Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей учебное пособие
Техническая эксплуатация автомобилей, Учебник для вузов, Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М., 2001
Техническая эксплуатация автомобилей, Учебник для вузов, Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М., 2001.
В учебнике освещены состояние технической эксплуатации автомобилей как отрасли науки и практической деятельности, требования к инженеру, работающему в сфере эксплуатации; изложены причины изменения технического состояния автомобилей, планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и ремонта, ее нормативы, закономерности формирования пропускной способности средств обслуживания, основы технологии ТО и ремонта автомобилей, методы управления производством и организации материально-технического обеспечения, технической эксплуатации автомобилей в особых условиях, методы обеспечения экологической безопасности и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. Для студентов автотранспортных вузов и факультетов, изучающих техническую эксплуатацию автомобилей, а также практических работников, специалистов и руководителей автомобильного транспорта.
Усталостные разрушения.
Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей. Совершенствование методов расчета и технологии изготовления автомобилей (повышение качества металла и точности изготовления, исключение концентраторов напряжения) привело к значительному сокращению случаев усталостного разрушения деталей. Как правило, оно наблюдается в экстремальных условиях эксплуатации (длительные перегрузки, низкие или высокие температуры) в рессорах, полуосях, рамах.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Раздел первый. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Раздел второй. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ.
Раздел третий. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ.
Раздел четвертый. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
Раздел пятый. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОСОБЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ.
Раздел шестой. РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА.
Раздел седьмой. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
ОТЭА. МУ к КР ОТЭА часть 2_77151d. А. В. Спирин основы технической эксплуатации автомобилей
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Факультет промышленности и транспорта
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Изложены методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы технической эксплуатации автомобилей».
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы технической эксплуатации автомобилей» для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
ББК 39.33
© Спирин А.В., 2014
© БГТИ (филиал) ОГУ, 2014
1 | Объем и содержание работы………………………………………………. | 4 |
2 | Задание на выполнение контрольных работ. …………………………… | 4 |
3 | Вопросы к экзамену. | 7 |
Список использованных источников. ……………………………………. | 10 |
1 Объем и содержание работы
Контрольная работа включает в себя теоретическую и практическую часть. Вариант задания определяется по последней цифре номера в журнале.
В теоретической части машинописного или рукописного текста (черная паста, разборчиво) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 студент приводит ответы на 3 вопроса согласно варианта, при этом ее объем не должен превышать 20-25 листов.
Номер листа проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу листа внутри рамки
2 Комплекс заданий к контрольной работе
Вариант задания определяется по последней цифре номера в журнале.
Вариант 1
Составить технологическую карту по проверке и регулировке угла опережения зажигания автомобиля ЗИЛ 131.
Вариант 2
Составить технологическую карту по проверке и регулировке рулевого механизма автомобиля ЗИЛ 131
Вариант 3
Составить технологическую карту по проверке и регулировке схождения передних колес автомобиля Газ 3307
Вариант 4
Составить технологическую карту по регулировке стояночного тормоза ЗиЛ 4334
Вариант 5
Составить технологическую карту по регулировке свободного хода педали сцепления КамАЗ 5320
Вариант 6
Составить технологическую карту по регулировке подшипников ступиц колес автомобиля ЗиЛ 131
Вариант 7
Составить технологическую карту по проверке и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел
Вариант 8
Практическое задание
Составить технологическую карту по проверке и регулировке стартера
Вариант 9
Составить технологическую карту по смене масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиля КамАЗ 5320
Составить технологическую карту по очистке центробежного фильтра очистки масла (центрифуги) автомобиля ЗИЛ 131
3 Перечень вопросов выносимых на экзамены
Список использованных источников
Основная литература
Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей
Тольяттинский государственный университет
Контрольная работа по теоретическим основам технической
Студент Филимоненко С.С.
Преподаватель Малкин В.С.
2003/2004 учебный год
Контрольная работа по дисциплине
«Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей»
Пробег автомобиля до предельного состояния испытуемой детали, тыс.км
№ автомобиля по журналу испытаний
Значения для расчета взять по номеру варианта, соответствующему последней цифре в номере зачетной книжки студента.
При статистической обработке полной выборки случайных величин по результатам завершенных испытаний находим математическое ожидание (средний ресурс детали, в нашем случае)
и среднее квадратическое отклонение
Так как коэффициент вариации меньше 0,33, то для описания непрерывной случайной величины может быть использован нормальный закон распределения вероятностей, для которого плотность вероятности
а интегральная функция не имеет решения интеграла и не может быть построена с помощью табличных значений. Универсальным для всех случаев аргументом является величина которую называют квантиль.
Для построения графика вероятностей наработки испытуемой детали до предельного состояния необходимо имеем десять точек, разбивающих возможный диапазон пробегов испытуемых автомобилей на равные интервалы. Длину шкалы вероятностей принимаем равной 100 мм.
Рис. 1.1. График вероятности отказа F(x) и безотказности R(x) испытуемой детали
Среднее квадратическое отклонение тыс. км.
Задание 1.2. Для определения среднего ресурса детали испытывают 10 автомобилей. После отказа 7-го автомобиля принимают решение прекратить испытания, а полученные результаты обработать по методу усеченных испытаний.
Случайные величины пробегов до предельного состояния взять из задания 1.1 по своему варианту.
Требуется найти средний ресурс детали, оценить относительную погрешность полученного результата в сравнении со средним ресурсом, полученным в задании 1.1 и определить экономию затрат при проведении усеченных испытаний по расходу топлива в сравнении с полностью завершенными испытаниями. Для расчетов принять, что испытываются легковые автомобили с расходом топлива 8 л/100 км, бензин АИ-93.
Взятые из табл. 1.1 данные нужно записать в порядке возрастания случайных величин. Обработка первых 7-ми чисел проводится в соответствии с известной методикой.
№ автомобиля по журналу испытаний
Вероятностная бумага, на которой может быть построен нормальный закон распределения вероятности в форме прямой линии, имеет линейную шкалу по пробегу автомобиля X и нелинейную шкалу по оси вероятности отказа F(x).
Напоминаем, что нормальный закон симметричен относительно F(x)=0,5, поэтому в таблице приведена только половина шкалы для 0,5 F(x)>( 1-0,9999).
Количество точек на шкале определяется возможной точностью графических построений, график выполняется по типу рис.3 [3]. На график наносят 7 точек вероятностей где n = 10, для пробега x1, х2. х7.
Закон распределения на вероятностной бумаге изобразится прямой линией максимально приближенной к нанесенным точкам (сумма уклонений точек вниз и вверх от прямой линии должна быть одинакова).
Средний ресурс испытуемой детали jc при нормальном законе распределения вероятностей находят по шкале х при значении F(x) = 0,5.
Для оценки экономического эффекта от усеченных испытаний, следует подсчитать суммарную экономию пробега трех автомобилей (8, 9 и 10-го), поскольку их испытание было приостановлено при пробеге отказа 7-го автомобиля
Зная величину пробега, путевой расход топлива и его стоимость (взять существующую стоимость одного литра бензина АИ-93), легко найти экономию средств, полученную от усеченных испытаний.
7·8·10/100 = 5.6 тыс. руб.
Задание 1.3. При испытании долговечности отремонтированной по новой технологии детали, из 10 испытуемых автомобилей 4 выбыли из испытаний по независящим причинам (автомобили попали в аварию, произошел пожар от замыкания электропроводки и т.п.)
Требуется по результатам многократно усеченных (или незавершенных) испытаний найти средний ресурс детали.
Данные для расчета взять по заданию 1.1. Номера автомобилей, выбывших из испытаний, взять из табл. 1.2 по предпоследней цифре шифра студента. Наработка, при которой автомобили выбыл из испытаний, указаны в процентах от ресурса, который имела бы деталь при завершенных испытаниях.
Наработка и номера выбывших из испытаний автомобилей
Основы технической эксплуатации автомобилей
Общая характеристика автотранспортного комплекса. Ознакомление с перечнем основополагающих требований, предъявляемых к инженеру транспорта. Рассмотрение и обоснование закономерностей изменения технического состояния и работоспособности автомобилей.
Рубрика | Транспорт |
Вид | учебное пособие |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.06.2015 |
Размер файла | 1,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов. Причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации. Классификация закономерностей, характеризующих изменение технического состояния автомобилей.
курсовая работа [107,6 K], добавлен 14.03.2013
Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.
контрольная работа [1,8 M], добавлен 22.09.2011
Характеристика СТО и объекта проектирования. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Расчет коэффициента технической готовности автомобилей.
дипломная работа [1,5 M], добавлен 24.06.2015
Характеристика транспортной сферы, совершенствования транспортного комплекса. Ремонт транспорта как комплекс операций по восстановлению его работоспособности. Проектирование участка общей диагностики автотранспортного предприятия для легковых автомобилей.
дипломная работа [3,1 M], добавлен 10.06.2012
Характеристика автотранспортного предприятия. Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Выбор режима работы зон технического обслуживания и ремонта производственных подразделений. Расчет количества постов.
курсовая работа [307,8 K], добавлен 08.02.2013
Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие : для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Купить
Реферат по теме Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие : для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовая по теме Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие : для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
ВКР/Диплом по теме Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие : для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Диссертация по теме Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие : для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Заработать на знаниях по теме Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие : для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
БДД для диспетчеров и контроллеров / Часть 1 || ЦОПО
Вебинар: Теоретические вопросы по направлению «Оценка движимого имущества» (от 22.08.2017г.)
Безопасность жизнедеятельности. Лекция 1. Производственная среда
Вводная видеолекция к курсу «Производственная безопасность»
Товароведение 30.04.2016
Элеонора Валуцкая Обучение навыкам внедрения отечественных технических средств в национальную ИКТ-инфраструктуру
Stas Fomin СЕМЕНОВ ВЛАДИМИР КУРСОВАЯ РАБОТА по ПОУД
Vladimir Semenov Товароведение
В полном объеме тема «Стандартизация» учебного курса «Система менеджмента качества» доступна на портале.
«Готовимся к ресурсному методу». Запись вебинара от 26 сентября 2017 года
Запись вебинара от 26 сентября 2017 года по теме «Готовимся к ресурсному методу». Докладчик: Зайцева Ирина.
Нормоконтроль документации. Лекция 1.
Содержание лекции: 1. Цель и задачи проведения нормоконтроля. 2. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской.
Курс БЖД. Электробезопасность. Часть 1.
Кафедра «Экология и промышленная безопасность» МГТУ им. Н.Э.Баумана
Работа с новым регламентом «Единый недвижимый комплекс»
Работа с новым регламентом «Единый недвижимый комплекс» Презентация по теме: https://readymag.com/u83571799/1450323/
Общие вопросы организации учебных мастерских (Беликова Е.А.)
Вебинар по программе переподготовки «Мастер производственного обучения»
Видеолекция : Расследование преступных нарушений правил безопасности дорожного движения. БДД
В видеолекции рассмотрены общие положения и отдельные вопросы криминалистической̆ методики расследовани.
Учебный центр Амулет
Выбор газового огнетушащего вещества
Запись вебинара о выборе газового огнетушащего вещества при проектировании пожаротушения. Онлайн-курс.
Первая вводная лекция из практикума, посвященного оценке стоимости оборудования и машин, как имущественно.
Фининсово-образовательный центр Strategy
DATAPK: на страже АСУ ТП
Сертифицированный ФСТЭК России комплекс DATAPK обеспечивает оперативный мониторинг и контроль состояния.
П 112.17 Пожарно-технический минимум для руководителей, главных специалистов
вопросы в алфавитном порядке для удобства поиска. Ответы на ПТМ олимпокс. Подготовкой к экзаменам удобно.
Методы и технологии прогнозирования рисков
24 июня 2019 года на площадке ТПП России состоялось заседание Круглого стола на тему «Методы и технологии.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Дистанционное обучение ч1
организация и проведение обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Общие требования промышленной безопасности | Учебный Центр «ТехноПрогресс»
Общие требования промышленной безопасности | Учебный Центр «ТехноПрогресс» https://youtu.be/RYJM2tnxHPQ Начни смотреть.
День открытых дверей на технологическом факультете
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Безопасность жизнедеятельности. Лекция 6. Экологическая безопасность
Образование для всех
Обучение по электробезопасности
Обучение должны пройти сотрудники, которые сталкиваются в своей работе с электричеством. После обучения.
✅ВЕБИНАР РЕЛЕМАТИКА / ИЦ БРЕСЛЕР / ТЕРМИНАЛЫ ТОР
ВЕБИНАР РЕЛЕМАТИКА / ИЦ БРЕСЛЕР / ТЕРМИНАЛЫ ТОР. 28 апреля 2020 года Релематика провела первый технический.
Канал Энергетика, Электрика
День открытых дверей в Грязинском техническом колледже 2020
15 мая 2020 года в онлайн-формате пройдет День открытых дверей, где мы расскажем о специфике приёма на обучение.
Грязинский технический колледж
Лекции по теории экономики социальных систем
Совершенствование финансово-кредитной системы РФ часть 3.
Основные принципы защиты
Класс электробезопасности оборудования
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте — http://vk.com/chipidip, и Facebook — https://www.facebook.com/chipidip * Понятие электробез.
Корнев Александр Владимирович, начальник отдела высокопроизводительных вычислений Компании «Сухой»
Всероссийский Фестиваль науки
Запись защиты диссертации Грибовой А.П.
Грибова Алина Петровна «Совершенствование управления транспортировкой электроэнергии по распределитель.
Защита диссертаций ВолГУ
Новинки издательства Директ-Медиа: Сентябрь 2019
Вебинар Новинки издательства Директ-Медиа: Сентябрь 2019 состоялся 26.09.2019 Ведущая вебинара: Анна Иванова.
БИБЛИОКЛУБ: УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН
Проблемы обращения с радиоактивным графитом
Проблемы обращения с радиоактивным графитом. Видеопрезентация Олега Муратова была представлена на Кругло.
Лекция 5 «Управление жизненным циклом сложных объектов» (Цикл PUZZLES в МИСИС )
Цикл лекций П.Г. Щедровицкого «PUZZLES: Как современный управленец формирует картину мира» Лекция 5 «Управление.
Лекции П.Г. Щедровицкого
Семинар «Проблемы внешней торговли регионов»
Докладчик: Широкова Е.Ю.
Психология труда. Лекция 1. Психология труда как наука и социальная практика
1. Психология труда как отрасль науки. 2. Психология труда как профессия. 3. История становления теории и прак.
Образование для всех
Защита информации – 2
Разработка систем инженерной технической защиты информации Автор: Гулак Максим Леонидович Кандидат техни.
Информационное сопровождение для строительных и ЖКХ организаций
Нормативно-справочные системы для сметчиков и бухгалтеров строительных организаций.
Требования промышленной безопасности нефтехимической промышленности| Учебный Центр «ТехноПрогресс»
Требования промышленной безопасности нефтехимической промышленности| Учебный Центр «ТехноПрогресс» https://y.
Проектирование, монтаж и пуско-наладка систем противопожарной защиты и общеобменной вентиляции
Выступает Колчев Б.Б. 12 марта 2018 г. Первая часть.
Техническое задание на проектирование видеонаблюдения. Вебинар 13 мая 2016
Первый вебинар в серии реалити-шоу «Проектируем видеонаблюдение» от компании Видеомакс http://www.videomax-server.ru/.
IV Международная отраслевая стратегическая сессия «Энерджинет»: О центрах компетенции
0:15 Вступительное слово Олега Гринько («Энерджинет») 9:27 Дмитрий Холкин («Энерджинет»; Центр развития цифров.
Организация доступной среды среды для обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного и ДО
Квалификационные требования по электробезопасности
Учебный центр ГО и ПО
Определение следовых элементов в пищевых продуктах
03:28 «Спектральное оборудование компании Shimadzu: актуальные решения для контроля качества пищевой продукции».
ИнтерАналит Группа Компаний
ОТ МОНИТОРИНГА РИСКОВ – К УПРАВЛЕНИЮ ИМИ
Полная презентация к лекции доступна здесь – https://drive.google.com/file/d/1_gYnFuK9tjgFA5YI5DH5Y2DdLJ1Gf-as/view?usp=sharing Аудиоверсия.
Чтение архитектурного проекта
344 выпуск от 10 03 2015
Курс лекций «Узлы в разных уровнях», Осетрин Н.Н., КНУБА, Лекция 8
оптимальная скорость, расчетная скорость, параметры и факторы скорости, затраты, продольный профиль, пропу.