Тесла на сколько хватает аккумулятора автомобиль заряда
Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи
В данном случае подопытной машиной оказалась модификация Model S 70D 2015 года. Её паспортный запас хода в комбинированном цикле EPA составляет 240 миль (386 км).
Аккумуляторы на хэтче Tesla Model S служат по 100–200 тысяч миль, при этом пробег на одной зарядке сокращается против номинала на 9–22%. На днях любопытный опыт провёл один из владельцев Теслы из Финикса, у которого аккумулятор проработал чуть больше, чем 145 833 мили (234 695 км) за пять лет службы. Перед поездкой борткомпьютер предсказывал 216 миль запаса хода (уровень зарядки аккумулятора составлял 99%). Когда показатель заряда упал до нуля, автору эксперимента удалось проехать 208,2 мили (335,1 км) при среднем расходе 267,5 Вт•ч на милю (166,2 Вт•ч/км) и при потраченной энергии в количестве 55,7 кВт•ч.
На донышке ещё осталось 4 кВт•ч. Итого 59,7, притом что бортовая электроника определила используемый запас в данной конкретной батарее как 58,4 (полный — 62,4). В новой «эске» модификации 70 фактически задействованная ёмкость составляет по разным данным 65,9–68,8 кВт•ч, а полная — 71,2. Это означает потерю всего 11–15% начальной вместимости (в зависимости от способа подсчёта) за пять лет интенсивной работы. Заряжали эту батарею 1014 раз, а общий пробег к концу тестовой поездки составил 146 042 мили. (Полностью эксперимент можно посмотреть по ссылке.)
Подобная потеря при столь большом пробеге означает, что беспокоиться о деградации аккумуляторов потенциальным покупателям электрокаров попросту незачем. И ещё, любые практические данные о поведении литиево-ионных батарей важны в свете работ по созданию так называемого аккумулятора-миллионника (с живучестью на миллион миль пробега).
Бонус
Ещё одним беспокоящим покупателей электрокаров пунктом является эксплуатация в холодном климате. На этот счёт в Сети можно найти немало отзывов как в положительном, так и отрицательном ключе. Последнее высказывание на эту тему — миниатюрный отчёт компании Daimler о финальных тестах электрического вэна Mercedes-Benz EQV в шведском Арьеплуге близ полярного круга. В ходе испытаний температура воздуха составляла минус тридцать градусов по Цельсию, но машина справилась со всеми задачами. Среди прочего проверялись работа теплового «менеджмента» батареи и обогрева салона, управляемость на снегу и льду, скоростная зарядка. Рыночный запуск модели намечен на вторую половину нынешнего года.
Батарея Теслы после 30000 км
На одометре Теслы круглая цифра — 30000 км. Не слишком много, но для неполных двух лет владения достаточно прилично, и повод оценить, как машина держится, и в первую очередь, какое состояние батареи.
Для этого заряжаем батарею под завязку, чтобы сравнить с тем, что было вначале. Когда машина была новая, дальность с полной батареей оценивалась в 499 км.
Сейчас получилось 467 км (наверно всё же долилось бы до 468, но ждать было некогда — пора было уже ехать).
Правда, сейчас ещё прохладно, а первые замеры были в тёплую погоду летом, в более благоприятных для батареи условиях. Может через месяц-два дальность чуть подрастёт.
Итого потеря ёмкости — чуть больше 6%.
Много это или мало? Судя по имеющейся статистике по Теслам, в первое время ёмкость снижается быстрее, потом этот процесс замедляется. В моём случае, похоже, показатели — примерно средние, может чуть ниже.
Полагаю, свою роль сыграло то, что в прошлом году было довольно много быстрых зарядок: гости, берущие Теслу в рент на Туро, заряжают исключительно на Tesla Superchargers, ну и в нашей поездке в Виннипег, мы в пути, естественно, заряжались быстро.
Для повседневных поездок эта небольшая деградация не имеет значения абсолютно. Я, собственно, для обычной эксплуатации никогда и не заряжаю до 100%, поскольку ездить далеко не нужно, так что плюс-минус 30 км при запасе больше 400 км и ежедневных поездках в пределах 10-40 км — это вообще ни на что не влияет. В дальней поездке тоже зарядка «под горлышко» делается только при старте, а в пути заряжать до полной батареи смысла нет — слишком это долго. Гораздо эффективнее зарядиться два раза с 10-15 до 60%, чем один раз до 100%. Так что в общем тоже не принципиально.
Буду продолжать наблюдение.
Tesla Model 3 2019, двигатель электрический, 473 л. с., полный привод — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 31
Доброго дня! Неделя как приобрел по случаю Тесла3 Long Range Dual Motor 2019г.Эксплуатирую еще и эл.Nissan, которой почти полностью удовлетворен, за исключением малой емкости батареи и, следовательно, малого пробега. Начал знакомиться с новой а/м и одновременно читать инструкцию по эксплуатации. До приобре-
тения этого авто ничего о ней не ведал. И сразу же столнулся с проблемой энергосбережения при ее нахождении в гараже(част-ный) дом. За ночь(скажем 8-10 часов)емкость батереи упала на 65 км. За вторую, где-то аналогицные цифирки. Начал выяснять при-
чину- советуют отключить ненужные режимы(охраны, уменьшить t*)Пока не нашел решения этой проблемы.Что можите подсказать, посоветовать по этому поводу?Имеется ли функция энергосбережения в спящем, гаражном режиме? Благодарю
Больше всего во время стоянки может потреблять режим охранной сигнализации Sentry Mode — в нём компьютер не спит, и камеры постоянно мониторят всё вокруг. Посмотрите — может он включен.
Остальное вроде не должно много энергии требовать. У меня снижение за ночь практически не заметно.
Ночью в гараже у вас холодно? Может выставлена опция pre-conditioning, которая прогревает салон и батарею к определённому времени? На это тратится энергия. Ещё, возможно, из-за охлаждения батареи за ночь, ёмкость снижается, и компьютер показывает соответственно снизившуюся дальность. Если немного, но резво проехать, разогрев батарею, никаких улучшений не заметно?
Для сравнения, особенно когда пытаются определить влияние разных факторов, всегда необходимо иметь известную точку отсчёта до применения тех самых факторов.
В данном случае исходная точка отсчёта есть? Сколько было сразу после ремонта — до «наваливания»? Похоже, нет, так что сравнить не с чем, и никаких выводов делать нельзя. Возможно, что-то случилось с батареей в процессе ДТП и ремонта, так что у неё ёмкость сильно снизилась. Может быть что угодно — это не новая машина с конвейера, как бы ни хотелось товарищу в это верить. Может конечно батарея ещё и «раскачается», хотя сомнительно.
А вообще дальность как-то слишком уж подозрительно похожа на Standard Range Plus. Товарища твоего не кинули случаем, подсунув другую модель? Полный привод у него вообще есть? В теории даже батарею можно было поменять, хотя на Model 3 это гораздо сложнее, чем на S.
Я бы на его месте проверил: зарядился до 100%, проехал бы до почти полного разряда, посмотрел бы на статистику, выдаваемую компьютером с момента последней зарядки, умножил количество километров на расход в Вт*ч/км, и оценил — получится ли результат больше 70 кВт*ч. Если нет, задал бы этот интересный вопрос тем, через кого он эту машину покупал, и где ремонтировал.
Удар был в дверь, батарея и электрика вообще не пострадали. На сто поменять на SR+ не могли тк у SR+ 250 миль 400 км, у него же 422 показывает. Канечно нет гарантии что ему не подсунули старую батарею от LR, но визуально гайки не крутились. Будет пробовать очень экономно ее садить до 10% потом зарядит и посмотрим на результат.
Приколисты-аукционеры могли просто бэджик поменять. 🙂
На экране в разделе Software показывает Dual Motor?
Но это так — подозрение возникло только потому, что число слишком уж близко: у SR+ заявленная дальность — 423 км.
Для теста разряжать не обязательно экономно — главное обратить внимание на показываемый расход в Wh/km, и умножить его на число пройденных километров. Для первоначальной прикидки достаточно и до половины разрядить — разница между
25 кВт*ч уже будет заметна. Но лучше конечно до нуля и снова зарядить до 100 — для калибрации и более точных расчётов.
Про запас хода и зарядку
Update: сегодня отключил sentry mode и машина за 9 часов у офиса разрядилась на 1 милю запаса хода… видимо это был один из моментиков… когда он был включён, разряжалась по 3-5 в час…
Итак, спустя полторы недели из которых я 5 дней ездил на Model S, а остальное на Model X и на днях принципиально замерил расход энергии, пришла пора об этом поговорить.
За чуть больше чем 3 года и 30 тысяч миль деградация батареи на моей машине составляет следующее:
Заявленное производителем 289 миль (462km) пробега, сейчас если выставлять батарейку на максимальный заряд показывает 280mi (448км). Что примерно равно 3,2% потери от начального запаса.
Теперь по цифрам. На днях мне пришлось проехать 106 миль (169,5 км) в течении дня. Температура колбелась в пределах 35 утром (1.5C), 50 днем (10C) и 38 ночью (3.5C).
Утром я из гаража выехал на 250 милях (400км) заряда. Приехал вечером с остатком 89 мили (142км)… Итого, 55 миль (88км) заряда куда-то попросту испарились. Стоит отметить, что утром батарейка не остывшая (машина не ругается) ибо машина стоит в гараже и до самого выезда подключена к розетке. Однако простояв у офиса с 8 утра до 5 вечера после уже ругалась и батарейка грелась. Sentry mode был включен. Само собой в течении дня я ходил в машину и тд и тп. Но все равно, 55 (88км) миль в пустую, многовато, как по мне…
Что касается зарядки. На суперчарджер я ездил дважды, когда купил Х и залил его до полного, потом уже дома поддерживаю. С подменной S было так же, забрал со 100 милями (160км) остатка, вечером поехал залил до полного и уже дома поддерживал.
Дома я поставил двух-фазную розетку на 220 вольт, что на выходе дает 20 миль (32км) в час для икса.
Я не шибко заморачивался наблюдениями за расходом энергии, но краем глаза наблюдаю и заметил, что Model S в целом тратила на 100 wh/mi энергии меньше чем X в моем стиле езды. Тут понятно, вес, размер, аэродинимика. Плюс у S по ощущениям потери все же меньше за время ожидания…
В общем вот такая история. Честно сказать я немного удивлен и при этом не приятно. Продолжаем наблюдения.
Пока вывод напрашивается таков, что мой «план» заряжаться дома раз в 2-3 ночи — трещит по швам, дозаливать машину приходится каждую ночь.
skysheep
Журнал о жизни в Майами
Факты с картинками
Утром индикатор показывал 34 км. Проехал, 19.7 км, и после этого я заехал на зарядную станцию когда индикатор показывал 14 км.
В итоге, за 9 дней я проехал 298.4 км. Индикатор электромобиля показывает что я потратил 40 кВтч. Однако это вряд ли точный показатель, так как по моим расчетам было потрачено 48.15 кВтч ((335-14) * 0.15). Часть энергии тратится не на движение, а на работу всех остальных систем. В итоге, расход электричества за эти 9 дней составил 16.13 кВтч на 100км.
Зарядная станция располагается в парковке супермаркета Target. Я туда приехал утром с остатком заряда в 14 км. Начал зарядку в 9:41 утра, и пошел отовариваться в магазин.
После того как завершил покупки, вышел из магазина, и дошел до машины, и загрузил покупки.
В 10:38, заряд показывал 345 км, что примерно 92% от заряда.
Tesla MYP. На сколько реально хватает батареи при 80mph (130 км\ч)?
Всем привет! Недавно ездили в наше первое путешествие на Model Y. Расстояние не сильно большое — само то на первый раз попробовать — 290 миль. Илон Маск говорит что MYP может проехать 303 мили на одном заряде… Может и может, но наверное в каких нибудь супер идеальных условиях. Как показала практика реальное расстояние меньше. Сейчас расскажу обо всем по порядку.
Значит зарядил я машинку на 96%. Как и ожидалось этого не хватит на весь путь. Хорошо хоть компьютер показывает реальный расход (но не везде) если соблюдать скоростной режим. Об этом рассказываю и показываю в видео ниже.
До первой остановки (расстояние 187 миль) ехал по спид лимиту либо медленнее. В штате юта один из самых высоких спид лимитов по америке — 80mph. БОльшую часть пути до первой остановки ехал именно так. Где-то чуть медленнее, что сказалось я думаю на конечном графике. Изначально планировалось что приеду с 8% заряда, в реале оказалось 12%. В принципе порадовало что ожидание примерно совпадает с реальностью. График даже учитывает подъем и спуск с горы! Круто. То если куда-то ехать, всегда можно смотреть в график и корректировать свою скорость в зависимости что предсказывает компьютер, так как оказалось что он предсказывает довольно точно.
После первой остановки решил поехать побыстрее. Поехал 90 вместо разрешенных 80. И сразу график начал заметно расходится от прогнозируемой линии. После зарядки показывало что по приезду останется 50% батареи. В реальности, при 90mph, 50% я получил через примерно 2/3 пути. Собственно вот, увеличение скорости на электричке приводит к значительно более быстрому разряду батареи. Все-таки воздух пихать тяжеловато. Хотя тут и ничего удивительного. На бензе результат такой же, особенно если трак какой едет, где на каждые +10mph приходится по одному ведру сверху доливать )))
Автопилот и нюансы
БОльшую часть пути ехал на автопилоте, так как ехать по спид лимиту очень тяжело. Машина супер тихая и очень хорошо стоит на дороге. Так и хочется поехать 90, 100 и дальше. По автопилоту нарвался на интересное поведение. Я с ним 3 раза «поругался» пока туда-обратно ехали. Автопилот рулит машину до 80mph, дальше отказывается. При этом педальку газа можно нажать и машина поедет быстрее. Значит попал я в такую ситуацию: еду по первой полосе 80, рядом приехал трак и едет 80 рядом тоже. Ну проехались так немного, смотрю в зеркало сзади приехала толпа людей — проехать не могут. Не понимаю я таких людей! Если ты едешь 80 — объедь меня, перестройся в первую полосу, дай людям ехать с той скоростью с какой они хотят. Ты же как то приехал чтобы рядом ехать, значит больше 80 твоя колымага едет же… Странно все это для меня и при этом постоянно на таких нарываюсь… Ну так вот, чтобы рядом не ехать с этим гением, нажал педальку и разогнался за 90. При этом тесла начала на меня кричать как сумасшедшая, на экране красный руль загорелся, пикать начало все и тесла вырубила мне автопилот. И не только вырубила, еще обиделась и не разрешила больше его включать. Следущий раз я смог включить его только после остановки. Я так понимаю надо в Park перевести чтобы все ресетнулось.
Так же присутствует внезапное торможение. Иногда тесла чего-то пугается и начинает тормозить. Случается не часто, но за поездку раза 3 было. Не очень приятная ситуация, особенно если кто-то сзади едет. При этом это делает не только автопилот, но и круиз контроль. По сути в тесле нету «тупого» круиз контроля. Круиз контроль смотрит что происходит впереди и снижает скорость если впереди машина. В принципе удобно, но кроме проблемы фантомного торможения, также нельзя его использовать на скорости 90+, что немного не прикольно. Так вот из-за этого торможения пришлось было перейти на «ручной режим полета» когда сзади ребенок спал — резкое торможение может разбудить и ты не можешь предугадать когда и чего тесла шуганется. Надеюсь илоны пофиксают это.
В целом поездкой довольны. При покупке тесла, Илон дал 1000 миль бесплатных на суперчаржерах. Так нам в этот раз поездка стала 0 руб 0 копеек. Всем удачи на дорогах!
Bonus: timelapse как назад ехали. 290 миль за одну минуту 🙂 Вырезал места где останавливались на подзарядку.