Термостат томсон авто 21082

Замена термостата (с термоэлементом в сборе), датчиков температуры ОЖ, бочка и т.д.

Термостат томсон авто 21082

Привет всем!
Ехал на машине в один прекрасный день и заметил что показания температуры слишком высокие, стрелка на 130 градусах стоит и вентилятор не включается. Остановился, заглушил машину решил потрогать шланги и понял что с термостатом что-то не то, т.к. из бочка давило охлаждающую жидкость, а радиатор был чуть тёплый. В итоге принял решение менять термостат и ещё пару деталей.

Направляемся в магазин за запчастями. И вот что я купил:
— Крышка термостата с термоэлементом в сборе (ремкомплект) ТА 21082-1306010-12 Фирмы ТОМСОН АВТО

530р
— Датчик температуры ТМ-106

200р
— Датчик 23.3828

280р
— Ключ 6-гранный на 5мм

30р
— Хомуты для патрубков 2 шт. 25-40 размер

2*35=70р
— Хомуты для патрубков 2 шт. 25-40 размер

2*35=70р
— Хомуты для патрубков 1 шт. 16-27 размер

30р
— Хомуты для патрубков 1 шт. 10-16 размер

25р
— Бачок расширительный ВАЗ-21083 (под датчик) 21083-1311014

240р
— Датчик уровня ОЖ

130р
— Крышка расширительного бочка (фирму не помню, не продавец посоветовал её)

90р
— Тосол Полярник 10 литров

730р
— Ремень расширительного бочка

И так, приступает к замене термостата. Скажу сразу делал всё на улице когда шёл снег, увы гаража у меня нет. Откручиваем сливную пробку с радиатора и ставим какую-нибудь тару под старую охлаждающую жидкость, сливаем её и делаем дальше. Снимаем воздушный фильтр. И вот перед нами термостат.

Откручиваем 3 болта на 5 мм шестигранником, ослабляем два хомута и снимаем термостат. Откручиваем датчик температуры ТМ-106 из блока который нам показывает температуру на приборной панели, также из корпуса термостата 23-3828. Ставим обратно новые датчики и подсоединяем фишки на место. Ставим на место новый термостат, собирал без герметика в комплекте было новое уплотнительное кольцо. Также заменил Бачок, датчик уровня охлаждающей жидкости и пробку. Залил новую охлаждающую жидкость я залил тосол (кто-то заливает антифриз). Запускаем автомобиль и проверяем чтобы не было видно течи ни где. Выгоняем воздух из системы, и радуемся срабатыванию нового термостата и работе датчиков (включение вентиля).

Источник

Установка 6ти дырочного термостата ВАЗ 2110 н/о 21082-1306010-22 ТОМСОН АВТО

Термостат томсон авто 21082

Дорогие Драйвчате, мой штатный термостат просто закончил свой срок эксплуатации.
Вопрос встал о том что его нужно заменить.
Решено было поставить Приоровский Термостат.
Просто Штатный громоздкий занимает много место, имеет не понятные хамуты соединения корпуса самого термостата, может по теч в любую минуту.

Гранты термостат не стал ставить по одной причине, работа краника на этом и закончиться, все давление с помпы будет на Печке Салона и в случаее ее поломки, давление в 2 атмосферы и горячая охлаждающая жидкость будет заливать салон.

И так какие же по мне плюсы у Приоровского Термостата:
1) Работа термостата как штатного.
2) Быстрый прогрев салона. (Печка стала греть)
3) Улучшена циркуляция.
4) Не изменяет канструкцию авто.
5) Занимает меньше места в под капотном пространстве.

Для его установки понадобиться:
1) Термостат 21082-1306010

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

2) Прокладка для Термостата

Термостат томсон авто 21082

3) Шпилька. Одна из шпилек верхняя она короткая.
Но у меня с завода МАССА авто именно подключена к термостату, и там с завода стоит шпилька М8х55.
Если у Вас Меньше то приобретите ее.

4) Шланг ( патрубок печки длинный Раширит. Бачка гнутый ваз 2110.)

Термостат томсон авто 21082

5) Набор хамутов, и я еще купил две гайки с бортом М8*1.25

Термостат томсон авто 21082

6) Охлаждающая жидкость 3 литра примерно. Всю сливать не нужно только с патрубков и Расширительного бочка.

******************************************************************************************************
Мудрить со схемой установки лучше не стоит. Лучше все поставить штатно как на Приоре с 8 клап. дигателем.

Источник

ТЕРМОСТАТЫ.Качество запчастей

Термостат томсон авто 21082

В этой записи речь пойдет о термостатах. Моя машина за столь небольшой пробег 53000 км. сменила их достаточное количество.

Сначала с новья машина работала исправно как положено. Прогревалась быстро, температура держалась стабильно во всех режимах, 87-88 градусов. Термостат стоял заводской ТОМСОН-АВТО 21082. Но постепенно температура рабочая снижалась, время прогрева увеличивалось, зимой мерзли ноги, вставлял всякие картонки под радиатор. и т.д.
Все дошло до того, что машина больше 78 градусов не набирала. И на пробеге 24000 км. Я его поменял на новый.
Поставил ПРАМО 21082 Крышка и термоэлемент. Корпус остался заводской.

Термостат томсон авто 21082

После замены, все восстановилось. Температура 90, прогрев быстрый. Что зимой, что летом. Печка грела хорошо. Отходил он у меня года полтора и вот прошедшей зимой, ситуация начала повторяться. Время прогрева увеличилось, температура рабочая чуть снизилась. До 84 — 85 градусов. Зимой этого мало и в салоне ощутимо холодно. 16 клапанный мотор не должен работать на такой температуре. Расход топлива возрастает, Износ увеличивается. Ды и долго ждешь ее когда прогреется. А стоит включить вентилятор отопителя на первую скорость, то прогревается машина целую вечность, и рабочая температура падает еще градуса на 2.

Ну думаю менять надо. Пошел на рынок, купил новый, продавец сказал, САЛЮТ хороший, проблем не будет.
Быстро поставил, долил антифриза. Начал наблюдать за температурой. Как оказалось он еще хуже чем старый 83 градуса только набирает. В салоне также холодно.
Две недели покатался с ним и выкинул.

Термостат томсон авто 21082

Даа. Такая картина мне перестает нравиться. Вот что поставить, кто его знает.
Поехал в биби, посмотрел что там есть. Фенокс, Лузар, финорд.
Купил лузар 21082. Ставить сразу не стал, сварил его в кастрюле с градусником, чтобы проверить температуру открывания и если что сдать обратно в магазин.

Термостат томсон авто 21082

Открылся примерно на 85 градусах. Как и написано. Поставил его. Покатался. Температуру держит с ним 85-86. С включенным моторчиком 84. Откатал я эту зиму на нем. Но опять же с картонкой и закрытой решеткой.
И вот с наступлением тепла, мне стало не нравиться, что в жару по городу, в пробках, часто стал включаться вентилятор охлаждения.И медленно скидывать температуру.
Проще сказать так : По трассе нормально, 84 градуса держит. Но стоит перевалить температуре за 90-92 градуса по городу, то начинается другая картина. работать начинает машина на 95-99 градусах. Вентилятор остужает мотор медленно. Мне это не нравится. Как сказать, то. В холод он холодный, а в жару горячий. Плохо настроен и пропускает. Четко не работает.

Меня уже вся эта история с системой охлаждения бесить начала, Надоело уже сливать, заливать, откручивать. Хотел поставить обратно Прамо, который снял. Для лета он нормальный, но придет зима то опять начнет недогреваться.

Короче поехал на ЛИПЕЦК-ЛАДА. Взял заводской термостат, который ставят на конвеере. ТОМСОН-АВТО 21082, который и стоял на моей машине с самого начала. Менять теперь решил всборе, с корпусом. Подумал, может в самом корпусе что то не так, почему так нестабильно работают термостаты, и пропускают все на большой круг.

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

При замене термостата, всю жидкость с мотора сливать не нужно. Я поступил следующим образом. Взял канистру от омывайки, разрезал и поставил на коробку, конечно там тесновато, делаем все аккуратно, чтобы не пролить антифриз. После, шприцом, весь антифриз который слился я перелил в канистру. Пока я откручивал, он отстоялся и если соринки какие были они осели на дно. После установки, заливаем все обратно.

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

Температура под нагрузкой тоже не меняется.

Термостат томсон авто 21082

На скорости близкой к максимальной, на 4 передаче, такая же температура. Ветром мотор не остужает.

Термостат томсон авто 21082

Буду надеяться что этот термостат загодится. Да кстати, во время операций по снятию патрубков и откручивания хомутов, Меняйте заводские хомуты на хомуты NORMA. заводские, режут патрубки. Пару раз открутите- закрутите, в третий придеться менять патрубок.

Ну вот и все, качество запчастей конечно гавно, неужели на иномарках такое же встречается, с трудом верится.

Источник

Замена термостата на Томсон Авто

Термостат томсон авто 21082

Температура двигателя постепенно за 1,5 года снизилась до 85 градусов, что не критично, но все же. Главный недостаток, который не давал мне покоя — довольно долгий прогрев двигателя до рабочей температуры даже на ходу. Считаю, что первая проблема связана с ранним началом открытия термостата, а вторая — с неплотным прилеганием тарелки клапана термоэлемента к крышке термостата, т.е. негерметичность.
Рассматривал различные варианты новых термостатов: Лузат, Bautler и какой-то китайский — все продувались в той или иной степени. Захотелось найти герметичный с резиновым уплотнением. Я знал такой только один — от Томсон Авто, который я и нашел только у дилера за 850 рублей.

Термостат томсон авто 21082

Такие, вроде, ставились и на заводе. Дома решил его дополнительно проверить — т.е. сварить в кастрюле)) Так как термостат достаточно герметичный, то опыты проводил без ниточки) Температуру начала открытия определял по появлению воды.

Температура открытия оказалась около 86 градусов. Решил немного ее поднять, подпилив на пару миллиметров шток.

В итоге, после установки на авто, двигатель гораздо быстрее прогревается, температура двигателя пока держится на 90 +-1 градус. Посмотрим, на сколько его хватит.

Источник

Термостат томсон авто отзывы

Термостат томсон авто 21082

Пробег на данный момент почти 69т.км. И снова ненормально начал работать термостат. В движении температура держалась на отметке 81 градус. Сначала хотел поменять только термовставку, но всё таки решил поменять термостат полностью. Причём это у меня уже 5й термостат(((

1й — заводской(производителя не смотрел) — начал рано открываться — заменён по гарантии при пробеге 13250 км
2й — производителя не смотрел — начал рано открываться — заменён по гарантии при пробеге 35100 км
3й — ПРАМО — не открывался на большой круг — заменён самостоятельно при пробеге 53300 км
4й — LUZAR — начал рано открываться — заменён самостоятельно при при пробеге 68500 км

В общем АвтоВАЗу наверно надо в список обязательных процедур при проведении ТО для Калины ввести превентивную замену термостата, всё равно ходят как правило около 15т.км))))

Долго думал какой термостат приобрести. ПРАМО не стал брать из за того, что судя по отзывам и из собственного опыта его термовставка как правило теряет подвижность и не открывается на большой круг, что более опасно чем раннее открытие. Снова брать LUZAR не хотелось. Пекар вообще кот в мешке, отзывов мало, а те, что есть в основном отрицательные.
В итоге решил попробывать термостат от Томсон-авто в коробочке Лада Имидж, тем более в него без переделок подходит термовставка Ween, которую впоследствии планирую приобрести на всякий случай))).

Термостат томсон авто 21082

Прошло почти шесть лет как мы купили нашу ласточку и термостат стал барахлить. Сначала весной выпал чек двигателя, термостат не пустил охлаждающую жидкость по второму кругу, у меня с завода залит антифриз «Синтек G12». Затем средняя рабочая температура повысилась с 95 до 100 градусов. С завода стоял термостат Pramo считаю вполне надежный экземпляр. Что меня не устраивало? Это протекающий анифриз и все точки протечки оказались возле термостата. Что требуется для работ слить охлаждающую жидкость отсоединить протекающие шланги открутить часть термостата с термоэлементом, установить новый термостат, загерметизировать все резиновые шланги, закрутить все обжимы шлангов, болты на термостате, с поддона охлаждающей жидкости, продуть воздушную пробку.
Почитал обзор и отзывы на форумах самый популярный был тот что у меня стоял с завода Прамо, потом Вставка WEEN, Лузар, Томсон, Электон и Пекар. По отзывам у людей любой из четверки перечисленных мог отработать от 10 000 км до 70000км и это в не связано с производителем. Толи большой процент подделок или сейчас такое качество у деталей. Посмотрел что родной у меня стоял Прамо, думаю установлю его если будет. А купил который мне визуально понравился.

Термостат томсон авто 21082

Когда обратился к продавцу, показали три образца от Лузар, СтАТО, и Пекар. Выбор пал на СтАто цена его оказалась 330 рублей, а вставка (термоэлемент) от него стоила 300рублей, на упаковке есть наклейка от Прамо.

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

Для начала купленный термостат проверил дома при какой температуре он откроется, как указывал продавец это 85 градусов. В кастрюльку налил воды и поставил на газовую конфорку. Смотрел при какой температуре воды начнет наполняться термостат(или откроется клапан), момент не много пропустил начал заполнятся при температуре 87. Может это погрешность термометра.

Термостат томсон авто 21082

Что бы его установить пришлось много чего разобрать как всегда отжигал гений руской инженерной мысли, но говорят в шестнадцати клапанной нужно разбирать ещё больше. Поставил машину на яму у себя в гараже. Используя инструмент из набора YOTO. Открутил защиту картера было где то 12 саморезов причём два из них отличались номерами головок №10 вместо №8 как у других. Открутил блок с катушкой зажигания который держался на кронштейне. Выкрутил 3 болта. Все это убрал в сторону что бы не мешало сливать антифриз. Подставил две ёмкости из двух обрезанных «пятилитрушек». Используя трещётку и головку на 13 открутил пробку. И жидкость медленно стала просачиваться в емкости. После чего открутил пробку на расширительном бачке и вода с большим напором стала вытекать, в сумме вытекло около 5 литров, пролилось мимо грамм 250. Открутил гофру идущую от воздушного фильтра до дроссельного узла. Затем снял все металлические хомуты с резиновых шлангов (они выполнены очень добротно) их было четыре штуки, очистил щёткой от старого антифриза. Выкрутил старый термостат с помощью шестигранника (3 болта). Внутри шлангов по окружности нанес синий герметик для прокладок АBRO. По окружности на прокладку и под прокладку нанес герметик, становил термостат. Затянул хомутики один из них так и не затянулся (прокручивался) пришлось поменять на новый. Собрал все детали в обратной последовательности, затянул пробку для слива антифриза и пробку на расширительном бачке. Залил антифриз. После завел машину, выехал из гаража, подождал пока температура на панели приборов не достигла 100 градусов, заглушил двигатель, открутил пробку с расширительного бачка, антифриз начал подниматься по уровню. И так делал несколько раз что бы вытравить воздушную пробку.
При езде заметил сразу разницу по датчику в среднем у меня температура 90 градусов, вместо 95-100 как было до этого.
Проехал на этом 9700 км полет нормальный. Если есть руки и голова, то замену масла, свечей, и много другого можно делать самому. Замена термостата мне обошлась в 520 рублей, хомут 30 рублей, герметик 160 рублей, и сам термостат 330 рублей.

Термостат томсон авто 21082

В этой записи речь пойдет о термостатах. Моя машина за столь небольшой пробег 53000 км. сменила их достаточное количество.

Сначала с новья машина работала исправно как положено. Прогревалась быстро, температура держалась стабильно во всех режимах, 87-88 градусов. Термостат стоял заводской ТОМСОН-АВТО 21082. Но постепенно температура рабочая снижалась, время прогрева увеличивалось, зимой мерзли ноги, вставлял всякие картонки под радиатор. и т.д.
Все дошло до того, что машина больше 78 градусов не набирала. И на пробеге 24000 км. Я его поменял на новый.
Поставил ПРАМО 21082 Крышка и термоэлемент. Корпус остался заводской.

Термостат томсон авто 21082

После замены, все восстановилось. Температура 90, прогрев быстрый. Что зимой, что летом. Печка грела хорошо. Отходил он у меня года полтора и вот прошедшей зимой, ситуация начала повторяться. Время прогрева увеличилось, температура рабочая чуть снизилась. До 84 — 85 градусов. Зимой этого мало и в салоне ощутимо холодно. 16 клапанный мотор не должен работать на такой температуре. Расход топлива возрастает, Износ увеличивается. Ды и долго ждешь ее когда прогреется. А стоит включить вентилятор отопителя на первую скорость, то прогревается машина целую вечность, и рабочая температура падает еще градуса на 2.

Ну думаю менять надо. Пошел на рынок, купил новый, продавец сказал, САЛЮТ хороший, проблем не будет.
Быстро поставил, долил антифриза. Начал наблюдать за температурой. Как оказалось он еще хуже чем старый 83 градуса только набирает. В салоне также холодно.
Две недели покатался с ним и выкинул.

Термостат томсон авто 21082

Даа. Такая картина мне перестает нравиться. Вот что поставить, кто его знает.
Поехал в биби, посмотрел что там есть. Фенокс, Лузар, финорд.
Купил лузар 21082. Ставить сразу не стал, сварил его в кастрюле с градусником, чтобы проверить температуру открывания и если что сдать обратно в магазин.

Термостат томсон авто 21082

Открылся примерно на 85 градусах. Как и написано. Поставил его. Покатался. Температуру держит с ним 85-86. С включенным моторчиком 84. Откатал я эту зиму на нем. Но опять же с картонкой и закрытой решеткой.
И вот с наступлением тепла, мне стало не нравиться, что в жару по городу, в пробках, часто стал включаться вентилятор охлаждения.И медленно скидывать температуру.
Проще сказать так : По трассе нормально, 84 градуса держит. Но стоит перевалить температуре за 90-92 градуса по городу, то начинается другая картина. работать начинает машина на 95-99 градусах. Вентилятор остужает мотор медленно. Мне это не нравится. Как сказать, то. В холод он холодный, а в жару горячий. Плохо настроен и пропускает. Четко не работает.

Меня уже вся эта история с системой охлаждения бесить начала, Надоело уже сливать, заливать, откручивать. Хотел поставить обратно Прамо, который снял. Для лета он нормальный, но придет зима то опять начнет недогреваться.

Короче поехал на ЛИПЕЦК-ЛАДА. Взял заводской термостат, который ставят на конвеере. ТОМСОН-АВТО 21082, который и стоял на моей машине с самого начала. Менять теперь решил всборе, с корпусом. Подумал, может в самом корпусе что то не так, почему так нестабильно работают термостаты, и пропускают все на большой круг.

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

При замене термостата, всю жидкость с мотора сливать не нужно. Я поступил следующим образом. Взял канистру от омывайки, разрезал и поставил на коробку, конечно там тесновато, делаем все аккуратно, чтобы не пролить антифриз. После, шприцом, весь антифриз который слился я перелил в канистру. Пока я откручивал, он отстоялся и если соринки какие были они осели на дно. После установки, заливаем все обратно.

Термостат томсон авто 21082

Термостат томсон авто 21082

Температура под нагрузкой тоже не меняется.

Термостат томсон авто 21082

На скорости близкой к максимальной, на 4 передаче, такая же температура. Ветром мотор не остужает.

Термостат томсон авто 21082

Буду надеяться что этот термостат загодится. Да кстати, во время операций по снятию патрубков и откручивания хомутов, Меняйте заводские хомуты на хомуты NORMA. заводские, режут патрубки. Пару раз открутите- закрутите, в третий придеться менять патрубок.

Ну вот и все, качество запчастей конечно гавно, неужели на иномарках такое же встречается, с трудом верится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *