Течет крыша в машине
Капает с потолка? Ответ официального дилера!
Каждую зиму на многих автомобилях мы наблюдаем одну и ту же картину: обшивка потолка в разводах, сырая, в плафонах вода и окисленная проводка, в салоне запах сырости, с козырьков капает на голову…
Виной этому конденсат, скапливающийся на металле крыши, а точнее физический процесс, когда влага из тёплого воздуха в салоне встречается с ледяным промёрзшим металлом. Вы много раз наблюдали такое, когда в жару доставали из холодильника баночку холодного…лимонада к примеру)
Производитель кое что сделал, чтобы частично решить эту проблему — плоскость крыши выпуклая, чтобы капли скатывались к стокам, а на обшивке у некоторых встречается тонкий слой утеплителя из синтепона. И, теоретически, при средних пробегах и температурах это работает.
Но когда соблюдаются немного другие, более реальные условия:
— Короткие, частые пробеги «Работа-Дом»
— долговременное нахождение в автомобиле двух и более человек (например такси)
— Заваленный багажник, задняя полка и другие места выхода салонного воздуха
— Сырая подошва обуви, одежда
— Работа вентиляции на минимальном уровне, забитый фильтр печки
При малейшей повышенной влажности воздуха, сочетающейся с низкой температурой снаружи, та самая «лишняя» влага и стремится выпасть на наиболее холодных участках металла — внутри дверей и на крыше.
И если внутри дверей о лишней сырости вы узнаете, когда появятся оранжевые подтёки в нижней части, захрипят отсыревшие динамики или начнёт отказывать проводка стеклоподъёмников или замков, то проблема на крыше проявляет себя куда быстрее и неприятнее!
Многие, купив новый автомобиль, ожидают, что застрахованы от этого гарантией производителя. Тогда посмотрите это видео, а если осталась неуверенность — позвоните в свой дилерский центр!
Течет крыша, дырявый потолок, или конденсат — вынужденная шумоизоляция:)
Грязный потолок — не сможет мне ответ дать!
Да, даже у Макса Коржа не нашлось ответа дыры ли это в крыше, рассохся герметик, или просто конденсат скапливается.
В общем частая болезнь мазды 6 gh, в кузове лифтбек точно, по седанам не в курсе:)
Не давали мне покоя эти подтёки на крыше, да и установка музыки обязывала засунуть свои неугомонные руки под потолок и наклеить шумоизоляцию:)
Про разборку потолка рассказывать не буду т.к. есть например пост вот:
www.drive2.ru/l/3684688/
И вот:
www.drive2.ru/l/559825417326823493/
За что этим ребятам огромное спасибо!
Там на самом деле все просто, в случае с лифтбеком или универсалом особенно=)
Главное когда будете собирать все на место не забудьте НАДЕТЬ КРЫШУ ОБРАТНО НА КРЮЧЕК!=))
Взял какой то самый дешевый(занимался химчисткой и понял что она вся +- одинаковая, для обычных загрязнений😀) пенный очиститель Axiom 209р и почистил этим балончиком 3 раза подряд целиком обивку разбив мысленно на 4 сектора, до этого естественно попробовав ее реакцию с тканью потолка, на уголке.
Фотки после сделать забыл, есть фотка угла, где мне казалось что-то осталось, щас не вижу=))
Это лучшая трата 200р=)
Пока это сохнет идем в машину, достаем из багажника материал:
Виброизоляция stp beat-on(кстати хорошая шумка, легкая и жесткая) и ГАЗОВУЮ ГОРЕЛКУ! да да горелку, делал просто на улице, фен подключить не где и уже до этого я понял, что куда быстрее и проще греть шумку горелкой, главное не переусердствовать=)
Потом клеим поверх StP Барьер 4 КС или Сплэн 4ку, толще не вижу смысла, фанатизм в этом деле вообще не к чему хорошему не приводит, и толку особо не дает(шумил уже 4 машины и точно это понял)
Далее клеим вот это материал на потолок:
StP Biplast Premium 15A Armor но я бы и 10ку бы наклеил, хватило бы.
Как думаете правильно его на саму крышу, или на обшивку потолка?
Ну а дальше все это дело собираем
По эффекту от проделанной работы:
Даже не знаю, саб не так раскачивает потолок, и звук не уходи через крышу, т.е. сейчас с закрытыми окнами и дверьми меня на улице почти не слышно(но у меня зашумлено все кроме пола, об этом позже), а в салоне громко и кайфово=)
Дождик не так барабанит.
Ну и еще микрофон громкой связи попутно запихнул в плафон и посадил там на герметик, там как раз есть свободная сеточка под него, но это немного другая история=)
Вобщем самое главное, что теперь конденсат не должен скапливается на крыше и выделятся в углах потолка!
По времени примерно 6 часов с чисткой потолка.
Материала 2 листа битона, 1.5 листа барьера и 2 листа бипласта(останется ещё на что то) — он тут самый дорогой и не думаю, что крайне необходимый именно 15ка:)
Если есть мысли, не бойтесь это не сложно и увлекательно, и впринципы можно уложится до 2 тысяч 🙂
Всем успехов и любите свои машины:)
PS. Забыл написать — после разбора съездил на мойку и очень сильно заливал все элементы крыши и вокруг водой, поддетков не было! Следовательно, надеюсь проблема решена:)
Устранение течи в крыше… дубль 2. И… навешиваем лишние килограммы)))
Начало записи в конце августа:
Всем привет!
Вот и подходит конец лета… тёплых и ясных деньков… А это значит, что впереди прохлады больше… влаги и дождей…
А у моего Самурая… всё по прежнему… течёт крыша…
В прошлом посту я описывал, всю работу, проделанную по «устранению» течи с крыши! Работа была проделана большая, в особенности с профилактикой люка. Но… к сожалению… результата она не дала… Крыша как протекала – так и продолжала течь! Что конечно не могло не огорчать (((
Принял решение съездить к ребятам стекольщикам, чтобы они посмотрели своим «стекольным» взглядом) причину течи! Вердикт у них был один – стекло гуляет на герметике, и в углу, скорее всего, появилась протечка… Варианта два! Первый вариант : или демонтировать стекло, и переклеивать по новой! Что мне вообще не возбуждает! Т.К. у меня стекло ещё заводское, и вполне себе живое по сколам и царапинам. А демонтаж его на 90% повлечёт к перелому, и установить обратно – не вариант. Это только смотреть в сторону нового стекла. От 12000 руб. От производителя. Вариант два: снимать потолок, и проклеивать герметикам между кузовом и стеклом. Их конечно устраивает первый вариант. А меня КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ! А за второй они отказываются браться!
И вот ещё один повод –
сдёрнуть потолок, и заняться шумкой Самурая!)) Тем более что уже задуманное в планах, и куплена вибропогложение STP двойка и тройка. По пачке. До фанатизна изначально шимить не хотел. В задумках была придание тяжести дверям, чутка потолку, и аркам. Пол шумить не вижу смысла, т.к. по гравию не езжу, и по дну он не бьёт! В общем – придать лёгкой шумки.
Договорился с теми же специалистами широкого профиля Gaz Servis. На у раз сдёргивать обшивку потолка, так почему бы заодно не посмотреть и сделать профилактику моторчику люка. Тем более что причина в плохом закрытии и открытии так и осталась!
В общем – комплексная работа нарисовалась на несколько дней не торопливого и кропотливого ремонта/благоустройства))
Раздобыл подменный авто на эти дни. Отогнал ребятам машину. И… ждал вестей!
Не буду сильно утомлять дальнейшим повествованием.
Вкратце:
— стекло довольно нормально заклеено, и оно должно так играть, жёстким оно и не должно быть!
— подлезть к стыку между стеклом и крышей не получается, мешает ребро жёсткости. Поэтому не получилось, для профилактики, промазать всё герметикам внутри
— вроде… нашли причину течи с крыши.
Водостоки, резиновые трубочки, плохо был надет на ванночку, и с него текло. По фото видны небольшие потёки. Ребята продули/прочистили все стоки, хотя они были чистые. Замазали герметикам, и лучше поджали хомутами.
— с люком, а точнее с моторчиком была неприятность. Методом проб и экспериментов, ребята поняли, что проблема в моторчике, а точнее в двух релюшках, отвечающих за закрытие и открытие. Отвезли моторчик с платой, знающим экспертам. Те перепаяли реле, и всё заработало!
УРА! УРА! УРА! Проблемы с крышей устранили! Течи нет! Люк работает!
Правда обесшумит крышу нормально не получается. Она всё в рёбрах жёсткости. Компенсация за вырез в крыше под люк. И там совсем небольшой кусочек в задней части. Но его обклеили.
Остальное, двери, арки ребята зашумили как смогли. Чтобы добраться до передних арок, надо сдёргивать панель приборов, что я сам не хочу. Поэтому передние арки решено было зашумить напыляемой шумоизоляцией. Задние заклеили как могли. Полного разбора я и сам не хотел. Так же и задние арки зашимили напыляемой шумоизоляцией!
Ну и пока машина у ребят, решено было сразу отрегулировать клапана, и заменить масло в АКПП.
ГБЦ — как новенькое. Всё чисто и здорОво!))
А что из этого получилось…
P.S.
Как-то странно получилось… Были дожди… и довольно таки сильные… и – крыша не текла, всё было сухо! И без намёка на течи! А вот когда помою машину нормально на мойке, и проливаю все течи с пистолета без пики, когда нормальная струю типа как из-под крана – в углу снова появляется течь… Снимали часть потолка, проливали водой с пятишек, пролил 5 шт по 5 л. И нигде никакой течи не вылезло. Проливали как на все щели и стыки, молдинги, резиночки лобового стекла, и даже в чашечку люка. С отливов всё нормально уходит. И нигде никаких течей… Решили с ребятами, дождаться сезона осенних дождей. И когда снова появятся потёки, а я надеюсь что они не появятся)) уже будем снимать обшивку потолка снова, и искать эти неприятные потёки…
Ну и ещё раз прошлись по стыкам под молдингами на крыше.
Только более основательно. Зачистили места ожогов бор машинкой, и покрыли герметиком))
P.S.S. Касаемо шумки. Задули мне арки как передние так и заднике в 2 слоя
(ТТ) Шумоизоляция антикоррозийная ЕСО 1100мл. Она получается не только как жидкая шумка идёт, но и как антикоррозийный состав. «Антишум «ECO» — антикоррозийный состав с функцией шумопоглощения. Заполняет все трещины, обладает барьерной защитой. Состав — битум, микро мрамор, резиновая крошка, растворитель, функциональные добавки, органический растворитель.» На арки ушло 1,5 баллона по 1100 мл.
Получается задние арки задули полностью по диаметру,
а передние только задняя часть которая на кузове. По передней, там усилитель, и элементы подкапотки, и смысла нет. И ещё 1,5 баллончика ушло на днище, т.к. я брал 3 балона, и остатки надо было куда то деть))) Задували от порогов до туннеля с выхлопными трубами!
Получилось в 4 слоя на днище. Предварительно я отмывал арки и дно на мойки, как молучалось, и уже ребята мыли на яме и со снятием колёс. Обезжиривали «Галошей». Как говорят мастера, ложилась шумка жидкая очень хорошо. Между слоями выдерживали 20-30минут. Пару дней пахло битумом, потом всё выветривалась по мере кристализации состава.
Ощущения от шумки! Скажу честно, т.к. жидкой шумкой заливали через какое то время после обклейки лисмами. Поэтому могу сказать с уверенностью – жидкая шумоизоляция работает! Потому как на проклеенной машине были слышны арки а точнее шум резины из под арок. Сейчас же арки не слышу. Так же не слышу и вибрацию железа по кузову. Слышны только ветра от стёкол))). Но, это уже нужны стеклопакеты))
Конечно, если бы залить только арки с днищем, может и не такой был бы яркий эффект! Всё таки я думаю что шумка работает а общем! Когда и железо не вибрирует, и ветров меньше гуляет)))
Как то так!
По шумки – доволен!
По протеканию потолка – не очень!
А в общем всё хорошо!
Всём зелёного света на дороге и по жизни!
Мира дому! Всех Благ!
Течёт крыша, или Только ли крыша течёт? 🙂
Парни, во-первых, спасибо всем, кто откликался на мои вопросы в других темах, а во-вторых, у меня накопился ещё один вопрос (он же проблема), и я кротко попрошу, поняв уровень моей неподготовленности, ответить по поводу течи крыши и мокрого пола водительской части.
Прочитал, кажется, все сообщения на эту тему, и понял, что я не одинок в этом ужасе-кошмаре. Я и не представлял, что эта проблема носит чуть ли не поголовный характер! 🙂
Итак. Течёт крыша. И точно так, как у многих — слева. Могу и фотографии не выкладывать — всё в точности, как у тех, кто это сделал. 🙂
И пол мокрый.
Теперь о существе моей нижайшей просьбы.
Не могли бы вы посоветовать, с чего начать попробовать решить проблему? Например, с герметизирования чего-то там, что по старости потеряло герметичность.
Читал ещё и про дренажные трубки, но вообще ничего не понял. Откуда они, куда они? И вообще, есть ли они у меня, учитывая, что люков нет.
Да, вот ещё что. Мне весной заделали начавшую гнить переднюю часть крыши и заодно поменяли лобовое стекло. Поменяли так, что оно текло. Текло прямо из-под стекла. Обшивка потолка оставалась сухой, а подтёки шли непосредственно по стеклу.
Пришлось ехать к профессиональным (понятно, условно) установщикам. Они пролили сверху машину и подтвердили, что течёт именно оттуда. Вода шла прямо по внутренней стороне стекла.
Переклеили.
Некоторое время всё было хорошо (это я не про пол, который давно мокрый, а про течь сверху), а потом как-то после сильного дождя полилося!
Это я к тому, что стекло можно было бы (?) исключить из возможных причин протекания. Тем более, что мокрой становится (хоть отжимай!) передняя часть обшивки потолка.
С чего начать, какие места обработать герметиком, и как это правильно сделать?
Течет крыша в гараже: 10 советов, что делать
Когда течет крыша в гараже, особенно в сезон дождей или снегопадов, нужно срочно устранить проблему. Иначе, с большой вероятностью, все имущество внутри помещения будет либо частично испорчено, либо придет в полную непригодность. Ниже представляем важные моменты и интересные, эффективные и практичные варианты решения данного вопроса.
Основные причины проблемы
Виды крыш
Чтобы найти правильный подход, сначала необходимо определиться с особенностями конструкции крыши и типом кровли. Тогда подобрать способ лечения будет относительно просто. Итак:
Если крыша гаража и дома сдельная
Тут часто проблемы возникают на месте стыков и переходов. Реже причина в механическом дефекте (трещине, дырке). Также могут иметь место и повреждения градом, ветром и т.д. Также важно оценить качество стока жидкости с поверхности. Если в каких-то местах постоянно скапливается много снега, листьев, то это одно из наиболее уязвимых мест покрытия в целом. Эти же нюансы касаются конструкций с дополнительными элементами: кукушкой и др.
Если крыша односкатная
Если крыша двускатная
В такой системе более частыми будут проблемы именно с физическими дефектами. Что-то сломалось, треснуло, пробилось веткой, камнем, градом и т.п. Еще вариант: выход из строя из-за длительного срока эксплуатации, заводского брака, неправильного монтажа. Также слабыми считаются места стыков: углы, повороты, водостоки и т.д.
Дальше будут рассмотрены разные варианты кровли.
Совет №1. Что делать с шифером?
Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:
Важно! Если на листах образовалась плесень или накопилось много грязи, их нужно промыть перед сушкой и монтажом
В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.
Совет №2. Как быть с битумной черепицей?
Если течь небольшая — нужно просто заменить ту часть, с которой возникли проблемы. Для этого:
В крайних случаях меняют кровлю полностью. Обычно радикальные меры нужны при работе с очень старым или некачественным покрытием. Если течь обнаружилась именно в таком случае, то замена отдельных участков может быть слишком муторной и длительной. Поэтому внимательно отнеситесь к оценке масштаба работ и практичности выбранного варианта решения вопроса.
Совет №3. Быстро чиним мягкую кровлю
Один из вариантов, который встречается часто, но на старых постройках. Многие современные виды кровли показывают себя как более практичные. Тем не менее, разберем, что делать, если появились проблемы с такой крышей. Нужно:
Ниже представлено видео, в котором рассказано о практичном способе починки мягкой кровли.
При возможности поищите альтернативы рубероиду. Сегодня есть много аналогов этому кровельному материалу в строительных магазинах. Обязательно попросите консультанта рассказать о характеристиках, преимуществах и минусах. Проще всего попробовать поискать по местным магазинам, если хочется «посмотреть и пощупать», что оно такое. Иногда предлагают разные усовершенствованные варианты рубероида, стеклоткань и т.п.
Важно! Битум, мастика и другие вещества, которые используются для склейки стыков важно также использовать правильно. Не нужно спешить или пытаться налить/намазать побольше — так могут образовываться пузыри с воздухом. Нужно следовать инструкции использования конкретного материала или проконсультироваться с мастером
Быстрое решение основных проблем:
Совет №4. Кто знает, что делать с черепицей?
Действуйте по алгоритму:
Обычно черепицей крышу гаража не кроют. Если кровля старая и не хотите рисковать, то лучше сразу обратиться к тому, кто имеет опыт в данном вопросе
Совет №5. Быстро чиним металлическую кровлю
Часто используемые материалы для кровли гаража — профнастил и металлочерепица. Простые в монтаже, аккуратные с виду, долговечные — они нашли много поклонников среди строительных предприятий и частных лиц.
Если что-то пошло не так с такой крышей, то:
Если говорить о фальцевой кровле, то тут чаще всего страдает качество прокатки швов. Либо был дефект самого листа и не получилось хорошо его соединить с соседним, либо просто «не дожали». Чаще всего нужно старые листы еще раз пройти специальным инструментом. Если это не помогло, то, возможно, стоит поменять пару листов, которые не выполняют свои функции.
Совет №6. Если проблема в основании
Часто дыры появляются в бетонных потолочных плитах или других перекрытиях. В таком случае сначала нужно заделать их любым подходящим способом и обязательно загидроизолировать.
Подходят латки только из твердых, прочных материалов. Потому что при использовании мягких покрытий есть вероятность через время получить провисание и, как следствие, новую течь.
Один из вариантов решения вопроса представлен на видео:
Совет №7. Что делать, если так и не нашли причину
Есть три очевидных варианта:
Первый. Оставляем все как есть, ждем пока проблема усугубится и снова ищем место, которое нужно починить. Пассивный подход, требующий времени, но рано или поздно дающий результат. Он не подойдет, если:
Второй. Радикальный. Замена всей кровли. При грамотном подходе и правильном монтаже новое покрытие, независимо от вида, прослужит долго без проблем.
Третий. Вызвать мастера. Такой вариант потребует дополнительных трат, но в 99% случаев даст хороший результат. Более того, только этот способ решения вопроса позволяет сэкономить личное время.
Совет №8. Причину устранили, а крыша все равно течет
Значит, причина не устранена, либо она была не одна. В такой ситуации перепроверяем место ремонта. Если кажется, что все сделано хорошо, то ищем другие места с дефектами и т.д. Если причина течи крыши так и не найдена, то стоит пересмотреть совет №6 и выбрать подходящий вариант.
Совет №9. Как проверить работу мастера
В самом начале просто визуально. Если при беглом осмотре не видно корявых стыков, швы хорошо состыкованы и промазаны, то, по идее, все сделано нормально. Проверить качество работы можно будет уже после сезона дождей или снегопадов.
В крайнем случае можно сделать что-то вроде эксперимента: просто полить крышу со шланга в течение какого-то времени, но это затратно, непрактично и, определенно, будет странно выглядеть.
Чтобы сомнений в качестве работы мастера не возникало, стоит искать его по отзывам или рекомендациям знакомых. Если такой возможности нет, то рейтинги на разных поисковых ресурсах также могут помочь
Совет №10. Как часто нужно осматривать крышу
Многие кровельные материалы без проблем функционируют от 10 лет. Но проводить осмотр на наличие забитого слива, отложений грязи и листьев, трещин, вздутий и т.п. стоит раз в год. Желательно после зимы. Во-первых, в теплое время будет легче устранить поломку. Во-вторых, в это время проще всего заметить течь, если были обильные снегопады, дожди и т.п.
Вывод
Важно еще на этапе проектирования и строительства учесть много нюансов, тогда будет меньше вопросов при использовании здания:
Желаем вам обустроить свой гараж так, чтобы советы в нашей статье вам не понадобились!