Pam рынка автомобилей в россии

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Октябрь 2021.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за октябрь 2021 года. С учетом нехватки электронных комплектующих, предсказуемо, продажи оказались ниже на 18% относительно октября 2020 года.

Всего в октябре текущего года было реализовано 126 204 легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, падение автомобильного рынка России продолжается уже четвертый месяц подряд.

Несмотря на то, что падение продаж довольно таки затяжное явление, по итогам года, рынок, пока сохранил положительную динамику. Относительно аналогичного периода 2020 года, рост составляет 10,5%. Всего за 10 месяцев 2021 года на территории РФ было продано 1 313 579 шт. новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

Комментирует Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В октябре 2021 г. четвертый месяц подряд рынок продолжил снижаться. Было продано всего 126 204 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 18,1% меньше, чем в прошлом году. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за период с января по октябрь 2021 года составили 1 313 579 штук, что на 10,5% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок.

Позитивным и заслуживающим упоминания является то, что несмотря на все трудности, сегмент автомобилей с электрическим приводом продолжает расти. За период с начала года общий объем продаж составил 845 автомобилей, что уже на 118% превышает аналогичный показатель за весь 2020 год. Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели. Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш Комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Источник

Динамика ёмкости российского авторынка в 2015 – 2020 годах

Pam рынка автомобилей в россии

Pam рынка автомобилей в россии

Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составила 2,5 трлн рублей. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», этот показатель примерно на 3% ниже по сравнению с тем, что был в 2019 году. Напомним, что тогда был зафиксирован максимальный результат ёмкости рынка за всю его историю – 2,57 трлн рублей.

Рост ёмкости рынка во многом связан с увеличением средневзвешенной цены нового легкового автомобиля. Если в 2015 и 2020 годах объём рынка оказался одинаковым (около 1,5 млн шт.), то средневзвешенная цена за это время выросла на 40%: с 1,2 млн до почти 1,7 млн рублей. Соответственно на столько же увеличилась и ёмкость рынка.

Также стоит отметить, что наименьший объём рынка за эти 6 лет был в 2016 году – 1,31 млн единиц. Кстати, тогда же и ёмкость рынка была на минимуме – 1,72 трлн рублей. При этом максимальный рыночный показатель за отчётный период пришёлся на 2018 год – 1,67 млн новых легковых машин.

Что будет дальше происходить с финансовыми инструментами рынка? Об этом расскажут эксперты на форуме автобизнеса «FinAuto-2021», который сегодня, 21 апреля, проводит агентство «АВТОСТАТ». Подробности – здесь.

Источник

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Pam рынка автомобилей в россии

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка6 месяцев 2021, шт.6 месяцев 2020, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng0449
Datsun07462

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Источник

Названы самые подорожавшие автомобили с пробегом в России

Pam рынка автомобилей в россии

Среди подержанных автомобилей с начала 2021 года быстрее всего подорожали модели брендов Infiniti, MINI, BMW и Renault, рассказал Forbes руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Специалисты проанализировали стоимость автомобилей в возрасте 3 и 5 лет.

Среди трехлетних автомобилей сильнее всего вырос в цене седан Infiniti Q50 — на 69 процентов. MINI Clubman JCW назвали лидером роста — кроссовер подорожал на 46 процентов. Стоимость компактвэна BMW 2-Series Active Tourer и кроссовера Renault Kaptur увеличилась на 34 процента.

Материалы по теме

Pam рынка автомобилей в россии

Не въезжаем.

Pam рынка автомобилей в россии

Отрицательный рост.

Популярные у потребителей модели с пробегом Hyundai Solaris и Creta, а также Volkswagen Polo прибавили в цене 18 процентов, а Kia Rio — все 23 процента. Российские LADA Vesta и седан Granta подорожали на 16 процентов. Самыми стабильными оказались цены на Toyota Camry, Honda Pilot и УАЗ «Патриот» (плюс 9 процентов для каждой модели).

Пятилетние автомобили выросли в цене еще сильнее. Самыми подорожавшими с января по ноябрь оказались LADA Priora и Opel Mokka (обе плюс 83 процента). BMW M5 подорожал на 56 процентов, Toyota Avensis — на 50 процентов, Mercedes-Benz A-Class — на 38 процентов.

Среди подержанных моделей с наибольшим спросом в «Автостате» выделили Kia Sportage с ростом на 26 процентов, Ford Focus (плюс 20 процентов), Volkswagen Tiguan (плюс 20 процентов), Skoda Octavia (плюс 19 процентов), Renault Duster (плюс 17 процентов), LADA Largus и XRAY (обе плюс 16 процентов), Nissan Qashqai (плюс 15 процентов). Меньше всего подорожали «пятилетки» Volvo S60, Suzuki SX4, Volkswagen Touareg (у всех плюс 7 процентов), Renault Logan (плюс 9 процентов) и Toyota Corolla (плюс 10 процентов).

В ноябре исследователи из «Авито.Авто» заявили, что цены на подержанные автомобили в возрасте до семи лет в России поднялись почти в полтора раза — за январь-октябрь машины подорожали на 42 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной роста цен является дефицит новых автомобилей на фоне кризиса поставок электронных автокомпонентов.

Источник

4 главных показателя для оценки вашего рынка

Pam рынка автомобилей в россии

Founder & CEO Евразийской Венчурной Академии

В рубрике «Дневник ЕВА», Евразийской Венчурной Академии, на Rusbase приглашенные спикеры рассказывают о своем опыте, делятся кейсами и дают советы начинающим.

Сегодня Алексей Шабаршин, основатель и генеральный директор ЕВА, рассказывает, как оценить объем рынка и не запутаться в непонятных метриках.

Данная статья будет интересна и полезна не только рабочим проектам, которые уже ведут поиск инвестиций, но и тем, кто только планирует заниматься бизнесом и хочет подойти к этому с умом.

PAM, ТАМ, SAM, SOM. Что это?

Эти непонятные, на первый взгляд, аббревиатуры дают нам понять только одно – объем рынка сбыта вашего продукта или услуги.

Они расшифровываются так:

Как связаны эти показатели между собой, можно посмотреть на картинке:

Остановимся на каждом подробнее.

Если сказать понятным языком, то, чтобы определить ТАМ, необходимо ответить на простой вопрос: для кого из потребителей может быть интересен (необходим) ваш продукт и в каком объеме?

Пример: Вы продаете сайты для бизнеса по всей России. Предположим, что в России 5 млн компаний (ИП и Общества), и 50% из них нужен сайт. Тогда объем ТАМ составит 2,5 млн сайтов. Если вы делаете сайты по 30 тыс. руб. общий объем целевого рынка составит 75 млрд руб.

Подумайте: кто из потребителей и в каком объеме может купить ваш продукт?

Пример: Вы продаете сайты для бизнеса, которые занимаются розничной продажей чего-либо. Предположим, что таких компаний 800 тыс. Сайт нужен для 80% таких компаний, т.е. для 640 тыс. компаний – это и есть SAM

Чтобы понять SOM, нужно ответить для себя на вопрос: кто конкретно и в каком объеме будет покупать именно вашу продукцию?

Пример: Вы продаете сайты для бизнеса, и у вас в компании работает 10 дизайнеров и 10 программистов. Это позволяет вам выпускать, предположим, по 100 сайтов в месяц. То есть объем реально достижимого объема рынка – 1200 сайтов в год.

Пример: в нашем случае это будет весь рынок веб-разработки.

Очень рекомендую разобраться в этих понятиях, просчитать их для своего бизнеса и узнать как можно больше о проектах-аналогах и конкурентах, чтобы ваша оценка рынка была более точной.

Присоединяйтесь к нам и практикуйтесь больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *