Isv автомобиль желтый самодельный
История челябинской самоделки ISV
Среди разношерстного городского потока, глаз прохожего безошибочно выхватывает необычный ярко-желтый автомобиль. Знатоки успевают распознать в очертаниях утонченный стиль спорт-каров конца прошлого века. Но обнаружить принадлежность к какой-либо марке никому не удается.
Что за марка такая? А это самодельный автомобиль Иванцова Сергея Владимировича, он так и называется «ISV». Ведь автор не должен теряться за творением.
Машина строилась в эпоху «тотального дефицита», когда любые запчасти приходилось доставать, поэтому все детали появились «по случаю»: двигатель и коробка от ВАЗ-2106, рулевое управление и щиток приборов от Audi, мост от «Нивы». Все узлы были переработаны, а двигатель «оброс» навесным оборудованием. Кузовные панели из пластилина сразу макетировались в натуральную величину, а потом обклеивались стекловолокном. Компоновочные решения тоже примерялись по месту.
Самая яркая деталь, привлекающая внимание, — ламбо-двери, каждая поднимается и удерживается в открытом положении с помощью двух газовых упоров.
Особого внимания заслуживает остекление. Все стекла — триплекс, вырезанные из лобовых и задних стекол разных серийных автомобилей.
Передняя светотехника привлекает своим проработанным внешним видом и аккуратностью исполнения. Прозрачные задние фонари — намек на современные тенденции в автомобилестроении. Внутри поражает качество отделки — двухцветная кожа, пластик и полированный алюминий. С полной уверенностью можно заявить — по качеству отделки подавляющему большинству отечественных машин, да и множества иномарок, до ISV далеко.
Единственная, пожалуй, недоработка связана с вентиляцией — боковые стекла сделаны неопускающимися, и даже при незначительном повышении температуры приходится включать климат-контроль.
А история постройки автомобиля очень интересная:
Постройка началась в 1982 году в маленьком (7х7м²) помещении электростанции. Поскольку объект был режимным, то существование на его территории самодеятельной мастерской тщательно скрывалось. Так как в процессе работы машину надо было осматривать со всех сторон, пришлось потратить время на изготовление вращающегося стапеля, постройка которого чуть не лишила Сергея руки. Три месяца вынужденного перерыва и обрубленный палец доказали необходимость жесткого соблюдения техники безопасности.
Для постройки мастер-макета кузова нужна была уйма технического пластилина. Естественно, что приобрести его было негде. Поэтому Иванцов объездил весь Челябинск, скупая коробки с детским пластилином и оконную замазку. Всего удалось набрать 275 кг, взбаламутив при этом добрую часть населения, решившего, что это ходовой товар из разряда дефицитных и абсолютно необходимо иметь его дома в достаточном количестве.
Чтобы оценить форму машины, Сергей садился в подвешенную к кран-балке бадью, брал в руки пульт управления и, перемещаясь по воздуху, осматривал свое творение.
В итоге что-то стало получаться. Но тут, к ужасу, пришла весна. Почему к ужасу? Да потому, что от солнца прогрелась вся конспиративная мастерская, пластилин размяк, начал «плыть» — и мастер-макет стал разваливаться. Как рассказывал Сергей, снимать матрицы пришлось чуть ли не со сверхзвуковой скоростью, а макет после этого разрушить. Пришла пора выклеивать кузов, а эта работа, к счастью, была ему хорошо знакома.
Опыт за плечами говорил, что экономить на безопасности не стоит ни при каких обстоятельствах! Чтобы не дышать ядовитыми испарениями, Иванцов приобрел обычный армейский противогаз, достал противогазные трубки и из них свинтил длинный шланг, вывел его на улицу, надел трое хирургических перчаток и приступил дело.
Процесс выклейки занимал по 8—10 часов ежедневно. При этом он шел непрерывно и при 40-градусной жаре. Чтобы не заливало противогаз пóтом, Сергей припас специальную палку, которую подсовывал под маску, чтобы вылить пот из противогаза себе «на брюхо». Вторая специально вырезанная палка выполняла роль «чесалки». Еда и, извиняюсь, туалет в процессе работы исключались полностью. Вот такими героическими усилиями и был выклеен кузов будущей машины.
Бесконечные переделки, которые уже начали вызывать усмешки и пересуды со стороны друзей, подвели Сергея к тому облику машины, какой она впоследствии будет представлена на суд посетителей автофестиваля «Экзотика-2002». Последние два года заняла доводка поверхностей под покраску. Все делалось только собственноручно, чужим рукам, равнодушным к машине, Иванцов не доверял.
Доводилась «до ума» бесконечная «мелочевка». Один из состоятельных друзей Сергея презентовал ему 46 тысяч рублей на покраску, которые были приняты, поскольку финансовое состояние самого творца уже давно было близко к нулевой отметке. В 2002 году, спустя 20 лет после начала постройки, сотворение машины «марки» ISV было закончено.
Автомобиль, оснащенный на то время форсированным мотором от ВАЗ-2106 и подвеской, изготовленной из узлов и деталей «Нивы», буквально поражал своими изящными формами, необычными на то время ламбо-дверями и гармоничным, уютным салоном. На всех деталях, включая самодельные задние фонари, накладки на пороги и рулевое колесо, есть эмблема ISV — Иванцов Сергей Владимирович, словно точка, завершающая большой роман о создании автомобиля.
На «Экзотике-2003» в Москве жюри, впервые в истории фестиваля, присудило Гран-при за «самый экзотичный автомобиль» самодельной конструкции.
Oтечественный спорткар на данный момент имеет:
Двигатель: BMW, 1,8 литра, 130. л.с.
Допоборудование: Гидроусилитель руля, климат-контроль
Несущая конструкция: Рама из
прямоугольных труб
Спорткар ISV: невероятная самоделка из Челябинска
Свой автомобиль автор этого элегантного купе строил без чертежей. Что называется, на глазок. Зато теперь почти все, кто видел ISV в живую, считают, что от машины попросту не оторвать взгляд.
Красота, как известно, требует жертв. Житель Челябинска, самоучка Сергей Иванцов потратил на создание своего детища целых двадцать лет, в течение которых — путем бесконечного переосмысления проекта и множества экспериментов — пришел к желаемому результату. При этом он самокритично считает, что потратить на строительство автомобиля полжизни может только не совсем нормальный человек.
Работа над «машиной для души» началась в далеком 1982 году. В качестве материала для изготовления кузова была выбрана стеклоткань. По мнению автора проекта, именно методом выклейки по макету можно было добиться необходимой кривизны поверхностей. И, соответственно, кузовной элегантности в целом.
Чтобы лучше представить себе будущее творение, автор начал с пластилинового макета в натуральную величину. Но поскольку в эпоху тотального дефицита добыть специальный скульптурный материал было невозможно, самодельщику пришлось методично скупать обычный детский пластилин во всех магазинах города. Набралось около трехсот килограммов. Этого оказалось достаточно для нанесения на каркас. Форму помогала придавать простая металлическая линейка, ею отсекалось все лишнее.
Творческие поиски пластилинового идеала длились не один месяц. А ведь до пластилина автор машины долго экспериментировал с асбестовой крошкой и оконной замазкой, но на практике они оказались совсем нестабильны.
Идентичности правой и левой сторон кузова «скульптор» добивался с помощью тонкой проволочной сетки. Сплетенная вручную металлическая «паутина» и рулетка помогли выверить все кривые макета. А еще, пытаясь оттенить недостатки и в поисках истиной формы, творец обошел вокруг макета сотни кругов с настольной лампой в руках.
Далее по пластилину был сделан гипсовый слепок. А уже по нему, в свою очередь, проводилась выклейка кузовных элементов из стеклоткани и эпоксидной смолы. Процесс выклейки довольно трудоемок (трудовой день доморощенного формовщика длился около десяти часов), а стеклоткань и эпоксидка — весьма опасны. Чтобы предохранить дыхательные пути, изобретатель надевал противогаз с состыкованными в семиметровый воздуховод трубками из гаража на улицу.
Готовый кузов дорабатывался шкуркой, затем был покрыт шпатлевкой и шлифовался «в чистую» под покраску. Кстати, доводка под покраску заняла ни много, ни мало… два года. Но самокритичный автор машины не был стопроцентно удовлетворен дизайном своего творения, оправдываясь тем, что делал машину в тесном гараже и не мог полноценно оценить эстетику со стороны.
В качестве основы для кузова использовалась пространственная рама из металлических труб квадратного сечения. Причем металлический «скелет» был сварен по месту, без предварительного расчета.
Технология изготовления салона была аналогична кузовной. С той лишь разницей, что большое число интерьерных деталей было обтянуто двухцветным (серым и синим) винилом. Чтобы добиться идеальной стыковки сопрягаемых элементов пришлось изрядно помучиться. Особенно досталось «стилисту» при подгонке элементов внутреннего убранства в районе задней полки, где в одной точке сходится много плоскостей. Панель приборов, как и некоторые другие элементы (подрулевые переключатели, кнопки) позаимствованы у Ауди. От нее же на самоделку перекочевал гидроусилитель. Рулевая трапеция — собственноручного изготовления. А руль от БМВ. Стереомагнитола — «мерсовская». В двухместном салоне были установлены доработанные кресла от ВАЗ-2108.
Предметом особой гордости автора купе были двери гильотинного типа, подсмотренные у Ламборгини и реализованные с помощью газовых упоров от задней двери Нивы. Вызвал массу проблем вопрос остекления. В конечном счете, он был решен с помощью триплекса от РАФа (лобовое) и «Икаруса», из которых вырезались стекла нужного размера. Правда, количество разбившихся исходников превышало все мыслимые пределы. В процессе резки было использовано тридцать стекол.
Любопытно, что крыша у купе тоже стеклянная. И съемная, поэтому тип автомобиля правильней обозначать «тарга». К слову, боковые стекла сознательно (ради уменьшения веса) были сделаны не опускающимися. А миссия по осушению салона и формированию в нем микроклимата досталась кондиционеру.
Передние фары у купе заводского производства. А задние, с корпусами из полированной нержавейки — оригинальные, выполненные из рассеивателя от бытовых люминесцентных ламп. На их создание потребовалось… четыре месяца.
Что касается энергетической составляющей самодельного купе, то первоначально в него был установлен мотор от вазовской «шестерки», мощности которого откровенно не хватало. Поэтому, когда появилась возможность, он был заменен на 150‑сильный двигатель от БМВ. 4‑ступенчатая автоматическая коробка передач была тоже позаимствована у баварского донора. Как и ажурные 17‑дюймовые колесные диски. Передняя подвеска у ISV (как называется самоделка по инициалам автора) — независимая, стойки MacPherson. Задняя — мост на пружинах. Привод у машины на задние колеса. Вес ISV составляет порядка 1350 кг.
Постройка машины была закончена в 2002 году. К этому моменту автор был полностью опустошен материально и физически. Зато — почти полностью удовлетворен результатами своего каторжного труда. Шедевр был по достоинству оценен общественностью. На столичной выставке «Автоэкзотика» в 2003 году суперкупе ISV было удостоено гран-при как самый экзотичный автомобиль, сделанный своими руками.
Впрочем, даже после окончания строительства, машина продолжала модернизироваться. Изменения в основном коснулись эстетики. В частности, были переосмыслены передняя и задняя части кузова, включая оптику и радиаторную решетку.
О материальной составляющей строительства ISV можно только догадываться. Сам автор относится к своему творению трепетно и, по слухам, однажды отказался продать его за сто тысяч долларов.
История челябинской самоделки ISV
Среди разношерстного городского потока, глаз прохожего безошибочно выхватывает необычный ярко-желтый автомобиль. Знатоки успевают распознать в очертаниях утонченный стиль спорт-каров конца прошлого века. Но обнаружить принадлежность к какой-либо марке никому не удается.
Что за марка такая? А это самодельный автомобиль Иванцова Сергея Владимировича, он так и называется «ISV». Ведь автор не должен теряться за творением.
Машина строилась в эпоху «тотального дефицита», когда любые запчасти приходилось доставать, поэтому все детали появились «по случаю»: двигатель и коробка от ВАЗ-2106, рулевое управление и щиток приборов от Audi, мост от «Нивы». Все узлы были переработаны, а двигатель «оброс» навесным оборудованием. Кузовные панели из пластилина сразу макетировались в натуральную величину, а потом обклеивались стекловолокном. Компоновочные решения тоже примерялись по месту.
Особого внимания заслуживает остекление. Все стекла — триплекс, вырезанные из лобовых и задних стекол разных серийных автомобилей.
Передняя светотехника привлекает своим проработанным внешним видом и аккуратностью исполнения. Прозрачные задние фонари — намек на современные тенденции в автомобилестроении. Внутри поражает качество отделки — двухцветная кожа, пластик и полированный алюминий. С полной уверенностью можно заявить — по качеству отделки подавляющему большинству отечественных машин, да и множества иномарок, до ISV далеко.
Единственная, пожалуй, недоработка связана с вентиляцией — боковые стекла сделаны неопускающимися, и даже при незначительном повышении температуры приходится включать климат-контроль.
А история постройки автомобиля очень интересная:
Постройка началась в 1982 году в маленьком (7х7м²) помещении электростанции. Поскольку объект был режимным, то существование на его территории самодеятельной мастерской тщательно скрывалось. Так как в процессе работы машину надо было осматривать со всех сторон, пришлось потратить время на изготовление вращающегося стапеля, постройка которого чуть не лишила Сергея руки. Три месяца вынужденного перерыва и обрубленный палец доказали необходимость жесткого соблюдения техники безопасности.
Для постройки мастер-макета кузова нужна была уйма технического пластилина. Естественно, что приобрести его было негде. Поэтому Иванцов объездил весь Челябинск, скупая коробки с детским пластилином и оконную замазку. Всего удалось набрать 275 кг, взбаламутив при этом добрую часть населения, решившего, что это ходовой товар из разряда дефицитных и абсолютно необходимо иметь его дома в достаточном количестве.
Чтобы оценить форму машины, Сергей садился в подвешенную к кран-балке бадью, брал в руки пульт управления и, перемещаясь по воздуху, осматривал свое творение.
В итоге что-то стало получаться. Но тут, к ужасу, пришла весна. Почему к ужасу? Да потому, что от солнца прогрелась вся конспиративная мастерская, пластилин размяк, начал «плыть» — и мастер-макет стал разваливаться. Как рассказывал Сергей, снимать матрицы пришлось чуть ли не со сверхзвуковой скоростью, а макет после этого разрушить. Пришла пора выклеивать кузов, а эта работа, к счастью, была ему хорошо знакома.
Опыт за плечами говорил, что экономить на безопасности не стоит ни при каких обстоятельствах! Чтобы не дышать ядовитыми испарениями, Иванцов приобрел обычный армейский противогаз, достал противогазные трубки и из них свинтил длинный шланг, вывел его на улицу, надел трое хирургических перчаток и приступил дело.
Процесс выклейки занимал по 8—10 часов ежедневно. При этом он шел непрерывно и при 40-градусной жаре. Чтобы не заливало противогаз пóтом, Сергей припас специальную палку, которую подсовывал под маску, чтобы вылить пот из противогаза себе «на брюхо». Вторая специально вырезанная палка выполняла роль «чесалки». Еда и, извиняюсь, туалет в процессе работы исключались полностью. Вот такими героическими усилиями и был выклеен кузов будущей машины.
Бесконечные переделки, которые уже начали вызывать усмешки и пересуды со стороны друзей, подвели Сергея к тому облику машины, какой она впоследствии будет представлена на суд посетителей автофестиваля «Экзотика-2002». Последние два года заняла доводка поверхностей под покраску. Все делалось только собственноручно, чужим рукам, равнодушным к машине, Иванцов не доверял.
Доводилась «до ума» бесконечная «мелочевка». Один из состоятельных друзей Сергея презентовал ему 46 тысяч рублей на покраску, которые были приняты, поскольку финансовое состояние самого творца уже давно было близко к нулевой отметке. В 2002 году, спустя 20 лет после начала постройки, сотворение машины «марки» ISV было закончено.
Автомобиль, оснащенный на то время форсированным мотором от ВАЗ-2106 и подвеской, изготовленной из узлов и деталей «Нивы», буквально поражал своими изящными формами, необычными на то время ламбо-дверями и гармоничным, уютным салоном. На всех деталях, включая самодельные задние фонари, накладки на пороги и рулевое колесо, есть эмблема ISV — Иванцов Сергей Владимирович, словно точка, завершающая большой роман о создании автомобиля.
На «Экзотике-2003» в Москве жюри, впервые в истории фестиваля, присудило Гран-при за «самый экзотичный автомобиль» самодельной конструкции.
Oтечественный спорткар на данный момент имеет:
Двигатель: BMW, 1,8 литра, 130. л.с.
Допоборудование: Гидроусилитель руля, климат-контроль
Несущая конструкция: Рама из
прямоугольных труб
Среди разношерстного городского потока, глаз прохожего безошибочно выхватывает необычный ярко-желтый автомобиль. Знатоки успевают распознать в очертаниях утонченный стиль спорт-каров конца прошлого века. Но обнаружить принадлежность к какой-либо марке никому не удается.
Что за марка такая? А это самодельный автомобиль Иванцова Сергея Владимировича, он так и называется «ISV». Ведь автор не должен теряться за творением.
Машина строилась в эпоху «тотального дефицита», когда любые запчасти приходилось доставать, поэтому все детали появились «по случаю»: двигатель и коробка от ВАЗ-2106, рулевое управление и щиток приборов от Audi, мост от «Нивы». Все узлы были переработаны, а двигатель «оброс» навесным оборудованием. Кузовные панели из пластилина сразу макетировались в натуральную величину, а потом обклеивались стекловолокном. Компоновочные решения тоже примерялись по месту.
Самая яркая деталь, привлекающая внимание, — ламбо-двери, каждая поднимается и удерживается в открытом положении с помощью двух газовых упоров.
Особого внимания заслуживает остекление. Все стекла — триплекс, вырезанные из лобовых и задних стекол разных серийных автомобилей.
Передняя светотехника привлекает своим проработанным внешним видом и аккуратностью исполнения. Прозрачные задние фонари — намек на современные тенденции в автомобилестроении. Внутри поражает качество отделки — двухцветная кожа, пластик и полированный алюминий. С полной уверенностью можно заявить — по качеству отделки подавляющему большинству отечественных машин, да и множества иномарок, до ISV далеко.
Единственная, пожалуй, недоработка связана с вентиляцией — боковые стекла сделаны неопускающимися, и даже при незначительном повышении температуры приходится включать климат-контроль.
А история постройки автомобиля очень интересная:
Постройка началась в 1982 году в маленьком (7х7м²) помещении электростанции. Поскольку объект был режимным, то существование на его территории самодеятельной мастерской тщательно скрывалось. Так как в процессе работы машину надо было осматривать со всех сторон, пришлось потратить время на изготовление вращающегося стапеля, постройка которого чуть не лишила Сергея руки. Три месяца вынужденного перерыва и обрубленный палец доказали необходимость жесткого соблюдения техники безопасности.
Для постройки мастер-макета кузова нужна была уйма технического пластилина. Естественно, что приобрести его было негде. Поэтому Иванцов объездил весь Челябинск, скупая коробки с детским пластилином и оконную замазку. Всего удалось набрать 275 кг, взбаламутив при этом добрую часть населения, решившего, что это ходовой товар из разряда дефицитных и абсолютно необходимо иметь его дома в достаточном количестве.
Чтобы оценить форму машины, Сергей садился в подвешенную к кран-балке бадью, брал в руки пульт управления и, перемещаясь по воздуху, осматривал свое творение.
В итоге что-то стало получаться. Но тут, к ужасу, пришла весна. Почему к ужасу? Да потому, что от солнца прогрелась вся конспиративная мастерская, пластилин размяк, начал «плыть» — и мастер-макет стал разваливаться. Как рассказывал Сергей, снимать матрицы пришлось чуть ли не со сверхзвуковой скоростью, а макет после этого разрушить. Пришла пора выклеивать кузов, а эта работа, к счастью, была ему хорошо знакома.
Опыт за плечами говорил, что экономить на безопасности не стоит ни при каких обстоятельствах! Чтобы не дышать ядовитыми испарениями, Иванцов приобрел обычный армейский противогаз, достал противогазные трубки и из них свинтил длинный шланг, вывел его на улицу, надел трое хирургических перчаток и приступил дело.
Процесс выклейки занимал по 8—10 часов ежедневно. При этом он шел непрерывно и при 40-градусной жаре. Чтобы не заливало противогаз пóтом, Сергей припас специальную палку, которую подсовывал под маску, чтобы вылить пот из противогаза себе «на брюхо». Вторая специально вырезанная палка выполняла роль «чесалки». Еда и, извиняюсь, туалет в процессе работы исключались полностью. Вот такими героическими усилиями и был выклеен кузов будущей машины.
Бесконечные переделки, которые уже начали вызывать усмешки и пересуды со стороны друзей, подвели Сергея к тому облику машины, какой она впоследствии будет представлена на суд посетителей автофестиваля «Экзотика-2002». Последние два года заняла доводка поверхностей под покраску. Все делалось только собственноручно, чужим рукам, равнодушным к машине, Иванцов не доверял.
Доводилась «до ума» бесконечная «мелочевка». Один из состоятельных друзей Сергея презентовал ему 46 тысяч рублей на покраску, которые были приняты, поскольку финансовое состояние самого творца уже давно было близко к нулевой отметке. В 2002 году, спустя 20 лет после начала постройки, сотворение машины «марки» ISV было закончено.
Автомобиль, оснащенный на то время форсированным мотором от ВАЗ-2106 и подвеской, изготовленной из узлов и деталей «Нивы», буквально поражал своими изящными формами, необычными на то время ламбо-дверями и гармоничным, уютным салоном. На всех деталях, включая самодельные задние фонари, накладки на пороги и рулевое колесо, есть эмблема ISV — Иванцов Сергей Владимирович, словно точка, завершающая большой роман о создании автомобиля.
Oтечественный спорткар на данный момент имеет:
Двигатель: BMW, 1,8 литра, 130. л.с.
Колеса: 235/45 R17
Допоборудование: Гидроусилитель руля, климат-контроль
Несущая конструкция: Рама из
прямоугольных труб
Кузов: Стеклопластик
Вес: 1300
История челябинской самоделки ISV
Среди разношерстного городского потока, глаз прохожего безошибочно выхватывает необычный ярко-желтый автомобиль. Знатоки успевают распознать в очертаниях утонченный стиль спорт-каров конца прошлого века. Но обнаружить принадлежность к какой-либо марке никому не удается.
Что за марка такая? А это самодельный автомобиль Иванцова Сергея Владимировича, он так и называется «ISV». Ведь автор не должен теряться за творением.
Машина строилась в эпоху «тотального дефицита», когда любые запчасти приходилось доставать, поэтому все детали появились «по случаю»: двигатель и коробка от ВАЗ-2106, рулевое управление и щиток приборов от Audi, мост от «Нивы». Все узлы были переработаны, а двигатель «оброс» навесным оборудованием. Кузовные панели из пластилина сразу макетировались в натуральную величину, а потом обклеивались стекловолокном. Компоновочные решения тоже примерялись по месту.
Самая яркая деталь, привлекающая внимание, — ламбо-двери, каждая поднимается и удерживается в открытом положении с помощью двух газовых упоров.
Особого внимания заслуживает остекление. Все стекла — триплекс, вырезанные из лобовых и задних стекол разных серийных автомобилей.
Передняя светотехника привлекает своим проработанным внешним видом и аккуратностью исполнения. Прозрачные задние фонари — намек на современные тенденции в автомобилестроении. Внутри поражает качество отделки — двухцветная кожа, пластик и полированный алюминий. С полной уверенностью можно заявить — по качеству отделки подавляющему большинству отечественных машин, да и множества иномарок, до ISV далеко.
Единственная, пожалуй, недоработка связана с вентиляцией — боковые стекла сделаны неопускающимися, и даже при незначительном повышении температуры приходится включать климат-контроль.
А история постройки автомобиля очень интересная:
Постройка началась в 1982 году в маленьком (7х7м²) помещении электростанции. Поскольку объект был режимным, то существование на его территории самодеятельной мастерской тщательно скрывалось. Так как в процессе работы машину надо было осматривать со всех сторон, пришлось потратить время на изготовление вращающегося стапеля, постройка которого чуть не лишила Сергея руки. Три месяца вынужденного перерыва и обрубленный палец доказали необходимость жесткого соблюдения техники безопасности.
Для постройки мастер-макета кузова нужна была уйма технического пластилина. Естественно, что приобрести его было негде. Поэтому Иванцов объездил весь Челябинск, скупая коробки с детским пластилином и оконную замазку. Всего удалось набрать 275 кг, взбаламутив при этом добрую часть населения, решившего, что это ходовой товар из разряда дефицитных и абсолютно необходимо иметь его дома в достаточном количестве.
Чтобы оценить форму машины, Сергей садился в подвешенную к кран-балке бадью, брал в руки пульт управления и, перемещаясь по воздуху, осматривал свое творение.
В итоге что-то стало получаться. Но тут, к ужасу, пришла весна. Почему к ужасу? Да потому, что от солнца прогрелась вся конспиративная мастерская, пластилин размяк, начал «плыть» — и мастер-макет стал разваливаться. Как рассказывал Сергей, снимать матрицы пришлось чуть ли не со сверхзвуковой скоростью, а макет после этого разрушить. Пришла пора выклеивать кузов, а эта работа, к счастью, была ему хорошо знакома.
Опыт за плечами говорил, что экономить на безопасности не стоит ни при каких обстоятельствах! Чтобы не дышать ядовитыми испарениями, Иванцов приобрел обычный армейский противогаз, достал противогазные трубки и из них свинтил длинный шланг, вывел его на улицу, надел трое хирургических перчаток и приступил дело.
Процесс выклейки занимал по 8—10 часов ежедневно. При этом он шел непрерывно и при 40-градусной жаре. Чтобы не заливало противогаз пóтом, Сергей припас специальную палку, которую подсовывал под маску, чтобы вылить пот из противогаза себе «на брюхо». Вторая специально вырезанная палка выполняла роль «чесалки». Еда и, извиняюсь, туалет в процессе работы исключались полностью. Вот такими героическими усилиями и был выклеен кузов будущей машины.
Бесконечные переделки, которые уже начали вызывать усмешки и пересуды со стороны друзей, подвели Сергея к тому облику машины, какой она впоследствии будет представлена на суд посетителей автофестиваля «Экзотика-2002». Последние два года заняла доводка поверхностей под покраску. Все делалось только собственноручно, чужим рукам, равнодушным к машине, Иванцов не доверял.
Доводилась «до ума» бесконечная «мелочевка». Один из состоятельных друзей Сергея презентовал ему 46 тысяч рублей на покраску, которые были приняты, поскольку финансовое состояние самого творца уже давно было близко к нулевой отметке. В 2002 году, спустя 20 лет после начала постройки, сотворение машины «марки» ISV было закончено.
Автомобиль, оснащенный на то время форсированным мотором от ВАЗ-2106 и подвеской, изготовленной из узлов и деталей «Нивы», буквально поражал своими изящными формами, необычными на то время ламбо-дверями и гармоничным, уютным салоном. На всех деталях, включая самодельные задние фонари, накладки на пороги и рулевое колесо, есть эмблема ISV — Иванцов Сергей Владимирович, словно точка, завершающая большой роман о создании автомобиля.
На «Экзотике-2003» в Москве жюри, впервые в истории фестиваля, присудило Гран-при за «самый экзотичный автомобиль» самодельной конструкции.
Oтечественный спорткар на данный момент имеет:
Двигатель: BMW, 1,8 литра, 130. л.с.
Допоборудование: Гидроусилитель руля, климат-контроль
Несущая конструкция: Рама из
прямоугольных труб
ISV: Он сделал это!
Это статья Андрея Чудакова опубликованная в 2003 году на нижегородском сайте birzhaplus.ru о процессе создания легкового автомобиля ISV (фото автора), служит примером титанического терпения и упорства на пути к своей мечте:
Главной сенсацией фестиваля «Экзотика-2003», проходившего с 10 по 13 июля 2003 года на Тушинском аэродроме Москвы, стал самодельный автомобиль ISV, изготовленный и представленный автором — челябинцем Сергеем ИВАНЦОВЫМ. Смелый дизайн и тщательность, с которой сделана эта машина, покорили сердца членов жюри, и впервые в истории фестиваля Гран-при за «самый экзотичный автомобиль» был присужден не раритету, а самоделке.
В 2002 году, когда московский автофестиваль впервые увидел самодельную машину Сергея Иванцова, «Биржа плюс авто» посвятила целую страницу этой уникальной конструкции (см. № 39 от 03.10.02 г.). Но подробности того, как шел процесс изготовления уникального спорткупе, названного по инициалам автора — ISV (Иванцов Сергей Владимирович), удалось узнать только на «Экзотике-2003». Вечером, когда посетители уже покинули поле Тушинского аэродрома, Сергей, расположившись рядом с палаткой, рассказывал нам о том, что ему пришлось пережить за время работы над машиной.
Сколько он себя помнит, его всегда тянуло к машинам. Еще в четвертом классе начал пробовать что-то изобретать, а когда отец научил его изготовлению чертежей, то он сразу же изобразил свою первую конструкцию. По словам Сергея, это была примитивная машинка из водопроводных труб, с колесами от детской коляски и моторчиком Д5. Увы, поскольку семейный бюджет не предусматривал финансирования самоделки, она так и осталась проектом.
Потом был картинг-клуб, давший необходимые слесарные навыки и научивший работать с эпоксидной смолой. Заниматься автоспортом Иванцов не собирался, это был лишь шаг к вступлению в «Самавто». Он мечтал сделать эффектную, сногсшибательную машину, неповторимую по дизайну.
Уже после окончания школы Сергей узнал о прибытии в соседний с Челябинском Миасс колонны самодельных автомобилей. Всеми правдами и неправдами он добивался, чтобы его назначили ответственным за встречу самоделок. Здесь он и увидел «Панголину» — машину, изготовленную ухтинцем Александром Кулыгиным и поражавшую своей экстравагантностью. После этого вопрос о строительстве собственной конструкции даже не обсуждался. Все было решено.
Постройка началась в 1982 году в маленьком (7х7 м) помещении электростанции. Поскольку объект был режимным, то существование на его территории самодеятельной мастерской тщательно скрывалось. Так как в процессе работы машину надо было осматривать со всех сторон, пришлось потратить время на изготовление вращающегося стапеля, постройка которого чуть не лишила Сергея руки. Три месяца вынужденного перерыва и обрубленный палец доказали необходимость жесткого соблюдения техники безопасности.
Для постройки мастер-макета кузова нужна была уйма технического пластилина. Естественно, что приобрести его было негде. Поэтому Иванцов объездил весь Челябинск, скупая коробки с детским пластилином и оконную замазку. Всего удалось набрать 275 кг, взбаламутив при этом добрую часть населения, решившего, что это ходовой товар из разряда дефицитных и абсолютно необходимо иметь его дома в достаточном количестве.
Поскольку пластилина оказалось все же маловато, было применено деревянное наполнение из наколотых заранее брусочков различного размера. Дефицитный материал тратился только на доводочный, в 2—3 см, слой поверхности. При этом пришлось учиться и методам работы с пластилином. Сначала Иванцов выводил поверхности пальцами, как скульптор. Но получалось не совсем гладко. Потом применил утюг — вообще не то. Только после долгих поисков выяснил, что лучше всего использовать обычную металлическую линейку.
Остекление делал из треснутых стекол от «Икаруса», которые приобретал «по знакомству» в соседнем автопарке. Здесь дело тоже поначалу не заладилось. Но потом, постепенно овладев навыками резки триплекса, самодеятельный конструктор вырезал все так, как и задумывал.
Чтобы оценить форму машины, Сергей садился в подвешенную к кран-балке бадью, брал в руки пульт управления и, перемещаясь по воздуху, осматривал свое творение.
В итоге что-то стало получаться. Но тут, к ужасу, пришла весна. Почему к ужасу? Да потому, что от солнца прогрелась вся конспиративная мастерская, пластилин размяк, начал «плыть» — и мастер-макет стал разваливаться. Как рассказывал Сергей, снимать матрицы пришлось чуть ли не со сверхзвуковой скоростью, а макет после этого разрушить. Пришла пора выклеивать кузов, а эта работа, к счастью, была ему хорошо знакома.
Прошлый опыт говорил, что экономить на безопасности не стоит ни при каких обстоятельствах. Чтобы не дышать ядовитыми испарениями, Иванцов приобрел обычный армейский противогаз, из множества противогазных трубок свинтил длинный шланг, вывел его на улицу, надел трое хирургических перчаток. Процесс выклейки занимал по 8—10 часов ежедневно. При этом он шел непрерывно и при 40-градусной жаре. Чтобы не заливать противогаз, Сергей припас специальную палку, которую подсовывал под маску, чтобы вылить пот из противогаза себе «на брюхо». Вторая специально вырезанная палка выполняла роль «чесалки». Еда и, извиняюсь, туалет в процессе работы исключались полностью. Вот такими героическими усилиями и был выклеен кузов будущей машины.
В это же время Сергей уволился с электростанции, а значит, пришлось проститься хоть с небольшой, но удобной конспиративной мастерской. Встал вопрос: куда деваться? Один из знакомых, сочувствующих творчеству, пустил его в свой пустующий гараж, который Иванцов решил превратить в светлую, теплую, удобную, словно виртуальный свечной заводик отца Федора из произведений Ильфа и Петрова, мастерскую с картинками. В этот же, самый неподходящий с точки зрения творчества, момент Сергей влюбился. Но личная жизнь, как говорится, не пошла, и год спустя в жутком трансе Иванцов уезжает в Москву, к уже обосновавшемуся там Александру Кулыгину.
Прожив в столице восемь месяцев, Сергей понял, что машина стала как бы частью его самого и что если он ее не сделает, то не сможет считать себя личностью. И было решено вернуться в Челябинск и продолжить создание того, что впоследствии будет названо ISV.
В Челябинске его снова выгоняют из красивой мастерской, и ему приходится тратить и без того скудные сбережения на приобретение стандартного гаража. Чтобы уместиться в нем, не задевая углы и не обрывая уши о полки, была разработана настоящая «философия обитания в малогабаритных помещениях». В столь жутких условиях можно было заниматься лишь интерьером, только на первоначальную проработку которого ушло более года. После изготовления салона, а это был уже 1996 год, удалось расширить гараж и в который уже раз заняться переделкой внешности автомобиля. Чтобы машина получилась красивой, пришлось буквально вживаться в образ.
Бесконечные переделки, которые уже начали вызывать усмешки и пересуды со стороны друзей, подвели Сергея к тому облику машины, какой она впоследствии будет представлена на суд посетителей автофестиваля «Экзотика-2002». Последние два года заняла доводка поверхностей под покраску. Все делалось только собственноручно, чужим рукам, равнодушным к машине, Иванцов не доверял.
Доводилась «до ума» бесконечная «мелочевка». Один из состоятельных друзей презентовал 46 тысяч рублей на покраску, которые были приняты, поскольку финансовое состояние самого творца уже давно было близко к нулевой отметке. В 2002 году, спустя 20 лет после начала постройки, сотворение машины «марки» ISV было закончено.
Автомобиль, оснащенный форсированным мотором от ВАЗ-2106 и подвеской, изготовленной из узлов и деталей «Нивы», буквально поражает своими изящными формами, необычными, гильотинного типа, дверями и гармоничным, уютным салоном. На всех деталях, включая самодельные задние фонари, накладки на пороги и рулевое колесо, есть эмблема ISV — Иванцов Сергей Владимирович, словно точка, завершающая большой роман о создании автомобиля.
На прошлогоднем московском автофестивале ярко-желтое спортивное купе Сергея Иванцова постоянно было в центре внимания зрителей, но представители автомобильных изданий явно обходили стороной «беспородную» машину. Лишь «Биржа плюс авто» поместила на своих страницах большой рассказ о самоделке. На «Экзотике-2003» положение изменилось коренным образом. Что сыграло решающую роль, можно только предполагать. Возможно, то, что посетители вновь предпочли уделить больше внимания удивительно красивому и необычному ISV, а не стоявшим буквально напротив фирменным спорткарам, возможно, репортажи о нижегородском автофестивале «Самавто-2003», показанные буквально перед самой «Экзотикой» несколькими центральными телеканалами и подхлестнувшие интерес к самодельным конструкциям, а возможно, просто вернулось время самоделок. Как бы то ни было, но жюри «Экзотики-2003» — впервые в истории фестиваля! — присудило Гран-при за «самый экзотичный автомобиль» самодельной конструкции. Поздравляем тебя с победой, Сергей, и приглашаем в 2004 году в Нижний Новгород!
Среди разношерстного городского потока, глаз прохожего безошибочно выхватывает необычный ярко-желтый автомобиль. Знатоки успевают распознать в очертаниях утонченный стиль спорт-каров конца прошлого века. Но обнаружить принадлежность к какой-либо марке никому не удается.
Что за марка такая? А это самодельный автомобиль Иванцова Сергея Владимировича, он так и называется «ISV». Ведь автор не должен теряться за творением.
Машина строилась в эпоху «тотального дефицита», когда любые запчасти приходилось доставать, поэтому все детали появились «по случаю»: двигатель и коробка от ВАЗ-2106, рулевое управление и щиток приборов от Audi, мост от «Нивы». Все узлы были переработаны, а двигатель «оброс» навесным оборудованием. Кузовные панели из пластилина сразу макетировались в натуральную величину, а потом обклеивались стекловолокном. Компоновочные решения тоже примерялись по месту.
Самая яркая деталь, привлекающая внимание, — ламбо-двери, каждая поднимается и удерживается в открытом положении с помощью двух газовых упоров.
Особого внимания заслуживает остекление. Все стекла — триплекс, вырезанные из лобовых и задних стекол разных серийных автомобилей.
Передняя светотехника привлекает своим проработанным внешним видом и аккуратностью исполнения. Прозрачные задние фонари — намек на современные тенденции в автомобилестроении. Внутри поражает качество отделки — двухцветная кожа, пластик и полированный алюминий. С полной уверенностью можно заявить — по качеству отделки подавляющему большинству отечественных машин, да и множества иномарок, до ISV далеко.
Единственная, пожалуй, недоработка связана с вентиляцией — боковые стекла сделаны неопускающимися, и даже при незначительном повышении температуры приходится включать климат-контроль.
А история постройки автомобиля очень интересная:
Постройка началась в 1982 году в маленьком (7х7м²) помещении электростанции. Поскольку объект был режимным, то существование на его территории самодеятельной мастерской тщательно скрывалось. Так как в процессе работы машину надо было осматривать со всех сторон, пришлось потратить время на изготовление вращающегося стапеля, постройка которого чуть не лишила Сергея руки. Три месяца вынужденного перерыва и обрубленный палец доказали необходимость жесткого соблюдения техники безопасности.
Для постройки мастер-макета кузова нужна была уйма технического пластилина. Естественно, что приобрести его было негде. Поэтому Иванцов объездил весь Челябинск, скупая коробки с детским пластилином и оконную замазку. Всего удалось набрать 275 кг, взбаламутив при этом добрую часть населения, решившего, что это ходовой товар из разряда дефицитных и абсолютно необходимо иметь его дома в достаточном количестве.
Чтобы оценить форму машины, Сергей садился в подвешенную к кран-балке бадью, брал в руки пульт управления и, перемещаясь по воздуху, осматривал свое творение.
В итоге что-то стало получаться. Но тут, к ужасу, пришла весна. Почему к ужасу? Да потому, что от солнца прогрелась вся конспиративная мастерская, пластилин размяк, начал «плыть» — и мастер-макет стал разваливаться. Как рассказывал Сергей, снимать матрицы пришлось чуть ли не со сверхзвуковой скоростью, а макет после этого разрушить. Пришла пора выклеивать кузов, а эта работа, к счастью, была ему хорошо знакома.
Опыт за плечами говорил, что экономить на безопасности не стоит ни при каких обстоятельствах! Чтобы не дышать ядовитыми испарениями, Иванцов приобрел обычный армейский противогаз, достал противогазные трубки и из них свинтил длинный шланг, вывел его на улицу, надел трое хирургических перчаток и приступил дело.
Процесс выклейки занимал по 8—10 часов ежедневно. При этом он шел непрерывно и при 40-градусной жаре. Чтобы не заливало противогаз пóтом, Сергей припас специальную палку, которую подсовывал под маску, чтобы вылить пот из противогаза себе «на брюхо». Вторая специально вырезанная палка выполняла роль «чесалки». Еда и, извиняюсь, туалет в процессе работы исключались полностью. Вот такими героическими усилиями и был выклеен кузов будущей машины.
Бесконечные переделки, которые уже начали вызывать усмешки и пересуды со стороны друзей, подвели Сергея к тому облику машины, какой она впоследствии будет представлена на суд посетителей автофестиваля «Экзотика-2002». Последние два года заняла доводка поверхностей под покраску. Все делалось только собственноручно, чужим рукам, равнодушным к машине, Иванцов не доверял.
Доводилась «до ума» бесконечная «мелочевка». Один из состоятельных друзей Сергея презентовал ему 46 тысяч рублей на покраску, которые были приняты, поскольку финансовое состояние самого творца уже давно было близко к нулевой отметке. В 2002 году, спустя 20 лет после начала постройки, сотворение машины «марки» ISV было закончено.
Автомобиль, оснащенный на то время форсированным мотором от ВАЗ-2106 и подвеской, изготовленной из узлов и деталей «Нивы», буквально поражал своими изящными формами, необычными на то время ламбо-дверями и гармоничным, уютным салоном. На всех деталях, включая самодельные задние фонари, накладки на пороги и рулевое колесо, есть эмблема ISV — Иванцов Сергей Владимирович, словно точка, завершающая большой роман о создании автомобиля.
Oтечественный спорткар на данный момент имеет:
Двигатель: BMW, 1,8 литра, 130. л.с.
Колеса: 235/45 R17
Допоборудование: Гидроусилитель руля, климат-контроль
Несущая конструкция: Рама из
прямоугольных труб
Кузов: Стеклопластик
Вес: 1300
Спорткар ISV: невероятная самоделка из Челябинска
Свой автомобиль автор этого элегантного купе строил без чертежей. Что называется, на глазок. Зато теперь почти все, кто видел ISV в живую, считают, что от машины попросту не оторвать взгляд.
Красота, как известно, требует жертв. Житель Челябинска, самоучка Сергей Иванцов потратил на создание своего детища целых двадцать лет, в течение которых — путем бесконечного переосмысления проекта и множества экспериментов — пришел к желаемому результату. При этом он самокритично считает, что потратить на строительство автомобиля полжизни может только не совсем нормальный человек.
Работа над «машиной для души» началась в далеком 1982 году. В качестве материала для изготовления кузова была выбрана стеклоткань. По мнению автора проекта, именно методом выклейки по макету можно было добиться необходимой кривизны поверхностей. И, соответственно, кузовной элегантности в целом.
Чтобы лучше представить себе будущее творение, автор начал с пластилинового макета в натуральную величину. Но поскольку в эпоху тотального дефицита добыть специальный скульптурный материал было невозможно, самодельщику пришлось методично скупать обычный детский пластилин во всех магазинах города. Набралось около трехсот килограммов. Этого оказалось достаточно для нанесения на каркас. Форму помогала придавать простая металлическая линейка, ею отсекалось все лишнее.
Творческие поиски пластилинового идеала длились не один месяц. А ведь до пластилина автор машины долго экспериментировал с асбестовой крошкой и оконной замазкой, но на практике они оказались совсем нестабильны.
Идентичности правой и левой сторон кузова «скульптор» добивался с помощью тонкой проволочной сетки. Сплетенная вручную металлическая «паутина» и рулетка помогли выверить все кривые макета. А еще, пытаясь оттенить недостатки и в поисках истиной формы, творец обошел вокруг макета сотни кругов с настольной лампой в руках.
Далее по пластилину был сделан гипсовый слепок. А уже по нему, в свою очередь, проводилась выклейка кузовных элементов из стеклоткани и эпоксидной смолы. Процесс выклейки довольно трудоемок (трудовой день доморощенного формовщика длился около десяти часов), а стеклоткань и эпоксидка — весьма опасны. Чтобы предохранить дыхательные пути, изобретатель надевал противогаз с состыкованными в семиметровый воздуховод трубками из гаража на улицу.
Готовый кузов дорабатывался шкуркой, затем был покрыт шпатлевкой и шлифовался «в чистую» под покраску. Кстати, доводка под покраску заняла ни много, ни мало… два года. Но самокритичный автор машины не был стопроцентно удовлетворен дизайном своего творения, оправдываясь тем, что делал машину в тесном гараже и не мог полноценно оценить эстетику со стороны.
В качестве основы для кузова использовалась пространственная рама из металлических труб квадратного сечения. Причем металлический «скелет» был сварен по месту, без предварительного расчета.
Технология изготовления салона была аналогична кузовной. С той лишь разницей, что большое число интерьерных деталей было обтянуто двухцветным (серым и синим) винилом. Чтобы добиться идеальной стыковки сопрягаемых элементов пришлось изрядно помучиться. Особенно досталось «стилисту» при подгонке элементов внутреннего убранства в районе задней полки, где в одной точке сходится много плоскостей. Панель приборов, как и некоторые другие элементы (подрулевые переключатели, кнопки) позаимствованы у Ауди. От нее же на самоделку перекочевал гидроусилитель. Рулевая трапеция — собственноручного изготовления. А руль от БМВ. Стереомагнитола — «мерсовская». В двухместном салоне были установлены доработанные кресла от ВАЗ-2108.
Предметом особой гордости автора купе были двери гильотинного типа, подсмотренные у Ламборгини и реализованные с помощью газовых упоров от задней двери Нивы. Вызвал массу проблем вопрос остекления. В конечном счете, он был решен с помощью триплекса от РАФа (лобовое) и «Икаруса», из которых вырезались стекла нужного размера. Правда, количество разбившихся исходников превышало все мыслимые пределы. В процессе резки было использовано тридцать стекол.
Любопытно, что крыша у купе тоже стеклянная. И съемная, поэтому тип автомобиля правильней обозначать «тарга». К слову, боковые стекла сознательно (ради уменьшения веса) были сделаны не опускающимися. А миссия по осушению салона и формированию в нем микроклимата досталась кондиционеру.
Передние фары у купе заводского производства. А задние, с корпусами из полированной нержавейки — оригинальные, выполненные из рассеивателя от бытовых люминесцентных ламп. На их создание потребовалось… четыре месяца.
Что касается энергетической составляющей самодельного купе, то первоначально в него был установлен мотор от вазовской «шестерки», мощности которого откровенно не хватало. Поэтому, когда появилась возможность, он был заменен на 150‑сильный двигатель от БМВ. 4‑ступенчатая автоматическая коробка передач была тоже позаимствована у баварского донора. Как и ажурные 17‑дюймовые колесные диски. Передняя подвеска у ISV (как называется самоделка по инициалам автора) — независимая, стойки MacPherson. Задняя — мост на пружинах. Привод у машины на задние колеса. Вес ISV составляет порядка 1350 кг.
Постройка машины была закончена в 2002 году. К этому моменту автор был полностью опустошен материально и физически. Зато — почти полностью удовлетворен результатами своего каторжного труда. Шедевр был по достоинству оценен общественностью. На столичной выставке «Автоэкзотика» в 2003 году суперкупе ISV было удостоено гран-при как самый экзотичный автомобиль, сделанный своими руками.
Впрочем, даже после окончания строительства, машина продолжала модернизироваться. Изменения в основном коснулись эстетики. В частности, были переосмыслены передняя и задняя части кузова, включая оптику и радиаторную решетку.
О материальной составляющей строительства ISV можно только догадываться. Сам автор относится к своему творению трепетно и, по слухам, однажды отказался продать его за сто тысяч долларов.