Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Пожарные аварийно-спасательные автомобили – наземные транспортные комплексы, используемые во время чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. Тот или иной вид техники, стоящей на вооружении у МЧС, применяется для выполнения конкретных задач:

Общая классификация

В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:

По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

ГруппаПодгруппаРазновидности
Пожарные машиныОсновныеАвтоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
ЦелевыеПорошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательныеСпециальные пожарные машиныШтабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
ЦелевыеТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
ВспомогательныеАвтобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техникаЭкскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухеСамолеты, вертолеты, катера.

Классификация по грузоподъемности

Сверхлегкие машины

Транспортные средства повышенной маневренности, которые используют для патрулирования потенциально опасных для возгорания мест и купирования огня в начальной стадии.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

К сверхлегким ТС относят:

Вес сверхлегких АСТС не превышает 1.1 т, в связи с чем они ограничены в грузоподъемности и применяются только в качестве мобильных средств экстренного реагирования на сигнал бедствия и проведения разведки на месте происшествия.

Легкие машины

АСМ легкого класса используют для экстренного реагирования и доставки боевых расчетов с минимальным противопожарным оборудованием. Эти автомобили востребованы при ЧС в городах. Они всегда идут в первом эшелоне МЧС: оборудование применяют для обследования местности, выявления потенциально опасных объектов, поисковых и спасательных операций, вывоза пострадавших в медучреждения.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

В основе характеристики пожарно-спасательных автомобилей легкого класса лежит вес транспортного средства и его грузоподъемность: собственная масса – 1.1 – 3 т, а грузоподъемность – до 1,5 т.

Средний класс

В отличие от легких, эти машины используют для техобеспечения широкого диапазона спасательных операций в ЧС природного и техногенного характера. Они работают на объектах повышенного риска. В этом классе основной единицей является АСМ-51-03 «Бизон». Благодаря шасси высокой проходимости эта машина считается незаменимой для доставки пожарной бригады и оборудования при сложных дорожных условиях. Преимущество АСМ-51-03 – наличие стеллажей и съемных контейнеров, благодаря чему в зависимости от ЧС можно менять комплект оборудования. Для погрузки тяжелого инвентаря весом до 250 кг предусмотрен электротельфер на выдвижном монорельсе.

На вооружении МЧС состоит еще одно ТС среднего класса Егерь-II на базе ГАЗ-3325 для бригады из 5 человек. Благодаря широким профильным шинам, высокому клиренсу, повышенной маневренности эту технику используют в самых сложных ситуациях, в том числе для выезда на заболоченную местность. Как и «Бизон», «Егерь-II» имеет внешнюю автономную световую башню.

К машинам среднего класса относят транспортные средства весом от 3.1 до 6 т. Пассажировместимость составляет не более 7 человек.

Тяжелая техника

По характеристикам пожарные и аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса весят 6.1 – 10 т и вмещают экипаж не менее 9 человек с полным индивидуальным снаряжением и оборудованием для оперативного устранения последствий ЧС.

К основным пожарным и аварийно-спасательным автомобилям тяжелого класса относят:

Основной расчетной единицей считается АСМ-5827 на базе КамАЗ-43118 с удлиненной рамой. Среди базового оборудования – электрическая и механическая лебедка до 5 т. Модель КамАЗ-43118 переоборудована под спецтехнику и имеет цельнометаллический фургон с отсеком для аварийно-спасательного оборудования. Предусмотрена выдвижная осветительная мачта, светотехнические и громкоговорящие устройства.

Сверхтяжелый класс

Это поисково-спасательная техника для доставки к месту трагедии пожарного расчета из 9 человек. Вес таких автомобилей – более 10 т. Они используются для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в результате ЧС в условиях бездорожья, в заболоченных лесах, на снежной целине и в акваториях рек и озер.

Все авто этого класса считаются плавающими вездеходами. К сверхтяжелым машинам относят:

Сверхтяжелые АСА не исключают, а лишь дополняют основную технику, используемую при борьбе с огнем. Они отличаются расширенными техническими и функциональными возможностями. ПСА имеют собственные насосные установки по типу автоцистерн, при этом базы автомобиля недостаточно, чтобы закрепить на ней полноценный резервуар. Именно поэтому АСА используют как техническое средство оперативного реагирования в первом эшелоне расчета.

Политика МЧС России направлена на улучшение материально-технической базы, поэтому вопрос усовершенствования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей является приоритетной темой обсуждений на ближайшие годы.

Источник

Специальные пожарные спасательные автомобили: ТТХ и классификация

К специализированным пожарным транспортным средствам относятся мобильные машины, которые используются для осуществления различных работ на месте пожара. Сегодня к специальным машинам можно отнести:

Классификация специальных пожарных машин

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пожарные машины специального назначения можно классифицировать на основании колёсных и посадочных формул, по компоновке кабины, по итоговой массе транспортного средства и т.д.

Если говорить о классификации по колёсной формуле, то машины подразделяются на две категории:

Посадочная формула разделяет машины на следующие:

В указанных формулах первая цифра – водитель автомобиля, вторая – число пассажиров.

Компоновочная схема специальных пожарных машин разделяет автомобили на следующие модели:

В плане полной массы, машины можно разделить на три основных класса:

АЛ – специальные пожарные автомобильные лестницы

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Специальные пожарные автомобильные лестницы – это машины, которые комплектуются современными лестницами. Они могут выдвигаться и поворачиваться для использования на любом объекте. С их помощью проводятся аварийно-спасательные работы на большой высоте. Также они позволяют подавать оборудование и вещества для тушения пожара на нужную высоту.

Классифицируются пожарные автолестницы следующим образом:

К главным конструктивным элементам данного специального пожарного автомобиля относится:

Современные пожарные автолестницы различаются высотой стрелы от 10 до 60 метров. Специальные модели, выполненные под заказ, могут иметь стрелу больше 60 метров.

АПК или пожарный коленчатый подъёмник

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АПК – это пожарная машина, которая оборудована поворотной и подъёмной стрелой. С помощью данного оборудования проводят аварийно-спасательные работы и подают огнетушащие вещества на нужную высоту. Иногда АПК используется как грузоподъёмный кран.

В отличии от автолестниц, у коленчатых автоподъёмников большая маневренность. Чаще всего АПК создаются на крупных шасси грузовых машин с колёсной формулой 6х4 или 6х6. Эти машины могут безопасно задействоваться даже при порывах ветра и на площадках с небольшим уклоном в любую из сторон.

Основными рабочими узлами АПК считаются:

АД – это специальные пожарные транспортные средства, которые комплектуются ПТВ и дымососом, чтобы удалять дым из различных помещений.

Машина собрана из нескольких важных компонентов:

Работает используемое оборудование благодаря гидравлическому приводу.

АР – машины для перевозки и прокладки рукавов

АР – это машина, которая используется для транспортировки, прокладки и уборки рукавных проводов, лафетных стволов и тушения пожара. Это довольно специфичные машины, которые комплектуются руками с диаметром 77 мм, 110 мм и 150 мм. В общей сложности, длина всех рукавов может достигать 5 километров.

АСО – специальные пожарные машины освещения и связи

АСО – это автомобили, оснащённые электрогенератором и всем необходимым оборудованием, которое позволяет организовать и поддерживать работу средств связи и осветительных приборов в том месте, где произошло ЧП.

Основными частями и компонентами данных автомобилей является:

Источник

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению

Учебные вопросы:

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению.

Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Различают основные транспортные средства:

Основное отличие заключается в следующем:

машины целевого назначения используют для тушения пожаров на промышленных и специальных объектах и предприятиях (нефтебазы, аэродромы, склады).

Основные транспортные средства пожаротушения общего назначения :

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АНР-40-1500 (433104) 35ВР

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

пожарные насосные станции

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

ПНС-110 на шасси КАМАЗ 43114

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

– все автомобили первой помощи, используемые для ликвидации и локализации пожара на начальной стадии и проведения аварийно-спасательных работ.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АПП-2 на шасси ГАЗ-32591(4х4)

Эти машины используются для доставки расчета, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения к месту возгорания, ведения основных действий по пожаротушению, спасанию людей и материальных ценностей.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АПП-0,2-30/170 (Rescue vehicle APP-0,2-30/70)

Основные транспортные средства пожаротушения целевого назначения :

– аэродромные пожарные машины

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Автомобиль пожарный аеродромный АА-12/60 (63501)

– Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АПТ 6,0 – 40 (Урал – 5557)

Специальные автомобили

Они используются для выполнения отдельных операций в процессе пожаротушения. Это:

