Технологическая карта техосмотра автомобиля

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Важных изменений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на несколько статей.

Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция начнет действовать с 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.

В первой части серии «Закон о техосмотре в 2021 году» речь пойдет об оформлении диагностических карт технического осмотра в электронном виде:

Что такое диагностическая карта?

До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.

Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.

Срок действия диагностической карты

Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:
.
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:
.
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.

Срок хранения диагностической карты в ЕАИС ТО

Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

Подведем итоги статьи:

В данной статье рассмотрены только нововведения, относящиеся к электронным диагностическим картам. В законе «О техосмотре» есть еще множество интересных изменений и речь о них идет в следующей статье серии. Если же Вам не терпится ознакомиться с обновлениями, то можете самостоятельно изучить текст Федерального закона:

Источник

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

Осматривает:

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Отслеживает:

Оценивает:

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Раз в год меняют карты:

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Источник

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

Технологическая карта техосмотра автомобиля

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать

Кому не нужна диагностическая карта

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Как получить диагностическую карту

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.

Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Почему могут отказать

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Да, с августа 2021 года водители покупают полисы ОСАГО без диагностической карты.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Источник

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Технологическая карта техосмотра автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Технологическая карта техосмотра автомобиляОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. № 276 “Об утверждении Правил заполнения диагностической карты”

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319), подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:

Правила заполнения диагностической карты согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Правила заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Правила заполнения диагностической карты (автобусы) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г.

3. Настоящий приказ действует до 1 марта 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 30 июля 2020 г. N 276

Правила заполнения диагностической карты

3. В графе «Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия)» указывается адрес пункта технического осмотра, в котором проведен технический осмотр (место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии) в случае, если он (оно) не совпадает с почтовым адресом оператора технического осмотра.

4. В графе «Регистрационный номер»:

5. В графе «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра, данная графа не заполняется.

6. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «х».

7. В графе «Регистрационный знак ТС» указывается регистрационный знак транспортного средства.

11. Графы, содержащие обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра, в ячейке справа от наименования соответствующего требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «х».

В ячейке справа от наименования требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

12. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Требования, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными приложением N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование требования» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» раздела «Результаты диагностирования» указывается номер пункта раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование, указанный в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

14. В графе «Примечания» указывается дополнительная информация (при необходимости).

15. В графах «Масса без нагрузки», «Разрешенная максимальная масса» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства (выпиской из электронного паспорта транспортного средства).

В графе «Тип топлива» указывается тип используемого транспортным средством первичного топлива (бензин, дизельное топливо, компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ, водород, иное) или электрическая энергия. Для многотопливных автомобилей указываются через запятую типы используемых топлив (электрическая энергия).

В графе «Тип тормозной системы» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

16. В графе «Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона)» указываются год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона, установленного на транспортном средстве (указывается из паспорта газового баллона, оформленного по единой форме паспорта газового баллона транспортного средства, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 г. N 211 7 ).

17. В графе «Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования)» указываются номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (согласно единой форме свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 г. N 207 8 ), и дата его очередного освидетельствования.

18. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, в графе «Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)» слово «Не соответствует» перечеркивается крест накрест. В случае обнаружения несоответствия слово «Соответствует» перечеркивается крест накрест.

19. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки» указываются номера пунктов раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «х».

20. В графе «Дата» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

21. В строке «Повторный технический осмотр провести до» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее, чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра 9 ), в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, данная строка не заполняется.

22. В строке «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

24. В графе «Печать» проставляется печать оператора технического осмотра, проводившего технический осмотр транспортного средства в случае, когда по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе.

1 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 сентября 2020 г.

2 Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. N 42 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2020 г., регистрационный N 58406).

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2018, N 49, ст. 7600).

4 Пункт 2 части 2 статьи 17 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

5 Бюллетень международных договоров, N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.

6 Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

7 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.); дата вступления в силу 1 января 2015 г.; (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 25 ноября 2014 г.).

8 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.); дата вступления в силу 1 января 2015 г.; (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14 ноября 2014 г.).

9 Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

10 Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

11 Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

12 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2020, N 30, ст. 4916).

13 Подпункт «а» пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2905).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 30 июля 2020 г. N 276

Правила заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)

3. В графе «Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия)» указывается адрес трамвайного депо или троллейбусного парка, непосредственно в месте размещения которого проводится технический осмотр.

4. В графе «Регистрационный номер»:

5. В графе «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра, данная графа не заполняется.

6. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «х».

8. В графе «Пробег» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основании показаний одометра или на основании данных, указанных в путевом листе транспортного средства, оформленном не ранее, чем в день его эксплуатации, предшествующий дате проведения технического осмотра, представленном оператору технического осмотра владельцем или его представителем.

9. В графе «Тип ТС» указывается тип транспортного средства (троллейбус, трамвай).

10. В графе «Бортовой номер» указывается инвентарный (гаражный) номер, нанесенный на транспортное средство.

12. Графы, содержащие обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего требования, предъявляемого к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра, ставится знак «х».

В ячейке справа от наименования требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

13. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Требования, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными приложениями N 1 и N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств ГНЭТ.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства городского наземного электрического транспорта.

В графе «Наименование требования» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» раздела «Результаты диагностирования» указывается номер пункта раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование, указанный в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств ГНЭТ.

15. В графе «Примечания» указывается дополнительная информация (при необходимости).

16. В графах «Масса без нагрузки», «Разрешенная максимальная масса», «Тип тормозной системы», «Подъемное устройство для инвалидной коляски», «Наличие антиблокировочной системы торможения» и «Расположение пола» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии с документацией изготовителя транспортного средства, представленной владельцем или его представителем, и в соответствии с заводскими табличками на транспортном средстве.

В графе «Марка шин» указываются данные по результатам осмотра шин троллейбуса, предъявляемого для проведения технического осмотра; при наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси. При техническом осмотре трамваев графа «Марка шин» не заполняется.

17. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра, в графе «Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)» слово «Не соответствует» перечеркивается крест накрест. В случае обнаружения несоответствия слово «Соответствует» перечеркивается крест накрест.

18. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки» указываются номера пунктов раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «х».

19. В графе «Дата» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В строке «Повторный технический осмотр провести до» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее, чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра 4 ) в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра, данная строка не заполняется.

20. В строке «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5903.

2 Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. N 42 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2020 г., регистрационный N 58406).

3 Приложения N 1 и N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств ГНЭТ.

4 Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

5 Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

6 Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

7 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2020, N 30, ст. 4916).

8 Подпункт «а» пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2905).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к приказу Минтранса России
от 30 июля 2020 г. N 276

Правила заполнения диагностической карты (автобусы)

3. В графе «Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия)» указывается адрес пункта технического осмотра (место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии) в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

4. В графе «Регистрационный номер»:

5. В графе «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, данная графа не заполняется.

6. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «х».

7. В графе «Регистрационный знак ТС» указывается регистрационный знак транспортного средства.

11. Графы, содержащие обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «х».

В ячейке справа от наименования требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

12. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Требования, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными приложением N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением N 1434.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование требования» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» раздела «Результаты диагностирования» указывается номер пункта раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование, указанный в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением N 1434.

14. В графе «Примечания» указывается дополнительная информация (при необходимости).

15. В графах «Масса без нагрузки», «Разрешенная максимальная масса» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства (выпиской из электронного паспорта транспортного средства).

В графе «Тип топлива» указывается тип используемого транспортным средством первичного топлива (бензин, дизельное топливо, компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ, водород, иное) или электрическая энергия. Для многотопливных автомобилей указываются через запятую типы используемых топлив (электрическая энергия).

В графе «Тип тормозной системы» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

16. В графе «Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона)» указываются год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона, установленного на транспортном средстве, указывается из паспорта газового баллона, оформленного по единой форме паспорта газового баллона транспортного средства, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 г. № 211 7 ).

17. В графе «Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования)» указываются номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (согласно единой форме свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 г. N 207 8 ), и дата его очередного освидетельствования.

18. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, в графе «Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)» слово «Не соответствует» перечеркивается крест накрест. В случае обнаружения несоответствия слово «Соответствует» перечеркивается крест накрест.

19. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки» указываются номера пунктов раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «х».

20. В графе «Дата» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

21. В графе «Повторный технический осмотр провести до» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее, чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра 9 ), в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, данная графа не заполняется.

22. В строке «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

24. В графе «Печать» проставляется печать оператора технического осмотра, проводившего технический осмотр транспортного средства в случае, когда по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе.

25. В строке «Ф.И.О. сотрудника Госавтоинспекции» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508.

2 Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. N 42 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2020 г., регистрационный N 58406).

3 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 сентября 2020 г.

4 Пункт 2 части 2 статьи 17 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

5 Бюллетень международных договоров, N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.

6 Приложение N 1 к Правилам организации и проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением N 741.

7 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.); дата вступления в силу 1 января 2015 г.; (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 25 ноября 2014 г.).

8 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.); дата вступления в силу 1 января 2015 г.; (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14 ноября 2014 г.).

9 Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

10 Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

11 Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

12 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2020, N 30, ст. 4916).

13 Пункты 12 и 13 постановления N 741.

14 Подпункт «а» пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2905).

Обзор документа

На период с 1 марта 2021 г. по 1 марта 2027 г. установлены правила заполнения диагностических карт для автобусов, городского наземного электротранспорта и иных видов ТС.

Карта оформляется по результатам техосмотра. Отдельные формы для автобусов и городского наземного электротранспорта вводятся впервые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *