Secu 3 на мопед
SECU-3 Micro. Начало.
Да здравствует начало новой эпопеи, под названием SECU-3 Micro, или другими словами переход на микропроцессорное зажигание (МПСЗ).
Многие знают что это такое, ну а кто не знает — поясню вкратце: мпсз — система управления двигателем, когда управление системой зажигания (момент искры, формирование УОЗ) возлагается на плечи компьютера. Существует множество способов реализации мпсз, от самых простых, когда в разрыв трамблера и коммутатора ставится блок мпсз, до сложных, с кучей датчиков, которые по своей сути уже ближе к инжектору. Это для общего понимания. Кто хочет подробнее — гугл в помощь, информации море.
Почему именно Секу-3? Потому что это единственна мпсз такого масштаба! Ребята с Украины разработали в далеком 2007 году мпсз, не имеющую аналогов на тот момент. С тех пор Секу претерпела множество изменений, появились версии от самой простой (версия micro) до полноценной ЭСУД (версия 3i). Проект полностью открытый, прошивки, ПО — бесплатное, нет скрытых функций, за активацию которых нужно было бы доплачивать, цена блоков полностью соответствует их качеству и функционалу, если дружите с паяльником и схемотехникой — можно купить голую плату и собрать любой блок самостоятельно. Проект активно поддерживается автором, можно получить любые технические консультации как у автора, так и на форуме, который тоже активно живет. Отправляют они в Россию без проблем (как и по всему миру), стоимость доставки рассчитывается на сайте, если положить выбранный товар в корзину. С момента оформления заказа на сайте и получения его на почте прошло 20 дней, трэк-номер отслеживался на всем пути, стоимость с доставкой 2200. Сайт проекта — secu-3.org
Я выбрал secu-3 micro из финансовых соображений, это самая дешевая версия блока с минимальным функционалом. Тем не менее этот функционал может быть значительно расширен, если взять в руки паяльник и докупить необходимые радиоэлементы. Микро может управлять карбюраторным двигателем, используя синхронизацию либо от датчика холла (ДХ), либо от датчика положения коленвала (ДПКВ). Второй вариант даст лучшие результаты, но и первый тоже вполне имеет право на жизнь. Т.к. я решил идти по пути наименьших затрат, то буду использовать вариант с ДХ. К тому же этот вариант требует минимальных переделок.
Что нам понадобится:
— переделать трамблер: упростить его, заблокировав работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания (УОЗ). Кстати трамблер нужен бесконтактный. Хотя, думаю что и контактный можно переделать под датчик холла и упростить таким же образом. У меня уже стоит бесконтактный.
— докупить датчики: датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик абсолютного давления (ДАД)
— докупить экранированные провода, которыми должны подключаться датчики
— сплести косу проводки для блока и датчиков.
Датчики в моем случае будут такие:
Подключаться всё будет по такой схеме:
Обо всех этих этапах будут подробные БЖ. Хочу написать четкое, последовательное и подробное руководство по установке SECU-3 Micro на стандартный мотор Москвич 1,5, коих практически нет, чтобы любой, желающий улучшить работу зажигания с минимальными затратами мог повторить этот процесс.
Начал я с того, что проверил пришедший блок, подав на него питание 12V с компьютерного БП и подключив usb кабель от принтера.
Перед подключением блока к компьютеру необходимо установить драйвера, скаченные с сайта секу (раздел «загрузки»), затем подключить блок шнуром usb, дождаться определения блока компьютером. Затем в Диспетчере устройств найти устройство silicon labs… (СОМ…). Рядом с COM будет цифра, у меня это (СОМ3), у вас может быть другая. Затем запустить программу secu3man, скачанную так же с сайта. При первом запуске программа выдаст ошибку, что СОМ порт не найден, игнорируем ошибку. В настройках программы выбираем номер СОМ порта, соответствующий вашему блоку, далее подаем питание на блок и вуаля, connected!
Далее очень внимательно читаем мануал по работе с программой, скачанный из того же раздела «загрузки» на сайте, и учимся работать с программой, чем сейчас я и занимаюсь!)
ЭСУД / МПСЗ SECU-3
Попалось вот такое зажигание http://secu-3.org/?lang=RU Отзывы хорошие. Ставил кто-нибудь?
Там не только блоки зажигания есть, можно найти и полный ЭСУД. Интересный проект. Цены гуманные. Хотелось бы послушать обладателей данных устройств.
Самый вкусный блок пока в разработке. Весьма интересная замена Январю.
Да, на Драйве2 есть. Вот на ЗАЗоцикл парень ставил https://www.drive2.ru/b/476797171144851812/
Чтобы столь громкие заявления о ттх заявлять, ты тестировал оба модуля? Наверное ни одного.
Мне это не интересно. Кэпзажигу я протестировал и очень доволен этим изделием. Моя прерогатива дело делать, а не бросаться громкими заявлениями.
Малшег, кэпдолгострой рекламируют в другой теме, ты адресом ошибся.
Моя прерогатива дело делать, а не бросаться громкими заявлениями.
Очень похоже на громкое заявление))
Я на машинах, давным-давно сравнивал системы зажигания. Правда на разных двигателях, но сути это не меняет. Обычная транзисторная система с прошитым уоз и возможностью его регулировки проиграло МПСУД вчистую. После того, как установил блок МС 4004 на ВАЗ 2109 я изумился как изменилась работа двигателя. Система учитывала кучу параметров, разве только впрыском не управляла. Как может система учитывающая только один датчик, быть лучше системы, учитывающей показания нескольких датчиков.
Как минимум, система с одним датчиком надёжнее. Ибо чем больше в системе элементов, тем выше вероятность выхода из строя одного из них. Это раз.
Поэтому следует руководствоваться не количеством свистелок и перделок, а качеством свиста и пердежа. Иначе говоря, ставить и тестировать. Вот как ты, например, на этой зубилке.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
ЭСУД / МПСЗ SECU-3
ЭСУД / МПСЗ SECU-3 это комплексный проект, который включает в себя множество средств и решений для тюнинга двигателя внутреннего сгорания (ДВС), от простой микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) и до полнофункциональной электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Разработки, представленные на сайте, будут полезны тем автолюбителям, которые захотят модернизировать систему питания и зажигания двигателя, а также тем, у кого вышла из строя родная МПСЗ/ЭСУД или по каким-либо другим причинам ее работа не устраивает владельца. SECU-3 позволит реализовать уникальные и нестандартные возможности управления двигателем, которые недоступны в серийных блоках управления. За годы(с 2006) существования проекта автором было разработано уникальное программное обеспечение и различные версии блоков управления, а также вспомогательных устройств.
Блок МПСЗ SECU3 Micro Самая простая и бюджетная версия системы SECU-3. Управление только зажиганием. Предусмотрена установка Bluetooth-модуля для беспроводной связи, имеется USB интерфейс. Возможность редактирования основных параметров и таблиц в реальном времени! Подробнее… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок МПСЗ SECU-3 Lite Простая в установке и функциональная версия МПСЗ. Содержит встроенный ДАД и силовые драйверы катушек зажигания. Осуществляет управление зажиганием и другими устройствами. Все выходы имеют защиту от короткого замыкания и перегрузок. Имеется USB интерфейс с гальванической развязкой. Возможность редактирования основных параметров и таблиц в реальном времени! Подробнее… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок МПСЗ / ЭСУД SECU-3T Универсальный блок управления. Может использоваться как МПСЗ или ЭСУД. Не содержит встроенных силовых драйверов для катушек зажигания, форсунок, РХХ. Имеет встроенный ДАД, опциональный встроенный Bluetooth-модуль, USB интерфейс. Позволяет редактировать основные параметры и таблицы в реальном времени! Подробнее… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок ЭСУД SECU-3i Полнофункциональная ЭСУД. Самая сложная версия системы SECU-3 (последняя разработка). Содержит встроенные силовые драйверы катушек зажигания, форсунок, РХХ и т.д. Имеет опциональный встроенный Bluetooth, а также USB интерфейс с гальванической развязкой. Позволяет редактировать основные параметры и таблицы в реальном времени! Для настройки всех версий блоков используется программное обеcпечение “SECU-3 Manager”. Подключение к блоку происходит через USB интерфейс или Bluetooth. SECU-3 Manager позволяет полностью настроить все параметры системы под конкретный ДВС, запись логов, провести перепрошивку или диагностику и т.д. Блок МПСЗ SECU-3 Micro USBБлок МПСЗ SECU-3 Micro USB предназначен для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Данный блок является самой простой версией МПСЗ SECU-3. Если Вы хотите избавиться от трамблера или просто улучшить работу зажигания в вашем двигателе с минимальными затратами, то этот блок МПСЗ Вам подойдет как нельзя лучше. Например, самый простой вариант, у вас установлена БСЗ (трамблер с ДХ, коммутатор), но Вы хотите избавиться от механических регуляторов УОЗ (центробежный, вакуумный). В разрыв между выходом ДХ и входом коммутатора подключается блок SECU-3 Micro, к нему подключается ДАД, концевик ДЗ карбюратора, и по желанию ДТОЖ. ¹ Начиная с апреля 2020 года в блоки устанавливаются транзисторы ZXMS6004. Сравнение различных блоков SECU-3 на этой странице Больше фотографий блока: При заказе: Ответная часть разъема с контактами входит в комплект. Ниже представлены несколько примеров схем включения блока МПСЗ SECU-3 Micro
162 комментария А чам Вас стандартный ДХ не устраивает? Хм, сейчас изучал первую схему, не нашел дпкв. Это ошибка? Если хотите убрать трамблер, то нужно ставить ДПКВ и 60-2. А датчик фаз выдает всего один импульс за 2 оборота коленвала и от такого сигнала работать не будет. а клапаном ЭПХХ кто будет управлять? В этом блоке нет выхода для клапана ЭПХХ. Но если используется раздача искры трамблером, то второй выход зажигания будет свободен и его можно использовать для управления клапаном ЭПХХ ререз реле. solanto Доброго времени суток. Вопрос такой: – если использовать синхронизацию от трамблёра, возможно использовать холостую искру? Спасибо. Нет, при синхронизации от трамблера со стандартной шторкой-прерывателем раздача искры только трамблером. Прошивка поддерживает работу только 4-мя выступами, с двумя не будет работать. ДХ трамблера или распредвала подключается на вход CKPS1. Будет работать с любым ДАД. solanto Ещё вопрос. Можно ли подключить автоподсос? Спасибо. Можно, но тогда не останется выходов для зажигания ))) У блока всего два выхода на внешнем разъеме. fedor_sv Добрый день. К Микро версии можно подключить двухканальный коммутатор, есть ли прошивка для Микро версии с 2ch опцией? Схему Вы не приложили, но по логике должно вроде работать. Спасибо. Да, можно, пока не вышел релиз пишите на почту или на форуме и я вышлю для Вас прошивку. Nekolek19880101 Здравствуйте! Автомобиль 2106. Хочу убрать трамблер. Будет ли работать если будет установлен ДПКВ и ДАД Конечно будет работать. Там же на картинках все показано… Если один из выходов блока будет свободен, то можно. Какой выход блока целесообразней использовать для управления этн? У блока SECU-3 Micro всего 2 выхода. Очевидно, что первый выход (IGN_OUT1) будет занят для зажигания. Остается только второй (IGN_OUT2). BaikerV Хочу на Классику поставить и выбросить трамблер. Нет, два коммутатора и две катушки только при синхронизации от ДПКВ или нужно хитрую шторку делать с 4-мя большими зубьями и 2-мя маленькими (но я бы с этим не связывался), так как прошивка для такой шторки практически не протестирована на данный момент. sashok1985 Доставка наложенным платежем осуществляется? Все вопросы такого рода отправляйте на электронную почту. Родион Здравствуйте, вопрос такой: есть ли на секу 3 микро штуцер дад? Хочу подключить блок как на третей схеме с двумя комутаторами и двумя катушками как на инжекторных короче убрать трамблер. Куда девать разряженный воздух с коллектора если дад в блоке нет. Другой блок секу? Родион да как его заказать то? К SECU-3 Micro подключается внешний ДАД, там же он на схеме показан. Здравствуйте.Что произойдёт,если НЕ устанавливать концевик карбюратора?В планах реализовать схему 2,с датчиком температуры будет лучше? УОЗ на ХХ нужно будет настраивать первыми 1-2 кривыми в рабочей таблице УОЗ и не будет работать УОЗ РХХ. В режиме ХХ контакт концевика разомкнут?При реализации второй схемы датчик холла отключается? Зависит от типа карбюратора. Если используется ДПКВ, то ДХ отключается и не нужен и может использоваться как резерв. В ПО предусмотрена инверсия контакта дроссельной заслонки. Поэтому без разницы. Что бы избавится от трамблёра надо 2 коммутатора?Или можно поставить модуль зажигания?После реализации второй схемы что надо отключить от трамблёра-вакуум и ДХ?Подойдёт датчик температуры 202328(NTC – ДАТЧИК)? Да как угодно. 2 BIP373 или 2 коммутатора или модуль зажигания. Ну а когда всё будет установлено от вакуумного корректора на трамблёре отключить вакуум или снять? Да, отключить и зафиксировать его. Bagit_karoch Возможна ли установка октан корректора? Bagit_karoch вернее датчика детонации В этом блоке нет поддержки датчика детонации. Датчик детонации поддерживается в блоке SECU-3T. Здравствуйте. Есть ли прошивка для использования с дх и виводом на два комутатора? по идее в такой схеме на второй комутатор идет инвертированный сигнал от дх. Програмно реализовать это не сложно. или только двухканальный комутатор? возможно ли вместо дх использовать индукционный датчик, который стоит в трамблёре? какая нужна шторка для дх? как мне настроить график опережения для мотора, которого нет в списке на форуме (fiat uno 138.c2.048 1.5i)& Для использования 2-х канального коммутатора нужно использовать ДПКВ и 60-2, с ДХ только распределение трамблером.
С ноутбуком и песнями, лучше с помощником. А невозможность использовать дх и комутатор для раздачи искры програмная или апаратная? Павел Смольников При использовании дпкв + модуль и дпкв + двухканальный коммутатор + две катушки – разные прошивки? И если использовать дпкв + двухканальный коммутатор + две катушки, второй выход зажигания можно переназначить для клапана эпхх или для клапана эмр? an_bob – Если будет использоваться раздача искры трамблером, можно ли будет переназначить второй выход зажигания для включения/выключения вентилятора по датчику ДТОЖ?
Можно. Для этого выход IGN_OUT2 нужно переназначить как UNI_OUT1 и настроить соответствующие пороги на вкладке параметров “универсальных выходов”.
Ну если речь идет об использовании этой ножки разъема для вывовода наружу выхода, то да. Только внутри блока нужно еще силовой транзистор разместить для управления ЭПХХ (смотрите схемы SECU-3 Lite или SECU-3T). Родион Долгов 1. Можно ли в качестве ДТОЖ для Микро использовать уже установленный датчик температуры, который подключен к указателю температуры на панели приборов? Нужно ли гальванически развязывать датчик и указатель диодом? Датчик ТМ-106 1. Можно использовать и тот ДТОЖ, который на приборку идет, но тогда его нужно отключить от приборки. Родион Долгов ДАД любой подойдет или только фирменный? ДАД подойдет любой, который имеет линейную зависимость выходного напряжения от давления. Родион Долгов А какое собственное потребление тока блоком МПСЗ? Потребление около 30мА. Дмитрий Зобкив С тахометром как подружить? Дмитрий Зобкив С тахометром разобрался, а как с 4-х выводной катушкой подружить?
Подружить через 2 коммутатора или 2 BIP373 или 2 IRGB14C40L. Дмитрий Зобкив Спасибо, а что лучше 2 катушки газ или 1 ваз? Родион Долгов Допустимо ли ДХ и ДАД подключать двухжильным экранированным проводом, в которых экран будет как третий проводник (масса датчиков)? Допустимо ли массу от ДХ и ДАД вешать на один контакт (№2 в разъеме) блока Микро? Дмитрий Зобкив, без разницы какие катушки, искра будет одинаковая. Отдельные катушки лучше в плане ремонтопригодности (если накроется одна катушка, то не нужно выбрасывать весь модуль). Но они надежные, так что можно не переживать. Родион Долгов Можно ли использовать частотные ДАД? Это форд сиерра, скорпио, датчик Ford e7ef 9f 479 a1a. Выдает прямоугольные импульсы амплитудой 5 В, при атмосферном давлении частота 159 гц, при близком к нулевому – 80 Гц. По-моему, несложно реализовать в прошивке не компаратор уровня, а счетчик импульсов. Актуально сейчас, такой ДАД достать дешевле, чем другой. Хотелось бы видеть поддержку таких датчиков в прошивке, буду очень благодарен ДокументацияПеред скачиванием и использованием материалов, ознакомьтесь пожалуйста с условиями и лицензией Разработчику:
todo.txt по аппаратной части 13 комментариевAndrulik Никак не могу найти описание прошивок. Описание прошивк находится в файле release.txt, что есть в каждом релизе. izvrat Добрый день! Прошивки одинаковые что для 2-х цилиндровых, что для остальных (1,3,4,5,6,8). Количество цилиндров выбирается в настройках. Читайте справку по SECU-3 Manager. Вопросы лучше задавать на форуме. bekbergen Верхний и нижний рисунки печатных плат secu-3 Lite не могу найти, ссылку можете указать? Здравствуйте, установил блок по самой простой схеме трамблер крутанул на 30, не могу запустить, не чек не горит сигнала на выходе нет, при подключении к компьютеру не нет не какой реакции даже как неизвестное устройство не находит, подскажите в чем проблема, питание проверял все приходит Виктор, нужно установить USB драйвера для Silicon Labs CP210x. Дальнейшие вопросы задавайте на форуме (тут неудобно общаться). George А будет BOM для Secu-3 TBZ? Будет, вышлю ВОМ тем, кто закажет платы. Подскажите пожалуйста, чем открыть PCB файл? PCB файлы открываются программой P-CAD 2006 Viewer. vakuummetr Добрый день! Здравствуйте! Добавить комментарий Отменить ответДля отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
|