Температура замерзания дистиллированной воды в авто
Как происходит замерзание дистиллированной воды, при какой температуре?
Существующая точка зрения о том, что дистиллированная вода не замерзает даже при минусовой температуре, не совсем верна. Процесс замерзания несколько отличается от аналогичного процесса, происходящего с обычной водой.
Замерзание такого состава зависит от ряда факторов. Имеет значение, в каких условиях находится дистиллированная вода. Также важно следовать рекомендациям в ситуациях, когда дистиллят нужно использовать, но он замерз.
Может и должна ли замораживаться?
Дистиллированная вода может замерзнуть. Но этот процесс начинает происходить при более низкой температуре.
Если в обычной воде кристаллы льда появляются уже при 0 0 С, то дистиллят замерзает только при твердом минусе.
В неочищенной воде имеются соли с прочими примесями. Из-за них в такой воде много центров кристаллизации. Дистиллированный раствор практически не имеет центров кристаллизации.
В такой среде нет посторонних примесей, за счет которых вода быстрее перейдет в твердую форму. Но при дальнейшем снижении температуры даже идеально очищенная смесь все равно замерзнет.
Почему существует утверждение, что дистиллят не превращается в лед?
Данное мнение основывается на свойствах такого состава. В нем отсутствуют примеси. Именно из-за них простая вода замерзает уже при 0 0 С. Поскольку в очищенных растворах примесей не имеется, то считается, что они могут оставаться в жидком состоянии даже при минусе.
От каких факторов зависит температура кристаллизации?
Температура замерзания стерильного раствора зависит от следующих факторов:
Играет роль внешнее воздействие на тару с дистиллированной водой. Даже стерильный раствор при добавлении в него небольшого количества посторонних примесей начнет быстро кристаллизоваться даже при слабом минусе.
Отличие в заморозке дистиллята от обычной воды
Замораживание дистиллята отличается от заморозки простой воды более низкой точкой замерзания. Чем состав чище, тем ниже температура потребуется ему для полного превращения в лед. Водопроводная вода превратится в лед уже при 0 0 С.
Отличие также кроется в центрах кристаллизации. В очищенной воде их нет из-за отсутствия в ней примесей. В обычной воде таких центров кристаллизации очень много. По этой причине она быстрее охлаждается.
Замораживание обычной воды происходит быстрее, чем дистиллированной.
Очищенный состав кристаллизуется более длительное время. Фрагменты льда в такой воде формируются постепенно.
Обычная вода покрывается льдом по всей поверхности. Замораживание начинается снизу и движется вверх. В дистилляте этот процесс идет сверху вниз.
Температура превращения в лед
Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.
На улице
В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.
В аккумуляторе
Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.
Как происходит процесс?
Процесс происходит следующим образом:
В процессе замораживания объем дистиллированной смеси становится больше почти на 10%.
Что делать, при замерзании?
В обычных условиях заморозка дистиллята не создает проблем. Замерзший состав необходимо поставить в отапливаемое помещение и подождать.
Когда он оттает и достигнет комнатной температуры, его можно продолжить использовать по назначению. Свойства такого раствора не изменятся.
Не следует ускорять размораживание дистиллированной воды. Нельзя ее нагревать. При данном процессе раствор перестанет быть чистым. В него попадут посторонние примеси из тары, в которой он нагревается.
Если дистиллят замерз внутри аккумулятора, то необходимо предварительно снять его с автомобиля и положить в теплое помещение. Батарея должна оттаять сама при комнатной температуре.
Нельзя нагревать ее или включать в процессе размораживания. После обязательно требуется проверить состояние пластин батареи.
Дистиллят в состоянии льда из-за своего расширения может повредить их, приведя в негодность весь аккумулятор.
Только после тщательной проверки батареи можно устанавливать ее обратно на автомобиль и продолжать им пользоваться. Часто замерзшая дистиллированная вода в аккумуляторе является причиной его поломки. В таких ситуациях дистиллят сливается, а батарея либо отдается в ремонт, либо заменяется на новую.
Заключение
Дистиллированная вода способна к замораживанию, но при более низких температурных показателях, чем обычная вода. Это обусловлено отсутствием в ней примесей и центров кристаллизации.
📝 15 вопросов автомобилиста о зимнем холоде (интересно)
Каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Вот подборка самых популярных и интересных.
Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?
Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.
Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.
Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?
В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.
Когда замерзает зимнее дизельное топливо?
