храм в шубино священство

Шубино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Успенская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм в шубино священство

Статьи

Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакущая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.

В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».

В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы.

Источник: Подъяпольская Е.Н. «Памятники архитектуры Московской области». 1975

Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Шубине.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Иоанна Богослова в селе Шубине в XVI ст. была деревянная. По писцовым книгам Московского уезда Тухачевской волости 1627 – 28 гг. значится: «вотчина суздальского архиепископа Иосифа село Шубино, на речке Северке, на пруде, а в селе церковь Успения Пречистой Богородицы, да в приделе Иван Богослов древянна, клетцки, строение архиепископа и приходных людей, у церкви во дворе поп Федор Яковлев, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да двор церковного дьячка пуст, проскурницын пуст; да в селе двор архиепископа, а в нем живет дворник и приказчик, двор архиепископа сына боярского Сотника Слевитцкого, да крестьян и бобылей 7 дворов, пашни церковные земли по 20 чети в поле, сена 25 копен».

В 1646 г. – «вотчина суздальского и тарусского архиепископа Серапиона село Шубино, у церкви во дворе поп Родион Ермилов, во дворе дьячок Степанко Степанов, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да в селе двор архиепископа и крестьян 4 двора». В 1710 г. это село принадлежало суздальскому и юрьевскому архиерею Ефрему.

В книге казенного приказа под 1710 г. записано: «сентября в 19 день, по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Иоанна Богослова в Московский уезд, в село Шубино, под росписку попа Павла». По записным книгам исходящих бумаг Синодального казенного приказа значится: «а) за 1720 г. февраля 10 числа запечатан указ о строении церкви, по челобитью Московского уезда села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему церковь Георгиевскую перевесть в село Шубино, вместо сгорелой, построить вновь церковь во имя Успения Пречистой Богородицы, пошлин гривна взято; б) за тот же год «августа в 22 день, запечатан указ о перевозе и о строении церкви и освящении одного престола, по челобитью Пехрянской десятины села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему Московского уезда в вотчине адмирала Федора Матвеевича Апраксина в селе Никольском деревянную Николаевскую церковь, по поступке адмирала, разобрать и, разобравши, перевесть в вышеописанное село Шубино и на прежнем погорелом церковном месте построить церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и тою церковь освятить большого Успенского собора протопопу Федору с братьею, на старом антиминсе той Успенской церкви, буде он не ветх и новопечатный…».

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.

Здание сложено из кирпича с двусторонней белокаменной облицовкой. Стилистически близкое группе храмов бывшей Мячковской волости, оно служит примером традиционализма и устойчивости местных художественных вкусов. Композиционные приемы и мотивы допетровского зодчества получили в его архитектуре новую интерпретацию. Плоскостная трактовка форм свидетельствует о влиянии классицизма. Одноглавый двусветный четверик бесстолпного храма с прямоугольным алтарем перекрыт сомкнутым сводом с люкарнами. Фасады разделены лопатками на прясла и завершены аттиком, где место кокошников заняли люнеты. В детальном убранстве наряду с наличниками в духе московского барокко использованы развитые карнизы с зубчиками и модульонами. Небольшая двусветная трапезная с пристенными арками и крестовым сводом Не имеет выраженных стилевых черт. Колокольня из трех квадратных ярусов со шпилем сдержанной простотой форм отвечает своему времени.

Источник

Храм в шубино священство

храм в шубино священствоПравославные ресурсы
храм в шубино священствоИконы Архангела Михаила

храм в шубино священствоДомодедовское благочиние
храм в шубино священствоО благочинии
храм в шубино священствоМужской хор
храм в шубино священствоКлассическая гимназия
храм в шубино священствоМонастыри и подворья
храм в шубино священствоПриходы и храмы
храм в шубино священствоДействующие храмы
храм в шубино священствоУтраченные
храм в шубино священствоСтроящиеся
храм в шубино священствоСвятые домодедовские
храм в шубино священствоДомодедовская земля
храм в шубино священствоИстория
храм в шубино священствоТуризм и отдых
храм в шубино священствоКарта г.Домодедово
храм в шубино священствоКарта района
храм в шубино священствоМы и пресса
храм в шубино священствоФотоальбом благочиния

Главная страница > Монастыри и подворья > Подворье Новодевичьего монастыря

ПОДВОРЬЕ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ
(женский монастырь)

Дата постройки: 1792 г.
Престольный праздник: Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), иконы Божией Матери «Плакущая» (27 июня)

храм в шубино священствохрам в шубино священствоерковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакущая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.

В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».

В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы.

настоятель иерей Андрей Сердюк

из Москвы: на электропоезде с Павелецкого вокзала до ст. Белые Столбы, далее авт. №33 до ост. Шубино, далее пешком — 3 км.

Источник

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, с. Шубино

На территории городского округа Домодедово находится много археологических, исторических и архитектурных памятников, заповедных зон и знаменитых древних сел. Подробно с археологическими памятниками Домодедово можно ознакомиться здесь.

Список представлен из Археологической карты России по Московской области, ч. 1, м., 1994 г. и ч. 4, м., 1997 г.

Памятник архитектуры, региональный, 1785- 1799 г.г.

Церковь Успенская строилась на средства прихожан с 1785 по 1792 г. по проекту 1779 г. Внутренняя отделка завершена в 1794 г., колокольня – в 1799 г. Бывшая двустолпной трапезная перестроена в зальную с увеличением высоты в 1881- 1882 г.г.

Здание сложено из кирпича с двусторонней белокаменной облицовкой. Стилистически близкое группе храмов бывшей Мячковской волости, оно служит примером традиционализма и устойчивости местных художественных вкусов. Композиционные приемы и мотивы допетровского зодчества получили в его архитектуре новую интерпретацию. Плоскостная трактовка форм свидетельствует о влиянии классицизма. Одноглавый двусветный четверик бесстолпного храма с прямоугольным алтарем перекрыт сомкнутым сводом с люкарнами. Фасады разделены лопатками на прясла и завершены аттиком, где место кокошников заняли люнеты. В детальном убранстве наряду с наличниками в духе московского барокко использованы развитые карнизы с зубчиками и модульонами. Небольшая двусветная трапезная с пристенными арками и крестовым сводом не имеет выраженных стилевых черт. Колокольня из трех квадратных ярусов со шпилем сдержанной простой форм отвечает своему времени.

Пол в здании из каменных плит, в окнах – металлические крестчатые решетки. Двери обиты кованным железом. Главный иконостас с иконами в семь ярусов – конца 18 в. с поновлениями; вызолочен в 1856 г. Южный придельный иконостас стиля ампир, 1822 г., дополнен в 1882 г. Повторяющий его иконостас северного придела поставлен в 1880-х г.г. Утварь, киоты, паникадила и ординарная, недавно поновленная масляная роспись трапезной – того же времени. Храм расписывался в 1830, 1894 и 1900 г.г. Последняя сюжетная и декоративная живопись выполнена в духе васнецовских стенописей киевского Владимирского собора. В церкви имеется фрагмент деревянной скульптуры «Плач Богоматери».

От церковной ограды стиля классицизма остался западный участок с круглыми столбами, северные и частично переделанные западные ворота. Металлические решетки – конца 19 в.

Церковь расположена на кромке западного крутого склона оврага. Такое положение храма между овражков, на мысу, обеспечивает хороший обзор его с другого берега и при подходе к селу со стороны шоссе. Широко расступившаяся вокруг церкви жилая застройка также способствует ее свободному восприятию.

Главная точка зрения на церковь с западной стороны. Существующая на этом участке ажурная металлическая ограда с каменными столбами вносит в восприятие памятника строгость и торжественность.

Памятник состоит на региональной охране. Предложения по охранным зонам разработаны в составе проекта «градостроительное обоснование и схема генерального плана развития аэропорта «Домодедово» 2005 г. ГУП МО «НИИПРОЕКТ».

Количество показов: 6101

Дата изменения: 05.08.2014 17:53:25

Источник

Храм в шубино священство

В литературных источниках не указано происхождение названия Шубино. Возможно, первый поселенец (или владелец) был с фамилией Шубин (у князя Владимира Андреевича Серпуховского служил Акинф Шуба, который во главе войск погиб в битве с войсками литовского князя Ольгерда 21 декабря 1368 года. Возможно, село названо по его имени.).

Удивительно, по молитвам ли святых или по вере прихожан, но в этой «церкви Успения Пречистыя Богородицы» никогда не прекращалась церковная служба, несмотря на все невзгоды, выпавшие на Православную церковь.

Впервые село Шубино упоминается в царской грамоте Федора Ивановича (1584-1598), последнего царствующего потомка из рода Калиты, выданной епископу суздальскому и торусскому Иеву в 1587 г., в которой сказано: «Се азъ царь и великий князь Феодор Иванович всеа Русии пожаловал есми богомольца своего суздальскаго и торусского епископа Иева, или хто по нем в Суздале иный богомолец наш епископ будет, бил челом нам, а сказал: дал де и отец наш царь и великий князь Иван Васильевич всеа Руси да и мы по боярине своем по князе Иване Дмитриевиче Бельском, по ево душе, при бывшем епископе Варламе в 78 году (1570 г.), ево вотчину Московском уезде, в Тухачеве стану, село Шубино, а в нем храм Успенье Пречистыя Богородицы, да придел Иван Богослов, с деревнями и пустошми; да в Володимирском уезде, в Богаевском стану, село Добрынское, а в нем храм Преображенье Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа, с деревнями и пустошми, в Суздаль, в дом Пречис. тыя Богородицы в наследие вечных благ, впрок без выкупа, со всеми угодьи, что х тем селам и к деревням и пустошам изстари по тягло куды ходил плуг, и соха и топор и коса; а богомольцу де было нашему епископу Варламу, или по нем в Суздале иный епископ хто будет княжь Иванова отца ево и матерь и князя Ивана и все ево родители в дому у Пречистые за те ево вотчины написати всеноники в литейные и в вечные на преставленье отца и матери ево в Пречистой дому панихиды пети и обедни собором служити и собор Пречистыя протопопа и попов и диаконов и нищих на их памяти кормити и пойти и по тюрмам и по богадельням милостыня и корм давати и в нашем богомолье пречистенским протопопу и попам и диакону и пономарем и проскурницам хлебного оброку с году на год давати по 100 четвертей ржи, 100 чети овса, 100 копен сена; и прежнему де нашему богомольцу епископу Варламу на те села и на деревни и на пустоши дана была наша жалованная грамота и у прежнево де нашего богомольца у епископа Варлама та наша жалованная грамота в нашем богомолье в Пречистой дому утерялись и впредь де ему сел и деревень и пустошей в нашем богомолье в Пречистой дому держати не почему, и нам бы его богомольца своего суздальского и торусского епископа Иева пожаловати на те села и деревни и пустоши велети дати своя жалованная новая грамота, почему ему, или по нем иный в Суздале епископ хто будет, впредь те села и деревни и пустоши в нашем богомолье в дому Пречистые держати. И азь и великий князь Феодор Иванович всеа Руси пожаловал богомольца своего суздальского и торусского епископа Иева, дал те села и деревни и пустоши, как было дано прежнему бывшему нашему богомольцу епископу Варламу, в Суздаль в дом Пречистыя Богородицы в наследие вечных благ, впрок без выкупа со всеми угодьи, что к тем селам и деревням и к пустошам изстари по тягло куда ходил плуг, и соха и топор и коса, и богомольцу нашему епископу Иеву, или по нем иный хто богомолец наш в нашем богомолье, в Суздале, епископ будет, княжь Иванова отца князя Дмитрия Федоровича, а во иноцех Изосиму, и княжь Иванову матерь княгиню Марью, а во иноцех Александру, и князя Ивана и князь Иванову княжну Марфу и все ево родители в нашем богомолье, а в дому у Пречистые, за те ево вотчины написати все-иики в литийныя и в вечныя и на преставленье отца его и матери и ево князя Ивана и княжь Иванову княгиню Марфу в Пречистые дому понихиды пети и обедни собором служити и собор Пречистые протопопа и попов и дьяконов и нищих на их памяти пойти и кормити и по тюрьмам и по богадельням милостыня и корм давати, и в нашем богомолье пречистенским протопопу и попам и дькону и пономарем и просвирницем хлебного оброку с тех вотчин давати 100 чети ржи, 100 чети овса, 100 копен сена, и свою есмя жалованную грамоту на те села, и на деревни и на пустоши дал, и хто у него в тех селах и деревнях и на пустошах учнут жити людей и крестьян и наши наместницы московские и володимирские и их тиуны тех людей и крестьян ни судят ни в чем, опричь душегубства и татьбы и разбоя с поличным, а судит их и ведает сам богомолец наш епископ Иев, или его приказные люди, а кому будет на его людях и крестьянах чево искати ино их судит наш же богомолец епископ Иев, или его приказные люди, а наместничи довотчики и праветчики в те его села и деревни к ним не въезжают ни почто и кормов своих и поборов на них не берут и коней своих не кормят. Писано на Москве лета 7096, месяца ноября в 30 день». «На грамоте на шелковом снурке царская печать, красного воска. На обороте грамоты написано: «Царь Феодор Иванович всеа Русии» (Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVII ст. В. и Г.Холмогоровых);

