храм во фрязево расписание богослужений

Храм во фрязево расписание богослужений

Храм Казанской иконы Божьей Матери

храм во фрязево расписание богослужений
автор фото: Александр Косушкин © 2005 г.

Примерно в километре от станции Фрязево в селе Иванисово стоит церковь иконы Казанской Божьей Матери с приделами Пророка Илии и Михаила Архангела. Храм построен в 1825 – 1838 годах в стиле ампир по заказу генерала Синягина и окончен на средства генерала Иловайского. Росписи 1857 года неоднократно подновлялись. Церковь отреставрирована, и является действующей.

Телефон храма: (251)6-31-30

Престольные праздники: 21 июля, 4 ноября – иконы Божьей Матери Казанская, 19 сентября, 21 ноября – Архангела Михаила, 2 августа – пророка Илии. Приписные храмы: Часовня Чуда Архистратига Михаила, Часовня Воскресения Христова.

храм во фрязево расписание богослужений
автор фото: Александр Косушкин © 2005 г.

На фото 1946 года Калашникова Людмила Николаевна, которая работала учительницей в школе №41 и ее сестра Калашникова Фаина Николаевна. Гуляют на фоне Казанской церкви.

храм во фрязево расписание богослужений
фото прислал © Антон Татарский

Священномученник Феодор (Недосекин)

Священномученик Феодор родился 10 ноября 1889 года в селе Новоселки Рославльского уезда Смоленской губернии в семье священника Георгия Петровича Недосекина. Окончил учительскую семинарию и в течение многих лет работал учителем, а затем окружным инспектором школ.

В 1913 году Федор Георгиевич женился на дочери протодиакона Иоанна Мухина, служившего в селе Спасском, Зинаиде. Она в 1905 году окончила епархиальное училище и работала учительницей в селе Новоселки. В школе, кроме других предметов, она преподавала пение, и ее школьный хор постоянно участвовал в церковных богослужениях. Впоследствии у Федора Георгиевича и Зинаиды Ивановны родилось восемь детей — пять мальчиков и три девочки.

храм во фрязево расписание богослужений
Федор Георгиевич Недосекин

После революции 1917 года Федор Георгиевич в течение нескольких лет оставался учителем Новоселковской школы. В 1919 году председатель сельсовета дал ему такую характеристику: «Новоселковское Сельское Общество удостоверяет, что учитель Новоселковской школы Федор Георгиевич Недосекин, будучи одновременно председателем Новоселковского культурно-просветительного кружка и председателем школьного совета, проявил себя полезным и энергичным работником по народному образованию: поступив в нашу школу учителем, он немедленно организовал культурно-просветительный кружок, в котором работал не покладая рук до сего времени в качестве председателя кружка, за что неоднократно получал искреннюю благодарность от населения. Организовав кружок, он всеми способами старался поднять культурный уровень местных граждан: читал лекции. вел беседы по сельскому хозяйству. организовал при школе читальню, приобрел. разные книги и составил библиотеку, организовал школу для взрослых и сам учил их грамоте и, наконец, организовал в нашей деревне хор. Стараясь как можно больше дать развития нашим детям, он устраивал с детьми экскурсии, литературно-вокальные вечера. и организовал при школе выставку ученических работ и картин. Чтобы больше развить детей и принести им пользы, он вел занятия с учениками не только днем, но и вечером».

В 1921 году Федор Георгиевич был рукоположен в сан диакона, а в 1922 году епископ Гжатский, викарий Смоленской епархии, Феофан (Березкин) рукоположил его во священника к Введенскому храму в селе Семеновском Гжатского уезда. В конце двадцатых годов, когда усилились гонения на Русскую Православную Церковь, власти потребовали от отца Феодора уплаты большого налога. Когда он уплатил, налог удвоили, и его уже отец Феодор не смог заплатить. За это он был приговорен к заключению и отправлен на каторжные работы в Камскую исправительно-трудовую колонию № 2. Администрация колонии писала о нем: «Находясь на участках Березники и Чуртан, он относился к работе на производстве вполне сознательно. выполняя тяжелые физические работы, чем служил примером для других заключенных».

храм во фрязево расписание богослужений
Священник Федор Недосекин с супругой Зинаидой Ивановной (1930-е годы)

После ареста отца Феодора все его имущество, включая дом, было отобрано; семья осталась без крова и поехала вслед за ним. Местные власти поселили семью священника в «красном уголке». Отец Феодор вскоре был оправдан судом, и вся семья вернулась в Семеновское, но дом их был занят, а храм закрыт.

Отец Феодор отправился в Патриархию, чтобы получить место в одном из храмов Московской епархии, и был направлен служить в храм Казанской иконы Божией Матери в село Иванисово Ногинского района, куда вместе с ним переехала и его супруга с детьми. Прихожане отремонтировали принадлежавшие церкви нежилые постройки, и здесь поселилась семья священника.

Прихожане сразу полюбили священника за истовое совершение богослужений, за проповеди и нестяжательность. У него не было никакой установленной платы за требы — кто мог, давал, сколько хотел, а для бедных отец Феодор совершал требы бесплатно. Куда бы и в какое время дня или ночи его ни позвали причастить больного, он никогда не отказывался, а сразу собирался и ехал, а чаще всего шел пешком. В его приход входили тогда села Иванисово, Афанасово, Бабеево, Степаново, Есино и начинающий строиться город Электросталь, который возводился в основном силами заключенных. В 1932 году в концлагере, занимающемся строительством города, скончался священник — Георгий Николаевич Левицкий. Благочестивые прихожане, жившие тогда в городе, выхлопотали у лагерного начальства разрешение отпеть священника и похоронить его по-православному. Верующие привезли тело отца Георгия в село Иванисово, отец Феодор сам облачил священника и совершил его отпевание. Могилу для него копали отец Феодор и певчие. Когда страдалец был погребен, отец Феодор сказал: «Вот счастливый пастырь, удостоился погребения такого, какое положено, похоронен по-человечески. А других бросят в яму как попало, кверху ногами, и могилу сровняют с землей».

В 1937 году гонения на Русскую Православную Церковь усилились. Некоторые стали говорить отцу Феодору: «Батюшка, смотрите, всех священников забирают вокруг, может быть, вам оставить служение?» Но он на подобного рода предупреждения и уговоры всегда отвечал одинаково: «Хоть день, да мой — и пред престолом Божиим!»

26 октября 1937 года ночью кто-то постучал в дверь сторожки, где жил священник с семьей, и из-за двери раздался голос: «Это я, Василий Васильевич!» Это был председатель колхоза. Зинаида Ивановна открыла дверь, и все увидели, что за спиной председателя стоят военные в форме. Отец Феодор все понял и сказал: «Вы, очевидно, за мной. Прошу детей не будить». На столе лежали тетрадки, учебники, они полистали их, затем предъявили ордер на обыск. Взяли серебряный наперсный крест отца Феодора; увидев на божнице еще два наперсных креста, которые принадлежали его отцу, протоиерею Георгию, взяли и их. Удовлетворившись этим, сказали священнику: «Собирайтесь, одевайтесь, пойдем».

Отец Феодор подошел к детям, всех благословил, а кто из маленьких спал, тех благословил спящих. Затем надел теплую рясу и ушел из дома под конвоем сотрудников НКВД.

После ареста священника власти приказали сбросить колокола с храма. Прислали рабочих. Вокруг храма собрались верующие, многие плакали, видя, как сбрасывают и уничтожают колокола, столько лет призывавшие на молитву не только их, но и их отцов и дедов.

На время следствия отец Феодор был заключен в тюрьму в городе Ногинске. Власти обвинили его в контрреволюционной и антисоветской деятельности.

15 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила священника Феодора Недосекина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Приговоренных к длительным срокам заключения отправляли со станции Ногинск. К поезду был прицеплен тюремный вагон. Всех заключенных, среди которых было много священнослужителей, посадили рядом с путями на снег, долго пересчитывали и только после этого впустили в вагон.

Отец Феодор был отправлен в концлагерь неподалеку от станции Медвежья Гора, там он работал на строительстве Беломорско-Балтийского канала.

Из лагеря отец Феодор в августе 1938 года писал сыну Федору, которому было тогда двенадцать лет: «Вот уже десять месяцев исполнилось сегодня, как я с вами расстался. Как хочется теперь мне всех вас видеть. За это время ты, наверное, подрос и развился, и поумнел еще более. Меня постоянно удивляет, что наш географ Юринька не мог на карте найти те места, где я находился и нахожусь. Теперь я поручаю это сделать тебе. Это просто. Возьми обыкновенную карту железных дорог, а у нас такие были, и смотри линию железной дороги от Ленинграда к северу до самого Северного Ледовитого океана и Мурманска. Потом рассмотри в том же направлении Великий Сталинский Беломорско-Балтийский канал — при железной дороге есть Медвежья Гора (там же и канал). Эта Медвежья Гора недалеко (километров тридцать — сорок) от почтового отделения Морская Масельга, там же около канала к северу, где теперь я нахожусь. Бываю и на канале. Будь здоров, счастлив и хорошо учись».

Работая на лесоповале, отец Феодор сломал ногу и был переведен на работу в бондарную мастерскую — делать бочки, ушаты и тому подобное. Здесь, несмотря на большие нормы, работать было полегче. С началом Великой Отечественной войны содержание заключенных в лагере резко ухудшилось, иногда их почти совсем не кормили. Из лагеря вблизи Медвежьей Горы отец Феодор был отправлен в Онежский лагерь Архангельской области. Невыносимо тяжелые условия заключения оказались для него непосильными. Священник Феодор Недосекин скончался 30 апреля 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

Источник

Иванисово. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь

К церкви приписаны часовни:

Часовня в деревне Всеволодово

Карта и ближайшие объекты

храм во фрязево расписание богослужений

Статьи

Храм Казанской Божией Матери с приделами Пророка Илии и Михаила Архангела построен в 1825-1838 гг. в стиле ампир по заказу генерала Синягина и окончен на средства генерала Иловайского. Росписи 1857 г. неоднократно подновлялись. Церковь всегда действовала.

Ныне существующий храм поставлен на средства богатых заказчиков генерал-адъютанта Синягина и генерал-лейтенанта Иловайского. Вкусы заказчиков сильно сказываются на архитектурном облике храма. Казанская церковь построена в стиле ампир с редкой композицией в виде латинского креста, над средокрестием которого поставлена ротонда. Входы в храм образованы выступающими притворами с 4-колонными портиками дорического ордера. Лаконичный декор компенсирован необычностью композиции объемов здания. Ротонду завершает легкая главка в виде бельведера. Барабан церкви и второй ярус колокольни декорированы рустом. Верхний ярус колокольни имеет восьмигранное завершение с круглыми окнами. Венчает колокольню тонкий шпиль. На фасадах здания устроены неглубокие ниши с полукруглыми завершениями. В них помещены живописные изображения святых в рост. Западный фронтон над входом также украшен живописью: здесь изображена икона Казанской Божьей Матери, которую несут ангелы.

Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г.

Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела на погосте Черневе, на речке Раменке, при селе Иванисове.

По писцовым книгам 1631 – 33 г. Московского уезда, в дворцовой Куньевской волости, находился «погост, на речке Раменке, а на погосте церковь Архангела Михаила; пашни паханой церковной земли 4 чети, сена по речке Раменке 30 копен…». По окладным книгам казенного приказа за 1627 – 28 гг. «церковь Архангела Михаила в Куньевской волости, на погосте Черневе, дани 11 алтын, наместничих 8 денег, заезда 4 деньги, кормовая гривна».

По дозорным книгам 1680 г. «великого государя в дворцовой Куньевской волости, в Доблинском стану, погост на речке Раменке, у церкви Архангела Михаила во дворе поп Роман Федотов, да дьячок Федотка Романов, во дворе просвирница; церковь построена исстари; церковною землею и сенными покосами владеет поп с причетниками, по писцовым книгам 1631 – 33 гг.».

В 1704 г. церковь Архистратига Михаила деревянная. В XVII ст. при погосте Михаила Архангела находилась деревня Иванисова, в 1623 г. вотчина боярина Федора Ивановича Шереметева, по приправочным книгам 1585 г., что было за отцом его поместье; в деревне был двор вотчинников, двор делового человека и 3 двора крестьянских.

Потом этой деревнею владел князь Василий Федорович Одоевский, а от него перешло к князьям Алексею, Михаилу и Василию Юрьевичам Одоевским, при которых Иванисово в 1704 г. было сельцом с 11 дворами крестьян; в 1736 г. оно принадлежало Ивану Петровичу Толстому, доставшееся ему по закладной от князя М. Ю. Одоевского.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г.

Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Иванисово построен в 1825-1838 гг. на месте деревянной церкви Михаила Архангела. Храм стоит на восточной окраине села, где расположено кладбище, но судя по импозантности облика, ориентирован на столичную архитектуру. Казанская церковь не всегда была кладбищенской. Да и само село Иванисово имеет богатейшую историю.

Ныне существующий храм Казанской иконы Божьей Матери с приделами Архистратига Михаила и Пророка Илии был возведён в 1838 году на средства богатых заказчиков генерал-адьютанта Синягина и генерал-лейтенанта Иловайского. Вкусы заказчиков сильно сказываются на архитектурном облике храма. Казанская церковь построена в стиле ампир. Входы в храм образованы выступающими притворами с 4-х колонными портиками дорического ордера. Лаконичный декор компенсирован необычностью композиции объёмов здания. Ротонду завершает лёгкая главка в виде бельведера. Барабан церкви и второй ярус колокольни декорированы рустом. Верхний ярус колокольни имеет восьмигранное завершение с круглыми окнами. Венчает колокольню тонкий шпиль. На фасадах здания устроены неглубокие ниши с полукруглыми завершениями. В них помещены живописные изображения святых в рост. Западный фронтон над входом также украшен живописью, здесь изображена икона Казанской Божьей Матери, которую несут ангелы. В интерьере сохранились росписи, относящиеся к 1857 году, неоднократно поновлявшиеся. Сохранились иконостасы, выполненные в третьей четверти ХIХ века. Причт Казанской церкви до 1882 года состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. По клировой ведомости, в 1819 году настоятелем храма был священник Пётр Дмитриев, ему сослужил диакон Алексий Яковлев. По клировой ведомости 1848 года, настоятелем храма был священник Афанасий Григорьевич Пономарёв.

Само здание из года в год реставрируется, обновляется. Это и реставрация росписей церкви под руководством художника-реставратора И. Н. Виноградова в 2002 году. В 2003 году была произведена реставрация внешнего вида храма. В барабан купола были вставлены новые окна. Были отремонтированы кровля, купол и шпиль колокольни, позолочены и отреставрированы кресты. Ещё в 1930-е годы колокола Казанской церкви были сброшены. Большие колокола были отправлены на электростальский завод на переплавку, малые колокола были отданы деревенским жителям в качестве пожарных оповещателей. После открытия храма и возобновления богослужений в 1944 году малые колокола в плачевном состоянии были возвращены, спаены и водружены на колокольню.

В 2005 году для храма были изготовлены новые колокола: 7 малых (от 8 до 300 кг), большой (900 кг), на котором были выгравированы лики Казанской иконы Божьей Матери, Архистратига Михаила, пророка Илии, святителя Николая Чудотворца Мирликийского. После освящения они были установлены на звоннице в 2008 году. В 2006 году были изготовлены, освящены и установлены часы с курантами.

Из книги-буклета «Храм Казанской иконы Божьей Матери в Иванисово»

Источник

Казанский храм в Иванисово

Село Иванисово находится недалеко от станции Фрязево в городском округе Электросталь. Каменный храм Казанской иконы Божией Матери первой половины XIX века был построен на средства двух генералов, участников Отечественной войны 1812 года: Василия Дмитриевича Иловайского и Николая Мартемьяновича Сипягина. В советские годы храм закрывался лишь на несколько лет во время войны. На территории храма сохранилась деревянная часовня Чуда Архангела Михаила в Хонех, указывающая на место, где когда-то стояла древняя церковь.

По данным книги В.И. Холмогорова «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии», первый деревянный храм в Иванисово стоял уже, по крайней мере, в первой половине XVII века. В то время местность называлась иначе: погост Чернеево на реке Раменке. Деревянная церковь также имела иное посвящение. По окладным книгам Казенного приказа 1627-1628 годов значилась «церковь Архангела Михаила в Куньевской волости, на погосте Чернееве». В дозорных книгах за 1680 год говорилось следующее: «великого государя в дворцовой Куньевской волости, в Доблинском стану, погост на речке Раменке, у церкви Архангела Михаила…церковь построена изстари». В XIX веке деревянный Михаило-Архангельский храм был сломан в связи со строительством новой каменной церкви Казанской иконы. По обычаю, на месте упраздненной церкви поставили часовню в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех. Она стоит до сих пор недалеко от Казанского храма.

храм во фрязево расписание богослужений

храм во фрязево расписание богослужений

Сохранившийся каменный храм Казанской иконы Божией Матери в Иванисово был построен в 1824-1838 годы. По данным книги «Богородские святыни», строительство вели на свои средства знаменитые участники Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенант Николай Мартемьянович Сипягин и генерал-лейтенант Василий Дмитриевич Иловайский. Н.М. Сипягин был женат на Марии Всеволодовне Всеволожской – дочери богатого владельца земель в Богородском уезде. В качестве приданого генерал Сипягин, в частности, получил фарфоровый завод Всеволожских в селе Елизаветино в четырех верстах от Иванисово. Другой знаменитый полководец Отечественной войны 1812 года Василий Дмитриевич Иловайский приобрел само Иванисово и несколько окрестных деревень в 1832 году.

храм во фрязево расписание богослужений

Семейная история генерала Иловайского связана с чудесной помощью Божией Матери. Войсковой старшина на Кавказе Иван Мокеевич Иловайский – дед строителя Казанской церкви в Иванисово – в одном из сражений с горцами попал в плен. Горцы продали Иловайского в рабство своим князьям в Снеговые горы. Сначала хозяева беспощадно изнуряли пленника непосильным трудом, но через некоторое время отношение к нему смягчилось: его назначили пасти овец и даже предлагали в жены одну из своих соплеменниц при условии смены веры и принятии ислама. Иван Мокеевич Иловайский решительно отверг предложение горцев, оставаясь преданным православной вере. За семь лет своего плена он дважды безуспешно пытался бежать: собаки горцев всякий раз находили след беглеца. Его дважды жестоко наказывали, угрожая казнить при новой попытке скрыться. Иловайский понял тщетность усилий вновь обрести свободу и вернуться на Родину. «Укрепляемый верою, он покорился судьбе и видел предел своим страданиям только в смерти», – приводились слова семейного предания в книге А.И. Михайловского-Данилевского «Александр I и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах».

храм во фрязево расписание богослужений

Однако случилось чудо. Августовской ночью в канун церковного праздника Костромской иконы Божией Матери Иван Мокеевич Иловайский увидел во сне Богородицу, которая дала ему свиток с текстом тропаря и велела безбоязненно возвращаться на Родину. Проснувшись, Иловайский с удивлением обнаружил, что знает слова тропаря наизусть, а в тексте молитвы упоминается город Кострома. Однако из страха перед горцами пленник не решился поверить сновидению и отправиться в путь. На следующую ночь видение повторилось: Божия Матерь настойчиво велела читать тропарь и идти в сторону Дона. На этот раз Иловайский поверил в небесное заступничество и решился на рискованный побег. Он оставил стадо и двинулся в путь. Горцы быстро поняли замысел пленника и пустились в погоню, но на этот раз сгоревшая от летней жары трава не выдала собакам следов беглеца. В пути Иловайский прятался в дуплах, на вершинах деревьев, питался кореньями трав, несколько сотен верст не встречая никакого человеческого жилища. Наконец, беглец достиг Дона. Оказавшись в русских землях, он немедленно отправился в Кострому, где поклонился чудотворному образу Божией Матери. В благодарность за чудесное избавление Иван Мокеевич заказал список с Костромской иконы, который с тех пор хранился в роду Иловайских.

Источник

Троицкий собор г. Щёлково

Московской епархии Русской Православной Церкви

Расписание богослужений

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ С 1 НОЯБРЯ ПО 9 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА

1 ноября

Понедельник

Прор. Иоиля

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

2 ноября

Вторник

Вмч. Артемия

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

3 ноября

Среда

Прп. Илариона Великого

17.00 Всенощное бдение (лития)

4 ноября

Четверг

Казанской иконы Божией Матери

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

5 ноября

Пятница

Апостола Иакова, брата Господня

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

6 ноября

Димитриевская

родительская суббота,

Иконы Божией Матери

«Всех скорбящих Радость»

Божественная Литургия, Панихида

17.00 Всенощное бдение

7 ноября

Воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице,

Мчч. Маркиана и Мартирия

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

8 ноября

Понедельник

Вмч. Димитрия Солунского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

9 ноября

Вторник

Мч. Нестора Солунского

17.00 Вечерня, Утреня

10 ноября

Среда

Свт. Димитрия, митр. Ростовского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

11 ноября

Четверг

Прмц. Анастасии Римляныни

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

12 ноября

Пятница

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

13 ноября

Суббота

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия и др.

17.00 Всенощное бдение

14 ноября

Воскресенье

Неделя 21-я по Пятидесятнице,

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Утреня (Акафист), 1-й час

15 ноября

Понедельник

Мчч. Акиндина, Пигасия и др.

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

16 ноября

Вторник

Мчч. Акепсима епископа

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

17 ноября

Среда

Прп. Иоанникия Великого

17.00 Вечерня, Утреня

18 ноября

Четверг

Свт. Тихона, патриарха

Московского и всея России

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

19 ноября

Пятница

Прп. Варлаама Хутынского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

20 ноября

Суббота

Мучеников в Мелитине

17.00 Всенощное бдение

21 ноября

Воскресенье

Неделя 22-я по Пятидесятнице,

Собор Архистратига Михаила

и прочих Небесных Сил бесплотных

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

22 ноября

Понедельник

Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

23 ноября

Вторник

Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа и др.

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

24 ноября

Среда

Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

25 ноября

Четверг

Свт. Иоанна Милостивого,

патриарха Александрийского

17.00 Всенощное бдение

26 ноября

Пятница

Свт. Иоанна Златоустого,

архиеп. Константинопольского

17.00 Вечерня, Утреня

27 ноября

Суббота

Апостола Филиппа

Заговенье на Рождественский пост

17.00 Всенощное бдение

28 ноября

Воскресенье

Неделя 23-я по Пятидесятнице,

Мучеников и исповедников

Гурия, Самона и Авива,

Начало Рождественского поста

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

29 ноября

Понедельник

Апостола и евангелиста Матфея

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

30 ноября

Вторник

Прп. Никона, игумена Радонежского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

1 декабря

Среда

Мчч. Платона и Романа

17.00 Вечерня, Утреня

2 декабря

Четверг

Свт. Филарета, митр. Московского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

3 декабря

Пятница

Прп. Григория Декаполита

17.00 Всенощное бдение (лития)

4 декабря

Суббота

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Всенощное бдение

5 декабря

Воскресенье

Неделя 24-я по Пятидесятнице,

Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

6 декабря

Понедельник

Блгв. вел. кн. Александра Невского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

7 декабря

Вторник

Вмц. Екатерины

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

8 декабря

Среда

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

9 декабря

Четверг

Прп. Алипия столпника

17.00 Вечерня, Утреня

10 декабря

Пятница

Иконы Божией Матери «Знамение»

17.00 Вечерня, Утреня

11 декабря

Суббота

Сщмч. Серафима,

митрополита Петроградского

17.00 Всенощное бдение

12 декабря

Воскресенье

Неделя 25-я по Пятидесятнице,

Мч. Парамона

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

13 декабря

Понедельник

Апостола Андрея Первозванного

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

14 декабря

Вторник

Прав. Филарета Милостивого

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

15 декабря

Среда

Прор. Аввакума

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

16 декабря

Четверг

Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

17 декабря

Пятница

Вмц. Варвары

17.00 Вечерня, Утреня

18 декабря

Суббота

Прп. Саввы Освященного

17.00 Всенощное бдение (лития)

19 декабря

Воскресенье

Неделя 26-я по Пятидесятнице,

Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

20 декабря

Понедельник

Прп. Нила Столобенского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

21 декабря

Вторник

Прп. Патапия

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

22 декабря

Среда

Зачатие прав. Анною

Пресвятой Богородицы

17.00 Вечерня, Утреня

23 декабря

Четверг

Свт. Иоасафа, еп. Белгородского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

24 декабря

Пятница

Прп. Даниила Столпника

17.00 Вечерня, Утреня

25 декабря

Суббота

Свт. Спиридона,

еп. Тримифунтского, чудотворца

17.00 Всенощное бдение

26 декабря

Воскресенье

Неделя 27-я по Пятидесятнице,

святых праотец

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

27 декабря

Понедельник

Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника

17.00 Вечерня, Утреня

28 декабря

Вторник

Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

29 декабря

Среда

Прор. Аггея

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

30 декабря

Четверг

Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила

17.00 Вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

31 декабря

Пятница

Прав. Симеона Верхотурского

17.00 Вечерня, Утреня,

Молебное пение на Новый год

1 января

Суббота перед Рождеством Христовым, мч. Вонифатия.

Гражданский Новый год

17.00 Всенощное бдение

2 января

Воскресенье

Неделя 28-я по Пятидесятнице,

перед Рождеством Христовым, святых отец

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

3 января

Понедельник

Свт. Петра, митр. Московского

и всея России чудотворца

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

4 января

Вторник

Вмц. Анастасии Узорешительницы

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

5 января

Среда

Мучеников, иже в Крите

17.00 Вечерня, Утреня

6 января

Четверг

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)

8.00 Царские часы, Изобразительны,

Литургия свт. Василия Великого с Великой вечерней

17.00 Всенощное бдение (лития)

7 января

Пятница

Рождество Господа БОГА

и Спаса нашего Иисуса Христа

0.00 ранняя Литургия

9.00 поздняя Литургия

17.00 Великая вечерня, Утреня (славословие), 1-й час

8 января

Суббота

Собор Пресвятой Богородицы

17.00 Всенощное бдение

9 января

Воскресенье

Неделя 29-я по Пятидесятнице,

по Рождестве Христовом.

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

6.30 Ранняя Литургия

9.00 Поздняя Литургия

17.00 Вечерня, Утреня, 1-й час

Поделиться:

Православный календарь

Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *