Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Где-то встретил подобную запись. Не гуглил более ничего по этой теме (может зря), и решил попробовать. Обернул шумкой от авто трубку, которая при работе хондиционера холодная, дополнительно стяжками закрепил.

Результат: измерений температуры ни до ни после не проводил, надеялся почувствовать рукой (хотелось чтобы воздух стал холоднее). Но вчера (была жара) даже показалось что не только не улучшилось, а как-будто даже теплее воздух стал. ) Видимо ничего не дает. Убрать или оставить? )
————
Добавлено позже: БУДУ СНИМАТЬ )

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 30

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Шумка изолирует дребезжание, а Вам нужно изолировать столкновение температур!
Максимально бюджетно-изоком, но его еще нужно приклеить граммотно)
Вы не сделали, ни хорошо, ни плохо для Вашей машины!

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Трубки кондиционера термоизолировать нельзя!
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

1 – теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
2 – толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Источник

Термоизоляция трубок кондиционера… Нужно ли?

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Частенько на глаза попадали записи об термоизоляции трубопроводов кондиционера. Писали что компрессору будет лучше работать и в салоне «холод придет» быстрее. У нас наступила нежданная жара и перед длинной поездкой я прикупил изоляцию для труб и укутал патрубки своего кондея.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Дальше была поездка при +36 за бортом по Литве, Польше, Беларуси. Кондиционер справлялся со своей работой отлично. Но мой пытливый ум всю дорогу не покидала мысль — зачем я это сделал и какой эффект это дало. Мозг как бы всю дорогу напоминал — ты же в университете в меня закладывал основы теплохладотехники и принципы работы холодильных агрегатов. По приезду домой решено было всколыхнуть память и разобраться в этой ситуации.
Почитав информацию и освежив память я пришел к интересному выводу… Но о нем в конце тоннеля )))

Для начала разберем принцип работы кондиционера

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор, в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

Как-бы разобрались ). Народ упорно изолирует толстые трубки (что и я сделал). Почему? Вероятно потому что они холодные и умельцы думают, что это вход в испаритель. Вот здесь и подвох. Толстые трубки это выход из испарителя и холодные они лишь потому что кипящий фреон в испарителе не успевает полностью отдать «холод». Изоляция этих трубок никакого эффекта на работу системы не дает! Даже наоборот, может усугубить ситуацию, когда фреон в испарителе не полностью испарится и из-за изоляции не успеет докипеть в магистрали низкого давления. Итог- гидроудар в компрессоре. Ну, это в теории, а на практике наверное уже есть защита от такой ситуации. Единственная польза от теплоизоляции это отсутствие конденсата на трубке. Но его там образуется немного и от тепла двигателя испаряется.

Тонкие трубки изолировать так же не желательно. Ведь фреон после сжатия в компрессоре сильно нагревается и его охлаждают в конденсаторе (радиаторе). Чем менее теплая тонкая трубка тем лучше, а значит эффективнее работает система.
Изолировать нужно лишь ту часть партрубка который находится между ТРВ и испарителем, но она обычно находиться уже в салоне.

Из всего можно сделать вывод, что изоляция трубок никакого эффекта не дает. А для повышения эффективности системы нужно чистить конденсатор! Чем он лучше охлаждает сжатый фреон тем эффективнее работает система!

Источник

Изолируем трубку кондиционера

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Летом коллеги по Драйву стали часто предлагать в принципе вполне рациональную идею изолировать «холодную» трубку кондиционера от тепла расположенного рядом двигателя. Так как доработка эта почти ничего не стоит, а моральное удовлетворение приносит, я поддался моде.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Собственно вся доработка состоит в том, чтобы обернуть «холодную» трубку кондиционера теплоизоляцией для труб, в моём случае водопроводных. Обрезки нужной длины нашлись в хозяйстве, также как и немного пластиковых хомутов.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Закрыл и трубку, и часть резинового шланга, на сколько хватило длины рук и пропускной способности этого участка моторного отсека:) Что-то снимать из-за такой мелочи не хотелось.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Есть ли какой-то эффект? Субъективно, после коротких остановок холодный воздух поступает в салон раньше, чем прежде. Видимо потому, что температура трубки не успевает подняться высоко. Но о какой-то грандиозной разнице речи конечно не идёт:)

З.Ы. Ну и пока руки грязные, снял пластиковые рамки для номеров. Государственные регистрационные знаки у меня с самого начала были прикручены шурупами и смысла в рамках было немного, бесплатную рекламу дилеру делать расхотелось и бампер выглядит «легче» без них:)

Источник

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник

Дополнительная изоляция трубок кондиционера

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Если посмотреть на схему кондиционера, то видно, что существует 2 магистрали, по которым гуляет газ фреон.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

По одной трубке фреон движется от салона к переднему бамперу, для охлаждения самого себя, по другой обратно в салон, для охлаждения салона.
Делаю для себя вывод:
— от радиатора в салон фреон должен придти максимально холодным
— от салона к радиатору фреон должен придти по возможности холодным
— т.к. источник тепла под капотом это двигатель, то надо постараться от него изолироваться.

Надо? пробуем!
Снимаем воздушный фильтр

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Вторая трубка чуть больше, используем вот такую изоляцию

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

После установки фильтра от красоты осталась только маленькая часть

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Итоги:
— большого прихода холода не ожидаю, но уверен толк будет
— увеличил защищенность этих трубок

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Chevrolet Lacetti 5D 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 27

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Для данной компановки теплоизоляция трубок безсмысленна.
1.
Теплоизолировать нужно только одну трубку на участке между испарителем(радиатором салона) и тем что здесь называется редуктором. То устройство, после которого начинается процесс испарения жидкого фреона.
Теплоизоляция этого участка позволяет избежать «потерь холода» в подкапотном пространстве, а а перенести это в испаритель.
2.
При данной компановке, редуктор находится рядом с испарителем и потери минимальны. Кроме того туда и не подлезешь.
Но есть масса автомобилей где ТРВ или расширительная трубка
( это то, как правильно называются эти устройства, а не дроссель. Их два типа)
расположены далеко от испарителя(радиатора салона), тогда имеются все основания теплоизолировать этот участок. Что собственно и делают некоторые производители автомобилей ещё на заводе.
Но многие этого не делают.
Понравилось чьё-то сравнение с шумоизоляцией — точно такая-же картина.
Вроде банально — но не заморачиваются.

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Термоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Выводы немножко не правильные=)

Хладагент начинает свой путь из компрессора, он выходит газообразным и очень горячим(нагревается при сжатии в компрессора) и идет в конденсатор (радиатор кондиционера), там он охлаждается, но все равно остается горячим, и начинает конденсироваться (становиться жидким) в идеале он должен выйти из конденсатора 100% жидким, но это в идеале…
Дальше он жидкий и горячий идет по трубкам в испаритель, там на входе стоит терморегулирующий вентиль, происходит процесс дросселирования — резкого понижения давления, в результате этого он начинает кипеть в испарителе (хладагент имеет отрицательную температуру кипения), в результате этого охлаждается испаритель, хладагент выходит газообразным(в идеале) и холодным, с низким давлением.

Так вот, это я к тому что входит он горячий, выходит холодный.
Про теплоизоляцию трубок сказать трудно, нужно делать расчеты теплопроводностей и прочего, но имхо — лишнее, работа ради работы=)

Т.к. при входе в испаритель, понижается давление, хладагент начинает кипеть, становиться парообразным и холодным, но такое бывает, что при определенных температурах, хладагент не успевает прокипеть в испарителе и выходит из него частично жидким.
Вход жидкости в компрессор недопустима, т.к. жидкости несжимаема, и приведет к выходу компрессора из строя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *