Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

По просьбам трудящихся-3. Свечи. Аналитическое.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

и KIA Rio X (до этого — KIA Rio)
Пенза, Россия

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Итак, друзья, попытка систематизировать свечной вопрос(ы).
Дорогие мои, прежде всего нужно уяснить, что нашему мотору G4EE не нужны какие-то особенные свечи, по сути – подходят от переднеприводного ВАЗа. Т.е. если вы где-то внезапно затроили/не завелись, а в багажнике у вас вместо запасного комплекта сабвуфер, не огорчайтесь, покупайте в ближайшем лабазе свечи от Газели с 406м мотором, они же Энгельсские АУ14ДВРМ и езжайте с миром. Тысяч 10 они точно проходят, а может и больше, я не проверял.

Вводные параметры с сайта NGK:

Раствор ключа: 16 mm
Диаметр резьбы: 14,0 mm
Длина резьбы: 19,0 mm
Межэлектродный зазор: 1,1 mm
Сопротивление: 5 KOhm

Ну а теперь о прекрасном, т.е. «фырменные» решения. По понятным причинам не рассматриваю махровый кетай и прочую неведомую дрянь по 50 руб, безумные изделия сумрачных гениев, всякое за бешеные тыщи, а также свечи для ГБО (это не моя тема, простите).

—— NGK/OEM
1.Оригинал с номером Hyundai/Kia 18814-11051, он же NGK BKR5ES-11. Сделано в Корее. Простые, как бревно. Ходят, брака особо нет. Французская версия этих свечей имеет артикул 2382 и стоит дешевле.

2. NGK V-line 33 (1662, 6953, BKR5E-11 — электрод с прорезью, Франция).

3. Иридиевые BKR5EIX-11 (5464 — Япония).
4. «Гоночная» серия G-power c тонким электродом BKR5EGP, 7090.
C NGK все прекрасно, если бы не бешеная популярность и простота конструкции, как следствие — тонны контрафакта.

—— BOSCH
Последователи изобретателя свечи зажигания — Роберта Боша предлагают нам следующее.

1. Nickel FR 8 DCX+ (0 242 229 660), они же ЭЗ Yttrium, сделано в Энгельсе, Россия. Электроды NiY+Cu. Набор 4 шт — номер 0 242 229 884. Визуально добротное изделие, если не смущает отечественное происхождение, сам не пользовал, врать не буду.

2. Laser Platinum FR 8 DPP 30 (0 242 230 557). Германия. Электроды NiY+Cu+Pt.
Предыдущая версия этой линейки назвалась BOSCH Platinum plus и наши свечи имели артикул FR 8 DPX (0 242 229 543. Свечи отличные, их я использую сейчас (UPD: уже поменял), но в силу конструктивных недостатков (выгорание тонкого электрода) срок службы оказался невелик и в 2017 году линейку заменили на Laser Platinum.

3. Super 4 FR 78 X (0 242 232 502) — четырёхэлектродные, Германия. Электроды CrNi+Cu. Набор в блистере 4 шт имеет номер 0 242 232 802. Я не считаю эту конструкцию удачной, бош тоже снял её с производства в конце 2018 года, думайте сами.

Лидер японского свечестроения DENSO (входит в группу TOYOTA) дает нам такие варианты:

1. K16PR-U11 — обычные никель/медь. Бывают (или были) истинно японские. Суперпопулярный и посему люто подделываемый продукт.

2. K16TT — серия Twin Tap. Никелевая игла и пятачок на боковом. Вроде было всё хорошо, но потом производство вынесли в Индонезию и началось…

3. IK16TT — то же, но иридий. Дорого и сердито. Япония.

Изначально поставлялись на конвейер под артикулом RC10YC4, затем их сменили NGK.
Такие бренды, как CHAMPION и BERU входят в группу FEDERAL-MOGUL и по нашей тематике имеется продукция исключительно производства Франции (артикулы из США к нам или не ввозят, или долго и дорого). Изделия на рынке не особо популярные, посему подделок мало. Это жирный плюс. Рассмотрим:

1. Champion EON Titan CET2. Блистер 4 шт.- артикул CET2SB. Зазор 0,9. Титановое покрытие электрода. Интересный продукт за небольшие деньги. Ранее был артикул EON2 — можно найти за копейки из остатков, отличного качества.

2. Champion IRIDIUM. OE179/T10, CCH9802. Иридий. Дорого, качественно.

3. BERU ULTRA Z73, они же 14 FR-8 DUX. Зазор 1,1. Обычная медная классика. Отличные свечи за копейки.

4. BERU ULTRA TITAN UPT2. Полный аналог Champion EON Titan CET2.

Еще раз — в Европе Champion и BERU производятся на одном заводе и по сути являются одинаковыми продуктами. Ориентируйтесь на цены.
UPD: Истинно американские Чемпионы есть, но ввозятся как оригинал Мазды. Их артикул — BP1318110A

Чешский BRISK у нас известен с 90х и в-общем, особых претензий не заслужил.
Добротный восточноевропейский продукт, никакой азиатчины.
Линейка свечей для нас шикарна:

1. DR17YC-1 1364 SUPER — стандарт
2. A-line 36 0017 A-LINE — иттрий
3. DR17TC-1 1346 EXTRA — 3 электрода
4. DR17YP-1 1403 PLATIN — платина
5. P7 1625 PREMIUM+ — иридий
6. DR17SXC 1899 PREMIUM EVO — замудреная конструкция с якобы объемной искрой.

И напоследок, немного экзотики — истинный американец, AUTOLITE. Когда у меня был канадец старина Форд, он эти свечи очень любил.
Конструктивно архаичны, сделаны в США и как ни странно, их можно у нас купить, хотя и дороговато. Зазор везде — 1,1.
Эти же свечи поставляются под брендом ACDelco (афтермаркет GM).

1. AUTOLITE COPPER 3923, 3924. Обычная медь, и самое интересное, черное покрытие. Этого уже давно нет, встречалось ранее в свечах СССР. Они же AC DELCO FR3LS6 (41-602).
2. AUTOLITE PLATINUM AP3923. Платиновое покрытие центрального электрода.
3. AUTOLITE DOUBLE PLATINUM APP3923. Двойное платиновое покрытие (центр и боковой).
4. AUTOLITE IRIDIUM XP XP3923. Иридий. Страшно дорого.

Источник

Про свечи 🙂 Что нужно знать 🙂

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

1. Для всех двигателей Mazda данного поколения зазор на свечах должен составлять 1.1мм. В маркировках NGK и Denso об этом свидетельствую последние цифры в маркировках свечей — «11».

2. Бывают свечи «горячие» и «холодные» в зависимости от калильного числа. Горячие — это обычные свечи которые ставят на заводе, а холодные — это такие же свечи но с более низкой теплоотдачей, предназначены для работы на высоких оборотах чтобы исключить самовоспламенение смеси от раскаленной свечи. Это тоже в маркировке указывается одной цифрой, у NGK 5- горячие, 6-холодные, у Denso 16-горячие, 20-холодные. Не стоит ставить холодные свечи если 4500 оборотов — это много для вашего стиля езды. Рабочая температура в цилиндре для них будет маловата и они не будут самоочищаться. В итоге быстрее загрязнятся и выйдут из строя.

4. Иридиевые свечи — есть ли смысл? По опыту можно сказать что быстрее машина не едет, заводится так же, менять свечи на наших моторах очень просто (у нас не Субару) и получается что смысла ставить иридий не наблюдается.

Какие модели свечей рекомендует Mazda для своих двигателей?
NGK: BKR5E-11, BKR6E-11
Для европейских 323 рекомендуются ZFR5F-11, ZFR6F-11

DENSO: K16PR-U11, K20PR-U11
Для евро 323 рекомендуются KJ16CR-11, KJ20CR-11

На свечах для европейского рынка (ZF* и KJ*) электроды удлинены, соответственно точка поджога смеси в цилиндре будет ниже.

Хорошо это или плохо, и для чего это сделано пока неизвестно. Известно что
быстрее не поедет, на расходе тоже не сказывается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Участники клуба mazda-familia.ru проводили испытания обычных (не иридиевых)
свечей зажигания Denso и NGK и пришли к выводу что свечи Denso брать не стоит по следующим причинам:

1. Свечи Denso ослабляются (как будто выкручиваются) сами собой как не затягивай.
2. Боковой электрод у свечей Denso от температуры уводит в сторону и кончик его задирается кверху. То есть искровой зазор уходит от номинала за первые 500км.

На свечах NGK таких эффектов замечено не было. Поэтому mazda-familia.ru рекомендует устанавливать свечи зажигания NGK. Испытания проводились над свечами, продаваемыми в магазинах Санкт-Петербурга (не исключено что в других регионах или за границей можно купить качественные Denso, но у нас похоже нет).

Коды фирменных свечей Mazda:

Свеча зажигания холодная (NGK BKR6E-11) BP 03-18-110 Mazda
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 Mazda

Свеча зажигания горячая (NGK BKR5E-11) BP01-18-110 Mazda
Свеча зажигания горячая (Denso K16PRU-11) BP02-18-110 Mazda

Рекомендуемый срок замены обычных свечей 10-12 тысяч км.

Иридиевые свечи
Со сроком замены 30 тыс км:
Denso IK16, Denso IK20

Со сроком замены 100 тыс км:
Denso VK16, Denso VK 20

Так же есть хорошие отзывы о свечах Bosch FR 78 X (4-х электродные с посеребренным центральным электродом).
Говорят что при заводке двигателя в сильные морозы их залить почти невозможно.

Источник

Краткий обзор оригинальных свечей Nissan на разные модели.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

В этом обзоре я представлю Вам, наверно 90% от существующих ныне свечей на актуальные модели Nissan и Infiniti. В обзоре присутствует 15 видов свечей, в том числе свечи под номером 22401-CK81B про которые писал ОБЗОР на выявление подделок, здесь они под номером «9».

А так же есть и вторые свечи, про которые писал в продолжении ТЕМЫ о подделках, это 22401-JD01B, здесь они под номером «12».

И так, приступим к списку свечей, кто производитель, как выглядят и на что применяются =)

1) 22401-1KC1C, NGK DILKAR7C9H применяются на Nissan Juke с двигателем MR16DDT, зазор здесь установлен 0,9мм, и калильное число 7. Вызвано тем что ДВС турбированный и нужны холодные свечи и меньший зазор. Материал Иридий.

2) 22401-1KT1B, NGK DILZKAR6A11 применяются на Nissan Juke, Tiida, Qashqai с обычным атмосферником HR16DE. Материал Иридий.

3) 22401-1LA1C, NGK DILKAR7B11 применяются свечи для «бегемотов» Nissan Patrol Y62, Infiniti Q70 (Y51) и QX80/QX56 (Z62). Материал Иридий.

4) 22401-1P115, NGK PFR5G-11 по большей части применяется на Nissan Maxima A32/CA33 с двигателями серии VQ* для европейского рынка с каталитическими нейтрализаторами, но могут спокойно использоваться на других автомобилях куда подходят обычные никелевые свечи по типу BKR5E-11. Материал Платина.

5) 22401-5M015, NGK PLFR5A-11 данные свечи это улучшенный вариант обычных удлинённых свечей LFR5A-11 которые устанавливаются на все двигатели серии QG*, кроме первых серий до

2003 года, где использовались свечи с короткой резьбой по типу BKR5E-11. Используется на автомобилях Nissan Almera N16E, Classic B10RS, Primera P12 с со всеми двигателями (ну кроме дизеля конечно) =), и X-Trail T30 c двигателями QR20/25DE. Материал Платина (центральный электрод и рабочая поверхность бокового электрода).

6) 22401-85E16, NGK BKR6ES-11 самые обычные свечи, проще не бывает) Ставится почти на все движки где короткая резьба. Упрощенный вариант свечей BKR6E-11, так как не имеет на центральном электроде V Образной насечки. Просто плоские стандартные свечи). Материал Никель.

7) 22401-8H315, NGK LFR5AP-11 данные свечи это улучшенный вариант обычных удлинённых свечей LFR5A-11 которые устанавливаются на все двигатели серии QG*, кроме первых серий до

2003 года, где использовались свечи с короткой резьбой по типу BKR5E-11. Используется на автомобилях Nissan Almera N16E, Classic B10RS, Primera P12 с со всеми двигателями (ну кроме дизеля конечно) =), и X-Trail T30 c двигателями QR20/25DE. Материал Платина ( только центральный электрод).

8) 22401-8H516, NGK LFR6A-11 а вот эти свечи самые обычные которые используются на всех движках серии QG* и QR* только если не предусмотрена установка платиновых, они же в пункте «5» и «7». Используется на автомобилях Nissan Almera N16E, Classic B10RS, Primera P12 с со всеми двигателями (ну кроме дизеля конечно) =), и X-Trail T30 c двигателями QR20/25DE. Материал Никель.

9) 22401-CK81B, NGK PLZKAR6A-11 применяются на Nissan Juke, Tiida, Qashqai с обычным атмосферником HR16DE + двигатели MR20DE на X-Trail T31 и Qashqai J10E. Материал Платина (центральный электрод и рабочая поверхность бокового электрода).

10) 22401-EW61C, Denso FXE22HR11 устанавливаются на Nissan Murano Z51, новый Pathfinder R52, Teana J32 и пачку разных Infiniti на которых установлен ДВС VQ35DE. Материал Иридий.

11) 22401-JA01B, NGK DILKAR6A11 устанавливается на Nissan X-trail T31, Teana J32 и Murano Z51 с QR25DE, и что интересно на новые движки которые установлены на Micra с HR12DE. Материал Иридий.

12) 22401-JD01B, Denso FXE20HR11 это всё разновидность свечей под номером «10» только «погорячее». Материал Иридий.

13) 22401-JK01D, Denso FXE24HR11 это всё разновидность свечей под номером «10» только «холоднее». Материал Иридий.

14) 22401-ZE01B, NGK DILFR5A11 используются на больших «бегемотах» с двигателями VK56DE. А это Nissan Armada, Titan, Patrol и на эквивалентных им Infiniti. Материал Иридий.

15) B2401-00QAA, очень похожи на NGK, но маркировка Renault, свечи применяются на новой Almera G15 с Реношным движком K4M, по внешнему виду очень напоминают обычные NGK BKR6ES11, но уплотнительное кольцо не похоже на NGK и Denso т.к. это свечи Eyquem RFN58LZ.

з.ы. что могу сказать, Nissan в большинстве случаев доверяет NGK, но иногда бывают Denso. У NGK качество и внешний вид на твёрдую пятёрку, чего не скажешь о Denso из представленных в обзоре, качество не порадовало. =)
з.з.ы. в обзоре нет свечей что используются в Almera N15 с GA14/16DE, т.к. писать особо нечего про них, обычные NGK BKR5E, 22401-20J05 =)

UPD: Свечи под номерами 10 и 12 в этом обзоре, подделки.

Всем спасибо кто смог прочитать) Если эта информация показалась полезной, то можно и «отблагодарить» 😀

Источник

Свеча зажигания NGK 1662 BKR5E-11

Устанавливается в двигателях автомобилей японских марок Мазда, Хонда, Мицубиси, Ниссан, Дайхатсу в качестве оригинальной наряду с K16PR-U11.

Поставляется в коробке по 10 шт. артикул для заказа 6953 и в блистере по 4 шт. V-Line 33 артикул для заказа 1662. Всегда в наличии в магазине Турбо Магнитогорск.

Розничная цена — около 110 руб.

Характеристики NGK BKR5E-11

диаметр резьбы — 14 мм, длина резьбы — 19 мм, размер ключа — 16 мм, сопротивление — 5 кОм.

Оригинальные номера: Mazda BPY1-18-110 (NGK), BPY2-18-110 (Denso), BP01-18-110; MMC MS851357 (NGK) MS851727 (Denso), BP13-18-110A Champion RC10YC4.

Аналоги NGK BKR5E-11

Denso K16PR-U11, Beru Z73 14FR-8DUX, Bosch FR8DCX 0 242 229 530, Champion OE063/T10 RC10YC4

Точного российского аналога нет.

Далее список автомобилей на которые подходит BKR5E-11

Применяемость свечи NGK BKR5E-11

Подходит на следующие марки и модели машин

Mazda

Установливается на модели Мазда

Mazda 3 BK12Z BK14Z 1.6i Z6
Mazda 3 12.2008-7.2013 BL12Z BL14Z для России и Израиля. В Европе устанавливается Денсо SK16PR-E13
Mazda 3 BM42Z BM44Z 1.6i ZM) K16PR-U11, BKR5E-11, RC10YC4
626 (GE12A, GE14F) 8.1991- 1.8i (FP) 626 (GE12A,GE14F) 2.0i (FS)
Premacy CP19F 1.8i FP до номера кузова CP19..151177
Demio DW192 DW193 1.3i B3-ME, DW195 1.5i B5-ME
323 BJ123 BJ143 1.3i B3-ME, BJ12L BJ14L 1.5i ZL, BJ12P BJ14P 1.8i FP, BG12D 1.6 B6, BG13D 1.3 B3,
323 BG12D BG14D 1.6 B6, BG12E BG14E 1.6i B6E, BG13D 1.3 B3, BG14F BG12F BG13F 1.8i BP, 323 4WD BG83H BG83J 1.8i Turbo BP
323 BA145 1.5i Z5-DE, 1.8i BP-ZE
Xedos 6 CA12A)1.6i B6
MPV LV522 3.0i JE
Mazda 121 DB12A DB12B DB12C DB12D
MX-6 GE16J 2.0i FS

Mazda Япония правый руль

На выбор в оригинале K16PRU11

Axela BK5P 1.5i ZY-VE номер кузова 108910-
Demio DW3W 1.3i B3-ME, DW5W 1.5i B5-ME
Demio DY3W 4WD DY3R 1.3i ZJ-VE, DY5W 1.5i ZY-VE
Familia BJ3P BG3P BG3S 1.3i B3, BJ5P BG5P BG5S 4WD BJ5P Wagon BJ5W Wagon 4WD BJ5W 1.5i ZL-DE 1.5i ZL-VE, Familia 4WD BG6R BG6Z 1.6 B6
Familia Wagon 4WD BJ8W 1.8i FP-DE
Familia 4WD BHA6R 1.6i B6-ZE
Familia BHA3P BHA3S 1.3i B3, BHALP BHALS 1.5i Z5-DE, BHA8P BHA8S 1.8i BP-ZE
Astina BG5P BG5S 1.5 B5
Cronos MS-6 GE8P 1.8i K8-ZE
Bongo Friendee SGEW SGE3 2.0i FE, SK82V SK82M SK82T SK82L 1.8i F8, SG5W 2.5i J5
Autozam 4WD GESRA 2.0i FS, Autozam AZ-3 EC5SA 1.5i B5-ZE
Revue DB3PA 1.3 B3, DB5PA 1.5 B5
Eunos Presso EC5S 1.5i B5-ZE
Lantis CBA8P 1.8i BP
Eunos 500 CAPP 1.8i FP-DE, CA8P CA8PE 1.8i K8-ZE
Eunos 100 BG5PE 1.5i B5-ED ch.103203-, BG8PE 1.8i BP ch.100770-

Свеча зажигания BKR5E-11 для Mitsubishi Европа

Lancer CB4A 1.6i 16V 4G92 +MVV
Pajero Pinin 4WD H66W 1.8i 4G93 после 9.2001- Pinin 4WD H76W
Space Gear 4WD PD4V PD4W PA4W 2.4i 16V 4G64, PA3V 2.0 4G63
Space Star DG5A 1.8i 4G93
Colt CA4A 1.6i 4G92 +MVV
Space Star DG1A 1.3i 4G13 до 5.2000
Outlander CU4W 2.4i 4G64 точный подбор по VIN в MMC ASA
Lancer CS6A 2.0GDi 4G94
Chariot 4WD N44W 2.4i 4G64

MMC Japan правый руль

Подойдет на автомобили

FTO DE2A 1.8i 4G93 после 10.1995-
Lancer Cedia (4WD) CS2A 1.5i 16V 4G15 не для GDi
RVR N11W N21W N21WG 1.8i 4G93
Eterna Galant 4WD E72A 1.8i 4G93
Chariot 4WD N43W 2.0i 4G63 6.1992-
Mirage Dingo CQ1A 1.3i 4G13
Lancer CK2A 1.5i 4G15
Delica 4WD P27V 2.0 4G63
Mirage Asti CJ2A 1.5i 4G15
Lancer Mirage CB5AR
Airtrek CU4W 2.4i 4G64

Свеча BKR5E-11 для Nissan

Pathfinder WD21 3.0i VG30i
Primera P11E Primera Wagon WP11E 1.8i QG18DE
Almera N16E 1.5i QG15DE 1.8i QG18DE до 8.2002
Almera Tino V10M 1.8i QG18DE до 8.2002
Pulsar N16 1.3i QG13DE +MiddleEast 6.2003-
Micra K11E 1.0i CG10DE 1.3i CGA3DE 1.3i CG13DE
Almera N16 1.5i QG15DE 1.8i QG18DE

Nissan внутренний рынок Японии

НЖК 1662 BKR5E-11 на Infiniti

QX4 JR50 3.3i 12V VG33E с 7.1997 по 11.1997

Honda

Civic EJ9 1.4i D14A3
Domani MA4 1.6i ZC
Partner EY6 1.3i D13B
Civic Ferio EK2 1.3i D13B
Civic EJ8 1.6i 16V Vtec D16Y8 до 1998, EJ6 1.6i D16Y7 до 1998
Civic EK2 1.3i D13B
Logo GA3 1.3i D13B +TS/+SporticTS

Jeep Grand Cherokee 5.2i

NGK 1662 BKR5E-11 для Subaru

Forester SF 2.0i EJ202 EJ20J
Legacy III 4WD 2.0i 16V EJ202
в оригинале RC10YC4

Toyota

Duet 4WD M110A 1.0i EJ-DE

Great Wall Hover (H5) 2.4i (4G64S4M)
Lifan X60 1.8i LFB479Q в оригинале Torch K6RTCK6RTC
Chery Tiggo (T11) 2.4i 4G64S4M

Указанные в прайсах цены не являются публичным предложением о заключении сделки и несут информационную функцию.

Автомагазин запчастей для иномарок, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ в Магнитогорске.
Тел. 43-92-49 +79525172955

Источник

Подбор по автомобилю свечей зажигания NGK

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Ngk 6953 bkr5e 11 на какие машины

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *