Технология вклейки стекол на авто

Как вклеить лобовое стекло.

Технология вклейки стекол на авто

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей.

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Источник

Технология замены вклеенных стекол авто, замена лобового стекла

Технология вклейки стекол на авто

Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:

Технология вклейки стекол на авто

Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля:
снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла).
К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью.
На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз!
Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь.
Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.

Технология вклейки стекол на авто

Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:

Технология вклейки стекол на авто

Режем клей на лобовом стекле сверху:

Технология вклейки стекол на авто

Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто.
Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:

Технология вклейки стекол на авто

Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:

Технология вклейки стекол на авто

Также можно дополнительно положить между струной и панелью приборов(торпедой) шапатель, или тест-напыл, чтобы не порезать. Для авто с ВИН-номером под лобовым стеклом- срезка со шпателем- обязательна!
Видел срезанные вин номера, после срезки кривыми руками=(

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:

Технология вклейки стекол на авто

Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:

Технология вклейки стекол на авто

Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:

Технология вклейки стекол на авто

К новому стеклу клеим присоски:

Технология вклейки стекол на авто

Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!

Технология вклейки стекол на авто

На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

Стекло установлено на авто:

Технология вклейки стекол на авто

Из основного, это все.
У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.

Комментарии 10

Технология вклейки стекол на авто

отличная бизнес идея. думаю много ком их надо менять стекла…интересно а какои ценник за стекло и работу

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

Для поводков спец съемник есть. Ведешка не всегда помогает. А трапеция у ино очень хлипкая.

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

Есть одно замечание! На старый клей, который остается на кузове, праймер не наносится, в этом нет необходимости. Скорее противопоказано, так как праймер сделан на основе керамики, и при нанесении на клей, в дальнейшем он попросту разрушается от вибрации. Праймер наносят на кузов, если клей счищен полностью до железа, или локально, когда не везде удается оставить старый клей. Попробуйте опытным путем нанести клей на старый слой клея с праймером и без. На следующий день оторвите высохший клей, и посмотрите от какого легче отрывается. В остальном все верно, и добросовестно! Сам этим занимался 12 лет) Удачи вам!

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

Добрый день.
Подскажите, а при смене лобового стекла, как устанавливаются (приклеиваются) уплотнители под стекло? Или их не нужно менять?

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

Когда срежете стекло, увидите в каком месте был данный уплотнитель, туда же и наклейте. А так, этот уплотнитель больше истетический при вклейке стекла.

Источник

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Технология вклейки стекол на авто

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Технология вклейки стекол на авто

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Технология вклейки стекол на авто

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Технология вклейки стекол на авто

Технология вклейки стекол на авто

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

Технология вклейки стекол на авто

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Технология вклейки стекол на авто

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Источник

Еще раз о технологии вклеивания автостекол

Технология вклейки стекол на авто

Автомобили с вклеенными стеклами появились на рынке сравнительно давно. Еще в конце 60-х гг. прошлого века, когда были созданы пробные полиуретановые клеящие составы, начались соответствующие испытания в этом направлении. Результат не заставил себя долго ждать-первая серийная машина с вклеенными стеклами сошла с конвейера в 1973 г.- эта была Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass, вышедшая в том же 1973 году в США. Более чем за 30 лет с момента внедрения технология претерпела существенные изменения. Были усовершенствованы материалы, отработаны и стандартизированы приемы и операции. Сегодня, по экспертным оценкам, количество транспортных средств различных типов и классов с приклеенными стеклами составляет до 80 % всего автопарка. И это неудивительно, поскольку данная технология куда прогрессивнее своей предшественницы-установки стекол посредством резиновых уплотнителей

Ее преимущества очевидны. Во- первых, это, конечно же, куда более высокая и надежная герметичность клеевых стыков, гораздо дольше сохраняющих прочность и водонепроницаемость. К тому же в отличие от стыка с профилированным резиновым уплотнителем, под которым может скопиться вода и возникнуть очаг коррозии, в подобном стыке такое просто исключено

Во-вторых, вклеенное стекло выступает дополнительным силовым элементом конструкции машины (современные автостекла сравнимы по прочности с металлом). Это позволяет добиться оптимальных параметров по жесткости кузова на кручение и, как следствие, улучшения управляемости при значительном снижении его общей массы. Достижение аналогичных результатов посредством использования обычных стальных усилителей увеличило бы вес легкового автомобиля на несколько сотен килограммов

Однако стекло остается стеклом с его главной проблемой: оно бьется. И пусть современные многослойные автостекла не разлетаются вдребезги-они все равно довольно легко повреждаются: покрываются паутинкой трещин, что делает их дальнейшее использование не просто критичным, но зачастую вообще невозможным. Кроме того, на них нередко возникают потертости от «дворников», затрудняющие обзор, особенно в ночное время суток

Интересный факт: скрупулезные немцы посчитали, что автобусное стекло в среднем «живет» 18 месяцев и затем неизбежно подлежит замене. Стекла частных автомобилей-чуть дольше. Но итог идентичен: демонтаж старого и установка нового. Следовательно, этим демонтажем и установкой должен кто-то заниматься. Кто? Естественно, профессионалы, разбирающиеся в нюансах и тонкостях операции. Ведь если раньше стекло с резиновым уплотнителем мог свободно поменять каждый мало-мальски подготовленный «чайник», то без ошибок справиться с вклеенными стеклами, учитывая их функциональные особенности и требования, к ним предъявляемые, способен только настоящий специалист

Сама по себе технология замены стекла не особенно сложна. Для ее реализации не нужно дорогое оборудование или знание высшей математики. Но подобающее производственное оснащение и адекватная материально-техническая база, в буквальном смысле слова вложенные в руки квалифицированного мастера, крайне необходимы

Предоставим слово Кириллу Белявскому, генеральному директору компании «НФ», чей лозунг «Best Alternative» сегодня очень актуален

Действительно, технология замены автостекол весьма проста. Но надо понимать, что это крайне ответственный процесс, качественно выполнить который может только специалист, знакомый с его спецификой, жестко следующий всем рекомендациям производителя автомобиля и клеевой системы. По большому счету, эта технология сравнима с работами по ходовой части или по тормозной системе: и там и здесь на кону безопасность участников дорожного движения, жизни водителя и пассажиров автомобиля

Поэтому всегда надо применять только высококачественные клеевые системы, строго соблюдать регламентированные условия хранения входящих в них продуктов и требования технологии. Обязательно проверяйте перед вклейкой срок годности компонентов, а также герметичность упаковки. Материал, по каким бы то ни было причинам потерявший свойства, применять ни в коем случае нельзя

Первым этапом установки нового стекла является демонтаж поврежденного. Для этого с подлежащего ремонту автомобиля снимаем все, что в дальнейшем может помешать нам качественно выполнить операцию: «дворники», панель воздухозаборника и т. д. Особое внимание уделяется молдингам. Как правило, их используют повторно и снабжают пистонами / защелками, крепящимися за стекло. Поэтому их надо извлекать аккуратно. Хотя иногда встречаются и одноразовые молдинги (например, на «Тойотах»)

В салоне удаляют обшивку передних стоек, зеркало заднего вида

Все соседние с проемом поверхности желательно закрыть скотчем или специальной защитной пленкой, чтобы при срезке стекла не повредить лакокрасочное покрытие. Сам клей химически не агрессивен. Он не разъест, не протравит и не повредит ЛКП, но смыть его зачастую бывает очень сложно. А вот праймер вообще не отмывается

Единственное отличие: работая с двухкомпонентным материалом, удобно использовать специальные электрические пистолеты, не только эффективно перемешивающие состав в головке с помощью особой турбины, но и равномерно наносящие его ровным слоем

Далее готовим инструмент для срезки стекла. В ручку для зажима струны с длинным жалом, которым будем действовать из салона (он имеет специальную форму, изгибом прижимается впритык к стеклу), вставляем новую струну. Обязательно учтите, что струну, даже если она не порвалась при предыдущем ремонте, повторно использовать нельзя, потому что в процессе работы она растягивается, переламывается и теряет жесткость. В итоге она может запросто лопнуть и поранить мастера или повредить обшивку. К тому же не всегда достаточно одной струны для одного стекла. На некоторых стеклах имеются специальные пластмассовые защелки-ограничители, вставленные в кузов. Струна их не режет с первого раза и разрывается.

Длину струны каждый мастер выбирает по себе. Она зависит от того, кто как привык работать

Затем, прокалывая клей (он протыкается достаточно легко в силу своей эластичности), выводим струну наружу и вставляем в ручку.
Когда все предварительные операции выполнены, приступаем к срезке старого стекла. «Пилить» струной не рекомендуется, достаточно только тянуть на себя (она четырехгранная и именно этими гранями режет). На углах в сложных случаях иногда допускается спиливание, чтобы упростить работу и не поцарапать случайно торпеду. Наверху надо быть особенно внимательным, чтобы не разрезать обшивку потолка

Для срезки стекол предлагаются также и специальные ножи: электрические или пневматические. Каким удобнее трудиться, каждый мастер, опять же, определяет сам для себя. Основной плюс ножей: можно работать в одиночку. Минус-процесс более длительный. Хотя на дорогих машинах, чтобы порвавшейся струной не повредить элементы внутренней обшивки, опытные профи предпочитают применять все-таки ножи

После удаления стекла срезаем старый клей, оставляя на раме кузова слой не более 1-1.5 мм. При большей толщине стекло не сядет корректно в проем, что приведет в дальнейшем к его растрескиванию

Обязательно промываем проем и соседние поверхности, чтобы удалить всю в изобилии скопившуюся здесь грязь. Эта грязь не должна попасть на чистые участки, куда потом будет вклеиваться стекло. Работаем очень тщательно.

Потом проходим обезжиривателем, как правило, идущим в комплекте с набором клея. Непременно протираем им и стекло, и кузов в тех местах, где ляжет праймер

Наносим праймер на стекло и кузов в один заход, чем тоньше, тем лучше, сплошным слоем, не допуская промежутков. Праймер, другими словами,-это грунт для усиления адгезии. На самом деле клей очень плохо держится на металле и шелкографии стекла. Чуть лучше-на пластике. Поэтому нам необходимо вещество, позволяющее клею надежно сцепиться с основой, т. е. праймер

Если поверхность плохо обработана и плохо покрыта праймером, возникают микропоры между клеем и площадью вклейки, куда обязательно попадет вода. В итоге-протечки, нарушение герметичности и даже выпадение стекол

Время высыхания праймера зависит от параметров окружающей среды, особенно от температуры и влажности. Никогда нельзя спешить с выполнением работы, строго выжидая предписанный производителем материалов срок перед продолжением операции. Любая «оптимизация» технологии за счет сокращения этого срока недопустима. Если праймеру не дать выстояться столько, сколько положено, это может привести к самым плачевным последствиям

Прикрепляем вакуумные присоски к обратной стороне стекла. Размещать их можно произвольно, там, где удобно ремонтникам. Главное-площадь контакта должна быть достаточно широкой и желательно равномерной по всей окружности

Н аносим клей на стекло ровным слоем через конусный наконечник. Строго говоря, нет серьезной разницы в том, куда наносить клей-на кузов или на стекло, однако обычно, чтобы «не промахнуться», его кладут на стекло, поскольку проем шире. На стекле же все ограниченно и хорошо видна (т.е.очевидна) зона проклейки. А потом-устанавливают все-таки стекло в автомобиль, а не наоборот, поэтому таким образом работать удобнее

Если стекло такой формы, что клей не везде наносится по его границе, то, ориентируясь по старому срезанному стеклу, можно на него нанести маркером отметки, соответствующие клеевому слою

Чрезвычайно важна высота клеевого слоя, регулируемая выемкой на конусном наконечнике. С одной стороны, чем он выше, тем стекло плотнее садится. С другой-могут образоваться излишки, которые после установки вылезут наружу. Они испачкают обшивку, элементы внутренней отделки. Потом удалить эти загрязнения будет крайне сложно, а иногда даже и невозможно. Поэтому необходимо строго соблюдать ту высоту, которую дает выемка на наконечнике

У станавливаем стекло в проем. Чуть-чуть двигаем его вправо-влево, чтобы размазать клей. Сильно прижимать стекло к кузову строго воспрещается-клей может растечься, что приведет к образованию пустот. Кроме того, в случае многоразовых молдингов стекло обязательно должно быть примерно на 5 мм выше рамы, чтобы под него можно было вставить защелки пластиковых креплений. Если молдинги заменяемые, то промежуток между корпусом и стеклом может быть меньше, но все равно определенной толщины, поскольку молдинг должен точно сеть в свое гнездо, не выпирая и не выглядывая наружу

Прикрепляем стекло липкой лентой (если у него нет защелок), чтобы оно никуда не сместилось, и сразу надеваем молдинг

На заключительном этапе возвращаем на свои места все прежде снятые элементы интерьера и экстерьера автомобиля. Главное-после установки стекла окна машины должны быть открыты, чтобы при закрыванииоткрывании дверей в салоне не создавалось воздушных потоков, способных выдавить стекло, клей-то затвердевает хоть и быстро, но не мгновенно

Поэтому же не рекомендуется и трогать автомобиль определенное время после завершения операции. Каждый производитель ремонтных систем отдельно оговаривает сроки, в течение которых транспортному средству необходим покой для полной полимеризации клея. Этих рекомендаций нужно придерживаться, ведь любое искривление геометрии кузова приводит к образованию щелей, пор, смещению стекла со своего штатного места, что в дальнейшем, опять же, может обернуться существенными проблемами

Да, можно завести мотор, аккуратно отъехать с поста, но разгоняться, резко тормозить и тем более переезжать любые, даже самые незначительные препятствия ни в коем случае нельзя!

Наиболее распространенные ошибки при вклейке автомобильных стекол-некачественная подготовка оклеиваемых поверхностей (присутствие грязи, битума, антикора на сварных швах рамы, наличие ржавчины или оголенного металла и т. д.) и недостаточное время сушки компонентов ремонтной системы (праймера и клея)

Кроме этого к возникновению дефектов может привести:

• смешение/замена компонентов клеевой системы одного производителя с компонентами другого;

• замена специальных чистящих, обезжиривающих составов другими жидкостями, например спиртом, ацетоном и пр.

• несоблюдение предписанного времени полимеризации клея до начала эксплуатации автомобиля

Автор-журналист печатного издания «Новости авторемонта» Михаил Калинин в содружестве с авторитетной российской компанией «NF-Group» в лице генерального директора Кирилла Белявского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *