Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Как утеплить салон автомобиля своими руками?

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Утеплить на зимнее время машину – важная задача автовладельцев. Процедура эта несложная, необходимо лишь знать, как делать теплоизоляцию и чем. При грамотном подходе и наличии нужных материалов процесс займет не более 5 часов. Далее в статье – как правильно утеплить салон автомобиля своими руками, чтобы пережить морозы в комфорте.

Материалы для качественного утепления
Профессиональные утеплители лучший выбор для этих целей. Они максимально эффективны, легко укладываются и демонтируются, поскольку самоклеющиеся. Вы можете выбрать материалы для утепления из самых популярных в нтернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/shumoizolyaciya/.

Изолон. В основе – пенополиэтилен. Легкий, гибкий, долговечный материал. 1 см изолона удерживает столько же тепла, сколько 15 см кирпичной кладки.
Унитон. Толщина – 4-8 мм. Содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружное покрытие. Внешний слой может быть в виде фольги или тонкой пленки.

Перечисленные материалы не просто отлично удерживают тепло, но и обеспечивают надежную шумоизоляцию.

Эффективная теплоизоляция авто: порядок действий
Начать стоит с разбора и тщательной влажной очистки, обезжиривания всех мест, на которые будет укладываться изоляция. Далее – подготовьте инструменты:

большие ножницы;
рулетку;
простой карандаш;
маркер;
картон.

Сама теплоизоляция осуществляется так:

Измерьте все места, на которые будет наклеиваться материал. Сделайте макеты из картона, а потом по ним раскроите сам утеплитель. Совет от опытных мастеров: обязательно подпишите каждую деталь маркером, чтобы не запутаться.

Для начала осмотрите корпус и заделайте ненужные отверстия силиконовым герметиком. Стратегически важное место – между отсеком двигателя и салоном. Замените изношенные резиновые уплотнители.
Займитесь утеплением капота. Машина будет греться быстрее, печка – работать эффективнее, а значит, в салоне будет значительно теплее. Поскольку материал самоклеющийся, то снимайте защитную пленку непосредственно перед укладкой. Первая точка контакта – центр фрагмента. Плотно прижмите кусок и разгладьте рукой или валиком от середины к краям.

Теперь так же утеплите пол авто после полного демонтажа сидений. Для надежности крепежа на полу лучше дополнительно использовать мебельные скобы, а на «рельефных» участках – клипсы.

Оклейте внутреннюю часть дверей, под обшивкой. Не забудьте аккуратно вырезать отверстия под все ручки.
Аналогичным способом проклейте изолятором внутреннюю часть задней и передней панелей.
Установите снятые элементы кузова и сидения на свои места.

Разобравшись, как утеплить салон авто, покупайте теплоизоляционные материалы и приступайте к работе. Качественная изоляция поможет долгое время поддерживать тепло и улучшить шумоизоляцию.

Источник

Теплоизоляция автомобиля своими руками

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Устройства для прогрева двигателя

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

Радикальный вариант.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Вывод

Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

Источник

Шумо- Вибро- Теплоизоляция пол салона (Часть 3/4)

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Освобождаем пол
Я решил клеить только пол, по этому багажник не затронул.

1. Первым делом, удобнее всего убрать передние кресла из салона. Каждое кресло держит четыре болта на 14-ть, два из которых сзади закрыты заглушками.

2. Вторым делом можно открутить ремни водителя и переднего пассажира, где они входят в пол. Там так же 14-ая головка потребуется.

3. Ещё нам удобно убрать под спинкой заднего дивана два болта на 14-ть крепящие средний ремень.

4. Теперь меняем головку на 12-ть и откручиваем сиденье заднего дивана. Его сдерживают две петли, на каждой по два болта. Убираем и его из салона.

5. Теперь дело за пластиком, пороги, низ стоек кузова. Пороги отщелкиваются легкими сдергивающими движениями. С пластиком средней стойки кузова тут главное понять, он как бы натягивается, нужно его стянуть. Не чего сложного.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

6. Затем ещё нужно убрать клипсы, их хватает. Одна клипса по цетру где был диван, две квадратные большие клипсы по краям задрнего дивана, две маленькие клипсы по краям заднего дивана ближе к спинке. По центру торпеды по краям покрытие пола держат то же клипсы.

7. Убираем центральную консоль. Её держит один болт на 10-ть, но можно и отверткой крестовой открутить. Ещё две клипсы держать её ближе к торпеде, по этому легко сдергиваем.

8. Затем края покрытия пола снять с зажимой по периметру и можно пробывать извлекать его аккуратно из салона.

9. Когда убрали покрытие пола, нужно ещё открутить две черные конструкции, каждую сдерживают четыре болта на 10-ть.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Начинаем класть вибру.
У меня было около полтора квадрата Шумофф 4мм и почти два квадрата iSilver. Забегая вперёд скажу, iSilver — говно редкостное. Шумофф намного приятнее класть и легче. За то iSilver стоит в два раза дешевле.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Видео в котором показываю сравнения на стук оклеенного участка и не оклеенного.

Клеим утеплитель (немного шумопоглотитель).
По прежнему китайский утеплитель. Пришлось докупить. Брал теперь уже по 200 р за метр (прошлый раз смог сбить до 170). Взял 4 метра. Ушло 2,5 метра. Ниже в советах заранее прочитайте, куда не стоит клеить 10 мм утеплитель!

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Самое сложно! Собираем обратно! СОВЕТЫ:
В целом покрытие пола везде можно выровнять, но есть участки где не стоит его клеить.

1. Участок под педалью газа. Уж сильно маленькое расстояние, а там ещё должен лечь штатная плотная защита и пол с войлоком. По этому я там выдрал кусок.

2. Центральная консоль. Она будет противиться встать на место если переборщить с утеплителем. По этому выбирайте — войлок сдирать или утеплитель. Я выбрал войлок. Убрал его по периметру консоли со штатного покрытия пола.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Тут главное нервы сберечь, сил уже нет, перевалило за семь часов возни с полом, настроения нет. Хотелось всё разнести и лечь спать. Но нужно было ещё установить всё на место.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Но я добил, закрутив последний болтик, вставив последний пистончик, постелив коврики, я еле доехал до дома. Дошел до кровати и упал.

Сколько ушло времени? МНОГО! Очень много. Восемь часов! Да были перекуры (я не курю и вам не советую, по этому я говорю про чай, перекус и tyris навещал), но я думаю если выкинуть все, то будет практически СЕМЬ часов беспрерывной работы. Это много. Подробно — ушло час снять и подготовить пол. Практически 3,5 часа я клеил вибру. 2 часа клеил утеплитель. Полтора часа всё собирал обратно.
До этого на потолок ушло 7 часов и на двери 5 часов. В сумме уже 20 человеко часов. А ещё нужно сделать багажник и торпеду. Трудоемкий и время затратный процесс вибро- тепло- шумоизоляция!

Эффект? Меня как-то спросили когда проклеил ещё только двери, «Ну как есть эффект», я тогда сказал что проклею всё и пойму. Ну практически всё проклеил и теперь мне кажеться ЭФФЕКТА НЕТ! Конечно возможно стоить сравнивать с не прокленной машиной, делать выводы на своих ощущениях не возможно. Но когда был проклеен потолок и двери, шумо усиленно шел с пола, теперь он рассредоточился по кузову и наверное стих. Нужно добить багажник (вибру заказал, через 20 дней будет). Ещё как бонус наклеить второй уплотнитель на двери — судя по отзывам сильно снижает шум.

Деньги! Я хотел потратить 3000 ТРИ ТЫСЯЧИ рублей на ВСЁ!

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Но тут понеслось и закрутилось. Уже потрачено (картинку из GTA не хватает) на материалы около 6500 рублей. Ещё идёт в заказе вибропласт на 1000 рублей, плюс ещё уплотнитель на двери. Я уже боюсь, что впешусь ли я в 10 000!

Вернуться назад, стал бы я клеить? Я думаю нет. Автомобиль бюджетный и я просто безполезно потерял около 10 000. Никто не оценить, да и я сам пока не оценил. Возможно поменяю мнение, да и на машине пока планирую норм покатать, в планах смены нету.

Собственно на этом всё. Продолжение естественно следует. Всем удачи на дорогах!

Источник

Утеплители в автомобиле.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Часто можно видеть на драйве, как готовя экспедиционный автомобиль (для рыбалки, охоты и т.д.), владельцы применяют строительные утеплители. Так же часто, по незнанию, владельцы допускают ряд ошибок. Для многих всё, что я написал давно понятно, но есть люди которые не знают. Надеюсь информация станет для них полезной.
Возможно кто-то дополнит или раскритикует меня (приведя аргументы). Начнём:
Точка росы — думаю многие слышали про это понятие. К автомобилю в котором собираются не только ездить но и проживать, это имеет прямое отношение. Одним из основных источников влаги в авто — будут люди находящиеся внутри. Кто ночевал в палатке знает про конденсат выпадающий к утру на стенках. Другим не меньшим источником будет разница температур внутри и снаружи.
Вот варианты утепления: стекловата, базальтовый утеплитель, пенопласт.
Ими обычно заполняют пространство под обшивкой. Вокруг пенопласта проходятся монтажной пеной. Тем самым перекрывая циркуляцию воздуха внутри этих полостей. Теперь представьте — в закрытой от проветривания полости выпадает роса, испаряться ей некуда, при следующих перепадах температуры/влажности, воды собирается ещё больше.Так мы своими руками создаём условия для быстрого и качественного гниения кузова.
Есть хитрецы, они изолируют утеплитель от намокания полиэтиленом, но это не помешает конденсату выпасть между стенкой и пакетом с утеплителем.
Как сократить теплопотери?
Тут следует идти по принципу шумо/вибро изоляции. Их приклеивают по всей поверхности, не оставляя воздушного зазора + они имеют фальгированный слой, отражающий тепловое излучение обратно. Пространство для вентиляции внутри полости остаётся почти без изменений.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Обшивку салона, дверные карты если делаете из фанеры, с обратной стороны рекомендую обработать обычным силиконовым герметиком

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

просто намазать с обратной стороны. Делал так на дверных картах жигулей, и через 2 года эксплуатации они были как новые.
Дополняйте, советуйте, делитесь опытом который поможет избежать ошибок. У меня всё.

Комментарии 92

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

а теплый пол ни кто не делал?)))

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Во-во, я давно над этим думаю, но решений пока не встречал.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

а теплый пол ни кто не делал?)))

Видел в бусе.Электропол на 220в, сверху ламинат, инвертор и доп акб.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

ну и комменты внизу! Про женщин и инопланетян! 😊

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Ну мы же мужики, кро о оработе кто о бабах

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Про точку росы. Это не ноль! Это температура, при которой влага в воздухе начинает конденсироваться и превращаться в дымку или туман. На Юге страны Температура точки росы может быть примерно в районе 20 градусов со знаком плюс. В Якутске точка росы зимой случается при температуре ниже 45 со знаком минус. А вообще минимальная абсолютная влажность воздуха бывает при минимальной температуре.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

точка росы не всегда имеет 0 градусов. ru.wikipedia.org/wiki/Точка_росы

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

К точке росы ни какого отношения ваш ноль не имеет. А если водочку заморозить до минус 20 и вынести на минус 5, то она запотеет.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Ладно ладно, не всегда ноль! Все зависит от влажности воздуха!

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Многие этого не знают, хотя информации в интернете достаточно.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

Как минимум, утеплить, как максимум — проверить и/или устроить вентиляцию салона и гаража. Тёплая машина в гараже при остывании втягивает в себя более влажный воздух и конденсирует влагу на поверхностях с разницей температур. То есть, дверь багажника из-за отсутствия утеплителя является бОльшим аккумулятором температуры (в сравнении с утеплённой поверхностью). Машина остывает и втягивает (щелей достаточно) воздух, который нагревается от всё ещё более тёплых поверхностей, влага диссоциирует на весь объём и выпадает на более холодной поверхности двери багажника.
Проветривать надо, так как просто утепление двери лишь увеличит время конденсации и приведёт к намоканию остальных элементов авто, равномерно заливая и внутренние полости, и жгуты проводов, и плату аудиосистемы.

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

возможно проблемы с вентиляцией

Теплоизоляция для машины на клеевой основе

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

В доме (строительной конструкции) положение точки нуля градусов (не точки росы! это разные вещи!) важно тем, что вода превращается в лёд и расширяется, разрушая конструкцию (камень, дерево, любой пропитываемый материал).
В теории утепления есть выкладки, что увеличение влажности материала на каждые 2% (20 грамм на 1 кг веса) увеличивает теплопроводность на 50% (от текущей). С влагой в воздухе можно бороться кучей разных способов, от элементарного проветривания (в том числе и сквозь стену из паропроницаемых материалов) до методов химического и температурного осушения. Точка росы (она же — тройная точка дигидрида монооксида) есть такое совпадение давления, температуры и насыщенности водяным паром газовой среды, при котором термодинамической разницы между жидким и газообразным состоянием воды не существует. Строго говоря, Ваше мнение об образовании точки росы строго при нуле градусов справедливо в очень узком диапазоне взаимосвязанных давления и насыщенности, можно подобрать условия, при которых такой температуре будет соответствовать или только пар, или только лёд, но не жидкость.

Утеплять изнутри можно (МКС, например), важно только использовать закрыто-пористый утеплитель (образующий герметичные пузырьки без сообщения с окружающей средой) с крайне низким смачиванием, то есть — не впитывающим воду никак. По этой причине использовать вату (любую) или поролон, а также многие строительные пены — очень вредно, они не образуют закрыто-пористой структуры и легко смачиваются водой.
Проблема утепления автомобиля в том, что наружные поверхности в большинстве случаев металлические и не пропускают воду никак (не считая насквозь ржавых, конечно), так что вентиляция сквозь стену невозможна от слова совсем. Да и металл такой, что соприкосновения с водой не любит, из-за чего требования к герметичности утеплителя возрастают (та же МКС в основном алюминиевая и коррозии боится меньше).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *