Тепловизор для диагностики автомобиля
Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизора
Бюджетные тепловизоры в виде приставки к смартфону не так давно перешли из разряда стартапных инноваций в категорию обыденных гаджетов. И одна из интересных сфер их применения – ремонт и обслуживание автомобиля. Умный прибор показывает все, что скрыто, предугадывая многие проблемы на начальной стадии.
Тепловизор в автомобиле
В автомобильном мире тепловизоры известны в качестве премиум-опции в дорогих машинах с начала 2000-х годов. На основе тепловизионных камер строятся вспомогательные системы, повышающие безопасность движения в условиях темноты, тумана, задымления. В городе тепловизор не слишком полезен, зато при движении по ночной загородной или неосвещенной лесной дороге система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, визуально не различимого за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.
На моделях Cadillac начала 2000-х годов «банер» тепловизионного изображения проецировался на лобовое стекло, позже эту информацию стали отображать на ЖК-дисплеях – мультимедийном экране в центре торпедо или на дисплее, интегрированном в приборную панель.
Сегодня, спустя почти два десятка лет после появления первой системы ночного видения на основе тепловизора в Cadillac Deville, эта опция практически не подешевела и по-прежнему остается доступной лишь для премиальных автомобилей. К примеру, у BMW функция ночного видения предлагается лишь для X5/6 и седьмой серии и стоит 170-180 тысяч рублей…
Возможно, когда-то «найт вижн» подешевеет и перейдет в категорию хотя бы среднего класса, однако пока тепловизоры проникают в массовую автомобильную сферу с несколько иной стороны – в виде приставок к смартфону, в качестве помощников при ремонте и обслуживании авто.
Seek Thermal Compact
Дорогой профессиональный тепловизор иметь в домашне-гаражном арсенале нерационально даже самому рукастому и всеядному мастеру. А вот тепловизионная приставка к смартфону – это уже вполне себе бытовой гаджет, способный пригодиться и при строительстве, и при бытовом ремонте, и при починке автомобиля – как личного, так и в рамках небольшого сервис-центра. Собственно, об автомобильном применении устройства мы сегодня и поговорим.
В отличие от смартфонов, тепловизоры пока еще каждый второй китайский подвал не выпускает. Число их производителей невелико, и среди тепловизоров-приставок на нашем рынке наибольшую известность получили устройства калифорнийских марок Seek Thermal и FLIR systems, производящих тепловизионные гаджеты для совместной работы со смартфонами на Android и iOS. Линейка их состоит из трёх моделей: профессионального Seek Thermal PRO с высоким разрешением, «среднего» Seek Thermal XR и наиболее доступного Seek Thermal Compact. На тест Kolesa.ru попал последний вариант, он же самый распространённый. Сверхкомпактное устройство (габариты сопоставимы с пятирублевой монетой!) не имеет собственного источника питания и вставляется в USB-гнездо смартфона с установленным приложением Seek Thermal.
Для работы с устройством нужно, чтобы телефон поддерживал режим OTG – это легко проверить, подключив к нему через переходник флэшку. Определилась как диск – значит, OTG поддерживается. Перед подключением прибора к смартфону нужно скачать одноименное приложение. Работает автоопределение: при установке тепловизора в USB-гнездо смартфона Seek Thermal App сразу запускается.
Автомобильные измерения
Первое, что лично мне пришло в голову применительно к автомобильным тепловизионным измерениям – небольшое хулиганство: проверить на работоспособность дорожные камеры на своих постоянных маршрутах. Не секрет, что немало камер являются муляжами-обманками, а разные мобильные приложения и хардверные радар-детекторы с GPS идентифицируют их то так, то эдак. Реальная камера или муляж – толком не понятно… Однако тепловизор легко «срывает покровы» — действующая камера наполнена работающей и выделяющей тепло электроникой, что видно на термограмме:
Впрочем, перейдем от развлечений к делу! В автомобиле трудно найти узел или деталь, которая при работе не нагревается — соответственно, в инфракрасном диапазоне мы можем видеть практически все процессы в динамике. Ну вот хотя бы «классика жанра» – прогрев нижнего патрубка радиатора, демонстрирующий открытие термостата и большого круга системы охлаждения. Наблюдая через тепловизор за прогревом патрубков с антифризом, можно сделать выводы о работе системы охлаждения и отопления. А если снять радиаторную решетку, по более холодным пятнам можно оценить и степень забитости радиатора.
Тепловизионное обследование весьма наглядно при обследовании парных симметричных узлов и агрегатов ходовой части. Если, к примеру, тормозной диск на одной стороне заметно горячее своего близнеца на другой, это явно говорит о подклинивании в тормозном цилиндре или пальцах суппорта. Столь же легко диагностируются подшипники ступиц.
Посмотрев инфракрасным «глазом» на электрику, можно, к примеру, обнаружить перегрев в силовом разъеме, контакты которого потеряли упругость или окислились и грозят в перспективе оплавлением или воспламенением.
Глянув на блок предохранителей, можно обнаружить реле с изъеденными электроэрозией контактами, которое перегревается и со временем способно расплавить блок. Или, допустим, «левый» китайский предохранитель, который уже должен бы сгореть, но упорно держит ток, близкий к короткому замыканию.
Также тепловизором можно легко проверить автомобиль на предмет утечек тепла через уплотнители дверей. Обнаружение таких «дырок» — полезная затея, поскольку через них, к примеру, уходит драгоценное тепло зимой на парковке, из-за чего вы вынуждены чаще запускать мотор и сжигать топливо, сидя за рулем в ожидании. Через эти же щели просачивается вода, и они же часто вызывают трудно локализуемый и нервирующий свист и вой на скорости. Для их обнаружения нужно исследовать устройством дверные проемы снаружи, предварительно включив в салоне печку на полную мощность.
Одним словом, в умелых руках работы для устройства – полно! Перешедший из разряда сугубо профессиональной техники в категорию относительно доступных гаджетов, тепловизор может стать ежедневно востребованным помощником любого мастера – и автомеханика в первую очередь!
Диагностика тепловизором
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Хотел рассказать Вам о методе диагностики электрической проблемы с использованием последних технологий.
Поскольку в этом блоге я делюсь полезной информацией по ремонту и диагностике — не мог не осветить такой интересный способ.
Это осуществил мой хороший друг. Имя его не имеет значение — публичности он не любит. Я принимал в этом лишь консультационное участие.
Поэтому сразу скажу — это не мое, но метод интересный, мне понравился. Поэтому хочу поделиться им. Надеюсь, друг не огорчится)
Имеем Dem Volvo P2. Не работает полный привод. Постоянно «выбивает» предохранитель. Причем даже с отключенным насосом. Так мы понимаем, что дело в блоке.
Вскрываем блок, но ничего критичного не видим. Как понять, где проблема?
Я посоветовал проверить наиболее часто выходящие из строя элементы. Где то «пробивало» на «землю». Но мой друг пошел современным путем.
Он использовал тепловизор!
Подал питание на блок с лабораторного регулируемого источника
И по прошествии небольшого промежутка времени, проблема сама себя показала!
Наглядно видим увеличение температуры и локализацию!
Вот такой интересный метод. Повторюсь, мне понравился, поэтому описал его Вам.
Смотрим насквозь: диагностика авто с помощью тепловизора
Современные методы диагностики неисправностей автомобилей шагнули далеко вперёд. Это приспособление позволяет оперативно выявить проблему и устранить её. Теперь чтобы определить поломку вовсе не обязательно перепроверять всевозможные варианты, а просто проверить термограмму соответствующих участков. Тепловизор стал очень популярным устройством у сотрудников автосервиса.
Что можно проверить тепловизором?
Суть метода заключается в том, что каждый отдельный элемент транспортного средства имеет свой оптимальный диапазон рабочих температур. Если температура выше или ниже, можно с уверенностью утверждать, что проблема кроется именно в этом месте. Этим способом можно проверить исправность много механизмов машины.
Тепловизором можно проверить состояние ходовой части или тормозной системы автомобиля. Любая неполадка здесь будет сопровождаться заметным изменением температуры. Исправные амортизаторы должны быть слегка тёплыми, поскольку поглощаемые ими колебания должны преобразовываться в тепловую энергию. А вот «мёртвые» амортизаторы не имеют ярко выраженной температуры. Для редуктора заднего моста высокий уровень температуры является нормой при длительной езде. Но если он горячий, это говорит о неисправностях в механизме.
Если автомобиль стал хуже тормозить, при движении или в момент торможения ощутимо ведёт в сторону, это повод снять термограмму с колёс сразу после остановки транспортного средства. Причина может крыться в перетянутом ступичном подшипнике и подклинившим или замасленном суппорте. Подклинившие колодки, а также перетянутый подшипник ступицы будут заметно горячее на термограмме, а замасленные тормоза, наоборот, окажутся холодными.
С помощью тепловизора можно проверить эффективность работы системы охлаждения. Если температура будет ощутимо выше нормальной, то, вероятнее всего, есть проблемы с термостатом или радиатором.
Это устройство позволит детально проверить электрику автомобиля. В нормальных условиях проводка не должна греться. Повышение температуры проводов может указывать на короткое замыкание или плохой окислённый контакт. Слаботочный провод может сильно нагреться при длительном подключении мощной нагрузки. В диагностике электрооборудования автомобиля тепловизор в разы сократил время поиска неисправностей. С его помощью можно без труда найти нерабочую нить обогрева заднего стекла или проблемную секцию подогрева сидений.
Как проверить?
Пользоваться тепловизором очень просто. Изображение окрашивается в различные цвета в зависимости от температуры поверхностей. Красный, жёлтый, оранжевый и другие тёплые цвета указывают на высокую температуру в диагностируемом участке. Синий, фиолетовый, зелёный, а также другие холодные цвета говорят о холодной поверхности.
Приобретать дорогостоящее устройство для разовой диагностики автомобиля вовсе не обязательно. Вполне будет достаточно приобрести тепловизорную приставку к смартфону и скачать специальное приложение для её работы. Оптимальный вариант для большинства гаражных мастеров — Seek Thermal Compact. Гаджет прост в использовании, а его возможностей вполне хватит для периодической диагностики своего автомобиля.
Тепловизор станет надёжным помощником для любого автослесаря. С помощью этого приспособления можно в разы сократить время поиска неисправностей в машине.
Тепловизионное обследование двигателя и топливной
При диагностике двигателя для быстрого бесконтактного измерения температуры его систем мы используем тепловизор Seek Thermal Shot PRO .
Для чего это нужно? Правильный теплообмен, равномерный нагрев в двигателе — важное условие надежной работы его механизмов и систем. При оптимальном температурном режиме достигается экономия горючего, а детали и узлы мотора получают минимальный износ.
При помощи тепловизионной камеры мы проверяем То что невозможно или тяжело проверить и определить другими способами :
Неисправности системы охлаждения (которые могут привести к перегреву или переохлаждению двигателя) по таким критериям:
Циркуляция развоздушки системы охлаждения в норме
Скрытые неисправности электрической части системы управления (возникающие вследствие длительной эксплуатации автомобиля, перегрузки его электросистемы либо заводских недочётов), например:
Неисправности топливной аппаратуры (приводящие к неправильной работе двигателя, проблемам с запуском, потере мощности и повышенному расходу топлива), такие как:
Неисправности выхлопной системы (которые могут привести к увеличению шума выхлопа, появлению неприятных стуков в моторном отсеке или под днищем автомобиля, проблемам с дозированием смеси и снижением мощности двигателя), например:
Автомобильные тепловизоры
Поможем подобрать Автомобильные тепловизоры!
Наши специалисты помогут вам подобрать Автомобильные тепловизоры под ваши задачи и потребности.
Автомобильный тепловизор FLIR PATHFINDIR II
Система в сборе FLIR PATHFINDIR II на 24В
Автомобильный тепловизор GUIDE N-DriverTM
ATLANT T640 Автомобильный тепловизор
Кронштейн для тепловизора Flir Pathfindir2
Системы безопасности для автомобилей становятся более совершенными и эффективными каждый год. Инновационная система ночного видения для автомобиля предназначена именно для этих целей. В сложных условиях движения (ночное время, туман, встречный свет) такая система предоставляет водителю информацию в удобном формате видеосъемки, выводя ее на специальный экран.
Лидеры рынка (Mercedes, BMW, Audi) предлагают разные варианты и модели таких систем. На такую заводскую систему ночного видения для автомобиля цена пока достаточно высокая, но отдельные ее компоненты можно приобрести по вполне доступной стоимости.
Активные и пассивные системы ночного видения для автомобилей
Что же собой представляет такой помощник для водителя, и можно ли систему ночного видения для автомобиля купить по адекватной цене? Для начала разберемся, какие составляющие элементы входят в систему, как они работают и насколько эффективны разные виды СНВ.
Существует два вида систем ночного видения для авто, реализованных лидерами автомобильного производства:
активная система (Night View от компании Тойота, и инновационная система Night View Assist Plus от Мерседес);
пассивная система (используется тепловизор для автомобиля, нет инфракрасной подсветки), которую предлагает BMW.
Принципы работы в этих системах безопасности отличаются. Активная система состоит из следующих элементов:
камеры ночного видения для авто;
инфракрасных датчиков, встроенных в фары;
дисплея, на который выводятся данные.
Инфракрасная камера для автомобилей встраивается в систему освещения и фиксирует объекты на расстоянии до 300 метров. В салоне устанавливается и обычная камера, которая определяет время суток. Результаты всех камер обрабатываются в блоке управления и передаются на дисплей. Первые модели таких систем проектировали изображение на лобовое стекло, но более современные варианты предусматривают наличие специального четкого экрана на панели.
Инфракрасная камера ночного видения для автомобиля позволяет обнаруживать объекты на большом расстоянии, она мощнее, чем дальние фары авто, дает более точную информацию, изображение контрастное и четкое. Недостаток такой системы — при ярком встречном свете он ослепит не только водителя, но и камеру. В этой ситуации инфракрасная камера не поможет водителю.
В пассивных системах ночного видения основным элементом есть автомобильный тепловизор. Он не требует дополнительных инфракрасных камер, так как сам фиксирует излучение от объектов. На автомобильный тепловизор цена зависит от функционала прибора (четкость передачи данных; дальность дистанции и т.д.).
Почему такую систему ночного видения для автомобиля купить правильнее:
«теплые» объекты обнаруживаются быстро и четко (пешеходы, автомобили на ходу или с недавно заглушенным мотором и т.д.);
камера показывает объекты вне зависимости от уровня освещения и условий;
дальность обнаружения объектов выше.
Читайте наш обзор автомобильных тепловизоров, чтобы узнать, как сделать правильный выбор.
Минусом пассивной системы является низкое качество изображения на экране, хотя контрастность у него выше, чем у активной системы. Поэтому важно купить тепловизор действительно высокого качества, с хорошими техническими возможностями.
Системы ночного видения для авто постоянно совершенствуются. Так, BMW разработал систему, которая распознает пешеходов в радиусе до 100 м даже вне дороги, фиксируя сердцебиение. Камера не только показывает пешехода, направляя на него выделенный луч света, но и предупреждает его об опасности.
Система ночного видения для авто своими руками: компоненты и сборка
Дорогие системы НВ для авто доступны только владельцам немецких автомобилей высокого класса. Но можно просто выгодно купить тепловизор для автомобиля по цене, вполне доступной, и сделать такую систему безопасности самостоятельно. Как выглядит система ночного видения для автомобиля своими руками:
видоискатель или стандартная видеокамера для авто;
специальная камера, которая улавливает тепловые сигналы. Автомобильный тепловизор купить можно на сайте нашего магазина, отдельно или в комплексе с дисплеем и блоком управления;
инфракрасные излучатели (активные камеры для подсветки).
При желании можно приобрести отдельно все элементы системы, и соединить их самостоятельно. Мы также предлагаем купить приборы ночного видения для авто в комплекте с системой вывода на экран и камерой. Это удобно, легко, устанавливается система просто, а эффективность вы оцените по достоинству.
Системы ночного видения для авто — это прекрасное решение для безопасного вождения в сложных условиях видимости. Они оправдывают себя на 100% в сложных ситуациях, снижают напряжение для водителя и обеспечивают высокую безопасность движения в темное время суток, в тумане или при ярком встречном свете фар.
Купить автомобильные тепловизоры в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани или любом другом городе не составит труда.