K20tt применяемость к каким машинам подходит
Свечи Denso K20TT
Предистория. Купил машину ездит не троит, по трассе макс 160 разгонял, нареканий на топливную и работу двигателя никогда не было.
Поехали мы значит в феврале на Буку на лыжах покататься. Уезжал из Киева бензин был по 17 грн.л, я как чувствовал и задул полный бак. Буквально через 4 дня просто невероятных покатушек возвращаюсь я в Киев и у меня просто шок от этих цен на бензин. Как итог — было принято решение установить ГБО 4. Ставил я его здесь по совету товарища, который уже как полтора года ездит на таком оборудовании и его всё устраивает. Поставили быстро, вечером отдал через сутки забрал.При сборе анамноза были заданы вопросы когда менялись свечи? И тут я задумался — а как часто вообще необходимо их менять и какие свечи подходят на наши двигателя? В итоге свечи у меня менялись как оказалось 45 000 км назад.
Ребята газовщики сразу сказали что свечи к замене.
Ну забрал я машину вроди едет, я то не знаю как она вообще правильно должна на газу ехать. Расход приятно удивил получился такой же как на бензине может чуток больше, но не существенно.
Но вот через примерно 1000 км. заметил такую закономерность, что на малых оборотах машинка немного поддёргивается, такое впечатление что захлёбывается немного. Если надавить на газюльку то машина проваливается и потом нормально набирает обороты. Да и на высоких оборотах собственно всё работает на УРА.
Но всё таки перед тем как ехать к газовщикам и наводить шороху было принято решение заменить свечи. Перелопатил значит я кучу инфы и на форуме Geely нарыл инфу следующую:
Расстояние между электродами — 0.9
Ширина зева гаечного ключа — 16
Внешняя резьба (мм) — 14
шаг резьбы — 1.25
Длина резьбы (мм) — 19
Родные — TORCH K6RTC
Рекомендуемый аналог: NGK BCPR6ES (V-line №12) зазор 0,8
Варианты на любителя:
BERU ULTRA-X UXF56
Denso K16R-U (указаны в руководстве по эксплуатации)- отзывы нормально!
Denso К16ТТ замена K16РR-U
Denso К20ТТ замена K20PR-U
Denso sk20pr-l9 iridium — вроде нормально, но дороговато!
NGK BKR-5EYA
Hexen ACT15HR
BOSCH Super Plus FR7 DCX+
И тут опять же дилема а что собственно из этого всего самое подходящее под газ, потому как под газ нада какие то особенные свечи, и тут выяснислось что всё дело в калильном числе и оно под газ должно быть больше чем под бензин.
В итоге было принято решение брать Denso К20ТТ. Был быстро оформлен заказ на exist и через пару дней я уже с новыми свечами в руках.
Эх… давно я не занимался кручением верчением гаек…года наверное с 2002 когда бате своему москвич ремонтировал. Была конечно боязнь этих «напичканных электроникой машин» но всё таки замена свечей это же просто.
Выкрутил я значит свечи как оказалось стояли у меня NGK BKR-5EYA:
меня удивил коричневый нагар на керамической части свечи. Так и должно быть?
Кто знает это нормальный цвет для свечей?
По поводу зазоров — замерять у меня не было чем, но и изменять зазоры в данных свечах не рекомендуют, потому как здесь используется технология twin trip и зазор идёт стандартный 0.9 выставленый на заводе. По крайней мере так написано в спецификации к данной свечке.
Закрутил я их в двигатель, завёлась машинка без проблем сел поехал, что могу сказать машинка приятно удивила, перестал двигатель отдавать вибрацию в руль на холостых. Стала машина приёмистей, по крайней мере это было первое впечатление после кружка по району.
На следующий день поездка на длинную дистанцию в Житомир, заправил шайбу газа 36 литров и поехал. Впринципе полёт нормальный по трассе и обгоны и динамика разгона приятно удивили, практически как на бензине.
На момент написания поста километраж на одометре 375 км, то есть расход уже меньше чем 10 л газа на сотку в смешанном режиме.
Что хотелось бы сказать на последок.
Осталось проверить ВВ провода на наличие пробоек и сопротивления и уже после поеду разбираться к газовщикам, хотя может где то я и не прав и нада сразу ехать, пусть посмотрять карту смеси.
Свечи Denso K20TT 🕯️🕯️🕯️🕯️🇯🇵
Решил уделить время для изучения ассортимента свечей зажигания на Aveo t-300, проанализировав ряд свечек, решил попробовать Denso K20TT.
K20TT является «холодными» свечами, так как я люблю покрутить движок — они самый подходящий вариант.
Так-же существуют K16TT — «теплые».
Принципиально не стал заказывать свечи через интернет, так как не хотел нарваться на подделку, поэтому обошел несколько магазинов, в одном из них К20ТТ были в наличии, и я смог открыть коробочки и все внимательно осмотреть.
Теперь о зазоре.
Во всех источниках информации указано, что свечи К20ТТ имеют зазор 1,0 мм.
На самом деле это не так, да и мне это на руку.
Немного фото для разъяснения:
Берем щуп на 1,0 мм…
Щуп на 1,0 оказался великоват.
Берем щуп на 0,95 мм…
Кое-как туго, но зашел, и то не полностью.
Берем щуп на 0,9 мм…
Идеально, без люфта.
Подгибать ничего не пришлось. Свечи как родные GM.
Свечи были вкручены, затяжа 25 Нм. Через 100 км можно подтянуть еще, когда «усядут».
Что по ощущениям?
Да ничего кардинального, кроме:
— Двигатель работает плавно;
— Практически нет вибрации;
— Хорошо тянет «с низов»;
Пока добавить нечего. Наблюдаю =)
Запчасти
Chevrolet Aveo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 33
Штрих код на общей коробке отличен от штрих кода на индивидуальной упаковке свечи…хз. У меня так же.
Итак, третьего дня поставил себе такие же. 560 р. за комплект. Нифига не япония, индонезия вроде, хотя и внешне и коробочка, один в один как у тебя на фото. Зазор как ты и описал, 0,95 — туговато. Теперь очучения — машина пошла. Как определил: по неизвестной до этого причине она не шлифовала по сухому, оговорюсь сразу я не срываюсь с буксом со светофора никогда, специально. Теперь уже пару раз пробуксовывала, что меня удивило. Динамика так же улучшилась, при привычном положении педали, раньше я шел 110 теперь приходится постоянно сбрасывать тк она — рвется в бой)) Словил три штрафа уже. Заправка всегда одна и та же мк7, может оне присадки злее стали добавлять)) Теперь о грустном: подергивания на прогревочных оборотах никуда не делись… Хрен знает что это за ерунда, печалит не хило… Кстати зазор на чемпионах за 15 тыс ушел за 1мм вместо 0,9 следовательно необходимо бдить.
У меня подёргивания были… Предвестник пробоя катушек… У меня кстати на денсо этих движок ооочень тихо работает, как 1JZ )))) вибрации нет. Даже регистратор не дрожит на креплении
Вибраций нет и у меня, подергивания наблюдаю только при старте на холодную при прогревочных оборотах. Может и модуль, он у меня уже 90 тыс отходил))) Хотя при смене свечей он был детально проревезирован.
Понял тебя, если так то у меня время еще есть, потому что ни чека, ни подергиваний при разгоне не наблюдаю. Только на холодную при прогреве. По чем взял дельфи? Почему не взял с али?
Делфи, 5200 где то. Производство португалия. Мне срочно в Белоруссию надо было ехать. Ждать с Али не мог. А с подёргиваниями ехать в путешествия опасно. Есть риск в дремучем лесу стать на прикол))) артикул GN1023412B1
Я, когда отправлялся в путешествие, брал с собой гравер 12в и коробочку поксипола)))
Хай! Объясни — в каком случае, при заказе с инета, можно нарваться на подделку? Всегда считал, что екзист то точно фуфла не продаст. Заинтересовал свечами, тож такие возьму, а то чемпионы чегой то не радуют в последнее время. Как их отличить от неоригинала?
Дело случая… Я слышал что попадались на подделку и на экзистенциализм и на автодоке… Я всегда и все заказывал на автодоке, но эти свечи решил взять именно по наличию, так как высокий уровень подделок. Как отличить денсо от подделки читал где то в Гугле)) погугли )))
Кат номер это к20тт?
В автодоке по артикулу выдаёт такие свечи, коробка отличается, на русском прописано «Свеча зажигания» и цена 122 за штуку…подделка?
Свечи денсо к20тт для каких машин
Золото у DENSO: сотрудники корпорации приняли участие в 45 м чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills
DENSO & Delft IAA 2019: за рулем искусственный интеллект
Как не нарваться на контрафакт?
Образовательная программа
Расписание на 10/19
Расписание на 11/19
Расписание на 12/19
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
Свечи зажигания DENSO Nickel TT
Высокая эффективность, низкая стоимость
Если Вы хотите найти высокоэффективные долговечные свечи зажигания отличного качества, но без лишних затрат, тогда вы нашли, что искали!
Особенности
Созданы для холодной погоды
Преимущества
Сокращение выбросов в атмосферу
Экономия топлива
Установка свечей зажигания Nickel ТТ ведет к более эффективному использованию топлива.
Использование более совершенной технологии, ведущей к улучшенному по сравнению с обычными никелевыми свечами процессу сгорания смеси, выражается в существенной экономии топлива.
К примеру, возьмем машину с обычными никелевыми свечами, которая проезжает 10 000 км со средним расходом топлива 1 литр на 16,9 км. Испытания доказали, что после установки свечей Nickel ТТ расход снизился на 1,2 %.
Таким образом, использование свечей Nickel ТТ позволяет сохранить до 7 литров топлива, что равно дополнительным 120 км пробега. Со свечами Nickel ТТ за счет экономии топлива вы вернете разницу в деньгах, потраченную на замену обычных свечей зажигания.
Ассортимент
Линейка свечей зажигания Nickel ТТ за счет 15 позиций покрывает более 87 % всего парка автомобилей.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ:
K16TT: Chevrolet Aveo, Hyundai Accent / Elantra / Getz
KH16TT: Citroen C4, Hyundai ix35, Kia Sportage, Nissan Almera, Suzuki SX4
K20TT: LADA Largus, Audi A4, Chevrolet Cruze / Lacetti, Renault Logan, Mitsubishi Lancer
KH20TT: Mitsubishi Colt, Nissan Primera / X-Trail, Peugeot Partner
Q16TT: Chevrolet (Daewoo) Matiz, Renault Clio / Megane
Q20TT: Honda Civic, LADA Granta / Kalina / Priora (16 кл. двиг.)
T16TT: Ford Mondeo / Escape, Mazda Tribute, Land Rover Discovery l ll
T20TT: Ford Focus / Mondeo, Mazda 3 / 6, Volvo S40 / V70
TV16TT: Ford Focus / Fusion / Mondeo, Opel Astra, Suzuki Grand Vitara
W16TT: GAZ (406 двиг.), Chevrolet (Daewoo) Matiz, Kia Rio, Opel Astra
W20TT: LADA (8 кл. двиг.), Daewoo Lanos / Nexia
W22TT: Moskvitch 407 / 2140, Renault Clio
WF20TT: Fiat Panda, Opel Astra / Corsa / Omega
XU22TT: Fiat 500 / Panda / Punto, Chevrolet Aveo, Ford Ka
XUH22TT: Hyundai Solaris / i20 / Elantra / ix35, Kia Ceed / Cerato / Sportage / Venga
XUH20TTi: Kia Picanto / Rio, Hyundai i10 / i20
Доброго времени, клубни!
Стало у меня не сразу заводиться и решил я заменить свечи.
Стояли штатные NGK IZRF6K11 которым уже года 4 и пробега за это время тысяч 70.
В крайний раз менял наконечники катушек и проверял свечи полгода назад.
Начал изучать цены и матчасть.
Помню первый раз меняли свечи в салоне при покупке авто в 2008 году, потом официалы на ТО предложили поменять свечи вот тогда я и узнал цену иридивых свечей.
Итак, смотрю мануал: штатные NGK IZRF6K11 или Denso SKG20DR-M11 зазор 1,0 – 1,1 мм.
Смотрю цены, читаю про подделки и понимаю, что можно потратить 3 тыщи и еще на 70% вероятность купить подделку.
Начинаю рыть в сторону как наепать маркетинг и свечи поставить хорошие и заплатить за них в 4 раза меньше!
После анализа статей и отчетов решаю попробовать Denso K20TT.
В сети много материалов по ним в основном положительных кроме случаев когда люди покупали подделки этих свечей.
Изучаю как отличить подделку.
Не доверяя интернет-магазинам, еду в автомагазин, общаюсь с продавцом, обсуждаем подделки – он говорит что он закажет ну и мы вместе с ним проверим по приходу.
На следующий день еду забирать вместе смотрим – похоже на балийский оригинал).
Только край плюсового контакта свечи кроме того что черный матовый покрыт еще какой то зеленкой (балийская тина), которая плохо пропускает электроэнергию при замере тестером внутренних сопротивлений.
Может это какое нить нано-покрытие, но я прошелся шкуркой по краю для лучшей проводимости!
Уже дома проверял сопротивление свечей и немного расстроился, ибо разброс внутреннего сопротивления оказался от 4,37 кОм до 5,70 кОм.
В следующий раз покупая свечи буду проверять сопротивление в магазине и просить поменять так чтобы разница сопротивлений всех 4 свечей была в диапазоне 0,5 кОм.
Ну или позже приобрету +1 свечу на замену свечи 5,7 кОм с сопротивлением в диапазоне 4,3-4,8 кОм.
На коробках свечей написал сопротивление чтобы знать где какая.
Решаю установить на цилиндры 1 и 4 — свечи 4,37 и 4,72 кОм, а на цилиндры 2 и 3 – свечи 4,78 и 5,70 кОм.
Почему спросите? А захотелось мне так!)
Считаю что даже для большого напряжения в 20-25 кВ и мизерной силы тока в разряде разница внутренних сопротивлений свечей дает какую-нить ничтожную задержку искры на большем сопротивлении.
В следующий раз как полезу в свечи — сделаю замеры сопротивлений катушек зажигания.
Наши катушки зажигания имеют 3 входа (№2 – это масса, №3 – это +12В, № 1 – пусковой ток) и 1 выход на свечу зажигания.
Сопротивление первичной обмотки (контакты 1 — 3) должны быть в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной (контакт на свечу — 3) – 7,5-10,5 кОм (данные из инета).
В зависимости от сопротивлений обмоток катушек можно принимать решение о необходимости их замены или об соответствии определенной свечи по сопротивлениям…
Но это тема для отдельного исследования!
Далее выставляю рекомендуемый искровой зазор (1,0-1,1 мм) свечей ТТ, у которых зазор 0,9 мм.
Решил выставить зазор в 1,05 мм, так как в процессе износа искровых поверхностей зазор увеличится.
Достаем комплект щупов, нам понадобятся пластины 1,0 и 0,05 мм.
С помощью кусачек увеличиваем зазор не прикладывая большой силы (см. фото).
Лучше попробовать 2-3 раза, чем отломить боковой электрод.
В случае большого зазора путем постукивания по электроду – уменьшаем зазор.
Выставляю на всех свечах 1,05 мм.
Изучая матчасть по установке свечей наткнулся я на любопытные посты, утверждающие, что ориентация открытой части искрового зазора свечи к впускным клапанам влияет на скорость возгорания горючей смеси, ее полное сгорание, мощность двигателя и расход топлива.
Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от щеток дворников до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
Иридиевые свечи Denso
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14×19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10×19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
Свечки Denso K20TT
Подходя ко второй замене масла на «новом» G-оночном подумывал залезть и посмотреть свечи, катушки наконечники, на старом движке катушки конечно были под уставшие я их оживлял как мог, здесь же все было в приличном состоянии ну и чтобы дважды не лазить решил взять свечки, не будет лишним. Выбор пал на свечки из заголовка, собственном не дешевые самые и не дорогие, средние в общем.
Такие свечки я увидел когда снял старые и офигел что они были иридиевые, сразу закралась мысль что сделаю только хуже, поставив обычные, перестану объезжать турики и заправляться придется 3 раза в день…
Я нашел не много инфы что такие свечки иногда ставились с завода на какие то машины, про наши утверждать не буду, если учесть что мотору
75к было и нормальный японский бенз, они вполне ходят 100к.
К счастью на новых свечках поехал марк лучше, сомнения про «чудо-иридий» рассеялись, ну в конце концов у всего срок службы когда заканчивается.
PS вопрос для флуда: ощущал кто разницу в иридиевых свечках или это удел туриков?
PSS шестая свечка была в масле прилично 🙁 насколько я понял под замену сальники свечных колодцев и клапанной… подскажите что ещё заменить/обратить внимание заодно для предстоящей процедуры
Деревенский обзор свечей Denso K20TT
Длинное вступление.
Хочу поделится своим (сугубо деревенским) опытом и мнением на что обращать внимание при покупке продукции Denso.
Свечи зажигания… Увы — это расходник, но важный, от выбора которого зависит исправная работа двигателя со всеми вытекающими в виде мощности, расхода топлива.
Менять приходится регулярно, продают свечи везде и вся.
Ну и конечно же в продаже есть много подделок. Подделки бывают разные по уровню исполнения.
От откровенного шлака с кривыми электродами которые отличит даже слепой дедушка, до вполне похожих на нормальные свечи изделий. Вроде все похоже, но что то не то…
Как отличить, куда и на что смотреть при выборе тут каждый решает сам.
На официальном сайте DENSO я к сожалению нашел только рекомендации согласно которых можно отличить явный шлак от оригинала.
Можете сами посмотреть и изучить официальные рекомендации
Но есть свечи, которые ОЧЕНЬ похожи на СВЕЧИ. Однако есть сомнения в их подлинности.
Назовем их толерантно — сомнительными по качеству.
Сразу скажу — это мои параноидальные мысли основанные на личных наблюдениях. Вы можете плюнуть дальше и не читать мою паранойю. Она заразна :).
По случаю (приятному) прислали мне в качестве бонуса — 4 оригинальные свечки Denso K20TT от официалов.
Я сравнил их со свечами, которые постоянно покупаю в Якутске в одном месте уже года три. Место это — магазин «Японец». За все 3 года не встречал там сомнительных свечей.
Можете считать рекламой, но мне не стыдно называть места где продавцы дорожат своей репутацией и не продают людям шлак.
Итак начнем:
В качестве сомнительной свечи будет выступать свеча, которую приобретали на Экзи. Ну в общем, в одном известном магазине интернетном.
В качестве эталона — свечи от официалов.
В качестве проверки моей адекватности — сравним местные свечи из магазина «Японец» со свечами от официалов.
1 — Упаковка.
На оригинальных свечах печать четкая. Нет размытий на штрих коде.
Посмотрите на фото.
Сверху свеча от официалов.
Снизу — сомнительная.
2 — Принт на изоляторе.
Тут все сложно и запутанно. Мне лично всегда нравятся свечи на которых надпись DENSO выполнена точечным принтом.
Если надпись сплошная, или размытая — во мне сразу просыпается параноик.
Даже не поленился и списался с официалами. Написал им — мол так и так. Есть два разных принта. какой настоящий?
Ответ был — может быть и так и эдак. Все зависит от конвейерной линии на которой делалась свеча.
Хорошо. Допустим кампания Denso не может привести свою продукцию к единому стандарту и принт может отличаться.
Но лично я мужчины больше доверяю свечам на которых точечный принт.
Даже если выбирать между оригинальными свечами с разным принтом — я выбираю свечу которая сделана на новом конвейере.
Свечки Denso K20TT
Подходя ко второй замене масла на «новом» G-оночном подумывал залезть и посмотреть свечи, катушки наконечники, на старом движке катушки конечно были под уставшие я их оживлял как мог, здесь же все было в приличном состоянии ну и чтобы дважды не лазить решил взять свечки, не будет лишним. Выбор пал на свечки из заголовка, собственном не дешевые самые и не дорогие, средние в общем.
Такие свечки я увидел когда снял старые и офигел что они были иридиевые, сразу закралась мысль что сделаю только хуже, поставив обычные, перестану объезжать турики и заправляться придется 3 раза в день…
Я нашел не много инфы что такие свечки иногда ставились с завода на какие то машины, про наши утверждать не буду, если учесть что мотору
75к было и нормальный японский бенз, они вполне ходят 100к.
К счастью на новых свечках поехал марк лучше, сомнения про «чудо-иридий» рассеялись, ну в конце концов у всего срок службы когда заканчивается.
PS вопрос для флуда: ощущал кто разницу в иридиевых свечках или это удел туриков?
PSS шестая свечка была в масле прилично 🙁 насколько я понял под замену сальники свечных колодцев и клапанной… подскажите что ещё заменить/обратить внимание заодно для предстоящей процедуры
Свечи Denso K20TT 🕯️🕯️🕯️🕯️🇯🇵
Решил уделить время для изучения ассортимента свечей зажигания на Aveo t-300, проанализировав ряд свечек, решил попробовать Denso K20TT.
K20TT является «холодными» свечами, так как я люблю покрутить движок — они самый подходящий вариант.
Так-же существуют K16TT — «теплые».
Принципиально не стал заказывать свечи через интернет, так как не хотел нарваться на подделку, поэтому обошел несколько магазинов, в одном из них К20ТТ были в наличии, и я смог открыть коробочки и все внимательно осмотреть.
Теперь о зазоре.
Во всех источниках информации указано, что свечи К20ТТ имеют зазор 1,0 мм.
На самом деле это не так, да и мне это на руку.
Немного фото для разъяснения:
Берем щуп на 1,0 мм…
Щуп на 1,0 оказался великоват.
Берем щуп на 0,95 мм…
Кое-как туго, но зашел, и то не полностью.
Берем щуп на 0,9 мм…
Идеально, без люфта.
Подгибать ничего не пришлось. Свечи как родные GM.
Свечи были вкручены, затяжа 25 Нм. Через 100 км можно подтянуть еще, когда «усядут».
Что по ощущениям?
Да ничего кардинального, кроме:
— Двигатель работает плавно;
— Практически нет вибрации;
— Хорошо тянет «с низов»;
Пока добавить нечего. Наблюдаю =)
Запчасти
Chevrolet Aveo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 33
Штрих код на общей коробке отличен от штрих кода на индивидуальной упаковке свечи…хз. У меня так же.
Итак, третьего дня поставил себе такие же. 560 р. за комплект. Нифига не япония, индонезия вроде, хотя и внешне и коробочка, один в один как у тебя на фото. Зазор как ты и описал, 0,95 — туговато. Теперь очучения — машина пошла. Как определил: по неизвестной до этого причине она не шлифовала по сухому, оговорюсь сразу я не срываюсь с буксом со светофора никогда, специально. Теперь уже пару раз пробуксовывала, что меня удивило. Динамика так же улучшилась, при привычном положении педали, раньше я шел 110 теперь приходится постоянно сбрасывать тк она — рвется в бой)) Словил три штрафа уже. Заправка всегда одна и та же мк7, может оне присадки злее стали добавлять)) Теперь о грустном: подергивания на прогревочных оборотах никуда не делись… Хрен знает что это за ерунда, печалит не хило… Кстати зазор на чемпионах за 15 тыс ушел за 1мм вместо 0,9 следовательно необходимо бдить.
У меня подёргивания были… Предвестник пробоя катушек… У меня кстати на денсо этих движок ооочень тихо работает, как 1JZ )))) вибрации нет. Даже регистратор не дрожит на креплении
Вибраций нет и у меня, подергивания наблюдаю только при старте на холодную при прогревочных оборотах. Может и модуль, он у меня уже 90 тыс отходил))) Хотя при смене свечей он был детально проревезирован.
Понял тебя, если так то у меня время еще есть, потому что ни чека, ни подергиваний при разгоне не наблюдаю. Только на холодную при прогреве. По чем взял дельфи? Почему не взял с али?
Делфи, 5200 где то. Производство португалия. Мне срочно в Белоруссию надо было ехать. Ждать с Али не мог. А с подёргиваниями ехать в путешествия опасно. Есть риск в дремучем лесу стать на прикол))) артикул GN1023412B1
Я, когда отправлялся в путешествие, брал с собой гравер 12в и коробочку поксипола)))
Хай! Объясни — в каком случае, при заказе с инета, можно нарваться на подделку? Всегда считал, что екзист то точно фуфла не продаст. Заинтересовал свечами, тож такие возьму, а то чемпионы чегой то не радуют в последнее время. Как их отличить от неоригинала?
Дело случая… Я слышал что попадались на подделку и на экзистенциализм и на автодоке… Я всегда и все заказывал на автодоке, но эти свечи решил взять именно по наличию, так как высокий уровень подделок. Как отличить денсо от подделки читал где то в Гугле)) погугли )))
Кат номер это к20тт?
В автодоке по артикулу выдаёт такие свечи, коробка отличается, на русском прописано «Свеча зажигания» и цена 122 за штуку…подделка?
Denso K20TT мне в К24А2 или замена свечей на Denso TT для Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 )
Доброго времени, клубни!
Стало у меня не сразу заводиться и решил я заменить свечи.
Стояли штатные NGK IZRF6K11 которым уже года 4 и пробега за это время тысяч 70.
В крайний раз менял наконечники катушек и проверял свечи полгода назад.
Начал изучать цены и матчасть.
Помню первый раз меняли свечи в салоне при покупке авто в 2008 году, потом официалы на ТО предложили поменять свечи вот тогда я и узнал цену иридивых свечей.
Итак, смотрю мануал: штатные NGK IZRF6K11 или Denso SKG20DR-M11 зазор 1,0 – 1,1 мм.
Смотрю цены, читаю про подделки и понимаю, что можно потратить 3 тыщи и еще на 70% вероятность купить подделку.
Начинаю рыть в сторону как наепать маркетинг и свечи поставить хорошие и заплатить за них в 4 раза меньше!
После анализа статей и отчетов решаю попробовать Denso K20TT.
В сети много материалов по ним в основном положительных кроме случаев когда люди покупали подделки этих свечей.
Изучаю как отличить подделку.
Не доверяя интернет-магазинам, еду в автомагазин, общаюсь с продавцом, обсуждаем подделки – он говорит что он закажет ну и мы вместе с ним проверим по приходу.
На следующий день еду забирать вместе смотрим – похоже на балийский оригинал).
Только край плюсового контакта свечи кроме того что черный матовый покрыт еще какой то зеленкой (балийская тина), которая плохо пропускает электроэнергию при замере тестером внутренних сопротивлений.
Может это какое нить нано-покрытие, но я прошелся шкуркой по краю для лучшей проводимости!
Уже дома проверял сопротивление свечей и немного расстроился, ибо разброс внутреннего сопротивления оказался от 4,37 кОм до 5,70 кОм.
В следующий раз покупая свечи буду проверять сопротивление в магазине и просить поменять так чтобы разница сопротивлений всех 4 свечей была в диапазоне 0,5 кОм.
Ну или позже приобрету +1 свечу на замену свечи 5,7 кОм с сопротивлением в диапазоне 4,3-4,8 кОм.
На коробках свечей написал сопротивление чтобы знать где какая.
Решаю установить на цилиндры 1 и 4 — свечи 4,37 и 4,72 кОм, а на цилиндры 2 и 3 – свечи 4,78 и 5,70 кОм.
Почему спросите? А захотелось мне так!)
Считаю что даже для большого напряжения в 20-25 кВ и мизерной силы тока в разряде разница внутренних сопротивлений свечей дает какую-нить ничтожную задержку искры на большем сопротивлении.
В следующий раз как полезу в свечи — сделаю замеры сопротивлений катушек зажигания.
Наши катушки зажигания имеют 3 входа (№2 – это масса, №3 – это +12В, № 1 – пусковой ток) и 1 выход на свечу зажигания.
Сопротивление первичной обмотки (контакты 1 — 3) должны быть в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной (контакт на свечу — 3) – 7,5-10,5 кОм (данные из инета).
В зависимости от сопротивлений обмоток катушек можно принимать решение о необходимости их замены или об соответствии определенной свечи по сопротивлениям…
Но это тема для отдельного исследования!
Далее выставляю рекомендуемый искровой зазор (1,0-1,1 мм) свечей ТТ, у которых зазор 0,9 мм.
Решил выставить зазор в 1,05 мм, так как в процессе износа искровых поверхностей зазор увеличится.
Достаем комплект щупов, нам понадобятся пластины 1,0 и 0,05 мм.
С помощью кусачек увеличиваем зазор не прикладывая большой силы (см. фото).
Лучше попробовать 2-3 раза, чем отломить боковой электрод.
В случае большого зазора путем постукивания по электроду – уменьшаем зазор.
Выставляю на всех свечах 1,05 мм.
Изучая матчасть по установке свечей наткнулся я на любопытные посты, утверждающие, что ориентация открытой части искрового зазора свечи к впускным клапанам влияет на скорость возгорания горючей смеси, ее полное сгорание, мощность двигателя и расход топлива.
Решил я проверить это утверждение.
Отмечаю на каждой свече маркером по верхней кромке изолятора направление открытой части бокового электрода.
Понимая, что идеального расположения свечи в сторону впускных клапанов будет достичь сложно, решаю, что расположение в радиусе 0°-180° в сторону впуска будет достаточным с учетом необходимой затяжки свечей.
Разложив по коробочкам с указанием сопротивлений и сделав отметки маркером направления бокового электрода – иду в гараж.
Снимаю старые свечи – на одной из них обнаруживаю пригоревший диэлектрический гель с которым я переборщил на одном наконечнике катушки. Почистил свечи – отложил – пригодится в хозяйстве.
Начал устанавливать свечи ТТ по меткам в сторону впуска.
Беру свечу с сопротивлением 4,37 кОм закручиваю от руки в 1 цилиндр, а метка смотрит в сторону выхлопа, с учетом докрутки в ¼-1/2 оборота точно будет смотреть на выхлоп.
Вынимаю эту свечу – пробую свечу 4,72 кОм – встает правильно. Затягиваю ее – направление в 45° в сторону впуска.
Свеча 4,37 кОм хорошо встала в 4 цилиндр. С учетом затяжки – направление 130°.
Свеча 4,78 кОм хорошо встала в 3 цилиндр на градусов 60 в сторону впуска.
А вот неудачная (по сопротивлению) свеча в 5,70 кОм встала во 2 цилиндр не очень — на градусов 200-210 чуть в сторону выпуска. Точно нужно будет ее поменять!
Смазал диэлектрическим гелем резинки катушек и наконечники.
Закрутил все с рекомендованным усилием.
Сел, завел – порадовался – завелась на раз-два.
Движок работает ровно. Кажется даже тише (может преувеличиваю).
И что дальше?!
Поехал… Еще как поехал. Схватывает с низов – у меня так тянуло на старом иридии только на бензине 98+.
Я даже неожидал что будет такой эффект…
Может ориентирование свечей сработало, может старый иридий был усталый, может зазор выставил подходящий (на старых зазор был 1,05-1,1 мм).
Я даже боюсь сглазить – но не жрет, а прет.
О расходе пока рано, но за неделю по бортовику все как обычно: трасса – 7-8 л/100 км, город без пробок – 12-14 л/100, с пробками – 14-18 л/100км.
В общем я доволен как слон. Рекомендую.
Через месяц выну – посмотрю как дела, что с изолятором. Замерю сопротивления катушек. Прикуплю 5 свечу с нормальным внутренним сопротивлением.
Продолжение следует.
Пы.Сы.: Лучше я буду менять свечи 1 раз в год, чем 1 раз в 4 года за одни и те же деньги.
Denso K20TT мне в К24А2 или замена свечей на Denso TT для Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 )
Доброго времени, клубни!
Стало у меня не сразу заводиться и решил я заменить свечи.
Стояли штатные NGK IZRF6K11 которым уже года 4 и пробега за это время тысяч 70.
В крайний раз менял наконечники катушек и проверял свечи полгода назад.
Начал изучать цены и матчасть.
Помню первый раз меняли свечи в салоне при покупке авто в 2008 году, потом официалы на ТО предложили поменять свечи вот тогда я и узнал цену иридивых свечей.
Итак, смотрю мануал: штатные NGK IZRF6K11 или Denso SKG20DR-M11 зазор 1,0 – 1,1 мм.
Захожу на Exist — смотрю цены, читаю про подделки и понимаю, что можно потратить 3 тыщи и еще на 70% вероятность купить подделку.
Начинаю рыть в сторону как наепать маркетинг и свечи поставить хорошие и заплатить за них в 4 раза меньше!
После анализа статей и отчетов решаю попробовать Denso K20TT.
В сети много материалов по ним в основном положительных кроме случаев когда люди покупали подделки этих свечей.
Изучаю как отличить подделку.
Смотрю обзор свечей Denso TT:
Не доверяя Exist, еду в автомагазин, общаюсь с продавцом, обсуждаем подделки – он говорит что он закажет ну и мы вместе с ним проверим по приходу.
На следующий день еду забирать вместе смотрим – похоже на балийский оригинал).
Только край плюсового контакта свечи кроме того что черный матовый покрыт еще какой то зеленкой (балийская тина), которая плохо пропускает электроэнергию при замере тестером внутренних сопротивлений.
Может это какое нить нано-покрытие, но я прошелся шкуркой по краю для лучшей проводимости!
Уже дома проверял сопротивление свечей и немного расстроился, ибо разброс внутреннего сопротивления оказался от 4,37 кОм до 5,70 кОм.
В следующий раз покупая свечи буду проверять сопротивление в магазине и просить поменять так чтобы разница сопротивлений всех 4 свечей была в диапазоне 0,5 кОм.
Ну или позже приобрету +1 свечу на замену свечи 5,7 кОм с сопротивлением в диапазоне 4,3-4,8 кОм.
На коробках свечей написал сопротивление чтобы знать где какая.
Решаю установить на цилиндры 1 и 4 — свечи 4,37 и 4,72 кОм, а на цилиндры 2 и 3 – свечи 4,78 и 5,70 кОм.
Почему спросите? А захотелось мне так!)
Считаю что даже для большого напряжения в 20-25 кВ и мизерной силы тока в разряде разница внутренних сопротивлений свечей дает какую-нить ничтожную задержку искры на большем сопротивлении.
В следующий раз как полезу в свечи — сделаю замеры сопротивлений катушек зажигания.
Наши катушки зажигания имеют 3 входа (№2 – это масса, №3 – это +12В, № 1 – пусковой ток) и 1 выход на свечу зажигания.
Результаты замеров катушек зажигания — ЗДЕСЬ.
В зависимости от сопротивлений обмоток катушек можно принимать решение о необходимости их замены или об соответствии определенной свечи по сопротивлениям…
Но это тема для отдельного исследования!
Далее выставляю рекомендуемый искровой зазор (1,0-1,1 мм) свечей ТТ, у которых зазор 0,9 мм.
Решил выставить зазор в 1,05 мм, так как в процессе износа искровых поверхностей зазор увеличится.
Достаем комплект щупов, нам понадобятся пластины 1,0 и 0,05 мм.
С помощью кусачек увеличиваем зазор не прикладывая большой силы (см. фото).
Лучше попробовать 2-3 раза, чем отломить боковой электрод.
В случае большого зазора путем постукивания по электроду – уменьшаем зазор.
Выставляю на всех свечах 1,05 мм.
Изучая матчасть по установке свечей наткнулся я на любопытные посты (№1 и №2), утверждающие, что ориентация открытой части искрового зазора свечи к впускным клапанам влияет на скорость возгорания горючей смеси, ее полное сгорание, мощность двигателя и расход топлива.
Решил я проверить это утверждение.
Отмечаю на каждой свече маркером по верхней кромке изолятора направление открытой части бокового электрода.
Понимая, что идеального расположения свечи в сторону впускных клапанов будет достичь сложно, решаю, что расположение в радиусе 0°-180° в сторону впуска будет достаточным с учетом необходимой затяжки свечей.
Разложив по коробочкам с указанием сопротивлений и сделав отметки маркером направления бокового электрода – иду в гараж.
Снимаю старые свечи – на одной из них обнаруживаю пригоревший диэлектрический гель с которым я переборщил на одном наконечнике катушки. Почистил свечи – отложил – пригодится в хозяйстве.
Начал устанавливать свечи ТТ по меткам в сторону впуска.
Беру свечу с сопротивлением 4,37 кОм закручиваю от руки в 1 цилиндр, а метка смотрит в сторону выхлопа, с учетом докрутки в ¼-1/2 оборота точно будет смотреть на выхлоп.
Вынимаю эту свечу – пробую свечу 4,72 кОм – встает правильно. Затягиваю ее – направление в 45° в сторону впуска.
Свеча 4,37 кОм хорошо встала в 4 цилиндр. С учетом затяжки – направление 130°.
Свеча 4,78 кОм хорошо встала в 3 цилиндр на градусов 60 в сторону впуска.
А вот неудачная (по сопротивлению) свеча в 5,70 кОм встала во 2 цилиндр не очень — на градусов 200-210 чуть в сторону выпуска. Точно нужно будет ее поменять!
Смазал диэлектрической смазкой резинки катушек.
Закрутил все с рекомендованным усилием.
Сел, завел – порадовался – завелась на раз-два.
Движок работает ровно. Кажется даже тише (может преувеличиваю).
И что дальше?!
Поехал… Еще как поехал. Схватывает с низов – у меня так тянуло на старом иридии только на бензине 98+.
Я даже неожидал что будет такой эффект…
Может ориентирование свечей сработало, может старый иридий был усталый, может зазор выставил подходящий (на старых зазор был 1,05-1,1 мм).
Я даже боюсь сглазить – но не жрет, а прет.
О расходе пока рано, но за неделю по бортовику все как обычно: трасса – 7-8 л/100 км, город без пробок – 12-14 л/100, с пробками – 14-18 л/100км.
В общем я доволен как слон. Рекомендую.
Через месяц выну – посмотрю как дела, что с изолятором. Замерю сопротивления катушек. Прикуплю 5 свечу с нормальным внутренним сопротивлением.
Продолжение следует.
Запчасти
Acura TSX 2005, двигатель бензиновый 2.4 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 67
Свечи да, очень важно! Уже несколько случаев, в блоге есть видео- облом электрода свечи, и задир цилиндра:(
Нужно сейчас менять на Ниссан Ноте, с завода стоят иридиевые. Ценник за штуку конский( Учитывая их ресурс.
Покупал такие свечи, неоднократно Denso K20TT на Ларгус, все отлично. Учитывая цену, можно менять, хоть с каждой заменой масла)
Куплю тоже их!
За статью отдельное спасибо!
Что может произойти если установить 1 kOhm свечи, вместо 5. Легче ли от этого ИКЗ?
Хорошо написано, я еще боковой электрод обтачиваю чтобы не было эффекта капюшона над центральным. Есть записи у меня в блоге… тоже дает некоторый прирост…
Спасибо!
Почему бы и нет?!
имхо ориентация — север — рояли не играет- воспламенение происходит после сжатия- все клапаны закрыты, давление максимально, вихревые потоки бушуют. главное зазор соблюдать. при уменьшении зазора- уменьшается сила искры, при увеличении зазора- перегружается катушка высокого напряжения.
а вот тема по поводу смещения искры ближе к поршню!
im.lipetsk.ru/a_e_vv.htm
Интересный обзор. Я так понял что у свечей К20ТТ с завода зазор идёт 0.9?
Спасибо! Да, у никеля 0,9
Нам на Акорды 7 с моторами К20-К24 свечи: IK20, VK20, IK20tt и K20tt не подходят, так как они короткие, а именно образование искры находится ближе к головке, а на родных свечах «SKJ20DR-M11» искровой зазор дальше от головки-ближе к поршню(на уровне заводских расчетов)! Родные свечи по маркировке «KJ» указывает как выступающая свеча, «M» — это увеличенный заземляющий электрод, именно такие размеры свечи дают максимальный КПД мотору, а на свечах «IK20, VK20, IK20tt и K20tt» (какими бы они хорошими небыли) сгорание топлива в моторах К20-К24 ниже, из-за их неправильного искрового положения в цилиндре двигателя(находясь не в середине камеры сгорания, а ближе к головке), если и покупать заменитель родных свечей, то только IK20L, именно маркировка «L» указывает как выступающий электрод, и если их сравнить реально, то «SKJ20DR-M11» и IK20L одинаковые по характеристикам, именно они дают полноценный КПД наших двигателей!
Я сам когда то повелся на каталог «exist» который выдает нам свечи IK20, VK20, IK20tt, но установив их, сразу получил очень заметно-сниженные низы, менее четкие верха, а уже после, разобравшись и поставив «IK20L» все вернулось на свои места, отзывчивость на газ, очень хорошие низ после тех свечей и верха стали Хондовские, так что надеюсь мой печальный опыт поможет Вам. Всем спасибо. Про свечи NGK не знаю, не разбирался, но если их ставить, то тоже надо смотреть точные характеристики, опираясь на родные заводские значения, как по физическим размерам, так и по электрическим (сопротивление свечи в кОм)!