Термометр охлаждающей жидкости для авто
Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости с функцией диагностики
Многие знают, что почти во всех современных автомобилях, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, штука очень условная и данные соответственно выдает тоже условные. Штатный «градусник» показывает водителю не совсем температуру, а один из четырех режимов: холодно, нагревается, нормально и всё пропало.
Сделано это не случайно, а абсолютно умышленно. Как считают производители, владельцу автомобиля совершенно необязательно знать точные значения температуры, а достаточно видеть четыре основных параметра, чтобы не нервировать себя и окружающих ненужной информацией. Т.е. находится стрелка около отметки 90° – езжай и не думай, на отметке 130° – сливай воду и чеши репу. Всё это отлично вписывается в концепцию запланированного устаревания.
В принципе такого алгоритма вполне достаточно для большинства автомобилистов, но учитывая капризность наших двигателей к температурным режимам, мне захотелось видеть реальные значения температуры двигателя, а не абстрактные интервалы. Это можно сделать двумя способами: с помощью OBD-адаптера и с помощью цифрового индикатора температуры. Оба устройства получают точные данные с датчиков по CAN-шине, но первый вариант для меня не очень удобен, т.к. требуется постоянного подключения OBD-адаптера к диагностическому разъему, а подключенный адаптер потребляет энергию даже в режиме простоя.
Компактных цифровых индикаторов температуры на рынке еще нужно поискать. Я решил остановиться практически на единственном варианте, который производит компания Эланг из Тольятти. Тем более такие индикаторы уже применялись на Sportage несколькими коллегами с Драйва. Дополнительным бонусом в индикаторе является диагностика и выведение ошибок. Пока эту опцию не получилось протестировать из-за отсутствия самих ошибок.
Заказал и через четыре дня получил индикатор. Устройство достаточно миниатюрное и не требует специального подключения. Разъем устройства просто вставляется в диагностический разъем автомобиля.
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Устройство принимает данные и после обработки отображает их на светодиодном семисегментном индикаторе. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок, а через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Корпус девайса достаточно аккуратный и его можно приклеить в любом удобном месте салона. Но мне не очень нравятся в салоне всякие инородные предметы и я решил интегрировать индикатор в обшивку, предварительно разобрав его и выбросив корпус. Как выяснилось, подходящих мест в салоне практически нет. Последнее подходящее место было использовано при установке вольтметра несколько лет назад.
Из всех панелей в салоне, которые не жалко было дырявить и где индикатор видно с водительского места, больше всего подошла крышка салонного блока предохранителей, которую всегда можно купить новую всего за 400₽. На врезку и закрепление индикатора мне потребовались около 40 минут и минимальный набор инструментов. С обратной стороны крышки пришлось отклеить информационную табличку с расположением предохранителей, которую я приклеил на тонкий пластик и повесил на жгут проводов рядом с блоком предохранителей.
Индикатор хорошо читается с места водителя и не отвлекает от дороги. После нескольких дней использования выяснилось, что наблюдение за температурой занятие достаточно увлекательное и познавательное. Несколько цифр можно посмотреть на фото и практически никогда они не совпадают со штатным указателем температуры.
Например:
— при прогреве двигателя, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 50-85°.
— при движении в пробках, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 85-110°.
Если совсем коротко, то при единственном штатном рабочем значении «почти 90°», реальная температура двигателя может быть в интервале 50-110°. Нормальный такой разбросик.
Понятно, что недогрев или перегрев двигателя может отрицательно сказаться на его ресурсе, но с цифровым индикатором процесс контроля температуры сильно упрощается и появляется возможность предпринимать действия до наступления критических режимов. Совершенно не жалею о покупке и считаю, что цифровой индикатор температуры, устройство из категории must have для любого любознательного автовладельца.
Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья, удачи и добра.
Установка термометра ОЖ и китайского БК AUTOOL X50.
Обернуть полноценно теплоизоляцией с целью минимизации потерь тепла, а следовательно и искажения показаний, в окружающую среду от медного проводника там возможности не имелось, по сему наложил полоски вспененного полиэтилена, куда оные пролазили, и также зажал хомутами.
Применённый корпус после небольшого подтачивания углов вставляется в отверстия заглушек кнопок у левой руки просто как родной, разве что боком.
Показания новодела отличаются от выдаваемого OBD (использовал на тот момент блютуз версию китайскую в связке со смартфоном) в момент прогрева в среднем на 4,5 градуса, аналогичное имелось и у предыдущих экспериментаторов. Можно связать это с расположением датчика и частичным охлаждением антифриза по пути к нему (трубы-то без изоляции).
После прогрева разница между OBD и установленным составляет
2 градуса.
Запитал термометр по-простому: минус на массу, плюс в один из предохранителей (тот, который оживал с поворотом ключа).
_______________________________________________________________________________________________
Зимой 2016-2017 начал изучать тему бортовых компьютеров.
В первую очередь на глаза попадались мультитрониксы. Там же подвернулся низадорага VG1031 UPL, ковырял я его с недели две по вечерам, пытаясь по obd соединить с машиной, но всё тщетно. Потом в техподдержке выяснил, что оная версия не поддерживает note и в принципе не шьётся — обломись. А в аналоговом режиме мне его подключать не хотелось, при том что с датчиком скорости пришлось бы хорошо помучиться, ибо у нашего инфа speed идёт от abs, а мультитрониксу нужен был холл.
Таки вот случайным образом попался на глаза на али autool x50, который вполне гармонично вколхозился в левый уголок:
С ним по началу были приличные проблемы. Заявленное потребление тока 15 мА. Я недели две не ездил, машина стояла в гараже и в одно субботнее утро я получил пшик — 4 вольта. Бегом заряжать акб, а потом выяснять причину. Ну и так как из дополнительного оборудования был только бк, искать долго не пришлось. Раскурочил разъём obd и давай вставлять амперметр в разрыв… плюса, честно давно было, я кажется проверял тогда потребляемый ток в разрыв всех проводов. Суммарное потребление бк в спящем режиме составляло 150-250 мА.
В итоге выяснил, что жрёт больше всего Can-шина. На основании инфы об используемом протоколе в note, инфы из бк, методом научного тыка — отпаял к чертям всё лишнее, оставив только плюс/минус и k-line — девайс заработал с потреблением тока заявленным и ничуть не ущербнее. Я был таки доволен.
По самому x50.
Размеры: 57mm×67mm×46mm
Дисплей: 1.6 дюйма
Разрешение: 220*180
Дисплей вполне себе достаточный, и даже в том углу, в который определил его я, можно было бы мелкими цифрами выводить/читать много больше информации, нежели заложено производителем программного обеспечения (кстати вопрос, никто его не прошивал?). Но так как развернуться мы не особо могём, то я решил выводить на него следующую информацию:
1. Расход мгновенный (вот не подумал бы, что можно ехать с одной скоростью, но с расходом в 4,5 или 7,5 л/100км. То есть по ощущениям ускорения — ноль, по нажатию на педаль — на уровне осязания чуть больше\чуть меньше. Имхо, полезная информация).
2. Температура ОЖ (наследие бывшего автоса, неуютно себя чувствую не зная оной).
3. Средний расход за поездку, от старта (сперва данный пункт показался бесполезным, но по итогу он мне таки понравился, видишь, в каком режиме ты сегодня катишь)
4. обороты (вот заменить бы эту нижнюю строку на ещё пару цифровых значений!)
Настроил сигнализации на превышение температур/оборотов/скоростей/напряжений.
Корректировки производил по расходу, ибо выдаваемый в obd и на дисплей родной приборки занижает на 4-9%, я ввёл коэффициент 1,07; и по напряжению, ибо тоже немного привирало. Вот, задумался, надо бы ещё по gps откорректировать скорость.
Думал купить x50 plus недавно появившийся, потом сравнил размеры их, то что там дисплей 2,4 дюйма, 320*240 разрешением и больше габаритами коробочка, а инфа выводится точно таким же образом — совсем не плюс ему. Решил оставить свой.
Термометр зелёный решил не демонтировать, как минимум будет ясно, что что-то с помпой или количеством ож в контуре не то, если информация с бк будет сильно разниться.
_____________________________
Ну и ещё немного колхоза:-)
Было дело, когда акб первый умирал, поставил в фонарь передний вместо лампочки вольтметр, разобрал старую диодную t10 и в корпус её пластиковый впихнул провода от вольтметра (подсмотрено дриве2. Кстати, вариант не самый правильный, ибо просадка напряжения по линиям освещения приличная и при выключенном двигателе может показывать на добрый вольт-полтора меньше, нежели есть на клеммах акб):
А тут гигрометр/термометр (разве что я его слегка доработал: датчики температуры и влажности сделал выносными, сантиметров на 10 от корпуса, чтобы этот в хвост в нужный воздуховод вставлялся. Оный никуда не встроен и не приклеен, вставляется по необходимости). Тоже проблемы решались, то стёкла запотеют, то печка не холодит (кстати тоже наследие моей бывшей — когда антифриз весь выдавливало в расширительный, стрелка родного термометра могла оставаться в рабочем диапазоне и единственное, как можно было определить зимой, что ож ушла — холодный воздух из печки):
Дополнительный датчик температуры ОЖ двигателя (STH0014, STH0034, BT305, w1209wk, БК-08). Индикатор температуры.
С использованием датчика: DS18B20
Полезно для измерения температуры в нужных местах двигателя.
И для контроля температуры в движении…
Попробовал подключить к трубкам подачи ОЖ для дросселя или печки:
и получить результат:
Напрягает разница температур в 5 градусов… Надо оптимизировать расположение термодатчика и улучшить термоконтакт…
Эта разница обусловлена неправильным расположением термодатчика.
Передвинул его, вариант 2:
Теперь показания такие:
125C High Low Temperature Alarm»
Размер: 80х43х25
Посадочный размер: 76х39
Питание: внешнее, 12 вольт
Датчик: термистор, 10к, B3950-10K.
125C High Low Temperature Alarm
125C High Low Temperature Alarm
125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe»
Sensor: DS18B20, Stainless steel sheath package, waterproof, anticorrosion, high temperature
125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe
Или на терморезисторе. Мой экземпляр на терморезисторе завышает температуру (при +25 на 1 гр, при +99 на 1 — 2 гр) относительно DS18b20.
======================================================================
Индикатор исправности двигателя с использованием Arduino, OLED, OBD2:
Заготовка для новой темы…
Сравнение цифровых термометров при одновременном измерении температуры…
Будем сравнивать термометры отличающиеся типом датчика и исполнение защиты…
———————————————————————————
С датчиком DS18B20 в металл колбе == BT305 с термистором (10к, B3950-10K) в термоусадке…
Стоит отметить, что в разных исполнения большая разница по времени реакции датчика.
Например на воздухе колба задерживает измерение на 1-2 мин, а иногда и более по сравнению с датчиком без защиты…
101 == 101,5
100 == 100,5 … 100,8
99 == 99,6
98 == 98,7 … 86 == 88,7
…
85 == 85,5 … 72 == 72,5
67 == 67,3 … 30 == 30,3
25 == 25 ((измеренное сопротивление терморезистора B3950-10K =9,94 кОм))
24 == 23,9 …
При измерении наблюдается саморазогрев сборки на 0,3 гр.
Саморазогрев отдельного ds18b20 составляет 0,5 гр.
Так же в качестве сигнализатором удобно использовать БК: Ancel A202 или Autool x50 ; ждем…
У многих, кто устанавливает «накладные» датчики возникает проблема неправильных,
заниженных показаний.
Это может происходить в результате внешнего охлаждения датчика и патрубка;
неправильного места установки.
1. Датчик должен устанавливаться в том месте патрубка,
где максимальный поток ОЖ, даже при закрытом термостате.
2. Должен быть наилучший тепловой контакт.
Округлые поверхности спилены, применена термопаста (термоклей).
3. Датчик и весь патрубок должен быть утеплен и закрыт от набегающего потока воздуха.
Рейтинг лучших термометров для автомобиля
Купить 💳 термометры для салона автомобиля 🚗 рейтинг лучших по цене, отзывам 💬 и качеству на Али Экспресс с бесплатной доставкой. 🚚 Термометры для автомобиля: где купить на алиэкспресс, 💰 реальные отзывы покупателей, преимущества и недостатки, бесплатная доставка.
Термометр для автомобиля цифровой JUANJUAN4 в 1, 12-24 в
Рейтинг товара
Стоимость от 670 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Преимущества и недостатки
Стоимость от 670 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Фотогалерея
Стоимость от 670 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Отзывы реальных покупателей
Сергей
Работают, подсветки 2 зелёная и красная не напрягают, внешний термометр в принципе точный
Юрий
вольтметр часы внутренний термометр работает нормально внешний термометр маленько врёт доставкой доволен быстро удачно хорошо всё хорошая упаковка спасибо
Майкл
беру невпервый раз. все отлично. доставка быстрая.
Елена
Пришел быстро, курьер из СДЭК принес к дверям. не понял только как работает и куда клеить внешний температурный датчик. либо к стеклу снутри, либо выводить под передний бампер. в инструкции не описан принцип работы.
Стоимость от 670 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Вопросы/Ответы
-Отображение времени/даты, 12 / 24 часовое преобразование системы.
-Функция повтора, время повтора: 5 минут.
-Возможность переключения температуры дисплея градусов Цельсия/Фаренгейта.
-Пьедестал вращается на 180 градусов.
-Два цвета синий/зеленый подсветки на выбор. Когда часы питаются от автомобильного прикуривателя, подсветки не будет, когда они будут питаться от резервных батарей.
-Вольтметр автомобильного аккумулятора.
-Питание от автомобильного прикуривателя или 2 батареи LR44 (не входят в комплект).
-Отображение точных показаний температуры внутри и снаружи автомобиля.
-Оповещает вас о напряжении автомобильного аккумулятора и его датчике тревоги уведомляет вас о чрезмерном или при нормальном напряжении.
-Светодиодный дизайн подсветки позволяет точно считывать цифры в темноте.
-Простота установки и использования, идеальный аксессуар для вашего автомобиля.
-Также имеет функцию оповещения о замораживании.
-Когда он соединяется с автомобилем, его задний светильник-светильник, и все содержимое (включая время, температуру и напряжение) будет отображаться на ЖК-экране.
-Напряжение: 12 – 24 В постоянного тока
-Основа Диаметр: 4,5 см
-Материал: пластик, стекло
-Длина шнура питания: прибл. 150 см
-Длина линии измерения температуры: прибл. 200 см
-Питание: 2 кнопки LR44(Не входит в комплект)
-Разрешение дисплея температуры: 1 градус
-Точность температуры: плюс/минус 1 градус
-Длительность измерения температуры: 60 секунд
Характеристики: портативный, быстрое чтение
Тип дисплея: цифровой ЖК-дисплей
Источник питания: Встроенный аккумулятор
Специальная функция: Отображение времени (12 / 24 часа в сутки), отображение даты, Двойная индикация температуры, будильник, функция повтора сигнала, морозоустойчивость, функция будильника, автомобильной аккумуляторной батареи индикатор напряжения Функция, светодиодный подсветка
Стоимость от 670 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Видео: Обзор цифрового термометра для автомобиля и дома, распаковка и включение
Видео: Автовид – автомобильная электроника
Термометр для авто EARUELETRIC с ЖК-дисплеем, зонд 1 м-50
Рейтинг товара
Стоимость от 80 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Преимущества и недостатки
Стоимость от 80 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Фотогалерея
Стоимость от 80 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Отзывы реальных покупателей
доставлено за 25 дней в сборной посылке. упаковано нормально но можно и лучше. показания помоему привирают на градус. калиброванного термометра нет. но его показания кажутся чуть завышены. но вполне годный девайс. батареек в комплекте нет. подошли 2е имеющиеся G13. за свою цену хорошая штука. позже попробую разобрать и посмотреть есть ли возможность организовать внешнее питание
Борис
Посылка шла 80 дней, большая часть времени затрачена на Россию. Покупаю термометры не первый раз. Показания точные, отклонения от номинала не более 0,1 градуса. Изготовителем и продавцом я доволен. Спасибо.
Григорий
Всё как всегда. Всё работает. Пришел без батареек.
Леонид
Заказ получил, проверил все работает, на сколько точно не могу сказать, так как нет эталонного прибора. По качеству нормальные термометры, только вот провод на датчик немного жестковат, на морозе вообще колом становится. Продавец проверенный, заказываю у него уже второй раз.
Константин
показания обновляются примерно через 5 сек. это наверно в целях экономии батареек их кстати в комплекте нет. врежу эту штуку в кожух древней колонки, чтоб температуру подачи было видно. ) покупал в июле за 80р. доставка бесплатная почтой красивой. за месяц пришло в НН.
Стоимость от 80 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Вопросы/Ответы
Стоимость от 80 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Купить автомобильный термометр 2 в 1 термометр и вольтметр в отверстие для прикуривателя
Рейтинг товара
Стоимость от 170 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Преимущества и недостатки
Стоимость от 170 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Фотогалерея
Стоимость от 170 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Отзывы реальных покупателей
Заказывал отцу в машину, от потерял заглушку от прикуривателя. Показывает температуру и напряжение аккумуляторной батареи точно, приятный на ощупь матовый пластик, не хрустит и ничего не болтается. Как по мне, то это бесполезная ерунда, но отцу понравилась
Гена
Алексей
быстро доставили, правильные показания в работе, рекомендую
Роберт
На вид довольно качественно сделано вольтметр имеет погрешность 0.3. вольта кому критично не берите я каждый раз в уме корректировки делаю
Вениамин
Показывает правильно. Прислали быстро в НН обл.
Стоимость от 170 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Вопросы/Ответы
Дизайн продукта в некоторые типы сигарет, использование, непосредственно вставляется в автомобильную зажигалку, очень удобно
2,12-24 В Входное напряжение, может использоваться в автомобилях, грузовиках, rv, лодках, автобусах и т. д.
Способ установки: использование, непосредственно вставляется в прикуриватель автомобиля внутри может быть нормальным использованием
Стоимость от 170 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Купить термометр для автомобиля Karlor автомобильные часы, термометр, гигрометр
Рейтинг товара
Стоимость от 290 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Преимущества и недостатки
Стоимость от 290 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Фотогалерея
Стоимость от 290 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Отзывы реальных покупателей
Очень красивые просто супер. Но на картинке кажутся больше чем на самом деле, примерно 4см, клеял на скотч держит хорошо, часы работают исправно, гидрометр и термометр очень точно показывает, что удивило сильно! Продавцу спасибо.
Стоимость от 290 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Вопросы/Ответы
Стоимость от 290 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Видео: Автомобильный термометр с датчиком
Ютуб-канал: Красавчик ТВ
Купить термометр для машины KETOTEK Car Thermometer 12V с датчиком
Рейтинг товара
Стоимость от 480 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Преимущества и недостатки
Стоимость от 480 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Фотогалерея
Стоимость от 480 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Отзывы реальных покупателей
клëвый градусник в машину, не большое дополнение. батарейки нет в комплекте. от прикуривателя работает только подсветка.
Дмитрий
Хороший термометер но провод короткий и температура прыгает уличная 3 4 градуса или такой чуствительный
Денис
Женя
Показывает на 1 градус больше. Батарейки в комплекте нет.
Роман
термометр хороший. это уже второй такой. всем рекомендую. работает от батарейки, которой нет в комплекте. от прикуривателя работает подсветка. я запитал от лампочки подсветки. только не нужно обрезать штекер прикуривателя, в нëм находится пара понижающих диодов. без них подсветка перегарает моментально.
Стоимость от 480 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Вопросы/Ответы
Стоимость от 480 руб., уточните цену и сделайте заказ с бесплатной доставкой:
Чтобы приобрести автомобильный термометр в машину, следует определиться с дополнительными возможностями, которыми обладает данный электронный градусник. Многие производители добавляют в термометр автомобиля функции, которые могут показаться лишними, например, будильник или сенсор дождя. Развитие технологий не останавливается и, скорее всего, в скором времени в автомобиль будут устанавливаться приборы с более широкими возможностями.
На данный момент модели термометров, достойные внимания, могут похвастаться такой «начинкой»:
При выборе термометров в машину многие автомобилисты обращают особое внимание на функции, доступные в составе того или иного градусника.
Электронные девайсы основаны на том, что у них предусмотрено наличие встроенного микропроцессора. Он анализирует информацию, поступающую от датчиков, и выводит соответствующие параметры на дисплей. Такое устройство может привнести в салон автомобиля не только возможность следить за температурой.
Также термометр обладает порой обширным списком возможностей и просто привлекательным внешним видом. Тем самым можно добавить приятный визуальный эффект в салон своего транспортного средства.
Но по внешним параметрам автомобильные градусники точно выбирать не стоит. Есть более важные первоочередные критерии выбора. Потому автовладельцам рекомендуется начинать с функциональных возможностей.
Все современные цифровые термометры, предназначенные для установки в автомобилях, имеют минимум 2 основных датчика, предопределяющих их основные функции. А именно:
Внутренние датчики нужны не просто для удовлетворения любопытства. Водители могут следить за тем, как работает их система кондиционирования. Не всегда сама система или климат-контроль располагают точными датчиками, они не работают или вовсе не предусмотрены конструкцией. Взглянув на цифровой дисплей, водитель сразу поймёт, насколько в салоне тепло или холодно, нужно ли переключить режим и пр.
Автомобилисты отмечают, что знание наружной температуры зачастую требуется чаще, нежели внутренней. Одной из функций внешнего датчика температуры является оповещение о возможном гололёде. Учитывая климат некоторых регионов, порой буквально нескольких минут хватает, чтобы дорога покрылась тонкой ледяной коркой, став невероятно опасной для участников дорожного движения.
Зная потенциальную угрозу, водитель сможет заранее подготовиться, сбросить скорость, изменить стиль вождения.
Не стоит забывать о банальной необходимости выйти из машины. Кинув взгляд на термометр, человек поймёт, стоит ли ему брать с собой куртку, или в дополнительной одежде нет необходимости. Мелочь, но это тоже вопрос сохранения собственного здоровья.
Но производители не стали ограничиваться только двумя датчиками. Они пошли дальше и оснастили автомобильные градусники дополнительными функциями и возможностями. Потому при выборе термометра стоит уделить внимание наличию:
Часы, будильник и таймер являются достаточно удобными приспособлениями. В разных ситуациях эти функции могут пригодиться. Плюс водителю не придётся отвлекаться на поиски мобильного телефона или другого девайса, чтобы взглянуть на время, следить за таймером. Всё будет перед его глазами на одном дисплее.
Настраиваемая подсветка также далеко не самая бесполезная функция. В ночное время можно установить оптимальный для визуального восприятия цвет дисплея, тем самым не всматриваться в экран, а также не слепить самого себя. Это минимизирует нагрузку на глаза, и водителю не придётся всякий раз заново сосредотачивать и фокусировать зрение на дороге. Ещё один плюс к вашей безопасности.
Что же касается наличия вольтметра, то с его помощью удаётся следить за напряжением в аккумуляторной батарее, опять же, не применяя никакие дополнительные устройства.
Встроенный вольтметр в термометре способствует получению оперативной информации о низком уровне заряда в АКБ. Тем самым автомобилист сможет своевременно принять соответствующие меры, не глушить двигатель или отправиться в сервис для подзарядки. Это особенно важная функция в зимний период, когда аккумулятор начинает активно разряжаться и может подвести в любой момент.
Датчик дождя является самым новым дополнением в современных автомобильных термометрах. С его помощью можно в автоматическом режиме запускать в работу стеклоочистители.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что расширение набора функций продолжится. Производители пока активно думают над тем, какие опции можно добавить и чем порадовать своих потребителей.
Для того чтобы прибор служил долго и не разочаровал в эксплуатации, нужно для начала изучить информацию о данных устройствах, и на основе рекомендаций специалистов и пользователей выбрать термометр. На данный момент основные советы таковы.
Изготовитель. В основном все приборы производятся в Поднебесной, но и среди китайских фирм есть ряд достойных компаний, на продукцию которых можно положиться.
Качество материалов, используемых при производстве. Для продолжительной службы прибора необходимо, чтобы его «начинка» находилась в прочном корпусе. Если для оболочки был выбран пластик низкого качества, то он впоследствии может деформироваться при малейшем ударе или нажатии. При покупке прибор нужно осмотреть на предмет отсутствия трещин и других повреждений. Также корпус должен быть собран аккуратно, при нажатии следует обратить внимание на отсутствие люфтов и различных скрипов, ведь из-за ненадежного кожуха прибор очень часто выходит из строя.
Экран для вывода информации. Большое значение в данном случае имеет размер дисплея. Ведь если он будет маленьким, то не все данные будут на него выводиться, и водителю придется отвлекаться и переключать режимы для получения нужных сведений. Также важно, чтобы дисплей имел хороший угол обзора и подсветку. Экран должен светиться приятным и нераздражающим цветом, не отвлекать от дороги в темное время суток, и вся информация человеку за рулем должна быть видна с любого ракурса.
Энергоемкость. Приборы для измерения температуры имеют либо автономное питание, либо от автомобиля. Существуют термометры, имеющие и смешанное электропитание, что достаточно удобно. Если нужно освободить прикуриватель для чего-то другого, устройство не отключится и продолжит функционировать.
Длина проводки. Чтобы не было проблем с монтажом внешнего сенсора, стоит обратить внимание на длину проводов. Она должна быть не менее 2,5 метров. В этом случае при установке не возникнет трудностей при выборе места размещения.
Крепеж. Устройство монтируется в специальную панель, и если она некачественная, то через пару месяцев крепление начнет дребезжать, и термометр может выпасть из места установки.
Вольтметр. Если вы намерены купить термометр, в котором присутствует данная функция, обратите внимание на то, что для легковой машины достаточно иметь диапазон измерения напряжения от 10 до 16 Вольт, грузовикам же потребуется шкала от 22 до 28 Вольт.