храм ваганьково в контакте
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО
— о православной вере;
— о приходской жизни;
— об анонсах богослужений;
— о знаменитых людях, похороненных на Ваганьковском кладбище;
— о панихидах и поминовениях.
Собираем факты о Ваганьково. Приглашаем на встречи дискуссионного клуба. Организуем экскурсии
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
В канун престольного праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме в церкви Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище было совершено Всенощное бдение.
Праздничное богослужение возглавил епископ Зеленоградский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Показать полностью. Преосвященному владыке сослужили настоятель храма игумен Петр (Еремеев), клирики прихода и братия Высоко-Петровского монастыря. За богослужением пел приходской ваганьковский хор под управлением регента Алексея Любимова.
Главная христианская святыня, главный христианский храм – это храм Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалиме. Он был обновлён, то есть возрождён святыми равноапостольными Константином и Еленой в 355 году на Голгофе – месте страданий Христовых и обретения Животворящего Креста. Это священное место долгое время попиралось язычниками, на нём стоял храм Венеры. Поэтому освящение нового храма стало возрождением поруганной святыни, и с того времени верующие христиане вспоминают это великое событие, символизирующее обновление духовной жизни.
В этот день в храмах, освящённых в честь праздника, служба совершается как на Пасху. Восклицается «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!». Торжественно вокруг храма идёт крестный ход, который ведут священники в красных облачениях, с пасхальными трисвечниками в руках.
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
Церковь & Вузы
23 сентября – день рождения философа Алексея Федоровича Лосева
Алексей Федорович родился в семье учителя физики и математики. Его мать была дочерью священника. Он окончил историко-филологический факультет Московского университета. В возрасте 26 лет стал профессором, преподавал классическую филологию в учебных заведениях Москвы и Нижнего Новгорода.
Показать полностью.
Будучи советским философом и филологом он вел христианский образ жизни. В разгар советского режима и усиливающихся гонений на Церковь профессор Лосев тайно принял монашеский постриг с именем Андроник. В 20-е годы он занимался философией, выпустил 8 книг. Был сторонником «имяславия», религиозного движения ХХ века, утверждавшего, что Бог незримо присутствует в Божественных именах.
Переломной в судьбе Лосева стала книга «Диалектика мифа», изданная в 1930 году. В ней он отверг марксизм и официальную философию. При подготовке к изданию автора арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. Наказание он отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Все издание «Диалектики» было конфисковано и уничтожено.
Вернувшись из ссылки профессор продолжил преподавательскую деятельность. У него появились ученики и последователи. Он снова начал писать философские сочинения и стал одним из крупнейших исследователей античности и эпохи Возрождения. Лосев переводил труды Аристотеля, Плотина, Секста Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского. В его библиографии более 800 произведений.
Все это не мешало профессору оставаться христианином и вести духовную жизнь. Он практиковал умное делание с помощью Иисусовой молитвы. Не расставался с монашескими чётками на лекциях, конференциях и встречах.
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В преддверии храмового праздника мы рады сообщить вам, что наконец-то завершены работы по реставрации и золочению центрального паникадила, сбор средств на которые проходил без малого четыре года.
В ближайшее воскресенье, 19 сентября, после Божественной Литургии будет совершен благодарственный молебен с поминовением всех, кто принял участие в этом благом деле!
Храни вас всех Господь!
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
Храня завет родных поверий —
Питать к греху стыдливый страх,
Бродил я в каменной пещере,
Как искушаемый монах.
Как муравьи кишели люди
Показать полностью.
Из щелей выдолбленных глыб,
И, схилясь, двигались их груди,
Что чешуя скорузлых рыб.
В моей душе так было гулко
В пеленках камня и кремней.
На каждой ленте переулка
Стонал коровий рев теней.
Дризжали дроги, словно стекла,
В лицо кнутом грозила даль,
А небо хмурилось и блекло,
Как бабья сношенная шаль.
С улыбкой змейного грешенья
Девичий смех меня манул,
Но я хранил завет крещенья —
Плевать с молитвой в сатану.
Как об ножи стальной дорогой
Рвались на камнях сапоги,
И я услышал зык от Бога:
«Забудь, что видел, и беги!»
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
Поздравляем с первым днём осени!
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
— Всё ли спокойно в народе?
— Нет. Император убит.
Кто-то о новой свободе
На площадях говорит.
— Все ли готовы подняться?
Показать полностью.
— Нет. Каменеют и ждут.
Кто-то велел дожидаться.
Бродят и песни поют.
— Кто же поставлен у власти?
— Власти не хочет народ.
Дремлют гражданские страсти —
Слышно, что кто-то идет.
— Кто ж он, народный смиритель?
— Темен, и зол, и свиреп:
Инок у входа в обитель
Видел его — и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада…
Посохом гонит железным…
— Боже! Бежим от Суда!
СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
«Установление семьи — это глубоко религиозное явление. Ведь семья — это проекция горнего мира. В Священном Писании мы видим полное раскрытие этого понятия. Семья устраивается по подобию Церкви, глава которой есть Христос, а все остальные — ее члены, и поэтому семья гармонично воспринимается как малая Церковь.
Показать полностью. Целью брака является подготовка брачующихся и их детей к вхождению в Божие Царство через научение разделять радости, терпеть скорби, преодолевать житейские проблемы, через совершенствование любви.
В советский период, когда насаждался атеизм, было разрушено религиозное восприятие семейных ценностей и осталось понимание семьи лишь как ячейки земного общества. В атеистической концепции мира семья ведь не воспринимается как институт, способствующий совершенствованию личности человека, обожению человека. Именно поэтому семья рассматривалась как инструмент организации масс и воспроизводства.
В такой концепции связь мужчины и женщины лишается сакрального значения и низвергается в земные страсти. К сожалению, в современном восприятии многих людей мы видим именно такое понимание брака — как совместной организации быта, рождения и воспитания детей. И сегодня это еще не самый плохой вариант.
Для человека верующего в семье все имеет духовный смысл. Семейная жизнь как лестница, на которой первая брачная ночь, рождение ребенка, преодоление препятствий и умножение радости есть ступени в духовном развитии, венец которого — вхождение после земной жизни в Небесное Царство. Такое христианское понимание брака создает в высшей мере крепкую мотивацию для супругов и детей преодолевать любые угрозы семье. Теперь, когда утеряно это понимание, серьезное испытание может легко разбить брачную связь за считанные годы, месяцы, а порой даже и дни», — настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Петр Еремеев @peter_eremeev
†..Ваганьковское кладбище..†
Franch Expert запись закреплена
Максим Ткачев запись закреплена
Максим Ткачев запись закреплена
Максим Ткачев запись закреплена
†..Ваганьковское кладбище..† запись закреплена
Рaсстрельные списки по Вaгaньково зa 1926-1936 год
Списки предостaвлены обществом «Мемориaл»
†..Ваганьковское кладбище..† запись закреплена
Кладбище, хотя и место для покойников, всегда принимало участие в жизни живых. Ваганьково не исключение. Здесь происходили романтические рандеву между Александром Герценом и его будущей женой Натальей: «Мы встретились на кладбище. Она стояла, опершись на надгробный памятник, и говорила об Огареве, и грусть моя улеглась.
– До завтра, – сказала она и подала мне руку, улыбаясь сквозь слезы.
– До завтра, – ответил я и долго смотрел вслед за исчезавшим образом ее».
Показать полностью.
Трудно поверить, но кладбище иной раз служило и подиумом для модели художника. Илья Репин писал в мемуарах: «Уговорил Сурикова поехать со мною на Ваганьковское кладбище, где один могильщик был чудо-тип. Суриков не разочаровался. Кузьма долго позировал ему, и Суриков при имени Кузьмы, даже впоследствии, всегда с чувством загорался от его серых глаз, коршуничьего носа и откинутого лба».
Газеты сообщали: «Если вы пойдете в воскресенье на Ваганьковское кладбище, то увидите там старосокольничье гулянье, только самоваров и самоварниц пока нет. А все остальное на лицо. Водка, которую хулиганы открыто распивают, сидя на могилах, любовные парочки здесь и там… Грызут подсолнухи, хохочут. Нашли место.
Безобразие доходит до уголовных преступлений. Хулиганы крадут цветы, положенные родственниками на могиле усопшего дорогого человека, Крадут и, видимо, подносят их тем женщинам, с которыми являются на кладбище».
Кладбище было и исповедальней, и биржей труда, и местом для романтических объяснений, и площадкой для митингов.
«Русское слово» писало: «Вчера на Ваганьковском кладбище собрался митинг рабочих. Требования полиции разойтись толпа не исполнила. Тогда были вызваны казаки, которые нагайками стали разгонять толпу. Из толпы отстреливались. Двое задержаны».
Иной раз приходилось прибегать к совсем уж крайним мерам. В апреле 1906 года «Московский листок» возмущался: «На могиле убитого в октябрьские дни ветеринарного врача социал-демократа Баумана, на Ваганьковском кладбище, собиралась молодежь, устраивались митинги, пели революционные песни. В последнее время посещение могилы превратилось, по словам московских газет, в какое-то паломничество. В виду этого администрация распорядилась срыть могильный холм, что и было на днях под руководством полиции исполнено: могилу сравняли с землей».
В день рождения Высоцкого у его памятника собирались огромные толпы поклонников – обменивались фотографиями, магнитофонными записями, после чего шли пешком на Малую Грузинскую, к дому, где он провел свои последние годы.
Грустный факт: на могиле Есенина и Бенеславской москвички кончали с собой – всего насчитывается более десяти случаев самоубийства. Отчаянный поступок, совершенной одной женщиной, увы, стал примером для многих других.