Может ли замёрзнуть бензин также как и дизель?
А так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.
При какой температуре замерзает антифриз?
Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.
Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?
На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.
Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.
Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?
Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.
Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.
Какой бензин лучше воспламеняется зимой?
Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.
Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.
Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.
Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?
Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.
Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.
Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.
Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?
Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.
Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.
Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.
В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.
Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?
Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.
Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.
Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?
Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.
Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.
Почему в мороз не работает система старт / стоп?
В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.
Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?
На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.
Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.
Почему стекла автомобиля замерзают изнутри?
Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.
Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.
Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.
Антифризный ликбез: 10 фактов об охлаждающих жидкостях
Привет, мы компания «Тосол-Синтез», ведущий российский производитель технических жидкостей для автомобиля — антифризов, тормозных и стеклоомывающих жидкостей, смазок, а также других продуктов. Мы открываем представительство на DRIVE2 и в первом посте на правах производителя рассказываем об охлаждающих жидкостях и их роли в обеспечении правильной эксплуатации автомобиля — кому как ни нам!
Срок службы антифриза измеряется в километрах пробега или в годах — смотря что наступит раньше. К примеру этот карбоксилатный антифриз FELIX Carbox из линейки Professional от «Тосол-Синтез» (такие заливают на конвейере ряд автопроизводителей, в том числе АВТОВАЗ) прослужит 250 тыс. км или 5 лет. Использовать антифриз по окончании срока службы не рекомендуется. Фото: «Тосол-Синтез»
Факт 1: Не всё то тосол, что не замерзает
Охлаждающая жидкость (ОЖ) — собирательное название технических жидкостей, используемых в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
В качестве охлаждающей жидкости долго использовали дистиллированную или очищенную умягчённую воду, главный недостаток которой очевиден: при отрицательных температурах она замерзает. Так что если двигатель эксплуатируется зимой, использовать воду по меньшей мере неудобно — подробнее об этом ниже.
Антифриз — незамерзающая жидкость, и строго говоря, любую жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля градусов по Цельсию можно назвать антифризом.
Автомобильный антифриз — охлаждающая жидкость с температурой замерзания более низкой, чем диапазон температур, в которых эксплуатируется автомобиль. Выпускаются антифризы с температурой замерзания от −40 ˚С и до −65 ˚С.
А «Тосол» — название одной из марок антифриза, состав которого был разработан в СССР в конце 60-х годов прошлого века в институте ГосНИИОХТ. Он создавался в отделе, который назывался ТОС (Технология Органического Синтеза). Эта аббревиатура и дала название продукту. Окончание «-ол» часто встречается в химических названиях веществ и обозначает принадлежность вещества к группе спиртов.
Тосол начали массово использовать в двигателях «Жигулей». Именно для тосола был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Применять нормы из этого стандарта можно только по отношению к тосолу. Несоответствие антифриза любой другой марки этому ГОСТу никак не говорит о его качестве.
Факт 2: Вода — плохая ОЖ
Вода в качестве охлаждающей жидкости обладает многими недостатками:
— высокая температура замерзания — около 0 ̊С;
— относительно низкая температура кипения — чистая вода на уровне моря закипает при температуре +100 ̊С, загрязнения и понижение атмосферного давления уменьшают температуру закипания;
— соли жёсткости, содержащиеся в воде, оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения, ухудшая теплоотвод, — КПД системы охлаждения уменьшается, риск перегрева мотора возрастает.
Некоторые недостатки воды можно компенсировать. Так, жёсткость воды можно уменьшить дистиллированием, кипячением или добавлением водоумягчителей (например, Трилона Б). Температуру кипения повышают, применяя закрытую систему охлаждения, в которой ОЖ работает под давлением выше атмосферного.
В экстренных ситуациях воду можно использовать в качестве охлаждающей жидкости, однако при первой же возможности её следует слить и заменить на антифриз, рекомендованный для конкретного мотора.
Зависимость температуры замерзания ОЖ от концентрации этиленгликоля
Факт 3: Работа антифриза в ДВС — комплексный процесс
Охлаждающая жидкость обеспечивает работу системы охлаждения, которая, с одной стороны, утилизирует тепловую энергию, не использованную для совершения двигателем полезной механической работы, а с другой, поддерживает оптимальную температуру мотора. При этой температуре двигатель наиболее экономичен (для разных двигателей эта температура отличается, но в среднем составляет около +85˚С).
Если говорить конкретнее, в двигателях внутреннего сгорания охлаждающая жидкость работает так:
— охлаждает детали двигателя, сильно нагревающиеся во время его работы (стенки цилиндров и камеры сгорания);
— отводит избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива в радиатор, где оно рассеивается в окружающую среду;
— выравнивает температуру различных частей двигателя, предотвращая появление в нём температурных напряжений;
— переносит тепловую энергию в отопитель, где она используется для обогрева салона.
Факт 4: Все охлаждающие жидкости разные
Рабочие характеристики у разных автомобильных антифризов плюс-минус одинаковы, потому что базовые компоненты у них одни и те же — вода и этиленгликоль или пропиленгликоль. Так, подавляющее большинство автомобильных ОЖ замерзают при температуре −40 ̊С, а закипают при +110–115 ̊С. Строго говоря, различий в этих параметрах и не должно быть, потому что автомобили эксплуатируются в одних и тех же условиях внешней среды.
Главное различие охлаждающих жидкостей разных марок заключается в рецептуре используемых в них присадок. Именно присадки придают антифризам свойства, необходимые для работы в конкретном моторе.
В разных двигателях ОЖ работает в разных условиях, и рецептура ОЖ учитывает эти нюансы. Поэтому невозможно создать одну универсальную охлаждающую жидкость, которая одинаково хорошо подходила бы ко всем моторам.
Факт 5: Охлаждающая жидкость может навредить двигателю — но не должна
Главное требование к ОЖ — она должна оставаться жидкостью во всём диапазоне эксплуатационных температур двигателя (не замерзать и не закипать). Однако при этом она должна:
— не вызывать коррозию и разрушение деталей двигателя, которые могут быть изготовлены из различных металлов;
— не разрушать резину сальников и трубопроводов;
— смазывать водяной насос;
— сохранять необходимые рабочие свойства в заданных пределах в течение требуемого срока эксплуатации.
Простой раствор этиленгликоля в воде этим требованиям не удовлетворяет. В частности, он очень сильно взаимодействует с металлами и вызывает их разрушение.
Специальные присадки превращают незамерзающий на морозе водный раствор этиленгликоля в автомобильный антифриз, способный эффективно выполнять работу охлаждающей жидкости, не повреждая двигатель.
В состав же присадок входят ингибиторы коррозии, пеногасители, красители, вещества, препятствующие возникновению кавитации, и др.
Факт 6: Главное в ОЖ — присадки
Качественный антифриз изготавливается из очищенной воды и этиленгликоля высшего качества. Температуры замерзания и закипания зависят от концентрации этиленгликоля — скажем, температуре замерзания −40 ̊С соответствует концентрация 52%.
Затем в раствор вводят пакет присадок: антикоррозийные, противопенные, подавляющие кавитацию (кавитация — процесс возникновения в жидкости пузырьков газа и их последующего схлопывания с высвобождением энергии, который нарушает нормальную работу системы охлаждения и вызывает эрозию металлов) и др.
Некоторые добавки решают специфические задачи, облегчая эксплуатацию автомобиля. Так, яркие флюоресцентные красители, добавляемые в антифриз, помогают находить утечки из системы охлаждения.
Поскольку присадки влияют на свойства не только антифриза, но и друг на друга, создать долговечный и сбалансированный по всем свойствам набор присадок (пакет) — сложная техническая задача, решить которую могут только крупные производители технических жидкостей.
Изготовители подделок присадками не заморачиваются. Более того, они экономят даже на этиленгликоле. Его содержание в подделках ниже требуемой — такой антифриз в результате замерзает при температуре гораздо выше −40 ̊С.
Повреждения детали гидронасоса, вызванные кавитацией. Источник: hydro-tg hydraulique / Wikimedia Commons
Факт 7: В автомобиле нужно использовать ОЖ, одобренную производителем
В новых автомобилях марка залитой жидкости указана на табличке, наклеенной на расширительный бачок. Если же марка ОЖ неизвестна, определить, какая охлаждающая жидкость залита в мотор без специальных химических анализов невозможно. Считается, что следует ориентироваться на цвет ОЖ, однако это очень грубый способ, чреватый непредсказуемыми последствиями: иногда жидкости одного цвета совместимы между собой, иногда нет.
Если вам нужно долить ОЖ в систему охлаждения, а марку уже залитого в неё антифриза вы не знаете, продавцы автомагазинов рекомендуют выбирать жидкость того же цвета, что и уже залитая в двигатель. Однако нет никаких гарантий, что такой «компот» не потеряет свои свойства в течение нескольких дней. Если объём доливаемой жидкости невелик, безопаснее долить в систему дистиллированную воду.
Вообще же во избежание проблем в двигателях современных автомобилей следует использовать только те марки жидкостей, которые соответствуют характеристикам именно вашего автомобиля или имеют допуск (одобрение) производителя автомобиля. Перечень этих марок есть в руководстве по эксплуатации; ещё его можно найти на сайте производителя машины.
Самое очевидное, но не самое главное, различие ОЖ — цвет. Источник: maxxximilyan / DRIVE2
Факт 8: ОЖ «изнашивается», и её надо заменять
Как у всякой технической жидкости у антифриза есть ресурс, по истечении которого его следует заменять. Замена ОЖ — такая же необходимая операция, как и замена масла.
Высокая температура, при которой работает охлаждающая жидкость, ускоряет происходящие в ней химические реакции. Постепенно в ней накапливаются их продукты, характеристики ОЖ ухудшаются; присадки тоже стареют и теряют эффективность. Вот почему регламент обслуживания автомобиля предусматривает периодическую замену ОЖ.
В среднем замену охлаждающей жидкости следует производить раз в 2–3 года или через каждые 60–80 тыс. км в зависимости от того, что происходит раньше.
Факт 9: Есть процедура правильной замены ОЖ, и это можно сделать самостоятельно
Для замены охлаждающей жидкости не обязательно обращаться на СТО, её можно заменить самостоятельно, соблюдая необходимые меры предосторожности.
Действовать нужно так:
1. Изучите процедуру замены ОЖ для вашей машины. Если у вас появились сомнения, поручите это дело специалистам.
2. Приготовьте свежий антифриз подходящей для вашего автомобиля марки, необходимые принадлежности (ёмкость, воронку со шлангом, ветошь).
3. Желательно установить автомобиль на бетонный пол или асфальт, чтобы случайно пролитый антифриз не попал в почву и его можно было собрать.
4. Используйте средства защиты — перчатки, очки, фартук или спецовку.
5. Заглушите мотор и дайте ему полностью остыть.
6. Пользуясь указаниями из руководства по эксплуатации, слейте из мотора отработанный антифриз.
7. Промойте систему охлаждения.
8. Залейте свежую охлаждающую жидкость.
9. Запустите мотор и дайте ему поработать до включения вентилятора радиатора.
10. Остановите мотор, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. Не открывайте пробку расширительного бачка сразу после остановки двигателя — жидкость может внезапно закипеть, и вы получите ожоги.
Остаток неиспользованной жидкости храните в оригинальной таре в безопасном месте.
Уровень антифриза может медленно, постепенно снижаться — эти признак утечки. Найти, где именно она происходит, непросто, так как, попадая на горячие поверхности, антифриз довольно быстро испаряется, оставляя в лучшем случае малозаметные следы, как на фото. Источник: Fasthut / DRIVE2
Факт 10: ОЖ ядовита
Этиленгликоль и его аналоги, входящие в состав антифриза, ядовиты и опасны для окружающей среды. Поэтому с охлаждающей жидкостью следует обращаться осторожно и следить за состоянием и исправностью системы охлаждения.
— Регулярно проверяйте уровень ОЖ в двигателе: если он убывает — ищите и устраняйте утечку.
— Запах антифриза в салоне при работающем отопителе свидетельствует о подтекании радиатора отопителя. Пары антифриза ядовиты — не откладывайте ремонт.
— При обращении с антифризом соблюдайте технику безопасности и используйте средства индивидуальной защиты.
— Храните ОЖ в оригинальной таре в местах, куда исключён доступ случайных людей.
— Не допускайте попадания антифриза в почву, пролитую жидкость собирайте ветошью и выбрасывайте вместе с другими техническими отходами.
— Отработанную жидкость сдавайте для утилизации на ближайшую станцию техобслуживания.
Компания «Тосол-Синтез», помимо тосола, выпускает несколько видов антифризов, тормозную жидкость, смазки, автошампуни, стеклоомывающие жидкости и другую автохимию, а также масляные, воздушные и топливные фильтры. Изображение: «Тосол-Синтез»
Напишите в комментариях, что вы хотели бы узнать об охлаждающих жидкостях для ДВС. На самые интересные и наиболее распространённые вопросы мы ответим в одном из следующих постов.