храм в кыштыме челябинской области
lyutov70
«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТЕТРАДИ» Вячеслава Лютова
Легенда о Старой церкви
Рядом с демидовской усадьбой, на острове, возвышается старейший храм Сошествия Святого Духа на Апостолов, в народе – Старая церковь. На Южном Урале это второй по времени создания каменный храм – старше него только Уйский (Троицкий) собор в Троицке. К тому же он один из немногих храмов, выстроенных в стиле барокко, практически не подвергшийся перестройке. А главное – он был рожден вместе с Кыштымом и стал свидетелем всей его истории.
Церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов
Если верить одной легенде, то в 1755 году, спустившись с горы Егоза, осмотрев окрестности и начало строительства завода, Никита Никитич Демидов отобедал на острове и сказал: «Пусть народ ведает, где Никита обедает! Построить здесь храм!» Это «спонтанное решение» и по сей день вызывает недоумение исследователей. «Церковь была заложена не в центре поселения и не на горке, а на острове посреди пруда, – пишет Г.Х. Самигулов. – Это совершенно нестандартное решение: чтобы церковь или мечеть были отделены от поселения водным пространством. Сложно сказать, чем руководствовались Демидовы, принимая решение о таком размещении храма».
Стройка с размахом
Тем не менее, строительные работы на означенном месте закипели сразу же. Бутовый камень везли с Кыштымского и Сугомакского рудников – благо, его после вскрышных работ накопилось много. Архитектурный проект был выбран не совсем обычный.
«Церковь строили с размахом: в два этажа, кирпично-каменную. Кирпичи, камни, раствор – все доставлялось наверх вручную или с помощью простейших лебедок. Для глухой провинции церковь получилась на редкость нарядной и величавой. Каждый апартамент получил свое имя: верхний этаж – в честь Сошествия Святого Духа, а нижний стал называться во имя Усекновения главы пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи». Верхний этаж храма не отапливался, и службы там велись в летний период. Зато нижний, небольшой и теплый, действовал круглый год.
Церковь выстроили за пять лет. Средства вкладывались заводчиками и собирались жителями заводского поселка. В 1764 году строительство завершилось, внутри ее расписали богомазы Богатыревы. Как указывает кыштымский краевед Б. Мещеряков, храм освятил протоиерей Екатеринбургский Федор Кочнев в день преподобных Парфентия и Луки 7 февраля 1765 года.
Вид с колокольни
Испытания и освящения
В рассказах о духовной истории Кыштыма чаще всего используется образное сочетание: «Кыштымский крест», который, если смотреть с высоты птичьего полета, образуют четыре православных храма, едва соединишь их прямыми линиями: храм Сошествия Святого Духа на Апостолов (1755), Свято-Троицкая церковь (1848), храм Рождества Христова (1857) и церковь Николая Чудотворца (1896). У каждого храма сложилась своя судьба, но на особицу все же стояла Свято-Троицкая церковь.
Каменный трехпрестольный храм построили в рекордно короткие сроки: в 1847-1849 годах по инициативе заводчиков Зотовых, которые сами были старообрядцами, но «политическое предназначение» нового храма хорошо понимали. Имя архитектора храма не известно. Скорее всего, Зотовы в целях экономии воспользовались готовым проектом – по епархиям как раз были разосланы рекомендации по строительству новых храмов, к которым прилагались типовые чертежи.
Единоверческий характер Свято-Троицкой церкви не слишком притягивал прихожан. В 1911 году в Кыштым прибыл епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан. Посетив Свято-Троицкую церковь, он писал в «Екатеринбургских епархиальных ведомостях»: «Прихожане не отличаются особой любовью к посещению храма. Служение в единоверческих приходах для духовенства является своего рода подвигом. /В приходе царят/ раздоры, происходящие от разногласия и соблюдения тех или иных обычаев».
…и клуб имени Кирова
В годы советской власти Свято-Троицкая церковь не избежала участи других культовых сооружений – в начале1930-х годов она была закрыта, а здание передано механическому заводу. В 1934 году там был организован клуб имени Кирова, в котором проводили торжественные заседания и крутили кино. Позднее в клубе находился заводской музей.
От церковной утвари ничего не осталось – лишь чудом сохранилась чугунная плита с указанием даты постройки храма, которая сейчас хранится в музее Кыштымского машзавода. Также бытует легенда, что когда в 1935 году со звонницы снимали колокола, то один из них покатился по крутому берегу в воду – и до сих пор лежит на дне заводского пруда…
Следом были демонтированы купольные барабаны, и церковь совершенно изменила свой облик. В годы Великой Отечественной войны «храм-клуб» стал местом, откуда кыштымцы уходили на фронт. Здесь проходили проводы: играла солдатская гармонь, а затем, выстроившись в колонну, добровольцы шли на вокзал. После войны здесь кипела клубная жизнь, девушки ходили на танцы, работали всевозможные творческие кружки. Вот только, как вспоминает уроженка Кыштыма известная актриса Инга Оболдина, входили и выходили из клуба через место, где располагался алтарь. Теперь, восстанавливая храм, люди словно просят прощения и за это…
Храм Рождества Христова
Одновременно со Свято-Троицкой единоверческой церковью в Кыштыме началось строительство еще одной церкви – большого Христорождественского храма, который и по сей день впечатляет своим величием и красотой.
Христорождественский храм
Как бы то ни было, итог этого творческого осмысления превзошел все ожидания. Х рам Рождества Христова был и остается самым величественным во всем Кыштымском округе, соперничая лишь с храмом Вознесения Господня в Каслях.
По свидетельству епископа Екатеринбургского и Ирбитского Митрофана внешний вид храма был великолепен. «Высокие многоколонные стены, покрашенные белой известью, вместе с многочисленными блестящими окнами и огромными железными вратами устремлены ввысь. Посеребренные неярким октябрьским солнцем «луковицы» с большими крестами над колокольней словно парили над поселком. Прочная высокая чугунная ограда на каменном фундаменте, солидные ворота с западной и северной сторон, маленькие иконы над воротами – все это внушало прохожим «радостную лепоту» и «божию благодать»…
В отличие от строительства, внутренняя роспись собора двигались гораздо медленнее: основательному храму требовалась тщательная отделка. Настенная роспись нижнего этажа была завершена лишь в 1902 году. Сделанные по окончании работ надписи свидетельствуют, что «стенная живопись святых картин и орнаменты исполнены Московскою придворною художественною мастерской Якова Ефимовича Епанечникова», одного из наиболее известных московских мастеров, «поставщика двора Его Императорского Величества». На втором этаже тоже установили иконостас, все было достаточно благочинно, но без такой торжественности, как внизу. Расписать верхний придел до революции так и не успели.
Христорождественский храм
В церковной ограде
За чугунной решеткой храма таится загадка – здесь похоронен Александр Григорьевич Дружинин, сын одного из совладельцев Кыштымских заводов Григория Васильевича Дружинина. Известно, что у главы семьи было четыре сына и пять дочерей. Практически все Дружинины похоронены в Петербурге, а вот младший Александр нашел свое вечное пристанище в Кыштыме. Почему так произошло – установить не удалось…
К братьям и сестрам
Время берет свое: старое величественное здание нуждается в постоянной заботе. Как рассказывает почетный житель Кыштыма священник Михаил Чирков, многие росписи удалось обновить, чтобы они вновь засияли яркими красками. В храме есть немало удивительных святынь. Например, сохранилась икона Успения Пресвятой Богородицы, в которую вкраплены часть мощей святых угодников, в том числе апостола Варфоломея и святого великомученика и целителя Пантелеймона.
В Христорождественском храме
Почитают кыштымские прихожане и отца Сергия, выпускника Московской духовной семинарии, который был настоятелем Христорождественского храма четверть века. Уже в наше время здесь появился небольшой музей, где собраны разные вещи церковного убранства, которые были в руках отца Сергия. Например, сохранились части послевоенного иконостаса – незатейливые, из дерева и фольги, но по-своему торжественные. Или обычные, жестяные венцы для совершения таинства венчания…
В 1990-е годы на колокольне Христорождественского храма были обновлены колокола – самый крупный из девяти колоколов был отлит в Воронеже. В начале лета 2016 года впервые за долгие годы в верхнем пределе прошли богослужения. А в сентябре произошло еще одно удивительное событие – в храме Рождества Христова с благотворительным концертом духовной музыки выступили сразу три хора: Архиерейский хор Свято-Симеоновского кафедрального собора, церковный хор Свято-Троицкого храма и камерный хор Челябинской филармонии.
Концерт в Христорождественском храме
Храм не смог вместить всех желающих – настолько необычной была сама идея концерта. В итоге только от продажи билетов и пожертвований был собран почти миллион рублей. Еще столько же перечислила на ремонт храма «Русская медная компания». Уникальный подарок сделал почетный житель Кыштыма Виктор Пичугов – икону Преподобного Сергия, которая была написана в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и освящена у мощей Преподобного Сергия Радонежского.
– Зрители и слушатели были просто поражены невероятной акустикой верхнего придела храма Рождества Христова, которая словно преумножала голоса, – рассказывает глава Кыштымского городского округа Л.А. Шеболаева. – Люди говорили, что когда наверху под занавес концерта все три хора вместе под колокольный перезвон грянули «Многая лета», в нижнем приделе сами собой зажглись свечи…
Церковь Николая Чудотворца на Нижнем Кыштыме
Церковь Святителя Николая Чудотворца, замкнувшая «кыштымский крест», является самой «молодой» в городе – ее освятили 5 мая 1896 года. До нее в поселке Нижне-Кыштымского завода – «в нижнем заводе» – была небольшая, но очень красивая часовня, своды которой были выложены мозаикой из цветного стекла.
К концу XIX века Нижний Кыштым основательно разросся: здесь проживало две с половиной тысячи человек – и без «христианского попечения!». Вопрос со строительством собственного храма, как говорится, назрел. Средства собирали и жители Нижнего Кыштыма, и владельцы завода. При выборе проекта было решено взять не масштабом, а изяществом. Каменный пятиглавый однопрестольный храм с ярусной колокольней был выдержан в неорусском стиле, а венчали его необычные кресты, которые переливались всеми цветами радуги. Хитрость заключалась в том, что контуры крестов были выкованы из меди, а цент заполнен цветным стеклом. Украшением храма были великолепные кованые двери и каменная ограда с чугунными столбами и проволочными решетками…»
Никольская церковь
Отец Николай Ляпустин, настоятель
История Никольской церкви была бы неполной без имени ее первого и единственного настоятеля в ХХ веке – отца Николая Алексеевича Ляпустина.
Он родился в 1864 году в семье священнослужителя Алексея Ивановича Ляпустина, был старшим из детей. В 22 года окончил Пермскую духовную семинарию и приехал в Кыштым с молодой женой Марией Константиновной. Правда, своих детей у Ляпустиных не было, и они усыновили несколько сирот. При Никольской церкви после ее освящения практически сразу же открылись воскресная школа и школа для заводских детишек. С обязанностями учителя отец Николай справлялся с блеском, а школы получили высокую оценку митрополита Митрофана, посетившего Кыштым в 1911 году.
После революции все сложилось против отца Николая. В 1923 году умерла его жена, а спустя несколько лет новая власть лишила пастыря и церкви, и крова. Священник вынужден был скитаться по квартирам и, чтобы не умереть с голода, тайно исполнял требы в домах бывших прихожан.
Его последним местом службы стал Екатеринбургский Иоанно-Предтеченский собор, куда Николай Алексеевич был призван на служение в 1936 году, а еще через несколько месяцев его не стало. Но и за это короткое время кыштымский священник успел оставить по себе добрую память. Посему и был похоронен на территории храма, а в 2002 году на средства Епархии на его могиле поставлен памятный чугунный крест. Таких почестей удостаиваются лишь избранные.
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
Православные бабушки
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
Расписание богослужений
в храме Святителя Николая Чудотворца г. Кыштыма
на 01 – 07 ноября
03 ноября – среда
Празднование Казанской иконе Божией Матери
Показать полностью.
17.00 Всенощное бдение. 1 час. Исповедь.
04 ноября – четверг
07.30 Исповедь. Чтение акафиста.
08.00 Часы 3,6. Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста.
10.00 Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу.
11.00 Лития о упокоении.
05 ноября — пятница
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
17.00 Вечерня. Утреня. 1 час
19.00 Панихида
06 ноября – суббота
14.00 Крещение.
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
Православный юмор, добрые истории
Один молодой человек как-то сказал батюшке, что не может ходить в церковь, пока не поймет, что там происходит.
Батюшка спросил его:
— А ты понимаешь, как у тебя в животе пища переваривается?
Показать полностью.
Священник Николай Булгаков
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
Христианские Обсуждения † (Православие)
QR-КОДЫ и «печать Антихриста»
В последнее время ситуация и в России, и в мире с распространением коронавирусной инфекции все больше и больше напоминает фронтовые сводки: столько-то «ранено»(заразились), столько-то «убиты» (летальный исход). Есть лишь одна возможность остановить эту «войну»: соблюдать противоэпидемические меры безопасности и вакцинироваться. Единственная функция QR-кода – подтвердить, что вы сделали прививку.
Показать полностью.
Однако сейчас сплошь и рядом приходиться слышать и читать «страшилки» о QR-кодах с цитатами из Откровения Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16-18).
Но, во-первых, большинство из них не наносятся на тело человека. А ставшая исключением прививка от оспы не только не стала предвестником Апокалипсиса, но даже спасла миллионы человеческих жизней.
Во-вторых, люди, которые всерьез думают, что простого нанесения на тело какого-то знака достаточно, чтобы перейти на сторону Антихриста, отрицают осмысленность своей веры и ее твердость.
Отречься от Бога (как и прийти к Нему) можно только сознательно и по своей воле, потому что это действие совершается в душе и нигде больше. Переходом на сторону зла может стать греховный образ жизни, потакание своим слабостям и страстям, пренебрежение церковными таинствами или уход из Церкви, но никак не простое механическое действие.
Если вы думаете иначе, то вы веру подменяете магическим обрядоверием.
Позитивный Батюшка. Священник Антоний Русакевич
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
Православный юмор, добрые истории
На днях лежу, читаю Библию. Библия большая с золотым обрезом на краях страниц. Подходит мой шестилетний сын и заявляет:
— Пап, а я знаю для чего здесь по краю золото!
— Бандиты увидят золото и украдут ее. А потом прочитают и спасутся!
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
В ночь с 31.10 на 1.11
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон опубликовал в своём блоге открытое письмо студентам Института гуманитарного образования и информационных технологий, посвященное празднованию Хэллоуина. Мы хотим поделиться им с Вами:
Показать полностью.
«Вы думаете, мои дорогие, что празднуя этот день (или ночь), вы не участвуете в языческом культе или сатанинских обрядах. Но действия, которые вы совершаете, отмечая этот «праздник», имеют символическое значение и приобщают вас, хотите вы этого или не хотите, ко злу. Зло в нашем мире всегда прикрывается добром, всегда предлагает какие-то «радости» и удовольствия, как приманку на крючке смерти, страдания и несвободы.
Кроме того, зло не безличная сила, оно персонифицировано, и его основатель совсем не похож на романтический, привлекательный образ «благородного» Воланда из «Мастера и Маргариты». На деле он страшно гадкий, лживый и омерзительно противный. Что-то вроде Горлума из «Хоббита», только Горлума, заполучившего Кольцо.
Образы зла, которые являются атрибутами «праздничного» действа имеют связь с реальным злом, но представляют его вполне приемлемым и допустимым.
Хочу предупредить вас об опасности через это светское и шуточное празднование вступить в контакт со злом, приобщиться злу, которое с вами шутить не будет. Последствия участия в этом празднике могут быть очень печальны, хотя и не сразу заметны.
Если же вас действительно интересует мистика, вопросы взаимоотношения добра и зла, жизни после смерти; если вы хотите быть по-настоящему всегда радостны, счастливы и свободны, мы можем продолжить наш разговор. ».
С уважением и любовью, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
Алексей Ильич Осипов
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Кыштым запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЕ † | 2021 год от РХ
Сорокоусты — не устану говорить об их пользе, совершенно для многих неочевидной. Смотрите. О ком мы заказываем эти сугубые моления (точнее прихожане «заказывает», а Церковь, полнота прихода молится)? О тех, кто в силу каких-то причин молиться не может. Например, он тяжело болеет и поэтому для него сложно не то что прийти в храм раз в неделю, а даже совершить келейную молитву.
Показать полностью. Болезнь ведь, как ни крути, не всегда действует на человека благотворно в духовном плане: очень часто вместе с физической болью приходит духовное онемение, уныние. Человек сосредотачивается на своей боли, живет только ей. У него элементарно не остается психических сил на то, чтобы сказать Господу «Прости» или «Помоги». Бывает и так, что человек нуждается в сугубой молитве и будучи здоровым. Например, он сидит в тюрьме или может в нее сесть (по справедливому или несправедливому обвинению — совершенно неважно). Может быть, он страдает от тяжелой зависимости или увяз в каком-то грехе, из которого никак не может выбраться самостоятельно. Может быть, он просто переживает тяжелый период: обанкротился, потерял близкого человека, лишился дома, потерпел тяжелую карьерную неудачу. В общем, оказался в ситуации, из которой никак не выбраться с помощью тех средств, которые предлагает мир. И что важно, такой человек очень часто не может «сам за себя постоять» в духовном плане.
Именно для такого человека и нужна соборная молитва. Чем слабее он в духовном плане, тем сильнее за него должна молиться община, Церковь. Чем труднее ему обратиться к Богу, тем усерднее за него должны молиться мы. Чем сложнее ему трудиться для своего спасения, тем больше усилий мы должны прикладывать для того, чтобы он не отдалился от Бога. Мы как бы компенсируем своим молитвенным трудом, да и просто трудом, эквивалентом которого являются материальные пожертвования, немощь нашего собрата. И не нужно сомневаться. Уже само наше желание есть признак того, что Бог хочет помочь. «Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, — говорит Силуан Афонский, — то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы».
Собор Рождества Христова (Кыштым)
Собор Рождества Христова построен в 1858 году в русско-византийском стиле. Храм закрывался, возвращен верующим во время войны. Реставрировался.
Содержание
История [ править ]
Храм Рождества Христова — одна из действующих церквей в Кыштыме и самая величественная из них. Двухэтажный храм был основан в 1848 году. Имя архитектора не установлено. Строительство велось на пожертвования и длилось девять лет, причем сначала его строили крепостные, а затем – наемные рабочие и мастера.
К 1857 году возведение кыштымского Христорождественского храма завершилось. Высота главного купола – 9 метров, колокольни – 71 метр. В облике угадываются русско-византийские мотивы с килевидными закомарами и луковичными главами.
Первый этаж храма расписывали в 1902 году приглашенные мастера из Москвы.
В революционные годы имущество церкви было полностью конфисковано, колокола сняли, службы прекратились. Долгое время внутри располагались конюшни и склад. В годы Великой Отечественной войны храм был вновь освящен.
Восстановительные работы начались в 1990 годах.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская область, г.Кыштым, ул. Ленина, 22.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Церковь Сошествия Святого Духа
г. Кыштым Челябинской Епархии
Свято-Духосошествиевская церковь
Это самое древнее строение в Кыштыме, первое архитектурно-культовое сооружение в поселке. Находится эта церковь на острове, в центре города. Среди населения известна под названием “Старая церковь”. Строительство этой церкви началось в 1760 году по инициативе Екатеринбургского Духовного правления стараниями хозяина завода Никиты Никитовича Демидова, но на деньги, собранные в течение многих лет среди населения. Строительство было окончено в 1764 году. Была построена не совсем обычная церковь – двухэтажная или, как говорили тогда, “двухаппартаментная”. “Благословенную грамоту” об освящении церкви 30 ноября 1764 года подписал православный митрополит Тобольский и Сибирский Павел. В этой письменной грамоте каждый аппартамент получил свое имя: верхний (не отапливаемый) этаж – “имени Сошествия Святого Духа”, а нижний (отапливаемый) этаж стал называться именем Святого Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна… Во время крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева эта церковь была “осквернена”. Случилось это в 1774 году, когда конные и пешие толпы разноязычных повстанцев разрушили в районе современного больничного городка деревянные стены (крепость), окружавшие Верхне-Кыштымский завод, и заняли остров. Здесь повстанцы раскинули свой лагерь вокруг церкви. Разграбили ее. Вводили в нее коней. Жгли в ней костры. Сохранилось предание о том, что во время захвата повстанцами церкви церковный староста Ефим Норкин взобрался на колокольню и ударил набат. За это его сбросили с колокольни. Через некоторое время под натиском правительственных войск пугачевцы с острова были оттеснены и ушли на юг. На берегу озера Темное произошло ожесточенное сражение. Пугачевцы отступили и вышли на Тютнярскую дорогу. Пошли на Челябу… После приведения церкви в надлежащий порядок, Протоиерей Власий Коровицкий 1 февраля 1775 года произвел вторичное освящение церкви. К этому времени растащенное имущество церкви было обнаружено в Каслях, Нязепетровске, в ряде окрестных деревень и свезено на прежнее место. В последующие годы церковь не подвергалась “тяжким испытаниям” и продолжала функционировать и при установлении Советской власти. в 30-х годах она была закрыта. Ее оборудование растащено или уничтожено. Само здание церкви использовалось под различные хозяйственные нужды. |
Отец Константин (Алексеев), живший в нашем городе в 1910-1912 годы, канонизирован Русской православной церковью. Он погиб за веру в послереволюционное время. Учил детей Закону Божьему
Такой была церковь Сошествия святого духа на апостолов, когда здесь в 1910-1912 годах служил отец Константин.
Константин Алексеев родился в 1874 году. Он обучался в Камышловском духовном училище и в первом классе Пермской духовной семинарии. В 1897 году его рукоположили в сан диакона и определили к Царе-Константиновской церкви села Галкинского Шадринского уезда. В феврале 1910 года отец Константин в возрасте 36 лет принял сан священника и поступил на вторую священническую вакансию к Духосошествиевской церкви Кыштымского завода. На новом месте его утвердили и в должности законоучителя одноклассного училища. В декабре 1912 года перевели из Кыштыма к Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда (ныне – Свердловская область).
Канонизация новомучеников и исповедников российских XX века – одно их величайших событий в истории Русской православной церкви. Новомученики – это те христиане, которые, попав в мясорубку советского террора, лагерных ссылок и хрущёвских гонений, сохранили верность Богу и человеческое достоинство.
Архиерейский юбилейный Собор в 2000 году причислил к лику общецерковных святых 1097 новомучеников и исповедников российских XX века и 57 подвижников веры и благочестия. Канонизация продолжается и в наши дни. Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года прославлен священномученик Константин (в миру – Константин Николаевич Алексеев). Документы подготовила Екатеринбургская епархия, но о том, что в 1910-1912 годах он служил в Кыштыме, стало известно недавно.
Расстрелян за духовный сан
В книге «Жития святых Екатеринбургской епархии» указывается, что он стал истинным пастырем для своих прихожан. Отдаваясь всецело пастырскому служению, он был далёк от политики.
Специальная комиссия Московской патриархии пришла к заключению, что в 1918-1919 годах «за защиту церкви и веры» в России были репрессированы 11 тысяч священнослужителей и мирян, из них девять тысяч убиты. На Урале только в пределах Екатеринбургской епархии с 10 июня по 17 октября 1918 года расстреляли, утопили, зарубили 47 служителей культа, и 25 священников оказались в тюрьмах. Клириков убивали за сам факт принадлежности к духовному сословию.
В селе Троицком 14 июля (27 – по новому стилю) 1918 года отца Константина арестовали красноармейцы – они увезли батюшку в свой штаб на станцию Богданович. Утром 15 (28) июля 1918 года на станцию Богданович прибыл бронепоезд чехословацких войск. Красные отступили на станцию Антрацит. Где-то неподалеку от неё священника расстреляли. Память о нём празднуется в день всех новомучеников и исповедников Российских – 25 января по старому стилю.