклог больше, чем на день — это уже проблема. Благодаря графикам сразу видно, «копится» ли какая-то проблема и в какой из систем что-то пошло не так.

ум озон что это

Тест на устойчивость OZON проходит несколько раз в год в период распродаж. Так, в этом ноябре в «Черную пятницу» число заказов увеличилось в 2,5 раза — на тот момент это был рекорд за все время существования сервиса, но декабрьские распродажи этот рекорд побили.

В системе fulfillment и логистики, где товары сортируются и собираются в посылки — свои сложные IT, которые пользователю не видны, и серьезные нагрузки. И оно тоже могло захлебнуться в моменты пиковых нагрузок.

ум озон что это

Параллельно растет количество товаров, меняется алгоритм поиска (недавно мы переехали на Elasticsearch) и рекомендаций (теперь на основе Machine Learning), появляются новые фичи. За последние полгода мы почти полностью переписали сайт (с ASP.NET Web Forms на node.JS), обновили мобильные приложения и сейчас работаем над сокращением технического долга.

ум озон что это

IT сейчас переживают взрывной рост — у нас есть люди и технологии, которых OZON ранее никогда не видел. Мы многое пробуем, и если что-то не полетело — отказываемся и берем другое решение. Так, мы строили кластер Kubernetes, и как в любом кубер кластере, там стоит роутинг трафика — мы решили использовать модный Linkerd, которым пользуется, например, Twitter. Но с ним были постоянные проблемы: он то падал, то выжирал все ЦПУ, то вел себя неадекватно. Мы потратили уйму времени на ресерч, пытались что-то запатчить — а потом выкинули и сделали проще на Ingress и nginx.

Мы активно развиваем data engineering — там список технологий огромный. Пробуем разные хранилища данных, алгоритмы и вообще все технологии, которые есть в machine learning.

ум озон что это

Мы постоянно находимся между желанием сделать максимально правильно и темпами роста бизнеса. У команд нет полугода на обдумывание лучших решений, ведь чтобы оставаться на месте, нужно бежать очень-очень быстро. Мы работаем в режиме: фичи-фичи-фичи — обеспечение устойчивости.

ум озон что это

В новом году OZON планирует увеличить продажи в некоторых категориях в 10 раз, и площадь fulfillment-фабрик — в 2,5 раза, запустить новые направления и развивать недавно созданные.
В 1998 году мы были интернет-магазином книг, потом добавляли-добавляли-добавляли категории и стали онлайн-гипермаркетом. Но сегодня мы и его переросли. OZON стал e-commerce платформой, в рамках которой развиваются не только товарные категории и поддерживающая их инфраструктура логистики, но и финансовые услуги и еще около 20 новых проектов.

В 2018 году, например, мы в бета-режиме запустили маркетплейс — несмотря на то, что мы пока его тестируем, на нем уже сотни селлеров.

Следующая задача в рамках этого конкретного проекта — создать экосистему, предоставив витрину, fulfilment и логистику, инструменты аналитики и мониторинга supply chain для селлеров. В идеале, на маркетплейсе партнерам будут доступны все инструменты, которые есть у команды коммерции в OZON, и даже больше.

В общем, нашему IT-департаменту предстоит много работы. Хотя отдыхать мы тоже любим. Кстати, приходите в гости — по пятницам у нас вечеринки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *