silent hunter iii обучение
Silent Hunter 3: Совет (Советы и тактика к игре)
В принципе, в управлении в этой игре разобраться можно полностью дня за 3. Но чтобы научиться играть так, чтоб Вас не топили, потребуется гораздо больше времени!
Читайте книги! Тактики, используемые немецкими подводниками во время Второй мировой, срабатывают и в игре.
Совет №1. Во время патрулирования, особенно ночью и обязательно при плохой погоде, проводите больше времени под водой. Акустик может через гидрофон слышать шум винтов кораблей на гораздо большем расстоянии, чем вахтенные могут увидеть на мостике. Только не перебарщивайте, следите за количеством CO2, в противном случае команда попросту задохнется!
Совет №2. Ни в коем случае не вступайте в бой с самолетами противника! Срочно погружайтесь при виде вражеских самолетов. Они своими бомбами могут нанести довольно сильные повреждения лодке. А сбить их трудно; даже если собъете, то заплатите за это погиб шими членами экипажа и разрушениями на подлодке. Игра не стоит свеч.
Совет №3. При атаке одиночных кораблей следует выпустить одну-две торпеды в зависимости от величины транспорта. После попадания всплывать и добивать из палубного орудия. Но! Это срабатывает до определенного времени, пока на транспорты не стали монтировать пушки (приблизительно до 1942 года). Если через перископ видите орудия на носу или на корме, оставайтесь под водой.
Совет №4. Атаковать конвой следует ночью. Именно ночью у Вас будет возможность подойти к конвою максимально близко и атаковать с наивысшей эффективностью. Выбирайте цели покрупнее. Если есть большой танкер, обязательно стреляйте по нему двумя торпедами. Оставшиеся 2 можно выпустить либо по 2-м малым кораблям, либо по одному большому. После этого разворачиваемся на 180 градусов и стреляем из кормового аппарата. Можно выбрать корабль, который не утонул после первых торпед.
Совет №5. С другой стороны, очень сложно атаковать конвой, когда у противника появляются радары на кораблях охранения, а на лодке радара нет, либо он хуже. Поэтому, действуйте максимально осторожно! Атакуйте на предельной дистанции или близко к ней. Выпускаем торпеды и сразу на глубину.
Совет №6. Научитесь пользоваться магнитным взрывателем на торпедах! Надо в справочнике (который находится слева от перископа или UZO) найти нужный корабль и посмотреть глубину, на которой находится киль. Потом на тактической карте в настройках выставить нужную глубину хода торпеды и переключить на торпеде магнитный взрыватель. В идеале: торпеда проходит под днищем корабля максимально близко к нему, но не задевая; срабатывает взрыватель, и судно (почти любое) разламывается пополам!
Silent Hunter 3
В принципе, в управлении в этой игре разобраться можно полностью дня за 3. Но чтобы научиться играть так, чтоб Вас не топили, потребуется гораздо больше времени!
Читайте книги! Тактики, используемые немецкими подводниками во время Второй мировой, срабатывают и в игре.
Совет №1. Во время патрулирования, особенно ночью и обязательно при плохой погоде, проводите больше времени под водой. Акустик может через гидрофон слышать шум винтов кораблей на гораздо большем расстоянии, чем вахтенные могут увидеть на мостике. Только не перебарщивайте, следите за количеством CO2, в противном случае команда попросту задохнется!
Совет №2. Ни в коем случае не вступайте в бой с самолетами противника! Срочно погружайтесь при виде вражеских самолетов. Они своими бомбами могут нанести довольно сильные повреждения лодке. А сбить их трудно; даже если собъете, то заплатите за это погиб шими членами экипажа и разрушениями на подлодке. Игра не стоит свеч.
Совет №3. При атаке одиночных кораблей следует выпустить одну-две торпеды в зависимости от величины транспорта. После попадания всплывать и добивать из палубного орудия. Но! Это срабатывает до определенного времени, пока на транспорты не стали монтировать пушки (приблизительно до 1942 года). Если через перископ видите орудия на носу или на корме, оставайтесь под водой.
Совет №4. Атаковать конвой следует ночью. Именно ночью у Вас будет возможность подойти к конвою максимально близко и атаковать с наивысшей эффективностью. Выбирайте цели покрупнее. Если есть большой танкер, обязательно стреляйте по нему двумя торпедами. Оставшиеся 2 можно выпустить либо по 2-м малым кораблям, либо по одному большому. После этого разворачиваемся на 180 градусов и стреляем из кормового аппарата. Можно выбрать корабль, который не утонул после первых торпед.
Совет №5. С другой стороны, очень сложно атаковать конвой, когда у противника появляются радары на кораблях охранения, а на лодке радара нет, либо он хуже. Поэтому, действуйте максимально осторожно! Атакуйте на предельной дистанции или близко к ней. Выпускаем торпеды и сразу на глубину.
Совет №6. Научитесь пользоваться магнитным взрывателем на торпедах! Надо в справочнике (который находится слева от перископа или UZO) найти нужный корабль и посмотреть глубину, на которой находится киль. Потом на тактической карте в настройках выставить нужную глубину хода торпеды и переключить на торпеде магнитный взрыватель. В идеале: торпеда проходит под днищем корабля максимально близко к нему, но не задевая; срабатывает взрыватель, и судно (почти любое) разламывается пополам!
Silent Hunter 3
Управлять посудиной вас научат в очень толковой серии фильмов, после которых вам предстоит выдержать несложный экзамен. Передвижение, навигация, стрельба, торпедная атака, нападение на конвой — обязательно пройдите эти обучающие задания. И не только потому, что знание — сила, а еще и потому, что тогда вы получите хорошую прибавку к стартовой “славе” в начале кампании. Таких тонкостей, как контроль за дифферентом лодки, в игре вы не найдете — капитаны вообще не занимались этим, сваливая работу по выравниванию по горизонтали и забору воды после торпедных залпов на помощников.
Меню состоит из нижней и боковой панели. С боковой все понятно: это выезжающий список “горячих” мест на корабле: мостик, перископ, рубка, карта, оружейный компьютер, схема лодки с экипажем, задание на миссию, радиорубка, пушка, зенитный пулемет, внешний вид. Очень удобно и интуитивно понятно.
Нижняя панель состоит из трех частей: слева — мордочки офицеров, в середине — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.
Здесь три прибора, слева — телеграф. Приказы в стиле “полный вперед”, “стоп машина” или “малый задний ход” отдаются здесь. Нажмите на маленькую зеленую кнопку рядом, и телеграф превратится в спидометр (бесполезная вещь). Посредине — компас. Щелкните по направлению, и лодка начнет поворачиваться на нужный румб — само собой, при условии, что она не стоит на месте. Щелкните по зеленой кнопке, и перед вами окажется индикатор поворота: с его помощью вы сможете поворачивать лодку не на определенный угол, а вообще.
К сведению: в игре смоделированы только капитанский мостик, внутренности рубки и радиорубка с каютой капитана. Увы, нельзя навестить ни машинное отделение, ни торпедный отсек.
Наконец, справа индикатор глубины, проградуированный до 25 метров. Нетрудно догадаться, что тут вы отдаете приказы на погружение или всплытие. Неплохо сразу запомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — перископная глубина. Чтобы рули глубины действовали эффективно, необходимо, чтобы лодка двигалась. Как и в случае с поворотом — чем быстрее движется лодка, тем эффективнее она реагирует на команды.
Знаете ли вы: чтобы точнее устанавливать стрелки телеграфа, можно перетаскивать их мышью.
В самом правом углу — часы, кнопки сжатия времени и паузы.
Вникнуть в суть списка сообщений от экипажа в середине панели очень легко. Маленький силуэт лодочки рядом означает уровень вашей заметности: под водой это уровень шума, на поверхности на заметность влияет высота силуэта лодки, освещение (день или ночь), скорость передвижения (предательский пенный след) и погода (среди бурных волн трудно заметить лодку).
А на помощниках давайте остановимся подробнее. Помощник — это тот, кто в данный момент занимает нужный пост. Им вы отдаете приказы, от них получаете рапорты.
Отвечает за общее состояние лодки. Если носовой торпедный аппарат поврежден и дал течь — старпом сообщит вам об этом. Двигатели, маневры, уровень углекислого газа в лодке — все это в его компетенции. Вот список команд.
Акустик сообщает вам о том, что он слышит вокруг себя. Все найденные контакты появляются на карте (если вы специально не отключили эту возможность, усложняя себе жизнь). Почти всегда акустик страдает тугоухостью и не может внятно объяснить, что он слышит. Поэтому советую каждый раз надевать наушники самому ( H ) и внимательно прослушивать океан вокруг себя. Так можно обнаружить корабль за двадцать километров — если, конечно, остановить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины в тридцать метров.
Радист пользуется радаром, обнаруживая конвои и корабли издалека. Правда, даже если вы всего лишь один раз “прошлись” радаром по горизонту, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытствующих самолетов. Кроме этого он докладывает о получении радиосообщений из штаба (просмотр — M ), может отправить отчет о походе и включить граммофон.
По умолчанию в библиотеке пластинок всего одна мелодия. Но если вы положите в папку Gramophone игры несколько своих mp3-файлов (например, ту же “Tipperary” в исполнении советского военного хора) — то сможете в походе наслаждаться музыкой.
Но доверять такую тонкую технику искусственному интеллекту я бы не советовал. За пушку всегда лучше садиться самому.
Команда подобрана, лодка упакована всем необходимым, конверт с заданной точкой патруля — у капитана. Из северных бухт Германии или из бетонных бункеров Франции подводная лодка выходит в поход. На пирсе ее провожают солдаты, командиры, медсестры и гимн военного оркестра.
Вернувшись на базу, рассчитывайте время выхода в новый поход так:
Проверьте, все ли матросы на своих местах. Включите малый ход (второй сектор) и, осторожно маневрируя, выходите из лабиринта маяков, волнорезов и причалов в открытые воды. Самое время взять карандашик и аккуратно проложить курс в заданный квадрат. Вы можете подумать, что, раз море везде одинаковое, можно плыть куда угодно? Совсем нет. Если есть возможность обойти шельф — прокладывайте путь по глубокому океану. Никогда не срезайте дорогу по Ла-Маншу, всегда старайтесь обойти Великобританию через северные моря (заодно и на айсберги полюбуетесь). Дело в том, что Ла-Манш очень мелкий, и его постоянно патрулируют англичане — с самого начала войны десятки эсминцев преграждают путь самонадеянным подводным капитанам. Хуже эсминца может быть только маленький и маневренный траулер, который сыплет глубинные бомбы прямо вам на рубку с убийственной точностью. А на глубину в Ла-Манше, сами понимаете, не уйдешь: если лечь на дно, этого хватит лишь на то, чтобы дно эсминца не задевало рубку.
Заскочить в Скапа-Флоу?
Вы наверняка знаете, как в самом начале войны капитан Гюнтер Прин отличился в Скапа-Флоу. По заданию штаба он на маленькой лодке U-47 пробрался на одну из самых хорошо охраняемых военно-морских баз и торпедами потопил авианосец, сумев потом благополучно уйти. Для Великобритании база стала тем же, чем стал Перл-Харбор для США. Шум был невероятный — немцы сумели отмстить за позорное затопление своего флота в Скапа-Флоу после поражения в Первой Мировой войне.
На карте найти Скапа-Флоу нетрудно: Орнейские острова — на севере Великобритании. Почему бы не повторить подвиг Прина и снова не показать нос британскому флоту? Пробраться в залив трудно: подходы прикрыты противолодочными заграждениями и минами, по берегам натыканы прожекторы и береговые орудия, а вокруг залива и внутри постоянно курсируют эсминцы и катера.
Это интересно: Гюнтер Прин воспользовался маленьким узким противом на восточной части базы. В игре этого пролива нет! Зарыли, наверное, бульдозерами, чтобы враг не пробрался. Сразу предупреждаю: вас может ждать разочарование. Внутри вы можете найти абсолютно пустую базу — ни авианосцев, ни даже самого завалящего крейсера. Это же касается и других морских баз. Обнаружите ли вы там что-нибудь, кроме неприятностей, — вопрос удачи.
Впрочем, если вам так уж хочется изобразить U-47, найдите соответствующее задание в меню отдельных миссий. Выбирайте любую лодку. Можете попробовать преодолеть подходы к Скапа-Флоу на XXI, но сразу предупреждаю: при попытке опуститься на перископную глубину огромная лодка врежется носом в дно. Так я и утонул.
Дизельная подводная лодка может преодолевать дальние расстояния только в надводном положении. Ставьте опытных вахтенных в рубку, врубайте ускорение времени побольше и время от времени останавливайтесь лишь затем, чтобы нырнуть на тридцать метров и “прослушать” море вокруг себя.
Поскольку скоростное время может внезапно закончиться возгласом: “Мы атакованы!” — и столкновением нос к носу с несколькими эсминцами, не стесняйтесь сохраняться через каждые сто километров.
Это баг: к сожалению или к счастью, но в системе сохранения затаилась одна очень вредная ошибка: если вы сохраняетесь, а неподалеку есть корабль — файл может побиться. Поэтому, прежде чем записать игру, убедитесь, что вахтенные никого вокруг не видят, а гидроакустик лишь пожимает плечами.
Если вахта заметила эсминец или поступило донесение о том, что поблизости есть опасность, стоит нырнуть на перископную глубину и разминуться с возможными неприятностями. Нападать на эсминец — бесполезная трата торпед и ненужный риск. Помните, что ваша цель — тоннаж и крупные военные корабли.
Тема: Сборный FAQ по Silent Hunter III для новичков. Читать всё!
Опции темы
Отображение
Настало время создать FAQ по игре. Народу нового много, и не все стараются читать все топики.
Пишите сюда вопрсы и ответы.
Спасибо.
Просьба не засорять топик с вопросами про патчевание пиратской версии игры. Модераторам просьба данные посты стирать.
Ответ: FAQ по игре Silent Hunter III. Вопросы и ответы.
Разработчики о проблемах игры.
Проблема: торпеды не взрываются!
Утверждение, что торпеды взрываются только по курсу в 90 градусах, неправильно.
Если Вы слишком близко от преследуемого судна (менее чем 300 метров, торпеда не будет способна активизироваться, и результат будет плачевный).
Велика вероятность несрабатывания торпед (duds) при попадании, особенно в начале войны.
Торпеда может срикошетить от борта судна, в зависимости от угла попадания и геометрии корпуса корабля.
Замечания игроков: при использовании магнитных детонаторов, важно повторно установить глубину ниже киля цели. Это, кажется, уменьшает количество несрабатываний торпед.
Проблема: баги на видеокартах NVIDIA
Проблема: при 100% реалистичности на карте не появляются обновления.
В таком случае на карте появляются только те контакты, которые получены в результате радиосообщений (трудно добавить их вручную, игрок потеряет слишком много времени).
Представите, что их нарисовал один из ваших офицеров.
Вы не можете отправить людей к пушке при сильном волнении. Даже если нет никаких облаков или тумана, Вы не будете способны отправить команду к пушке только из-за сильного волнения моря. Мы будем работать над этим.
Проблема: ремонт лодки перестал работать после установки патча v1.1
Это не верно. Ремонт функционирует. Для этого надо повторно сохранить игру и продолжить играть после перезагрузки новой версии… и все должно быть прекрасно.
Проблема: как на карте центрировать вид на лодке?
На карте атаки (F6) лодка автоматически будет сосредоточена в центре карты.
Для Навигационной Карты мы осуществили более гибкий подход: если Вы указываете вашей мышью на определенном месте, то цетровка будет произведена путем нажатия Ctrl + Left Click.
Относительно редактирования на карте точек пути (waypoint)
О проблеме коннекта в мультиплеере.
Проблема, с которой сталкиваются некоторые игроки связана с высоким временем ожидания, уже решена и будет доступна в патче v.1.2
Проблема: в режиме бесшумного движения не работает патефон.
Тема: Сборный FAQ по Silent Hunter III для новичков. Читать всё!
Опции темы
Отображение
Настало время создать FAQ по игре. Народу нового много, и не все стараются читать все топики.
Пишите сюда вопрсы и ответы.
Спасибо.
Просьба не засорять топик с вопросами про патчевание пиратской версии игры. Модераторам просьба данные посты стирать.
Ответ: FAQ по игре Silent Hunter III. Вопросы и ответы.
Разработчики о проблемах игры.
Проблема: торпеды не взрываются!
Утверждение, что торпеды взрываются только по курсу в 90 градусах, неправильно.
Если Вы слишком близко от преследуемого судна (менее чем 300 метров, торпеда не будет способна активизироваться, и результат будет плачевный).
Велика вероятность несрабатывания торпед (duds) при попадании, особенно в начале войны.
Торпеда может срикошетить от борта судна, в зависимости от угла попадания и геометрии корпуса корабля.
Замечания игроков: при использовании магнитных детонаторов, важно повторно установить глубину ниже киля цели. Это, кажется, уменьшает количество несрабатываний торпед.
Проблема: баги на видеокартах NVIDIA
Проблема: при 100% реалистичности на карте не появляются обновления.
В таком случае на карте появляются только те контакты, которые получены в результате радиосообщений (трудно добавить их вручную, игрок потеряет слишком много времени).
Представите, что их нарисовал один из ваших офицеров.
Вы не можете отправить людей к пушке при сильном волнении. Даже если нет никаких облаков или тумана, Вы не будете способны отправить команду к пушке только из-за сильного волнения моря. Мы будем работать над этим.
Проблема: ремонт лодки перестал работать после установки патча v1.1
Это не верно. Ремонт функционирует. Для этого надо повторно сохранить игру и продолжить играть после перезагрузки новой версии… и все должно быть прекрасно.
Проблема: как на карте центрировать вид на лодке?
На карте атаки (F6) лодка автоматически будет сосредоточена в центре карты.
Для Навигационной Карты мы осуществили более гибкий подход: если Вы указываете вашей мышью на определенном месте, то цетровка будет произведена путем нажатия Ctrl + Left Click.
Относительно редактирования на карте точек пути (waypoint)
О проблеме коннекта в мультиплеере.
Проблема, с которой сталкиваются некоторые игроки связана с высоким временем ожидания, уже решена и будет доступна в патче v.1.2
Проблема: в режиме бесшумного движения не работает патефон.