храм в ватикане новый

Змееголовый конференц-зал Папы Римского

храм в ватикане новый

Когда я впервые осознал истинный масштаб того, что раскрывает конструкция конференц-зала Папы, я был потрясен. Несмотря на 10 лет моих исследований мировой элиты, мирового контроля, оккультизма, сокрытий, символики. Вы слышали о конференц-зале Папы?

Также известный как конференц-зал Павла VI или Зал Папской аудитории, он частично находится в Ватикане и частично в Риме, Италия. Названный в честь папы Павла VI и построенный в 1971 году итальянским архитектором Pier Luigi Nervi, он вмещает 6300 человек и там находится бронзовая статуя La Resurrezione, разработанная Pericle Fazzini.

До сих пор все это звучит довольно просто, но давайте погрузимся в то, что делает это здание настолько странным. Мы начнем с менее странных вещей и постепенно перейдем к более странным.

Способ строительства и конструкция

Здание было спроектировано с использованием железобетона, известным архитектором Pier Luigi Nervi. Он известен простыми, но практичными проектами, прочными и сделанными на совесть.

храм в ватикане новый

Простая кривизна здания может показаться непритязательной снаружи, но это часть того, что мы начнем исследовать об этом здании, и я обещаю, что к тому времени, когда мы доберемся до конца, вы увидите, к чему я клоню.

Посмотрите на изображение ниже и сравните его форму с изображением змеи рядом с ней. Обратите внимание на общую широкую спину, узкую, округлую переднюю часть, глаза посередине, ноздрю спереди и загнутую верхнюю часть.

храм в ватикане новый

Как вы можете видеть на изображении выше, есть два окна по обе стороны здания, которые напоминают глаза. Они сделаны из витражного стекла и находятся примерно на середине длины здания по обе стороны.

В центре формы глаза видна щель, которая напоминает зрачок рептилий.

храм в ватикане новый

Что-бы понять весь скрытый смысл конструкции, лучше посмотреть на оба глаза вместе.

храм в ватикане новый

Внезапно перед нами все раскрывается, вещи принимают истинную форму и мы начинаем видеть весь тайный смысл конструкции – два глаза рептилии, которые смотрят на вас, когда вы наблюдаете сцену.

Чешуя и клыки

Посмотрите еще раз на изображение выше – что вы заметили в центре? Там стоит нечто похожее на статую в центре, а затем с обеих сторон, два острых клыка. Крыша и боковые части здания также напоминают чешую змеи.

Вот еще изображение, чтобы дать вам представление о конструкции и ощущение от нее…

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

Теперь давайте немного расширим панораму, чтобы мы могли действительно увидеть то, на что мы смотрим. На изображении ниже сразу все ясно и понятно видно. Глаза, форма, чешуя, клыки, внешний вид рептилии … все это присутствует в этом зале.

храм в ватикане новый

А теперь подумайте об этом на мгновение: если все здание напоминает голову змеи, это будет гораздо труднее игнорировать. Надо начинать понимать, что это было все спроектировано и построено специально.

Реальность такова, что для этой картины есть очевидная причина.

Большой Вопрос

Вы можете спросить, что это за причина; почему это здание было построено таким образом, что Папа, кажется, говорит из уст рептилии? Если вы не задаете этот вопрос, вы просто закрываете глаза. Дело не в том, что доказательств нет, а в том, что вы решили не видеть этого. Есть семь отдельных частей, которые содержат символ змеи или рептилии. Если бы это был один или два, я бы понял ваш скептицизм – даже три. Но когда семь штук собираются вместе, так красиво, так прекрасно, вы знаете без тени сомнения, что это было сделано намеренно.

Несмотря на это, я знаю, что то, что я говорю, может быть трудно принять, но все жесткие истины проходят через фазы – смех и насмешки, частичное принятие, а затем, в конечном счете, они кажутся очевидными для людей. Я считаю, что мы приближаемся к третьему этапу, когда дело доходит до понимания того, кто действительно работает и имеет влияние на наш мир, поэтому этот символизм змея присутствует здесь.

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

Исследования показывают, что существует глубинное государство, которое в значительной степени управляет нашим миром – это группа людей, которые не являются американцами, европейцами, россиянами, канадцами и т. д., они без национальной идентичности, и они контролируют весь наш мир. Это было сказано давно, что там есть инфернальное влияние, (вернее бесовское, которые могут выглядеть как рептилии, и которые уже тысячелетия находятся на земле и под землей. Прим.ред, как и группа людей, которая оказывает влияние на нашу планету и находятся в подчинении у этих рептилий-бесов и работают с ними на уровне государственных лидеров.)

Существует много доказательств реальности ET, чем кто-либо мог себе представить. Существует множество доказательств того, что ситуацию контролирует Deep State (Глубинное Государство).

Даже наши собственные правительственные чиновники заявили, что они хорошо знают о ET, но просто не говорят об этом общественности. Об этом сказал и бывший министр обороны Канады Пол Хеллер.

Знания правительства насчет ЕТ огромны, и разоблачители-инсайдеры показали это много раз, с большим количеством документов по этому вопросу. Вы можете посмотреть фильм Unacknowledged (Непризнанный) на Netflix, чтобы узнать больше об этом.

Почему используется этот символизм

На мероприятии в Калифорнии, называемом «Контакт в пустыне», мы взяли интервью у Дэвида Уилкока, давнего оккультного исследователя. Во время интервью он упомянул, что элита/иллюминаты считают, что они должны передать свои намерения человечеству, чтобы, по сути, получить от нас разрешение принять их. Это проявляется и в виде ритуалов во время массовых спортивных мероприятиях и в символизме внутри всего общества и в различных отраслях промышленности, и в кино и в музыке.

Когда вы начинаете рассматривать подробно скрытый смысл того, что действительно представляет из себя конференц-зал Папы, становится ясно, что он говорит из уст змея. Он стоит в передней части пасти и говорит слова Элиты всем слушающим. Элита говорит человечеству через символизм, и это то, что происходит.

Интервью Дэвида Уилкока:

Многие видные деятели с мировыми именами говорили, что некоторые религии используются для управления массами. Посмотрите например, что произошло с сокрытием скандалов сексуального насилия со стороны Ватикана.

В конце концов, я не прошу вас верить всему, что здесь сказано, но я также не предлагаю вам смеяться. Здесь есть факты, которые можно исследовать, и их нужно исследовать. Сейчас явно происходит что-то очень умышленное, ведь никто не тратит без причин много миллионов на то, чтобы спроектировать и построить здание Ватикана очевидной формой змеи. Сделайте свое собственное исследование темы рептилоидов, элитных родословных и какая символика, что означает. Позвольте вашему разуму быть открытым, чтобы соединить все кусочки мозаики, и посмотрите в конце на картину, которая у вас получится.

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

Материалы по теме

А вот ещё:

Как католики боролись с инакомыслием

храм в ватикане новый

В 1215 году католическая церковь определилась, как бороться с инакомыслием.

Явление в религиозной жизни европейцев

Еретические движения в Европе — это явление довольно однотипное и достаточно прямое по своей идеологии, если рассматривать его с точки зрения догматики. Следует сказать, что европейские еретические течения и неканоничные секты Московской Руси 15−16 вв. были в этом похожи. Участники подобных движений стремились толковать Библию без посредничества церкви. Таков был главный лейтмотив всех еретических сект и движений в Средневековой Европе, коих было великое множество.

Священное Писание — источник знаний о боге и о божественном законе, на который опирались идеологи ересей. По их мнению, простой человек и сам мог понять Библию.

Крестовый поход против вальденсов. Источник: Pinterest

Церковь же считала, что Священное Писание невозможно верно истолковать без её посредничества, ведь Библия изобилует рядом формальных противоречий. Например, закон Моисея и слово Иисуса имеют расхождения. Позиция церковников была твёрдой — они представляют институт общественной жизни, который призван учить человека закону божьему. Ведь без этого невозможно найти спасения, понять Господа и его законы. В начале 17-го века эти идеи сформулировал деятель католической церкви кардинал Роберто Беллармин. Инквизитор полагал, что Библия для несведущего человека — это набор запутанной информации.

Иными словами, если у общества отпадёт надобность в посреднической миссии церкви в познании Библии, то церковная иерархия также окажется невостребованной. Именно поэтому подавляющее большинство средневековых еретических течений Западной Европы выступало против церковной организации как института общественной жизни.

Юг Европы: главный регион антицерковного движения

На исходе 12-го столетия в горных районах севера Италии и юга Франции возникли два мощных антицерковных еретических движения. Речь о катарах и сторонниках Пьера Вальдо. Вальденсы станут настоящим бичом Тулузского графства на рубеже 12−13 вв. Церковь здесь оказалась в незавидном положении. «Лионские бедняки» поначалу не стремились к конфликту с духовенством, но их проповеди о свободном чтении Библии мирянами провоцировали клириков. Катары также представляли серьёзную угрозу для церкви на юге Франции.

