Техническое обслуживание газового оборудования на авто
Техническое обслуживание ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.
Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.
И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.
В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.
Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.
Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:
Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.
Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:
Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.
Процесс технического обслуживания ГБО
До начала работ необходимо принять меры безопасности:
Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.
Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.
Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.
В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.
Техническое обслуживание ГБО
Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.
Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.
Как часто производить технический осмотр
Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.
Существует несколько видов технического обслуживания:
Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.
Первичный технический осмотр и последующие
Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.
Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.
Внеплановый осмотр
Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:
Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.
Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.
Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.
Этапы проведения технического осмотра
Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:
Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.
Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием
Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием
Из-за ежедневного роста стоимости на нефть, многие автовладельцы задумываются о приобретении газобаллонного оборудования. С целью экономии денежных расходов, жители России интересуются как новыми, так и поддержанными устройствами для установки на транспортное средство.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Прежде чем выполнить эти действия, необходимо ознакомиться с правилами прохождения техосмотра устройства и безопасности. По последним статистическим данным, стоимость на газ намного снизилась, чем на бензин. Поэтому для
бюджетных автовладельцев установка газобаллонного оборудования является вполне необходимой задачей.
На просторах интернета можно найти множество вопросов о прохождении техосмотра с наличием газобаллонного оборудования. На самом деле процедура легкая. Главным фактором является то, чтобы устройство было установлено законно.
Фирма, которая устанавливает оборудование, обязана иметь право осуществлять подобные мероприятия. В процессе установки газобаллонного устройства, владельцу вручается документ, свидетельствующий о безопасности при повседневном использовании.
В специальном сертификате указывается, что устройство установлено в соответствии с международными нормами и правилами безопасности.
Важным фактором служит срок годности устройства, который не превышает двух лет. После истечения срока годности, владелец должен обратиться за помощью в
специализированную фирму для осуществления полноценной диагностики.
Правильная диагностика и опрессовка оборудования снизят риск возникновения серьезных последствий.
Многие владельцы газобаллонного оборудования воспринимают процедуру прохождения техосмотра как обузу. Не следует относиться к этому вопросу поверхностно. Ведь от исправности устройства зависит ваша безопасность и окружающих.
Проводить процедуру можно в любой компании, которая обладает специальным сертификатом. Стоимость опрессовки устройства варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от региона.
Если агрегат негерметичен и не соответствует нормам определенного стандарта, тогда специалисты тщательно изучают проблему и начинают ремонтировать поврежденный элемент. Стоимость ремонта зависит от степени сложности работы.
Регистрация газового оборудования в ГИБДД
Планируя монтаж газобаллонного оборудования, следует задуматься о собственной безопасности. Для удовлетворения общих норм и требований, необходимо подготовить все возможные документы и оформить их в органах Госавтоинспекции.
В 2021 году государственные органы власти внесли некоторые поправки. Теперь в законодательстве Российской Федерации действуют новые требования по прохождению техосмотра автомобиля с газобаллонным оборудованием. Порядок прохождения регистрации существенно усложнился.
Следует также отметить, что значительно увеличилась стоимость регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД. Глобальные изменения коснулись не только повышения стоимости регистрации газобаллонного оборудования, но и за употребление оборудования без регистрации в ГИБДД.
Автовладелец, решивший поменять оборудование на транспортное средство, обязан раз в два года проходить техосмотр и проверять состояние устройства. При отсутствии документа, придется выплатить штраф в размере до 500 рублей.
Для удовлетворения всех законодательных норм и требований, необходимо заранее подготовить документы, которые потребуется предъявить в ГИБДД. Госавтоинспекция РФ включает несколько этапов прохождения регистрации автомобилей с газобаллонным устройством.
Получить государственное решение можно не только сбором определенных документов, но и проведением экспертизы.
Всего лишь несколько лет тому назад автовладельцы могли свободно установить устройство на транспортное средство и регулярно проводить техосмотр. После введения изменений, правила намного ужесточились.
Теперь автовладелец должен провести предварительную экспертизу и подтвердить исправность оборудования соответствующим документом. После установки газобаллонного устройства необходимо получить свидетельство о прохождении заключительной экспертизы. Завершив все мероприятия, можно
обратиться в ГИБДД для проведения техосмотра.
При прохождении регистрации в ГИБДД, автовладелец должен предъявить следующие документы:
Как записаться на техосмотр через госуслуги узнайте из этой информации.
Периодичность техосмотра
Необходимость прохождения техосмотра газобаллонного оборудования закреплена на законодательном уровне. Проведение технического осмотра также важно для получения полиса ОСАГО.
Отсутствие этого документа влечет за собой выплату штрафа. Без данного документа, автовладелец не имеет право управлять транспортным средством.
Периодичность освидетельствования работоспособности газобаллонной системы – 1 раз в год.
По истечению срока, автовладелец обязан вновь провести техосмотр устройства и проверить его состояние. Если аппарат не соответствует требованиям безопасности, тогда его необходимо сменить или произвести профессиональный ремонт.
В течение года необходимо также испытать устройство и проверить его функционирование.
При наблюдении неполадок в работе газобаллонного оборудования, специалисты начинают его ремонтировать. Важно отметить, что сотрудники ГИБДД строго контролируют срок проведения техосмотра. Автовладелец имеет право выбора место его прохождения. От проведения техосмотра аппарата зависит безопасность не только водителя, но и окружающих вокруг людей.
Важно также отметить, что срок службы газобаллонного устройства для сжиженного газа составляет десять лет. Чтобы проверить баллон на герметичность, желательно обратиться в специализированную станцию, где соблюдаются все правила и нормы безопасности.
Подобные сервис-центры имеют разрешение на проведение подобной операции с применением качественного оборудования. Контроль на специализированными станциями ведет ГОСТЕХНАДЗОР. При завершении процедуры, специалисты указывают на устройстве результаты о состоянии баллона.
Когда можно не проходить проверку
Каждый автовладелец должен строго соблюдать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопрос установки и регистрации газобаллонного устройства.
Проверка газового устройства происходит в уполномоченной организации. По результатам периодичного осмотра устройства, специалисты оформляют документацию.
В первую очередь следует обратить внимание, что существует 2 типа проверки газового оборудования:
Предварительная проверка проводится непосредственно после монтажа устройства на транспортное средство. То есть в этом варианте потребуется получить разрешение на установку аппаратуры.
Для проведения технической экспертизы, выбирается специальная организация, имеющая лицензию. В завершении проводится проверка безопасности конструкции. Получив бумагу о соответствии требования безопасности устройства, можно свободно направиться в ГИБДД для прохождения регистрации.
Проверку можно не проходить в следующих случаях:
Стоимость
Для оплаты установки газобаллонного аппарата и пакета технической экспертизы, автовладелец может воспользоваться как кредитной картой, так и наличными.
Таблица стоимости экспертизы газобаллонного оборудования:
ГБО и техосмотр автомобиля
Прохождение технического осмотра автомобиля всегда сопровождается стрессом для его владельца. А если на вашем авто установлено газовое оборудование, то нужно тщательно подготовиться к процедуре техосмотра, предусмотрев все до мелочей. Обслуживание ГБО – это то, чем не стоит принебрегать.
При установке газового оборудования на автомобиль, должны быть оформлены следующие документы:
Данный пакет документов может быть оформлен в том случае, если фирма, осуществляющая установку газового оборудования, действует официально и имеет разрешительную документацию. Установить ГБО в Самаре вы можете в нашем сервисном центре.
Немаловажный момент — срок действия сертификатов на газовое оборудование. На сегодняшний день он составляет два года. По истечении двух лет следует осуществлять периодическую диагностику газового оборудования в специализированных автомастерских. Диагностика оборудования осуществляется в первую очередь в целях безопасности водителя и других участников дорожного движения, поэтому обслуживание газового оборудования автомобилей должно быть регулярным. После завершения диагностики сертификат на газовое оборудование обновляется.
Непосредственно на техосмотр сертификат на газовое оборудование предоставлять не нужно. Однако в техпаспорт транспортного средства должна быть внесена запись о том, что в автомобиль установлено ГБО.
Перечень документов для предоставления на технический осмотр
В остальном процедура техосмотра автомобиля с ГБО в Самаре ничем не отличается от техосмотра обычных авто.
Как пройти техосмотр авто с газовым оборудованием: рекомендации профессионалов
Как пройти техосмотр с газовым оборудованием?
Процедура прохождения техосмотра автомобилей с ГБО проводится на общих основаниях, однако, есть ряд требований к самому оборудованию. В частности, установка газового баллона подразумевает регистрацию внесённых в топливную систему изменений в территориальном отделении ГИБДД.
Это правило не действует в отношении автомобилей:
Процедура прохождения техосмотра авто с ГБО проводится на общих основаниях
Как проводится техосмотр газового оборудования?
Основным нормативно-правовым актом по этому вопросу является техрегламент Таможенного Союза 018/2011, который регулирует безопасность эксплуатации колёсных транспортных средств. Согласно этому документу, газовые баллоны должны удовлетворять следующим требованиям:
Видео «Этапы узаконивания ГБО на авто»
В этом видеосюжете рассказывается, как происходит регистрация газобаллонного оборудования ТС.
Нужно ли платить за техосмотр газа в авто?
Отдельно оплачивать проверку газобаллонного оборудования при прохождении технического осмотра не нужно. Это комплексная процедура, где проверяются основные узлы и системы автомобиля, в том числе, двигатель и топливная система.
Если говорить об общей стоимости ТО, то владельцам легковых авто, проживающим в Москве, придётся заплатить 720 рублей.
Технический осмотр автобусов и грузового автотранспорта обходится несколько дороже: порядка 1 500 рублей.
ГБО и прохождение техосмотра по новому закону
Реформирование порядка прохождения техосмотра и в целом законодательства по этой части автомобильной безопасности наделало шума в последние месяцы. Но осталась одна проблема – несмотря на то, что власти взялись за соответствие технического состояния автомобилей Основным положениям ПДД, при прохождении технического осмотра никак не затрагивается газо-баллонное оборудование, если машина работает на газу – не проверяется его безопасность и техническое состояние. Эту брешь решили закрыть в Министерстве транспорта России.
Как сейчас проходят техосмотр с ГБО?
На 2021 год проверка автомобиля на исправности никак не затрагивает как систему газо-баллонного оборудования, так и структуру хранения топлива – целостности и исправности самого баллона.
То есть на сегодня есть существенная недоработка – при доскональной проверке машины, включая разного рода люфты руля допустимым, соответствие источника света типу фар, соответствие резины сезону и другие обходится стороной столь опасный узел, как газовое питание двигателя, включая бак под высоким давлением.
Следовательно, и в диагностическую карту данные об исправности ГБО не вносятся. Между тем, растёт число взрывов пропана или метана вследствие неисправности системы.
Единственное, что сейчас исправно работает в техосмотре касательное ГБО – это невозможность пройти первый в том случае, если оборудование не зарегистрировано как изменение конструкции транспортного средства.
Что предложили изменить?
Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.
В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.
Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году
Установка газовой системы на авто – хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.
Подробно о процессе регистрации ГБО в ГИБДД, о размерах госпошлин и ответственности за пренебрежение правилами регистрации Вы узнаете из материала ниже.
Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД до 2021 года
Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.
Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.
Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД
В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.
Собственники транспортных средств. обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “ТРАНЗИТ” или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2021 году?
⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2021 году составляет:
Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?
Штраф за газовое оборудование в 2021 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ
Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».
В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)
Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации
В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.
Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.
Последовательность мер административного воздействия следующая:
I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).
II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.
Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.
Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.
Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов
В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.
Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.
Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.
Регистрация газового оборудования в ГИБДД
Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.
Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.
Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).
ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).
Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.
Порядок переоборудования
Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.
Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются – «газовое оборудование под ключ».
Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам – производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.
Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.
Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2021 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.
Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2021 году
Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы
Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:
Техническое обслуживание ГБО
Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.
Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.
Как часто производить технический осмотр
Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.
Существует несколько видов технического обслуживания:
Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.
Первичный технический осмотр и последующие
Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.
Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.
Внеплановый осмотр
Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:
Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.
Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.
Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.
Этапы проведения технического осмотра
Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:
Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.
Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Источники:
http://www.centr-tuning.ru/ru/journal/gbo/gbo-tehosmotr.htm
http://otehosmotre.ru/info/tehosmotr-avto-s-gazovym-oborudovaniem/
http://autotonkosti.ru/n/gbo-i-prohozhdenie-tehosmotra-po-novomu-zakonu
http://zakon-auto.ru/reg/gbo.php
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019
http://agts.ru/i/to-gbo/
http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/
Бесплатная консультация юриста по телефону: