цивильский женский монастырь официальный сайт требы
ЦИВИЛЬСК
Тихвинский женский монастырь.
В программе:
— Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Литургия. Экскурсия по монастырю. Трапеза. Источник (на скиту).
Отправление из Чебоксар от сквера им. В.И.Чапаева в 6:00.
Пожертвование на поездку — 500руб
По заявкам индивидуально и для корпоративных групп — в любое время.
Справки по тел.: — 8 905 344 25 25 — Надежда
Что такое паломничество
Зачем в паломничество
Памятка паломника
Пост+молитва+исповедь
Краткая информация
Первоначально не позднее 1675 года (приблизительно в 1671-75 гг.) за городом Цивильск, между реками Большой и Малый Цивиль была возведена деревянная Тихвинская церковь (по другим данным, Вознесенская, с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери) и кельи. Связано её появление с «чудесным спасением» Цивильска от войск Степана Разина и примкнувших к ним чувашских крестьян. Известна такая легенда:
Но их колебание было успокоено тем, что благочестивая жительница города Иулиания Васильева сподобилась видения от Образа Божией Матери Тихвинской. Услышала раба Божия слова Царицы Небесной: «Дабы люди, сидящие во граде, сидели крепко: казаки город не возьмут, а когда город получит спасение, то жители построили бы монастырь за городом близ Стрелецкого луга, между реками Большой и Малый Цивиль…».
На месте, указанном Богородицей, стрелец Стефан Рязанов по личному обету построил деревянную церковь во имя Вознесения Господня и поставил кельи для монахов. Один из приделов Вознесенской церкви, был посвящен иконе Пресвятой Богородицы Тихвинской, покровительнице города.
В 1675 году для деревянной Вознесенской церкви была написана копия с известной как чудотворной Тихвинской иконы Богоматери, хранившейся в Троицком соборе Цивильска. Она также считалась чудотворной и по просьбам верующих её носили по городам и селениям Казанской губернии (в том числе в Чебоксары, Ядрин).
Позднее по названию иконы Вознесенский монастырь стал Тихвинским (в первой половине 18 — начале 19 вв. использовалось двойное название: Вознесенский Тихвинский монастырь).
В 1723-24 гг., при объединении маловотчинных монастырей, его монахи переведены в Геронтиеву пустынь, на этом месте существовал короткое время женский монастырь, с 1737 вновь упоминается Тихвинский (Вознесенский) мужской монастырь.
В первой половине 18 в. в монастыре имелись каменная Вознесенская церковь, 5 деревянных келий, 3 амбара, 2 погреба, хлебопекарня, за деревянной оградой — скотный двор с хозяйственными постройками. Штат состоял из игумена, 2 иеромонахов, схимонаха; причт — из диакона, дьячка и пономаря. Монастырь владел 9 десятинами пашни и 150 десятинами сенокосов, получал доходы от постоялого двора и продажи свечей.
В 1764 году переведён на собственное содержание со штатом из 7 монахов (игумен, 3 иеромонаха, иеродиакон, 2 монаха).
В 1766 году получил разрешение владеть прежними угодьями. При монастыре имелось кладбище, где с начала 19 в. погребали знатных и богатых людей. В конце 18-1-й половине 19 вв. из новой недвижимости упоминались: двухэтажный каменный дом настоятеля, двухэтажный полукаменный келейный корпус, 3 часовни, дом для причта в Цивильске и т. д. Монастырю принадлежало 40 десятин пашни и 58 десятин сенокосов в Цивильском уезде, пустошь Оползино в Чебоксарском уезде с кустарником и рыбными ловлями (71 десятина), рыбные ловли в Чекурском затоне на Волге и др. Эти угодья, а также постоялый двор, перевоз через Волгу и водяная мельница в Свияжском уезде сдавались в аренду; от казны монастырь получал «милостинное подаяние» в 300 руб.
К концу 1860-х гг. обитель пришла в упадок: здания обветшали, из братии остались игумен, 2 иеромонаха, иеродиакон, 8 послушников. Для поддержания хозяйства последний игумен был вынужден в нарушение закона торговать чаем и махоркой, чтобы привлечь богомольцев-чувашей. В 1868 году архиепископ Казанский Антоний после посещения монастыря предложил консистории закрыть его, а монахов и имущество перевести в Козьмодемьянский Михаило-Архангельский мужской монастырь. Однако в защиту монастыря выступили горожане, в 1870 году указом Синода от 30 декабря он преобразован в Тихвинский Богородицкий женский монастырь.
Тихвинский Богородицкий женский монастырь строился на собственные средства и пожертвования купцов Василия Никитича Никитина (Казань), Василия Михайловича Мальцева (Москва), Прокопия Ефремовича Ефремова (Чебоксары) и др.
В первые годы отремонтированы Вознесенская церковь, дом для проживания игуменьи и монахинь, построены деревянные здания для женской школы с приютом, больницы, трапезной с кухней и прачечной, за монастырём — жилой дом для причта и скотный двор.
В 1880 году из села Абашево перевезена деревянная церковь Св. Харалампия, в 1880-86 на месте разобранного Вознесенского храма построена каменная трёхпрестольная Тихвинская церковь. При монастыре действовали начальная школа (в 1872-97 и 1915-18 Братства св. Гурия; в 1897—1911 церковноприходская), предназначенная преимущественно для чувашских девочек, богадельня, с 1916 — приют для девочек-сирот с мастерской (в 1918 году приют насчитывал — 23 чел.).
В начале 20 в. монастырь имел 74 десятины пашни, 61 десятину сенокосов, 149 десятины леса в Цивильском уезде, рыбные угодья в пустоши Оползино Чебоксарского уезда (71 десятина), где был устроен скит, мельницу в Свияжском уезде, 2 деревянных дома с надворными постройками для причта в Цивильске, 2 доходных каменных дома в Казани, завещанные супругами Василием Никитичем и Марий Ивановной Никитиными (Никитинское подворье).
Немалый доход приносили иконописная и златошвейная мастерские, сдача в аренду перевоза через Волгу и др.
После Февральской революции 1917 года его угодья подверглись захвату и разорению со стороны крестьян, в 1918 частично национализированы.
В 1919 монастырю принадлежало 38 десятин пашни и 56 десятин сенокосов в Цивильском уезде, деревянный дом в городе; штат его состоял из игуменьи, 25 монахинь, 214 послушниц, причт — из 2 священников и 2 псаломщиков.
В начале 1920-х гг. в обители размещались квартиры для советских служащих, детский дом, дома младенца и старости. Тогда же на базе угодий монастыря было создано хозяйство по разведению племенного крупного рогатого скота.
В декабре 1923 года зарегистрирована монастырская религиозная группа.
В июле 1925 года монастырь был закрыт.
В советское время пятиярусная колокольня была разобрана на кирпич; в Тихвинском соборе, перестроенном в трёхэтажное здание, располагались детский дом, госпиталь, педагогическое и швейное училища.
В 1997 году строения возвращены верующим, монастырь вновь открыт указом Синода от 26 февраля 1998 года, в нем была возрождена монашеская жизнь.
Главная забота, касающаяся обновления и устроения обители,была возложена на настоятельницу монастыря игумению Агнию, которая вместе с несколькими сестрами приступила к восстановлению монастыря. Был построен зимний деревянный храм в честь священномученика Харалампия, восстановлены и отреставрированы другие здания монастыря. В монастырь была возвращена главная святыня – чудотворный образ Тихвинской Божией Матери.
После смерти матушки Агнии (отошла ко Господу 20 мая 2004 года, в день Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, похоронена на территории монастыря перед алтарем Тихвинского собора)работу по восстановлению монастыря продолжает настоятельница – игумения Нина (Волкова).
Продолжается реставрация главного собора в честь Тихвинской иконы Божией Матери – памятника истории и культуры 19 века. Требуются значительные усилия, чтобы придать храму прежний вид, т.к. во время запустения Тихвинский собор лишился всех пяти куполов и сводов, были разобраны на кирпич мощные столбы, поддерживающие центральный барабан, интерьер был искажен перекрытиями, разделившими объем на три этажа,были прорублены стандартные прямоугольные окна. От красивейшей колокольни не осталось и следа. Работа по восстановлению Тихвинского собора и монастырских зданий продолжается. Обитель постепенно восстает из руин и обретает свой прежний статус центра религиозно-нравственного воспитания и христианского просвещения.
Комплекс Тихвинского Богородицкого женского монастыря г. Цивильск состоит из:
— Собор Тихвинской иконы Божией Матери;
— Храм во имя священномученика Харлампия.
Требы в монастырях и храмах онлайн! Закажи в Цивильске!
Требы в монастырях и храмах онлайн! закажи в Цивильске – обряды Православной Церкви, которые проводят священники в церкви либо в монастыре по прошению прихожанина. Сама треба представляет собой просьбу, обращенную к Богу, обычно верующие просят о здоровье или упокоении близкого человека. Требы бывают нескольких видов, среди них – молебны, свечи о здравии, сорокоусты, неусыпаемый псалтырь, поминовение в церкви.
Заказывая требу в Цивильске важно помнить, что в православном храме обряды проводят только о крещеных верующих. Не совершаются обряды о поминовении усопших за людей, которые окончили жизнь самоубийством, отступников от веры и иноверцев. В том случае, когда вы не знаете, каким образом ваш близкий ушел в мир иной, стоит обратиться к священнослужителю за советом, как быть в сложившейся ситуации.
Такие богослужения различаются так же по чинам – некоторые можно проводить в любом храме или церкви, другие же требы служатся в монастырях – мужских или женских. На данном сайте в Цивильске вы можете ознакомиться со списком монастырей и храмов, в которых совершаются церковные обряды по вашим просьбам. И обратиться за молитвенной помощью в любой из них прямо сейчас.
ВНИМАНИЕ!! Мы работаем на прямую с монастырями и Ваши ТРЕБЫ будут заказаны 100% в течении суток после оплаты!
заказать требы в Цивильске по интернету
Виды треб для онлайн заказа
Церковное поминовение в Цивильске представляет собой молитву о живых и умерших православных ради спасения их душ и снисхождения на них благодати Божией. Если вы упоминаете в церковной записке имена умерших близких – укажите «О упокоении», в ином случае – «О здравии».
Сорокоуст – сильнейшая молитвенная служба об упокоении души умершего или здравия живых. Она читается в течение 40 дней – каждый день имена тех, о ком вы просите молиться, упоминаются в Литургии священнослужителем. Каждый день во время молитвы вынимается частица из просфоры за того человека, чье имя вы напишите в записке.
Эта молитва называется неусыпаемая, ибо читается в любое время суток без перерыва. Этот вид треб можно заказать только в монастыре, и читают их монахи. Считается, что молитвы, читаемые монахами – людьми, которые обитают в доме Божьем – обладают особой силой перед Богом. Помните, что, заказывая молитвенный обряд в Цивильске, вы отправляете деньги на нужды монастыря.
Это церковная служба, в которой священники возносят молитвы Богу, Пресвятой Троице, Св. Деве Марии или другим Святым, к которым она обращена. Молебен может представлять собой как просьбу о помощи в мирских делах, прощении грехов, так и благодарность Богу за то, что он вам ниспослал.
Свеча о здравии
Невозможно представить себе церковь в Цивильске, в которой не зажигают свечи. Горение церковной свечи олицетворяет нашу веру в Бога, нашу просьбу о Божественной милости, наше раскаяние во грехах и силу любви к нашему Отцу. Свеча о здравии ставится чаще всего, можно ставить такую свечу как за себя, так и за других, даже почти не знакомых нам людей, даже за целую страну.
Панихида
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь
по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия
Новости
В связи с сокращением штата клириков монастыря Таинство соборования в храме проводиться не будет.
Можно заказать индивиндуальное соборование на дому.
15 сентября правящий Архиерей возглавил службу в монастыре.
Объявления
АДРЕС МОНАСТЫРЯ
461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.
эл.почта:(по вопросам пожертвований):
Карта Сбербанка 4276460013808097
Как заказать требы в монастыре
Как заказать требы
на Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь за требоисполнения
Крещение ( При себе иметь свидетельство о рождении)
Сугубая молитва «Врачу душ и телес»
Сугубая молитва «О умножении любви»
Сугубая молитва «На начало благого дела»
Сугубая молитва «О путешествующих»
Псалтирь на 40 дней
Псалтирь на пол года
Молебен водосвятный (по понедельникам Благодарственный, одному святому, о путешествующих, на потребу)
Панихида по субботам
Лития (совершается на могилке схимонаха Максима ежедневно, кроме праздничных дней)
Соборование(в последнюю субботу каждого месяца)
Требы можно заказать, перечислив пожертвование на расчетный счет монастыря:
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь г.Бузулук ИНН 5603009370 КПП 560301001 ОГРН 1065600051164 Р/счет 40703810346200102008 Бузулукское отделение № 4251 ОАО «Сбербанк России» К/счет 30101810600000000601 БИК 045354601 Отделение № 8623 Сбербанк России г.Оренбург
Карта Сбербанка 4276460013808097 Валентина Ивановна
О получении пожертвования монастырь высылает уведомление.
Тихвинский Богородицкий женский монастырь
Официальный приходской сайт
Тихвинский Богородицкий женский монастырь
Тихвинский Богородицкий женский монастырь
Настоятельница — игумения Нина (Волкова)
Богослужения:
Божественная Литургия
Будни: 7ч.: 30 мин.
Суббота, воскресенье и праздники: 8ч.: 00 мин.
Вечернее Богослужение 16:00
Водосвятный Молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
По четвергам: по окончании Литургии
Молебен с акафистом священномученику «Харалампию»
По пятницам: по окончании Литургии
Параклисис Божией Матери
По пятницам: на вечернем Богослужении
Молебен об умножении любви и искоренении ненависти и злобы
Первое воскресение месяца: по окончании Литургии
Молебен Святым
по воскресениям
Акафист Иисусу Сладчайшему
по воскресениям на вечернем Богослужении;
Панихида
по субботам по окончании Литургии
Крестный ход вокруг стен монастыря с молитвой «Богородице Дево, радуйся…»
Ежедневно: 12:00
Святыни:
Чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы — является главной святыней монастыря.
Храмы монастыря:
1. Собор Тихвинской иконы Божией Матери
2. Церковь смч. Харлампия
3. Неизвестная часовня
Другие постройки монастыря:
4. Настоятельский корпус
5. Келейный корпус
6. Келейный корпус
7. Келейный корпус
8. Гостиница
9. Монастырская постройка
10.Монастырская постройка
11.Келейный корпус
12.Трапезная
13.Монастырская постройка
14.Монастырская постройка
15.Хозяйственный корпус
16.Монастырская постройка
17.Святые врата
18.Башни и стены ограды
19.Монастырский пруд
История:
Начало истории Тихвинского монастыря связано с крестьянской войной 1670 — 1671гг. под предводительством Степана Разина, разбойные набеги, которого не обошли и город Цивильск. «Воровские» казаки подошли к стенам города 1 октября 1671 года и начали штурм Цивильска, изначально выстроенного в 1584 году, как крепость и имевшего крепостные стены из дубовых кряжей с глубоким рвом. Город охранялся преданными 250 стрельцами, 5 пушкарями, и почти десятком наемников — ландскнехтов. Взять такой город силой было не так-то просто. Долго пытались «разбойники» взять город, но не смогли, тогда решено было окружить крепость и взять ее измором. Жители более двух недель защищали город, но силы истощались, и они уже хотели бежать в соседние Чебоксары. Но в ночь на 17 октября (30 октября по новому стилю) жительница Цивильска вдовица Иулиания Васильева «сподобилась явления от Образа Богоматери Тихвинской, (находившегося в иконостасе Цивильского Троицкого Собора — прим. автора) и услышала от нее слова, что мятежники город не возьмут. А когда город получит спасение, то жители должны будут, построить монастырь в Ее честь за городом между реками Большой и Малый Цивиль, между болотами и Стрелецкими лугами». Предсказание Божией Матери сбылось на другой же день: все казаки и возмущенные ими чуваши чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере началось междоусобие, и они стали истреблять друг друга. Цивиляне воодушевленные этим событием вышли из города и прогнали «разбойников».
Согласно архивным ведомостям через 4 года после освобождения города от осады, «Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви «делам богоугодным» в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих». Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная православная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем.
Впоследствии с давнего времени по устному и письменному употреблению он воспринял наименование Тихвинского монастыря. Монастырь, будучи мужским, просуществовал до 1724 года. В этом году Петр I проводил реформирование штатов архиерейских домов и монастырей, желая иметь обстоятельную информацию об их доходах. В связи с этим многие монастыри укрупняли свой штат за счет насельников небольших монастырей. В 1723 году по указу из Казанской епархии из Цивильского монастыря Тихвинской Богородицы в Чебоксарскую Преображенскую Геронтиеву пустынь были переведены 15 монахов. А в 1724 году еще 5 монахов. Вместе они и составляли весь штат монастыря. То есть монастырь в 1724 году уже не был действующим. Но по неизвестным причинам он был возрожден как женский. Из документов святейшего Синода за 1734 год среди монастырей Казанской епархии Цивильский Вознесенский мужской монастырь не числится (что подтверждает версию о его расформировании), зато числится Цивильский Вознесенский девичий монастырь.1 Существование женского монастыря подтверждает упоминание в работе неизвестного студента Казанской духовной академии середины XIX. Он пишет, что неизвестно когда был основан Вознесенский Тихвинский девичий монастырь, но предполагает, что находился он при Троицком соборе Цивильска. Также он делает ссылку на книгу о ставленниках времен Митрополита Казанского Сильвестра, где записано: «В 1729 году Великий господин Преосвященнейший Сильвестр Митрополит Казанский и Свияжский благословил и посвятил на церковную и духовную паству града Цивильска Вознесенского Тихвинского девичья монастыря монахиню Пелагею в тот же град во игуменьи».2 Сложно сказать, почему монастырь решили сделать женским, но просуществовать ему довелось недолго. Уже в 1737 году Вознесенский монастырь вновь был мужским — в него был определен настоятелем игумен Иосиф.
С течением времени, монастырь ко 2 половине XIX века пришел в упадок. Архипастырь Антоний, посетив монастырь в 1869 году, дал предложение Консистории об упразднении Цивильского Тихвинского монастыря. Граждане Цивильска, дорожившие монастырем и хранившейся в монастыре святой иконой Тихвинской Божией Матери, как памятником избавления их от грабежа и истреблений напавших на город разбойников из шайки Стеньки Разина, просили Его Высокопреосвященство сохранить монастырь. 25 сентября 1869 года, цивильские граждане составили приговор, что они не желают, чтобы монастырь был закрыт. В ответ на приговор Архипастырь сделал гражданам предложение через консисторию: преобразовать мужской монастырь в женский. Замечено его Высокопреосвященством: «женские обители в Казанской Епархии отличаются лучшим благоустройством, чем мужские и что желающих поступить в женские обители больше, чем в мужские обители». Обстоятельство это побудило начать дело по преобразованию мужского монастыря в женскую обитель. Было предложено гражданам Цивильска принять участие по укреплению берега реки Цивиль, на котором расположен монастырь. Просьба жителей города по сохранению монастыря была принята, и из Святейшего Синода 30 декабря 1870 года за 2852 поступил указ, в котором отмечалось, что в Святейшем Синоде слушали предложение господина синодального обер-прокурора от 21 ноября об обращении Цивильского мужского монастыря в женский. Своим решением от 18 января 1871 года консистория определила преобразовать Цивильский мужской монастырь в женскую обитель.
Настоятельницей монастыря стала монахиня Херувима, приехавшая в монастырь в марте 1871 года.
Благотворителями по обновлению монастыря стали казанский купец первой гильдии Василий Никитич Никитин и его супруга Дарья Ивановна. На их средства был построен новый храм в честь Тихвинской иконы Божией матери (построен в 1886 году). Также В. Никитин практически полностью перестроил на свой счет весь монастырский комплекс. Обитель имела начальную школу для девочек братства Св. Гурия, затем церковно — приходскую. На территории располагалась больница.
Монастырь формально просуществовал до 1927 года. На самом же деле, последние насельницы были изгнаны оттуда, уже у 1925 году. Все монастырские земли были переданы государству, а в самом монастыре произошли кардинальные перемены. Так монастырская колокольня, построенная еще в 1775 году, была полностью разрушена, монастырские здания стали использоваться в других целях. Центральный храм монастыря — храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: Снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 год принадлежал Цивильскому детскому дому, с 1946 по 1955 года — Цивильскому педучилищу, затем школе — интернату и профтехучилищу 5 вплоть до 1998 года. По свидетельствам старожилов города Цивильска в монастыре во время войны располагалась военная часть и госпиталь. Отсюда новобранцы уходили на фронт. Также в монастыре некоторое время существовало пожарное депо.
Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1998 года принял решению за 797 «О возрождении Тихвинского Богородицкого женского монастыря в городе Цивильске». По благословлению Митрополита Варнавы 14 мая 1998 года в Цивильский Тихвинский монастырь старшей сестрой была назначена настоятельница Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря матушка Агния.
В 2001 году 5 июля в жизни Чувашии и Цивильска произошло знаменательное событие — Тихвинский Цивильский монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. К его приезду готовились основательно. Облагородили внешний вид монастыря, засадив его цветами. Построили новый храм во имя священномученика Харлампия (по аналогии с храмом этого же святого, находившегося в монастыре до 20-х годов 20 века.). До приезда Предстоятеля Русской Православной Церкви в монастыре собралось множество народа. Вместе с Патриархом монастырь посетили митрополит Варнава, президент Чувашии Н. В. Федоров и некоторые высокопоставленные лица церковного звания и из правительства.
Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя.
Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы.
По данным на апрель 2009 года в монастыре проживало 38 насельниц, в их числе: 5 мантийных монахинь, 1 схимонахиня, 5 инокинь, 5 рясофорных послушниц, 20 послушниц. Но в монастыре неизбежно происходит ротация кадров, поэтому данные могли измениться. При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. В данный момент в монастыре под чутким руководством настоятельницы монахини Нины ведутся работы по восстановлению монастырского комплекса.