храм в богослово ногинского района расписание

Свято-Успенский храм (Богослово)

храм в богослово ногинского района расписание

Храм Успения Божией Матери расположен в междуречьи Клязьмы и Шерны в километре к западу от посёлка Большое Буньково и в 5 километрах к востоку от Ногинска по автомобильной трассе М7 «Волга».

Содержание

История [ править ]

Храм Успения Пресвятой Богородицы находится в селе Богослово Ногинского района Московской области, Богородское благочиние Московской епархии, на месте слияния рек Шерна и Клязьма.

Храм имеет древнюю и богатую историю.

Устроителем села Богослова и, соответственно, Храма считается Святой благоверный князь Андрей Боголюбский. В 1150-х – 1160-х г.г. он учредил систему погостов вдоль Клязьмы.

Первоначально в селе была устроена деревянная Церковь Иоанна Богослова, от нее и получило название село, которое до 1926 г. называлось Богословское.

Сохранилось упоминание об обнаружении могильного камня с датой погребения 1548 г.

По возведению Храма устраивается Богословская Пустынь. Однако в 1764 г. Монастырь был упразднен ввиду обнаружения хлыстовской ереси. Храм обращен в приходской.

В первой четверти 19 века Храм постепенно начинает разрушаться. По инициативе святителя Филарета (Дроздова) церковь перестраивается. Строительство начинается в 1838 году и в 1853 г. принимает современный облик с приделами апостола Иоанна Богослова и Святителя Митрофания Воронежского. В конце 19-го века на средства иеромонаха Черниговского скита Паисия, уроженца с. Богослово, Храм был расписан палехским художником Париловым И.И.

В 1937 году Храм закрывается и разоряется.

Возвращен верующим в 1989 году. Произведен ремонт и заново расписан.

В Храме в начале 20 –го века служили священномученики Александр Воздвиженский и Алексий Сперанский.

В настоящее время настоятелем Храма служит протоиерей Сергий Уваркин.

Современное состояние [ править ]

При храме действует Воскресная школа.

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

храм в богослово ногинского района расписание

Ковчег со Святыми мощами: (слева направо)

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 142438, Московская область, Ногинский район, село Богослово

Источник

История

Церковь Успения Божией Матери расположена в центральной части села Богослово, протянувшегося вдоль Владимирки.

В XVI веке село было дворцовым, и в нем была церковь, по всей видимости, деревянная. В смутное время церковь была уничтожена, а церковная земля сдавалась в оброк. В XVIII веке в селе основана Богословская пустынь, в которой были уже две церкви – каменный Успенский собор, построенный в 1726 году, и деревянная церковь во имя Иоанна Богослова, сохранившаяся, вполне возможно, с XVI века. В 1740 г. пустынь была приписана к Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю. В царствование императрицы Елизаветы Петровны в Богословской пустыни была обнаружена хлыстовская ересь и в 1764 году пустынь была упразднена а монастырский храм обращен в приходской.

Ныне существующая церковь Успения Божией Матери с пределами апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Митрофана Воронежского построена в период с 1838 по 1853 год. Строительство шло в два приема: к 1849 году закончены были храм с трапезной, в 1853 году возведена колокольня. Архитектурный облик храма типичен для стиля ампир: на кубическом основании покоится ротонда, перекрытая куполом, который венчает приземистая главка на цилиндрическом барабане. Храм украшает стройная колокольня: трехъярусная, завершенная небольшой луковичной главкой на восьмигранном барабане, который опирается на полусферическую кровлю с люкарнами. В интерьере храма сохранились остатки росписи, выполненной в начале XX века, когда в церкви проходили большие ремонтные работы. Роспись храма осуществил художник из Палеха И.И.Парилов на средства иеромонаха скита Черниговской Божьей Матери Паисия, уроженца села Богослово.

К Успенскому храму была приписана каменная часовня, построенная в память императоров Александра II и Александра III между дер. Буньково и Понкратово, в двух верстах от храма.

В настоящее время на новом кладбище с.Богослово построена часовня во имя Святых царственных страстотерпцев и всех новомученников Российских, в память жителей д.Большое Буньково и с. Богослово, отдавших свои жизни на полях сражений Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни и во время ликвидации Чернобыльской катастрофы.

С 1903 по 1917 года в храме служил священник Александр Воздвиженский, расстрелянный в 1937 году. А с 1917 до самого ареста в 1937 году настоятелем храма был священник Алексей Сперанский, также расстрелянный в 1937 году. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. О.Александр и о. Алексей были прославлены в лике новомучеников Российских.

Источник

Казанский храм, д. Богослово

Щелковского благочиния Балашихинской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви

храм в богослово ногинского района расписание

Главная

храм в богослово ногинского района расписание

ПОДДЕРЖИМ ПРАВОСЛАВНУЮ ИНИЦИАТИВУ

На сегодняшний день в Подмосковье около 250 храмов, требующих восстановления. Каждый из них уникален и неповторим. Храм – не только христианская святыня, но и наше общее культурное достояние.

Благотворительный Фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь просит вас поддержать инициативу участия Фонда в премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Для поддержки проекта нужно пройти регистрацию на сайте премии и после модерации анкеты стать его участником. Необходимо также оценить проект (поставить «лайк»). Страница проекта: http://наше-подмосковье.рф/projects/6518

Соискание премии проводится для обеспечения информационно-рекламной деятельности Благотворительного Фонда. Регистрация участника доступна по ссылке: http://наше-подмосковье.рф/personal/?register=yes.

Село Богослово расположено в 8 км от г. Фрязино. Лежит оно на бойком в старину Хомутовском тракте. Историки отмечают, что сначала село именовалось “Фомино”. Затем, когда была построена церковь во имя Иоанна Богослова, по имени церкви село переименовали. Для нашего Щелковского района это название является единственным сохранившимся наименованием села по имени церкви.

В 1585 году село Фоминское, Богословское тож являлось вотчиной Ивана и Григория Окинфовых, «что купили его у митрополичья сына». 415 лет назад была сделана первая из известных записей об этой территории. Как отмечено в писцовых книгах 1584-86 rr. Московского уезда:

“В стане Воря и Корзенев … за Федором да за Иваном да за Григорием Окинфовыми за Петровым село Фомино на речке на Лошутке, а в нем церковь Ивана Богослова, древяна, клетцки без пения, пашни лесом поросли серой земли 43 четьи в поле а в дву потомуж да сена 20 коп да лесу дровяного 30 десятин”.

В 1585 году церковь Иоанна Богослова – «деревянная стоит без пения». В начале XVII века в том селе построена новая церковь (1623-1624 гг). «За боярином, князем Иваном Семеновичем Куракиным село Фоминское, Богослово тож, на речке Лашутке, а в нем церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирская, да в приделах: Иоанна Богослова, да Симеона Богоприимца, да Николы Чудотворца, да Бориса и Глеба – деревянная шатром вверх, стоит пуста без пения, а в ней образы и церковное строение Симеона Чемоданова».

В 1634 году село принадлежало князю Борису Александровичу Репнину, а от него продано Семену Ерофеевичу Алмазову. Владимирская церковь после мирового поветрия сгорела, и Фоминское обращено было в сельцо. В 1726 году напечатан указ о строении церкви по челобитью капитана Ивана Алмазова. Семен Ерофеевич Алмазов в своей вотчине, в с. Фоминском, Богослово тож построил церковь во имя иконы Казанской Божией Матери.

Существующая сегодня каменная Казанская церковь построена в 1801 году “тщанием и иждивением вдовы, действительной статской советницы Прасковьи Федоровны Остафьевой, урожденной Лопухиной”. Искусствоведы считают, что архитектурные формы и высокие художественные качества памятника свидетельствуют о работе выдающегося зодчего казаковской школы.

Революция 1917 года сломала уклад жизни деревень и сел России. Период 20-40 годов, как и для множества других храмов, для Казанской церкви оказался самым трудным. В 1922 г. церковь значительно oграбила молодая советская власть, забрав многие серебряные украшения с икон и вещи для богослужения.

Церковь была закрыта коммунистами в 1938 году, а в 1940 г. было принято решение о ее ликвидации, здание Казанской церкви было передано военстрою, а иконы и деревянный позолоченный иконостас отправлены на утилизацию.

Рядом с храмом было до двух десятков прицерковных захоронений. Во время советской власти, когда храм превратили в колхозный склад, а потом и совсем забросили, могилы эти были разрушены, а памятники растащены.

В начале девяностых годов полуразрушенный храм стал восстанавливаться, в 1993 году в нем начались богослужения. Храм был в очень тяжелом состоянии: проломы в стенах, не было крыши, пола, окон и дверей. В течение последних двадцати лет четыре раза в неделю в храме совершается Божественная Литургия.

Храм восстанавливается силами прихожан, многие из которых едут в Богослово издалека. Восстановление храма идет крайне медленно: маленькому приходу не хватает средств на оплату труда рабочих и закупку стройматериалов.

Источник

Богословская пустынь – исчезнувший монастырь на Клязьме

Успенская церковь в селе Богослово под Ногинском была построена в середине XIX века, но история церковного погоста намного древнее. Первый деревянный храм Иоанна Богослова, стоявший у места впадения реки Шерны в Клязьму, был известен еще до польско-литовского разорения. Он входил в число самых древних приходов округи наряду с храмами Воскресения Христова в Павловском Посаде, Петра и Павла в Обухово и Николая Чудотворца в Авдотьино. В XVIII веке на Богословском погосте появился монастырь, который просуществовал несколько десятилетий, но был упразднен.

После Смутного времени древняя церковь апостола Иоанна Богослова на погосте исчезла, а на ее месте осталось лишь кладбище и ветхий деревянный крест-памятник. В следственном деле о споре за церковную землю с помещиком Василием Яновым приведено такое свидетельство старожилов: «В 1700 году на то кладбище пришед монах зовомый Питирим неведомо откуда и по какому указу, поселясь самою малою кельею». Десять лет инок Питирим жил отшельником на пустынном Богословском погосте, затем построил деревянную часовню, а потом и новую церковь. В 1720-е годы деревянный храм на Богословском кладбище заменили каменным и освятили в честь Успения Богородицы.

храм в богослово ногинского района расписание

Любопытна связь бывшей Богословской пустыни с другим монастырем – Введенской Островской пустынью на Вятском озере. Как и Богословская обитель, она появилась вблизи Владимирского тракта, но уже на территории Владимирской губернии недалеко от города Покрова. Монастырь основали в конце XVII века старцы Сергий и Тимофей. В глухом лесу и на острове, окруженном водами Вятского озера, они построили келью и часовню. Монахи желали укрыться здесь от мира, но через несколько лет слух о лесных подвижниках распространился по округе. На берег озера приходили монахи, умоляя отшельников принять их в островной скит. Со временем число братии увеличилось, поэтому старцы Сергий и Тимофей обратились к царю Петру I и церковному начальству о позволении построить деревянный храм. Разрешение было получено, и на острове появилась церковь Введения Пресвятой Богородицы, а на Владимирском тракте – часовня для сбора пожертвований в пользу лесного скита.

После смерти основателя Островской пустыни Сергия строителем обители назначили иеромонаха Нектария, который попытался перенести монашескую общину из Вятского озера в соседнюю Богословскую пустынь Московской епархии. Летописец указывал, что Нектарий и пятеро монахов забрали с собой «церковную утварь, книги, хлеб, всякий скот и монастырские припасы» и отправились на новое место. Монахи Богословской пустыни, не имея начальника, попросили церковные власти сделать своим строителем Нектария, а Островскую пустынь, из которой тот ушел, приписать в подчинение Богословской. Обосновавшись на новом месте, Нектарий разобрал и продал построенную Сергием и Тимофеем церковь на острове Вятского озера, а придорожную часовню на Владимирке отдал священнику села Покров.

храм в богослово ногинского района расписание

Таким образом, благодаря Нектарию Богословская пустынь в Московской епархии укрепилась, а Островская обитель Владимирской епархии, наоборот, пришла в полное запустение. Однако Островскому монастырю не суждено было исчезнуть. Старец Тимофей и остатки братии опустевшей обители пожаловались на иеромонаха Нектария властям. Духовное ведомство, разобравшись в споре, встало на сторону монахов Владимирской епархии и велело вернуть церковные постройки и имущество Введенской обители.

Введенская Островская пустынь смогла пережить период упадка и сохранилась до нашего времени, а Богословская обитель на Клязьме исчезла. В середине XVIII века новый строитель обители инок Димитрий – в миру Данила Гусев – вместе с сообщником Кириллом Алексеевым тайно распространил в обители хлыстовщину, что, возможно, роковым образом повлияло на судьбу монастыря. Через несколько лет после скандала Богословская пустынь была упразднена как монастырь, а Успенский храм обращен в приходской.

храм в богослово ногинского района расписание

Хлыстовство в то время проникло даже в монашескую среду, например, Ивановский, Варсонофьевский и Чудов монастыри в Москве стали рассадниками тайной ереси. Сектантов было сложно распознать, потому что внешне они соблюдали все обряды православной церкви. Одним из зараженных хлыстовством монастырей стала и подмосковная Богословская пустынь.

Дореволюционный автор Е. Пеликан в материалах о хлыстах и скопцах приводил свидетельство допроса сектанта Осипова, который сознался, что его учитель Трофимов сочинил обряд наподобие церковного причастия. Он давал сектантам после радения – «верчения, трясения и говорения речей» – пять хлебов, испеченных якобы с кровью младенца. Один из таких хлебов Трофимов передал и в Богословскую пустынь Дмитрию Гусеву. Правдиво ли это свидетельство, остается неясным, но по виду оно больше похоже на сильно преувеличенные слухи о раскольниках-гусляках. Они вели закрытый образ жизни, из-за чего в XIX веке их считали поголовно разбойниками, мошенниками и колдунами.

храм в богослово ногинского района расписание

После революции 1917 года богослужения в Успенском храме прекратились не сразу. На должность священника церкви села Богословское в тяжелые для православия годы был назначен уроженец Дмитровского уезда отец Алексий Сперанский. После коллективизации отец Алексий, не оставляя священнического служения, устроился в колхоз кузнецом. Всю неделю священник работал в кузнице, а в субботу и воскресенье снимал фартук, надевал облачение, служил и проповедовал. Однако трудовой образ жизни не спас священника от расправы, в 1937 году его арестовали и расстреляли по ложному обвинению. В 2000-м году о. Алексий Сперанский был прославлен в лике новомучеников, а на уцелевшем доме в Богослово, где он жил, в наше время появилась мемориальная табличка.

Источник

Храм в богослово ногинского района расписание

Адрес: Московская обл., Щелковский район, с. Богослово

Проезд из Москвы: От ст. м. Щёлковская автобусом №361 до г. Фрязино, далее автобусом №34 до конечной остановки в селе Богослово.

Село Богослово расположено в 8 км от г. Фрязино. Лежит оно на бойком в старину Хомутовском тракте. Историки отмечают, что сначала село именовалось “Фомино”. Затем, когда была построена церковь во имя Иоанна Богослова, по имени церкви село переименовали. Для нашего Щелковского района это название является единственным сохранившимся наименованием села по имени церкви.

В 1585 году село Фоминское, Богословское тож являлось вотчиной Ивана и Григория Окинфовых, «что купили его у митрополичья сына». 415 лет назад была сделана первая из известных записей об этой территории. Как отмечено в писцовых книгах 1584-86 rr. Московского уезда:

В 1585 году церковь Иоанна Богослова – «деревянная стоит без пения». В начале XVII века в том селе построена новая церковь (1623-1624 гг). «За боярином, князем Иваном Семеновичем Куракиным село Фоминское, Богослово тож, на речке Лашутке, а в нем церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирская, да в приделах: Иоанна Богослова, да Симеона Богоприимца, да Николы Чудотворца, да Бориса и Глеба – деревянная шатром вверх, стоит пуста без пения, а в ней образы и церковное строение Симеона Чемоданова».

В 1634 году село принадлежало князю Борису Александровичу Репнину, а от него продано Семену Ерофеевичу Алмазову. Владимирская церковь после мирового поветрия сгорела, и Фоминское обращено было в сельцо. В 1726 году напечатан указ о строении церкви по челобитью капитана Ивана Алмазова. Семен Ерофеевич Алмазов в своей вотчине, в с. Фоминском, Богослово тож построил церковь во имя иконы Казанской Божией Матери.

Существующая сегодня каменная Казанская церковь построена в 1801 году “тщанием и иждивением вдовы, действительной статской советницы Прасковьи Федоровны Остафьевой, урожденной Лопухиной”. Искусствоведы считают, что архитектурные формы и высокие художественные качества памятника свидетельствуют о работе выдающегося зодчего казаковской школы.

Революция 1917 года сломала уклад жизни деревень и сел России. Период 20-40 годов, как и для множества других храмов, для Казанской церкви оказался самым трудным. В 1922 г. церковь значительно oграбила молодая советская власть, забрав многие серебряные украшения с икон и вещи для богослужения.

Церковь была закрыта коммунистами в 1938 году, а в 1940 г. было принято решение о ее ликвидации, здание Казанской церкви было передано военстрою, а иконы и деревянный позолоченный иконостас отправлены на утилизацию.

Рядом с храмом было до двух десятков прицерковных захоронений. Во время советской власти, когда храм превратили в колхозный склад, а потом и совсем забросили, могилы эти были разрушены, а памятники растащены.

В начале девяностых годов полуразрушенный храм стал восстанавливаться, в 1993 году в нем начались богослужения. Ко времени, когда храм разрешили восстанавливать, он был в очень тяжелом состоянии: проломы в стенах, не было крыши, пола, окон и дверей.

Храм восстанавливается силами прихожан. Сейчас все силы брошены на внешние штукатурные работы. Поток прихожан, многие из которых едут в Богослово издалека, не иссякает. И особенно многолюдно здесь в престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *