Тест диагностических сканеров для авто

Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

Тест диагностических сканеров для авто

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

Тест диагностических сканеров для авто

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

Тест диагностических сканеров для авто

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

Тест диагностических сканеров для авто

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

Тест диагностических сканеров для авто

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

Тест диагностических сканеров для авто

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Источник

Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2

Тест диагностических сканеров для авто

Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.

Тест диагностических сканеров для авто

Подробнее о функции самодиагностики блоков управления

Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:

— Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
— Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).

К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:

Тест диагностических сканеров для авто

Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:

1. Механической;
2. Компьютерной.

Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки — может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.

Классификация сканеров и особенности их применения

Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:

— Определение кодов ошибок при диагностике;
— Перекодировка блока управления;
— Адаптация блока управления;
— Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.

В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:

— Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
— Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.

Тест диагностических сканеров для авто

Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:

— Подключить сканер к DLC разъему;
— Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
— Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в — USB-разъем специальный беспроводной модуль;
— Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
— Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
— Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
— Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер.
Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.

Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.

Тест диагностических сканеров для авто

Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:

— LAUNCH Creader V;
— AUTEL Autolink AL52;
— Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
— Autocom CDP (Delphi DS150E);
— Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).

Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:

Тест диагностических сканеров для авто

Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.

Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.

Источник

«Для мультибрендовой СТО подойдет». Честный тест трех популярных автосканеров

Все знают, что настоящий театр начинается с вешалки. Тогда с чего должно начинаться профессиональное техобслуживание автомобиля? Определенно, с опытного механика, способного поставить правильный диагноз забарахлившей машине. Правда, на глаз такой анализ, увы, будет тянуться долго и стоить недешево – время карбюраторных автомобилей давно кануло в прошлое. Вся современная автотехника нынче управляется электроникой, контролирующей работу фактически всего автомобиля: от подогрева сидений до автоматического отключения и перезапуска двигателя.

Тест диагностических сканеров для автоУстроено это таким образом: специальные датчики собирают информацию, которая поступает ЭБУ (электронному блоку управления), о состоянии каждой детали. В случае поломки приходит сигнал, сохраняющийся в памяти компьютера, о невыполненной задаче. Если с транспортным средством случилась беда и водитель увидел сообщение бортового компьютера автомобиля о неисправности, ему необходимо обратиться в сервис для проведения опроса электронных блоков машины и установления причины неисправности. Такое общение называют компьютерной диагностикой. И проводится она с помощью специального диагностирующего оборудования – автосканера.

Большинство продвинутых водителей под ним понимает дешевый гаджет размером с маленькую флешку ELM327, который можно купить на «Алиэкспресс», способный в связке со смартфоном рассказать о расходе топлива, температуре за бортом, большинстве очевидных ошибок электронной системы машины. Правда, для глубинной проверки авто во время покупки и при серьезных поломках необходим прибор, который обычно используется на профессиональных СТО. И тут на сцену выходят мультимарочные сканеры, от количества предложений которых голова может пойти кругом. Какой же из них круче?

Тест диагностических сканеров для автоКоманда av.by решила отыскать лучший сканер на рынке, ради чего устроила честный тест трех популярных мультибрендовых приборов. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

«Европеец» и азиатский дуэт

Проанализировав актуальные предложения интернет-магазинов и проконсультировавшись по телефону с продавцами, мы составили шорт-лист из трех наиболее востребованных у профессиональных автомехаников и автодилеров сканеров стоимостью до 3 тыс. долларов.

В него вошли бренды Autel MaxiSys 908S Pro HPP, Bosch KTS 590, а также кустарный эквивалент Launch X-431 PRO 3.

Тест диагностических сканеров для автоВсе они способны считывать и сохранять текущие показатели с бортовой системы машины, тестировать ее устойчивость, проводить адаптацию датчиков в случае модернизации или ремонта автомобиля, менять заданную конфигурацию системы. Рассмотрим приборы поближе.

Из других особенностей – KTS 590 может проводить точную работу по CAN-шине и по DoIP, а для диагностики необходимо подключение к компьютеру через USB 2.0 или Bluetooth class 1.

У сканера также есть два чутких двухканальных осциллографа: первый для регистрации измеренных значений, а второй – для анализа диагностического интерфейса блоков управления. Встроенный модуль, поддерживающий протокол Euro 5 Pass-through (J-2534), необходим для работы с дилерским программным обеспечением на актуальных автомобилях. Прибор порадовал грамотно русифицированным софтом, а также ускоренным поиском систем выполнения специальных процедур и считыванием действительных величин, встроенным двухканальным мультиметром, работающим на частоте до 100 кГц (электроизмерительный прибор, объединяющий в себе функции вольтметра, амперметра и омметра). В общем, крайне универсальный прибор!

Тест диагностических сканеров для автоПереходим к «закованному» в огромный пластиковый кейс Autel MaxiSys 908S Pro HPP. Эта планшетообразная модель, оснащенная большим экраном, жестким SSD-диском и процессором, уже два года является флагманом в диагностической линейке MaxiSys. Производитель в инструкции уверяет, что прибор работает с 76 марками автомобилей, способен автоматически определять vin-машины и максимально быстро опрашивать все датчики на предмет сбоев.

Тест диагностических сканеров для автоТретий по счету (но не по значению) – ломанная версия Launch X-431 PRO 3, сделанная на основе планшета Lenovo. Модель похожа на более компактную и бюджетную версию Autel. Launch поддерживает диагностику электронных систем автомобилей европейского, американского и азиатского производства общим числом более 200 моделей, передает данные через USB и Bluetooth и способен даже подключиться к принтеру для печати расшифрованных результатов.

«Для работы на большой СТО, может, он и не совсем годится»

Арендовав сканеры у продавцов, мы отправляемся на тест в столичный автосервис JacobMotors. Здесь занимаются ремонтом автомобилей Volvo, что нам только на руку – шведские конструкторы славятся сложной кодировкой электронных блоков своих машин, что потенциально должно осложнить работу нашим испытуемым.

Тест диагностических сканеров для автоНа самой СТО нас встречает механик и мастер цеха Николай. Мужчина более 11 лет занимается ремонтом автомобилей.

Тест диагностических сканеров для авто«Специфика работы такая: часто приходится больше работать со специализированным оборудованием для Volvo Vida Dice. Кроме него я раньше недолго имел дело с Bosch, а сегодня впервые познакомлюсь с Launch и Autel».

Тест диагностических сканеров для автоВ качестве подопытного кролика мы возьмем ожидающий ремонта универсал Volvo XC70 2012 года с дизельным мотором. В этом автомобиле из ошибок – отсутствие топливного бака. Соответственно, ошибки укажут на насос или на датчики уровня топлива. Кроме того, из-за падения напряжения аккумулятора у машины есть проблемы с моторчиком заднего правого окна, вопросы с калибровкой стеклоподъемника, ошибки передней правой фары. «Некриминальные в основном, кроме бензобака, проблемы», – успокаивает нас эксперт.

Подключались все приборы к авто через универсальный диагностический OBD-разъем, которым последние шестнадцать лет оборудуются все современные легковушки и грузовики. С его помощью проще всего получить доступ к «мозгам» техники. Работает он с помощью СAN-шины – системы цифровой связи, позволяющей собирать данные от всех устройств в авто, обмениваться информацией между ними, управлять ими.

Считав все ошибки, мы просим Николая поделиться впечатлениями о каждом из сканеров. Первым у нас шел KTS 590.

Тест диагностических сканеров для авто

«Чисто субъективно этот сканер оказался самым медленным из трех – долго обрабатывал показания машины (в течение 5-7 минут). Не знаю, как он справляется с другими моделями, но анализировать проблемы Volvo он не спешил. Причем чем новее автомобиль, тем медленнее он его читает».

При этом у медлительности Bosch нашлись свои плюсы – он показал все проблемы, которые есть у CX70.

Тест диагностических сканеров для авто«На Volvo отработал хорошо, претензий нет. Показал все, правда, перекодировал привычные вольвовские ошибки в собственные коды, с помощью которых вся система этого сканера и подвязана. Конечно, чтобы привыкнуть к самому прибору, нужно время, но в этом нет ничего сверхъестественного – так случается при знакомстве абсолютно с каждым новым прибором. Понравилось, что есть осциллограф, не нужно во время диагностики подключать дополнительное оборудование».

Из минусов Николай выделил у KTS 590 короткий кабель подключения.

Тест диагностических сканеров для авто«Хотелось бы, конечно, подлиннее. Тогда под капот можно было бы поставить ноутбук, положить прибор рядом и шнурок в диагностический разъем воткнуть. Если диагностика будет на подъемнике, то работать будет неудобно, придется как-то изловчаться. В остальном функционал и точность отличные. Думаю, если бы мы занимались ремонтом мультибрендовых автомобилей, то, скорее всего, перешли бы на Bosch». Средняя стоимость сканера составляет порядка 2 600 долларов на рынке.

Следующим в бой вступил MaxiSys 908S Pro HPP.

Тест диагностических сканеров для авто«Что касается Autel, то мне он показался удобным в использовании. У него есть большой сенсорный экран и прорезиненный корпус, приятный на ощупь. Возможно, он даже не разобьется, если упадет на бетон, но пробовать я не стал. Удобное подключение без проводов, ничего лишнего нет, это большой плюс. Читает ошибки быстро и теми кодами, с которыми я знаком. Быстродействие у него хорошее, хотя возможностей для диагностики явно меньше, чем у Bosch, способного, например, измерять напряжение и сопротивление цепи расширенным образом. Но в целом вполне рабочий вариант. Для мультибрендовой СТО тоже вполне подойдет».

Тест диагностических сканеров для автоИз минусов эксперт отметил «кусачий» ценник устройства. «Конечно, стоимость у него солидная – 3 тыс. евро ( средняя цена на рынке) и плюс еще необходимость обновлений, что в итоге выльется в круглую сумму. А вкупе с узким функционалом, на мой взгляд, и отсутствием электросхем это кажется не совсем оправданным шагом. Хотя ошибки тоже считал правильно – все коды, о которых мы говорили, он зафиксировал».

Модель кустарной версии X-431 PRO 3 Николай оценил ниже двух предыдущих.

Тест диагностических сканеров для авто«Мне кажется, что для работы на большой СТО, может, он не совсем годится. А вот для оперативного выбора автомобиля, в условиях необорудованной СТО рынка, этот прибор то, что надо. Грубо говоря, можно в полевых условиях считать ошибки и проанализировать основные неисправности. И стоит он меньше остальных – в среднем 1,5 тыс. долларов».

Впрочем, эксперт сомневается, сможет ли сканер прочитать все коды неисправностей из проблемного автомобиля и насколько верно.

Тест диагностических сканеров для авто«Главный вопрос: все ли ему подвластно? Например, по автомобилям Volvo точно нет – часть ошибок считать не удалось. И чем старше автомобиль, тем сложнее ему вычитывать коды управления блоков. И опять же хотелось бы понять, как сканер справится с новым поколением автомобилей».

Подводя итог, Николай отметил, что по функционалу, цене и качеству среди трех экземпляров ему больше всего понравился Bosch. По быстроте и точности определения ошибок – Autel.

Тест диагностических сканеров для авто«Больше по душе пришелся KTS 590. Я с ним «общался» уже не в первый раз, нас уже приглашали на более широкое знакомство. Очень хороший функционал – с ним можно работать».

Какой же сканер стоит выбрать, если хочешь открыть собственный автосервис? Николай считает, что ответ упирается прежде всего в бюджет.

Тест диагностических сканеров для авто«Все зависит от того, какой суммой вы располагаете. Если вам нужно получать базовую информацию о машине, для этого сгодится и копеечный ELM327, который будет вам скидывать на смартфон данные о потреблении топлива, базовых ошибках и пр. Для сложной диагностики он, впрочем, бесполезен – нужно покупать более дорогой и мощный прибор из тех, что мы сегодня тестировали.

И выбор, мне кажется, будет зависеть от того, какую СТО вы хотите открывать, чем станция планирует заниматься: какими видами ремонта, какими брендами. Я думаю, при открытии автосервиса взял бы Launch, потому что он проще и дешевле, а уже когда бы дорос до достаточного потока заказов, можно было бы замахнуться на Bosch, чтобы детальнее разбирать проблемы автомобиля».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *