храм всех святых гатчина городское кладбище
Церковь Всех Святых (Гатчина)
Храм Всех Святы́х — православный храм Гатчинской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Гатчина.
Содержание
История [ править ]
В 1850-е гг. на кладбище была выстроена деревянная часовня, к 1880-м годам полностью обветшавшая.По указу Государя Императора Александра III в 1888-1889 годах на кладбище была построена в псевдорусском стиле благолепная каменная однопрестольная церковь во имя Всех Святых. Проектирование и строительство церкви были возложены на молодого, но уже известного архитектора Николая Васильевича Дмитриева (1856—†1918), который был в 1885—1902 годах главным архитектором Гатчины.
Храм был торжественно освящен 29 октября 1889г. сакелларием собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце СПб прот. Иоанном Толмачёвым в сослужении гатчинского духовества.
В храме находился белый позолоченный иконостас, выполненный в византийском стиле. Мраморное облачение престола работы скульптора К.О.Гвиди было украшено византийскими орнаментами. Церковь могла вмещать в общей сложности до 400 человек и до 1920г. была приписной к Гатчинскому собору апостола Павла, причт которого и совершал в ней Богослужения.
С 1920г. на протяжении 18-ти лет настоятелем кладбищенского храма являлся протоиерей Александр Александрович Калачёв (1862-1938), арестованный в феврале 1938г. и спустя месяц расстрелянный. Церковь была закрыта по постановлению Президиума Леноблисполкома от 16 Марта 1939г. и преоборудована под клуб.
В начале осени 1941 года в здании храма располагался штаб артиллерийского батальона. 9 сентября ударом бомбы снесло купол, который упал внутрь церкви…
В январе 2014 года по благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана (Осяка) удовлетворено прошение о создании Прихода храма Всех Святых для дальнейшего восстановления храма и развития приходской жизни. 26 января в храме-часовне Иоанна Крестителя, который является приписным к храму Всех Святых, состоялась первая Божественная литургия новообразованного прихода. После службы Благочинный Гатчинского городского округа митрофорный протоиерей Владимир Феер зачитал указ о назначении настоятелем иерея Александра Асонова и провёл первое собрание прихода. На данный момент приход объединяет два храма, храм Всех Святых и храм-часовню Иоанна Крестителя.
Пасхальная служба 2015 года в храме всех Святых положила начало регулярным богослужениям в этом удивительном храме Гатчины.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Ленинградская область, город Гатчина, улица Солодухина, городское кладбище
Телефон: +7 (921) 9319118, звонить с 12:00 до 18:00
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням в храме-часовне Иоанна Крестителя. Однако в летнее время богослужения совершаются и в храме Всех Святых.
Храм Всех Святых на Гатчинском городском кладбище
Контакты
Расписание богослужений
Автор проекта: Николай Васильевич Дмитриев
Ближайшие места
О храме
В 1850-е гг. на кладбище была выстроена деревянная часовня, к 1880-м годам полностью обветшавшая.По указу Государя Императора Александра III в 1888-1889 годах на кладбище была построена в псевдорусском стиле благолепная каменная однопрестольная церковь во имя Всех Святых. Проектирование и строительство церкви были возложены на молодого, но уже известного архитектора Николая Васильевича Дмитриева (1856—†1918), который был в 1885—1902 годах главным архитектором Гатчины.
Храм был торжественно освящен 29 октября 1889г. сакелларием собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце СПб прот. Иоанном Толмачёвым в сослужении гатчинского духовества.
В храме находился белый позолоченный иконостас, выполненный в византийском стиле. Мраморное облачение престола работы скульптора К.О.Гвиди было украшено византийскими орнаментами. Церковь могла вмещать в общей сложности до 400 человек и до 1920г. была приписной к Гатчинскому собору апостола Павла, причт которого и совершал в ней Богослужения.
С 1920г. на протяжении 18-ти лет настоятелем кладбищенского храма являлся протоиерей Александр Александрович Калачёв (1862-1938), арестованный в феврале 1938г. и спустя месяц расстрелянный. Церковь была закрыта по постановлению Президиума Леноблисполкома от 16 Марта 1939г. и преоборудована под клуб. В начале осени 1941 года в здании храма располагался штаб артиллерийского батальона. 9 сентября ударом бомбы снесло купол, который упал внутрь церкви…
На данный момент расчищены завалы, возобновлено регулярное богослужение в соседней Иоанновской церкви, ведётся работа по сбору необходимых материалов и средств для возрождения замечательной святыни Старой Гатчины…
Гатчинский храм Всех Петербургских Святых
г. Гатчина ул. Карла Маркса д.47, второй этаж. Открыто ежедневно с 11:00 до 19:00.
В храме расположена церковная лавка с большим ассортиментом. Здесь вы найдете интересующие вас иконы, книги, и другую церковную утварь.
Телефон для связи +79052875300 (Татьяна)
При храме планируется создание центра помощи детям с ограниченными возможностями.
Гатчинский храм Всех Петербургских Святых запись закреплена
Священник Нашего Времени
Как вести себя после причащения?
Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. (2 Пет. 2, 20-22).
Показать полностью.
По причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься Святых и Животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель!
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие ≈ явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.
А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни.
Каждый из нас должен беречь принятое сокровище, а не бросать его как попало. Каждый из нас должен не забывать ни того, что он есть христианин, а главное, что он причастившийся христианин. При всяких искушениях он должен вспоминать, что причастился страшных Христовых Тайн в жизнь вечную, что он с Причастием не готов расстаться, ни променять их на удовлетворение какой-либо страсти. Каждый из нас должен вспоминать настоящие светлые минуты, когда мы все чисты пред Господом, омыты Его Пречистой Кровью и напитаны Его Пречистой Плотью. Каждый из нас должен памятовать любовь к нам Господа и ту любовь, какую мы пред Ним засвидетельствовали. Мы сегодня говорили Господу: Веруем и исповедуем, что Ты Сын Бога Живаго, пришедший в мир спасти грешников; веруем, что не в осуждение я принимаю святые Тайны, но во исцеление души и тела. Я лобзал Тебя, Господи, не изменническим поцелуем Иуды ≈ предателя, но лобзанием невинным и святым. Если позабудем про это, то нас позабудет Сам Господь. И мы снова будем блуждать во тьме греха, и отнимется от нас свет Христов, отнимется от нас радость и спокойствие совести, больше и нужнее которого ничего нет в целом мире.
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
Приняв Христовы Тайны, мы несем в себе Христа. Мы становимся подобны человеку, который несет чашу, наполненную до краев вином или водой: если он будет неосторожен, то может расплескать часть жидкости, а если споткнется и упадет, то потеряет все, что было в чаше. Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Что и Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться наша подготовка к следующему Причастию. И не надо думать, что, если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за день или за три дня до нее, а в остальное время можно жить так, как будто Христос не присутствует в нас.
Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).
Плоды Святого Причащения действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами.
Преподобный Алексий Зосимовский (1844-1928).
Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага побеждать его верой и упорством в борьбе с ним.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).
Есть старческое выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно, причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни. Вот почему нужно со смирением и сокрушением сердечным, по возможности, просить от Господа, чтобы Он охранил от козней врага, действующего или прямо на душу, или через людей, ему подвластных.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь.
Принявши в себя пречистую Плоть и Кровь Господа, не устремляйся потом, пришедши домой, с жадностью на плоть животного; соблюдай крайнюю умеренность в употреблении ее не предавайся долгому сну днем. Всё это способствует загрублению сердца, которое крайне нужно сохранять в святой нежности и чувствительности, получаемой нами после достойного принятия пречистых Тайн.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Когда человек наестся жирных кушаний или вообще объестся после причащения, он сразу может наблюдать за собою, как гибнет в нем то светлое, тонкое, духовное, что только пред этим он явно ощущал.
Подмечено, что если причастник вскоре после причащения ложится спать (особенно после сытного обеда), то, проснувшись, не чувствует уже благодати. Праздник для него как бы кончился уже. И это понятно: преданность сну свидетельствует о невнимательности к небесному Гостю, Господу и Владыке мира; и благодать отходит от нерадивого участника Царской вечери. Лучше это время проводить в чтении, размышлении, даже внимательной прогулке. Так мне пришлось наблюдать это среди монахов. А в миру можно посетить больного, сделать кому-либо доброе или насладиться благочестивым общением с братьями или сходить на кладбище к усопшим.
Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961).
После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святого Духа. Если случится в день причащения вам раздражиться, огорчить, осудить кого-нибудь, то это пятно в душе будем стараться очистить покаянием. Этот день лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца.
Схиигумен Савва Псково-Печерский (1898-1980).
Чтобы нам вернее сохранить себя после исповеди от повторения грехов, потщимся, особенно на первых порах, пока мы еще не окрепли нравственно, избегать встречи со грехом: удаляться тех лиц и тех мест, какие могут подать нам повод к падению.
Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).
История
Существующее в настоящее время в г.Гатчине кладбище было устроено в 1850-1851гг. и освящено 23 Сентября 1851г.(до этого все захоронения происходили на т.н. «старом» кладбище в центре города). В 1850-е гг. на кладбище была выстроена деревянная часовня, к 1880-м годам полностью обветшавшая.
Новая каменная церковь во имя Всех Святых была заложена 19 Июля 1888г. и строилась в Русском стиле по проекту арх. Гатчинского Дворцового Управления Николая Всеволодовича Дмитриева. Храм был торжественно освящен 29 Октября 1889г. в память царствующего Императора Александра III сакелларием собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце СПб прот.Иоанном Толмачёвым в сослужении гатчинского духовества.
В храме находился белый позолоченный иконостас, выполненный в византийском стиле. Мраморное облачение престола работы скульптора К.О.Гвиди было украшено византийскими орнаментами. Церковь могла вмещать в общей сложности до 400 человек и до 1920г. была приписной к Гатчинскому собору Ап.Павла, причт которого и совершал в ней Богослужения.
С 1920г. на протяжении 18-ти лет настоятелем кладбищенского храма являлся прот.Александр Александрович Калачёв (1862-1938), арестованный в Феврале 1938г. и спустя месяц растрелянный. Церковь была закрыта по постановлению Президиума Леноблисполкома от 16 Марта 1939г. и преоборудована под клуб.
За годы советской области церковь Всех Святых пришла в аварийное состояние и лишь недавно силами прихожан Павловского собора была расчищена изнутри от гор находившегося в ней хлама, а в её стенах был отслужен молебен.
Старинная фотография наружного вида храма впервые была приведена в журнале»Зодчiй», 1892г., № 3-4, вклейка 11.
В январе 2014 года по благословению Преосвященнейшего Митрофана, епископа Гатчинского и Лужского удовлетворено прошение о создании Прихода храма Всех Святых для дальнейшего восстановления храма и развития приходской жизни. 26 января в храме-часовне Иоанна Крестителя, который является приписным к храму Всех Святык, состоялась первая Божественная литургия новообразованного прихода. После службы Благочинный Гатчинского городского округа митрофорный протоиерей Владимир Феер зачитал указ о назначении настоятелем иерея Александра Асонова и провел первое собрание прихода. На данный момент приход объединяет два храма, храм Всех Святых и храм-часовню Иоанна Крестителя. Пасхальная служба 2015 года в храме всех Святых положила начало регулярным богослужениям в этом удивительном храме г. Гатчина.
По благословению настоятеля Прихода храма Всех Святых начат сбор средств для восстановления храма!
Если вы желаете помочь возрождению удивительного исторического памятника нашего прекрасного города, храма Всех Святых, то можно сделать пожертвование на ниже указанный счет или напрямую в лавке храма-часовни Иоанна Крестителя. Даже малая лепта велика в очах Божиих.
Да благословит вас Господь за вашу жертву во славу Его Святой Церкви!
Банк: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г.Санкт-Петербург
БИК: 044030653
Счет № Банка: 30101810500000000653
Счет № Получателя: 40703810455400000094
Получатель: Некоммерческая организация «Фонд Социального Служения «СПАС» имени Святого Преподобного Александра Свирского»
ИНН: 7807290406
ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ в г. ГАТЧИНА
Приход храма всех Святых
Рождественские чтения Гатчинской епархии
Поделиться:
13 октября в Государственном Музее Истории Религии состоялся семинар для работников местного самоуправления Ленобласти
На заседании с докладами выступили представители религиозных организаций, религиоведы и сотрудники правительства Ленобласти. От Гатчинской епархии на семинаре присутствовали протоиерей Леонид Трофимук и ответственный за связи с общественностью иерей Александр Асонов. https://msu.lenobl.ru/ru/news/30858/
Поделиться:
Поделиться:
Как пожертвовать на храм
Дорогие братья и сестры! ☝️☝️
Если у вас нет возможности посетить нас, но вы хотите внести ПОЖЕРТВОВАНИЯ на храм и содержание прихода, то это можно сделать через мобильный Сбербанк!
Получатель Александр Анатольевич А.
Поделиться:
Покаяние в православии
Назначение таинства Покаяния – примирение человека с Богом в Церкви. Каждый грех действительно отделяет или отлучает нас от новой жизни. Каждый раз, когда мы грешим, мы уже не во Христе. Каждый раз, когда мы грешим, мы изменяем своей природе, восстановленной Крещением и Миропомазанием. И только покаяние может нас вернуть в то состояние, которое мы потеряли.
Таинство Покаяния никогда нельзя понимать как «магию», как разрешение, то есть отпущение грехов, действительное само по себе, независимо от того, покаялся я или нет. Напротив, это таинство зависит от моего раскаяния. Покаяние – не простое перечисление грехов, «юридическая» операция, это прежде всего настоящий внутренний кризис совести.
Образ истинного покаяния мы видим в Евангелии в притче о блудном сыне. Блудный сын вспомнил все, что он имел в отчем доме и что он потерял, и тогда он всем своим существом захотел вернуться. Поэтому не правы те, кто объясняет таинство Покаяния как некую объективную силу. «Разрешение от грехов», произносимое священником, конечно, действительно, но если грешник не кается искренне, то оно к нему не относится. Что Бог хочет от нас – это сокрушенное сердце человека, который бы сказал: «Я получил так много, помню ту белую Одежду, которую получил в Крещении, и осознаю, как она теперь грязна».
Только когда нам грех по-настоящему отвратителен, только когда мы каемся, то есть по-настоящему хотим измениться, разрешение действительно так, как это именно объявлено священником, что Бог принял кающегося, примирил его с Собой и Церковью, что блудный сын вернулся и принят Отцом. Таково православное понимание таинства Покаяния в отличие от католического юридического понимания.
Во Христе Бог простил все грехи раз и навсегда, но это прощение относится ко мне, только если я всем сердцем желаю общения с Богом, жизни с Ним, жажду восстановления во мне той радости и того мира, без которых для христианина ничто не имеет значения и интереса.
о. Александр Шмеман
/»Литургия и жизнь: христианское образование через литургический опыт»
Поделиться:
Ответственный за связи с общественностью Гатчинской епархии, иерей Александр Асонов, принял участие в международной научно-практической конференции
«К двум великим датам: 800-летию автокефалии Сербской Православной Церкви и 630-летию Косовской битвы».
Данная конференция проводится третий год при поддержке Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и активном участии Гатчинской епархии. Преосвященный Митрофан направил участникам конференции приветственное слово, в котором отметил, что «Бережно и внимательно изучая прошлое, обращаясь к богатому опыту наших великих предков, мы сможем лучше понимать настоящее и строить будущее».
Поделиться:
https://www.pravmir.ru/svyatoj-evgenich-kak-rabotaet-vrach-kotorogo-znaet-ves-ulichnyj-peterburg/
Вы меня можете старомодным считать, но мы должны, как раньше говорили: сгорая сам, свети другим. Мученик Вонифатий выпивал, а сейчас является покровителем, вымаливает именно людей пьющих. А я как бы по бездомным, у меня вот эта задача стоит. Я на это осознанно иду.
Поделиться:
Престольный праздник
Сегодня, в День Всех Святых, в нашем храме был престольный праздник. Праздничную литургию служил благочинный Гатчинского городского округа Гатчинской епархии протоиерей Владимир Феер. Сослужили ему священники нашего прихода — настоятель отец Александр, отец Анатолий, отец Андрей, игумен Фотий и, приехавший к нам в гости отец Димитрий Галахов.
Отец Александр на проповеди рассказал о связи времен, святых и нас.
На крестном ходе батюшки от души окропили всех святой водой и каждый почувствовал радость от праздника.
В окончание службы протоиерей Владимир Феер сказал очень добрые и проникновенные слова о празднике и нашем храме.
Мы благодарим всех прихожан и поздравляем всех с именинами!
Поделиться:
16 июня, в воскресенье День Святой Троицы или Пятидесятница. Подавайте записки о здравии и упокоении на Литургию. Ждем вас дорогие братья и сестры на панихиде в субботу и литургии в воскресенье. Храни вас Христос!
Поделиться:
Приход всех Святых выражает свою глубокую благодарность всем тем, кто оказывает свою посильную помощь в деле возрождения храма. Мы молимся о всех тех, кто неравнодушен и стремится протянуть руку помощи. Как пишет св. Апостол Павел «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Да благословит и сохранить вас наш Господь Иисус Христос!
Поделиться:
Поиск по сайту
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.