Технология бесконтактной мойки авто

Бесконтактная мойка автомобиля: технология и преимущества

Технология бесконтактной мойки авто

Известно, что помыть и довести до идеальной чистоты автомобиль, используя только воду, невероятно сложно, а порою сделать это просто нереально. Сколько его ни «драить» на мойке, налёт всё равно никуда не денется. Приходится применять поверхностно-активные вещества, но и они чаще всего не способны решить проблему чистоты машины.

Удивительно, что если обильно смоченный водой автомобиль сверху залить еще и специальным шампунем, грязь всё равно никуда не денется, хотя её станет меньше. Следовательно, нужно поработать руками и тщательно протереть авто. Это один из самых традиционных методов.

Но есть один нюанс. Ручная мойка при помощи губок, тряпок, либо механическая мойка с использованием щёток оставляет на автомобиле микроповреждения. С каждой мойкой они становятся всё более заметными.

Что такое бесконтактная мойка

Стоит заметить, что метод бесконтактной мойки авто появился недавно. Совершенно новая и современная технология основана на создании специальных моющих средств, невероятно мощных по своему воздействию благодаря поверхностно-активным веществам и специальным добавкам, которые образуют большое количество пены. Такие шампуни для автомобилей стали называть бесконтактной пеной.

Другие говорят проще — «активная пена». Самое важное, что благодаря этому методу на автомобиле больше не образуются микроповреждения.

Мыть машину при помощи этой уникальной технологии довольно просто. Но в первый раз желательно, чтобы этим занимались профессионалы.

Существует несколько подходов к тому, как привести в порядок автомобиль при помощи «активной» пены.

Пену можно создать, используя распылитель низкого давления. Обычно у этого инструмента либо ручная, либо компрессорная подкачка. Другой вариант — это использование в работе пеногенератора — особого пистолета, который требует подключения к моечному насосу высокого давления.

Такой механизм в процессе мойки полезен тем, что может в считанные минуты покрыть автомобиль огромным количеством пены. В итоге, всё это зрелище будет напоминать выпадение мягкого и пушистого снега.

Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.

Последовательность действий в процессе мойки авто:

Для того, чтобы получить желаемый результат после бесконтактной мойки автомобиля, важно знать, что пену нужно наносить по горизонтали, вдоль бортов автомобиля. Вначале следует уделить внимание бокам машины, потом задней и передней частям автомобиля. А в завершении можно помыть капот, багажник и крышу авто.

Разработчики метода бесконтактной мойки считают, что для смыва воды лучше пользоваться силиконовым водосгоном, его особый материал защитит автомобиль от появления в рабочей кромке песка и тем самым убережет транспортное средство от царапин и повреждений.

Чтобы мойка и сушка были абсолютно бесконтактными, кузов авто поливают уникальным воском, который сократит время сушки и поможет каплям воды самостоятельно скатываться с поверхности автомобиля. В итоге машина становится сухой даже после малейшего обдува воздухом.

Чтобы остаться довольным результатами бесконтактной мойки и не навредить автомобилю, соблюдайте основные правила:

Если вы хотите экономно и качественно провести процедуру бесконтактной мойки, то лучше применять пеногенераторы высокого давления. По сравнению с опрыскивателями низкого давления, пена получается более однородной, а, значит, результат мойки окажется в итоге намного эффективнее.

Метод бесконтактной мойки несомненно произведёт на вас приятное впечатление вдвойне, если вы водитель фуры или грузовика. Вместо обычных двух часов на мойке нужно будет провести максимум 20 минут. С задачей справится всего один мойщик и ему не потребуются ни стремянка, ни подставка и уж тем более швабра, ведь мощная струя «чудо пены» благодаря пеногенератору блестяще отмоет фуру до самого верха.

Источник

12 ОТВЕТОВ НА 13 ВОПРОСОВ О БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКЕ

Технология бесконтактной мойки авто

Технология бесконтактной мойки авто

1. Какова технология мытья бесконтактной пеной?

2. Как устроен пеногенератор?

Пистолет-пеногенератор (пенокомплект) состоит из трех составных частей: пистолета-курка, пеногенератора, копья для облива водой. Копья выпускаются, как правило, двух размеров — короткое 50 см для мытья кузовов легковых автомобилей и длинное 120 см для мытья грузовиков. Для мытья днища и агрегатов выпускают изогнутые копья. К пеногенератору присоединен бачок с активной пеной.

3. Как образуется пена в пеногенераторе? Как еще можно нанести активную пену?

В пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя — бесконтактного автошампуня (так называемой активной пены).

Образование пены в пеногенераторе происходит в два этапа. На первом этапе струя воды под большим давлением выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя — активной пены. Кроме этого, в процессе движения струя захватывает воздух, который проходит через специальные отверстия и начинает дробить раствор. В результате получается первичная пена, низкой кратности и стойкости, она еще не пригодна для мытья.

Окончательное приготовление пены происходит на втором этапе — жидкостная смесь с огромной скоростью выбрасывается из смесителя и попадает на вспенивающую таблетку, изготовленную из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки таблетка образует устойчивую пену большой кратности. Большая кратность пены очень важна для гарантии хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Вылетающая из вспенивающей таблетки пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.

Кроме пеногенератора, активную пену можно нанести обычным распылителем низкого давления.

4. Как подключить пеногенератор к моечному аппарату высокого давления?

5. Какой ресурс и периодичность обслуживания пеногенератора?

При бережном отношении и надлежащем уходе пеногенераторы служат больше года даже при интенсивной эксплуатации. Для надежной и безопасной работы пеногенератора при интенсивной эксплуатации подлежат плановой профилактической замене узлы:
•штуцер быстросъемного соединения — через 3 — 4 месяца;
•шариковая муфта быстросъемного соединения — через 4 — 6 месяцев;
•пенообразующая таблетка и резиновые кольца быстросъемного соединения — через 1 — 3 месяца.
•Чаще всего нарушения в работе пеногенератора вызваны внешними причинами, например, засорение сопла и пенообразующей таблетки из-за отсутствия в системе подачи воды фильтров, недостаточное давление воды на входе в пеногенератор, отсутствие технического обслуживания.

6. Повреждает ли краску бесконтактная пена?

Средства для бесконтактной мойки (активная пена) представляют собой щелочные растворы высокоэффективных ПАВ. При соблюдении рекомендаций по разведению рабочие растворы безопасны для лакокрасочных покрытий, пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Нельзя допускать высыхания пены на поверхности, не мыть горячий капот. При высыхании пены на кузове могут остаться белесые несмываемые пятна. Для их удаления следует слегка протереть поверхность салфеткой, смоченной легкой полиролью для кузова. Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.

7. Вредно ли для дыхания распыление моющих средств?

Естественно, что при любом распылении или разбрызгивании происходит перемешивание мельчайших капелек моющего средства с воздухом помещения, в котором происходит мойка автомобиля. В этом смысле ручная мойка обычным автошампунем имеет преимущество. Из вариантов бесконтактного дистанционного нанесения моющего средства пеногенератор высокого давления, присоединяемый к АВД, более экологичен, чем распылители низкого давления. Струя высокократной пены меньше дробится на воздухе и не образует мельчайших капель. Это происходит вследствие того, что плотность пены из пеногенератора значительно ниже плотности жидкости из распылителя, и силы поверхностного натяжения ПАВ достаточно для удержания раствора моющего средства в пене. Маловспененная струя из распылителя легче дробится и рассеивается в воздухе. Несмотря на то, что применяемые для бесконтактной мойки вещества относятся к малоопасным, при интенсивном потоке машин необходимо применять индивидуальные средства защиты дыхания.

8. Не портит ли пеногенератор насос аппарата высокого давления?

На работу насоса аппарата высокого давления (АВД) большое влияние оказывает сопротивление на выходе из форсунки распылителя, установленной в копье. Если сопротивление жиклера пеногенератора не превышает допустимое для данной модели, то АВД просто не почувствует пеногенератор. Пеногенератор подключается вместо штатного пистолета, диаметр жиклера пеногенератора составляет обычно 1, 5 мм, это больше, чем диаметр форсунки штатного пистолета. Загрязнение пенообразующей таблетки и каналов подачи активной пены не может повлиять на работу АВД, поскольку они находятся в полостях, сообщающихся с атмосферой.

9. Как отмыть очень грязный автомобиль зимой?

Широкое повсеместное применение антигололедных средств приводит к осаждению на кузовах автомобилей грязи с примесью соли, битума, резиновой и асбестовой пыли. Причем адгезия такой грязи к кузову такова, что отмыть его даже с усердным растиранием губкой становится проблемой. Бесконтатные средства также порой не справляются с такой грязью, особенно в нижней части кузова и на дисках колес. Поэтому, если на мойку зимой приехал автомобиль, который не мыли несколько месяцев, перед мытьем следует распылить на низ кузова очиститель битумных пятен, а потом мыть бесконтактной пеной. На очень грязные диски следует предварительно распылить очиститель дисков или тот же очиститель битумных пятен, а затем активную пену. Растирать очистители щетками не требуется, мойка остается полностью бесконтактной.

10. Можно ли бесконтактным способом мыть грузовики?

Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 минут, причем силами одного человека. Проходка одного моечного поста увеличивается в 10 раз! Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха дальнобойной фуры, не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и проч.

11. Для чего используют обливочный воск-ускоритель сушки?

Обливочный воск применяется для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей после мойки. Он способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности, придает блеск покрытию. Воск наносится при помощи распылителя или пеногенератора.

12. Мытье днища и агрегатов

Для мытья днища и агрегатов есть специальные препараты, работающие по принципу бесконтактной активной пены, например бесконтактный очиститель двигателя. Активная пена для мытья кузова также справится с мытьем агрегатов, нужно только увеличить концентрацию пены примерно в 1,5 — 2 раза. Технология мытья днища и агрегатов обычная — сбить грязь водой, нанести активную пену, смыть большим количеством воды.

НЕ МЫТЬЕМ, ТАК… ХИМЧИСТКОЙ

Вряд ли найдется много нормальных людей, кому доставляет удовольствие жить в захламленной и неубранной квартире. Салон автомобиля для большинства автовладельцев – та же квартира. И убираться в нем надо не менее регулярно. И как минимум пару раз в год проводить капитальную уборку, особенно если возраст автомобиля перевалил за пятилетний рубеж. В нашем случае – химчистку. Услуга, в общем-то, не новая. Но массовой она пока не стала. Тем не менее любой автовладелец мечтает утром сесть в чистую, благоухающую свежестью машину, где все пластиковые и кожаные детали блестят, а ковер, обивка дверей и сидений — без единого пятнышка. Мало кому приятно обонять застарелую табачную вонь, запахи выхлопа и прочей дорожной дряни, которыми неизбежно пропитывается со временем салон практически любого автомобиля. Сильно досаждает и пыль, оседающая на ковровом и тканевом покрытии, – порой она вредит здоровью водителей больше, чем СО и СН!

Где пасется клиент?

Убеждать людей в необходимости чистить «внутренности» автомобиля излишне. Надо лишь предложить им подобную услугу по «сходной» цене. А вот с этим-то и возникают проблемы. Средняя цена химчистки в столице достигает 3000 — 4000 рублей. Дороговизне мы обязаны тем, что используемая химия, как правило, заграничного происхождения, в основном американского. К тому же процедура чистки занимает много времени – не менее 4 — 6 часов. Отсюда вывод: дешевой химчистки потребителю не видать. Впрочем, это не особо беспокоит сервисменов, которые данным направлением занимаются. Клиентов пока еще хватает на всех.

Открывая такое направление автобизнеса, как химчистка, сначала задумываются о том, есть ли подходящее помещение; расположена ли рядом автомойка; нет ли поблизости «скопления» потенциальных клиентов? Идеальный вариант – бокс, расположенный по соседству с мойкой, в крупном подземном гараже какого-нибудь бизнес-центра или просто жилого комплекса.

Требования к помещению – это отсутствие пыли и посторонних запахов плюс отличная вентиляция и освещение. В полутьме можно запросто не заметить пятен на обивке и сдать клиенту «недоделанную» работу. А если в ваш бокс будет проникать копоть из соседнего сервиса (где днем и ночью прогревают для регулировки движки), то клиент может и не успеть насладиться свежестью только что очищенного салона. Это не мелочь – данный бизнес держится за счет постоянных клиентов.

Очень неплохо иметь неподалеку «дружественную» автомойку. Во-первых, мойка – это поток ваших потенциальных клиентов. Знакомые мойщики могут направлять к вам людей, интересующихся выведением пятен или предпродажной подготовкой автомобиля. Сами мойки, как правило, полноценной химчисткой не занимаются, делают только сухую уборку при помощи обыкновенного пылесоса.

Серьезного опыта и квалификации от работников автомобильной химчистки не требуется. Главное – любовь к чистоте и соблюдение технологии. Лучший способ удостовериться в добросовестности мастера — заглянуть к нему домой. Ухоженная квартира, где нет пыли по углам, — верный знак того, что этот человек умеет блюсти чистоту. Может, именно поэтому на автохимчистках часто встречается женский персонал. Прекрасная половина человечества всегда отличалась аккуратностью во всем, что касается чистоты и порядка.

Допрос с пристрастием

Перейдем к технологии. Есть два вида химчистки – влажная и сухая. Последняя означает простую уборку салона пылесосом, не более. Собственно химчисткой ее называют «по привычке». Коль скоро мы решили поговорить именно о химической чистке, то остановимся на первом варианте. Он осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей. Начинается же влажная уборка с… подробной беседы с клиентом. От результата «собеседования» зависит многое, а в иных случаях и все! Ведь работу вам придется выполнять в отсутствие владельца машины и потому нужно узнать все тонкости обращения с ней. Подробно расспросите о том, как избежать неприятностей с сигнализацией и блокировкой дверей. Нужно исключить ее случайное активирование. Был случай, когда во время чистки охранное устройство срабатывало, клиент приезжал в назначенный час и… вместо того, чтобы погрузиться в благоухающие чистотой недра своего автомобиля, вынужден был лицезреть растерянных чистильщиков, беспомощно слоняющихся около запертой машины с «напомаженными» реактивами внутренностями. Узнайте, как открывается и закрывается люк, как работает электропривод багажника, где расположены органы управления стеклоподъемниками и каков алгоритм их работы, как раскладывать и передвигать кресла. Важны даже незначительные на первый взгляд мелочи. Например, пепельница. В одних моделях трудно обнаружить ее месторасположение, а в других — надо знать, как правильно открыть, чтобы не сломать. Иногда пепельница бывает уже сломана – это надо обязательно проверить. Чтобы не разрядить аккумулятор, нужно знать, как отключить лампочки, загорающиеся при открывании дверей. Выяснив все технические подробности, попросите клиента показать те места в машине, которые он не хотел бы подвергать чистке. Чаще всего таким «недотрогой» становится перчаточный ящик, он же – «бардачок». Затем осмотрите автомобиль снаружи и изнутри и составьте список всех имеющихся повреждений, чтобы в последствии не получить неожиданную претензию. Попросите клиента не оставлять в машине ценных вещей, даже если вы уверены, что ничего пропасть не должно. Все оставленные вещи выньте и сложите в пластиковый мешок.

Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов – кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.

Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели «Вольво» и «БМВ» до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и «посажена» на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот «слоеный пирог», сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. «Бумажные» потолки также встречаются у различных «Фиатов» и «Фольксвагенов».

В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными. Можно воспользоваться другим путем – на так называемых «разборках» всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно «поиздеваться» с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук. Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.

Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень – одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители. Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую «складочку». Главное — не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не коротнуло что-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.

Ответственный момент – чистка водительского места. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку). Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем. Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается «пятая точка» седока. Главное — не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.

Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места – начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только «мокрое место» высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь. Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных «клинических» случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту. В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель – проверьте, не обесцвечивает ли он ткань? Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему поработать минут тридцать и только потом начинать чистить.

После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем. Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и давать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве «предпродажки», то обычно соглашаются и на кондиционер.

Источник

Технология Бесконтактной мойки

Технология «Бесконтактной мойки»,

и практические рекомендации при производстве работ.

В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.

Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:

Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).

Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».

Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.

В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.

Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.

Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.

Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.

Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.

Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.

Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.

В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)

Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.

Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой

Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).

Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.

Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.

Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.

В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.

Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.

Погода в Орле

Технология бесконтактной мойки авто Яндекс новости

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *