Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Здравствуйте уважаемые друзья.
Хочу представить вам очередную достаточно полезную статью для тех кто хочет внести свой вклад в аудио подготовку своего автомобиля самостоятельно.
В данной статье я расскажу о двух заводских аудиосистемах которые устанавливались на Audi A4 B6 2000-2005.

— Какие особенности и различия у этих двух систем.
— Как заменить сток на BOSE и стоит ли игра свеч.
— Что для этого нужно

Свой рассказ я начну с упоминания того факта что в любой модификации (комплектации) Audi A4 B6 имеет очень достойную аудио систему. То есть в минимальной комплектации (1.6мотор, моно привод, тряпка салон) — все равно устанавливалось по 10 динамиков. Даже такая система имеет приятное звучание в сочетании с мягким басом, который исходит от НЧ динамика установленного в задней полке. То есть «Сабвуфер» тут уже стоит с завода, не занимает лишнего места и наполняет машину низкими частотами.

Но есть и более мощный и продвинутый вариант, который изготавливала компания BOSE. Как вы знаете это американская компания которая имеет начало чуть ли не в 1964 году. Основная цель компании на сколько я помню создать Лучший Звук. А в настоящее время лозунг компании (лучший звук через исследования) «Better Sound Through Research». Отличительная особенность заключаются в том что и тыл и фронт подключены через усилитель.(центральная пищалка имеет отдельный канал, передние двери, задние, и НЧ в полке). Ко всему прочему динамики как и усилитель имеют большую мощность. В стандартной же аудиосистеме через усилитель подключены только НЧ динамик и спикеры в задних дверях.

Для того что бы поставить BOSE на стоке или инсталировать не оригинальные усилители и не запутаться в проводах — я модифицировал пару схем.

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Входной сигнал — это сигнал от головного устройства к усилителю. (тоненькие проводки в разъеме)
Выходной сигнал — это сигнал от усилителя к динамикам.
Switched Positive — это подключаемый плюс который запускает усилитель. Провод белого цвета. На тазах как я помню он был сиреневый и назывался remote, но могу путать )))

Установка акустики bose в авто

Так же понадобится сама фишка (разъем усилителя BOSE). Мне подарил такую фишку наш товарищ Monch51rus / За что ему отдельное спасибо.

Еще однодиновые мафоны могут не иметь всех нужных выходов, поэтому возможно потребуется замены. Но я не уверен так как у меня не было 1 дин )

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Фоток не много так как первый этап проходил в темном гараже глубокой ночью))

В заключении я могу сказать что пока мои ощущения смешанные. Я очень привык к тому что было и очень был этим доволен. Данный комплект я купил в основном из за дверных накладок ))) да звук сейчас стал громче с системой босе. Но на мой взгляд он не стал качественнее. :)))) все примерно так же, как и звучит RNS с запитанными от нее динамиками)) но это мое субъективное мнение и возможно я просто был не в настроении. так как сильно устал. )) покатаемся увидим.
Всем мира и добра.

Источник

Ништяки #11: установил родную музыку Bose

Установка акустики bose в авто

Всем привет!
У меня иногда так бывает, что некоторые ништяки на авто ставятся далеко не сразу после покупки. Так вышло и с родным комплектом музыки Bose, который я купил еще в 2019 году в поездке по Европе.

Почему собственно решился на замену? В моем доресте было 13 динамиков, 2 усилителя и вполне себе хорошее звучание. В ресте оказался комплект музыки Premium 150 — это 7 динамиков и усилитель на постыдно малое количество Вт (150). Посему было решено брать на польском Allegro комплект Bose.
Взял его в первую очередь потому, что там был полнейший комплект:
1. 11 динамиков
2. Усилитель с креплением
3. Карты на задние двери
4. Проводка в задние двери
5. Накладки с надписью Bose на переднюю панель

Установка акустики bose в авто

Установка растянулась на несколько этапов:
1. Заменил все динамики (2019 год)
2. Увидел, что фишки усилителей отличаются и понял, что усилитель продали без самого важного — фишек.
3. Поиски фишек неспешно растянулись почти на 8 месяцев (2020 год)
4. Установка усилителя (2020 год)
5. Установка динамиков и карт задних дверей (2021 год)

По последнему пункту долго думал, т.к. теряются карманы в задних дверях (часто их использую для мелочей), но все же было решено заменить и наслаждаться (в меру сил) звучанием.

Источник

Установка аудиоусилителя и динамиков BOSE (опция UQA)

Установка акустики bose в авто

Время от времени посещала меня шальная идея о замене динамиков и возможной установке аудиоусилителя.
Установка комплекта Инфинити, штатного для Инсигния дорестайл, не очень прельщала из-за наличия проблем в работе усилителя (www.opel-insignia.su), а исправленной версии усилителя на интернет барахолках мне не попадалось.

Какое-то время назад, листая ленту драйва наткнулся на пост Алексея о его доработке «Установка акустики Bose в Astra J SP». Немного пообщавшись с ним и получив ответ, что в принципе на NAVI950 в моей Инсигнии должна заработаться система BOSE, решил больше «покурить» эту тему.
На Аллегро стоимость аудиоусилителей BOSE была чрезмерно высока (и неоправданно завышена, на мой взгляд), поэтому мой взор пал на Ebay, где и был приобретен аудиоусилитель для Buick Verano 2012.
Поскольку приобретенный аудиоусилитель шел «голым», без коннекторов, а где их искать новыми на тот момент я не знал, поэтому пришлось второй покупкой брать такой же с разъемами, и им оказался усилитель от Chevrolet Malibu (который сейчас в продаже за символическую сумму).

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Из интернета выудил характеристики таких чипов:
TDA8566 — это интегрированный выходной усилитель класса B.
Выходная мощность составляет 2 х 25 Вт при нагрузке 4 Ом или 2 х 40 Вт при нагрузке 2 Ом.

Установка акустики bose в авто

Покрутил, повертел, и отложил до лучших времен…

Также всплыл «момент» по поводу крепления аудиоусилителя в автомобиле.
Поскольку в Инсигнию дорестайл ставился усилитель Infinity, а в рестайл уже цифровой BOSE (другие габариты чем у моего), аудиоусилитель от Buick Verano не становился в штатное посадочное место расположенное в правой части багажника.
Поэтому пришлось идти на колхозинг — обратился к ребятам которые печатают пластиковые изделия на 3D принтере, они разработали макет и распечатали из термостойкого пластика крепление для моего усилка, которое позволило устанавливать его в штатные места.

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Крепление с аудиоусилителем крепится к штатным штырькам с помощью двух гаек M6.

Через какое-то время на Аллегро мне на глаза попался комплект динамиков BOSE от Opel Mokka.
Поскольку усилитель у меня уже был на руках, списался с продавцом и договорился о покупке только динамиков.
Спустя неделю — 4 нужных динамика были у меня на руках.

Источник

Музыка для души. Часть 8: установка динамиков BOSE в задние дверные карты, подключение и итоги работы

Установка акустики bose в авто

Доброго всем времени суток!

Дела музыкальные близятся к своему логическому завершению, динамики у нас есть, проводка готова к установке и подключению, остается инсталлировать все это в авто. Об этом и пойдет разговор в данной записи!

Здесь у нас есть два способа: простой и для тех, кому простой не подходит. Простой – поиск и покупка задних дверных карт от аванта или седана (в котором были там динамики). Другой способ – выпилить посадочные места в своих дверных картах.

Если вы пойдете первым путем, то тут все понятно, необходимо будет вкрутить динамики и установить все это на места, но он вам может не подойти по причине: отсутствия денег, отсутствия дверных карт на разборках, безудержное желание самому все это всунуть в двери.

Во втором случае вам не придется тратиться и заниматься поисками, но: надо знать где пилить и как пилить. Почему это важно? Потому что дядечки-инженеры делали расчет под определенные посадочные места и при неправильной установке можно навредить звучанию системы!

Сразу признаюсь – вся эта кутерьма по подготовке динамиков к установке меня настолько задолбала, что я был готов спокойно купить дверные карты, и не заморачиваясь поставить все это в авто, но… Во мне проснулось что-то, что напомнило, что я делаю цикл отчетов о том «как поставить если ничего никогда не было в машине». Собственно ради науки, опыта и потенциальной полезности Вам, уважаемые читатели, я ввязался в авантюру по врезанию динамиков в свои дверные карты.

Итак, приступим!
Для начала снимаем задние дверные карты (а снимаются они так же как передние) и смотрим, что мы имеем.

Установка акустики bose в авто

Немецкая унификация и здесь нас радует и если обратиться к каталогам, то задняя дверная карта идет в одинаковом исполнении под все комплектации, будь то седан, авант, электро стеклоподъемники или весла. В верхней части дверной карты мы видим контур, который обозначает посадочное место для высокочастотного динамика.

Установка акустики bose в авто

Также на карте закреплен уплотнитель. Уплотнитель бывает двух видов:

Комплектация без динамиков
— 4А0 868 301 – левый
— 4А0 868 302 – правый

Установка акустики bose в авто

Комплектация с задними динамиками
— 4A9 868 301 – левый
— 4А9 868 302 – правый

Установка акустики bose в авто

В нашем случае идет уплотнитель для комплектации без динамиков, под которым должно находиться посадочное место для среднечастотного динамика. Уплотнитель крепится к дверной карте двумя клипсами на направляющих и в добавок к этому еще и приклеен. Снимаем клипсы и отдираем уплотнитель, у меня один оторвался целиком, а вот второй пришлось весь разломать чтобы избавиться от него. И тут меня ждала подстава – на дверной карте, которую я разобрал первой, разметки под динамик не оказалось.

С этим печальным обстоятельством я справился следующим образом: воспользовавшись уплотнителем, который мне любезно прислали вместе с динамиками, я нашел центр вырезанной в нем ниши, который должен совпадать с центром динамика. Т.к. направляющие для крепления уплотнителей на карте есть, а на уплотнителе есть отверстия под них, то соответственно местоположение центра динамика мы задаем точкой пересечения двух радиусов, равных расстоянию от найденной нами точки центра ниши до направляющих крепления уплотнителя.

Ниже приведен чертеж и наглядное фото, оттуда нужны два расстояния до точек расположения направляющих, на фото все необходимое нанесено красным.

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

При нанесении радиусов на поверхность мы получаем 2 дуги с ДВУМЯ точками пересечения, ВНИМАТЕЛЬНО – нам НУЖНА ВЕРХНЯЯ ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ.

Из полученной точки пересечения проводим окружность диаметром 120 мм – именно такое отверстие необходимо для того, чтобы впихнуть туда динамик.

Теперь вырезаем посадочные места.

Я начинал с пластика. Пользовался дрелью – насверливал отверстий, после чего бокорезами успешно перекусывал пластик между ними.

Установка акустики bose в авто

Когда лишнее было убрано брал чудесную вещь DREMEL и насадкой со шлифовальной шкуркой обрабатывал края полученных вырезов, до получения ровной окружности.

Установка акустики bose в авто

Резать материю обшивки дверной карты я не торопился, делал это в последнюю очередь, края аккуратно загибал внутрь и вставлял динамики, садились очень плотно

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Хочу сразу обратить внимание, что посадка динамиков ориентированная в пространстве. Ниже на фото наглядно показано, на что обратить внимание и где сделать фигурные пропилы. В случае с среднечастотным динамиком внимательно присматривайтесь к разметке, там есть отметки где необходимо проточить для посадки динамика.

Установка акустики bose в авто

После того, как все было выпилено и обработано, я установил динамики в свои законные места и закрепил их

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

уплотнитель прихватил по уголкам какой-то заразой на подобии жидких гвоздей и прижал обратно клипсами. За эстетикой сильно не гнался, но вроде бы получилось симпатично, меня результат вполне устроил.

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Половина задачи выполнено, теперь забираем дверные карты с динамиками и перемещаемся в салон, ибо там еще работы не початый край!

Для успешного проведения работ необходимо разобрать практически всю заднюю часть салона, а именно рекомендую сразу снять:

1) задний диван
2) задние динамики из полки
3) заднюю декоративную полку
4) левый и правый пороги
5) левую и правую нижние накладки центральных стоек

По пунктам 2,3 думаю все предельно ясно, по пунктам 4,5 хорошо написано вот здесь, за отчет спасибо Кириллу PlasmaKirill.

Первым делом я установил свои планки с катушками, здесь я думаю каждый сам определится, т.к. то, какие фильтра использовать и в каком исполнении это будет — предстоит решать владельцу авто, ну а в зависимости от этого место и способ крепления будет выбираться по факту

Далее я потащил жгуты проводов в салон из багажника, каждый со своего борта, укладывал их под порогами, далее выводил к центральным стойкам и через гофры в двери. После того как проводка оказалась в дверях отмерял необходимое количество для подключения к динамику, и чтобы лишние сопли не болтались в двери, обрезал и обжимал в знакомые нам уже подпружиненные клеммы.

Установка акустики bose в авто

Следующим этапом стала сборка салона и подключение проводки.

Сборку начал с декора задней полки, чтобы поставить «блины» туда же сразу. После установки динамиков в заднюю полку я полностью подключил проводку в багажнике, соединив по схеме усилитель, катушки и динамики.

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

Ну и чтобы не было потом мучительно больно за возможные ошибки – после подключения проводки поднес дверные карты с динамиками и воткнул их в систему. Включаем магнитолу, проверяем – все играет. Теперь можно собирать салон до конца: установил дверные карты сразу, потом вернул на место облицовку салона и в конце водрузил на место задний диван, все собрано и готово к дальнейшей эксплуатации.

Установка акустики bose в авто

Вот и все, акустика Bose для седана доукомплектована динамиками в задние дверные карты и теперь можно со всей смелостью заявлять, что у нас стоит полный комплект! Пришло время к тому, о чем нельзя не сказать:

На сегодняшний день уже прошла неделя как я слушаю музыку из 8-ми динамиков, а не из 4-х. По началу было непривычно и это сбивало с толку, т.к. в какой-то момент казалось, что стало хуже чем было, однако сейчас я уже намного трезвее оцениваю происходящее.

Для начала скажу обо всем по отдельности.

Блины в задней полке. После того, как звук на НЧ динамики пошел через катушки оттуда сразу ушел мусор, который образовывался из-за «попыток воспроизведения» этими динамиками высоких частот. Бас они отрабатывают намного четче, запозданий нет, провод сечением 1,5 мм2 здесь тоже показал себя с положительной стороны, скомпенсировав добавившееся сопротивление катушек и немного прибавив «атаки» звуку, но ровно настолько чтобы характер Bose не искалечить.

СЧ динамики производства Bose, выполнены так же качественно, как и вся остальная акустика. Отыгрывают отписанные им частоты очень приятно, хорошо несут звук в атмосферу, играют достаточно ощутимо, что-то большее сказать о них вряд ли получится…

ВЧ динамики производства Nokia, имеют пластиковый купол, хорошо сохранились, играют то что им положено, их реально слышно, но уровень все-таки не Bose как компонента, хотя в общую картину звучания они вписываются прекрасно. Из явных минусов – если внимательно слушать музыку, то можно услышать, как «пищалки» периодически «сыпят песок». И здесь мне кажется играет роль два фактора: у них пластиковый купол, сигнал до них проходит через два конденсатора, а не напрямую от усилителя через только свой конденсатор. Явных притензий к ним нет, но есть большая вероятность, что позже, по совету Юры, они будут заменены на «пищалки» с шелковым куполом и подключены к усилку через свой фильтр.

Теперь в общем о системе.

Мощности не прибавилось, усилители как были по 50 Вт, так и остались. Провод сечение в 1,5 «квадрата» здесь тоже ничему не поспособствовал. Громче тоже в общем-то не стало, да и логично это.

Насчет сцены, ну тут все намного сложнее. У Bose как таковой ярко выраженной сцены нет, эта акустика дает объемное, обволакивающее и довольно мягкое звучание, позволяющее тебе полностью находиться в этом звуке. Но при этом с 4-мя динамиками все-таки было как-то яснее, что общая масса звука приходит спереди, а тыл обеспечивал неплохие басы. Как стало теперь? – а теперь на мой взгляд все стало объемнее, первое впечатление было, что сцена назад съехала, но это не совсем так. Она переместилась, но в итоге увеличилось твое «погружение» в окружающий звук, он стал более всеобъемлющий, обволакивающий. Из явных «плюсов» — увеличилась читаемость музыкального материала, стали слышны тонкости, которые до этого были слабо различимы, система лучше передает характер исполнения музыки, если это инструменталка.

Я скажу честно, на данный момент я не слышал как играет система Bose на 8 динамиков в седане в заводском исполнении более года, да и тонкостей ее звучания я тогда не улавливал, поэтому сейчас опишу только за себя и за то, что у меня получилось, но с удовольствием сравнил бы это с заводским вариантом)

Так вот, как уже обсуждалось, для заднего пассажира должен был настать экстаз – там же теперь вся трехполоска выведена, все играет для него, а водитель, мол, обделен. Вот с этими мрачными мыслями день назад меня занесло на заднее сиденье послушать музыку оттуда. А вот и не угадали! Нихрена там мне больше не понравилось, хотя ты так же прекрасно все слышишь и все играет, но сказался выбор мной среза НЧ на 1000 Гц! Сев назад, я не услышал той полноты, которую слышу на водительском месте, то, что мощно и без мусора излучают «овалы» с задней полки в стекло и за счет него отправляют дальше в салон, минуя обитателей заднего дивана. А в купе с тем, что выдают фронтовые широкополосники на переднем месте вообще строится бесподобная картина, которая играет бОльшими красками, нежели сзади.

Так что я данной доработкой очень доволен! Я очень благодарен Юрию, который так грамотно подсказал и подобрал все номиналы элементов и параметры системы! И я еще раз скажу, что за те деньги, которая стОит эта система + заморочки по установке вы никогда не добьетесь такого звука на новых компонентах, просто ГУ и 8 динамиков простых китайских с усилителем и проводами будут раза в 2 дороже стоить, а результата такого не получится))

Так что всем тем, для кого «Bose – это двадцатилетнее га*но» посвящается – не надо говорить так, система совсем не подходит под это определение! Если вам лично не подошло ее звучание или вы не смогли ее собрать как положено, то так и скажите, инженеры и компоненты именитой мировой фирмы премиум акустики в этом не виноваты!

Всем ровных дорог, хорошей музыки в авто и классного настроения! Я закончил (пока что)))))

Источник

Teyes cc3 + Bose. Установка + нюансы

Установка акустики bose в авто

ВАЖНО — Данная инструкция актуальна для комплектации с BOSE!

Самое первое и самое главное — ОГРОМНЕЙШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ abay85 и его записи

Если бы не эта инфа то я бы потратил кучу сил и нервов чтоб подружить магнитолу и штатную аудио систему!
Почти все фото взял у данного автора

Итак, моя цель разложить все по полочкам, продублировать информацию, так как долго искал инфу как всё сделать красиво

Установка акустики bose в авто

Мною была куплена магнитола Teyes CC3 4/64.
Самое интересное: мне магнитола пришла утром, ставить я начал около часу дня, всё подключил — звука нет. В интернете описано в двух словах что куда подключать. Начал обзванивать установщиков — 50% заняты, 50% говорят «ну наврядли мы подружим магнитолу с усилителем штатным, зря Вы ее купили и тд»

И вот я иду в машину снимать магнитолу чтоб вернуть старую на место и искать грамотных мастеров, и тут в эту же минуту выходит вышеупомянутый пост! Чудо — не иначе! Через час машина была собрана с новой магнитолой и радовала )

Теперь начинаем подробно:

Проблема 1 «Нет звука»

Почему? Суть в том что штатная магнитола сама управляет усилителем, даёт ему команду когда включаться. Магнитола же Teyes по умолчанию так не делает, потому она как бы отдаёт звук, но усилитель не работает и следовательно звука нет.

Установка акустики bose в авто

Берём синий провод с комплектных переходников «amp-con»

Установка акустики bose в авто

И соединяем с этой фишкой

По итогу звук появляется но.

Проблема 2 «высокая громкость и помехи»

Почему? Тут тоже всё просто:
Штатная магнитола для Bose не имеет собственного усилителя, потому подаёт звук без усиления на штатный усилитель, а тот уже усиленый звук отдаёт на динамики. В случае с Teyes (да и почти все магнитолы имеют свой усилитель) имеем усиленный звук от магнитолы который усиливается ещё и усилителем. Последствия разные, например из не серьёзных:
— шум (помехи) при минимальной громкости
— усиленная громкость, на минимальной громкости звук очень громкий (решается настройками на магнитоле (минимальное предусиление и эквалайзер на минимум) но шум так и остаётся)

Но есть проблема и по серьезней — если случайно навалить звука то можно спалить штатный усилитель

Решение тоже довольно таки простое:

С магнитолы есть специальный выход под усилитель, вот оттуда как раз выходит сигнал без усиления — как раз то что нам нужно. В комплекте идёт переходник под это дело

Установка акустики bose в авто

Установка акустики bose в авто

И соединяем их с RCA разъёмами

Вот распиловка основной фишки магнитолы:

Установка акустики bose в авто

И нам надо соединить СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ:
RR с G14 и G16
RL с G10 и G12
FR с G9 и G11
FL с G13 и G15

Как соединить есть два варианта:
— К выходам из магнитолы припаять тюльпаны «папа» и соединить с выходом под усилитель

— Отрезать RCA и соединить просто провода между собой

Для разъёма из магнитолы Минус на проводах которые с чёрной полоской, для rca минус просто чёрный провод

Проблема 3 «не работают кнопки на руле»

Решение — настройте can bus вот так :

Установка акустики bose в авто

Проблема 4 «нет изображения от камеры заднего вида»

Решение : в магнитолу вставляется переходник с желтым тюльпаном, так же с переходниками к магнитоле идёт желтый тюльпан. В инструкции написано что их соединять не надо если есть Can Bus, но у меня изображение появилось только при соединении этих двух Тюльпанов

Дополнительная ВАЖНАЯ информация:

— учтите что на комплектных переходниках проводка не крепкая, провода могут вылетать из пинов, контролируйте это и уставляйте обратно ) можно с обратной стороны провода закрепить силиконовым пистолетом, мне помогло )

— отключайте штатный блок громкой связи, так как он будет продолжать видеться телефоном и могут быть конфликты. Блок находится в бардачке в верхнем левом углу, просто отсоедините разъём

— джойстик работает как у всех с этими магнитолами — основные кнопки работают, прокрутка джойстика не работает, нажатие на джойстик не работает. Джойстик вверх/вниз и лево/право — громкость и переключение треков

— По микрофону — слышал что дополнительный нужен для громкой связи и со штатным не работает. А вот встроенный в магнитолу микрофон работает только в приложениях. Но Car Play распознается магнитолой как приложение, потому я общаюсь по встроенному в магнитолу микрофону — никто не жалуется на звук

— Так же купил регистратор от Teyes, подключил его к магнитоле, провод протянул за накладкой передней правой стойки и спрятал под потолок.

— Антенны не протягивал от магнитолы, так как покупал магнитолу только для Apple Car Play, другими функциями не пользуюсь но при надобности антенны подключаются легко

— У меня автоматическая яркость не работает адекватно. После запуска авто начинает моргать и останавливается через минуту на минимальной яркости. Я слышал что причина может быть в диодной лампочке в бардачке. У меня там обычная, потому выход для себя нашел такой: Настроил яркость по времени ( 07ч — 19ч максимальная яркость / 19ч — 07ч минимальная яркость)

— Где-то видел писали что цвет подсветки кнопок нельзя поменять. Но не отчаивайтесь, эти настройки есть в настройках устройства, там можно выбрать цвет подсветки. Я остановился на белой)

— Есть меню настроек «Завод». Там куча всяко-разных настроек. Вот там бы я действовал аккуратно) Но, там очень много «понятных» настроек есть, таких как «приглушать музыку когда переключаешь коробку в R», «убрать или показать линии камеры», «показывать открытые двери» и т.д. Чтоб попасть в эти настройки требует пароль, по заводу он «168»

— Так же после установки магнитолы и настройки can bus открылись дополнительные настройки, такие как «закрыть авто автоматически», «открыть все двери по одному нажатию» ( с безключевым доступом )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *