храм вознесения господня в сатино русском
храм Вознесения Господня в Сатино-Руссом гор. Москвы
Контактная информация
К середине XVII столетия село значительно увеличилось.
В 1700 г. в село Сатино выдаётся антиминс в новопостроенную церковь под расписку «попа Фёдора Степанова».
15 августа 1771 г. новопостроенная деревянная церковь сгорела, и 1772 г. приходские люди и местные помещики – камергер князь Василий Борисович Голицын, генерал-майор Михаил Фёдорович Каменский, надворный советник Николай Нечаев просили Московскую Духовную Консисторию разрешить вместо сгоревшей церкви поставить «праздную деревянную церковь» из погоста Городца (той же десятины).
В 1775 г. перенесенная церковь была освящена и восстановлен «иконостас с резьбой выкрашен красною краской, а резьба высеребрена. В нем святые образа написаны все вновь живописным художеством…».
В 1802 г. «по нечаянности» она сгорела, и Санкт-Петербургский купец Михаил Иванович Кондаков обратился к духовным властям с просьбой о постройке новой каменной церкви «в селе Сатине, в коем я родился и в коем погребены мои родственники». Храмоздатная грамота была получена, и вскоре началось возведение церкви. Возможно из-за недостатка средств строительство храма затянулось.
К 1812 г., когда храм подвергся разорению наполеоновской армией, была выстроена только трапезная с приделом святителя Николая и колокольня. Пребывание французов продолжалось семь дней, и за это время было сожжено 57 приходских дворов из 138. В храме были «разграблены святые образа, многие сожжены, лампады изломаны, книги все без остатку изорваны». Но часть утвари, в особенности, относящейся к богослужению, антиминс и дароносицу священнослужители сумели сохранить, зарыв в землю внутри церкви.
Священник Михаил Макаров просил Синод о передаче ему утвари, икон, книг и колоколов из деревянной Рождественской церкви села Кузнецова, которая состояла почти без прихода. В феврале 1813 г. оставшуюся после разграбления французов утварь из Рождественской церкви перенесли в Вознесенскую. Это были – 8 икон, хоругви, утварь и около 20 книг.
Только к 1819 г. иждивением М. Кондакова и частично на церковные деньги, церковь была полностью отстроена и подготовлена к освящению, которое было совершено экономом Новгородского архиерейского дома Вяжицким архимандритом Герасимом 13 июля 1819 г. теплый придел святителя Николая был освящен раньше.
В июле 1842 г. в Московскую Духовную Консисторию было подано прошение о надстройке 3-го этажа колокольни. Третий ярус был возведен, и благодаря этому силуэт церкви получил дополнительную выразительность. С 1835 г. в храме служил священник Иоанн Афанасьев.
В 1875 г. была построена каменная сторожка, в 1890 г. – дом причта, а в 1900 г. – деревянная церковноприходская школа. С 1877 г. в храме служил священник Александр Невинский.
В начале ХХ столетия, хотя приход церкви и не увеличился, однако, священник Алексей Осташевский, служивший в храме с 1904 г., и прихожане обратились в консисторию с просьбой о пристройке к церкви дополнительного помещения с приделом.
Финансировала строительство помещица Анна Васильевна Войнова, жившая в соседнем сельце Курилове. Небольшой придел, названный в честь святой равноапостольной Нины разместился с левой стороны. Автором проекта был художник-архитектор М.Кехнер. Придел был освящен в 1915 г. Также иждивением Анны Васильевны была создана община в честь равноапостольной Нины с приютом и школой для крестьянских детей и сирот воинов. Община действовала вплоть до 1917 г., став многочисленным и влиятельным братством.
Осенью 1937 г. был арестован последний настоятель храма священник Тимофей Ульянов. 1 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере, предъявив ему надуманное обвинение. Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 г. в лазарете №2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря города Советская гавань Хабаровского края и 25 июня был погребен на лагерном кладбище.
На Соборе РПЦ 2000 года состоялась канонизация священника Тимофея Ульянова в чине священномученика.
15 января 1941 г. храм был закрыт решением исполкома Московского областного совета трудящихся. Церковное имущество конфисковано, а здание переоборудовано под производственные нужды – там хранилось зерно, молоко, удобрения. Была в нем и тракторная мастерская, что повлекло за собой серьёзные разрушения. От токсичных воздействий разных удобрений, в особенности селитры, полностью были уничтожены внутренние росписи.
В июле 1996 г. указом митрополита Ювеналия настоятелем Вознесенской церкви был назначен священник Александр Филиппов.
18 августа 1996 г. в храме состоялась первая за долгие годы Божественная литургия. Эта дата и стала отправной точкой в создании православной общины и началом возрождения поруганной святыни.
Храм вознесения господня в сатино русском
О ХРАМЕ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ
В САТИНО-РУССКОМ Г.МОСКВЫ
Село Сатино-Русское основал Иван Калита, получив от хана ярлык на княжеское правление и обязанность собирать дань и принимать послов для её передачи. Скорее всего, храм был заложен и построен вместе с селом, как было принято в то время. Однако первое упоминание о нём относится к 1627г. К середине XVII столетия село значительно увеличилось.
В 1700 г. в село Сатино выдаётся антиминс в новопостроенную церковь под расписку «попа Фёдора Степанова». 15 августа 1771 г. новопостроенная деревянная церковь сгорела, и 1772 г. приходские люди и местные помещики – камергер князь Василий Борисович Голицын, генерал-майор Михаил Фёдорович Каменский, надворный советник Николай Нечаев просили Московскую Духовную Консисторию разрешить вместо сгоревшей церкви поставить «праздную деревянную церковь» из погоста Городца (той же десятины).
В 1775 г.перенесенная церковь была освящена и восстановлен «иконостас с резьбой выкрашен красною краской, а резьба высеребрена. В нем святые образа написаны все вновь живописным художеством…».
В 1802г. «по нечаянности» она сгорела, и Санкт-Петербургский купец Михаил Иванович Кондаков обратился к духовным властям с просьбой о постройке новой каменной церкви «в селе Сатине, в коем я родился и в коем погребены мои родственники». Храмоздатная грамота была получена, и вскоре началось возведение церкви.Возможно из-за недостатка средств строительство храма затянулось.
К 1812г., когда храм подвергся разорению наполеоновской армией, была выстроена только трапезная с приделом святителя Николая и колокольня. Пребывание французов продолжалось семь дней, и за это время было сожжено 57 приходских дворов из 138.
В храме были «разграблены святые образа, многие сожжены, лампады изломаны, книги все без остатку изорваны». Но часть утвари, в особенности, относящейся к богослужению, антиминс и дароносицу священнослужители сумели сохранить, зарыв в землю внутри церкви.
Священник Михаил Макаров просил Синод о передаче ему утвари, икон, книг и колоколов из деревянной Рождественской церкви села Кузнецова, которая состояла почти без прихода. В феврале 1813г. оставшуюся после разграбления французов утварь из Рождественской церкви перенесли в Вознесенскую. Это были – 8 икон, хоругви, утварь и около 20 книг.
Только к 1819 г. иждивением М. Кондакова и частично на церковные деньги, церковь была полностью отстроена и подготовлена к освящению, которое было совершено экономом Новгородского архиерейского дома Вяжицким архимандритом Герасимом 13 июля 1819 г. теплый придел святителя Николая был освящен раньше.
В июле 1842 г. в Московскую Духовную Консисторию было подано прошение о надстройке 3-го этажа колокольни. Третий ярус был возведен, и благодаря этому силуэт церкви получил дополнительную выразительность. С 1835 г. в храме служил священник Иоанн Афанасьев.
В 1875 г. была построена каменная сторожка, в 1890 г. – дом причта, а в 1900 г. – деревянная церковноприходская школа. С 1877 г. в храме служил священник Александр Невинский.
В начале ХХ столетия, хотя приход церкви и не увеличился, однако, священник Алексей Осташевский, служивший в храме с 1904 г., и прихожане обратились в консисторию с просьбой о пристройке к церкви дополнительного помещения с приделом. Финансировала строительство помещица Анна Васильевна Войнова, жившая в соседнем сельце Курилове.
Небольшой придел, названный в честь святой равноапостольной Нины разместился с левой стороны. Автором проекта был художник-архитектор М.Кехнер. Придел был освящен в 1915 г. Также иждивением Анны Васильевны была создана община в честь равноапостольной Нины с приютом и школой для крестьянских детей и сирот воинов. Община действовала вплоть до 1917 г., став многочисленным и влиятельным братством
Осенью 1937 г. был арестован последний настоятель храма священник Тимофей Ульянов. 1 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере, предъявив ему надуманное обвинение. Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 г. в лазарете №2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря города Советская гавань Хабаровского края и 25 июня был погребен на лагерном кладбище (н а Соборе Русской Православной Церкви 2000 года состоялась канонизация священника Тимофея Ульянова в чине священномученика).
15 января 1941 г. храм был закрыт решением исполкома Московского областного совета трудящихся. Церковное имущество конфисковано, а здание переоборудовано под производственные нужды – там хранилось зерно, молоко, удобрения… Была в нем и тракторная мастерская, что повлекло за собой серьёзные разрушения. От токсичных воздействий разных удобрений, в особенности селитры, полностью были уничтожены внутренние росписи.
В июле 1996 г. указом митрополита Ювеналия настоятелем Вознесенской церкви был назначен священник Александр Филиппов. 18 августа 1996 г. в храме состоялась первая за долгие годы Божественная литургия. Эта дата и стала отправной точкой в создании православной общины и началом возрождения поруганной святыни.
22 декабря 2009 года протоиерей Александр Филиппов за сделанное хулиганам замечание был убит выстрелом в сердце. Он был похоронен рядом с алтарём почти восстановленного храма.
Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском
Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена
Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена
Димитриевская родительская суббота.
Димитриевская родительская суббота – поминальная суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате: где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская…
Показать полностью.
Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой: благоверный князь Димитрий Донской просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище…
Правда, в «Православной энциклопедии» мы читаем, что слова из Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в середине 16 века : «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» – не связаны напрямую с Куликовской битвой. В богослужебном уставе этот день не отмечен как поминальный, и народная традиция (вероятно, еще древняя, дохристианская) поминать в этот день усопших не сразу стала церковной.
Тем не менее тысячи россиян заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких. Стопы записочек, вереница имен… Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…
Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена
Братья и сестры!
Сегодня, в рамках нашей взрослой группы, директор нашей воскресной школы расскажет о Туринской Плащанице. История и научные исследования. Всем приятного и продуктивного просмотра.
Приглашаем вас к просмотру занятий нашей воскресной школы. Подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите отзывы.
Рады видеть вас каждый воскресный день в нашем храме.
https://youtu.be/G7KQZ1xKLTg
Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена
Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской.
Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена
Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Луки.
31 октября Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Луки. Божественную литургию в нашем храме совершил настоятель священник Максим Соловьев.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды.
Показать полностью.
Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3).
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери.
Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме.
Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29).
Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Храм вознесения господня в сатино русском
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА НОЯБРЬ
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Апостола и Евангелиста Луки.
30 октября – сб. – 17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
31 октября – вс. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Молебен.
Иконы Божией Матери «Казанская».
04 ноября – чт. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Димитриевская родительская суббота.
06 ноября – сб. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Панихида.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
06 ноября – сб. – 17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
07 ноября – вс. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Молебен.
Великомученницы Параскевы Пятницы.
10 ноября – ср. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, с братией.
13 ноября – сб. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессребреников Космы и Дамиана.
13 ноября – сб. – 17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
14 ноября – вс. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Молебен.
Святителя Тихона патриарха Московского.
20 ноября – сб. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
20 ноября – сб. – 17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
21 ноября – вс. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Молебен.
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
27 ноября – сб. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
27 ноября – сб. – 17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
28 ноября – вс. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Молебен.
Свт. Филарета, митр. Московского.
02 декабря – чт. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
04 декабря – сб. – 08.30 – Исповедь. Литургия.
Неделя 24-я по Пятидесятнице.
Блгв. Кн. Михаила Тверского.
04 декабря – сб. – 17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
05 декабря – вс. – 08.30 – Исповедь. Литургия. Молебен.
ХРАМ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В САТИНО-РУССКОМ Г.МОСКВЫ
Село Сатино-Русское основал Иван Калита, получив от хана ярлык на княжеское правление и обязанность собирать дань и принимать послов для её передачи. Скорее всего, храм был заложен и построен вместе с селом, как было принято в то время. Однако первое упоминание о нём относится к 1635г. К середине XVII столетия село значительно увеличилось.
В 1700 г. в село Сатино выдаётся антиминс в новопостроенную церковь под расписку «попа Фёдора Степанова». 15 сентября 1771 г. новопостроенная деревянная церковь сгорела, и 1762 г. приходские люди и местные помещики – камергер князь Василий Борисович Голицын, генерал-майор Михаил Фёдорович Каменский, надворный советник Николай Нечаев просили Московскую Духовную Консисторию разрешить вместо сгоревшей церкви поставить «праздную деревянную церковь» из погоста Городца (той же десятины).
В 1785 г.перенесенная церковь была освящена и восстановлен «иконостас с резьбой выкрашен красною краской, а резьба высеребрена. В нем святые образа написаны все вновь живописным художеством…».
В 1806г. «по нечаянности» она сгорела, и Санкт-Петербургский купец Михаил Иванович Кондаков обратился к духовным властям с просьбой о постройке новой каменной церкви «в селе Сатине, в коем я родился и в коем погребены мои родственники». Храмоздатная грамота была получена, и вскоре началось возведение церкви.Возможно из-за недостатка средств строительство храма затянулось.
К 1812г., когда храм подвергся разорению наполеоновской армией, была выстроена только трапезная с приделом святителя Николая и колокольня. Пребывание французов продолжалось семь дней, и за это время было сожжено 127 приходских дворов из 138.
В храме были «разграблены святые образа, многие сожжены, лампады изломаны, книги все без остатку изорваны». Но часть утвари, в особенности, относящейся к богослужению, дароносицу священнослужители сумели сохранить, зарыв в землю внутри церкви.
Священник Михаил Макаров просил Синод о передаче ему утвари, икон, книг и колоколов из деревянной Рождественской церкви села Кузнецова, которая состояла почти без прихода. В декабре 1813г. оставшуюся после разграбления французов утварь из Рождественской церкви перенесли в Вознесенскую. Это были – 10 икон, хоругви, утварь и около 40 книг.
Только к 1829 г. иждивением М. Кондакова и частично на церковные деньги, церковь была полностью отстроена и подготовлена к освящению, которое было совершено экономом Новгородского архиерейского дома Вяжицким архимандритом Герасимом 13 июля 1829 г. теплый придел святителя Николая был освящен раньше.
В июле 1852 г. в Московскую Духовную Консисторию было подано прошение о надстройке 3-го этажа колокольни. Третий ярус был возведен, и благодаря этому силуэт церкви получил дополнительную выразительность. С 1835 г. в храме служил священник Иоанн Афанасьев.
В 1865 г. была построена каменная сторожка, в 1890 г. – дом причта, а в 1900 г. – деревянная церковноприходская школа. С 1887 г. в храме служил священник Александр Невинский.
В начале ХХ столетия, хотя приход церкви и не увеличился, однако, священник Алексей Осташевский, служивший в храме с 1907 г., и прихожане обратились в консисторию с просьбой о пристройке к церкви дополнительного помещения с приделом. Финансировала строительство помещица Анна Васильевна Войнова, жившая в соседнем сельце Курилове.
Небольшой придел, названный в честь святой равноапостольной Нины разместился с левой стороны. Автором проекта был художник-архитектор М.Кехнер. Придел был освящен в 1915 г. Также иждивением Анны Васильевны была создана община в честь равноапостольной Нины с приютом и школой для крестьянских детей и сирот воинов. Община действовала вплоть до 1917 г., став многочисленным и влиятельным братством
Осенью 1937 г. был арестован последний настоятель храма священник Тимофей Ульянов. 1 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере, предъявив ему надуманное обвинение. Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 г. в лазарете №2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря города Советская гавань Хабаровского края и 25 июня был погребен на лагерном кладбище (на Соборе Русской Православной Церкви 2000 года состоялась канонизация священника Тимофея Ульянова в чине священномученика).
15 февраля 1941 г. храм был закрыт решением исполкома Московского областного совета трудящихся. Церковное имущество конфисковано, а здание переоборудовано под производственные нужды – там хранилось зерно, молоко, удобрения… Была в нем и тракторная мастерская, что повлекло за собой серьёзные разрушения. От токсичных воздействий разных удобрений, в особенности селитры, полностью были уничтожены внутренние росписи.
В июле 1996 г. указом митрополита Ювеналия настоятелем Вознесенской церкви был назначен священник Александр Филиппов. 18 августа 1996 г. в храме состоялась первая за долгие годы Божественная литургия. Эта дата и стала отправной точкой в создании православной общины и началом возрождения поруганной святыни.
22 декабря 2009 года протоиерей Александр Филиппов за сделанное хулиганам замечание был убит выстрелом в сердце. Он был похоронен рядом с алтарём почти восстановленного храма.
Информация предоставлена с официального сайта Храма Вознесения Господня в Сатино-Русском в г.Москве.