Мною полностью приведена эта длинная царская жалованная грамота XVI века со всеми ее оборотами и тем древним русским языком, на котором тогда писали, сознательно, ибо из песни слова не выкинешь.

По прошествии 58 лет жалованная грамота царя Федора Ивановича была читана царю Алексею Михайловичу Романову:

«1646 года, июня в 8 день, мы великий государь князь Алексей Михайлович, всеа Русии самодержец, сее жалованныя грамоты слушал и, выслушав, суздальского архиепископа Серапиона, или кто по нем иный архиепископ будет, пожаловал велел ему сю грамоту подписати на свое государево царево и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии имя и сее у них грамоты рудити никому ни в чем не велел, а велел ходити о всем потому нам в сей жалованной грамоте писано. А подписал государев царев великого князя Алексея Михайловича, всеа Русии дьяк Иван Федоров». (Вотч. колл. по гор. Москве).

По писцовым книгам Московского уезда Тухачевской волости, 1627 и 1628 годов значится: «Вотчина суздальского архиепископа Иосифа село Шубино, на речке Малой Северке, да на пруде, а в селе церковь Успения Пречистыя Богородицы, да в приделе Иван Богослов древяна клетцки, строение архиепископа и приходных людей церкви во дворе поп Федор Яковлев, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да двор церковного дьячка пуст, просвирницын пуст, да в сел двор архиепископа, а в нем живет дворянин и прикащик, двор архиепископа сына боярского Сотника Слевитцкаго, да крестьян и бобылей 7 дворов, пашни церковные земли по 20 чети в поле, а в дву потому ж, сена 25 копен».

В 1646 году записано: «Вотчина суздальского и торусскаго архиепископа Серапиона село Шубино, у церкви во дворе поп Родион Ермилов, во дворе дьячек Степанко Степанов, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да в селе двор архиепископа и крестьян 4 двора» (Писц. кн. 9808, 9809).

В 1676 г. Успенская церковь обложена данью, в окладных книгах записано: «Во 184 г. по книгам старосты поповского Николаевского попа Михаила, прибыла вновь церковь Успения Пречистыя Богородицы в Московском уезде, в Тухачевской волости, в вотчине Стефана архиепископа суздальского и юрьевского, в селе Шубине, дани положено 7 алт., и те деньги взято, платил поп Максим» (Патр.прик. кн. 87).

При досмотре церквей и церковных земель 27 июля 1680 г. оказалось: «В селе Шубине церковь Успения Богородицы древяная, старая, а по сказке тоя церкви дьячка Никитки Федотова, та церковь изстари строение мирское, а пашни де церковной у них 8 десятин в поле, а в дву потому ж, сена 100 копен, а попа в то время дома не было, а был в Москве, дани платится рубль 7 алт., заезда гривна».

В 1704 г. село Шубино принадлежало суздальскому и юрьевскому архиерею Ефрему (Переписи.кн. 9811, кн. 9816). В книге Казенного приказа за 1710 г. записано: «сентября в 19 день, по благословенной грамоте отпущен антиминс для освящения церкви во имя Иоанна Богослова в Московский уезд, в село Шубино, под росписку попа Павла» (Патр. прик. кн. 138).

По записным книгам исходящих бумаг Синодального казенного приказа значится:
а) за 1720 г. «февраля 10 числа, запечатан указ о строении церкви, по челобитью Московского уезда, села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему Московского уезда из села Клинки старую деревянную церковь Георгиевскую перевести в село Шубино. вместо сгорелой, построить вновь церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы, пошлин гривна взято»,
б) за тот же год «августа в 22 день, запечатан указ о перевозе и о строении церкви и освящении одного престола, по челобитью Пехрянской десятины села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему Московского уезда в вотчине адмирала Федора Матвеевича Апраксина в селе Никольском деревянную Николаевскую церковь, по поступке ево адмирала, разобрать и на прежнем погорелом церковном месте построить церковь во имя Успения Пресв. Богородицы и тоя церковь освятить большого Успенского собора потопопу Федору с братьею, на старом антиминсе той Успенской церкви, буде он не ветх и новопечатный, а пошлин его челобитья, по подписанию на челобитной преосвященного Игнатия митрополита сарского и подонского, брать не велено, потому что по ево попову челобитью взяты пошлин с него попа и записаны в сей книге в нынешнем 720 г., февраля в 10 день».

В 1712-1739 гг. с церкви Успения Богородицы платилось дани 1 р. 81 коп.

В конце восемнадцатого века в приходе церкви успения Пречистой Богородицы с приделом во имя Иоанна Богослова состояло 828 мужчин и 821 женщина. В приходе были деревни Базулино, Борисово, Мотейкино и Скрипино. Так как деревянная церковь в селе пришла в ветхость, то священник с церковным старостой и прихожанами просили Московского архиепископа Платона разрешить построить каменную церковь.

Такое решение было получено 21 января 1785 года.

Новую каменную церковь в селе Шубино строили в течение девяти лет. Церковь строили на деньги общины и прихожан. Стены были сложены из кирпича с белокаменной отделкой с внешней и внутренней стороны. Храм построен в виде бесстолпного четверика с одной главой храма и квадратной трапезной. Глава храма была покрыта белой жестью, на которой были укреплены звезды, выполненные из меди.

Входные двери в храм были установлены с западной, северной и южной стороны. Наружные двери были сделаны железные, окрашенные медянкой. В церкви был поставлен семиярусный иконостас, царские двери резные, позолоченные. Церковь в селе Шубине освятили в 1794 году. Каменную колокольню построили через пять лет. Вокруг храма была построена каменная ограда.

В середине девятнадцатого века на колокольне были подвешены восемь колоколов, в 1856 году в храме были проведены внутренние работы, позолочен иконостас.

В 1880 году был утвержден проект перестройки храма: свод трапезы был разобран, стены были наращены, сделаны угловые столбы и под полом были устроены камеры для духовой печи.Предел во имя Иоанна Богослова перенесли с северной на южную сторону, в 1882 году он был освящен.

С северной стороны был построен третий придел во имя Плакущей Божией Матери и освящен 27 декабря 1887 года. Церковь в селе стала трехпрестольной. Священником церкви Успения Божией Матери в конце девятнадцатого и начале двадцатого века был М.К.Соловьев, который вскоре был назначен благочинным.

В Успенской церкви села Шубино исстари имелась чудотворная икона Божией Матери «Плакущая», которую в праздники носили от села Шубино до города Подольска и обратно (вспомним картину «Крестный ход. » И.Е. Репина).

Чудотворную икону жители села Шубино несли до села Меткино, жители села Меткина встречали икону и несли до деревни Заборье, где ее встречали жители Заборья, и несли икону до села Никитское, те несли далее, и так до города Подольска. Моя мама вспоминала (она видела девочкой) эпизоды из этого праздничного шествия. Дети подлезали под икону по пути ее следования. Икону носили с пением, прославлением, почитанием и коленопреклонением. Так жила в былые годы Святая Русь!

Успенская церковь в селе Шубино не закрывалась во все годы гонений на Православную церковь.

Священником Успенской церкви села Шубино служит о. Петр Дынников.

К 1995году в селе Шубино насчитывалось 27 домов и 50 Жителей.

Источник

Храм Косьмы и Дамиана в Шубине: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Москве

ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ САНИТАРНЫМ ВРАЧОМ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

ПРЕДПИСАНО

с 20.04.2020 по 28.04.2020:

«обеспечить временное приостановление посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), принадлежащих и (или) Управлению Московской Патриархии по городу Москве, за исключением священнослужителей, а также лиц, присутствие которых необходимо для совершения богослужений и функционирования культовых зданий, а также для проведения онлайн-трансляций богослужений».

В связи с изложенным выше предписанием богослужения во всех храмах Москвы будут в указанный период совершаться при участии только клира храма, а также сотрудников и волонтеров, присутствие которых необходимо.

Как добраться до храма?

О мерах, принятых в Церкви в связи с пандемией коронавируса

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прихожане старше 65 лет, а также входящие в группу риска люди с хроническими заболеваниями (диабет, легочные заболевания, астма, болезни сердца, наличие трансплантированных органов, болезни почек, любые виды онкологии) и ослабленным иммунитетом могут совершать до 14 апреля молитву в своих домах, обращаясь по желанию и по мере необходимости в ближайшие приходы с просьбой направить священника для совершения таинства Исповеди, преподания Святых Христовых Таин и Соборования на дому.

Телефон храма сввятых Космы и Дамиана: 8-495-572-36-28

Во время соблюдения карантина таким прихожанам может оказываться дополнительная помощь. Если вы относитесь к одной из перечисленных категорий и нуждаетесь в помощи по доставке домой необходимых продуктов и лекарств, можете обратиться в Службу добровольцев Космы и Дамиана по телефону: 8-916-697-19-70.

храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство

Где находится храм?

Село Шубино, названное в честь воеводы Акинфа Шубы, стало частью Москвы еще в XVIII столетии. Однако еще задолго до этого здесь была построена Космодамиановская церковь: сперва из дерева, в 1626 году – в камне. Время шло, храм постепенно достраивался, улочка, на которой он стоял, именовалась сперва Шубиным переулком, затем – Космодамианским переулком, а после влилась в Столешников переулок. Коренные москвичи за сотни лет существования храма идентифицировали его местоположение по-разному: «церковь на Ржищах», «церковь что на Шубине», «храм за золотой решеткой», «церковь за Гагариным двором».

храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство храм в шубино священство

Наставники

Петр Ильин, который известен, как епископ Иларий, служил здесь с 14 года XX столетия и до очередного приостановления деятельности моленной. В то время старостой был Илья Комов. Чтение молитв продолжилось в 1991 году, настоятелем выбрали Александра Борисова, позже его в 2000 году возвели в сан протоиерея.

Последующие 4 года службы и литургии проводил Лапшин Владимир. На сегодняшний день он настоятель в соборе Успения Пресвятой Богородицы. Одновременно, с 1993 года, литургию проводил Георгий Чистяков. Он скончался в 2007. Каждый, кто являлся настоятелем в храме, окончил Духовную семинарию в Москве или Смоленске.

храм в шубино священство

Настоятели и служителиСанГоды службыПолезная информация
Петр ИльинотецС 1914 г – до закрытия храма в 1929 гИмел сан архиепископа Чувашии и Чебоксар.
Александр БорисовпротоиерейС 1991 гЗакончил пединститут имени Ленина, кандидат биологических наук, кандидат богословия
Георгий ЧистяковсвященникС 1992 гНекоторое время проводил службы в моленной Покрова Пресвятой Богородицы при отделении детской больницы. Кандидат исторических наук, окончил МГУ.
Александр КузинпротоиерейС 15.02.2000 гЗакончил авиационный институт Москвы.
Иоанн ВласовпротоиерейОкончил Духовную Семинарию.
Петр КоломейцевсвященникС 1.02.2012Получил диплом столичного архитектурного института.
ИоанниеромонахС 2014Уроженец Италии, закончил ВУЗ в Женеве, итальянский университет лингвистического направления, Международный институт во Флоренции, общецерковную аспирантуру и докторантуру имени Кирилла и Мифодия.
Сергий БулычевдиаконДуховная Семинария
Александр КонстантиновдиаконДуховная Семинария Смоленска

Престольные праздники

В церкви принято проводить приходские встречи в честь грядущих православных праздников. В январе – в честь Рождества Христова, в марте – в честь Великого Поста, а в мае планируется весенняя выездная конференция. Занятия по Катехизации (получение знаний об основах христианской веры) проводятся с октября в 18.30 по четвергам, в формате лекционных встреч и групповых занятий.

храм в шубино священство

На такие мероприятия приглашаются все, кто хочет в будущем принять Таинство Крещения, а также те, кто уже крещен, но душой не проникся верой. Курс лекций помогает осознать свою духовную цель и предопределение христианского человека. Обучающий материал предоставляет протоиерей Александр, а групповые занятия проходят под руководством прихожан.

Такие встречи проводятся абсолютно бесплатно.

Достопримечательности и святыни храма

Икона святых бессребреников Косьмы и Дамиана. Икона святой Матроны Московской с частичками мощей

Храм Косьмы и Дамиана в Шубине в познавательном видео

Космодамиановский храм притаился в самом сердце Москвы. Столешников переулок – это одна из самых дорогих улиц Европы, поэтому неудивительно, что старинную церквушку легко не заметить среди окруживших ее фешенебельных бутиков. Но, может быть, это и есть напоминание о том, что помимо преходящей и по сути ничего не значащей суеты светского мира есть нечто вечное, духовное, то, что не выменяешь ни на какое богатство.

Не проходите мимо этого храма, который скромно замер в ожидании прихожан, загляните под его приветливые своды и унесите с собой на память частичку вековой истории!

Интересные факты и легенды

храм в шубино священство
Впоследствии, на протяжение долгих 40 лет, ни какие ремонтные работы по восстановлению церкви не производились. Только к 1893 году, обновили внутреннюю обстановку храма, привели в порядок фасад здания. В обновленном храме 18 декабря осуществилось торжественное богослужение, провели обряд крестного хода, приуроченное к столетию освящения придела Николая Чудотворца, при огромном стечении народа. 30 домов к концу IXX века насчитывал приход Космодамианского храма. Среди его прихожан было много достойных имен.

В чем помогает икона

Днем памяти святых Косьмы и Димиана считается 14 ноября. В этот день старается к ним прийти много людей. Так как именно в этот день чудотворное действие иконы обладает самой большой силой. К образу приходят помолится и попросить:

Главное, чтобы молитва исходила из чистого сердца. При этом мысли нужно формировать четко и понятно. Произносить молитвенное прошение можно как дома, так и в храме. Также можно использовать специальную молитву из молитвослова:

Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте.

Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете.

Тем же ныне и нас, припадающих к Вам пред честною иконою вашею, скоро услышите. Юныя дети, вашей помощи во учении книжном просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере выну да преуспеют.

На одре болезни лежащим,человеческая помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте. Многажды в болезни впадающия и от лютых недугов в уныние, малодушие и роптание пришедшия данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и благую и сами себе и живот свой воле Христа Бога предают.

В недузех сущих, о исправлении же жития не радящих, во гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут дутнею и причастницы соделаются Божия спасительный благодати.

Братию святаго храма сего, вашему Святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонсдужия, от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от изступления ума, от смертоносный язвы, от внезапныя смерти, и всемощнмм ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспевающих, в добрых делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с Вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго духа, во веки веков. Аминь.»

Социальные служения

Церковь святых бессребреников Космы и Дамиана стала поистине всенародной, ее двери открыты для каждого, желающего приобщиться к православной вере.

При храме работают:

На пастырские беседы приходят прихожане семьями. Перед принятием Крещения взрослыми с ними проводятся занятия с ознакомлением основ Катехизации. Служение в Детской клинической больнице было начато отцом Менем, продолжено отцом Чистяковым и группой церковной молодежи.

С 2007 года возведены новые здания трапезной и других зданий для социального служения.

На заметку! Церковное служение несут психологи и люди из трудовой общины «Ной», помогающие тем, кому негде жить, или тем, кто потерял себя в этом мире, зависимым и осужденным.

Храм Косьмы и Дамиана в Шубине: расписание богослужений

Интересные факты про храм

Примечательно, что прихожанами храма являлись знаменитые представители:

Нередкими гостями были представители дворянского рода:

храм в шубино священство

В начале прошлого века здесь играл свою музыку композитор Павел Чесноков. В 16 году 20 века проводили панихиду по знаменитому художнику Сурикова Василия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *