храм в милане дуомо

Миланский кафедральный собор Дуомо

храм в милане дуомо

Сердце города Милана – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

храм в милане дуомо

Он является символом католической веры для жителей города и страны. Домский собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трём христианским храмам мира – Собору святого Петра в Ватикане (La basilica di San Pietro in Vaticano), Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла.

История строительства

Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. Городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки и получить место для нового крепкого и красивого собора.

Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади.

Её называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее.

Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы.

храм в милане дуомоПроцесс строительства нового кафедрального собора нашёл живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”.

Трансформация архитектурного стиля

Поскольку общее время, затраченное на возведение собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнёс элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики.

Для того чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо.

Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к середине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет. Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.

храм в милане дуомоНачало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео.

К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, а также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник.

Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini).

Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй.

Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в соборе еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

Формирование внешнего облика

Миланский собор был посвящен Рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

храм в милане дуомоСам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора.

храм в милане дуомоС тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора было официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Чем знаменит миланский собор

Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объёмам собору святого Павла (Basilica di San Paolo fuori le Mura) в Риме. храм в милане дуомоЕсли взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики.

храм в милане дуомоФасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем миланский Дуомо, освещенный серебряным лунным светом.

Интересные факты и мифы

Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам.

Под закат 18 столетия в соборе был установлены солнечные часы, меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания.

храм в милане дуомо

Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора.

Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний.

Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

храм в милане дуомо

Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.

А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку здания, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

храм в милане дуомо

Время работы, стоимость билетов, подъём на террасы

Собор Дуомо открыт для посещений ежедневно с 7:00 до 19:00, последняя группа посетителей запускается не позднее 18:45. Посещение самого собора для верующих – бесплатно утром и только в левую часть здания, обязательное условие – соблюдение приличий в одежде и поведении.

Билет для туристов стоит 3 евро, зайти можно с 8 утра.

Посетители также могут осуществлять фотосъемку внутри собора, однако заранее необходимо оформить документы, подтверждающие личность (цена – 2 евро). Все фотоматериалы не должны быть использованы в корыстных целях. В субботу и воскресенье график работы собора – с 8:30 до 18:00. В церковные праздники – особый режим работы. Подъем на террасы в Зимний сезон осуществляется с 9:00 до 19:00, последняя загрузка лифта в 18:10. Открытие зимнего сезона 16 сентября.

Для посещения собора, крипт и смотровой площадки существуют разные типы билетов, стоимостью от 3 до 19,5 евро.

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 10 апреля.

Стоимость посещения террас: с подъемом на лифте –19,5 евро ; прогулка вверх по лестнице, для самых сильных и экономных туристов, обойдется в 15,5 евро с одного человека. Если не хотите стоять в очередях в кассы, которые в сезон могут быть до часа, то советую приобрести заранее билеты +1 евро онлайн.

Билеты советую оформить заранее в официальных билетных кассах tiquets.com на русском языке, или www.ticketone.it. – если хотите проделать туже процедуру на итальянском или английском. Цены везде одинаковые.

храм в милане дуомо

Если решили повозиться с итальянским сайтом, то вам пригодится подробная инструкция:

Заходим на страницу мероприятий в соборе и выбираем, например, подъём на лифте (Ascensore), нажимаем Acquista ora.

храм в милане дуомо

Выбирайте нужную вам дату, билеты в продаже есть на ближайшие полгода. Например, я в апреле, знаю, что прилечу в Милан в сентябре и заранее планирую культурную программу.

храм в милане дуомо

Я рекомендую бронировать посещение террасы или с 8:00 до 10:00 утра, или с 16:00 до 18:00, когда самый красивый свет. Для примера, возьмём 2 взрослых (Intero) и один детский билет ребёнку до 12 лет (Ridotto).

храм в милане дуомо

Нажимаем – положить в корзину (Metti nel carello). Проверяем дату, время. Стоимость трёх билетов получилась 36,50 + 2,50 евро за онлайн-резервацию. Нажимаем – оплата (Procedi con l`acquisto).

храм в милане дуомо

Дальше вам нужно ввести свой логин пароль на сайте или создать новый аккаунт – это интуитивно просто, но если вдруг возникнут затруднения, то вот подробная инструкция. После оплаты билеты придут к вам на почту, а также будут всегда доступны в личном кабинете. Вам остаётся только прийти в назначенное время к входу минуя все очереди.

Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (3 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

храм в милане дуомо

Адрес

Собор Дуомо находится по адресу: Милан, Соборная площадь (Piazza Duomo).

Добираться до этой удивительной достопримечательности удобнее всего на метро. Подойдут первая и третья линии, выход на станции Дуомо.

Достопримечательности рядом – что посмотреть?

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

храм в милане дуомо

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для шоппинга, посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – Ла Скала, а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

Источник

Миланский собор Дуомо

Собор Дуомо в Милане: архитектура и что посмотреть, все виды билетов – где и как купить, режим работы главного Миланского собора, адрес и как добраться, история и интересные факты

Знаковая достопримечательность Милана – Кафедральный собор Дуомо – является самой большой католической церковью в Италии и одной из самых крупных в мире. Огромное здание из бело-розового мрамора возвышается над городом как филигрань сказочной тиары, поражая устремляющихся к ней туристов взметнувшимися к небесам утонченными шпилями башен, экстравагантными горгульями, множеством скульптур святых и причудливых химер.

Миланский собор Дуомо украшает примерно 3400 статуй, из которых 2300 находятся снаружи. Вершину главного шпиля венчает четырехметровая позолоченная статуя Мадонны Ассунты (Вознесения Девы Марии) с распростертыми объятьями и устремленным ввысь взором в мольбе о божьем благословении города. Мадоннина-дель-Дуомо является одним из ключевых символов Милана.

Вплоть до строительства небоскреба Pirelli (1956-60 гг.) ни одно из зданий не могло возводиться выше скульптуры, что было указано даже в муниципальном законе. Однако от традиции пришлось отступить, но с условием, что на крыше самого высокого в городе небоскреба должна быть установлена точная копия Мадоннины.

Собор Дуомо в Милане: история и архитектура

История строительства грандиозного здания насчитывает более пяти веков. В 1386 году миланский архиепископ Антонио да Салуццо предложил возвести на месте раннехристианских базилик Санта Текла и Санта Мария Маджоре, располагавшихся на нынешней Пьяцца дель Дуомо, новый собор. В Милане эти две церкви являлись религиозным сердцем города, и план священника состоял в том, чтобы заменить пострадавшие при пожаре 1075 г. и впоследствии обветшавшие строения одним внушительным зданием. Интересен тот факт, что базилика Санта-Текла была окончательно снесена лишь в 1548 г.

храм в милане дуомо

Первоначальный проект Дуомо разрабатывался ломбардийскими архитекторами под руководством Симоне да Орсениго. Он предусматривал строительство здания из терракотового кирпича в ломбардском готическом стиле. Через год после закладки первого камня работы приостановил возглавлявший в то время Синьорию города Джан Галеаццо Висконти (1351-1402), желавший возвести храм более величественный, чем у «соседей». Приглашенный француз Николя де Бонавентуре предложил облицевать стены мраморными плитами, но амбициозный Галеаццо решил, что собор будет полностью мраморным. Взяв под свой контроль строительство, в 1387 году им была основана Fabbrica del Duomo с эксклюзивными правами на добычу мрамора из карьеров Кандольи. Каждый блок, предназначавшийся для Дуомо, отмечался знаком AUF (Ad usum fabricae), освобождавшим от уплаты налогов. Для доставки мраморных блоков была прорыта сеть водных каналов от озера Маджоре, часть которой до сих пор сохранилась и является одной из достопримечательностей Милана.

Получив в 1395 году от формального короля римлян Вацлава IV титул герцога, Джан Галеаццо Висконти в своих амбициях сделать Милан центром национальной монархии и одной из главных держав Европы, нанял для реализации впечатляющего проекта скульпторов и резчиков по камню со всей Европы. В качестве руководителей были назначены французские и немецкие архитекторы. Это сыграло определяющую роль в будущем облике Миланского собора, породив уникальный готический стиль Дуомо. На протяжении сотен лет над его возведением работало более 70 инженеров и архитекторов, в том числе Донато Браманте, Леонардо да Винчи, Джан Джакомо Дольчебуоно, Кристофоро Солари и многие другие.

Самый впечатляющий элемент Кафедрального собора – его обращенный к площади фасад, был закончен только в XIX веке, а официальной датой окончания почти 600-летнего строительства считается 6 января 1965 года, когда были установлены и открыты последние из пяти огромных бронзовых дверей, предваряющих вход в храм. Каждая из них является произведением искусства.

храм в милане дуомо

Собор Дуомо от подвалов до террас

Проникнуть в тайны главного символа Милана и всего, что с ним связано

храм в милане дуомо

Всё о Дуомо

Открыть легенды, узнать историю и изучить детали интерьера собора-символа Милана

В Миланском Дуомо был коронован Наполеон I, получивший титул короля после образования Королевства Италия (1805-14 гг.). Для церемонии выбрали Железную корону Ломбардии, представляющую собой узкий обруч (по преданию – гвоздь от креста Спасителя), обернутый в трехдюймовую золотую оправу, украшенную драгоценными камнями. С той поры корона храниться в Монце, в соборе Иоанна Крестителя.

Кафедральный собор Милана внутри

храм в милане дуомо

Интерьер Дуомо поражает воображение. Его огромное внутреннее пространство разделено на пять нефов колоннами, поддерживающими расписанные ребристые своды. Мраморный пол украшает сложный узор, первоначально спроектированный миланским архитектором и художником Пеллегрино Пеллегрини в 1584 году. Утопающий в сумраке широкий центральный неф ведет к главному алтарю, расположенному в апсиде. Ее три огромных окна содержат наиболее древние витражи: в верхней части центрального окна находится около пятидесяти панелей XV и XVI веков, посвященные Видению Апокалипсиса, а в двух боковых – витражи с сюжетами из истории Нового и Ветхого завета.

храм в милане дуомо

Собор Милана хранит одну из главных христианских реликвий – Священный Гвоздь, считающийся одним из четырех, которыми был распят Иисус. Он содержится в реликварии высоко под куполом апсиды и подсвечивается красным светом, что делает его видимым из любой точки Дуомо. Раз в год – в субботу перед 14 сентября (праздник Воздвижения Святого Креста) священную реликвию опускают из-под купола и представляют на обозрение присутствующих. Обряд называется — Нивола.

Среди многих достопримечательностей интерьера Миланского собора – несколько алтарей, кафедр, погребальных памятников, часовен, художественных произведений. Особого внимания заслуживают:

Далеко не полный вышеприведенный перечень шедевров Дуомо дополняют художественные полотна. Ежегодно в ноябре и декабре вдоль центрального нефа выставляется цикл из 56 огромных картин знаменитых ломбардийских художников эпохи Возрождения с сюжетами из жизни архиепископа Миланского Карло Борромео, причисленного католической церковью к лику Святых спустя 26 лет после его смерти. Традиция почитания, получившая название Quadroni di San Carlo, проводится в Кафедральном соборе Милана 4 ноября, начиная с 1604 года.

В центре просторного пресвитерия стоит Киборий Пеллегрино, подаренный папой Пием IV в 1561 г. своему племяннику, тогда еще кардиналу Карло Борромео.

Крипта Сан Карло

Одно из особо почитаемых мест Миланского собора – крипта Сан Карло и мемориальный склеп, где хранятся останки святого, канонизированного в 1610 г. Карло Борромео считается одним из величайших реформаторов римско-католической церкви. Кроме того, его имя связывают с избавлением от чумы, которая свирепствовала в городе в 1576-77 гг. Хорошо известен эпизод шествия, организованного святым, который возглавил процессию, держа деревянный крест со вставленной в него реликвией – Святым Гвоздем, впервые вынесенным из храма. Может показаться невероятным, но после этого случая эпидемия утихла.

храм в милане дуомо

Тело Миланского архиепископа, облаченного в папское платье, хранится в склепе, в серебряном саркофаге со стенками из горного хрусталя, подаренного испанским королем Филиппом IV Габсбургским (1605-1665 гг.). Лицо Сан Карло покрывает серебряная маска, смоделированная и отлитая с воскового оригинала, снятого сразу после смерти.

Археологическая зона

храм в милане дуомо

Спустившись в подземелья Миланского собора, можно увидеть руины апсиды древней базилики Санта Текла и баптистерия Сан Джованни алле Фонти, построенных в IV веке. Баптистерий имел восьмиугольную форму диаметром около 20 метров, что отождествлялось с семью днями сотворения мира, и восьмой день – день Вечности. В его центре сохранились остатки большой восьмиугольной купели, в которой, согласно легенде, Амвросий Медиоланский, будучи епископом, в 387 году крестил святого Августина (354-430 гг.) – будущего философа и христианского богослова, считающегося одним из Отцов христианской Церкви.

Крыша Дуомо (Терраса)

Через подъемник можно получить доступ к террасам, с которых открывается необыкновенная панорама Милана и появляется возможность увидеть в непосредственной близости удивительный лес из шпилей, башенок и статуй. Рядом с лифтом находится шпиль Карелли, самый старый в Дуомо, датируемый 1397-1404 гг. Он был возведен благодаря миланскому банкиру-филантропу Марко Карелли и украшен статуэтками первой половины XV века. Его самая верхняя статуя, изображающая Джана Галеаццо Висконти, является копией скульптуры, изготовленной Джорджо Солари. Ее оригинал в настоящее время хранится в Музее Дуомо. Из всех шпилей только шесть датируются XV-XVI веками, остальные десять были возведены позже, в XVII-XVIII вв.

храм в милане дуомо

Главный шпиль Миланского собора украшает позолоченная статуя Мадонны Ассунты. Фигура высотой более 4-х метров, отлитая ювелиром Джузеппе Бини по проекту скульптора Джузеппе Перего, была водружена в конце 1774 г. и с тех пор является символом города. Во время Второй мировой войны Мадоннину для уменьшения ее видимости накрывали тканью, статуя не могла использоваться в качестве топографического ориентира. Установленная рядом алебарда выполняет функцию молниеотвода.

Дуомо: билеты на обзорные террасы

ЦенаЧто включено
16,50 €Билет с посещением террас. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте
от 25 €Собор и террасы с подъемом на лифте. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте
13 €Вход на террасы Миланского собора Дуомо без посещения собора
160 €3-х часовая экскурсия по Милану с гидом + посещение Дуомо и террас
от 18,50 €Комплексный билет. Включает посещение собора, террас, музея и археологической зоны

Музей Дуомо

храм в милане дуомо

В музее, находящемся в Палаццо Реале (с правой стороны от собора), хранятся многие свидетельства 600-летней истории миланской церкви. Богатое собрание произведений искусства содержит подлинные образцы лучших скульптур Миланского собора, картины, гобелены и оригинальные витражи XV-XVI вв. Коллекция размещена в 26 залах Королевского дворца в хронологическом порядке, что позволяет проследить все этапы строительства Дуомо – от его основания в 1386 году и вплоть до XX века.

Музей расположен по адресу: Пьяцца дель Дуомо,12 (внутри Королевского дворца).

Церковь Сан Готтардо ин Корте

Храм построен в 1330-36 гг. правителем Милана – Аццоне Висконти Azzone Visconti в качестве придомовой часовни (in Corte – при Дворе). Она была вторично освящена в честь святого, являвшегося покровителем больных подагрой, от которой страдал Аццоне. Оригинальное строение позже было переделано в неоклассическом стиле, а восьмиугольная 7-ярусная колокольня с флюгером на шпиле шатровой крыши, созданная Франческо Пекорари, осталась целой. На ней были установлены первые в Милане городские часы, откуда и пошло название – Часовая башня.

Церковь Сан Готтардо ин Корте можно посетить одновременно с музеем. Внутри однонефной часовни находится фреска «Распятие» мастеров школы Джотто, полотно «Святой Карло Борромео» и великолепный надгробный памятник Аццоне Висконти Azzone Visconti, выполненный Джованни ди Балдуччо.

Часы работы

Кафедральный собор
Открыт ежедневно с 09:00 до 19:00. В выходные дни Дуомо закрывается на час раньше. Доступ невозможен 25 декабря (католическое Рождество), 1 января (Новый год) и 1 Мая (Праздник труда). В церковные праздники предусматривается особый режим работы.

Крипта Сан Карло
Крипта в Миланском соборе открыта с понедельника по пятницу с 11:00 до 17:30, а субботу – до 17:00. Посещение в воскресные дни возможно с 13:30 до 15:30. Последний вход – за 15 мин. до закрытия Крипты.

Террасы, археологическая зона и баптистерий
Подняться на крышу собора, посетить археологическую зону Дуомо и Баптистерий можно ежедневно с 09:00 до 19:00. Вход со стороны северного подъемника возможен до 18:00.

Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо ин Корте
Музей и церковь Сан Готтард открыты ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 19:00. Кассы закрываются на час раньше.

Стоимость билетов

Кассы Дуомо находятся справа от собора, в здании музея. Билеты можно приобрести на месте, но для того, чтобы избежать очередей и скоплений народа, их настоятельно рекомендуется покупать онлайн. За бронь предусматривается дополнительная плата, однако данная форма приобретения поможет спланировать путешествие и гарантировано попасть как в собор, так и в другие выбранные локации.

Льготы и срок действия билетов

Льготы предусматриваются для детей 6-11 лет. Бесплатный доступ – дети до 5 лет включительно (требуется получить в кассе бесплатный билет).
Срок действия билетов составляет 3 дня (не суток!) с момента входа в первую зону. Каждый объект можно посетить только один раз.

Лучшие предложения для отдыха в Милане

Как добраться до Дуомо в Милане

Кафедральный собор находится в историческом центре города, поэтому доехать к нему на общественном транспорте достаточно легко. Посмотреть и скачать карту метрополитена Милана можно здесь >>

От вокзала Милана до Дуомо

До Миланского Дуомо от центрального железнодорожного вокзала (Milano Centrale) можно добраться на метрополитене. С пьяцца Дуомо его связывает желтая линия метро М3.

Официальная туристическая музейная карта Milan City Pass позволяет бесплатно посетить некоторые из главных достопримечательностей Милана, получить скидки на все другие достопримечательности города, а также бесплатный аудиогид с интерактивными цифровыми картрми и маршрутами.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *