храм святой блаженной матроны московской в севастополе
Храм во имя Святой Блаженной Матроны Московской
Контакты
Религиозная организация «Православный приход храма во имя Святой Блаженной Матроны Московской г. Севастополя Симферопольской и Крымской епархии».
299038, г. Севастополь, пр. Октябрьской революции, д. 6
Поделиться:
Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела информирует о создании Церковью на территории России системы помощи наркозависимым и их близким. Надеемся, что она поможет тем, в чью семью пришла беда, — самим наркозависимым, и их близким. Звонок на горячую линию помощи наркозависимым +7 (800) 600-16-93 бесплатный.
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Храм святой блаженной матроны московской в севастополе
🐳 ПОДСЛУШАНО В СЕВАСТОПОЛЕ запись закреплена
Немного о проекте храма в Омеге.
Храм во имя Святой Блаженной Матроны Московской и общественное пространство с велодорожками и элементами сквера будут строить в районе бухты Омега единым ансамблем.
На двух гектарах должны разместиться сам храм и два трехэтажных причтовых дома — для священнослужителей с семьями и паломников.
Общественники, проведя пять заседаний с участием представителя Севастопольского благочиния, протоиерея, отца Сергия Халюты и разработчиков проекта, опросив жителей Гагаринского района, пришли к выводу, что одного причтового дома для храма Святой Матроны будет более чем достаточно.
«Благоустроенные парки, велодорожки, освещенные улицы, пешеходные зоны — все это должно быть в любом микрорайоне. Только в этом случае людям будет нравиться там жить и работать», — говорилось в анонсе открытого заседания Архитектурно-художественного совета по вопросам эстетического оформления, городской среды, благоустройства, наружной рекламы и озеленения при правительстве Севастополя, на котором в конце мая было принято решение о строительстве храма Св.Матроны с домами для паломников у Гагаринской администрации и комплекса малых скверов по четной стороне пр.Героев Сталинграда (от ПОР, 8, до почты на пр.Героев Сталинграда, 56).
Вопрос строительства храма рассматривают давно — с 2012 года, когда началось его проектирование. Правда, тогда культовый объект собирались воткнуть в маленьком скверике у дома №57 по пр.Октябрьской революции. Региональная организация «Православный Приход Храма во Имя Святой Блаженной Матроны Московской г.Севастополя Симферопольской и Крымской Епархии» и сейчас зарегистрирована там, по адресу: пр.Октябрьской революции, 53-А.
Однако тогда против строительства храма во дворе многоэтажек выступили все местные жители, в том числе верующие. И их было несколько сотен — тех, кто протестовал не столько против веры, сколько против строительства еще одного храма при 58 существующих в Севастополе.
— Забирать у жителей единственный зеленый дворик — это не по-христиански! Лишать детей детской площадки — это не по-человечески! — обращались жители района к властям и добились отмены решения: «во избежание конфликтной ситуации по обоюдному согласию с Севастопольским городским советом община официально отказалась от предоставленного земельного участка под строительство храма».
Однако поисков нового места община не оставила. В течение следующих двух лет она рассматривала пять вариантов размещения храма там же, в районе ПОР и Омеги.
Территория храма будет открытой?
По официальной информации, после 2014 года в Гагаринской администрации были проведены слушания с представителями правительства, депутатов, церковных служащих, проектировщиков, жителей района по вопросу строительства храма в районе здания Гагаринской администрации.
В целом идея была поддержана, и в 2016 году участок для строительства храма во имя Святой Блаженной Матроны Московской по адресу: пр.Октябрьской революции, 8, выделен РО «Православный приход храма во имя Святой Блаженной Матроны Московской г.Севастополя, Симферопольской и Крымской Епархии» на основании распоряжения правительства Севастополя от 18 ноября 2016 года №1437-РДЗ.
А теперь это решение вписано в проект благоустройства района. Под строительство храма и вспомогательных сооружений (напомним, там должны разместиться дома для паломников и командированных священнослужителей) выделено 2 га — это территория 100 на 200 метров.
При этом разработчики увязывали благоустройство вокруг храма с благоустройством транзитного беспрепятственного прохода жителей к проектируемому скверу с велодорожками.
Храм во имя Святой Блаженной Матроны Московской
Первое Венчание в нашем храме!
12 сентября 2021 года в нашем Храме впервые совершено венчание!
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Таинство совершил настоятель храма отец Василий.
С большим чувством радости пожелаем нашей паре Многая Лета!
День Канонизации святой праведной блаженной Матроны Московской.
3 мая, в понедельник Светлой Седмицы, в нашем храме состоялось торжественное богослужение по случаю дня памяти блаженной Матроны Московской.
В этот день в 1999 году старица Матрона была причислена к лику святых. Праведница была канонизирована как местночтимая святая Московской епархии. В октябре 2004 года состоялась её общецерковная канонизация.
Надо сказать, что 2 мая — это день кончины святой Матроны Московской, которая мирно отошла ко Господу в 1952 году.
Поздравляем всех с праздником!
Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Весной 30 года от Р. Х. в Иеру салим со всех сторон стека лись паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.
Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.
Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».
Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.
Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием: Благословен Грядый во Имя Господне.
Лазарева суббота
Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря.
Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл Своим другом. Когда весть о болезни Лазаря дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».
С Лазаревой субботы церковь начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…», – слышим мы пение праздничного тропаря. Это означает, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых (объяснение православных молитв).
Воскрешение Лазаря – последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.)
В Лазареву субботу на трапезе разрешается рыбная икра.
Требуется!
Друзья, хору нашего храма срочно требуются голоса –
– бас и альт.
Также срочно требуется чтец.
За дополнительной информацией обращайтесь по тел.
+7 (978) 906 11 59 ( регент Елена ).
Или можете оставить свои контактные данные
в церковной лавке храма.
Первая Литургия в новом храме.
Дорогие братья и сестры!
С большой радостью сообщаем, что в нашем новом храме 8 марта, в день Обретения мощей праведной Блаженной старицы Матроны Московской, состоялось первое богослужение!
Праздничную Божественную Литургию возглавил архимандрит Иларион (Каменский) – наместник мужского монастыря Святых мучеников и бессребреников Косьмы и Дамиана, – которому сослужили настоятель храма Святой Блаженной Матроны Московской протоиерей Василий Бай и духовенство благочиния. Помолиться Святой старице в этот праздничный день пришло более сотни верующих.
Проповедь произнес начинатель строительства храма архимандрит Виссарион (Клановец). В своем слове он рассказал о жизни старицы Матроны и о причислении ее к лику святых. Отец Виссарион поздравил всех с праздником и пожелал здоровья, благополучия и духовной радости.
По окончании Литургии настоятель храма протоиерей Василий Бай обратился к прихожанам с пастырским словом, выразил слова благодарности архимандриту Виссариону и архимандриту Илариону за труды в воздвижении нового храма и всем кто трудился и помогал в строительстве, поздравил всех с торжественным днем.
Завершился праздник всеобщей трапезой.
Благодарим всех за молитвы, слава Богу за все!
Освящен накупольный крест нового храма.
27 января состоялось освящение и воздвижение накупольного креста нашего нового храма. Чин освящения совершил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении настоятеля храма протоиерея Василия Бай и духовенства Севастополя.
По окончании богослужения протоиерей Сергий Халюта обратился к верующим с приветственным словом, поздравил всех со знаменательным событием в жизни прихода. В своем слове отец Сергий отметил, что водруженный Животворящий Крест Господень будет побуждать к покаянию, к шествию ко Господу нашему Иисусу Христу и являться притяжением к храму. Также отец Сергий поблагодарил жертвователей, благодаря которым появился новый храм и крест на нем, и всех, кто своим трудом и молитвами помогает в строительстве храма во имя Святой Блаженной Матроны Московской.
Затем все прихожане имели редкую возможность наблюдать за тем, как крест был водружен на главный купол храма.
Строительство храма продолжается.
Дорогие братья и сестры! С Божьей помощью завершается первый этап строительства нового модульного храма. Смонтирована кровля, накрыт черновой пол. На втором этапе нужно будет подшить потолок и произвести отделку стен гипсокартоном. Чтобы начать эти работы, очень необходима ваша посильная помощь.
Мы будем сердечно благодарны всем, кто сможет поучаствовать в приобретении материалов для внутренних работ в храме.
Молебен на начало строительства модульного храма Матроны Московской.
10 октября Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий (Халюта) совершил молебен на начало строительства нового модульного храма Матроны Московской и чин освящения основания нового храма.
Ему сослужили настоятель храма во имя Святой Блаженной Матроны Московской архимандрит Иларион (Каменский) и севастопольское духовенство.
Пел хор храма Архистратига Божия Михаила.
По окончании молебна Благочинный сердечно поблагодарил всех собравшихся за общую молитву и тех, кто выделил свои значительные средства для строительства храма. Отметив, что Гагаринский район очень нуждается в скорейшем воздвижении православного храма. И пока будет строиться основной храм у людей уже сейчас появится возможность молиться и участвовать в Таинствах Православной Церкви.
Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас!
2 мая весь православный мир отмечает большой праздник – день Блаженной Матроны Московской. Для нашего храма это особенный день, а сегодня он вдвойне праздничный: на территории строящегося храма прошла первая Божественная литургия.
Помолиться Святой пришло много верующих со всего города.
Праздничную Божественную литургию возглавил настоятель храма – архимандрит Иларион в сослужении духовенства Севастопольского благочиния.
После Литургии во дворе строящегося храма для всех было приготовлено праздничное угощение.
Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела информирует о создании Церковью на территории России системы помощи наркозависимым и их близким. Надеемся, что она поможет тем, в чью семью пришла беда, — самим наркозависимым, и их близким. Звонок на горячую линию помощи наркозависимым +7 (800) 600-16-93 бесплатный.
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Приход храма Святой Блаженной Матроны Московской
Севастополь, проспект Октябрьской Революции, дом 6
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ВО ИМЯ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ Г.СЕВАСТОПОЛЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ И КРЫМСКОЙ ЕПАРХИИ
Именные кирпичики Церковная лавка Татьяна +79780126983
Настоятель храма протоиерей Василий (Бай) +79788054404
Приход храма Святой Блаженной Матроны Московской запись закреплена
Приход храма Святой Блаженной Матроны Московской запись закреплена
Возлюбленные во Христе дорогие братья и сестры!
От всей души поздравляем вас с празднованием Казанской иконы Пресвятой Богородицы!
Приход храма Святой Блаженной Матроны Московской запись закреплена
Священник Нашего Времени
Почему со временем охладевает вера?
Многим знакомо такое состояние: вроде бы совсем недавно сердце горело о Господе, а сегодня оно сухо, молиться не хочется, сомнения подступают со всех сторон. Так продолжается день, другой, третий, месяц… И вдруг пронзает мысль: веры… нет?! Насколько естественно – или, наоборот, противоестественно – такое состояние?
Показать полностью. Почему со временем оскудевает вера? Можно ли этого избежать и как? И что делать, чтобы с наименьшими духовными потерями пережить этот период? Своими советами делятся пастыри.
Игумен Нектарий (Морозов):
– Наверное, дело здесь не столько во времени, сколько в том, усерден ли и постоянен человек в своей христианской жизни.
Когда человек каким-либо делом занимается, старается в нем преуспеть, по истечении времени он в нем как раз преуспевает, и чем больше времени проходит, тем больший приходит опыт, большее мастерство, умение. То же самое можно сказать и о жизни христианской. Если человек начал этой жизнью жить и воспользовался теми благодатными дарами, которые Господь подает тому, кто только-только к Нему обратился, а затем, утрачивая рвение, теплоту сердечную, не подъемлет того труда, с которым должна быть сопряжена христианская жизнь, то естественно, наступают и охлаждение, и какое-то внутреннее опустошение. Но если человек трудится, и трудится ревностно, то происходит нечто другое: у него периодами бывает некое состояние, когда ему кажется, что благодать отошла от него, но на самом деле это время, когда Господь человека просто испытывает, и благодать действительно скрывается. Но если человеку потрудиться, если человеку быть постоянно бодростным и ревностным, то благодать возвращается, и человек вновь испытывает и радость от своей христианской жизни, и утешение, и какое-то удивительное ощущение полноты бытия. А если в этот период человек по малодушию, по непостоянству оставит свои труды и рвение, то не избежать охлаждения, и тогда требуются очень-очень большие усилия для того, чтобы вновь к доброй христианской жизни вернуться.
«Неверие всегда приходит как следствие нераскаянности»
Игумен Лука (Степанов):
– Мне это мало знакомо. «Охлаждение веры» – это, видимо, признание того, что не свои грехи – причина всяческих нестроений в душе и в жизни, но что, мол, Церковь ошибается, а я – хороший! «Куда мы пойдем? У Тебя глаголы Вечной Жизни», – сказали Христу апостолы, когда Он обличил их сердечное смущение вопросом: «Не хотите ли и вы от Меня отойти?» Думаю, у кающегося, стремящегося, по совету святителя Феофана Затворника, стяжать «дух непрестанного самоукорения» могут быть грехи многие и разные, но разочарования в богооткровенной нашей православной вере почти не бывает. Неверие всегда приходит как следствие нераскаянности.
«Чтобы преодолеть охлаждение, найди тех, кому еще труднее, и начни помогать им»
Иеромонах Димитрий (Першин):
– Увы, охлаждение в вере приключается с нами ежечасно, а точнее – ежесекундно. Вот я проснулся и решил, что прочту утренние молитвы. Но тут же приходит мысль о неотвеченных письмах, о пыли, которую надо бы протереть… – и куда-то подевалась моя решимость. И суета поглотила мою душу без остатка. И в середине дня я ловлю себя на том, что молитвы так мной и не прочитаны. Или вот пришел я на богослужение, включился в происходящее, едиными усты с хором и духовенством обращаюсь к Богу, но вдруг вспоминаю о том, что Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, и начинаю думать над тем, как бы их помирить. Или о том, подешевеет или подорожает нефть. Или о том, что австралийские пингвины мельче антарктических. Почему это происходит? Как я оказался на стороне далече? Потому что удобопреклонен ко злу. Не сосредоточен. Рассеян. Так же и на более длинной дистанции. Ведь и в духовной жизни справедлив афоризм о том, что можно так долго идти навстречу себе, что совсем разучишься ходить. Из серии мелких подмен рождается привычка ко греху, страсть, зависимость – и вот уже человек сам не свой. Не он, а за него принимает решение его хотелка. По мысли одного из афонских подвижников позапрошлого века, наши страсти становятся для нас бесами. И именно они застят Небо. Они врастают в нашу природу и безбожно искажают ее. И мы становимся карикатурой на себя самих. Эту жуткую фантасмагорию учиняет с человечеством враг нашего спасения, желая досадить Творцу. И всё, что нам остается, осознав, во что мы вляпались, – это вновь и вновь вставать и обращаться к Нему с мольбой о незаслуженной нами милости.
Бывает, впрочем, что охлаждение в вере связано с тем, что человек устает бодаться с дубом – с теми внешними обстоятельствами, которые, как ему кажется, препятствуют ему свидетельствовать о Христе. Скажем, Сергей Фудель, отстрадавший в сталинских лагерях более двух десятилетий, вспоминал, как его отец протоиерей Иосиф Фудель на старости лет утратил свое пастырское горение, все больше времени стал уделять чаепитиям в кругу друзей. И связано это было с тем, что ему не удавалось преодолеть всю ту рутину, весь тот бесконечный бумаговорот, которого требовала от духовенства Церковь в Синодальный период ее существования.
Поэтому причины такого охлаждения могут быть как внутренними, так и внешними. Но надо помнить, что Господь промышляет о нас. И если мы начинаем коснеть и умирать в своем теплохладии, то приходит на нас огненное искушение. Те самые гонения и иные скорби, что встряхивают нас, взбадривают и, как это ни парадоксально, дают нам силы вернуться на узкую тропу.