Пьер Вальдо. Источник: Pinterest

Одним из главных подвижников в борьбе с ересями тогда стал святой Доминик, который направился со своими соратниками в неспокойный регион с проповедями. Центром распространения еретических движений был окситанский город Монпелье. Возникновение общин святого Доминика и его активная деятельность как проповедника не убедила инакомыслящих. В 1209 году началось вооружённое столкновение: был объявлен крестовый поход против еретиков, который возглавил граф Тулузы Симон IV де Монфор.

Это был опытный воин и бывалый крестоносец. К 1220 году вальденсы и катары потерпели поражение: католикам удалось справиться с главными очагами еретических течений на территории графства Тулуза. Инакомыслящих сжигали на кострах. В дальнейшем королевская администрация окончательно расправится с вальденсами.

Король Франции Филипп II Август у костра с еретиками. Источник: Wikimedia Commons

Монашествующие ордена также внесли серьёзный вклад в победу над еретиками юга Франции. Ведь именно они стали главными идеологическими противниками отступников — нищенствующие монахи занимались лишь проповедью. В лице доминиканцев и францисканцев еретикам противостояла идея о нищенствующей церкви.

Доминиканцы. Источник: Wikimedia Commons

Четвёртый Латеранский собор

Апофеозом могущества церкви стало главное событие 1215 года — Четвёртый Латеранский собор. Каноны и постановления этой ассамблеи определили весь дальнейший путь развития религиозной жизни Западной Европы. На соборе присутствовало около 500 епископов и приблизительно 700 аббатов — это было самое представительное церковное мероприятие католиков за долгое время. Сюда также прибыли делегаты от константинопольского патриарха.

Четвёртый Латеранский собор. Источник: Wikimedia Commons

За всё время работы собора было принято около 70 канонов и постановлений. Многие из них касались внутрицерковной жизни, но некоторые регламентировали и повседневную жизнь мирян. Цикл жизни от рождения до погребения — каждый его элемент подвергся строгому анализу и выработке церковных норм. Именно на этом соборе приняли положение о церковном суде. Так родилась инквизиция. Этот инструмент борьбы церкви с инакомыслием станет самым эффективным. Историки считают, что 1215 год является датой полной христианизации западноевропейской цивилизации.

Источник

храм в ватикане новыйmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

храм в ватикане новый

Собор св. Петра, в том виде, в котором мы его сейчас знаем – это результат перестроек, осуществлявшихся на протяжении долгих веков. Теперь это самый большой собор в мире. Собор стоит на месте, где по преданию был погребен апостол Петр. О месте захоронения упоминается около 200 года в письме одного римского христианского священника, Гайя.

Это письмо цитирует Евсевий Памфил в своей «Церковной истории»: «Я могу показать тебе победный трофей апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту Церковь» (2. 25. 7; имеются в виду захоронения апостолов Петра и Павла; это именуется «Трофей Гайя»). Во второй половине II столетия над этим местом был установлен небольшой памятник, который и является центром собора.

Последующие столетия вносили свои реконструкции во все архитектурное обустройство пространства вокруг этого памятника. Когда во времена императора Константина на этом месте было решено возвести церковь, засыпали древний некрополь под памятником Петра (320 г.). Вскоре была построена базилика, которую освятил папа Сильвестр I, как считается, в 326 году.

Мы опустим рассказ о более чем тысячелетней истории перестройки церкви и перенесемся в эпоху Микеланджело, когда на этом месте был воздвигнут Собор св. Петра.

Нужно заметить, что вся истории строительства собора св. Петра — это история борьбы двух архитектурных концепций — собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста Греческий крест – равносторонний крест, символ Христианской Церкви. Латинский крест – в христианстве символ Христа, его страстей и искупления. В латинском кресте продольная перекладина длиннее поперечной. Пересечение двух перекладин обычно таково, что верхний конец продольной перекладины равен по длине каждому из концов, образуемых горизонтальной перекладиной, а нижний конец продольной перекладины значительно длиннее.]. Причем, как свидетельствует история, значимые проекты строительства собора, которое велось, к слову сказать, 160 лет, в том, что касается лежащей в его основе фигуры креста – греческого или латинского, — чередовались в шахматном порядке.

И конечно, такие «качания» в самом что ни на есть принципиальном вопросе дизайна, как мы теперь сказали бы, не могли не тормозить общее строительство. Даже беглый взгляд на эти планы дает представление о том, что решение этого ключевого вопроса являлось первостепенным для всех остальных проблем, связанных с трактовкой и декором пространства. Для ясности представления о периодичности смен архитектурных решений мы помещаем в левой части полосы архитектурные планы, в основе которых греческий крест, и с правой — с латинский.

храм в ватикане новый

Когда в начале XVI столетия папа Юлий II (понтификат: 1503 — 1513) на месте старой базилики решил построить новый огромный собор, он пригласил для этой работы в качестве архитектора Браманте. Браманте начал с того, что сломал половину старой базилики (теперь мы можем судить о ней по сохранившейся фреске школы Рафаэля).

храм в ватикане новый

Официальная дата закладки Собора — 18 апреля 1506 года. Браманте «приступил к работе, — пишет Вазари в биографии архитектора, — с мечтой о том, чтобы новый собор по красоте, искусству, выдумке и стройности, а также по огромности, богатству и окрашенности превзошел все сооружения, воздвигнутые в этом городе могуществом государства, а также искусством и талантом стольких доблестных мастеров. С обычной быстротой он заложил фундамент и до смерти папы и своей собственной равномерно довел строительство до высоты карниза под арками всех четырех столбов и вывел самые арки с величайшей быстротой и искусством.

Вывел он также и свод главной капеллы с нишей и в то же время начал строить и капеллу, именуемую капеллой французского короля». Сорок лет спустя Микеланджело в одном из писем воздаст должное проекту Браманте (хотя к самому архитектору он питал сложные чувства): «Нельзя отрицать, что Браманте был силен в архитектуре, как никто другой со времен древних и до наших дней. Он оставил первый план Санто Пьетро, не запутанный и простой светлый и со всех сторон обособленный, так что он ничему во дворце не мешал. И почитался он вещью прекрасной, как это и сейчас всем очевидно. Поэтому всякий, кто отклонился от названного решения Браманте, как это сделал Сангалло, отклонился от истины». (На этом сейчас прервем цитирование и возвратимся к нему ниже, когда речь пойдет о проекте Сангалло).

храм в ватикане новый

Браманте руководил строительством Собора с 1506 до своей смерти в 1514 году. Перечисленное Вазари, хотя и кажется весьма значительным, но пропорционально собору в целом, каков он теперь, это количественно не так много. После смерти Браманте его детище подверглось множеству перестроек. В 1514 году руководителем строительства Собора был назначен — уже папой Львом X (понтификат: 1513 — 1521) — Рафаэль. С июля 1515 он становится главным архитектором собора.

В этой должности он оставался пять лет, до своей смерти (1520). Несмотря на то, что Рафаэль многим был обязан Браманте и высоко ценил художественную завершенность его проекта, под натиском духовенства, желавшего видеть собор с длинным центральным нефом (форма латинского креста представлялась не столько более предпочтительной с художественной точки зрения, сколько более символически значимой с теологической), ему пришлось существенно изменить проект Браманте. Рафаэлевский план, однако, остался только на бумаге.

храм в ватикане новый

После смерти Рафаэля работами руководил сиенский художник и архитектор Балдассаре Перуцци. Он приехал в Рим в 1503 и в то время находился в окружении Браманте. Примечательно, что почти все сохранившиеся рисунки с ранними проектами Собора принадлежат именно Перуцци, но представляют архитектурные идеи Браманте. Став во главе работ по строительству Собора, он вернулся к разработке плана по типу греческого креста.

храм в ватикане новый

При папе Павле III (понтификат: 1534 1549) руководителем работ строительству был назначен Антонио да Сангалло Младший. Сохранился его деревянный макет Собора (736см x 602см, и 468см в высоту; он был отреставрирован в 1994 году, но не выставлялся для широкой публики). Как и предыдущие архитекторы, Сангалло занимал этот пост до своей смерти (1546).

храм в ватикане новый

Здесь уместно продолжить цитирование письма Микеланджело с того места, где мы остановились: Сангалло «благодаря тому закруглению, которое делает снаружи, прежде всего, лишает план Браманте всех источников света. И не только это. Он и сам по себе не предусматривает никакого источника света.

У него между верхом и низом столько темных закоулков представляющих великие удобства для бесконечного количества бесчинств, как то: для укрывательства людей, преследуемых законом, для производства фальшивых монет, для оплодотворения монахинь и других бесчинств – что по вечерам, когда церковь нужно запирать, потребовалось бы двадцать пять человек для разыскивания спрятавшихся в ней злоумышленников, да и найти их можно было бы с трудом».

храм в ватикане новый

В 1546 Антонио да Сангалло Младший умер. Теперь всеми работами стал руководить Микеланджело. Он всячески отказывался от этого, говоря, что архитектура не его дело (вспомните, он и живопись считал не своим делом и неохотно поначалу согласился взяться за роспись потолка Сикстинской капеллы). Вазари посвящает этой истории яркий рассказ в биографии Микеланджело. В тот год Микеланджело было 72 года. Он возглавлял работами до самой своей смерти в 1564, то есть 18 лет. Микеланджело вновь возвращается к фигуре греческого креста.

Но на Микеланджело колебания в выборе основного пана Собора не закончились. Нужно было дождаться прихода Карло Мадерно, чтобы собор св. Петра приобрел свой окончательный архитектурный облик. В 1605 папа Павел V приказал разобрать все, что оставалось от древней базилики, снести недостроенный фасад и удлинить неф. Таким образом, в основе пана собора опять оказался латинский крест.

храм в ватикане новый

Теперешний фасад о и портик Собора — творение Карло Мадерно. 18 ноября 1626 года папа Урбан VIII освятил собор.

Но вернемся к Микеланджело. Именно он спроектировал тот купол, который, в конце концов, увенчал Собор. Задуман купол был еще Браманте. Но к моменту его смерти закончены были только пилястры и соединяющие их арки.

храм в ватикане новый

Все восемнадцать лет работы Микеланджело были отданы строительству купола. В качестве модели Микеланджело остановился на куполе Флорентийского собора, сооруженном Брунеллески. При этом он укрепил колонны, считая, что они были слабы. По свидетельству Вазари, «он их частично расширил, пристроив сбоку две витые или винтовые лестницы с пологими ступеньками, по которым вьючные животные доставляли материалы до самого верха, а также и люди могут подниматься по ним верхом на лошади до верхнего уровня». Это интересная деталь, хотя бы до некоторой степени проясняющая вопросы инженерного решения постройки этого уникального по своим масштабам здания.

Хотя Микеланджело и спроектировал купол, но увидеть собор завершенным ему не суждено было. Он успел возвести лишь барабан для купола. Круглый свод был закончен лишь в 1590. В венчающем купол так называемом глазе помещена надпись, прославляющая папу Сикста V, в последний год понтификата которого было завершено строительство собора св. Петра. Высота купола до верхушки креста 136,57 м, его внутренний диаметр – 42,56 м.

храм в ватикане новый

Можно подвести итог: удлинение нефа, вызывавшее множество обсуждений и споров, нарушило гармонию первоначального проекта Браманте. Однако церковь в виде латинского креста больше соответствовала римской традиции.

Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещен над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 г. мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 г. папа Лев III короновал Карла Великим Императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма.

храм в ватикане новый

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.

Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.

храм в ватикане новый

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с делла Кончильяционе.

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся виа к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

храм в ватикане новый

Святые ворота. Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла».

Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

храм в ватикане новый

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

храм в ватикане новый

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини.

Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

храм в ватикане новый

Правый неф. В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.

Надгробие Александра VII работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт.

храм в ватикане новый

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело Буонарроти выполненная незадолго до его смерти. Это зарисовка, на которой красным мелом изображена деталь одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме.

Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как большинство[источник?] христианских храмов.

храм в ватикане новый

Крупнейшая в мире христианская церковь — базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро — возведена по образцу Собора Святого Петра.

При Соборе Святого Петра работала собственная мозаичная мастерская. В 1803 году папой Пием VII художник Винченцо Камуччини был назначен директором этой мозаичной мастерской.

В фильме 2012 показано, как во время католической молитвы о конце света, читаемой Папой Римским, Собор рушится на части и хоронит под своими обломками сотни тысяч человек, в том числе итальянского премьер-министра с его семьёй.

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

Джованни Паоло Панини → Собор св Петра в Риме. 1731

ВОТ ТУТ можно посмотреть много удивительных картин этого художника.

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый
Сикстинская Капелла

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый
Джованни Паоло Панини → Собор св Петра в Риме. 1731

ВОТ ТУТ можно посмотреть много удивительных картин этого художника.

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

храм в ватикане новый

Для кого показалось мало впечатлений, приглашаю на виртуальную экскурсию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *