храм возле американского посольства в москве
Новости
Требуются сотрудники в храм
В храм требуется сторож и уборщица-свечница.
Тел.: 8 (917) 525-91-13. Максим
Молебен страстотерпцу царю Николаю II
Теперь по субботам (начиная с 19 июня), в 15.30 будет служиться молебен c акафистом святому страстотерпцу царю Николаю II.
Мироточивая икона страстотерпца царя Николая II
В храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя страстотерпца Николая II
Комиссия по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия
Информация для родственников людей, попавших в секты, и для тех, кто ранее участвовал в нецерковных религиозных практиках и теперь хочет вернутся в Церковь.
Предстательство Девяти мучеников Кизических
Сейчас, во время пандемии, все мы переживаем за наших бабушек и дедушек, детей, за всех наших родных и близких. И необходимо усиленно молиться друг за друга, чтобы наш Господь и Бог Иисус Христос помиловал нас, заболевших исцелил, а здоровых оградил от этой напасти.
Уже не один век, при губительном поветрии христиане обращаются к предстательству Девяти мучеников Кизических перед Богом. Вы можете обратиться к ним за помощью и сегодня, чтобы помолились они за нас Господу Богу об избавлении от коронавирусной инфекции.
В нашем храме каждый день после литургии и отдельно в воскресенье в 15.00, совершается молебен Девяти мученикам Кизическим со особыми прошениями об избавлении от губительного поветрия.
Московская церковь Девяти мучеников Кизических
Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию, обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.
По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.
Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода (см. 8 августа). А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке». Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.
Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В. Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.
Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне и была выстроена каменной в 1735 году, в общих чертах обретя свой современный вид. Именно в то время появился ее первый придел во имя св. Архангела Михаила, а спустя сто лет – второй придел во имя св. мученицы Варвары, освященный по именинам Варвары Челищевой и Варвары Нерской, на чьи средства была выстроена новая трапезная с приделом. В середине XIX века появилась и колокольня.
В тот же 1698 год, когда была выстроена первая деревянная церковь, Петр вернулся из Великого посольства и сразу же навестил больного патриарха. Адриана даже называли «наперсником царя», настолько близкими были их отношения. Петр часто бывал у патриарха, принимал щедрые угощения наливными яблоками, вином, медом, отправляясь в Азовский поход и в Европу, получал благословение образами Владимирской Богоматери, Успения и Спаса, писал ему с дороги письма и, более того, советовался о реформах. Вернувшись из Европы, Петр получил благословение патриарха на реформу образования в России и создание школ для борьбы с невежеством, в том числе и для священнослужителей, что преследовало цель повысить их образовательный уровень и расширить кругозор. А в Девятинской церкви Петр любил слушать замечательных патриарших певчих.
Адриану не довелось дожить до эпохи петровских реформ – он умер в 1700 году, застав лишь их начало. Современники говорили, что неслучайно Петр устроил новую русскую столицу после смерти патриарха, который непременно уговорил бы государя не делать этого и не создавать главный город России без московских святынь. После кончины Адриана царь отменил патриаршество, но оставил патриарших певчих в церкви Девяти мучеников, а потом перевез их с собой в Петербург. И в том же столетии бывший патриарший храм стал приходским.
Ему достался замечательный приход. Самым знаменитым прихожанином много лет был А.С. Грибоедов. В 1801 году мать писателя купила здесь маленький деревянный домик у своего брата – говорили, что он и стал прототипом Фамусова. Ныне дом точно восстановлен в камне и стоит на углу Большого Девятинского переулка (№1/17). Здесь Грибоедов жил, когда учился в Благородном пансионе, а потом в Московском университете, и в церкви Девяти мучеников родные писателя служили молебен перед его уходом в ополчение. Как говорят исследователи, именно церковные книги Девятинского храма являются ныне единственным источником биографии поэта до 1812 года. В этой же церкви отпевали мать Грибоедова и похоронили ее на близлежащем Ваганьковском кладбище. Приезжая в Москву, Грибоедов останавливался в этом доме, – как и в свой последний приезд в 1828 году. Из фамильного владения дом ушел после гибели поэта.
А в середине XIX века прихожанином Девятинского храма стал русский композитор А.Алябьев, автор романсов «Соловей» и «Нищая». На Новинском бульваре, 7 стоял дом его жены, где Алябьев жил тайно, когда ему было запрещено проживать в столицах, и умер здесь в 1851 году.
Позднее поблизости от храма жили и Федор Шаляпин, и А.Н. Толстой, причем великий певец расположился в собственном особняке на Новинском бульваре, 25, а знаменитый писатель – в элегантном доме Щербатова на Новинском, 11. Этот причудливый дом был построен в аналогичное с нашей эпохой время строительной лихорадки дореволюционной капиталистической Москвы, когда возводили во множестве на любой вкус и лад доходные дома для сдачи квартир в наем. Князь Сергей Щербатов решил выстроить нечто новое: собственный особняк и доходный дом, объединенные в один комплекс, который хотел завещать городу для создания музей частных коллекций. У входа стояли непременные каменные львы, а также подлинные, «изысканного рисунка», железные фонари Московского университета, стоявшие в день его открытия на парадной лестнице и потом отданные «на слом». Дом Щербатова получил премию на конкурсе городских фасадов, хотя его построил никому тогда не известный, но талантливый архитектор А. Таманян. Квартиры в нем были крайне удобными, – архитектор изучал заграничные интерьеры стиля модерн как самые комфортные для человеческого жилья, и неудивительно, что одну из них перед I Мировой войной занял Алексей Толстой.
Только в XIX веке появилось название Новинского бульвара, устроенного на месте древнего Земляного вала. После того, как средневековое укрепление срыли за ненадобностью, на его отрезках стали разбивать бульвары, а часть решили застроить домами с обязательными палисадниками, отчего и произошло имя Садового кольца. После пожара 1812 года из Петербурга был прислан «регулярный» план устроить в Москве кольцевую зеленую улицу для гуляния и назвать ее Садовой. Однако протяженность ее составила 15 км, что создало огромную трудность для образования церковных приходов и полицейских участков. Тогда улицу разбили на 29 самостоятельных улиц-отрезков, для обозначения которых к общему имени Садовая прибавляли местное название: Садово-Кудринская, Садово-Спасская и т.д. На тех участках кольца, где палисадники появились позже, остались старые названия от бывшего Земляного вала, как Крымский вал, или от прежних бульваров, как Зубовский и Новинский. В старину «под Новинском», рядом с монастырем проходили самые обширные народные гуляния. Произошли они от традиции всемосковских празднований Рождества, Масленицы, Пасхи, но считается, что в новом виде завел их Петр I для «полирования» народа. Ставились торговые палатки со всякими гостинцами, карусели, качели, театральные балаганы для развлекательных представлений актеров и акробатов, и целых «батальных» пантомим, вроде демонстрации эпизодов из Крымской войны. Там же выставлялись на обозрение восковые фигуры «диких людей» и даже «пойманная» в Атлантическом океане сирена. Билетик стоил 10–20 копеек и составлял заработок выступающих в балагане. На Новинском лихое московское купечество устраивало катание на тройках.
После революции замечательная Девятинская церковь была закрыта и ограблена. По сведениям, здание храма перешло в ведение ЧК, и там, возможно, совершались расстрелы по приговорам. Потом там разместились какие-то учреждения, вроде Гипробытпрома, но уцелевшее старинное здание поставили на государственную охрану и в 1970-е годы отреставрировали, – даже поставили кресты на главах.
Храм возле американского посольства в москве
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Девятинская церковь «что за житным Патриаршим двором»
В Девятинском переулке прямо напротив нового здания посольства США примостилась церковь в которую я сегодня специально приехала.
http://www.kizik.ru/img/kartab.jpg
Храм Девяти мучеников Кизических на Патриаршей слободе, «что на Кочерыжках», известен с 1698 года.
Ее главный престол освящен в честь девяти мучеников Кизических (т. е. из города Кизик на берегу Дарданелльского пролива в Малой Азии Антипатра, Феогнида, Руфа, Артема, Феостиха, Магна, Феодора, Фавмасия и Филимона, замученных за христианскую веру в 111 в).
фото из Альбомов Найденова.
По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников.
А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.
Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии.
Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода. А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке».
Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.
Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В.Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.
Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне.
Новая каменная церковь, а также придел во имя Архангела Михаила с трапезой были построены к 1735 году на средства содержателя шелковых фабрик купца Андрея Семенова. И церковь в общих чертах обрела свой современный вид.
Спустя 100 лет, в 1838 на средства москвичек Варвары Челищевой и Варвары Нерской была выстроена новая трапезная, где освящен второй придел во имя великомученицы Варвары. В 1844 году воздвигли трехъярусную колокольню. К концу XIX века на ней находилось восемь колоколов, самый большой из которых весил 315 пудов.
Девятинский храм был богато украшен внутри. В 1860 году соорудили высокий четырехъярусный вызолоченный иконостас. Стены расписали в 1860-1864 годах. Из 150 икон на 20 были серебряные ризы. 6 икон специалисты отнесли к XVII-XVIII векам, среди них особо почитаемые храмовые: Девяти мучеников, Михаила Архангела и Варвары мученицы. Большая, в деревянном киоте, икона Девяти мучеников была написана, судя по надписи, в 1693 году и пожалована храму к его освящению в 1698 году патриархом Адрианом. Она особенно почиталась больными и немощными.
это правда не она, а список ее.
В XVIII веке Безымянный и Кривой переулки были переименованы в Большой Девятинский переулок.
Сейчас церковь внутри вся восстановлена и красиво украшена.
Последнее время есть такое поверье, что Икона Девяти мученников Кизических помогает устроится на работу и к ней потянулись ищущие работу.
Вот и я пошла поставить им свечку и прочитать молитву по этому поводу.
Моей подруге они уже помогли.
перед которым стоят две скульптуры обязательных дворянских львов,
но это не произведение архитектора прошлого века, а недавняя имитация классического стиля.
Я не поверила этому, когда прочитала у Романюка.
Посмотрите, когда фотографировала, была уверена, что это какой-то ампирный особняк.
Адрес этого особнячка Новинский бульвар д. 13, стр.7.
Вот такую историю я сегодня Вам рассказала.
Храм 9 мучеников Кизических в Москве. Расписание, история, фото
Из огромного количества московских церковных зданий особенно выделяется один православный храм, находящийся в Большом Девятинском переулке. Связано это с его необычным посвящением группе христианских святых, проповедовавших в Кизике в III веке и принявших там мученическую кончину.
Исторические события
Двумя годами ранее, будучи тяжело болен и обратившись в молитве за помощью к ним, Кир Адриан пообещал в случае своего скорого исцеления воздвигнуть в столице храм в их честь.
Работа началась сразу же после его чудесного выздоровления и по окончанию строительства храм был освящен в честь святых:
Изначально он был сооружен из дерева, однако, в 1732 г. священником Михаилом Тимофеевым было подано прошение о строительстве каменной церкви. Через три года новая церковь стояла, старая же сгорела дотла. Каменный храм вместе с трапезной и приделом, посвященным Архистратигу Михаилу, выстроились на пожертвования знатного купца А. Семенова.
Другой придел (посвященный вмц. Варваре) и новая трапезная построились в 1838 г. благодаря финансовой помощи богатых москвичек Челищевой и Нерской. Через 6 лет на территории появилась трехъярусная колокольня, а спустя еще почти полвека был переделан внешний притвор.
В советский период в 1922 г. из церкви было изъято более 9 пудов церковных ценностей, а уже в 1929 г. он был полностью закрыт и передан исправительному учреждению для женщин.
Во времена сталинских репрессий здесь приводились в исполнение приговоры к смертной казни. По этой причине храм стали называть расстрельным.
Из-за постоянной передачи здания различным учреждениям вид был полностью изуродован, как снаружи, так и внутри. Его реставрация началась в 70-е годы. В 1992 г. состоялась передача храма РПЦ и в 1994 г. в нем возобновились церковные службы.
Архитектура, внешний вид
Фасадный декор храма отлично сочетает в себе традиции русского стиля, раннего барокко и позднего классицизма с элементами новой готики.
Первая московская церковь, посвященная убиенным кизическим проповедникам, была выстроена в древнерусском стиле из дерева по задумке патриарха Адриана в XVII в. В 30-е годы следующего столетия на месте сгоревшей деревянной церкви появился новый каменный храм, выстроенный в их честь.
Он был выполнен в характерном стиле того времени, представленным характерными чертами московского барокко. Об этом свидетельствует архитектурное решение, весьма распространенное в храмовом зодчестве XVII-XVIII вв., когда верхний восьмиугольный объем сооружения устанавливался на нижний четырехгранный объем каменной постройки. Этот тип зданий называется «восьмерик на четверике».
Сведения об архитекторах по проектам которых был возведен храм не сохранились, однако известно, что строительство велось в несколько этапов. Так, основные работы были выполнены на вложения владельца нескольких заводов А. Семенова. Последний придел появился спустя почти век благодаря пожертвованиям В. Челищевой и В. Нерской.
Трехъярусная колокольня была выстроена еще позже – в 1844 г. Она насчитывает 8 колоколов, вес наибольшего из них составляет 315 пудов. Сама колокольня выполнена в имперском стиле (ампир) и расположена непосредственно над восмериком. Такое совмещение колокольни с церковью также является неотъемлемым атрибутом этого типа архитектуры церковных зданий.
Внутренне убранство
После постановления ВЦИК об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим Поволжья Девятинский храм лишился огромного количества дорогих православных изделий из золота и серебра и в последствии в 1929 г. был закрыт.
Часть ценностей (некоторые иконы и облачения XIX в.) были сохранены и частично перенесены в соседние храмы священнослужителями, верующими и работниками музея. Так, главный образ Кизических Божьих угодников был перенесен в церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Однако, большую часть вещей храма (различная утварь, ткани) пришлось утилизировать.
В 1993 г. из-за своего расположения вблизи зданий Правительств РФ и Москвы храм обстреляли, нанеся при этом значительные повреждения. Реставрация здания началась в 1994 г. Были восстановлены и частично исполнены заново настенные росписи, возвращены святыни, реконструированы приделы. Внутреннее убранство храма по сравнению с его скромной внешней отделкой имеет превосходный вид.
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве имеет 3 придела разных годов постройки и освящения:
Святыни
В Девятинской храме находится несколько уникальных и особо почитаемых священных реликвий. Главной его святыней является образ Девяти Кизических мучеников, выполненный в 1693 году Золотым Петром Семеновым (царским иконописцем) по личному заказу патриарха Адриана и переданный им деревянной церкви. Произошло это при ее освящении в 1698 г.
При освящении каменной постройки храмовая икона была перенесена туда. Во времена советских потрясений, в годы богоборчества, долгое время она хранилась в соседней обители и была возвращена назад только лишь в 2004 г.
Среди святынь выделяют также часть мощей праведников, пострадавших в Кизике за веру в Спасителя. Народная молва утверждает, что молитва девяти Кизическим мученикам помогает в трудоустройстве. На самом деле, все немного не так. По канонам РПЦ просто тот святой, к которому человек приходит в храм, молится за прихожанина.
Кроме мощей малоазийских святых здесь также имеется частичка мощей великомученицы Варвары.
Интересные факты и легенды
Старинные храмы всегда обрастают множеством легенд, историй и небылиц. В данном случае, более всего имеются в наличии исторические факты:
Режим работы и расписание богослужений
Церковь работает ежедневно с 8.00 до 20.00 по московскому времени. Вход свободный.
Утренняя служба проходит в 8 часов утра, вечерня в 17 часов. В воскресенье Божественная Литургия начинается в 9.00. Всенощное бдение накануне праздников и выходных проходит также в 17.00.
Кроме основных церковных служб в храме совершаются все церковные таинства и другие требы.
Расписание богослужений в период важных церковных праздников может быть изменено. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте храма или по телефону.
Контакты
Как добраться на машине, общественном транспорте
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве находится на центральной улице столицы в Большом Девятинском переулке, названном так по наименованию церкви. Располагается он вблизи Дома Правительства РФ и американского посольства.
Добраться до православного храма из Москвы можно разными видами транспорта (наземными и подземными).
Маршруты наземного общественного транспорта:
Ближайшие станции метро (Краснопресненская и Баррикадная) располагаются в 634 м от храма. Продолжать движение следует пешком по Конюшковской улице в сторону Правительства. Далее двигаться вдоль краснокирпичного забора американского представительства в Москве до светофора. Забор должен находиться по левую руку. Перейдя дорогу, повернуть налево.
Колокольня храма с этого места уже станет видна. Продолжить маршрут до развилки, развернуться направо и идти по дороге до храма. При медленной ходьбе на преодоление расстояния пешего маршрута уйдет около 10-12 мин.
До храма также можно добраться на личном транспорте. При этом следует учитывать, что переулок Девятинский имеет одностороннее движение транспорта в сторону Конюшковской улицы от Новинского бульвара.
Отели в окрестностях
Неподалеку от Девятинского православного храма располагается множество отелей разного уровня.
Подборка самых популярных из них (по отзывам постояльцев) в радиусе 1,5 км:
Название | Расстояние до храма (км) | Категория | Номерной фонд | Цена, руб. (за номер) | Услуги | Адрес |
Марриотт Москва Новый Арбат | 0,3 | Пять звезд | 234 номера: · для некурящих, · семейные, · люксы. | 7300-60000 и выше | Спа и оздоровительный центр, фитнес-центр, доставка еды и напитков в номер, бар, частная парковка, завтрак | ул. Новый Арбат, 32 |
Brosko Hotel Moscow | 0,5 | Четыре звезды | 130 комфортабельных номеров: · стандарт, · делюкс, · люкс. | 4500-22000 | Конференц-зал, ресторан, бар, гипоаллергенный номер. Скорое открытие оздоровительного центра | ул. Новый Арбат, 21/2 |
Woodloft | 0,5 | Мини отель три звезды | 7 стандартных номеров | 2700-5000 | Бар, ресторан | Новинский Бульвар, 22/1 |
Lotte Hotel Moscow | 0,6 | Пять звезд | 300 номеров: · стандартные (Superior, Deluxe, Luxury); · люксы (Atrium, Junior, Executive, Charlotte, Presidential, Royal); · клубная гостиная. | 20000-1000000 | Переговорные комнаты, рестораны, бар, спа-комплекс и сауна, крытый бассейн, фитнес-зал, бизнес-центр, клубный зал | Новинский бульвар, 8, стр. 2 |
Отель Арбат Хаус | 0,7 | Четыре звезды | 136 номеров: · стандарт, · реновированный · супериор, · люкс, · коннектед · семейные, · люксы. | 3000-9000 | Хранение багажа, детское меню, бар/лаунж, ресторан, услуги гидов-переводчиков | Скатертный пер., 13 |
Меркюр Арбат Москва | 0,8 | Четыре звезды | 109 номеров: · семейные, · для не курящих, · люксы. | 5300-23500 | Бар/лаунж, ресторан, спа-комплекс, сауна, конференц-залы, фитнес-центр, стрельба из лука | Смоленская площадь, 6 |
AZIMUT Отель Смоленская Москва | 1,0 | Бизнес отель четыре звезды | 474 номера: · эконом, · стандартные, · клубные, · люксы. | 4700-23000 | 8 конференц-залов, рестораны, бары, сувенирный магазин, спа, фитнес-зал | Смоленская ул., 8 |
Отель Элемент | 1,2 | Три звезды | 53 номера: · для некурящих, · люксы. | 2600-7000 | Снэк-бар, лобби-бар, кафетерий, услуги экскурсовода | Большая Никитская ул., 24/1, стр. 5 |
Рэдиссон Коллекшен Отель Москва | 1,2 | Пять звезд | 501 номер: · стандартные (Individual, Collection Superior, Premium и Executive); · люксы (Maybach, Executive, Romantic, Presidential, Family; · апартаменты. | 10500-800000 | Бар/лаунж, бар на крыше, ресторан, джакузи, спа-комплекс, бассейн с подогревом, салон красоты, конференц-залы | Кутузовский проспект, д. 2/1, стр. 1 |
Отель Вознесенский | 1,5 | Три звезды | 54 номера: · стандартные, · полулюкс, · люкс. | 6000-14000 | Ресторан, удобная парковка, комнаты для совещаний | Вознесенский переулок, 15 |
В каждом номере, независимо от его категории и класса самого отеля, имеется все необходимые удобства: санузел, телевизор, кондиционер, доступ к Wi-Fi, утюг, фен, чайник и другое.
В любой из предложенных гостиниц также предусмотрено питание (завтрак), производится обслуживание номеров, имеется прачечная, предоставляется трансфер. В ценах указаны минимальная и максимальная стоимость номера с учетом всех налогов и сборов.
При бронировании возможно предоставление скидок, акций и специальных предложений. Всю необходимую информацию об окончательном тарифе, предоставляемых услугах и наличии свободных мест, можно узнать либо непосредственно у отеля (на официальном сайте, по телефону), либо в туристических фирмах.
Видео о храме
Видео о Божественной литургии в храме 9 мучеников Кизических в Москве: