Технические характеристики авто ауди q3
Характеристики Audi Q3 / Ауди Ку3
Технические характеристики Audi Q3 / Ауди Ку3. Узнайте габариты, расход топлива Audi Q3 / Ауди Ку3, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Audi Q3.
Выберите модель Audi Q3:
Ответы
История Audi Q3 / Ауди Ку3
Компания Audi после выпуска очередной модели Q5 задумалась над расширением линейки серии Q ещё на одну модель, такой новинкой стал компактный кроссовер Audi Q3. Автомобиль дебютировал в середине 2011 года. Для концерна это стратегически важный шаг по завоеванию рынка. Модель станет прямым конкурентом модели X1 компании BMW. Что интересно, собираются машины не в Германии, а в каталонском городке Марторелл на заводе всем хорошо известной марки Seat.
Внешне новый автомобиль хорошо напоминает нам предыдущие модели Q7 и Q5. Главное отличие от них заключается в размерах всех трёх моделей. Audi Q3 построен на базе Volkswagen Tiguan, признанного лидера всех компактных кроссоверов. Однако даже несмотря на увеличенную колёсную базу, вопреки тенденции он меньше соплатформенника. Длина Audi Q3 составляет 4,39 метра, ширина – 1,83 метра, а высота (включая рейлинги на крыше) – 1,60 метра. Тем не менее, места внутри предостаточно. Единственное, инженерам пришлось отказаться от продольной регулировки заднего дивана.
Audi Q3 отличается самым спортивным дизайном в своём сегменте. Доминирующим элементом передней части является большая решетка радиатора singleframe со скошенными верхними углами. Ее очертания находят свое в динамичных контурах капота. По желанию можно заказать ксеноновые бифункциональные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. В комплекте с ними идут светодиодные полоски в задних фонарях. Два выхлопных патрубка разнесены по сторонам задней части. Широкая, заходящая на боковины кузова, задняя дверь напоминает старшие модели — Audi Q5 и Q7. Она существенно облегчающая погрузку и визуально подчеркивает ширину автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,32) уникален для данного сегмента; обшивка днища обеспечивает оптимальное распределение воздушного потока под автомобилем.
Производитель предлагает двенадцать цветов кузова и пять версий пакетов внешней отделки. Детали для нижних защитных панелей и облицовки колёсных арок могут быть выполнены в черном цвете или же выкрашены в цвет кузова или контрастный серый антрацит (anthracite gray). Пакет внешней отделки Offroad Audi exclusive визуально расширит кузов и подчеркнёт мощные очертания Audi Q3. Классический пакет отделки экстерьера S line создан для поклонников спортивного стиля.
Салон Q3 пятиместный с типичной высококачественной отделкой, свойственной всем автомобилям Audi. Конечно, он не такой просторный как, например, у Q7, но и в комфорте не проигрывает. В отделке применены качественные приятные на ощупь пластики и дорогая мягкая кожа. Жесткие передние кресла удобны, эргономика на высоте. Объем багажного отделения составляет 460 литров (на 100 литров меньше чем у Q5). При сложенных сидениях заднего ряда багажное пространство можно увеличить до 1365 л.
По желанию стандартную комплектацию можно дополнить разнообразными опциями класса люкс. В их числе — система адаптивного освещения (adaptive light) (заказывается в сочетании с ксеноновыми бифункциональными фарами), гарантирующая прекрасное освещение как при движении по прямой, так и в поворотах. Усовершенствованный парковочный ассистент предупредит о препятствиях, даже если они находятся сбоку от автомобиля. Предлагается панорамная крыша, диодная подсветка салона, спортивные сидения и агрессивный кузовной обвес. Для инсталляции на Audi Q3 предлагается широкий выбор различных информационных и коммуникационных систем. В список оборудования входит навигационная система MMI Navigation plus с жёстким диском большого объёма и акустическая система премиум-класса Bose Surround Sound с эффектной подсветкой передних низкочастотных динамиков. Автомобиль получил новую мультимедийную систему с встроенной Bluetooth гарнитурой, что позволит водителю без проблем разговаривать во время движения. Главной особенностью такой системы является возможность раздачи сети Wi-fi и возможность работать в сети нового поколения 3G.
Под капотом новинки можно встретить один из двух двухлитровых дизельных моторов мощностью 140 и 177 лошадиных сил, или один из двух бензиновых агрегатов, объемом все те же два литра, развивающих мощность 170 и 211 л.с. Для водителя, воспринимающего автомобили только со строптивым характером, будет доступен кроссовер с шильдиком «S». Пятициллиндровый мотор объемом 2,5 литра мощностью 300 л.с. Трансмиссия на выбор — или 6-ступенчатая «механика» или роботизированная 7-ступенчатая АКПП S-tronic с двумя сцеплениями.
Кузов Audi Q3 отличается высокой жёсткостью, безопасностью при столкновениях и акустическим комфортом. Каркас кузова выполнен из листового металла переменной толщины и стальных деталей горячей формовки, отличающихся сверхвысокой прочностью. Малая толщина деталей значительно снижает общую массу. Капот и задняя дверь Audi Q3 изготовлены из алюминия. На Audi Q3 установлено более пяти систем помогающих при парковке. Автомобиль по всему периметру снабжен 12-ю ультразвуковыми датчиками. Наряду с этим Audi комплектуется системой соблюдения полосности, во время движения, с активной функцией помощи при перестроении. В экстренных ситуациях машина поможет отвести столкновение плавным движением руля в необходимую сторону.
Audi Q3: компактный, но не скромный
Компактный вседорожник Audi Q3 компания представила в 2011 году как входной билет в мир премиальных кроссоверов. Такое позиционирование поставило перед его создателями непростую задачу: автомобиль требовалось сбалансировать на тонкой грани между «непремиальным» сегментом и уверенной роскошью старших моделей — Q5 и Q8. Нащупать баланс оказалось непросто: кроссовер первого поколения откровенно проигрывал конкурентам по объему продаж.
Ситуацию изменил выход второго поколения: Audi Q3 2021 года — яркий, динамичный и уравновешенный вседорожник с отточенными ходовыми качествами. Он отлично подойдет как ярким индивидуалистам, так и в качестве первого семейного автомобиля, который позволит владельцам стать прочными приверженцами представительского бренда. Предлагаем вашему вниманию подробный обзор актуальной версии этого автомобиля.
Экстерьер и габариты
Доработку модели не зря поручили асу немецкого дизайна Маттиасу Финку: новый облик кроссовера самобытен и свеж, но в то же время неуловимо сходен с флагманским Q8. Общее впечатление формируют сухие линии граненого корпуса, точные контуры восьмиугольной радиаторной решетки с вертикальными ламелями, угловатый бампер с интегрированными воздухозаборниками и многоярусные блоки передней и задней оптики, визуально объединенные отштамповкой поясной линии кузова. Прочный пластиковый обвес, идеальные полукружия колесных арок, лаконичные рейлинги — Audi Q3 2021 выглядит агрессивно, академично и подчеркнуто холодно: как раз в фирменном стиле бренда.
Но самое интересное кроется в деталях. Волнообразные выштамповки крыльев зрительно создают дополнительный объем — крылья будто выступают за пределы боковин. Это позволило уменьшить наклон боковых стоек для большего пространства в салоне. Крутое пике лобового стекла, угрожающе склоненные задние стойки — автомобиль выглядит крупнее, чем на самом деле. Впрочем, габариты новой генерации тоже выросли:
Объем багажника зависит от положения заднего дивана: салазки позволяют двигать его вперед-назад на 150 мм. Кроме того, изменилась формовка панелей багажного отсека — теперь они приобрели вместительные ниши для мелочей. Пространство в салоне тоже увеличилось, как в плечах, так и в нижней части — сказались меньший наклон стоек и 77 мм дополнительной длины кузова. Так что при всей компактности Ауди Ку 3 2021 оказался неожиданно просторным и практичным.
Технические характеристики
В арсенале российских версий Audi Q3 2021 два турбированных бензиновых двигателя на выбор. Базовый 35 TFSI объемом 1,4 л мощностью 150 л. с. агрегатирован с шестиступенчатой РКПП S tronic и передним приводом. Более продвинутый двухлитровый 40 TFSI мощностью 180 л. с. поставляется с семидиапазонным «роботом» и полным приводом quattro. Соответственно отличаются и динамические показатели модификаций:
При всей склонности Audi к техническим новинкам на современную модульную платформу MQB кроссовер перешел совсем недавно. Это сразу сказалось на поведении и управляемости автомобиля: Audi Q3 2021 цепко держит дорогу, безукоризненно выписывает сложные траектории, информативен и предсказуем в рулении даже при резких маневрах. К тому же автомобиль снабжен добротной шумоизоляцией и в целом настроен весьма комфортно — дефекты покрытия пружинная подвеска обрабатывает мягко и аккуратно. Такая деликатность вряд ли понравится любителям агрессивного стиля вождения, но Ауди Ку 3 2021 — совсем не гоночный болид: в приоритете у модели простота управления и удобство поездки.
Впрочем, прирожденным гонщикам концерн предлагает опциональную систему Audi drive select с выбором одного из шести профилей вождения и настройкой жесткости амортизаторов, но спрос на нее невелик: по данным бренда, не более 5-6 % в общем объеме продаж. А вот более острое рулевое управление — очень полезная опция в городских условиях: рулевая рейка с переменным шагом позволяет сделать всего два оборота от упора до упора, но при этом не слишком нервозна на прямой. Речь о городе не случайна: даже кроссоверу с полным приводом бездорожье хоть и по плечу, но не по вкусу.
Интерьер
В пятиместном салоне авто — точный баланс роскоши, эргономики и стиля. Плотная посадка в чуть жестковатых креслах с развитой боковой поддержкой, лаконичная и информативная передняя панель, логичное расположение органов управления, хороший обзор заставляют сосредоточиться на дороге.
Семиступенчатая регулировка наклона спинок сидений, разделенный в пропорциях 40:20:40 задний диван с центральным подлокотником, подстаканники и емкости для мелочей отвечают за уют. А комбинации мягкого пластика, прочной дорогой ткани, искусственной и натуральной кожи в темных и светлых оттенках, глянцевые и цветные вставки, яркая графика цифровых панелей вносят в интерьер свежесть и динамику. Audi Q3 2021 понимает премиальность скорее как перфекционизм и внимание к мелочам: даже дверные ручки трапециевидной формы спроектированы под естественный удобный хват, а боковые секции заднего дивана оснащены креплениями не только Isofix, но и Top Tether.
Впрочем, ценители особой роскоши смогут подобрать достойное наполнение из целого списка опций комфорта. Среди них спортивные руль и кресла с электрорегулировками, трехзонный климат-контроль, многоцветная подсветка салона и многое другое. Не подкачал и багажник с аккуратной нишей для докатки: его пол можно установить в одном из трех уровней, а погрузочная высота составляет всего 748 мм.
Электропривод пятой двери можно задействовать дистанционно, с ключа или «виртуальной педали» — движением ноги под задним бампером: незаменимое качество в грязную погоду и если руки заняты поклажей. Удобно разместить ее помогут багажная сетка, поддон с бортиками, два светодиодных фонаря подсветки и розетка на 12 В.
Оборудование и безопасность
В оснащении Audi Q3 2021 акцент уже не столько на функциональности, сколько на удобстве ее воплощения. И здесь начальный уровень премиальности неожиданно сыграл в пользу кроссовера: сочетание цифровых и аналоговых органов управления оказывается удобнее возвышенной технократии. С одной стороны, концепция управления здесь уже полностью цифровая: панель приборов Audi virtual cockpit plus диагональю от 10,25 до 12,3 дюйма обладает разрешением Full HD и управлением режимами отображения приборов с кнопок мультируля, у мультимедиасистемы MMI Navigation plus есть выход в интернет и голосовое управление, а 10,1-дюймовый сенсорный экран распознает рукописный текст.
С другой стороны, сохранились привычные элементы типа рычага КПП, джойстика переключения треков и регулировки громкости, и даже блок климат-контроля снабжен удобными шайбами энкодеров (правда, без экранов внутри). Добавьте к этому разъемы USB, розетку в салоне и базовую ручную регулировку сидений — содружество продвинутых и традиционных технологий не только удобно, но и безопасно: в движении не нужно отрывать взгляд от дороги.
А на безопасности в Audi Q3 2021 не экономили. Уже в стартовой комплектации кроссовер получил дисковые тормоза на всех колесах с АБС и распределением тормозного усилия, систему курсовой устойчивости, помощь при старте на подъем и спуск, контроль давления в шинах, подушки безопасности спереди и по центру. В старших версиях к ним добавляются боковые подушки, адаптивный круиз-контроль с автоматическим сохранением дистанции, камеры кругового обзора с выводом картинки на дисплей и помощник парковки. Правда, к работе систем надо привыкнуть: удержание в полосе срабатывает практически в момент пересечения линий разметки, а возврат на траекторию жестковат. Впрочем, это логично — электроника работает не вместо водителя, а подстраховывает его и проявляет себя только в критических ситуациях.
Отдельного внимания заслуживает светотехника. Базовое исполнение фар — светодиодное, в двух вариантах дизайна внутренних элементов. По желанию можно установить динамические указатели поворотов: больше внимания — больше безопасности. Венец технологий освещения — матричная LED-оптика с интеллектуальным распределением света: она автоматически затемняет встречные автомобили и исключает блики от элементов дорожной инфраструктуры.
Комплектации и версии
У Audi Q3 2021 четыре комплектации, каждая из которых доступна с передним и полным приводом:
Для эстетов выпускается версия Q3 Sportback с купеобразным кузовом, более динамичным обликом, но меньшим объемом багажника. Однако для его покупки нужны веские основания: технические характеристики моделей идентичны, а придать автомобилю индивидуальность помогает серьезный выбор дополнительного оборудования.
Аксессуары и опции
Представительский бренд традиционно внимателен к каждому аспекту оснащения моделей. В Audi Q3 2021 по отдельности и в пакетах доступны:
Среди оснащения встречаются забавные черты — например, удаление названия модели и технологии с корпуса, а то и не слишком технологичные: так, производитель честно предупреждает, что диски большого диаметра могут вызвать ухудшение ходовых качеств и дать излишнюю нагрузку на технические системы автомобиля. Однако концерн рассуждает так: если клиенту нужны аксессуары — пусть они будут фирменными. Автомобиль должен подстраиваться под потребности владельца — в этом и состоит суть премиальности Audi Q3 2021.
Audi Q3
*С антенной на крыше высота автомобиля увеличивается на 12 мм.
**Максимальная высота от подушки сиденья до потолка.
***Ширина на уровне плеч.
****Ширина на уровне локтей.
Размеры указаны в миллиметрах. Габариты приведены для снаряженной массы автомобиля.
Указанные значения являются нормальными значениями, рассчитанными на основании имеющихся данных. Основанием служат данные, известные на момент расчета, а также определенный вариант комплектации.
Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 31.12.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.
Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1.4 TFSI 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 180 л.с – достойный конкурент Кадиллак ХТ4
Честный обзор посвящен новому Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 модельных годов в кузове F3 (второе поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями CZDA 1.4 TFSI 16v 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 16v 180 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается в России. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, габаритные размеры, оснащение, комплектации, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, которым обладает достойный конкурент Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4) по цене Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) и Мазда СХ-30 (Mazda CX—30).
Немецкий автопроизводитель Audi сделал основную ставку на контраст и не прогадал. Не потому, что в первой генерации кроссовер Q3, кому-то не нравился, просто во второй он стал значительно лучше. Новая модель обрела недостающую эмоциональность, общий экстерьер выглядит высококлассно, а в стилистике он продолжает линию, заложенную флагманом модельного ряда — кроссовером Q8.
Официально вторая генерация компактного кроссовера Audi Q3 в кузове F3 была представлена мировой общественности летом 2018 года на международном женевском автосалоне. Как внешне, так и внутри немецкий автомобиль изменился кардинально. На носу кузова кроссовера Ауди Ку3 2021/2022 модельных годов появились мощные воздухозаборники, а восьмиугольная решетка фальшрадиатора стала более крупной и выразительной. Правда, в отличие от модели Q8 оптика головного света с решеткой не сливается, зато она также матричная (Matrix LED) с функцией адаптивного дальнего света. Конечно, это платная опция, но уже в базовой комплектации передний свет автомобиля светодиодный.
Выразительные “бедра” на корме со стильными колесными арками, элегантно подчёркивают строгий стиль модели, который возвращает нас к флагману линейки — Ауди Ку8. В целом, дизайнеры провели филигранную и профессиональную работу в процессе создания Audi Q3. Обращая внимание на индекс автомобиля, напрашивается вывод, что модель Q3 в большей степени предназначена для автолюбительниц, однако в реальности, немецкую модель более активно покупает мужской пол планеты.
Для справки заметим, что у российских официальных дилеров новый Audi Q3 предлагается только с 2-мя бензиновыми моторами: 1.4 TFSI на 150 лошадей (устанавливается только переднеприводные версии) и 2.0 TFSI на 180 лошадок (ставится только полноприводные модификации). С текущими ценами, по которым немецкий кроссовер продается в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Новый Q3 от Audi базируется на модульной платформе VAG — MQB. Благодаря использованию данной платформы, габариты модели заметно увеличилась, длина выросла на 10 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра. Увеличенные размеры кроссовера особо заметны в возросшем пространстве на заднем пассажирском ряду и багажном отделении, которое стало более вместительным (530 литров вместо 420 литров, которые были у предшествующей генерации). Поэтому вполне логично, что на новое поколение кроссовера обращают внимание не только женщины, но и мужчины.
В салоне у немца все приборы, расположенные на передней панели и консоли – цифровые (справочно: даже базовая комплектация модели оснащается 10-ти дюймовым экраном приборной панели), а за доплату можно заказать развлекательный комплекс MMI Nav Plus, оснащенную виртуальной приборкой Audi Virtual Cockpit.
Консоль, наконец, развернули в сторону водителя. При помощи клавиш управляются только климат-контроль и некоторые вспомогательные системы: помощник парковщика, Drive Select (режимы движения) и регулировщик наружного освещения. На верхней «полке» панели приборов расположились дефлекторы системы вентиляции. Кстати, у пассажиров заднего дивана имеется своя индивидуальная вентиляция.
Задние сиденья салона — сдвижные, а это намёк на адаптацию автомобиля под семейные нужды. Сиденья дивана сдвигаются продольно на 150 миллиметров. Таким образом, можно выиграть не только дополнительное пространство для ног, но и увеличить объём багажника, полезное пространство которого при складывании спинок заднего ряда сидений (справочно: спинки разделяются в пропорции 40/20/40), возрастает со стандартных 530 до 1525 литров.
В целом, сиденья у кроссовера предельно удобные, но на переднем ряду жестковатые из-за спортивного профилирования. Боковая поддержка у кресел ярко выраженная и чрезмерно жесткая, однако любителям активного драйва придется по душе. Фоновый интерьер автомобиля можно изменять, предложено 30 различных вариаций, имеется также система 180-ти градусного кругового обзора с отличным и четким сигналом на дисплей.
Справочно отметим, что в стандартное оснащение самой популярной у покупателей комплектации “Advance” включается: климат-контроль, задний парктроник, электрифицированная крышка багажника, круиз-контроль, обогрев рулевого колеса, два разъема USB для пассажиров второго ряда, мультиконтурный пакет освещения, отделка салона алькантарой оранжевого цвета, а также легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов с шинами 215/65 и многое другое оборудование. Стоит отметить, что во всех комплектациях новый кроссовер Audi Q3 2021/2022, более чем темпераментен.
Что касается вопроса «рабочего железа», то в этом направлении никаких новшеств не произошло, скорее наблюдается дальнейший прогресс задуманных ранее идей. На передней оси автоновинки конструкция подвески прежняя – стойки МакФерсон, хотя многие ожидали увидеть здесь двойные рычаги. Задняя подвеска, как и прежде оснащается многорычажной конструкцией. В виде альтернативы, производитель предлагает покупателям спортивную подвеску с адаптивными стойками вместо стандартной ходовой, которая компонуется демпфирующими элементами. В целом, базовая подвеска у Ауди Ку3 — прочная и выносливая, комфорт в салоне находится на высоком уровне, чему также способствует отличная шумоизоляция.
Штатно немецкий кроссовер оснащается рулевым управлением с электромеханическим усилителем, который очень чувствителен к скорости движения и обладает прогрессивным изменением характеристик, которые можно назвать адаптивными. В виде опции, немецкий производитель предлагает покупателям динамическую систему управления режимами движения “Audi Drive Select” с шестью вариациями. Данная система оказывает непосредственное влияние на функционирование роботизированной трансмиссии “S Tronic”, рулевое управление, динамические характеристики и работу подвески.
Как мы отметили ранее, двухлитровые бензомоторы устанавливаются только в полноприводные версии Ауди Q3, подачу крутящего момента на заднюю ось осуществляет механизм Haldex пятого поколения, а не система Quattro Ultra с двумя муфтами, как было у предшественника, которая могла отключать колесную ось и кардан. Дело в том, что система Quattro Ultra не совместима с новой платформой кроссовера, поэтому она используется в моделях более высокого класса, начиная с Ауди A4 и позволяет неплохо экономить топливо. Впрочем, муфты Haldex кроссоверу вполне достаточно, как и 2.0-х литрового двигателю крутящего момента.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ AUDI Q3 2021/2022
Под капот нового Ауди Ку3, предназначенного для российского рынка, устанавливают слегка модернизированные рядные четырёхцилиндровые бензиновые турбодвигатели TFSI объем 1.4 и 2.0 литра. Это опорные силовые установки немецкой модели, хотя сняты они с единого мотора, только имеют разные обозначения: 35 TFSI и 40 TFSI. Есть и новый двухлитровый турбодизель семейства EA288 TDI мощностью 190 лошадиных сил, который почему-то не привозят в Россию. У дизельного узла изменился индекс — 40 TDI и от своего, уже многим известного предшественника, 35 TDI серии DFGA на 150 лошадей, он отличается инновационными решениями в конструкции турбины. Для справки заметим, что на российском рынке только 2.0-х литровые бензиновые силовые агрегаты сочетаются с полным приводом 4WD.
Весьма интересен ещё один бензиновый турбодвигатель TFSI объемом 1.5 литра, с которым модель продается только в Европе. Его мощность 150 лошадиных сил, и он оборудован системой ACT (деактивация двух цилиндров из четырёх при малой нагрузке на двс). Точно такой мотор функционирует в чешском кроссовере Skoda Karoq, который также реализуется только у европейских дилеров. Зато в России, как и прежде устанавливается аналогичный по стоимости мотор – 1.4 TFSI. Кстати, в подобном решении производителя имеется здравый смысл, ведь этот агрегат не менее экономичен и надежен, чем 1.5 TFSI, а стоит заметно дешевле собрата по моторной линейке, что положительно сказывается на конечной цене кроссовера.
Бензиновые двигатели TFSI объемом 2.0 литра функционируют с системой впрыска во впускной коллектор, которая работает параллельно с обычным непосредственным впрыском, в зависимости от выбранного режима движения. Данная система впрыска позволяет «растянуть» полку крутящего момента от 1500 до 4400 оборотов в минуту. Поэтому педаль акселератора пустой практически не бывает. В то же время, увеличив силовой потенциал моторы TFSI остались довольно экономичными.
Краткие технические сведения по силовым установкам модели, реализуемой в России:
1. Бензиновый алюминиевый 16-ти клапанный турбомотор 1.4 TFSI: линейка двс – “EA211”; заводская серия – CZDA; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 250 Ньютон на метр; впрыск топлива – прямой (системаTFSI); привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в смешанном формате эксплуатации – 5,9 литра (в городе – 6,9 литра, на трассе – 5,4 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость равна 207 км/ч. По утверждениям автомехаников, приблизительный ресурс турбоустановки CZDA 1.4 TFSI находится в диапазоне 260-280 тысяч километров до наступления серьезных поломок (капремонт конструктивно не предусмотрен).
2. Бензиновый алюминиевый 16-ти клапанный турбодвигатель 2.0 TFSI: линейка двс – “EA888 Generation 3”; заводская серия – DKTC; мощность – 180 лошадиных сил; крутящий момент – 320 Ньютон на метр; впрыск топлива – комбинированный (непосредственный FSI + распределенный MPI); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле использования – 7,2 литра (город – 9,2 литра, трасса – 6,0 литров) бензина не ниже марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 7,4 секунды, а максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Со слов большинства автомехаников, примерный срок службы турбомотора DKTC 2.0 TFSI составляет около 280-300 тысяч километров пробега до появления первых критичных неисправностей (капиталка не предусмотрена).
Оба вышерассмотренных бензиновый турбоагрегата безальтернативно сочетаются только с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач S-Tronic (7-РКПП) с сухим сцеплением, которая была разработана концерном Volkswagen AG специально для моделей кроссоверов Audi линейки “Q”.
Как утверждают многие автоспециалисты, ориентировочный ресурс роботизированной трансмиссии S-Tronic до наступления серьезных неполадок составляет порядка 240-260 тысяч километров пробега. В целом, данным тип “робота”, считается более надежным нежели традиционные коробки передач DSG.
В завершении обзора отметим, что благодаря новой платформе MQB, на которой базируется Ауди Ку3 второго поколения, кроссовер стал ощутимо удобней и просторней, особенно сзади. К положительным сторонам автомобиля можно смело отнести стильный дизайн экстерьера/интерьера, высокое качество отделки салона и фирменный для компании Audi уровень оснащенности. Стоит также сказать и о том, что базовый двигатель 1.4 TFSI по сравнению с опциональным мотором 2.0 TFSI, выглядит поскромнее, однако его 150 лошадиных сил вполне хватает для городского передвижения. К преимуществу нового Audi Q3 2021/2022 можно также отнести и то, что даже в базовой комплектации кроссовера предлагается больше оборудования, чем в соплатформенных Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак, которые находятся в одном ценовом диапазоне с обозреваемой моделью.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!