автолестницы и автоподъемники для поднятия личного состава и спасения людей

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Для осуществления руководства всем пожаротушением используют штабные автомобили:

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспектВспомогательные автомобили:

Используются для обеспечения работоспособности техники. Это заправщики, обеспечивающие заправку топливом, подвоза грузов, необходимого обслуживания и ремонта пожарной техники.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от величины допустимой полной массы:

легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс)

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АЛ-17(5301) – полная масса 6800 кг

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АЦ 1,3-4/400(5301) – полная масса 6950 кг

средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АЦ 2,6-30(33086) – полная масса 8150 кг

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АЦ-40(131)модель 137(-137А) – полная масса 11050 кг

тяжелые с полной массой свыше 14000 кг

Пожарные аэродромные автомобили S- класса

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АА 8,0-90/6(65224) – полная масса 30000 кг

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АА-13/60 (6560) – полная масса 35000 кг

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от проходимости:

2. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

АЦ-40 (131) на шасси ЗИЛ-131

-для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса огнетушащих веществ;

-подачи воды, воздушно-механической пены или раствора смачивателя (как с установкой на водоисточник так и без установки на водоисточник) к месту пожара;

Общее устройство автоцистерн

Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают:

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

цистерна для размещения на коротком шасси Урал 55571.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Трёхкубовая автоцистерна на полноприводном шасси Урал (4×4)

Бак для пенообразователя

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Бак для пенообразователя в основном располагается в заднем отсеке

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пенобак снабжён люком, позволяющим вести обслуживание

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Доступ к нему осуществляется через заливную горловину

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

НЦПК-40/100-4/400 В1Т Насос Центробежный Пожарный Комбинированный

Применяется для комплектации пожарных автоцистерн всех видов (легкого, среднего и тяжелого класса), пожарных автомобилей первой помощи, пожарно-спасательных автомобилей и других мобильных и стационарных установок используемых при тушении пожаров.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

ПН-40УВ – Устанавливаются в закрытых отсеках пожарных автомобилей, в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Водопенные коммуникации пожарных автомобилей особенно на старых машинах, как правило, изнашиваются в один момент, поэтому чаще всего требует полного ремонта с заменой. Водопенное оборудование – это сложная система, делать её нужно в совокупности, но возможна и подетальная замена отдельных частей.

Приводы управления механизмами

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

механизм выдвижения трехколенной лестницы

Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь:

-внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы;

цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом;

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10):

3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ;

5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Наряду с АЦ, насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса пенообразователя и пожарных рукавов

Общее устройство АНР (особенности устройства АНР в отличие от АЦ):

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Автомобиль пожарный АНР-40(130)127

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пожарные насосные станции

подачи воды или раствора пенообразователя к лафетным стволам или к месту пожара для создания резервного запаса воды

Общее устройство

8 Пожарное оборудование:

ПНС (130) ПМ-2Д12Б
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИЗИЛ-130 (6х6)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ3
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М30
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М16
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НЕ ПРИСЛОНЁННОЙ ЛЕСТНИЦЫ, КГ160
ПОЛНАЯ МАССА, КГ1000080
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ10100х2500х3200
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ11

Автомобили первой помощи

проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств

Устройство Автомобилей первой помощи:

АПП-0,5-2,0
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИГАЗ-33023 (4×2)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ5
ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВОДЫ, м30,5
МАРКА МОТОПОМПЫНЕТ ДАННЫХ
НАПОР, М400
ПОЛНАЯ МАССА, КГМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ3500100
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ5550x2000x2700
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТНЕТ ДАННЫХ

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспектТема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Проведение аварийно-спасательных работ

Требования к конструкции, техническим характеристикам и иным параметрам пожарных автомобилей устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Виды шасси пожарных автомобилей:

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Устройство пожарных машин (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и др.) должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при тушении пожара, а также безопасность во время движения, при техническом обслуживании и ремонте.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Устройство пожарной машины

Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Установка и крепления пожарно-технического вооружения на АЦ 3,0 – 40 (4334)

Сигнально-информативная окраска пожарных автомобилей, тракторов и прицепов должна соответствовать требованиям со следующим дополнением: выступающие и перемещающиеся части, представляющие опасность при обслуживании, должны быть окрашены полосами чередующихся красного и белого цветов с соотношением ширины 1:1 и в соответствии с нормативно-технической документацией на цветографические схемы.
Наружная окраска защитных кожухов агрегатов должна соответствовать цвету интерьера мест их установки. Внутренняя окраска кожухов должна иметь сигнальный цвет.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Специальный звуковой сигнал создается сигнальным прибором (сиреной). В настоящее время получили распространение электрические звуковые сигналы постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В.

Специальный звуковой сигнал имеет изменяющиеся основную частоту звучания. Продолжительность цикла ее изменения составляет от 0, 5 до 6 секунд.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Конструкция кабины водителя и салона боевого расчета должна обеспечивать поддержание температуры воздуха внутри кабины и в салоне на уровне требований нормативно-технической документации на конкретные типы пожарных машин.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Выхлоп отработанных газов не должен быть направлен в сторону расположения органов управления насосом, автолестницей.

Конкретные числовые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или уровней звуковой мощности в октавных полосах частот, создаваемых другой пожарной техникой, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Выхлоп отработанных газов

Конкретные числовые значения вибрационных характеристик в виде ВХ-1 – для водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или в виде ВХ-2 – для другой пожарной техники, не имеющей встроенных рабочих мест, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Стандарт, распространяющийся на машины конкретного вида может представлять собой испытательный код по вибрации и, кроме того, включать в себя следующие разделы(пункты):

Не рекомендуется устанавливать в стандартах на машины конкретных видов какие либо предельные или допустимые значения для вибрационных характеристик.

Температура поверхностей работающих агрегатов (механизмов) внутри кабины водителя и салона боевого расчета, подверженных нагреву и доступных для прикасания, не должна превышать 45 °С.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Двери кабины водителя и салона, а также дверцы отсеков кузова пожарных машин должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным на крышах кузовов или платформах пожарных машин, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких машин должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пожарные машины должны быть оборудованы лестницами или подножками, если высота пола кабины или платформы более 400 мм от земли. В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм. На гусеничных машинах наличие лестниц или подножек не обязательно. Ступени лестниц и подножка должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни. Ширина ступени должна быть не менее 150, глубина – не менее 125 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 400 мм. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы. Пожарные машины, монтируемые на гусеничном шасси, должны иметь на всю ширину дверных проемов кабины рифленую площадку, закрывающую гусеницу на всю ее ширину.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пожарная автоцистерна оборудована лестницами и подножками

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пожарная машина на гусеничной шасси

Органы управления на рабочем месте необходимо устанавливать так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости оператора с учетом обеспечения его безопасности. После прекращения воздействия на органы управления, которые не фиксируются в рабочем положении, они должны автоматически возвращаться в нейтральное положение. Органы управления должны быть скомпонованы с учетом установленного для пожарных машин конкретного типа порядка ручных операций, исключать лишние движения оператора. Размеры и форма органов управления, допускаемые усилия воздействия и размещение их в зоне работы оператора должны удовлетворять эргономическим требованиям.

Конструкция пневмо- и гидросистем, а также рабочих органов пожарных машин в случае их повреждения должна быть безопасной при обслуживании.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пульт управления в заднем отсеке АЦ 7,0 на базе КАМАЗ-65224

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Панель управления пожарной машиной

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

1,2 – цилиндр управления лафетным стволом; 3 – цилиндр управления сцеплением; 4 – клапан Ду-32; 5 – клапан Ду-90; 6 – клапан Ду-125; 7 – клапан Ду-150; 8 – клапан Ду-50; 9 – распределитель с электроуправлением; 10 – клапан ограничитель;

11 – воздушный баллон; 12 – компрессор; 13 – фильтр; 14 – регулятор давления; 15 – манометр; 16, 17 – пневмораспределители с электроуправлением; 18 – дроссель с обратным клапаном; 19 – ниевмоглушитель

Пожарные автомобили должны быть снабжены средствами оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности в соответствии с «Правилами дорожного движения», а также средствами индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения:

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Пожарная переносная мотопомпа

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Правила обслуживания пожарной техники:

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Ремонт для автомобилей

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Ремонт для агрегатов

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Мобильные пожарные установки МПУ-2000, МПУ-2000-М2

Тема 8 специальные пожарные и аварийно спасательные автомобили конспект

Ремонт пожарных автомобилей в пожарно-техническом центре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *