храм всех святых в левашово вконтакте
Храм Святителя Николая в Левашово
Русская Православная Церковь,
Санкт-Петербургская епархия,
Выборгское благочиние,
Храм Святителя Николая архиепископа
Мир Ликийских Чудотворца в пос.Левашово.
Показать полностью.
Адрес Храма:
Санкт-Петербург, поселок Левашово, ул. Володарского, 21
доехать из города можно:
— за 20 минут на автомобиле
— за 30 минут автобусом №75 от метро «пр.Просвещения» (остановка на ул.Хошимина) до остановки прямо у ворот Храма (ул.Карла Маркса)
— электричкой до ж/д станции «Левашово», далее 840 метров пешком
ул. Володарского дом 21
ИНН 7802156277
КПП 780201001
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
(Видео передал р.Б.Виталий)
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха»
Ко дню празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября
ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ: СКОРАЯ ПОМОЩНИЦА
Велико значение для верующего человека заступничество Богородицы, предание о котором трепетно хранится веками, чтобы мы могли открыть эту духовную сокровищницу сегодня и узнать, в чем помогает икона Всех скорбящих радость, каково ее значение и смысл.
Показать полностью.
Название иконы наполнено теплотой и надеждой и уже несет в себе ту глубочайшую связь, которая сделала ее наиболее близкой и родной к сердцу православного люда. В любой беде и болезни, в любом стеснении есть Радость, нужно только ее найти.
ОПИСАНИЕ ИКОНЫ
В Русской православной церкви эта икона считается чудотворной. По причине самой широкой популярности образ имеет разные вариации и единой, законченной иконографии так и не сложилось. Существует множество списков иконы и от каждого такого списка, будто щедрой россыпью, исходили все новые чудеса. Известны десятки чудотворных и местночтимых икон в разных городах России. По каждому из списанного образа существует самостоятельное предание, которое тщательно описывает и хранит историю отдельного извода, чудеса от него бывшие и причину почитания.
Как и на всех списках, центральное место на иконе занимает Божия матерь, изображенная в полный рост, стоящая в мандорле (сиянии). В других изводах Богородица может изображаться стоящей на полумесяце (образ Жены, облеченной в солнце, Откр. 12:1), или облаке. В руках она держит скипетр, свиток, четки или хлеб. На московском первообразе Богородица держит на руках Младенца Христа. По сторонам изображены люди, которые обращаются к ней в молитве и получают просимое. Деву Марию окружают ангелы и новозаветная Троица.
СУЩЕСТВУЮТ ТРИ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ И ПОЧИТАЕМЫХ ИКОНЫ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ:
Московский первоначальный образ со Скорбященской церкви на Ордынке.
Петербургский «Список царевны» Натальи Алексеевны.
Список «с грошиками» в храме Святой Троицы «Кулич и Пасха» в Санкт-Петербурге.
ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
Икона появилась в московском храме на Большой Ордынке в честь Преображения Господня в 1683 году. Так как она содержала образы местночтимых святых, исследователи сделали вывод, что написана она была именно для этого места. Ныне это церковь в честь иконы Всех скорбящих Радость Божией матери, где и хранится святыня до сего дня.
Первоначально на иконе не изображались просящие люди. На московском и последующем петербургском списке изображение молящихся людей отсутствует. Вероятно, характерный вид написания появился позднее, после прославления первообраза.
Около 1711 года царевна Наталья Алексеевна, сестра Петра I, сделала первый список с иконы и вывезла его в новую столицу, только построенный Санкт-Петербург. Новый образ также прославился чудесами и участвовал в военных походах Петра I. Сегодня оригинал извода не сохранился, но в Петербурге можно найти третий список, который хранился с иконой царевны. Находится святыня в Спасо-Преображенском соборе северной столицы.
Но больше всего любви и почитания досталось образу Всех скорбящих Радость «с грошиками». По легенде, икона была найдена на берегу Невы купцом Матвеевым. Когда тот попал в бурю и воззвал к Божьей матери, имея мысленно образ домашней иконы, то получил помощь: Дева спасла его от неминуемой гибели. В благодарность купец пожертвовал свою святыню Тихвинской часовне, куда после шторма его вынесло волной.
В 1888 г. в часовне произошло уникальное событие: после пожара, когда, казалось, все сгорело, икона была обретена практически нетронутой пламенем. Чудесным образом лик на потемневшей от времени иконе просветлел и обновился. На нее в разных местах налипло 12 монет. Грошики лежали в кружке для пожертвований, а во время пожара непонятным образом равномерно и вполне гармонично прилипли к иконе (при этом не были вдавлены в краску), и крепко держались на ней, не затронув лик Божией матери.
С этого времени начинается новая волна чудес, когда по молитвам перед святыней получали исцеления от болезней и увечий.
На иконе с грошиками Богородица предстает перед молящимися в простой одежде с белым покровом на голове, без знаков царской власти, которыми является корона и скипетр, без Младенца Христа. Она распростерла руки в щедром жесте перед окружающими ее людьми. Монетки изображают на списках краской.
Чудотворный образ хранится в Троицком храме «Кулич и Пасха» в Петербурге.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ?
Уникальное явление в православном мире: чудесная икона рассыпала для всех желающих монетки, «грошики», которые прилипли к красочному слою. Так уж мы устроены, что зачастую просим совсем не духовного, а вполне себе материального. И Божия Матерь идет нам на встречу, понимает нашу немощь, жалеет и вот, рассыпает нам монетки на своей иконе. Сама всю жизнь проведшая в нищете, без дома и дохода, скитаясь вместе с Сыном по родственникам и добрым людям, она будто сохранила всё, до последней копеечки, для нас.
Иной раз и совестно просить у святыни о таких меркантильных вещах, как деньги. Но перед этой иконой можно. Разумно, на благо родным, с осознанием того, что материальный достаток менее важен, чем единомыслие в семье, снисхождение к ближним и душевный мир. Сама Божия матерь намекнула, о чем молиться, показав новый образ, который чудесно появился, и слава о котором разнеслась по всему свету.
В чем помогает икона Божией матери Всех скорбящих радость известно с 17 века. Ниже попытка перечислить лишь малую, самую выразительную часть кому, чем помогает и кем она является для людей. Это слова из молитвы к иконе, переведенные на современную речь:
голодных – кормительница;
потерявшим надежду – надежда;
обижаемым – заступница;
нагим – одеяние;
больным – исцеление;
унывающим – радость;
кающимся в своих грехах — спасение.
К помощи иконы также прибегают все, кто оказался в стесненных обстоятельствах, кому причинили зло или неправду. В молитве к иконе ее также называют помощницей и заступницей всех христиан.
Храм на Левашовском мемориальном кладбище
В нашей группе Вы найдёте информацию о расписании богослужений, познакомитесь с жизнью прихода, углубите свои знания в области православной веры, а также узнаете об уникальной истории Левашовской пустоши и захороненных здесь людях.
Показать полностью.
Храм Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших возведен на Левашовском мемориальном кладбище в 2017 г.
Настоятель храма протоиерей Роман Ковальский.
Богослужения совершаются в будние (среда, четверг, пятница), субботние, воскресные и праздничные дни.
Наш адрес: Санкт-Петербург, п. Левашово, Горское шоссе, д.143, 194361
Телефон свечной лавки: +7 (921) 967-03-00
Просьба ко всем автомобилистам, кто собирается посетить богослужение в храме на Левашовском мемориальном кладбище, сообщать в группу о возможности кого-то подхватить по пути.
Для всех, кто любит тишину богослужения, храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших станет настоящим утешением. По словам нашей прихожанки, в храме нет «никакой суеты и толкотни. Я слышу каждое слово. Слезы сами текут».
Храм на Левашовском мемориальном кладбище запись закреплена
«Почти одновременно с Октябрьским переворотом начались гонения на Церковь. Гонения были настолько невыносимы для любого русского, что многие неверующие начали посещать церковь, психологически отделяясь от гонителей.
Показать полностью.
Вот недокументированные и, возможно, неточные данные из одной книги того времени: „По неполным данным (не учтены Приволжье, Прикамье и ряд других мест), только за 8 месяцев (с июня 1918 по январь 1919 г. )… были убиты: 1 митрополит, 18 архиереев, 102 священника, 154 дьякона и 94 монаха и монахинь. Закрыто 94 церкви и 26 монастырей, осквернено 14 храмов и 9 часовен; секвестированы земля и имущество у 718 причтов и 15 монастырей. Подверглись тюремному заключению: 4 епископа, 198 священников, 8 архимандритов и 5 игумений. Запрещено 18 крестных ходов, разогнана 41 церковная процессия, нарушены церковные богослужения непристойностью в 22 городах и 96 селах. Одновременно происходило осквернение и уничтожение мощей и реквизиция церковной утвари“. Это только за первые месяцы советской власти. А потом пошло и пошло…».
Одна из целей моих воспоминаний – развеять миф о том, что наиболее жестокое время репрессий наступило в 1936–1937 гг. Я думаю, что в будущем статистика арестов и расстрелов покажет, что волны арестов, казней, высылок надвинулись уже с начала 1918 года, еще до официального объявления осенью этого года „красного террора“, а затем прибой все время нарастал до самой смерти Сталина, и, кажется, новая волна в 1936–1937 гг. была только “девятым валом”…
Из воспоминаний Дмитрия Сергеевича Лихачева
Храм на Левашовском мемориальном кладбище запись закреплена
По глубокой мысли и трогательному чувству, именем «парастас» или «предстояние» называется особая церковная служба в память усопших — заупокойное всенощное бдение.
Поистине, глубокий смысл заключается в том что эта служба названа тем именем, каким называется предстояние Владычицы и святого Иоанна у Креста Господня и братская помощь ближнему в беде.
Показать полностью.
Для того, чтобы мы, живые, могли оказывать помощь умершему, поддерживать его своим сочувствием, — для этого составлена особая трогательная церковная служба, заупокойное всенощное бдение, — парастас. В этой службе подробно излагаются несколько главных мыслей, которые могут приносить великое утешение и пользу умершим и нам, живым.
Прежде всего в парастасе часто слышится упоминание о грехах умершего и моление о том, чтобы Господь простил их. Это упоминание о грехах необходимо для силы и пользы наших молитв. Кто не страдает, того нечего жалеть; у кого нет беды, тому нечего и помогать; чем лучше и яснее мы будем знать, понимать и чувствовать горе ближнего, тем сильнее будет у нас желание утешить и выручить его. У наших усопших есть на душе великая беда, — грехи, нажитые здесь на земле; эту беду мы вспоминаем в молитве не для того, чтобы терзать души усопших, а для того, чтобы свое сердце сильнее растревожить и расположить к молитве.
Затем в парастасе мы слышим частое упоминание о благости и милосердии Божьем. Если бы мы только скорбели о грехах наших умерших, — наша скорбь могла бы перейти в уныние и отчаяние; но мысль о благости Божьей дает нашей душе облегчение, отраду и надежду на спасение. Нет беды непоправимой, — велик грех людской, — но благость Божья неизмеримо больше; поэтому взывайте к Богу, живые, вместе с умершими: «В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи!»
Далее, в парастасе многократно слышится упоминание о страданиях, крестной смерти и погребении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Это — великие и отрадные знамения любви Божьей ко всем грешным людям, к живым и умершим.
Затем мы неоднократно слышим в парастасе упоминание о воскресении Христа, о победе Его над смертью и о нашем будущем воскресении. Это воспоминание особенно утешительно для нас и для умерших. Мы, живые, томимся вместе с умершими от взаимной разлуки, — потому, что не можем видеться друг с другом.
Но воскрес, воистину воскрес Христос, и нам дал несомненную надежду на наше будущее воскресение: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе век оживут» (1Кор.15:20,22).
Вот, из каких спасительных мыслей и чувств слагается наше утешительное предстояние за умерших, — заупокойное бдение, — парастас. Поистине, здесь бездна премудрости и море утешения для всех! Будем же совершать это дивное моление за умерших с ясным разумением и теплым чувством.
(священник Александр Воронцов)
Храм всех святых в левашово вконтакте
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Братья и сестры!
По Воле Божией наш дорогой батюшка в больнице (с 23.09).
27.09, в первой половине дня, Отцу Анатолию делают операцию.
Послѣ́дованіе моле́бна больно́му предъ̑ хірурги́ческимъ дѣ́йствіемъ
Пре́жде подоба́етъ соверши́ти моле́бное пѣ́ніе ѡ неду́жныхъ. (канон о болящем)
Въ концѣ́ же сегѡ̀ мл҃тву:
Влд̑ко вседержи́телю, ст҃ы́й цр҃ю̀, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающыя, и возводя́й низве́ржєнныя, тѣлє́сныя человѣ́кѡвъ скѡ́рби исправля́яй, мо́лимся тебѣ̀, бж҃е на́шъ, раба̀ твоего̀ (и́мр̑къ) немощству́юща посѣтѝ млс̑тію твое́ю, простѝ єму̀ вся́кое согрѣше́ніе во́льное и нево́льное.
Є́й, гдс̑и, враче́бную твою̀ си́лу съ нб҃сѐ низпослѝ є́же упра́вити у́мъ и ру́ку раба̀ твоегѡ̀ лѣ́каря (и́мр̑къ) да ну́ждную хірургі́ю сотвори́тъ бл҃гополу́чнѡ, я́кѡ тѣле́сному неду́гу раба̀ твоегѡ̀ (и́мр̑къ) соверше́ннѡ исцѣли́тися, и вся́кому наше́ствію непрія́зненному далекѡ̀ ѿгна́ну бы́ти ѿ негѡ̀.
Воздви́гни єго̀ ѿ ѻдра̀ болѣ́зненнагѡ, и да́руй єго̀ здра́ва душе́ю и тѣ́ломъ бл҃гоугожда́юща и творя́ща во́лю твою̀.
Возглаше́ніе:
Твое́ бо є́сть, є́же ми́ловати и сп҃са́ти ны̀, бж҃е на́шъ, и тебѣ̀ сла́ву возсыла́емъ, ѻц҃у̀, и сн҃у, и ст҃о́му дх҃у, ны́нѣ и при́снѡ, и во вѣ́ки вѣкѡ́въ.
Ами́нь.
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
«Детей нужно любить. Нужно помнить, что детство – очень короткий и очень важный период в жизни человека. И оно должно быть детством. С любовью и лаской, с восторгами и похвалами, с играми, игрушками, проказами и шалостями. Нельзя дать ребёнку полезное, не желая делать приятное. Если чаду нужен новый свитер, его нельзя дарить на день рождения вместо долгожданной игрушки.
Показать полностью. Да, игрушка нужна лишь для забавы, а свитер – вещь полезная. Но для «полезностей» у ребёнка будут десятилетия взрослой жизни, а детство как раз для забав.
Нельзя отчитывать маленького непоседу за шумное поведение в храме – он на то и ребёнок, чтобы вертеться, бегать и во все дыры нос совать. Достаточно прийти с ним в церковь ближе к моменту причащения, чтобы он не успел заскучать и не искал, чем бы отвлечься.
Нельзя заставлять сорванца каяться на исповеди в нежелании делать уроки, нелюбви к школе и плохой успеваемости. Школа, конечно, важна и нужна, но неправильно ругать за небрежное отношение к учёбе как за личную обиду и уж, тем более, относить это к разряду грехов. В конце концов, самые серьёзные взрослые «полюбили» школу через несколько лет после её окончания, а в возрасте своих детей сами ходили на уроки скрепя сердце.
А как же строгость? – спросите вы, – строгость в благочестивом воспитании необходима! Вот ещё вздор… Да если хотите, никакой строгости и не существует вовсе. Существует неумение любить, которое и называют строгостью, серьёзностью, скупостью на ласку, похвалу и т.п., и существуют дети, воспитанные «в строгости», а, проще говоря, недолюбленные. Воспитываясь без любви, они очень быстро разучиваются любить. Одни замыкаются в себе, у других возникают комплексы, третьи озлобляются. У кого-то копится подсознательная обида на родителей, которая, рано или поздно, вымещается на близких – супругах, детях, тех, кто беззащитен в силу собственной любви.
Итак, снова повторюсь, ребёнка нужно любить. И вести себя с ним так, чтобы родительская любовь была для него очевидна. Меньше ругать, больше объяснять. Не наказывать под настроение или в гневе. Не нарушать данных обещаний и не врать «ради пользы». Не стремиться развить в маленьком человечке те или иные качества в ущерб естественной доброте, искренности и честности, которыми любой ребёнок обладает сполна. Искренняя и разумная родительская любовь всегда найдёт отклик в детском сердце, и тогда, взрослея, ваш ребёнок будет стараться сделать всё, чтобы не погрешить против этой любви».
Протоиерей Владимир Пучков
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Хранилище православных сборников,серий,циклов
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Евангелие дня: от Луки, глава 10, стихи 22-24
И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Показать полностью.
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи:
«В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос говорит ученикам об особых, совершенно уникальных отношениях, которые через Него оказываются им доступны. Происходит это после того, как они приходят к учителю и радуются тому, что могут творить чудеса. Спаситель же призывает их посмотреть на это иначе: апостолам надо радоваться не самим чудесам, а тому, что их имена написаны на небесах. По-человечески, нам всегда интересны какие-то практические навыки и возможности, поэтому и апостолам казалось, что способность повелевать духами очень важна. Но для Христа важно другое: связь с Богом, из-за которой эти новые возможности возникают. Впрочем, в сегодняшнем чтении мы видим, что Спаситель подчеркивает еще одну важную мысль: эта связь с Богом возможна только через него.
Учитывая, что обычно люди воспринимают христианство как одну из религий, одну из дорог на пути к Богу — после этих слов следует бурное возмущение. Помню, как однажды я спорил со знакомой, которая привела известный пример про мудрецов, которые были слепы и используя только осязание с разных сторон подошли к слону и сравнивали его, кто со змеей, кто с деревом, кто с веером.
Вот видишь, — говорила, — она. Мудрецы осязали только часть слона, но не видели его во всей целостности, их знания были правильны, но частичны. Так и Бог. Все религии говорят о нем правду, только по-своему. они не противоречат друг другу, просто не говорят всей истины!
Пример со слоном вполне понятен, хотя передает только первое впечатление мудрецов о нем, но он совершенно не подходит к Богу. И дело не в том, что это животное и Бог не сопоставимы. А в том, что животное ничего не рассказывает о себе, оно является объектом познания. Слон, хотя он и жив, ничего не может о себе открыть, люди сами наблюдают за ним и сами делают выводы. В свою очередь Бог не только жив, Он Сам открывает истину о Себе и, конечно, не говорит одним одного, а другим другого. А ты сама, веришь ли, во что-то конкретное?
Нет, ведь я уверена, истину познать невозможно.
А вот это как раз очень симптоматично. Потому что люди, которые говорят о том, что истины нет, часто говорят это именно потому, что такая позиция позволяет им жить как угодно, совершенно не ограничивая себя конкретными правилами жизни.
Действительно, если мы посмотрим на Христа, Он говорит с апостолами не о теории, не просто о некотором знании, которое Бог открывает через него. Он говорит о блаженстве жизни с Богом.
Но кто-нибудь может сказать, что это несправедливо, ведь блаженство, о котором говорит Спаситель — это блаженство, связанное с тем, что ученики «видели» и «слышали» Христа. Мы живем в другую эпоху, а значит не можем ни увидеть Его, ни услышать. Так по крайней мере выходит. Но если мы будем внимательны, мы увидим, что Христос не сказал: «блаженны ваши очи, потому что они видят Меня», но сказал «блаженны очи, видящие то, что вы видите», то есть очи любого, кто видит Христа. И если учесть, что Сам Христос учил, что мы можем увидеть Его в ближнем, значит блаженным становится тот, кто в каждом ближнем видит образ Божий, кто готов ближнего полюбить как Христа».
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Послание к Филиппийцам святого апостола Павла: глава 4, стихи 10-23
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Показать полностью. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий:
«»Только что прозвучал заключительный отрывок из послания апостола Павла к христианам города Филиппы. Церковь в Филиппах была Павлу ближе всех из основанных им церквей. Поэтому все его письмо к местной общине написано в дружеском тоне. Он благодарит филиппийцев за те дары, которые они ему прислали. Ему приятна их забота. И далее идут важные рассуждения Павла о собственном душевном расположении. Для того, чтобы его охарактеризовать, он использует одно из слов, которое использовали стоики. Это слово автаркес, которое можно перевести как довольство, глубокое внутреннее удовлетворение. Это состояние было целью аскетических упражнений стоиков. Для них это было такое душевное состояние, когда человек оказывался совершенно внутренне свободен от всяческих внешних воздействий, как со стороны людей, так и со стороны разного рода ситуаций. Для того, чтобы его достичь стоики предлагали отказаться от всех желаний, призывая своих последователей довольствоваться малым, прийти в такое состояние, когда ничего не нужно. Помимо этого, они призывали избавиться от разного рода эмоций. Человека не должно волновать ни то, что произойдет с ним самим, ни то, что происходит с его ближними. Буквально, ему должно стать все равно. Ведь от судьбы не уйдешь. Поэтому идеалом стоиков была бесчувственная мраморная статуя, которая равнодушно созерцает происходящее вокруг. Как заметил о них один мыслитель, «Стоики обращали сердце в пустыню и называли это покоем».
Совсем об ином довольстве говорит апостол Павел. Если стоики достигали этого состояние усилием воли, Павел говорит: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Состояние покоя, удовлетворения и благодушия для него было даром Божиим, действием благодати в сердце человека. И второе важное отличие заключалось в том, что для этого не требуется становиться равнодушным и холодным. Душа может очень живо реагировать на происходящее вокруг. Просто действие благодати будет таково, что всякий раз она будет врачевать те раны, которые человеку наносит жизнь. А вместе с тем еще и давать силы не согнуться от боли и покрыть ближних любовью и заботой.
Всякий из нас призван приобрести подобное внутреннее расположение. Это то, что прп. Серафим Саровский называл «стяжанием Духа Святого», то, в чем видели цель своей жизни многие поколения христианских подвижников. Ведь именно это состояние сердца и есть то самое Царство Небесное, которое, по словам Спасителя, живет в каждом из нас».