Line x покрытие автомобиля

Обзор покрытия Line-X

Line x покрытие автомобиля

Всем доброго дня!
Сегодня начинаю цикл статей с подробным описанием защитных покрытий представленных на рынки РФ. Все материалы для публикаций будут взяты с официальных источников организаций, занимающихся реализацией этих продуктов.

Итак, сегодня рассмотрим защитное покрытие LINE-X. Производитель предлагает достаточно большой спектр покрытий разного назначения:
XS-100, XS-130, XS-152, XS-310, PAXCON-2100 и др., но нас как автомобилистов могут заинтересовать в первую очередь продукты: XC-100 и XC-130. Их и рассмотрим.

Line x покрытие автомобиля

XS-100
Защитное покрытие XS-100 создано для удобства и простоты использования, состоящее из ароматической полимочевины. Оно заработало уважение от промышленных пользователей за свою прочность, долговечность, высокое качество при использовании в кузовах пикапов и грузовиков по всему миру. Это покрытие позволяет защитить ваши самые дорогие вложения от истирания, коррозии и механических повреждений. XS-100 разработан с высокой точностью и химической сбалансированностью для достижения лучшего сочетания мягкости и твердости, прочности и долговечности, износостойкости и устойчивости к механическим ударам, и т.д.

Line x покрытие автомобиля

Основные свойства материала XS100:
-Защита от истирания и повреждения обработанной поверхности
-Защита от механических повреждений
-Защита от воздействия воды, бензина, соли и разных химических составов
-Защита от коррозии
-Противоскользящее покрытие
-Экологически чистое покрытие
-Обладает своиствами вибро и шумоизолятора
-На ощупь — «твердая резина с шероховатой поверхностью»
-Можно красить сверху краской (сразу после обработки поверхности покрытием)
-Есть разные цвета: черный, серый, белый, желтый, синий, красный, коричневый и другие.
-Наносится горячим методом под давлением
-Быстрая полимеризация
-НЕ требует сверления кузова для закрепления
-Локально ремонтируется и может обновляться
-Отсутствуют швы и обрабатывается любая геометрическая поверхность
-Задувается на сухую обезжиренную поверхность (в некоторых случаях на грунт)

Line x покрытие автомобиля

XS-130
Это защитное покрытие наравне с противобуксовочными свойствами обладает устойчивостью к ударам и истиранию в производственных условиях. Он создан для обработки полов на складах, в подсобных помещениях, автосервисах и так далее. XS-130 идеально подходит для тех помещений, где площадь покрытия и рельеф особенно важны.

Line x покрытие автомобиля

Основные свойства материала аналогичны XS100:

Ну и конечно посмотрим видео, которое нам предлагает производитель этих покрытий:



Источник

Line x покрытие автомобиля

ПОЛНАЯ ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ

При повседневной эксплуатации, а также в условиях путешествий, экспедиций, внедорожных приключений, кузов и лакокрасочное покрытие автомобиля подвергаются воздействию многих факторов, которые негативно влияют на внешний вид и часто приводят к возникновению очагов коррозии.

Пыль, сколы от камней, вылетающих из-под колес соседей по потоку, ветки, появляющиеся на пути в самый неподходящий момент, нерадивые мойщики, реагенты, которыми зимой обильно поливаются дороги, птицы, помет которых практически никогда не остается незамеченным для лакокрасочного покрытия, почки деревьев, очистить которые очень сложно. Список агрессивных факторов, которые поджидают ваш автомобиль на каждом шагу, можно продолжать и продолжать. А если прибавить к этому непременно появляющиеся потертости от ограждений, мелких ДТП и завистливых соседей, то получится впечатляющий список, который за несколько лет превращает лакокрасочное покрытие вашего любимого автомобиля в что-то не очень приглядное и требующее ремонта.

Защитное покрытие LINE-X PREMIUM используется для нанесения на кузова автомобилей, а также компоненты силового обвеса и дополнительного оборудования. Самыми значительными преимуществами покрытия являются высокая стойкость к износу и привлекательный внешний вид автомобиля, а также защита от появления очагов коррозии на деталях кузова.

Надежность, долговечность и высокая прочность покрытия LINE-X достигается также благодаря строгому соблюдению технологии нанесения. Сам процесс обработки автомобиля защитным покрытием происходит в несколько этапов:

Этап 1: Разборка автомобиля. Снимаются бампера, зеркала, решетки радиатора, расширители арок, капот, фары и прочая оптика, пороги, молдинги и прочее. Таким образом мы удаляем те детали, которые обрабатывать не нужно, а остальные компоненты обрабатываем по отдельности.

Этап 2: Оклейка дверных и оконных проемов, защита всех деталей, на которые не должно попасть защитное покрытие. При оклейке применяется режущий скотч, что позволяет при расклейке делать точный и ровный край.

Этап 3: Матирование кузова и компонентов. Нанесение защитного покрытия LINE-X на глянцевые поверхности может привести к отслоению, вспучиванию и прочим деффектам из-за недостаточной адгезии (сцепления) покрытия и деталей. Если поверхность неокрашена или зачищена до металла, эти детали или их участки покрываются специальным кислотным грунтом.

Этап 4: Нанесение защитного покрытия. Производится под высоким давлением при помощи специального оборудования, которое нагревает компоненты покрытия до определенной температуры и поддерживает ее во время всего процесса.

Этап 5: Сушка покрытия. Для первичного затвердевания защитному покрытию LINE-X необходимо несколько секунд. Для того, чтобы начать сборку, достаточно пары часов.

Этап 6: Сборка. Перед тем, как разбирать автомобиль, мы делаем детальные фотографии кузова, шильдиков и прочих частей, а также максимально аккуратно подходим к процессу разборки, чтобы не повредить детали крепежа.

Line x покрытие автомобиля

Защитное покрытие LINE-X служит долгие годы, а при повреждениях оно может восстанавливаться путем локального ремонта или покрытия отдельных замененных компонентов.

На защитное покрытие LINE-X предоставляется гарантия 5 лет.

Источник

Line-X, отзыв через полтора года

Line x покрытие автомобиля

Прошло полтора года, как я задул машину в Line-X, и теперь хотел бы поделиться наблюдениями. Возможно это поможет тем, кто сомневается в выборе покрытия или принимает решение, нужно ли ему это мероприятие вообще.

На рынке покрытий Line-X позиционируется как самое качественное, стойкое покрытие со сложной технологией нанесения (нельзя распылить самому из бочки в гараже), исключительно франшизными центрами и, соответственно, наиболее дорогое.

Line x покрытие автомобиля

Что я делал.
Покрывался весь кузов, багажник, минимальный обвес. Силовой обвес принципиально оставлял без покрытия. Кузов крыл максимально крупной шагренью очень толстым слоем.

Зачем я это делал.
Кузов покрывал для того, чтобы не грузиться на предмет сохранности лакокрасочного покрытия. После ползаний по лесу ветки оставляют длинные следы по кузову и меня это порядочно беспокоило. Плюс к этому местами машина, когда мне досталась, уже была с нарушениями лакокрасочного на крыше до металла и под алюминиевыми накладками на морде, что тоже меня подгружало. Итого основной мотив — снятие беспокойства из-за непотребного внешнего вида лакокрасочного покрытия. Есть граждане, которые считают, что проблема лакокрасочного покрытия, это проблема отношения в голове владельца, тем более в случае внедорожника, тем более в случае дефендера, который кривой, косой и мятый с завода. Я согласен с этим утверждением, но у меня в голове эта проблема есть, и я решил ее устранить, задувшись в Line-X. Мое дело.

Line x покрытие автомобиля

Багажник перекрывал потому, как изначально он был сильно ржавый в передней части, где эта модель цветет ну просто у всех. Хотелось его очистить и закрыть, т.к. очевидно наверху активный контакт со средой в виде дождя снега, дорожной взвеси и т.д.
Мелкие детали по кузову — решетчатая защита задних сдвижных окон, лестница на крышу, защита головной оптики, расширители арок — крылись из соображения целостности внешнего вида (я художник, я так вижу).
Силовой обвес — бампера и пороги — не покрывался, так как они чрезмерно активно и агрессивно контактируют с различными препятствиями, не было сомнений, что никакой Line-X тут не выдержит.

Пару раз был в ДТП с притираниями кузовными частями, отлетанием деталей притеревшихся машин, растертыми зеркалами и так далее. Следов не остается на кузове.

Line x покрытие автомобиля

Расширители колесных арок.
Пластиковые. Все облезло полностью, причем слезать стало практически сразу же на второй день и за полгода облезло совсем. Состав тяжело встает на пластик, что-то с ним там надо предварительно делать. Михаил все переделал без вопросов, после прошел уже год, жестоких выездов было много, никаких проблем нет. Сами расширители отрывал неоднократно, следов на них не остается.

Line x покрытие автомобиля

Багажник.
В той самой проблемной передней части покрытие локально вспухло. Снятие и разрезание опухоли показало, что образовалась дырочка до металла, куда попала вода и далее разъела участок, соответственно вспухший (привет тем, кто считает, что аллюминий не цветет). Быть такого было не должно под составом, даже если появляется дырочка, что говорит о нарушении технологии покрытия.

Line x покрытие автомобиля

Line x покрытие автомобиля

Опять же Михаил все переделал. Так как Line-X’ом они сейчас не занимаются, то закрыли BulletLiner’ом. Визуально не отличается. Смотрим, набираем статистику, ждем.

При исправлении огрехи на багажнике, очевидно, сам багажник с крыши снимали. Причем полтора года назад ставили его без прокладок, рассуждая, что и кузов, и лапы опор багажника все-равно покрыт Line-X’ом, и прокладки врядли понадобятся. То есть багажник закрепляли прямо на водостоки, зажимая винтами. Теперь через полтора года все отсоединилось спокойно, без проблем, прилипания и нарушения покрытия в месте зажима опор багажника на водостоках.

Line x покрытие автомобиля

А! Совсем забыл. Длинная поездка на Кольский со сложенной лодкой на крыше (60 килограммов, вначале на багажнике лежит днище, сверху него свернутая лодка, прижатая двумя лентами с храповым механизмом) протерла в покрытии багажника пятисантиметровую проплешину до металла.

Line x покрытие автомобиля

Дверные петли.
Толстое покрытие в течении полутора лет истерлось до металла на сочлененных двигающихся элементах. Вцелом, петли это проблемное место у дефендера, они разбалтываются и не настраиваются, только меняются. У меня как раз настало время, так что буду неспеша брать новые и что-то с ними делать. Но уже очевидно, что именно к истиранию покрытие не стойко!

Line x покрытие автомобиля

Line x покрытие автомобиля

Дверные проемы.
По просьбе граждан из комментариев добавляю фотографии дверных проемов и мест контакта уплотнителя двери с шагренью покрытия. Там все хорошо, проблем нет и не было.

Line x покрытие автомобиля

Line x покрытие автомобиля

Line x покрытие автомобиля

Line x покрытие автомобиля

Line x покрытие автомобиля

Как моется
Вот уж не ожидал, что много вопросов будет на предмет помывки. Так а какая разница, как моется? Отдал в мойку, это их головняк. Тряпкой, очевидно, моется тяжело из-за шагрени, но само покрытие сильно лучше очищается под обычной струей. В общем никогда проблем не испытывал. Сдал машину после покатух всю в говне, получил обратно чистую. Мойщики ни разу не жаловались и повышенного чека не просили. Мылся в разных местах. Все прекрасно.

Будучи активно смоченным покрытие слегка меняет цвет, начинает отдавать седоватой синевой. После высыхания возвращается в обычное состояние. Сохнет быстро.

Минусы:
— недешево
— 100 кг дополнительного веса на кузове, что очень много. Автоматом повышенный расход на трассе и понижение внедорожных качеств
— плохо встает на пластик
— нестоек к истиранию
— на высоких скоростях (у дефендера они начинаются на 90-100км/ч) крупная шагрень по плоским поверхностям создает дополнительное сопротивление воздуху. Автоматом повышенный расход на трассе

Плюсы:
— на кузов, честно, нарадоваться не могу. Иногда после леса кажется уже ну вот она, царапина, после того как проскреб по борту вон тем бревном. Ан нет, помылся и оказалось это остатки древесины в зернистой микротекстуре покрытия. Водичкой под давлением все очистило, кузов как новый.
— визуально выглядит очень достойно, хотя покрыть можно и так, что будет выглядеть мягко говоря не очень

Всё, больше плюсов нет. Собственно это именно то, ради чего я и крылся. Искомую задачу решает, хотя и несет набор отрицательных качеств. Каждый для себя решает, что ему нужно и зачем.

И, как вывод — я бы хотел ободрать внутри все эти коврики, весь этот ворс английский, на котором как на гидропонике взрастают семена. Очистил бы все хорошенечко и задул бы от ржавчины качественно с минимальной шагренью. И чтобы лучше очищалось под струей воды.

Будут деньги — обязательно так и сделаю. После блокировок. И после компрессора. И после…

UPD. Не могу не сослаться на опыт покраски коллеги по безумию в том же самом сервисе. Покрытие BulletLiner.

Источник

Технология

Line-X

Line-X – это особо прочные, распыляемые защитные покрытия из двухкомпонентного полиуретана, обладающие превосходными адгезивными свойствами, устойчивые к химическому и механическому воздействию, а также износоустойчивые.

Полиуретановые материалы LINE-X наносятся под высоким давлением с помощью специализированного индустриального оборудования. Распыленный материал затвердевает в течение 3-6 секунд. Быстрое время застывания позволяет наносить LINE-X сразу же в несколько слоев без потеков и капель при любой толщине – максимальная толщина покрытия технологически не ограничивается.

Материалы LINE-X не содержат органических растворителей и летучих веществ – они на 100 % состоят из твердых веществ. Наши полиуретановые покрытия полностью безопасны и безвредны для здоровья.

Line x покрытие автомобиля

Оборудование

Для разработки продуктов LINE-X необходимо особое оборудование, которое может обеспечить:

Line x покрытие автомобиля

Graco E-10hp

запускаемый от электричества, легко перемещаемый двухкомпонентный реактор, который подходит для небольших работ. Аппарат имеет два резервуара, общая вместительность которых составляет приблизительно 60 литров. E-10 запускается от бытовой электросети 220V. Применяется для нанесения полиуретановых и пенополиуретановых материалов в небольших объемах.

Graco Reactor 2 E-XP2

индустриальный, запускаемый от электричества двухкомпонентный реактор высокого давления, предусмотренный для объемных работ по нанесению полиуретановых защитных покрытий (например, Line-X), где необходимо особенно высокое рабочее давление (до 240 бар).

Graco Reactor 2 E-30

индустриальный, запускаемый от электричества двухкомпонентный реактор, который главным образом подходит для объемных работ по нанесению пенополиуретана. При использовании Е-30 его оператор имеет полный контроль над температурой распыляемых материалов, их давлением и другими заданными параметрами.

Graco Reactor 2 H-XP3

индустриальный гидравлический двухкомпонентный реактор высокого давления, предназначенный для объемных работ по нанесению полиуретана и пенополиуретана. Преимущество H-XP2 – его высокая надежность и низкие расходы на обслуживание. При использовании этого оборудования оператор имеет полный контроль над температурой материала, рабочим давлением и другими важными параметрами, например, над расходом материала.

Продукты Line-X

XS-100

Распыляемый двухкомпонентный прочный гибридный полиуретан, который не содержит летучих органических веществ и содержит активаторы для быстрого затвердевания. Предлагает превосходное сцепление с правильно подготовленной поверхностью, защитит Ваше ценное оборудование от механических повреждений, коррозии, а также от агрессивного воздействия различных химических веществ.

XS-152 FR

Line-X XS-152 – распыляемое двухкомпонентное полиэфирное полиэстерное эпоксидное полиуретановое защитное покрытие с антипиреновыми свойствами. Эластичное, гасящее пламя, нескользкое покрытие для крыш, общественных зданий, индустриальных зданий и всех тех мест, где важны пожаробезопасность и эластичность материала.

XS-350

Line-X XS-350 – распыляемый двухкомпонентный, очень прочный, чистый полиуретан. Не содержит органических летучих веществ. Особо износостойкий, плотный, стойкий к химическому воздействию и механическим повреждениям. XS-350 обеспечивает наилучшую защиту поверхности.

XS-650

Распыляемый двухкомпонентный алифатический полиуретан, который обеспечивает превосходную ультрафиолетовую стабильность, сохраняя ту же износостойкость и другие свойства защитных покрытий Line-X. Можно приобрести любого цвета.

ULTRA

Инновационное покрытие для кузовов автомашин и других деталей. LINE-X ULTRA – сравнительно тонкое, распыляемое покрытие, которое превосходно выглядит. ULTRA – стабильное к ультрафиолету покрытие, сохраняет цвет и блеск. LINE-X ULTRA – это альтернатива порошковой покраске везде, где необходимо более эластичное и ударопрочное покрытие.

Aspart-X

Aspart-X – двухкомпонентный алифатический полиуретан. Используется как напольное декоративное защитное покрытие для полов в общественных зданиях, гаражах, на террасах, на деревянных и др. поверхностях.

Покрытие имеет гигиенический сертификат. Верхний слой покрытия может включать абразивные частички, обеспечивающие нескользкую поверхность. Наносится широким валиком; каждый слой покрытия затвердевает приблизительно в течение 2 часов.

Источник

Обзор защитных покрытий Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner

Line x покрытие автомобиля

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Line x покрытие автомобиля

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

Line x покрытие автомобиля

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Line x покрытие автомобиля

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Line x покрытие автомобиля

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании «Truck Garage» уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Line x покрытие автомобиля

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Line x покрытие автомобиля

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

Line x покрытие автомобиля

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Line x покрытие автомобиля

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Line x покрытие автомобиля

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании «Huntsman», но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того «Huntsman», по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

Line x покрытие автомобиля

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как «Достаем из коробки — взбалтываем — наносим». Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

Line x покрытие автомобиля

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

Line x покрытие автомобиля

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Line x покрытие автомобиля

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *