Тент палатка для авто своими руками

Тент «Маркиза» своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Идея тента возникла еще летом. У нас в заполярье погода крайне переменчива, и может случится так, что утром ты собрался в лес, так как на улице жара и солнце, а пока ехал погода поменялась на плюс 7 с дождем и ветром( А так как я свои поездки планирую заранее, то попасть в хорошую погоду вообще становится mission impossible. Так что нужен тент! Покурив форумы и драйв, быстро понял, чего хочу. Ну а дальше — составил проект, закупил необходимое и вперед))

Каркас решил сделать из профиля 20х20 и 15х15. Стального. И не надо писать про алюминий. Да, он легче, но его купить сложнее и для сварки необходим аргон! а это лишнее время и лишние бабки. Так что сделал как сделал.

Тент палатка для авто своими руками

Напиливаем нужными размерами, делаем крепеи к багажнику, насверливаем отверстия в нужных местах

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Крепеж к багажнику сделал таким образом, чтобы тент от машины шел наверх, ибо пассат невысокий авто, и если бы тент сделал бы прямо, то в полный рост стоять нельзя было бы.

Тент палатка для авто своими руками

Потом собрал каркас, дабы посмотреть, как это будет выглядеть)

Тент палатка для авто своими руками

Сам каркас, помимо крепления к экспедиционнику, дополнительно растягивается веревками.

Тент палатка для авто своими руками

Собрал минут за десять в одни руки. Не сложно. Потом разобрал, не так много палочек и получилось)

Тент палатка для авто своими руками

Потом купил ткани тентовой, 16 метров (погонный метр 150 см, мне надо три метра в ширину и 8 в длину), отдал маме, она прошила на машинке, а я потом вечером нашил веревки, за которые тент растягиваться будет)

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Для перевозки маркизы купил сантехническую трубу (наше все, епть), покрасил в голубой. Вообще хотел сначал сделать тент таким, чтобы его нужно было разматывать прям с тубуса, но потом сделал по своему. В тубе тент просто ездит вместе с палочками, потом туба снимается, а тент крепится растяжками к экспедиционнику.

Тент палатка для авто своими руками

И потом мы поехали с другом в лес, с ночевкой, закрыть сезон да и затестит. Надо сказать я был сам собой доволен, ибо тент оказался очень большим, думаю, человек 5-6 может с комфортом разместиться в непогоду, что более чем необходимо. Стоит крепко, ветром даже не шатался, ну и дождик выдержал без проблем. Так же ставили мангал прямо под ним, но высоты в два метра хватает за глаза!

Источник

Автопалатка своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Свершилось! Почти месяц или даже больше я воплощал свой проект в жизнь) Хотя спальная система имеется, все-равно сон в машине и сон в палатке две разные философии. Итак, палатка на крышу, ценники, сами понимаете, заоблачные. Решено было делать собственноручно, а была-не была, что выйдет))
За основу была взята палатка ARB модель не знаю.

Тент палатка для авто своими руками

Перед входом в спальное место имеется тамбур, где реально разместить ик газовый обогреватель, и как было проверено зимой, спать даже будет жарковато) Вообщем так:
Купил фанеры 8мм, проолифил горячей олифой, чтобы влаги не боялась и принялся собирать каркас.
Алюминиевые трубки 20мм диаметра гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.

Тент палатка для авто своими руками

8 мм фанера снизу укреплена профильной трубой 20*20*1.5. Так как сварочного аппарата у меня нет, всю конструкцию сделал на болтовых соединениях.
По петлям прикинул размеры, вырезал из картона и отдал человеку, мол сделай а, сделал) Везде используются болты толщиной в 6 мм, только в верхней части крепления этих петель болты на 8мм.
Когда конструкция была собрана, предстояло самое трудное — сшить палатку!
Порыскав на авито купил за тысячу рублей такую швейную машинку

Тент палатка для авто своими руками

и за пару дней более-менее подружился с ней)
Вообще в моем городке сложно что-то найти по тканям, тупо заказать из инет-магаза Оксфорд 600 с влагостойкостью до 2000 мм можно, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычное палатке, если она двухслойная проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.
Итак, нашел я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная, не хотел я такую, но пришлось.
17 погонных метров ткани у меня ушло на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной.

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Не буду вдаваться в подробности что и как, скажу, что это сложно)) Вообщем имеется 2 окна на молниях, имеется москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия

Тент палатка для авто своими руками

Матрац я сделал, купив 3 листа поролона на 4 мм и 3 мм толщиной и зашил это все под пледовую ткань

Тент палатка для авто своими руками

.
Купил бу баннер 3х3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул стяжками через люверсы

Тент палатка для авто своими руками

Вся конструкция крепится в 5 местах к багажнику вот такими хомутами

Источник

Тент «Маркиза» своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Идея тента возникла еще летом. У нас в заполярье погода крайне переменчива, и может случится так, что утром ты собрался в лес, так как на улице жара и солнце, а пока ехал погода поменялась на плюс 7 с дождем и ветром( А так как я свои поездки планирую заранее, то попасть в хорошую погоду вообще становится mission impossible. Так что нужен тент! Покурив форумы и драйв, быстро понял, чего хочу. Ну а дальше — составил проект, закупил необходимое и вперед))

Каркас решил сделать из профиля 20х20 и 15х15. Стального. И не надо писать про алюминий. Да, он легче, но его купить сложнее и для сварки необходим аргон! а это лишнее время и лишние бабки. Так что сделал как сделал.

Тент палатка для авто своими руками

Напиливаем нужными размерами, делаем крепеи к багажнику, насверливаем отверстия в нужных местах

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Крепеж к багажнику сделал таким образом, чтобы тент от машины шел наверх, ибо пассат невысокий авто, и если бы тент сделал бы прямо, то в полный рост стоять нельзя было бы.

Тент палатка для авто своими руками

Потом собрал каркас, дабы посмотреть, как это будет выглядеть)

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Собрал минут за десять в одни руки. Не сложно. Потом разобрал, не так много палочек и получилось)

Тент палатка для авто своими руками

Потом купил ткани тентовой, 16 метров (погонный метр 150 см, мне надо три метра в ширину и 8 в длину), отдал маме, она прошила на машинке, а я потом вечером нашил веревки, за которые тент растягиваться будет)

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Для перевозки маркизы купил сантехническую трубу (наше все, епть), покрасил в голубой. Вообще хотел сначала сделать тент таким, чтобы его нужно было разматывать прям с тубуса, но потом сделал по своему. В тубе тент просто ездит вместе с палочками, потом туба снимается, а тент крепится растяжками к экспедиционнику.

Тент палатка для авто своими руками

И потом мы поехали с другом в лес, с ночевкой, закрыть сезон да и затестит. Надо сказать я был сам собой доволен, ибо тент оказался очень большим, думаю, человек 5-6 может с комфортом разместиться в непогоду, что более чем необходимо. Стоит крепко, ветром даже не шатался, ну и дождик выдержал без проблем. Так же ставили мангал прямо под ним, но высоты в два метра хватает за глаза!

Источник

Тент палатка для авто своими рукамиmaster_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Источник

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками

Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.

Тент палатка для авто своими руками

Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.

Тент палатка для авто своими руками

Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.

Тент палатка для авто своими руками

Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.

Тент палатка для авто своими руками

Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.

Тент палатка для авто своими руками

Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.

Тент палатка для авто своими руками

Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать «через машину» — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).

Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).

А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.

Тент палатка для авто своими руками

Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как «пляжный тент» просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку «третьей комнатой». Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.

Тент палатка для авто своими руками

Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и «лобастый» фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт «продольный», он как минимум более эстетичный, но я выбрал «поперечный».

Тент палатка для авто своими руками

У «продольного» тента тотальная проблема с прилеганием «крыльев» к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.

Тент палатка для авто своими руками

Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.

Тент палатка для авто своими руками

И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.

Тент палатка для авто своими руками

Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!

Тент палатка для авто своими руками

Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный «штырь» пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.

Тент палатка для авто своими руками

Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.

Тент палатка для авто своими руками

В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно

Тент палатка для авто своими руками

Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента

Тент палатка для авто своими руками

Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.

Тент палатка для авто своими руками

Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.

Тент палатка для авто своими руками

Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины

Тент палатка для авто своими руками

Тент палатка для авто своими руками

Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.

Тент палатка для авто своими руками

Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *