Техосмотр мотоцикла что проверяют
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств
В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.
По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.
На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.
Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).
Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
— один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
— ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
— ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
— один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
— один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.
По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.
Но эти изменения коснутся не всех автовладельцев области, в указанный период должны будут пройти техосмотр по новым правилам автовладельцы, у которых:
— срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
— легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, достигшие возраста 4-х лет и возникала предусмотренная законом обязанность пройти первый техосмотр;
— транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения (проведены процедуры по переоборудованию).
Все остальные смогут оформить полис ОСАГО по продленной диагностической карте.
Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно
Содержание
Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.
Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.
Техосмотр стал фикцией.
Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.
Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.
Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.
Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.
Сколько стоит техосмотр в 2021 году
Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:
И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…
С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.
Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.
В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.
Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.
Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:
С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.
Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.
Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Техосмотр мотоцикла
Технический осмотр для ТС является обязательным. Без этого оформить страховку не возможно. Управлять мотоциклом можно до первого поста инспекции. Если произойдет авария страховая компания проверить проверку для того чтобы выяснить проводился ли техосмотр. Если водитель не прошел ТО, страховую выплату получить не получится.
Особенности технического осмотра
Цель технического осмотра – проверка всей системы на функциональность. Сотрудники проверяют исправность всех мотоциклетных систем. ТС должно соответствовать всем необходимым нормам безопасности.
Что включает в себя технический осмотр мотоцикла?
Если мотоцикл оснащен коляской нужно, иметь при себе аптечку и аварийный знак. Специалисты проверяют колеса. Вилки должны быть закреплены надежно. Сотрудники технического осмотра уделяют пристальное внимание ходовой.
Существует множество компаний, которые производят технический осмотр. Выбирать сервисы лучше по отзывам. Деятельность организации должна быть легализована.
Как проходит проверка?
Проверка ТС производится для того чтобы обеспечить безопасное движение на дороге. Какие документы потребуются?
Как проходит осмотр?
Если никаких нарушений нет, то будет выдана диагностическая карта. Если нарушения есть, владелец их устраняет и приезжает в ГИБДД или сервис повторно.
После выдачи, диагностическую карту нужно проверить в ЕАИСТО и РСА.
После того как карта получена, владелец должен получить полис страхования. Это помогает избежать затрат при ДТП. Получить ОСАГО можно по доверенности. При отсутствии страховки сотрудник Госавтоинспекции выпишет штраф.
Страховка для мотоциклистов обойдется максимум в две тысячи рублей, минимум в 800 рублей Технический осмотр и диагностическая карта стоит всего 200- 300 рублей. Это немного, однако, точно убережет от штрафа.
Как и автомобили, новые мотоциклы полностью освобождены от прохождения техосмотра, однако их возраст должен быть не больше трех лет.
Процедура прохождения ТО
Технический осмотр оценивается на пригодность к управлению и соответствие норм безопасности. Порядок следующий:
На руки будет выдана диагностическая карта. Она заменяет талон ТС, который выдавался в 2016 году. Талон представляет собой документ в форме А4. В нем содержится информация о мотоцикле, так же инспектор составляет заявление.
После того как диагностическая карта получена, ее нужно проверить по базе ЕАИСТО. Если обнаружены неполадки, то выделяется три недели на их устранение и ремонт.
Что проверять в обязательном порядке?
Для того чтобы пройти технический осмотр нужно привезти транспортное средство на площадку в Госавтоинспекцию или другой орган, который имеет аккредитацию. Операторы опубликованы на сайте Российского союза автостраховщиков.
На что обращает внимание специалист:
Если в документе есть коляска, то ее нужно так же доставить на осмотр. Обычно осмотр длится не дольше часа. Если с мотоциклом все в порядке, то собственник получает диагностическую карту. По ней можно оформлять полис ОСАГО. В случае если обнаружатся неисправности, то у собственника будет три недели для исправлений. После этого нужно вновь приехать на площадку и показать результаты доработки. В случае если мотоциклист не сможет уложиться в 21 день нужно будет пройти техосмотр сначала. Оплачивать за услугу придется повторно.
Необходимые документы
Ранее требований было гораздо больше, например, нужно было предъявить медицинскую справку о состоянии здоровья водителя. Сейчас же пакет документов включает в себя:
Иные документы предоставлять не надо. Если сотрудник требует другой пакет документов, его действия можно считать незаконными.
Льготы предоставляются героям России, пенсионерам и инвалидам.
Между организаций и автовладельцем нужно заключить договор. В документе указать:
Льготные категории проходят технический осмотр бесплатно. Остальным лицам нужно заплатить в среднем шестьсот рублей. В компаниях за повторный осмотр нужно заплатить полную или частичную стоимость услуги. Госавтоинспекция осуществляет повторный осмотр бесплатно.
Медицинская справка от владельца не потребуется. Доверенность можно написать от руки. В документе указать разрешение на все требуемые действия с мотоциклом. Кроме того доверенное лицо должно быть вписано в полис обязательного страхования. Оформлять отдельную доверенность при этом не требуется.
В случае если мотоцикл уже проходил осмотр у оператора, то следующий ТО будет частичным. Льготники могут должны предоставить, подтверждающие документы.
Мотоциклисты не должны игнорировать прохождение технического осмотра, так как по окончанию будет выдана диагностическая карта. Без нее невозможно оформить страховку ОСАГО, а без страховки не поставят на регистрационный учет.
Если гражданин не прошел процедуру регистрации, и у него нет страховки, то предусматривают применение взысканий к владельцу мотоцикла.
Где пройти ТО?
Технический осмотр можно пройти у аккредитованного оператора. Компании технического обслуживания расположены в каждом городе, пройти осмотр можно без привязки к месту регистрации. Списки операторов ТО расположены на сайте РСА и на сайте ГИБДД. Так же Госавтоинспекция проводит ТО.
Если мотоциклист хочет знать столько стоит ТО, то можно обратиться в несколько компаний. Страховщики из-за высокой конкуренции на рынке упрощают ТО для владельцев мотоциклов. Записаться в сервис можно в режиме онлайн или в порядке живой очереди. По требованию нужно будет включить поворотники, тормоза и дальний свет. Оформление документов занимает всего десять минут.
Как фиксируются результаты?
Многие мотоциклисты игнорируют закон и могут встретиться с чередой проблем в случае аварии. Для осмотра нужно приехать с требуемыми документами.
Оператор проверяет работу колес и ТС. Так же проверяются номера, фары, звуковые сигналы. Учитывается внешний вид мотоцикла.
Если есть нештатные ламы или аксессуары, то нужно показать разрешение.
По окончанию выдается диагностическая карта. В ней фиксируется требования о соответствии автомобиля. В карту вносится информация о сроке действия, а так же ФИО и подпись эксперта.
Рекомендуемая периодичность технического осмотра
Периодичность аналогичная, как и для автомобилей. Новые мотоциклы могут не проходить техосмотр. Однако для ТС от трех до семи лет, нужно пройти ТО раз в два года. Для мотоциклов старше семи проходить надо каждый год.
Если владелец изъявляет желание осмотреть ТС раньше, то допустимо прохождение осмотра ранее установленного срока. Отказать собственнику в этом не имеют права.
Сколько будет стоить вся процедура?
Льготные категории могут пройти технический осмотр бесплатно. Остальные затраты зависят от региона и марки ТС. Обычно услуга стоит не более 600 рублей.
Повторный технический осмотр оплачивается только за те компоненты, которые не были проверены или пройдены в первый раз. Если второй осмотр был не пройден в течение двадцати дней, то его придется оплачивать повторно.
Пошлина за оформление и повторную выдачу диагностической карты не будет оплачиваться. Штрафы за отсутствие ТО выписываются в размере 500-850 рублей. Сейчас мотоциклисты не должны предъявлять карту, так как в качестве такси ТС не эксплуатируется. Достаточно показать страховку ОСАГО. Без карты оформить ОСАГО не получится.
Цена варьируется от региона. На Алтае стоимость техосмотра может сильно отличаться от стоимости в Москве. Однако есть установленные законодательством цены на услуги.
Возможно ли прохождение по доверенности?
Прохождение по доверенности допустимо. Доверенность можно заполнить в свободной форме. Подпись ставится с обеих сторон.
Многие компании предоставляют для граждан скидку. Получить услуги по льготной цене можно пожилым владельцам и инвалидам. При прохождении ТО предоставляется возможность оформить ОСАГО.
Многие собственники интересуются, есть ли отличия в получении карты у нового ТС или у поддержанного.
Безусловно, отличия есть, так как у поддержанной техники могут быть скрыты поломки и нарушения. Такую технику специалисты осматривают очень тщательно.
Влияет ли ОСАГО на получение диагностической карты?
Согласно законодательству для получения ОСАГО потребуется диагностическая карта. Кроме штрафа водителям без страховки грозит снятие номеров с ТС.
Если диагностической карты нет, то и получить страховку не получится. Купив полис ОСАГО можно получить ТО. После прохождения процедуры оформляется годовой страховой полис. Автомобиль ставится на учет, а номера сообщаются в страховую компанию.
Если страховка присутствует, а диагностической карты нет, то ездить можно. Однако в случае аварии страховщик уже не сможет сделать гражданина виновником по причине неисправности транспортного средства.
Если причина аварии – неудовлетворенное состояние мотоцикла, то виновником будет являться компания технического осмотра.
У мотоциклистов имеются разные мнения насчет прохождения техосмотра. На первый взгляд оснований для санкций у сотрудников Госавтоинспекции нет, в случае если ТО не пройдет.
Однако без ТО нельзя оформить ОСАГО, соответственно автомобиль не зарегистрирован и номера мотоциклу не будут присвоены. Исходя из этого прохождение технического осмотра все же обязательная процедура.
Хоть и для штрафа нет оснований, отсутствие ОСАГО будет наказываться санкцией в 500 рублей, но только в том случае если страховка дома.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Если ОСАГО не оформлено – штраф 800 рублей. Мотоциклы, которым еще нет трех лет, не подлежат к осмотру. Те средства, которым от трех до семи должны проверять два раза в год. Мотоциклы от семи лет надо привозить для проверки каждый год.