храм в дмитровском тульская область

Храм Димитрия Ростовского (Дмитриевское)

храм в дмитровском тульская область

Храм Димитрия Ростовского освящен в 1907 году, позже расширен. Закрыт в 1931 году, здание использовалось как склад. Возвращен верующим в 1990-е годы, восстановлен.

Содержание

История [ править ]

Каменный храм был построен в конце XVIII века взамен сгоревшей церкви на средства помещика Д.Л. Нарышкина.

В 1807 году был освещен придел Иоанна Предтечи, а главный придел Димитрия Ростовского освещен после победы над Наполеоном в 1813 году.

На территории храма находилась гимназия, богадельня, часовня в память о спасении жизни императора Александра II после покушения.

В 1931 году храм был закрыт. В здании размещались мельница, склад химических удобрений.

Возвращен верующим в 1990-е годы и восстановлен.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Тульская область, Заокский район, село Дмитриевское.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Храм в дмитровском тульская область

Заокский район — административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) на севере Тульской области. Административный центр — рабочий поселок Заокский.

История

Территория, на которой возник рабочий поселок, относи лась к Алексинскому уезду, который вошел в состав Великого кня жества Московского еще в XIV в. Несмотря на то, что эта местность относится уже к лесной зоне, ее заселение было за труднено татарскими набегами. В набег 1472 г. был уничтожен уездный центр Алексин. Поход хана Ахмата 1480 г., окончив шийся стоянием на Оке, а затем на Угре и полным поражением едва ли позволял населить земли за Окой. Набег 1492 г. показывает крайне слабую заселенность местности южнее Оки. По этому заселение края начинается только с самого конца XV — начала XVI в. Сведения о возникновении прихода, в состав ко торого в XIX в. входили д. Ивановка и ст. Иваново (затем ст. Тарусская) Московско-Курской железной дороги относится к концу XVII в.— это с. Уньки»[1].

Церковный историк П. И. Малицкий допускает неточность как в определении времени создания прихода с. Уньки, в кото рый вошла д. Ивановка, так и в происхождении этого назва ния: «Происхождение прихода,— пишет он,— очень древнее, поначалу становится известным в конце XVII в., когда в се ле Унек был упразднен монастырь, стоящий на том месте, где теперь находится храм. А так как монастырь, как и большая часть древнерусских обителей, расположен был в пустынной местности и стоял особняком от населения, то нынешнее назва ние Унек, или правильнее Уник, обязано, без сомнения, поло жению этого села в пустыне, как местности, где жили монаше ствующие лица-пустынники, или отшельники. Отсюда и назва ние села Уники от латинского уникус — одинокий, в смысле отшельника или монаха. На месте упраздненного монастыря, упомянутого выше, в 1701 г. стольником Никифором Богдано вичем Плещеевым был устроен деревянный двухпредельный Храм с алтарями во имя Обновления храма Воскресения Хри стова и во имя Св. Великомученика Никиты».

храм в дмитровском тульская область

В действительности же церковь Обновления храма Воскре сения Христова была выстроена в 1674/75 г., о чем свидетель ствуют записи в церковных книгах того периода. В. Даль дает объяснение названию Унки, производя его от слов улеви, улеги, улиги, уледи, унеги — это «самая простая, грубая кожаная обувь, калиги, коты, сапоги и пр.» Буква «г» в разговорной речи легко переходит в «к». Церковь же была выстроена не на месте монастыря, а на месте бывшей церкви с таким же названием. Невдалеке от нее располагались дома священника, дьякона, просвирницы, 3 двора землевладельца, 8 дворов крестьян, 12 дворов бобылей. В 1678/79 г. имелись дворы: священника, дьякона, пономаря, землевладельца, 5 рейтарских, 24 двора крестьян и холопов. В летописях упоминается так же 1690 год — как год образования первой школы на территории Тульского края. В 1857 г. непосредственно около церкви какое-либо население отсутствовало. Церковь располагалась при речке Скнижке. Население д. Ивановки составляли 130 крестьян обоего пола.

При освобождении крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. была образована Темьянская вол., в состав которой вошла и д. Ивановка, принадлежавшая помещику Степано ву, у которого на 45 душ мужских приходилось 146 десятин земли.

В начале 70-х годов XIX в. была выстроена железная доро га Москва — Курск, которая прошла в 300 м от д. Ивановки. Но тогда же здесь возникла ст. Иваново. Это во многом определило дальнейшую историю обоих населенных пунктов.

Установление Советской власти и начавшаяся гражданская война сильно изменили жизнь крестьян д. Ивановки, которые страдали от продразверстки неменьше крестьян других уездов.

Введение новой экономической политики в 1921 г. возродило хозяйственную жизнь страны. Проведенное в 1924 г. районирование Тульской губ. сделало бывшую ст. Иваново, которая в это время уже носила название Тарусская, центром Серпухов ского р-на Тульской губ. В состав района вошли Исканский, Котовский, Немцовский, Подмокловский, Страховский, Тарусский и Яковлевский сельсоветы. В районе имелось 20 школ с трехлетним периодом обучения. На станции располагалась рай онная изба-читальня, а на территории района их действовало 11. Имелись 3 библиотеки. В бывшем владении А. Т. Болотова с. Дворяниново функционировал детский дом.

Торговля и промышленность в 1925 г. была представлена 9 бакалейными лавками, одна из которых располагалась на ст. Тарусская. Действовали 9 галантерейных торговых заведе ний, одно из которых также находилось на станции. Имелось 5 заведений по производству и реализации валяной обуви и 2 кожевенной. Работали 14 кузниц, 8 мельниц. Торговлю мукой осуществляли 9 заведений, овчинами — 2. Имелась портновская мастерская Ивановского сельскохозяйственного кредитного то варищества, размещавшаяся на ст. Тарусская. Всего сельско хозяйственных артелей и товариществ насчитывалось 5. Дейст вовали 6 чайных и буфетов. Работали 4 шерстобитки. При ст. Тарусской 15—16 мая и 6—7 августа проводились ярмарки, на которых продавался скот, сельскохозяйственные продукты и изделия кустарного производства. Согласно переписи населе ния в 1926 г. на ст. Тарусская в станционном поселке имелись 30 хозяйств крестьянского типа, 51 хозяйство прочего типа. В них проживали 314 чел. В д. Ивановка имелось 20 хозяйств крестьянского типа и 2 прочих, в которых проживали 138 чел. Деревня располагалась в 300 м от центра района.

храм в дмитровском тульская область

«Постановлением Президиума ВЦИК 29 ноября 1926 г. Сер пуховский р-н Тульской губ. был переименован в Тарусский. С образованием в 1929 г. Тульского округа Московской обл. Туль ская губ. была ликвидирована. Из ее состава во вновь образо-ванный Серпуховский округ (21 июля 1929 г.) были переданы Тарусский и Пахомовский районы. Пахомовский р-н 20 января 1940 г. был переименован в Заокский. Одновременно с этим или немного позднее к нему был присоединен Тарусский. Постанов лением Президиума ВЦИК от 10 мая 1935 г. селения Ивановка и Тарусская Заокского р-на Московской обл. объединены в од но селение, которому присвоено наименование Заокское. Поста новлением ЦИК СССР от 26 сентября 1937 г. образована Туль ская обл., в состав которой был включен Заокский р-н. Перед Великой Отечественной войной в Заокском р-не насчитывалось 156 колхозов и 3 совхоза, в которых работали 6794 трудоспо собных крестьянина»[2]. Имелись райпромкомбинат, Темьянский и Дмитровский кирпичные заводы, артель швейников, лесхоз, лесничество. В районе действовала электростанция в Темьяне, питавшая осветительную сеть. Радиотрансляционная сеть рас полагалась, в основном, в районном центре. Район обслуживали 2 районные больницы — Вишенская и Пироговская на 60 мест, 4 амбулатории, фельдшерские пункты. Имелось 50 общеобра зовательных школ, в которых работали около 200 учителей и обучались более 3 тыс. учащихся. По переписи 1939 г., населе ние р-на составляло 25 тыс. чел.

За время войны в армию были призваны 8073 жителя рай она. Из них не вернулись домой 3577 чел. Заокский р-н оказал ся единственным в Тульской обл., на территорию которого не вступили немецко- фашистские войска. Многие из воевавших жителей р-на награждены орденами и медалями, а уроженец с. Дмитровского К. А. Королев 13 ноября 1943 г. был удостоен звания Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховно го Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. все существовавшие в Тульской обл. районы были ликвидированы и образованы 10 сельских районов, в том числе Лаптевский сельский р-н и 2 промышленных района. Решением объединенного заседания исполкома Тульского областного (сельского) и Тульского обла­стного (промышленного) Советов депутатов от 5 февраля 1963 г. в состав Лаптевского сельского р-на включены сельсо веты ликвидированных Лаптевского, Алексинского и Заокского районов.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 янва ря 1965 г. сельские районы преобразованы в районы, промыш ленные районы ликвидированы и образован ряд новых райо нов, в том числе Заокский. Решением Тульского облисполкома от 13 января 1965 г. в состав вновь образованного Заокского р-на включены сельсоветы: Александровский, Бутиковский, Гатницкий, Дмитриевский, Заокский, Исканский, Котовский, Малаховский, Симоновский, Страховский и Яковлевский быв шего Лаптевского сельского р-на. Решением Тульского облис полкома с. Заокское и поселок ж. д. ст. Тарусская Заокского сельсовета вторично объединены в один населенный пункт За окское. Этому населенному пункту, отнесенному к категории рабочих поселков, присвоено наименование р. пос. Заокский.

В начале 70-х годов пос. 3аокский. асфальтируется. В нем стали возводиться современные здания. На Пионерской площади, центральной в поселке, построены здания райкома партии, райисполкома, кинотеатр. В это время поселок значительно расширился в западном направлении. На месте полей выросли двухэтажные жилые дома, здание средней школы и детский комбинат. На ул. Поленова был выстроен двухэтажный универсальный магазин. За поселком в лесном массиве появилась трехэтажная центральная районная больница.

Поселения

Экономика

В послевоенные годы Заокский р-н продолжал оставаться сельскохозяйственным, промышленность здесь не получила должного развития. Она представлена 4 предприятиями. Это — ОАО «Резон», изго товляющее резиновую обувь, ЗАО «Заокчанка», занимающееся выпуском швейных изделий, госпредприятие Заокская типо графия, выпускающая бланочную продукцию, и Ланьшинское унитарное муниципальное предприятие коммунального хозяй ства, производящее щебень. На этих предприятиях работают свыше 240 чел. В Заокском районе на реке Оке построена туристическая база «Велегож», рассчитанная на 240 отдыхающих.

Сельское хозяйство ориентировано на растениеводство и животноводство. В районе работают 12 сельскохозяйственных предприятий, среди которых 7 коллективно-долевых предпри ятий, 3АО, 1 сельскохозяйственно-производственный кооператив и 1 колхоз, образовано и на 1 января 1999 г. действует 310 фермерских хозяйств. Из 44 012 га угодий земли сельскохозяйственного назначения фермерам передано во владение 4703 га. Помимо зерновых культур 6 хозяйств выращивают картофель.

Животноводство специализируется на производстве молока и мяса. Среди хозяйств выделяются зерново-животноводческие хозяйства АО «Бутиково», СПК «Болотове», колхоз «Симоново», СПК «Поленово», птицефабрика «Заокская» и др.»В Заокском р-не имеются 2 общеобразовательные школы (начальная на 350 мест и средняя на 960 мест), спецшкола для слабослышащих детей (180 мест), Заокская школа адвентистов Седьмого дня и 2 дошкольных учреждения (420 мест)»[1].

Культура

Куль турные мероприятия в поселке 3аокский проходят в районном Центре до суга, творчества и национальной культуры (400 мест), в стенах которого располагается детская музыкальная школа и цент ральная районная библиотека, которая насчитывает в своем фонде 48,2 тыс. томов. С 1955 г. работает студия районного те левидения. В районе действуют 3 православных храма: Богородице-Рождественская церковь (1731) в Велегоже, церковь Александ­ра Кипрского (1758) в Ченцово, уже упомянутая Троицкая цер ковь в Бехове. В поселке 3аокский расположены районная больница на 160 койко-мест, 2 здравпункта и государственный центр санитар но-эпидемиологического надзора. Отличительной особенностью Заокского р-на является наличие на его территории большого количества баз отдыха, расположенных на живописных бере гах Оки. Здесь находятся 5 пионерских лагерей, дом отдыха «Велегож», туркомплекс «Велегож», 6 баз отдыха заводов г. Тулы.

Персоналии

С нынешней территорией Заокского района связана фамилия героя Отечественной войны 1812 г. генерал-майора А. Ф. Щербатова и Федо ра Дмитриевича Поленова (род. 21.06.1929, Москва), внука В. Д. Поленова, писателя, музейного работника, заслуженного работника культуры РСФСР, директора Государственного му зея-усадьбы В. Д. Поленова, который под его руководством об рел статус историко-художественного и природного музея-за поведника. Заокская земля дала Родине нескольких Героев Со ветского Союза и Героев Социалистического Труда.

Королев Константин Алексеевич (род. 4.01.1917, с. Дмитриевское). Герой Советского Со юза (13.11.1943), полковник. Отличился при форсировании Днепра. Никитин Василий Варфоломеевич (15.3.1917-10.8.1963, с. Мали новка), полковник. Герой Советского Союза (17.11.1943). Отличился при форсировании Днепра и удержании плацдарма. Аксенова Пелагея Петровна (род. 1916, д. Кузьменки (ныне Белевского р-на Тульской обл.), доярка совхоза «Бутиково» Заокского р-на. Герой Социалистического Труда (1971). Воробьев Алексей Дмитриевич (род. 1922, с. Покровское). хозяйственный и государствен ный деятель. Герой Социалистического Труда (1973). Работал председателем в колхозах Заокского района. Овсянникова Ефро синья Ефремовна (род. 1913, Киевская обл. (теперь Украина), животновод, Герой Социалистического Труда. Доярка совхоза «Пахомово» Заокского р-на.

Источник

Храм в дмитровском тульская область

храм в дмитровском тульская область

Храм св. Димитрия Ростовского села Дмитриевское Тульской области

Храм святителя Димитрия в селе Дмитриевское был построен в конце XVIII века вместо сгоревшей деревянной церкви. Финансировал строительство бывший владелец села Дмитрий Львович Нарышкин. Посвящение было выбрано не случайно – ростовский святитель Димитрий был тезоименитым святым ктитору храма.

В 1807 году был освещен теплый правый придел во имя св. Иоанна Предтечи. Главный церковный престол во имя святителя Димитрия Ростовского освятили 1813 году, после Отечественной войны 1812 года и победы над Наполеоном. Второй придел храма, размещенный с левой стороны, был посвящен св. равноапостольной Марии Магдалине.

В архитектуре этого большого церковного здания, выстроенного в стиле классицизм, ощутимо стремление к величественности и парадности. В его облике сочетаются простота и лаконичность, присущие классическому стилю, а также изящество и праздничная торжественность, нетипичные для сельских храмов.

Можно предположить, что такая достаточно редкая для сельского строительства вариация стиля могла явиться в силу особенных требований его заказчика Дмитрия Львовича Нарышкина, желавшего увидеть у себя в поместье храм монументальный и торжественный, достойный только что одержанной победы. Ведь постройка Дмитриевского храма приходится на то необыкновенное время, когда вся страна пребывала в волнении и радости: события 1812 года, освобождение Родины еще не стали историей.

На территории храма находилась гимназия, богадельня, кладбище. Окружала его ограда на каменном фундаменте со столбами и двумя массивными башенками.

Недалеко от церкви в 1867 году была сооружена каменная часовня в память спасения жизни императора Александра II после покушения на него.

Храм действовал до 1931 года, затем был упразднен.

Разрушенное и обветшавшее церковное здание вернули Русской Православной Церкви в 1990-е годы. Ныне храм восстановлен.

В 2007 году было торжественно отмечено 200-летие со времени его освящения.

Источник

История храма

храм в дмитровском тульская область

История храма

Храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского был выстроен из кирпича в 1689 году. В стене храма расположена лестница, ведущая на звонницу. Раньше церковь была окрашена в красные тона, что благолепно выделяло декоры окон, кокошников и полуколонн. Тип храма бесстолпный четверик. Красивы барабан и шатровая колокольня, необычно поставленная над боковым приделом. Храм не закрывался.

Храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Дмитровское на реке Истре — выдающийся памятник русской Архитектуры XVII века.

Одно село Дмитровское, расположенное вблизи от древнего тракта из Москвы в Звенигород, имеет более чем четырехвековую историю.

Первое упоминание о селе Дмитровское на реке Истре относится к самому началу XVI века.

В 1504–1505 гг. деревня Гузеево, так до постройки храма св. вмч. Димитрия Солунского называлось Дмитровское, являлась вотчиной Василия Петровича Плещеева — представителя древнего русского рода. Родоначальником этого рода был Александр Плещей, младший брат святителя Алексия митрополита Киевского, Московского чудотворца.

В 1532 г. по желанию владельца села Ивана Васильевича Плещеева, князь Звенигородский Юрий Иванович жалует Дмитровское — Гузеево с деревнями Троице-Сергиеву монастырю. В 1532 г. в селе Гузеево уже существовала деревянная церковь св. вмч. Димитрия Солунского.

В начале XVII столетия разоренное поляками село Дмитровское-Гузеево с церковью и с церковными и приходскими дворами обрати­лось в пустошь. Крестьяне бежали в более безопасные места. В 20-х годах XVII столетия с окончанием польско-литовской интер­венции в разоренном Дмитровском-Гузеево возобновляется жизнь: были поселены новые крестьянские семьи, и в 1627 году построена новая деревянная церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского. С 1631 года начинается новый этап истории села Дмитровское и церкви св. вмч. Димитрия Солунского — они становятся Патриаршими.

С этого времени Дмитровское становится центром домового владения святейших Патриархов в Звенигородском уезде, утрачивает первоначальное название село Гузеево.

В 1640-е годы хозяйственная жизнь села Дмитровское с деревня­ми оживляется. К этому времени относится устройство на домо­вом патриаршем дворе конного и скотного дворов, а также появи­лись пруды с саженой рыбой.

В 1644 году Святейший Патриарх Иосиф строит новую деревян­ную церковь на средства Патриаршего казенного Приказа.

He раз посещал Дмитровское и святейший Патриарх Никон. После низложения святейшего Патриарха Никона соборным постановлением 1662 г. Дмитровская домовая вотчина была отписана в Дворцовые земли.

И только 25 июня 1682 года молодой царь Петр Алексеевич отдал село Дмитровское на Истре с деревнями в вотчину святейшему Патриарху Иоакиму. Получив от молодого царя село, святейший Патриарх Иоаким задумывает построить вместо деревянного обветшалого — каменный храм.

В 1687 г. строительная Артель начинает работы по строительству каменного храма во имя святого Димитрия Солунского с приделом святителя Николая Чудотворца, а 24 октября 1689 г. храм был торжественно освящен.

В 1690 году святейший Патриарх Московский и всея Руси Иоаким скончался.

После смерти святейшего Патриарха хозяйственная жизнь села пришла в упадок. Это отразилось и на состоянии церкви, незадолго до 1715 года в Дмитровском случился сильный пожар, причинивший большой урон как самому селу, так и Дмитровской церкви.

В начале XIX века положение храма было настолько тяжелым, что стоял вопрос о его закрытии.

В 1836-1842 гг. были проведены значительные ремонтные работы старостой храма Николаем Егоровичем Зельиным — московским купцом I гильдии. В этот период была построена трехъярусная колокольня со стороны западного крыльца древнего храма.

В 1870 году была построена кирпичная ограда, разрушенная в 30-е годы XX века. В 1912 сделан мозаичный пол. В последующие годы лихолетья храм не получал подлежащего ухода и сильно обветшал.

Во время Великой Отечественной войны в храме около двух лет не совершались Богослужения за неимением священ­ников. Новые реставрационные и строительные работы начались с назначения в 1979 году настоятелем храма о. Александра Линде.

С 1980 по 1990 г. сделаны новые кровли, перекрыты купола, заменены кресты, отреставрированы фасады, проведены водопровод, телефон, печное отопление заменено газовым. Заменены полы на крыльце, колокольне, паперти.

В 1983-1985 гг. заново расписаны фресковой живописью алтари св. Димитрия Солунского и св. Николая Мирликийского чудотворца, трапезная, перебраны и позолочены иконостасы, отреставрированы иконы.

В 2001 г. сделан новый иконостас в Никольском приделе, написаны для него новые иконы.

В 1999 году заменены устаревшие оконные рамы на современные стеклопакеты.

Вокруг храма сделана отмостка, построена новая ограда, разбит сад, построены сараи, начато строительство церковного дома (1994 г.)

В 1991-1996 гг. на землях храма успешно развивалось приходское Хозяйство. Разводили птицу, элитные породы лошадей, коров.

По объективным причинам в 1997 году хозяйство прекратило свое существование и лишь в 2003 году началось постепенное возобновление патриаршего приходского хозяйства.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-02/47 от 13 марта 2014 года настоятелем храма вмч. Димитрия Солунского — Патриаршего подворья в с. Дмитровское Красногорского района Московской области назначен наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев).

«Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы, которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…»

По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму.

В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича почти сплошь покрывающей стены здания, главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене.

Источник: В.Я.Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974

Источник

Храм великомученика Димитрия Солунского

Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы,
Показать полностью. которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…». По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму.

В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича, почти сплошь покрывающей стены здания, барабан главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене.

Нарядности внешнего облика храма способствует его двухцветная окраска. Завершающие фасады декоративные кокошники и широкая лента карниза с побеленными деталями кирпичного узорочья смотрятся на красном фоне стен как наброшенная на здание кружевная накидка. Позднейшая трехъярусная в стиле классицизма колокольня скрывает портал входа в невысокую сводчатую трапезную. В глубине ее через арочный проем поблескивает позолотой многоярусный иконостас, заключающий ряд икон мастеров XVIII и XIX веков

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

Завтра день великомученика Димитрия Солунского и престольный праздник нашего храма.

Ранняя литургия в Никольском приделе начнётся в 6:00.
Поздняя литургии начнется в 8:00.

Показать полностью.
Служение Поздней литургии возглавит митрополит Каширский Феогност, Викарий Святейшего Патриарха.

***
«Поздравляем вас, братья и сестры, с нашим общим престольным торжеством!

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
Показать полностью.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

Братья и сестры, поздравляем Вас с Неделей 20-ой по Пятидесятнице, Памятью Мчч. Маркиана и Мартирия.

В сегодняшний день в нашем храме было совершено две Божественные литургии.
Раннюю Божественную литургию в 7:00 совершил иеромонах Августин (Монастырёв), позднюю в 9:00 протоиерей Михаил Исаев.
Показать полностью.

***
Праздником святых нотариев в Византии называли память святых мучеников Маркиана и Мартирия. Святые подвизались нотариями святого Патриарха Павла Константинопольского, которого несколько раз ссылали по приказу византийского императора-арианина Констанция (337–361), а затем убили еретики-ариане. Ариане пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону, предлагая деньги и архиерейские кафедры, но мученики твёрдо держались православного исповедания. Тогда ариане приговорили их к смерти. Память мучеников особо чтилась чиновниками церковного нотариата, возглавляемого великим хартофилаксом, который заведовал всеми важнейшими административными делами и судопроизводством в Патриаршей епархии. В наше время во многих епархиях в этот день совершаются молебны для работников нотариальных палат.

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

Поздравляем Вас с Воскресным днем, братья и сестры! Ждем всех вас завтра на богослужение в наш храм.

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

Сегодня Церковь отмечает Димитриевскую родительскую субботу – последний в календарном году день поминовения усопших.

В этот день в нашем храме была совершена Панихида, после которой состоялась Божественная литургия.

***
Суббота накануне памяти великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя святого князя Димитрия Донского, именуется Димитриевской родительской субботой. Богослужебный устав не предписывает поминовения усопших в этот день, но в Русской Церкви сложилась такая традиция. Её происхождение связывают с Куликовской битвой (1380) и поминовением погибших в ней воинов. Житие преподобного Сергия Радонежского свидетельствует, что во время сражения он, пребывая в обители, видел погибавших в этой битве воинов и молился о их упокоении. Это стало началом общего поминовения. День же поминовения определился или при жизни, или по кончине благоверного князя Димитрия Донского — ближайшая суббота перед днём его именин. Поминовение приурочено к субботе, по обычаю других родительских суббот (двух вселенских и трёх великопостных) — в память о пребывании Господа в Великую Субботу во гробе. Если Димитриевская родительская суббота совпадает с праздничным днём, то поминовение переносят на предшествующую субботу.

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

В выходные дни богослужения в нашем храме будут проходить по следующему расписанию:

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

Для приезда царя в селе был построен «государев двор» с довольно скромными деревянными избушками в один этаж, без обычных в богатых боярских усадьбах подклетов: «На дворе хоромы поземные, избушка с комнатою, а к ним сени дощатые с двух сторон. Да у ворот по обе стороны две избушки боярские, печи во всех ценинные. Кругом двора заборов 18 прясел».

Царь Федор Алексеевич пожаловал село Ю. А. Долгорукому вместе со Степановским, однако царевна Софья после прихода к власти отняла Дмитровское у его наследников и возвратила в патриаршье ведомство. В 1689 г. вместо деревянной церкви, которая неоднократно разрушалась и пришла в негодность, была сооружена каменная церковь с шатровой колокольней, действующая до нашего времени и являющаяся памятником архитектуры XVII в. К сожалению, ее первоначальный облик изменен пристройкой в XIX в. огромной и мало выразительной колокольни.

Во владении патриарха село оставалось до 1764 г., когда все церковные вотчины были переданы во вновь образованное ведомство государственной Коллегии экономии.
Дальнейшая история Дмитровского интересна ранним появлением здесь крестьянской мануфактуры.

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

«Смирение – это в первую очередь осознание своего недостоинства пред Богом. Когда мы осознаём себя недостойными пред Богом, мы становимся менее кичливыми в отношении людей. Смиренный человек не осуждает другого, хотя это не мешает ему быть объективным в оценке других людей, особенно если он, занимая властное положение, призван к тому, чтобы влиять на жизнь окружающих, в том числе через различного рода назначения. Смирение есть состояние полного и окончательного предания себя Господу. И пребывая пред лицом Божиим, исповедуя свои грехи, смиренный человек обретает внутренний покой, даже если находится в гуще событий.»

— СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

храм в дмитровском тульская область

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

Братья и сестры сердечно поздравляем Вас с празднованием в честь Казанской иконы Божией Матери! Пусть Царица Небесная хранит Отечество наше Российское, и весь наш многонациональный народ.

В сегодняшний день в нашем храме было совершено две Божественные литургии. Ранняя в 7:00, которую совершил протоиерей Михаил Исаев, и поздняя в 9:00, которую совершил иеромонах Августин (Монастырёв).
Показать полностью.

***
Празднование Казанской иконе Божией Матери было установлено в благодарность за избавление Москвы от поляков в 1612 году. В Смутное время русская земля подверглась нападению польских войск, глумившихся над православной верой. По призыву святителя Ермогена, Патриарха Московского, русский народ встал на защиту веры и Церкви. В ополчение, возглавляемое князем Димитрием Пожарским, прислали из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Когда ополчение подошло к Москве, архиепископу Элассонскому Арсению, находившемуся в плену у поляков в осаждённом Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».

Москву освободили от польско-литовских интервентов 4 ноября (22 октября) 1612 года. В память о событии в Москве при царе Михаиле Феодоровиче было особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери — святыни русского ополчения. Впервые службу «осенней Казанской» совершили 4 октября 1613 года во Введенском храме на улице Сретенке, где находился московский список образа. В память об этом в храм на Сретенке стали ежегодно совершать большие крестные ходы из Успенского собора Московского Кремля. Об этом говорит составленное при Патриархе Филарете в 1621–1622 годах «Сказание действенных чинов», содержащее и описание торжественных служб этого дня с участием царя и Патриарха. В 1649 году царь Алексей Михайлович установил общерусское празднование Казанской иконе Божией Матери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *