Psa автомобили что такое
Устройство автомобилей
Groupe PSA или PSA Peugeot Citroën
PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния и, по сути, материнской компании группы.
Топ-менеджером компании является Карлос Таварес, у которого три заместителя по основным стратегическим направлениям бизнеса.
Общая численность персонала превышает 210 тыс. человек.
История PSA Peugeot Citroën
В настоящее время PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS.
Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд. евро. Это позволило группе существенно увеличить свою долю на европейском рынке.
Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень.
Сотрудничество с Renault
Сотрудничество с FIAT
С итальянской компанией «Фиат» группа компаний Groupe PSA сотрудничала в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. Объем совместно производимой продукции достигает миллионов единиц автомобилей.
Сотрудничество с Ford
Сотрудничество с BMW
Сотрудничество с Toyota
С ведущей японской автомобильной компанией «Тойота» группа PSA сотрудничает в разработке и производстве машин рыночного сегмента «A» начиная с 2005 года.
Сотрудничество с Mitsubishi
С этой японской фирмой Groupe PSA осуществляла и осуществляет сотрудничество в разработке и производстве автомобилей SUV и электромобилей.
SUV-автомобили – это разновидность транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров и грузы габаритных размеров, обладающих достаточной мощностью для транспортирования тяжелых прицепов.
Электрические и гибридные модели PSA Peugeot Citroën
В различных источниках информации сообщается, что Peugeot, Citroen и Opel планируют электрификацию всех моделей уже после 2019 года, при этом каждая модель корпорации, выпущенная после 2019 г., получит гибридную или полностью электрическую модификацию.
В последующие два года PSA собирается вывести на рынок 15 новых электрифицированных моделей. Восемь из них будут подзаряжаемыми гибридами: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.
Последним электрокаром французского альянса стал кроссовер DS3 Crossback E-Tense, представленный в сентябре.
Электродвигатель новинки способен развивать мощность 100 кВт (136 л. с.), и питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 50 кВт-ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 300 километров (по мировому циклу WLTP).
PSA Peugeot Citroën в России
Автомобили корпорации пользуются спросом у российских потребителей. Так, в 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 автомобилей «Ситроен».
Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации.
В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.
В январе 2009 года было образовано «ПСМА Рус», совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %).
Запланировано расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций, что позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций.
Так, на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy запланирована разработка пассажирских и грузопассажирских модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи.
Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», петербургский завод бронированных автомобилей «ГАС», подмосковная фирма «Кросси».
« Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующий пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса », — сказал Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen, DS в России.
В 2018 году Группа PSA планирует занять 8 % рынка LCV в России, реализовать около 6000 фургонов. Для справки: в 2017 г. по маркам Peugeot Business и Citroen Business в России было суммарно реализовано 3448 автомобилей (данные агентства «Автостат»).
PSA Peugeot Citroën
Филипп Варен (президент)
Грузовые и легковые автомобили
PSA Peugeot Citroën (по-русски произносится ПСА Пежо Ситроен) ( Euronext: UG ) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Париже.
Содержание
История
В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën.
Кооперация с BMW
Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.
Кооперация с FIAT
Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начала 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.
Кооперация с Ford
Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.
Кооперация с Mitsubishi
Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тысяч совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.
Кооперация с Renault
Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.
Кооперация с Toyota
Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.
Собственники и руководство
На 2012 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.
Opel продан концерну PSA
Американская корпорация General Motors и французский концерн PSA объявили, что сделка по продаже компании Opel одобрена. Об этом стало известно накануне открытия автосалона в Женеве, поэтому в ближайшие дни мы будем узнавать все новые и новые подробности этой сделки. Пока шеф PSA Карлос Таварес (на фото слева) и глава GM Мэри Барра (справа) объявили, что частью французского концерна станут как сама марка Opel, так и её дочерний бренд Vauxhall вместе с европейскими финансовыми структурами GM.
Стоимость сделки составила 2,2 млрд евро: 1,3 миллиарда евро за автомобильный бизнес и 0,9 миллиардов — за финансовый. Однако PSA из них заплатит только 1,8 млрд, так как финансовое подразделение GM приобретается напополам с банком BNP Paribas. Кроме того, GM может заработать больше, если Opel будет успешно развиваться: по условиям сделки американцы получили опцион на 650 млн евро, по которому в ближайшие девять лет могут за эту сумму купить до 4,7% акций PSA по нынешней цене (17,34 евро), но обязаны будут тут же продать этот пакет по реальным котировкам.
В 2016 году Opel и Vauxhall занимали 5,7% европейского рынка, реализовав 1,2 миллиона машин, а выручка составила 17,7 миллиардов евро. С 2013 года компанией руководит бывший шеф китайского подразделения марки Volkswagen Карл-Томас Номайнн, и по плану его команды в минувшем году Opel должен был достигнуть безубыточности. Однако расчет не сработал и семнадцатый раз подряд год закончился с потерями: убыток составил 0,3 миллиарда евро. Причинами были названы Brexit (то есть негативное влияние от решения Великобритании выйти из ЕС), невыгодный курс британского фунта к доллару и высокие затраты на запуск новых моделей.
В портфеле PSA станет на два бренда больше
После присоединения Опеля группа PSA займет порядка 17% европейского рынка, что сделает концерн автопроизводителем номер два в регионе: крупнее только Volkswagen. Для GM это очередной шаг по сокращению расходов: до этого были закрыты заводы в португальском Азамбуже, бельгийском Антверпене, немецком Бохуме, в прошлом году свернули производство моторов в Австралии, а ближайшей осенью там свернут и сборку машин.
Opel входил в империю General Motors с 1929 года — и теперь, 88 лет спустя, покидает ее. Менеджмент PSA рассчитывает уже к 2020 году довести прибыльность операционной деятельности до 2%, а к 2026 году — нарастить её до 6%. В рамках сделки к PSA перейдут бренды Opel и Vauxhall, шесть сборочных и пять агрегатных заводов, инжиниринговый центр в Рюссельхайме и 40 тысяч работников. Инжиниринговый центр в Турине останется за GM.
Сразу после объявления о сделке Карл-Томас Номайнн пообещал, что «Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall — английской». Вероятно, это означает, что закрывать заводы в Великобритании и Германии не планируется. Данное предположение подтверждает и руководитель PSA Карлос Таварес, заявивший: «В закрытии заводов нет нужды. За предыдущие несколько лет мы повысили их эффективность, при этом с момента моего прихода на должность мы не закрыли ни один из заводов».
Opel и Vauxhall продолжат использовать интеллектуальную собственность и технологии GM, пока существующим моделям не придут на смену новые, разработанные на платформах PSA. Кстати, в рамках ранее заключенных соглашений Opel уже разработал на французских платформах две модели — небольшой кроссовер Crossland Х на базе Peugeot 2008 и Grandland Х на базе модели 3008. В планах есть и еще более крупный кроссовер, но он создается на базе «исконно опелевской» модели Insignia, которая использует платформу GM. Предполагается, что Opel продолжит поставлять машины концерну GM для продажи на рынках Австралии, под маркой Holden, и США — под маркой Buick.
Концерн PSA расширит присутствие в России
Руководство концерна PSA раскрыло подробности о cпециальном инвестиционном контракте (СПИКе), заявка на заключение которого была подана в Минпромторг РФ еще 22 апреля, но до сих пор находится на рассмотрении.
В нынешнем виде СПИК подразумевает расширение модельного ряда автомобилей российской сборки: уже в этом году на заводе в Калуге начнется выпуск микроавтобусов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro, а впоследствии PSA планирует инвестировать в новую платформу и запустить производство полноприводных версий семейства Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer. Также планируется локализация двигателей, причем речь не только о сборке, но и о механической обработке, литье и ковке ключевых элементов — блока цилиндров, головки блока и коленвала.
Есть в планах и некие технологические операции, связанные с коробками передач. В PSA заявили, что нашли способ реализовать эти операции с минимальными инвестициями, однако пока не рассказали о том, что это будут за моторы и трансмиссии. Двигатели и коробки передач российского производства cтанут устанавливать на автомобили, выпускаемые в Калуге, а по моторам есть еще и экспортные планы.
Концерн PSA уже вложил в калужский завод более 500 млн евро. Одна только локализация моделей Expert, Traveller, Jumpy и SpaceTourer обошлась примерно в 75 млн евро. Сейчас производство в Калуге включает сварку и окраску кузовов, а вдобавок используется российская штамповка. Степень локализации составляет 40% (без учета добавленной стоимости), а в ближайших планах ее увеличение примерно до 50%.
Peugeot-Citroen и Fiat Chrysler объединятся в мегаконцерн в январе
Французская компания PSA (Peugeot-Citroen) и итальянско-американский концерн FCA (Fiat Chrysler) намерены завершить объединение в конце января 2021 года. Об этом пишет портал Automotive News.
О слиянии объявили еще в октябре 2019 года, однако через несколько месяцев пандемия коронавируса поставила подписание договора под вопрос — это было связано с обвалом экономики на ведущих мировых рынках, в том числе в США и Европе, с остановкой производства на крупнейших автомобильных заводах, а также с падением продаж новых машин. Но еще весной переговоры продолжились. Тогда и родилось название Stellantis. В начале ноября стало известно, какой у компании будет логотип.
По данным Automotive News, в конце 2020 года холдингам выдадут одобрение антимонопольного ведомства Евросоюза, а в начале января руководители компаний соберутся и утвердят сделку.
Bloomberg пишет, что компании хотят объединиться «как можно скорее» и сделать это с опережением графика, однако в реальности это сложно назвать «опережением» — первый квартал 2021 года изначально стоял в планах, когда о слиянии стало известно год назад.
Стороны хотят скорее оформить слияние, потому что оно поможет мегаконцерну за счет масштаба производства и оптимизации структуры сэкономить порядка 5 млрд евро.
По оценкам, капитализация Stellantis составит 42 млрд евро, а головной офис будет располагаться в Нидерландах. В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель — им станет нынешний глава Peugeot–Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Руководителем команды от FCA станет Майк Мэнли — нынешний генеральный директор Fiat Chrysler.
Компании должны объединиться с равным составом дольщиков, что позволит сократить затраты на разработку новых моделей и снизить стоимость выпуска машин. Прогнозы показывают, что мегаконцерн в первый год реализует 8,7 млн автомобилей и уступит по объему продаж лишь Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi.