Panther m5 90s что за машина

Panther

История Пантер (Panther)

Роберт Янкель (Robert Jankel), скорее артист и художник, чем бизнесмен, организовал в 70-е гг. фирму Panther West Winds (Пантер Уэст Уиндс) с тем, чтобы выразить свою приверженность автомобильному стилю прошлых лет. Его производственной базой стал завод в Байфлите, ранее принадлежавший команде Cooper Formula 1 (Купер формула 1). Сюда он пригласил группу специалистов, которые приступили к изготовлению новых машин в стиле «ретро».

В 70-е гг. Panther выпускала широкую гамму машин, успешных и не очень. Но ни за одну из них Янкеля, который сам создавал дизайн кузовов, нельзя было похвалить. Все до единой модели получились у него, по мнению специалистов, «вульгарными».

Panther m5 90s что за машина

Эмблема была выполнена в характерной для 30-х гг. манере

Фирма Янкеля самостоятельно изготовляла рамы и кузова для своих автомобилей, придерживаясь при этом традиционных технологий. Двигатели, агрегаты трансмиссии и подвеску закупала у компании Jaguar. Первая машина марки Panther, «J72», явно создавалась с оглядкой на Jaguar SS100 30-х гг., но узлы и агрегаты ходовой части были современными.

Panther m5 90s что за машина

Компания Panther начинала с выпуска современных автомобилей, оформленных в стиле «ретро», вроде показанной здесь модели Kallista.

Первоначального запала фирме хватило лишь до конца 1979 г. Сказались и финансовые проблемы, связанные с выпуском модели Lima, и провал попытки выхода на американский рынок. В конце 1979 г. компания прекратила работу. От окончательного банкротства ее спасла на следующий год корейская компания Jindo Group (Джиндо Груп). Новый председатель совета директоров Янг Ким (Young С. Kim) возобновил производство модели Lima (она значительно изменилась и даже получила новое название Kallista). Параллельно шла разработка новой модели Solo (Соло).

Panther m5 90s что за машина

Первой моделью фирмы Panther была машина «372», дорогостоящая фантазия на тему автомобиля Jaguar SS100

Новинка стала полноприводной, на ней использовали двигатель Sierra Cosworth (Сьерра-Косуорт). Работы по созданию этой машины продвинулись довольно далеко. После переезда компании из Байфлита на новый завод в городе Харлоу-Нью-Таун стало ясно, что будущая модель Solo окажется слишком дорогой. На этом проект приостановили, а председатель Ким покинул компанию.

Panther m5 90s что за машина

Solo должна была стать первой моделью Panther с современным стилем кузова, знаменуя отход компании от ее прежнего стиля «ретро». К сожалению, неправильный автомобиль появился на рынке в неподходящий момент

Panther 172 (Пантер 172) 1972-1981

Panther m5 90s что за машина

Двигатель для «372» заимствовали у автомобилей Jaguar

По духу автомобиль «J72» не столько имитация, сколько экстраполяция. Примерно так выглядел бы Jaguar SS100, если бы он оставался на производстве дольше и претерпел бы ряд усовершенствований. Машину выполнили очень хорошо (существовало даже мнение, что она во многом превосходит оригинал). Но элегантностью, отличавшей Jaguar SS100, не обладала.

Рама автомобиля простейшей конструкции состояла из трубчатых элементов и не требовала сколь-ни-будь сложной оснастки для изготовления. На ранних экземплярах применялись неразрезные передний и задний мосты на винтовых пружинах, фиксируемые с помощью реактивных штанг. Кузов традиционных очертаний изготавливался также по традиционной технологии: деревянный каркас и алюминиевые панели обшивки. Янкель привлек к сотрудничеству специалистов старой школы, работавших в именитых кузовных «ателье», например, в Hooper (Хупер).

Panther m5 90s что за машина

Современные сиденья и обтекаемые выпуклости на боковинах капота никак не соответствовали общему ретро-стилю, в котором был выдержан этот автомобиль

Panther m5 90s что за машина

За деревянным ободом рулевого колеса хорошо просматриваются «ягуаровские» переключатели и стрелочные приборы

Panther m5 90s что за машина

В таком ракурсе автомобиль Panther 372 выглядит лучше
Характеристики (1972 г.)
Двигатель:Р6, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:87×106 мм
Рабочий объем:3781 см 3
Максимальная мощность:190 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая, по заказу 3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местный спортивный
Максимальная скорость:183 км/ч

Panther De Ville (пантер де Вилль) 1974-1985

Модель «J72» была в производстве уже два года, когда Роберт Янкель решил параллельно начать выпуск еще одной модели, но иного типа. Если «J72» была ностальгической импровизацией на тему спортивного 2-местного автомобиля 30-х гг., то новинка должна была стать интерпретацией крупного седана той же эпохи.

Panther m5 90s что за машина

Самая роскошная модель компании Panther De Ville создавалась с оглядкой на знаменитый Bugatti Royale. Агрегаты ходовой части по-прежнему заимствовали у Jaguar

Panther m5 90s что за машина

За огромной гибкой трубой можно разглядеть 5,3-литровый «ягуаровский» мотор V12 с верхними распредвалами. Мощность его составляла 285 л.с.

С технической точки зрения модель Panther De Ville представляла собой причудливое сочетание современных и классических элементов. Мотор, коробка передач и подвеска заимствовались у новейших моделей Jaguar. Рама была простой, но прочной. Все это обеспечило машине приемлемую плавность хода и хорошую управляемость. Характеристики также были вполне адекватными.

Panther m5 90s что за машинаPanther m5 90s что за машина

Стандартного размера фары были встроены в огромные хромированные корпуса. Если и был такой ракурс, при котором машина Panther De Ville выглядела достойно, так это сзади

Другое дело кузов. Хоть его и делали специалисты, занимавшиеся моделью «J72» (а в недавнем прошлом и заказными автомобилями Rolls-Royce), но вид он имел, мягко говоря, странноватый. Выпуклые боковины, которым в 30-е гг. полагалось быть плоскими, современные колеса малого диаметра, массивные корпуса фар, внутрь которых были встроены современные фары меньшего размера. Все это мало вязалось друг с другом и с заявленной стилистикой.

Panther m5 90s что за машина

Характеристики (1974 г.)
Двигатель:VI2, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:90×70 мм
Рабочий объем:5343 см 3
Максимальная мощность:285 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:независимая на винтовых пружинах, спереди на двойных треугольных рычагах, сзади рычажная
Тормоза:дисковые
Кузов:седан или кабриолет
Максимальная скорость:220 км/ч

Panther Lima (Пантер Лима) 1976-1982

Через 4 года после начала выпуска модели «J72», Роберт Янкель предложил более дешевую спортивную модель. Так появилась Lima, меньшая по размерам, чем предыдущие машины компании.

Panther m5 90s что за машина

Модель Kallista компании Panther

Предполагалось, что новая модель будет расходиться в больших количествах. Поэтому ее основой стали платформа кузова с подвеской и агрегатами ходовой части автомобиля Vauxhall Magnum (Воксхолл Магнум). При ближайшем рассмотрении было видно, что двери для машины целиком заимствованы у автомобиля Midget MG.

Судя по всему, платформа машины Vauxhall не обладала достаточной жесткостью. О Panther Lima очень скоро заговорили, как о модели со слабым кузовом. Вскоре была создана типичная для Panther рама из трубчатых элементов. С конца 1978 г. ее получали все покидавшие завод машины.

Panther m5 90s что за машинаPanther m5 90s что за машина

Модель Lima получила 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель компании Vauxhall с верхним распредвалом, который развивал мощность 108 л.с.

Подобно тогдашним автомобилям Morgan, Lima была крайне жесткой на ходу, имела весьма низкие аэродинамические характеристики и неудобный тесный салон. Тем не менее, желающих приобрести столь непрактичный автомобиль было достаточно.

За первые шесть лет выпуска построили 897 автомобилей Lima. Когда контроль над фирмой перешел к Jindo Group, конструкция машины была в значительной мере пересмотрена. Покупателям начали предлагать 4-цилиндровые или V-образные 6-цилиндровые двигатели Ford. Под новым названием Kallista (Каллиста), с узнаваемым обликом прежнего автомобиля Lima, модель присутствовала на рынке вплоть до 1990 г. Ее выпуск был прекращен только из-за перехода на новую Solo с футуристическим дизайном кузова. Все, кому довелось испытать эту машину, бранили ее неудобные сиденья, высокий расход топлива и крайне жесткую подвеску. В 80-е гг. фирма продавала от 200 до 250 Kallista ежегодно.

Panther m5 90s что за машина

Со временем Lima превратилась в более проработанную модель Kallista с двигателем производства Ford
Характеристики (1976 г.)
Двигатель:Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:97,5×76,2 мм
Рабочий объем:2279 см 3
Максимальная мощность:108 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси:на стальной платформе
Подвеска:спереди независимая на треугольных рычагах и винтовых пружинах, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:2-местный спортивный
Максимальная скорость:158 км/ч

Варианты Panther Lima

Panther Kallista

После того, как Panther стала собственностью корейской Jindo Group, автомобиль Lima подвергся весьма глубокой модернизации. Стеклопластиковый кузов заменили на алюминиевый. Появились другие двигатели и передняя подвеска производства Ford.

Вариант назвали Kallista. Выпускали его в 1982-90 гг. Комплектовали машину несколькими двигателями Ford, начиная с рядной «четверки» рабочим объемом 1598 см 3 мощностью 96 л.с. Максимальная скорость составила 148 км/ч.

Panther Solo (Пантер Соло) 1990 г.

Среди британских спортивных машин только две модели готовили к запуску в серию так долго и так напрасно: АС 3ОООМЕ и Panther Solo. Обе дошли в конечном итоге до покупателей, и обе вскоре после этого были сняты с производства, не принеся своим изготовителям никакого дохода.

Первый прототип с названием Solo был построен по среднемоторной схеме и был показан публике в 1984 г. Окончательный же вариант оказался намного мощнее и имел привод на все колеса. Его продемонстрировали в 1987 г. Заказы на машину принимались, но поставки начались только к 1990 г. А спустя несколько месяцев спрос на машину, и так-то крайне малый, иссяк окончательно. Проект был свернут, когда количество проданных автомобилей достигло десяти штук.

Panther m5 90s что за машина

Когда неимоверно затянувшийся процесс проектирования остался позади и автомобиль Solo в окончательном варианте появился на публике, его единодушно признали не только эффектным, но и эффективным. Ходовые параметры машины в основном соответствовали ее стремительному и футуристическому облику. Но затраты на ее запуск в производство вынудили производителя назначить такую цену, что места на рынке ей так и не нашлось

Всего же Panther Solo изготовили в 26 экземплярах, считая прототипы, образцы для краш-тестов и товарные автомобили. На фоне той шумихи, которая сопровождала подготовку новой модели, результат малозначительный. На этом проекте зиждилась вся репутация председателя правления Кима, как бизнесмена-автомобилестроителя. В результате неудача машины на рынке обернулась для Кима неприятностями, а автор дизайна Solo Кен Гринли (Ken Greenley) остался на долгое время без заказов.

Первоначально Ким рассматривал Solo как среднемоторную 2-местную спортивную и не слишком дорогую машину. Но после того, как фирма Toyota (Тойота) вывела на рынок свою модель «MR2», он понял, что противостоять этому автомобилю ему не по силам. Концепция машины претерпела изменения. Она стала полноприводной, получив модернизированное шасси автомобиля Ford Sierra RS Cosworth 4×4. Во время дебюта в 1987 г. за нее просили 25 тыс. ф.ст. Планировали продать не менее 100 машин.

Panther m5 90s что за машина

За время подготовки к производству конструкция машины Panther Solo несколько раз пересматривалась. Первоначально Panther Solo задумывалась как среднемоторная модель с приводом на задние колеса, но к моменту появления на рынке она превратилась в очень дорогую полноприводную машину

Новая концепция была столь же оригинальна, сколь и уникальна: впервые в мире предполагалось сделать полноприводный суперавтомобиль с двигателем в пределах базы. На вид машина Solo тоже была очень хороша. И, невзирая на многочисленные предсказания специалистов о неизбежных проблемах с охлаждением двигателя с турбонаддувом, автомобиль доказал свое превосходство. Самоубийственным в конечном счете оказалось решение сделать несущий кузов по самым совершенным в то время технологиям с использованием стали, сотовых алюминиевых конструкций, углеродного волокна и материала Kevlar (Кевлар). Себестоимость машины взлетела до заоблачных высот, и отпускная цена в 1990 г. составила 39850 ф.ст. Автомобиль никак не мог оказаться прибыльным.

Проект свернули. С прекращением работ по автомобилю Solo фирма Panther выпала из обоймы автомобилестроительных предприятий. Похоже, окончательно.

Источник

Танки K2 Black Panther хотят собирать в Египте

Panther m5 90s что за машина Panther m5 90s что за машина

Сообщается о проведении переговоров по этому вопросу. На них обсуждались детали возможного контракта, в частности передача технологий. Никаких других подробностей пока не обнародовано.

Производители К2 в последнее время начали активное продвижение своего детища на международных рынках вооружений.

Вероятно, первым иностранным государством, закупившим эти гусеничные боевые машины, станет Оман. Всего речь идет о 76 экземплярах.

Для армии Норвегии создан K2NO с израильской активной защитой Trophy, такой образец был показан на 13-й Сеульской аэрокосмической и оборонной выставке, проходившей в октябре текущего года. Как ожидается, он будет проходить сравнительные испытания с германским Leopard 2A7NO.

Что касается Египта, то после объявленных соглашений о выпуске там самоходных артиллерийских орудий К9 Thunder многие эксперты ожидали, что следующим кандидатом на место в вооруженных силах этой страны будет уже Black Panther. И, как видим, они не ошиблись.

Panther m5 90s что за машина

Panther m5 90s что за машина

В армии АРЕ насчитывается около 3850 танков, из них относительно современными являются лишь 1100 М1А1, все остальные, такие как Т-54/55, Т-62, М60А1/А3, давно уже устарели и требуют замены.

Учитывая высокую стоимость К2 (около 9 млн долларов), проблемы технического характера, которые до сих пор полностью не преодолены, египтянам все равно придется искать еще одного производителя бронетехники. Только с помощью нескольких стран есть шанс полного обновления танкового парка.

Источник

De Tomaso. Pantera. Mangusta. Guara. История бренда.

Panther m5 90s что за машина

Panther m5 90s что за машина

Гранды итальянского дизайна — Пининфарина, Итал дизайн, Бертоне, по своей сути, те самые карроцерии, которые адаптировались под условия индустриального мира и при этом не перестали творить…

Вот почему так происходит с машинами из Италии? Ты пытаешься написать о моторах, типах привода, трансмиссии, а по факту больше времени занимает то, что является предысторией создания или историей существования машины, связанной с великими именами. Однако, иначе написать материал о Де Томазо Пантера GT5 или Si, которую сотворил в 1990 году маэстро Гандини, невозможно! По той простой причине, что читая о Пантере, тебя затягивает масштаб личности этого человека и его работы — Стратос, Кунташ, Миура, Диабло, Мазерати Шамаль и Кватропорте, и ты уже читаешь его биографию, знакомишься с работами, смотришь интервью на итальянском…

Начало этой статьи подойдет любой великой итальянской машине, но дальше речь пойдет именно о машинах Де Томазо🔽🔽🔽

В истории итальянского суперкаростроения есть бренд, машины которого по праву вошли в зал славы автомобильной истории — De Tomaso Automobili S.Р.А. Отсчет хронологии компании начался в 1958 году в городе Милaнe и продолжился в Модене, куда в 1959 году была перенесена штаб квартира. Основателями компании стали Алессандро Де Томазо и его жена Изабель Хеккель, которых объединила страсть к автомобилям и гонки.

Основным родом деятельности компании на этапе становления, стали разработка и изготовление прототипов для гоночных болидов F-2 и Юниор. Самым успешным гоночным проектом стал болид F-2, спроектированный по заказу De Tomaso инженером Жан Паоло Даллара. В последствии, машина стала основой для болида F-1, команды Фрэнка Уильямса и участвовала в гонках F-1 в 1970 году.

Panther m5 90s что за машина

Цеха по доводке болидов

Алессандро Де Томазо решил не ограничивать потенциал компании автоспортом и направил свою энергию на проект создания дорожного суперкара на каждый день, который мог конкурировать с лёгкими машинами Lotus. Подобных мечтателей, желающих создать очередную автомобильную марку, было предостаточно в 50-х, однако, предприимчивый итальянец выделялся из общей массы и, для достижения результата, активно использовал знакомства и связи в высших кругах общества, которыми он обладал, благодаря своей успешной гоночной карьере.

На начальном этапе никто и не планировал тягаться с Ferrari и Maserati, а уж тем более замышлять о поглощении Инноченти, частью которой был 🔱, но история показала обратное. В начале 60-х в проекте были решены практически все технические задачи для создания дорожной машины, кроме важнейшей — не было соответствующего двигателя. В Италии не было массового производства моторов большого объема и на выручку пришел друг Алессандро из гоночного мира — Кэрол Шелби, который «свёл» итальянца с руководством концерна Форд. Боссы авто гиганта дали согласие на сотрудничество с De Tomaso в качестве поставщика агрегатов. Однако, уже в середине 60-х, «почуяв» перспективность проекта, Форд выступил в роли соинвестора и дилера De Tomaso в США.

Пробой пера для совместного проекта в 1964 году стала De Tomaso Vallelunа — легкое спортивное сpеднемоторное купе, массой 700 кг, с 1.5 литровым мотором Форд, мощностью 104 л.с и КПП от Фольксваген Битл.

Panther m5 90s что за машина

Panther m5 90s что за машина

К сожалению дебют машины был провальным. Ее конструкция оказалась сырой, страдала отказами и вибрацией от трансмиссии на разгоне, которую инженеры так и не смогли побороть. В итоге, за четыре года было выпущено всего 53 автомобиля, о которых все быстро забыли.

Неудачную модель сменила легенда золотой эры автомобилестроения — De Tomaso Mangusta.

Panther m5 90s что за машина

Мангуста — истребительница змей Шелби

Это первый суперкар, выпущенный компанией, который соответствовал всем параметрам спортивных машин 60-х. Она была построена на стальном шасси, компоновка среднемоторная, мотор V-8 объемом 4728 см.куб, выдавал мощность 306 л.с., момент от которого, передавaлся через «шумную» 5-ст. МКПП ZF на заднюю ось. Максимальная скорость спорткара составляла 250 км/ч, разгон до 100 км/ч 5.0 сек! Машина оснащалась независимой подвеской и четырьмя дисковыми тормозными механизмами. Но, главной отличительной чертой модели, стал потрясающий дизайн кузова, с конструкцией дверей типа «чайка», нарисованный Джорджетто Джуджаро. Машина была благосклонно принята публикой, но не обошлось без пары ложек дёгтя. Не смотря на свои прогрессивные характеристики, Мангуста доставляла физические страдания владельцам. Тесный и душный салон, слабая климатическая система, шум коробки, низкий клиренс, неудобная посадка и довольно посредственное качество изготовления попортили нервы миллионерам 60-х. Тем не менее, с 1967 по 1971 год, были выкуплены под «0» все 400 экземпляров. Из которых 170 дожило до нашего времени. И каждая из них является мечтой коллекционера.

Стоит отметить управленческие способности основателя, которые позволили собрать команду великих инженеров, конструкторов и дизайнеров, без которых был бы невозможен успех Мангусты, а в дальнейшем Пантеры. Нелло Уголини из Ferrari, Жан Паоло Даллара из Lamborgini и Том Тьярда из Ghia, стали ключевыми участниками амбициозных проектов De Tomaso. Главным детищем конструкторского бюро стала Pantera.

Panther m5 90s что за машина

Panther m5 90s что за машина

Впервые машина была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в 1970 году. Прогрессивные характеристики конструкции выделяли ей особое место в линейке спорткаров 70-х. Стальной монокок, среднемоторная компоновка, небольшой вес, масса машины с панелями из стеклопластика составляла всего 1418 кг, двигатель Ford Cleveland V8 обьемом 5.7 литра, мощностью 330 л.с., разгон до 100 км/ч за 5.5 сек.

Panther m5 90s что за машина

Дисковые тормоза на всех колесах, независимая подвеска на двойных рычагах, реечное рулевое управление с ГУР, электро-пакет, кондиционер и как обычно «высокое» качество сборки. Новые машины частенько ломались уже на первых км испытаний на полигоне, которые проводили опытные американские товарищи перед поступлением авто в продажу. В 1972 году инженеры и технологи форда прибыли в Италию на сборочное производство и внесли свои коррективы в процесс сборки машин и качество стало приемлемым.

Panther m5 90s что за машина

Подкапотное пространство с Cleveland и ZF

Panther m5 90s что за машина

Качество отделки повысилось с приходом GTS

Cамым известным владельцем непослушного итальянского зверя, прославившим Пантеру, стал Элвис Пресли, который по достоинству оценил «качество» изготовления, выстрелами из ружья по машине…

В любом случае машину полюбили и не только благодаря технической начинке, но и пропорциям кузова. Главным дизайнером стал Том Тьярда, замеченный до этого в сотворении таких шедевров, как — Ferrari 330gt, Fiat 124 Spider и который впоследствии нарисовал ещё две модели для De Tomaso — Deauville и Longchamp.

Pantera принесла мировую известность бренду De Tomaso. На ключевом рынке США машина была признана лучшей иностранной моделью 1973 модельного года. Бизнес успехи были ошеломительными, с 1971 по 1973 год через дилерскую сеть Форда, было продано 5500 машин и еще порядка 700 через «серых» дилеров. Надо в этом моменте учесть общее количество машин выпущенных за 25 лет — 7260 штук. Сборочный процесс шел в тот момент практически в круглосуточном режиме. Каждый день на стоянку выгоняли три новеньких пантеры…

Panther m5 90s что за машина

Стоянка была забита Пантерами

Panther m5 90s что за машина

Участие авто гиганта в проекте закончилось, в 1974 году. Причин тому было несколько: пантеры не соответствовали ужесточающимся в США стандартам безопасности и экологии, имели низкое качество, а жирную точку в судьбе машины в Америке поставил топливный кризис, повлиявший на продажи, страдающих завидным аппетитом спортивных машин. Форд ушел громко, прихватив с собой, в качестве комиссионных, пару ателье, которые принадлежали De Tomaso — Ghia u Vignale. И собственно история компании должна была закончиться, т.к. сборка машин проходила на мощностях ателье Ghia, которое полностью принадлежало Форд. Но.

Алехандро Де Томазо был великим человеком и его не сломили обстоятельства. На личные средства, он запустил производство второго поколения Пантеры — GTS на сборочных мощностях, купленной им в начале 70-х, авто компании Инноченти, частью которой был трезубец Мазератти.

Panther m5 90s что за машина

Panther m5 90s что за машина

Форд прекратил даже поставку моторов, но агрегаты стали закупать в Австралии и вывозили в Швейцарию, где производилась форсировка моторов до 350 л.с. Однако, вскоре, мотор Cleveland был снят с производства, а на замену ему пришел Windsor с объемом 5.8 литров, а затем 5.0 л. Максимальная скорость машины с этими вариантами двигателей варьировалась от 250 до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч 6 сек.

Начиная с 1980 было произведено два рестайлинга модели — GT5, GT5-S, два из которых врезались в память поклонников жевательной резинки Turbo в виде изображения на вкладышах. Предлагаю насладиться формами🔽🔽🔽

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *