По четвергам в храме в 14.00 совершается Чтение акафиста перед чудотворным образом Святителя Николая
При храме действует Воскресная школа для детей. Руководит школой Ольга Лялина.
Тесно стало детям в меленьком доме – трапезной, и сейчас начато строительство нового дома притча.
Стараниями настоятеля и прихожан Никольского храма, в Востряковской школе №3 действует Православный факультатив для школьников и для педагогов. Ребята готовят духовные концертные программы и с ними выступают в интернатах и детских домах, на местных и епархиальных мероприятиях. Педагоги участвуют в Рождественских и Глинских образовательных чтениях, приглашают ученых, психологов, врачей для докладов на Православном факультативе.
31 июля 2006 года храм был освящен архиепископом Можайским Григорием в сослужении духовенства Домодедовского благочиния. Освящен древний отреставрированный престол, стоящий в алтаре. В память об этом событии настоятель передал Владыке икону св. прп. Кирилла Белоезерского.
Храм Святителя Николая Чудотворца село Лямцино запись закреплена
Сказочно красивые приходские вечера
Храм Святителя Николая Чудотворца село Лямцино запись закреплена
III муниципальные Алипиевские чтения «Будь беспечальным» г.о.Домодедово.
26 октября в рамках соработничества Управления образования с Домодедовским благочинием на базе нового корпуса Домодедовского лицея №3 состоялись III муниципальные Алипиевские чтения «Будь беспечальным», посвященные духовному наследию архимандрита Алипия (Воронова). Показать полностью.
Почетными гостями стали: благочинный Домодедовского церковного округа иерей Андрей Дьячков, настоятель Никольского храма с.Лямцино протоиерей Александр Трушин, руководитель Епархиального отдела Религиозного образования и катехизации Подольской епархии иерей Игорь Крикота, заместитель начальника Управления образования Л.А Агарёва, духовенство Домодедовского благочиния и представители образовательных организаций г.о. Домодедово
В рамках заседания прозвучали прекрасные тематические доклады, а в завершение, настоящим музыкальным подарком для участников стало выступление мужского хора Домодедовского благочиния.
Храм Святителя Николая Чудотворца село Лямцино запись закреплена
Открытие интерактивной выставки «Великий наместник», посвящённой архимандриту Алипию (Воронову) в г.о.Домодедово.
26 октября на территории Приходского центра Собора всех святых в земле Российской просиявши г.Домодедово состоялось торжественное открытие интерактивной выставки «Великий наместник», посвящённой нашему земляку-домодедовцу архимандриту Алипию (Воронову). Показать полностью.
Вниманию гостей были представлены: экспозиция, привезённая из Псково-Печерского монастыря и экспонаты из приходского музея Никольского храма с.Лямцино «Церковь и Армия. Союз во имя жизни». Протоиерей Александр Трушин рассказал гостям о жизненном подвиге отца Алипия от юношества и до конца его земной жизни, о мужестве, таланте и горячей вере, которыми отец Алипий служил Богу.
После чего в соборе всех святых в земле Российской просиявших благочинный Домодедовского церковного округа иерей Андрей Дьячков возглавил заупокойную литию, где все участники встречи молились об упокоении души архимандрита Алипия. Затем духовенство, гости и юнармейцы Домодедовской школы №1 сделали общую фотографию у памятника отцу Алипию.
Выставка «Великий наместник» будет открыта для всех желающих ежедневно с 10-00 до 17-00 с 26.10.2021г. по 13.11.2021 г.
Никольский храм 142033, Московская область, го Домодедово, село Лямцино, ул.Центральная, 20.
Телефон +7 (496) 792-66-90
Городским транспортом:
от метро «Домодедовская» маршрутным такси № 404 «Красный Путь» до остановки «с. Лямцино».
Автотранспортом:
С МКАД свернуть на Каширское шоссе в сторону области, по указателям Домодедово. Далее прямо 20 км по указателям «Аэропорт Домодедово». Через 20 км уйти правее на съезд по указателям г.Домодедово (фото1) и Каширское шоссе (фото2).
Затем ещё 8 км по указателям на Лямцино (фото 3 и 4).
Реквизиты храма
Никольский храм 142033, Московская область, го Домодедово, село Лямцино, ул.Центральная, 20.
Реквизиты:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД НИКОЛЬСКОГО ХРАМА С. ЛЯМЦИНО ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Расчётный счёт: 40703810440000007300 Банк: ПАО СБЕРБАНК БИК: 044525225 Кор. Cчёт: 30101810400000000225 ОГРН: 1035000028854 ИНН: 5009020829 КПП: 500901001
На древней Бронницко-Подольской дороге, среди широких полей с небольшими извилистыми речками стоит село Лямцино. В далеком прошлом оно было вотчиной Чудова монастыря Московского Кремля. Основанный в середине XIV в. митрополитом Алексием, этот древний монастырь являлся крупным центром русской культуры. В XVII в., когда в нем находилось греко-латинское училище, и действовала книгописная мастерская, его называли Великой лаврой.
Запись в служебной минее Чудова монастыря свидетельствует, что церковь святителя Николая Чудотворца в селе Лямцино существовала уже в 1534 г. Тогда селом владел Иван Михайлович Семенов, который завещал его в духовной грамоте Московскому Чудову монастырю.
В те времена храм Николая Чудотворца был одноглавый, деревянный, покрытый тесом, с расписными царскими и входными вратами. Внутри его украшали иконы с серебряными окладами, а над трапезной возвышалась небольшая колокольня с шатровым верхом и четырьмя колоколами. В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа за 1680 г. записано: «Июля в 28 день, по досмотру князя Ивана Шелешпальского, церковь Николая Чудотворца в селе Лямцине деревянная ветха…». Новую деревянную церковь возвели в 1715 г., о чем Патриаршие книги свидетельствуют: «… декабря в 3 день, запечатан указ о священии церкви, по челобитью Чудова монастыря архимандрита Геннадия да келаря иеромонаха Авраамия с братиею велено в Московском уезде, в Чудовской вотчине, в селе Лямцине, новопростроенную церковь во имя Николая Чудотворца освятить Успенского собору протопопу Федору с братиею».
В 1769 г. от непогашенной свечи церковь сгорела со всей утварью. Сообщая об этом митрополиту Платону, прихожане сетовали: «…остались мы без слушания славословия Божия. А в определенной для хождения нам Кутузовской Рождественской церкви по причине многолюдства великое принимаем притеснение… и не слышим мы за теснотою никакого поучения и ходить нам в оный храм никак невозможно… а потому желаем мы все приходские люди со усердием для приношения молить вновь каменным зданием со всею церковной утварью церковь во имя Николая Чудотворца в нашем селе Лямцине соорудить, да временно же для приготовления всяких треб на погосте поставить желаем деревянную часовню, и определить к тому церковному зданию бывшего у нас священника Иллариона Петрова, который ныне в селе Булатникове».
Строительство новой, на этот раз белокаменной церкви святителя Николая Чудотворца возглавил возвращенный в село священник Илларион Петров, освящена она была 18 декабря 1793 г. К этому времени с помощью благотворителей приобрели необходимую утварь – иконы Нерукотворного образа, Казанской Пресвятой Богородицы, Скорбящей Божией Матери и др. На колокольне поместили четыре колокола, в том числе большой, весом 200 пудов 36 фунтов. В 1856 г. к храму пристроили кирпичный придел в честь преподобного Кирилла Белозерского. В 1861 г. антиминс для этого придела был подписан митрополитом Московским Филаретом. По воспоминаниям старожилов, храм отличался богатством утвари и великолепным иконостасом.
Последним его настоятелем (с 1911 г. и до закрытия в 1936 г.) был протоиерей Иван Николаевич Воскресенский, псаломщиком с 1899 по 1936 г. служил Иван Васильевич Смирнов. В годы богоборческой власти церковь святителя Николая Чудотворца была разорена. Её судьба похожа на судьбы большинства российских храмов и монастырей: разграбление и поругание святынь, ссылки и расстрелы священников и монахов, сбрасывание крестов и колоколов… В 1922 г. из церкви вывезли сорванные с икон серебряные оклады, а также кресты, лампады, кадило, потир – всего серебряной утвари весом 12 кг. В 1936 г. храм закрыли, с колокольни сбросили колокол, призывавший всю округу на богослужения. Однако он не раскололся, а ушёл на метр в землю. По рассказам очевидцев, откопать колокол и разбить его молотом власти наняли пьяниц, поскольку все здравомыслящие люди от такого гнусного дела отказались. Потом сбросили остальные колокола, разрушили колокольню, большинство икон вывезли, а кладбище, окружавшее храм, сровняли с землёй. Протоиерей Иван Николаевич Воскресенский был арестован и сослан.
В 30-е годы часть церковной утвари передали в Бирюлевскую церковь, некоторые иконы прихожане разобрали на хранение. В алтарной части храма устроили склад химических удобрений. Церковь ветшала, разрушалась, и постепенно от неё остались лишь руины. Именно в это время ей присвоили статус «памятника архитектуры республиканского значения».
Остатки церкви святителя Николая Чудотворца были переданы Домодедовскому благочинию в 1994 г.
Настоятелем храма назначили священника Александра Трушина, он и возглавил восстановительные работы. Заново был построен притвор, закреплен и реставрирован четверик, полностью отстроена разрушенная алтарная часть Никольского храма, восстановлен и оштукатурен придел в честь Кирилла Белозерского, настелены полы. На куполах храма и придела возведены маковки с позолоченными крестами, территория церкви обнесена новой оградой. Стараниями иконописца Владислава Соколова, его супруги Елены и дочери Ольги фресками расписаны каменный иконостас, купол и стены четверика, алтарная и западная часть придела. Штукатурку и краски для фресок готовили по древним рецептам.
31 июля 2006 г. состоялось Великое освящение храма, которое совершил архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного Домодедовского церковного округа протоиерея Александра Васильева и духовенства района.
В храм возвращены престол и родные иконы: святителя Николая Чудотворца, Тайная Вечеря, Воскресения Господня и др., хранившиеся у местных жителей. Немало сил приложили люди по милости Божией к восстановлению храма. Спасибо всем, кто с именем Господа в сердце и на устах помогал в этом нелегком деле, кто жертвовал, молился и сопереживал!
Настоятель храма благодарит иконописцев Андрея и Ольгу Гоник, Людмилу Барабанову, Владимира Смигановского, Николая Фесюка, первого старосту «афганца» Игоря Гудкова, Ларису, Светлану и Александра Трушиных, Анну Семину и её семью, регента хора Галину Юрову, монахиню Параскеву, Надежду Васину, Надежду Низову, Людмилу и Валерия Михайловых, Ольгу Лялину, Валентину и Наталью Баслиных, Веру Суворкину, Сергея и Наталью Букиных, Юрия Павлова, Виктора Гостева, Глеба Акимова, Юрия, Татьяну, Анну и Дарью Вахрушиных и многих, многих других.
В храме святителя Николая Чудотворца совершаются Богослужения по субботним, воскресным и праздничным дням. По средам в 18 часов читается акафист святителю Николая Чудотворцу. При храме работает воскресная школа. Педагоги и прихожане ведут большую миссионерскую работу.
*** Еще не однократно я слышал от разных людей – прихожан нашего храма, что при подходе к храму они слышали прекрасный хор, доносившийся из храма.
*** Ксения Васильевна Елисеева, светлая ей память.
Она была девочкой, певчей у последнего священника нашего храма, в 1934 году, и стала первой певчей, когда вновь начали службы в практически разрушенном храме в 1994 году. Ее домик стоял на краю нашего села и она его никогда не запирала. Если уходила из дома – закрывала на щепу, чтобы ветром не открыло дверь, и не зашли собаки. Ее дети выросли и разъехались. Изредка ее навещали.
Но с памятью произошло такое явление: она не могла вспомнить своих близких людей, даже детей не узнавала, но прекрасно наизусть помнила утренние, вечерние и многие другие молитвы. Каждый день на рассвете приходила в храм, говоря при встрече: «Сегодня же воскресение – пора молиться!»
Февраль. Ранее утро. Иду в храм, готовиться к литургии. Вижу у калитки, в снежной пурге темнеет фигура человека. Подхожу, это Ксения Васильевна, в одной ночной рубашке и валенках. – «Ксения Васильевна, как же ты раздетая по такому холоду?» А она отвечает: «Да пока буду одеваться, дети проснутся – в храм не пустят, а пора молиться». Что просила у Бога, то Господь и дал.
*** Паломничество в Иерусалим 1998 год. Облаченные в белые крестильные рубахи, входим в воды Иордана, на том месте, где крестил Иоанн Креститель. Волнение и радость переполняют каждого из нас! Ко мне подходит старенький, седобородый монах и просит погрузить его в воды во Имя Отца и Сына и Святого Духа. На мой удивленный взгляд отвечает, что крестили его в ранние годы советской власти обливанием дома. С радостью исполняю его просьбу. Невдалеке нас фотографирует молодой человек. Когда, после паломничества, он отдал нам эти снимки оказалось, что в момент крещения над нами в виде воронки был световой столб. Фотограф никак не мог понять «как засветился один кадр из середины целой пленки». Этот световой столб он принял за дефект фотографии. Мы отнеслись к этому иначе, но спорить ни с кем не стали, хотя многие видели эту фотографию и считали это дефектом. Спустя несколько лет на обложке журнала «Русский дом» была помещена фотография, где святейший патриарх Алексий II совершает богослужение в местечке Ганина Яма над шахтой, где были казнены преподобномученицы Елисавета и Варвара. Он стоит в световом воронковидном столпе. Все увидели в этом чудо.
*** «Видящее образ твой сей Умиление, токи целебныя всем источающий, тепле к нему притекаем смиреннии…» Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой Умиление, Серафимо-Дивеевская.
2002 год. В храм приходит женщина и приносит аналойный образ «Спас Вседержитель». По нему в обилии бегут струи маслянистой жидкости. Этот образ хранился у женщины дома и начал мироточить. Верующие люди посоветовали пожертвовать икону в храм, чтобы не было беды. Мы ее поставили в алтаре на горнем месте. Она мироточила еще месяца 3-4. затем маслянистые струи стали подсыхать и в конце концов икона полностью обсохла. Засохшие маслянистые подтеки остались хорошо видными на поверхности иконы. Зимой 2003 года подтеки появились на храмовой иконе Богородицы «Взыскание погибших». Эта икона сохранилась у жителей села и была возвращена, когда в храме стали проводиться регулярные службы. Написана она была до революции, каким-то «самопальным» иконописцем. Подтеки появлялись в разное время в разных местах Образа, но через несколько месяцев прекратились.
*** Затем замироточил образ Пантелеимона Целителя. Это большая бумажная литография, наклеенная на дерево, производство «Софрино». Женщины стирали маслянистые подтеки с образа своими головными платками, но слабые подтеки появлялись в течение одного – двух последующих дней, на лике, груди, плечах.
*** На Рожественском богослужении 2001 года я из алтаря услышал удивленные возгласы среди прихожан. Возгласы мешали дальнейшему богослужению. Когда я вышел из алтаря, удивленные прихожане показали мне на аналойную икону Двунадесятых праздников, в центре которой появилась большая маслянистая капля, размером с фалангу большого пальца. Капля появилась на глазах у всех. Икона лежала на аналое, в центре храма, как праздничная. Появившуюся маслянистую жидкость я аккуратно стер и попросил прихожан наблюдать за иконой. Больше никогда на этой иконе ничего не появлялось.
*** Благодарю Павла Васильевича Флоренского, профессора, доктора геолого-минералогических наук, руководителя комиссии по изучению чудес в Руссой Православной церкви, и Александра Викторовича Московского, ученого, физика, члена этой комиссии. Знакомство и дальнейшее плотное общение с ними помогло мне правильно отнестись к происходящим событиям связанным с мироточением икон.
*** Явление Христа стало спасительным чудом для человечества, а упрямые иудеи восприняли его, как лжемессию, лжечудо. Так хочется быть среди учеников Христа, а не среди упрямых иудеев.
Уповая, что это чудо от Бога, задумываю в своем уме, зная что Господь читает наши мысли, чтобы одна икона среди разложенных, свт. Николая Чудотворца, осталась сухой, т.е. не покрывалась миром. Вспоминая, как библейский Гедеон просил Бога, чтоб все вокруг было покрыто росой, кроме руна, которое он расстелил. Это произошло! Все иконы, вокруг образа Николая Чудотворца, через некоторое время покрылись маслянистой росой, а образ свт. Николая оставался сухим.
*** Типографский образ Божией Матери «Иерусалимская», привезенный нами среди других икон замироточил в этом доме и возвращенный в наш храм мироточил еще до конца 2006 года, затем стал подсыхать. До сегодняшнего дня этот образ хранится в нашем храме с ярко выраженными засохшими подтеками и каплями. За последние годы в нашей стране происходит «массовое явление чудес». Об этом написаны книги, статьи, снято кино. Небо говорит с нами, правильно ли мы умеем читать, то, что хотят нам сказать. Богословы и члены комиссии по чудесам стараются отделить настоящее чудо от лжечудес, но важно, чтоб и мы неложно воспринимали чудеса. Святые отцы учат нас ровно относиться к чудесным явлениям, не отрицать но и не воспринимать фанатично. К сожалению, множество народа стало «гоняться за накоплением чудес». Многие стали считать благодатными, только те храмы, где мироточат иконы. Не посещают воскресных и праздничных богослужений ради туристических поездок к мироточащим иконам, пренебрегают наставлениями священнослужителей.
*** Например, идет божественная литургия, священник выходит на Великий вход, вдруг двери в храм открываются и входит женщина, вернувшаяся из паломничества к мироточивым иконам. Все бросаются к ней, привезла ли святого маслица от мироточивых икон. Она раскрывает сумку, начинает раздавать маслице в пузырьках, освященные на мироточивых иконах платочки, иконки, лоскутки цветной материи. Все начинают «прикладываться» к ее лбу, которым она терлась о мироточивую икону – прихожане превращаются в «стадо бодающихся барашков», а не в овец стада Христова, литургию уже никто не слышит.
Встречаются явления, когда хранители мироточивых икон сами ведут себя нецерковно, «благословляют» мироточивыми иконами, помазуют, как священники, миром от своих икон. На предложение священнослужителей передать мироточивую икону в монастырь или храм отвечают дерзким отказом, т.е. считают себя избранными. Это приводит к волнениям и расколам среди православного люда. Разве этого ждет от нас Господь? От Бога ли это «чудо»? Чудесные явления, если они от Бога, должны вызывать в душе верующего тихую радость, желание молиться, состояние покаяния.