swat 4 спасти всех гражданских
SWAT 4: The Stetchkov Syndicate
Поскольку в дополнении к оригинальной игре SWAT 4 напрочь отсутствует тренировочная миссия, то новичкам следует напомнить о некоторых немаловажных элементах управления командой из четырех человек и непосредственным управлением игровым персонажем (a.k.a. Boss).
Приказы бойцам спецназа, подчиненным вашему подопечному, можно отдавать с помощью всего лишь двух клавиш («пробел» и правая кнопка «мыши»). «Пробелом» активируются команды по умолчанию. Например, если перекрестие прицела навести на какой-либо объект (дверь, улика), то в правом нижнем углу экрана появится надпись с действием по умолчанию. При наведении прицела на заложника или сдавшегося террориста надпись будет гласить: «Надеть наручники». Если вы в это время нажмете на «пробел», то один из ваших подчиненных поспешит выполнить приказ и закует цель в пластиковые наручники. Если же направить прицел на любую дверь, команда откроет дверь и зачистит помещение. Под прицелом коридор – зайти и зачистить. Угол – посмотреть за угол (с помощью оптического провода). В перекрестии прицела нет никаких объектов – перегруппироваться и примкнуть к лидеру (то бишь к вам). Правой кнопкой «мыши» можно активировать полный список команд (контекстное меню), а затем, удерживая кнопку, переместить указатель на нужную строку из списка и, отпустив кнопку «мыши», активировать команду.
Отряд состоит из лидера и четырех человек. Четыре спецназовца, в свою очередь, делятся на два отряда по два человека в каждом. Командовать копами можно как по отдельности, так и в качестве единой команды. Если в правом нижнем углу цвет строки с командами по умолчанию окрашен в золотой цвет, значит, в данный момент управление осуществляется всеми четырьмя спецназовцами. Если строка окрашена в красный цвет – первой командой. Синий – второй. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Какие? Во-первых, вы сможете штурмовать помещение одновременно с разных сторон. Во-вторых, оставить одну команду прикрывать тыл. В-третьих, отрезать путь к отступлению представителям криминалитета. И так далее по списку.
Я всегда с собой беру видеокамеру.
В то время как один из отрядов находится вне вашего поля зрения, у вас есть возможность наблюдать за его действиями с помощью встроенных в шлемы каждого спецназовца видеокамер. При активации такой видеокамеры в правом верхнем углу экрана появляется окно, где отображается имя бойца и все, что он перед собой видит. Активация этих окон осуществляется с помощью нажатия клавиши «Caps Lock». При этом окно увеличивается в два раза и в его центре появляется перекрестие прицела. В это время вы можете осмотреть окружающее бойца помещение. Так же при активации этих окон есть возможность отдавать приказы отрядам на расстоянии. Для этого необходимо точно так же, как и в обычном режиме, зажать ПКМ и, наведя перекрестие прицела, например на дверь, выбрать приказ из списка контекстного меню. Затем остается только сидеть и наблюдать за исполнением приказа.
Помимо напарников через видеокамеру можно взглянуть на то, что перед собой видят снайперы, а поскольку эти парни напрочь отказываются открывать по неприятелю огонь, то и управление снайперской винтовкой и непосредственным нажатием на курок придется заняться вам. Окна снайперов активируются тем же образом, что и окна отрядов, а стрельба из снайперской винтовки осуществляется с помощью любимой всеми геймерами мира левой кнопкой «мыши». Как только в поле зрения снайпера попадает подозрительная личность, он сразу же докладывает об этом лидеру отряда. После сообщения переключитесь на окно снайпера, и у вас появится возможность ликвидировать террориста. Однако следует учитывать тот факт, что за каждого подозреваемого, убитого снайпером, снимаются очки престижа, поэтому лучшим вариантом развития событий будет отстрел не головы супостата, а какой-либо конечности. В идеале лучше отстрелить террористу запястье правой руки, что приведет к его обезоруживанию (автомат то он выронит, но следует учитывать еще и тот факт, что большинство матерых и хорошо экипированных преступников зачастую вооружены пистолетами). Более того, уровень морали подстреленного террориста понижается ниже плинтуса и даже если он услышит крик защитников правопорядка из соседней комнаты, то поспешит сдаться.
Цели во всех миссиях звучат одинаково: «Устранить беззаконие». А вот как это сделать без нанесения телесных повреждений заложникам и брутального отстрела всех террористов? Ну, во-первых, штурмуя помещение кричать примерно следующее…
…Всем на пол – работает ОМОН!
Заковывать в наручники необходимо абсолютно всех (и террористов и мирных граждан), поскольку у бойцов SWAT просто нет времени выяснять личность стоящего перед ними человека. Когда произведен арест, об этом следует сразу же доложить в штаб, что позволит получить больше рейтинга успешности выполнения миссии. Затем необходимо собрать все улики (оружие, наркотики) и продолжать выполнять задание.
Несанкционированное применение грубой силы.
Нападение доцентов-убийц с Марса.
Имбецилы со стажем.
Нередки случаи, когда оперативники, направляясь по коридору к очередной двери, могут получить автоматную очередь от террориста, спрятавшегося за где-нибудь за углом. Поэтому вам, как лидеру группы, всегда следует возглавлять команду и идти впереди, внимательно осматривая все достопримечательности местных уровней. Так же рекомендуется, получив, например, подтверждение от одного из бойцов, что за очередной дверью кто-то находится, убедиться в этом самому, проверить в какой именно части помещения находится противник и знает ли он о вашем приближении. Если знает, то лучше проделать всю работу по обезоруживанию террориста самому, оставив группу прикрывать тылы.
Но все же напарники далеко не бесполезны. Использовать их не столько можно, сколько нужно, но с умом. Например, подконтрольные вам офицеры полиции могут пригодиться при штурме какого-нибудь большого помещения с несколькими дверями. В этом случае напарников следует расставить у всех возможных путей отхода террористов и, ворвавшись в помещение со всех доступных сторон, без особого труда арестовать подозрительных личностей.
Первый, первый! Я последний! Докладываю…
Руководство и прохождение по «SWAT 4: The Stetchkov Syndicate»
Нет времени на часовые планирования действий. Нет времени на тщательное изучение ситуации. События разворачиваются стремительно. Мешкать нельзя. Внутри мирные граждане. Получасовое промедление — и, быть может, спасать будет уже некого.
На фоне общего застоя тактических боевиков и деградации отдельных серий (читайте обзор на Rainbow Six: Lockdown) выход дополнения к SWAT 4 можно считать небольшим праздником. Об оригинальной игре можете прочитать в июньском номере ЛКИ за 2005 год — или на компакт-диске. А в этой статье разберем, чем нас порадовали в дополнении.
Нововведения в игре
К сожалению, новинок не так чтобы много. Вкратце перечислим все.
Но случаются казусы. Вот несколько примеров. Выломали дверь. «Красный» боец оперативно засадил по противнику из электрошокера. «Синий» боец, видимо, из чувства противоречия, секундой позже выстрелил ему же в голову из пистолета.
Зато сейчас — никаких проблем. Войдя в меню приказов, зажмите Right Ctrl и выберите действие. Напарники его запомнят и будут терпеливо ждать. Чтобы приказать выполнить, нажмите клавишу «пробел». Если захотите отменить, выберите команду «За мной».
Использование зонда поможет оценить обстановку и принять правильное решение.
Или подключить микрофон, чтобы общаться с игроками. Причем, если кто-то надоедает оскорбительными выражениями, можно заблокировать хама. И замечательный подарок — возможность совместно проходить игру в количестве до десяти человек. Игроки делятся на две команды — «синие» и «красные» — и заходят на карту с разных точек.
Следующая глава посвящена новому оборудованию. Оно становится доступным по мере прохождения игры. Различных стволов скопилось немало. Но все ли они «одинаково полезны»? Выясним.
Оружие и снаряжение
FNP 90
HK 69
Плохо, что боеприпасов маловато. Но на миссию обычно хватает. Особенно если использовать с умом.
Штурмовать такие комнаты всегда большая морока. Помещение большое, кто-то бегает и кричит, вокруг стрельба. остается уповать на реакцию и удачу.
Desert Eagle
Cobra
Улучшенная версия электрошокера Taser Stun Gun. Стреляет дальше и несет два заряда в обойме (которые при желании можно выстрелить разом). Особенно ловко с ним управляются напарники. Бьют практически без промаха.
Идти с «Коброй» в лобовую атаку на вооруженного противника — дело гиблое. Тут нужно действовать по-другому. Например, после броска гранаты врываетесь в помещение и быстро «заряжаете» противника энергией. От такой комбинации любой сдастся на милость правосудия. Гарантированно. Или еще вариант: преступник решил скрыться бегством. Выстрелы в ногу не всегда помогают. Достаете «Кобру» и стреляете в спину. И вот он уже никуда не бежит.
И ничего с ними не поделать. Преступники предпочитают давать отпор, когда соберутся в количестве не меньше двух-трех. И им трудно отказать в правильной логике. Пятеро против одного. Не пойдет. Ни одного шанса. Дешевле скрыться.
Подсумок
Очки ночного видения
Вместо каски можно захватить данное устройство. Оно позволяет обойтись без фонариков в темных помещениях. Правда, изображение становится мутно-зеленым, и трудно отличить противника от гражданского. А секундное замешательство зачастую карается смертью. Действительно пригодится только на одной-единственной карте. И, возможно, в мультиплеере.
Прохождение
Дать подробное прохождение нет никакой возможности. Преступники и заложники расставляются на местности случайным образом. Вместо этого давайте проанализируем уровни игры с указанием опасных участков.
В большой зал через маленькую комнату советую не входить. Если там будут противники, отряд окажется в западне, и кого-нибудь наверняка подстрелят. Идите обходным путем, зачистите коридор (осторожно проходите мимо лестницы) и обыщите зал.
Консоль? Хм-м. Почему и нет?
Поднимаясь на второй этаж, внимательно осмотрите лестницу. Можете даже кинуть гранату, чтобы никто не помешал. Потом зачищаете второй этаж по стандартной схеме. Не забывайте собирать улики и докладывать в штаб.
На второй этаж желательно подняться из часовни. Вы окажетесь в спальне. Там будьте поосторожнее. Комната коварная, кто-нибудь может выскочить из-за угла. Обыскать оставшиеся помещения — дело техники. Да. Совсем забыл. Старики — упрямые типы. Не хотят сдавать позиции по-хорошему. Конечно, обижать престарелых некрасиво. а что делать?
Сначала штурмуйте концертный зал. Это самая ответственная часть операции. Во-первых, помещение большое. Во-вторых, входить достаточно трудно (мешает трибуна). В-третьих, со второго яруса преступники могут удачно отстреливаться от спецназа.
Когда очистите концертный зал, вернитесь в коридор. Можно пойти через кулисы, но, по-моему, это слишком рискованно. Выбейте вторую дверь и заходите внутрь. Здесь комнаты хитроумно переплетаются друг с другом, поэтому используйте одновременный штурм.
Зачистив первый этаж, поднимайтесь наверх. Второй этаж делится на две части отделенными друг от друга двумя параллельными коридорами. Поэтому лучше поставить один отряд на охрану, чтобы не пропустить преступников, если они захотят скрыться или ударить в спину.
В некоторых местах без очков ночного видения делать нечего. Вы банально не увидите противника. А потом будет поздно.
Люминофоры не только помогут не заблудиться — но и дают дополнительное освещение.
Что можно посоветовать? Не торопитесь. Топтаться на одном месте тоже не дело — но бежать наобум не стоит. Внимательно осматривайте комнаты через Optiwand и закидывайте гранатами, если обнаружите противника.
Возьмите очки ночного видения (вот когда они пригодятся!). В здании отключено электричество, и поэтому ничего не видно. Фонарики на оружии не помогают. Чтобы не заблудиться (часики-то тикают), раскидывайте люминофоры. Они вас сильно выручат. Не тратьте время на арест гражданских и поиск улик. Успеете потом. Разобрались с преступниками — и помчались дальше.
Если вы тщательно осмотрели первый и второй этаж, то должны найти все заряды. Теперь спускайтесь на стоянку и ищите выживших преступников. Если таковые имеются, проведите задержание. Осталось собрать улики и разобраться с гражданскими лицами.
В целом простая карта. Сложные участки есть. Но это в основном длинные коридоры. Кстати, здесь один из преступников при задержании порадовал замечательной фразой: «Никого не трогаю, починяю свой примус». Приятно. Классика не стареет.
Склад Стечкина. Сложная карта. Снайперов — нет. Хотя они пригодились бы. Начинайте с офиса. Зачистив комнаты (их немного), идите на склад. Здесь нужно быть особо осторожным. Большая территория, много удобных позиций для засады, второй ярус. Очистив территорию от противников, обыщите небольшие комнаты и двигайтесь дальше.
А дальше вообще труба. Настоящий лабиринт. Используйте блокираторы, чтобы подпереть двери. Прикрывайте тыл и фланг — и вообще старайтесь действовать в одиночку. Напарники часто делают непростительные ошибки.
Дополнение замечательное, сделано с душой, вкусом и любовью. «Почему же тогда медаль?» — спросите вы. Как говорилось по этому поводу в одном детском стихотворении, «вкусно, только мало». Не успел я войти во вкус и как следует разогреться, как по экрану поползли титры. Это тем более обидно, что разработчики явно очень старались сделать нам «красиво». И во всем, что не касается размеров дополнения, им это удалось.
Прохождение для SWAT 4
When cops are taking care of business I can understand
But the L.A. story’s gone way out of hand
Their acts of aggression, they say they’re justified
But it seems an obsession has started from the inside
They’re shooting anyone who even tries to run
They’re shooting little kids with toy guns
Take it to a jury but they don’t give a damn
Because the one who tells the truth is always the policeman
The Offspring «L.A.P.D.»
04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.
Планирование перед миссией
Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.
Управление Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.
Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.
Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.
Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.
На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.
Хотя последнее не обязательно и влияет лишь на рейтинг.
Если противник один, то дело отчасти можно поправить выстрелом в ногу или руку. Или пустить очередь рядом. Противник хоть и будет ранен, но очков снимут меньше. Зато он станет намного покладистей и перестанет целиться в офицера. Правда, не всегда есть возможность прицелиться, чтобы попасть точно в конечность.
Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят.
Потом забегайте вслед за коллегами и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. И потому примелем.
В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, на которой придется вести бой.
Suppressed 9mm SMG
GB36s Assault Rifle
Еще одна винтовка из «сосисочной» страны Германии. Изначально предназначалась только для Бундесвера. Но впоследствии приобрела популярность во всем мире. Точная, скорострельная и с большой пробивной силой. Отлично «валит» противника в броне и обладает вместительной обоймой.
45-й калибр обеспечит хорошую пробивную силу. Из этого пистолета можно поразить противника даже в тяжелом бронежилете.
Хотя можно изгаляться и использовать газовый баллончик во время штурма. Сначала закидываете sting-гранату. Потом ослепляющую. Затем забегаете сами и, пока противник ошеломлен, оперативно его опрыскиваете.
Ослепляющая граната не только на несколько секунд лишит противника зрения, но также оглушит его и вызовет дезориентацию. В отличие от sting-гранаты, поражает большую площадь. Поэтому будьте осторожны, кидая ее внутрь комнаты. Можете и сами ослепнуть. Будете пялиться в монитор и ждать, когда эффект пройдет.
Граната со слезоточивым газом, который на самом деле не что иное, как chlorobenzylidene malonitrile. При взрыве выделяется газ, который вызывает жжение в глазах и сильный кашель. Пока не пройдет эффект, противник только и может, что отчаянно кашлять, забыв о всяком сопротивлении и спецназовцах, которые заламывают ему руки за спину.
Для этого подойдите к двери и направьте устройство вниз. Появится характерный значок. Жмите и удерживайте левую кнопку мыши. Вскоре появится изображение на экране. Камеру можно вращать, чтобы осмотреть окрестности. Еще можно приказать использовать сие полезное устройство напарникам, а потом прослушать отчет об увиденном.
Универсальный инструмент. С его помощью можно вскрывать замки, снимать клин и совершать еще множество действий. Им оснащен каждый персонаж, и специально брать его с собой на миссию не нужно.
Модифицированный вариант дробовика, предназначенный для выбивания дверей. Собственно, кроме этого, ни к чему не пригоден. Даже если выстрелить по противнику в упор, дробь загадочным образом уйдет в никуда.
Взрывчатка также предназначена для выбивания дверей. Только, в отличие от дробовика, делает она это намного медленней. Сначала ее нужно установить. Потом отойти вбок и нажать на детонатор. Все это занимает время, которого иногда просто нет.
Оружие преступников AK-47
По техническим характеристикам немногим уступает М4А1. Только точность при стрельбе на дальние дистанции хромает. Хотя в игре у М4А1 при стрельбе очередями такой дикий разброс, какого в реальности ни у одного, даже самого кривого АК-47 не встретишь. Так что есть над чем задуматься.
Gal Submachine Gun
Colt Python Revolver
Большой и мощный. Патронов в обойме немного. Да и скорострельность оставляет желать лучшего. Но если попадет, можно смело маршировать в сторону кнопки Restart Mission. Противники стреляют очень метко.
SWAT, который вовсе не SWAT Несмотря на громкое название, игра не имеет никакого отношения к знаменитому отряду славного города Лос-Анджелес. До третей части включительно игровой сериал SWAT был чуть ли не официальной игрой LAPD SWAT. Разработчиков лелеяли, снабжали информацией, отправляли на помощь консультантов и носили на руках.
Впоследствии соглашение о сотрудничестве было разорвано. Сотрудничество прекратилось, а заодно был наложен запрет на использование всех атрибутов LAPD SWAT. Поэтому в игре бойцы одеты в странную униформу, а раскраска спецмашин и патрульных не соответствует действительности.
При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый раз осторожничать и осматривать местность.
SWAT 4
04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.
История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного сериала — собственно Police Quest.
Вторая часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной — и потому не получившей широкого признания.
Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть — SWAT 3: Close Quarters Battle — уже была настоящим тактическим боевиком. Получив высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе.
На появление четвертой части мало кто рассчитывал — но жадные менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать еще немного денег. И вот — коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия.
Планирование перед миссией
Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.
Следующее, что нужно сделать, — прочитать брифинг. Там хранится следующее.
Управление Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.
Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться и прибежать к лидеру.
Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.
Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.
Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная — первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.
Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home — для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.
Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.
Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.
Когда появится сообщение, нажмите клавишу Page Up. Появится окно с изображением. Если снайперов несколько, то ткните в клавишу еще раз — и включится камера следующего. Нажмите клавишу Caps Lock. Окно увеличится, и вы сможете управлять снайпером. Чтобы использовать оптику на винтовку, используйте клавишу Z. Теперь остается прицелиться и выстрелить. Только помните: за каждого подозреваемого, убитого снайпером, снимаются очки престижа.
На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.
Миссия, тактика и советы Итак, вы начали миссию. Как бы ни звучало задание, цель одна — обезвредить всех преступников и спасти заложников. Для этого нужно: перестрелять или арестовать всех бандитов, задержать всех заложников и желательно — найти все улики.
Хотя последнее не обязательно и влияет лишь на рейтинг.
Мирных граждан нужно арестовывать, потому что откуда бойцам SWAT знать — переодетый это бандит или действительно заложник. Ну, в самом деле. Интересно другое. Если у мирных граждан высокая мораль, то поднимать руки они согласятся только после очереди в ногу. Видимо, правоохранительные органы одинаково не любят во всех странах.
На практике нередко происходит примерно следующее. Вы натыкаетесь на противника — и счет времени идет на доли секунд. Если вы начнете что-то ему кричать — получите пулю промеж глаз. Если откроете огонь на поражение, то поступите “неправильно”, и за это снимут очки престижа. А таких случаев хоть отбавляй.
Если противник один, то дело отчасти можно поправить выстрелом в ногу или руку. Или пустить очередь рядом. Противник хоть и будет ранен, но очков снимут меньше. Зато он станет намного покладистей и перестанет целиться в офицера. Правда, не всегда есть возможность прицелиться, чтобы попасть точно в конечность.
Учитывайте и то, что напарники у вас не так умны, как может показаться. Прикрытие тыла и дружный штурм комнат — не более чем красивая мишура. Если ваши товарищи дружной толпой бегут по коридору, а где-нибудь сбоку стоит одинокий противник, велика вероятность, что пулю в голову получат все четверо. И подобные случаи не редкость. Хорошо, что напарники не гибнут. Любое попадание не смертельно, и к следующей миссии выбывший боец снова в отряде. И еще. Раненый противник всегда убегает, даже если спецназовец один — и на него наведено три ствола.
Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят.
Потом забегайте вслед за коллегами и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. И потому примелем.
То есть общая тактика такова. Убеждаетесь, что противник вас не ждет. Закидываете его гранатами и штурмуете. При этом тратится много гранат, но если вы правильно снарядили товарищей — “расходных материалов” на всю миссию. Например, нет смысла давать каждому Optiwand. Одному — вполне достаточно. Или, что еще лучше, возьмите только себе.
Вообще, при штурме комнат с большим количеством народа постарайтесь найти все входы (для этого внимательно осмотрите карту). Одновременный штурм с разных точек проникновения сбивает противника с толку — и он не успевает среагировать. Идеальный вариант — когда обе команды и вы проникаете с разных позиций.
Конечно, будут случаи, когда ситуация выходит из-под контроля. И события будут развиваться спонтанно. Здесь все зависит от ваших навыков. Но часто этого можно избежать. При необходимости подоприте нужные двери клином или пошлите один из отрядов прикрывать тыл. И помните, что штрафы за подстреленных напарников очень малы. Поэтому если кого-то потеряете – ничего страшного. На рейтинге это сильно не скажется.
Если не хотите мучиться с задержаниями и валить всех подряд – можете схитрить и отредактировать ini-файлы, в которых прописаны штрафы. Не честно, но сильно упрощает жизнь. Хотя игра совсем не про это.
В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, на которой придется вести бой.
Еще важен тип боеприпасов. JHP (jacketed hollow point) наносит больше повреждений, но обладает меньшей пробивной силой. Используются против преступников без бронежилетов. FMJ (full metal jacket) — обладают большой пробивной силой, но наносят меньше урона. Отлично “выносят” противника в бронежилетах. Ими даже можно пробивать двери.