Тест драйв китайского авто
Тест драйв китайского авто
Тем не менее, под капотом установлен 1,5-литровый трехцилиндровый мотор в турбиной. Мощность его составляет 177 сил, но на этом его возможности не ограничиваются.
Geely Atlas Pro — первый мягко-гибридный автомобиль из Китая в России. Дополнительная батарея установлена в подполье багажника. Система умеет рекуперировать энергию торможения и глушить мотор при движении накатом — почти незаметно, кстати.
Geely Tugella: только не списывай точь-в-точь
Популярное
В поворотах Tiggo 7 Pro не страдает излишней валкостью, хотя крены есть, чего уж там. Пустой руль по первости кажется, имеет небольшой люфт, но к этому быстро привыкаешь. Об остроте его реакции говорить не приходится.
Формула подвески здесь такая же, как у конкурентов: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Мелкие дорожные дефекты Chery проезжает почти незаметно, но с более серьезными препятствиями в виде ям и стыков возникают проблемы с брыканием задней части автомобиля.
С Geely Atlas Pro чуть проще обгонять — движку помогает стартер-генератор, который прибавляет 45 Нм момента и 13 сил. Динамика даже на скорости выше 120 км/ч у «Атласа» выражена отчетливее, чем у Tiggo 7 Pro, но и за расходом здесь следить тоже нужно.
Подвеска у Atlas Pro — лучшая среди наших трех кроссоверов. На нем приятно ехать на круиз-контроле, он не боится ни выбоин, ни «стиральной доски». По сравнению с прошлым «Атласом» он стал чуть жестче, но это придало азарт управляемости и так неплохого кроссовера.
Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?
Топ-10 автомобилей по цене до 1,5 млн рублей
Его неудобный руль на выходе из поворота так и норовит выскользнуть из рук — у него странная ось вращения. Кресла в нем совершенно не соблюдают анатомии — водитель и пассажир просто проваливаются в ковш.
От обилия кнопок на центральной консоли рябит в глазах. Управлять вслепую климатом или звуком здесь не получится — придется постоянно отвлекаться. Расположены все кнопки крайне нелогично: к примеру, водитель включает подогрев сиденья кнопкой со стороны пассажира, а пассажир — через меню мультимедиа. Спасибо, что обогрев руля включается на нем самом.
И именно Atlas Pro кажется наиболее логичной покупкой, ведь он примерно того же размера, турбированный, с полным приводом и «роботом». Но ценник, перескочивший через 2 млн рублей кого-то отпугнет.
И тогда лучшим вариантом может стать Chery, который при желании и возможности можно купить за 1,6 млн рублей. В сегодняшних реалиях за среднеразмерный кроссовер на вариаторе с приличным турбомотором — это разумные деньги. К тому же, у Tiggo 7 Pro есть уникальная фишка: вы ни в одном автомобиле за такие деньги не сыщете настолько огромной панорамной крыши, передовой системы камер кругового обзора, которая показывает анимированную модель автомобиля со стороны, и омывателя задней камеры.
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Changan, Chery, Geely и Haval: тест четырёх китайцев
Раньше к китайским кроссоверам у нас была целая гора претензий — они странно выглядели или и вовсе бессовестно копировали европейские модели. Некоторые плохо ехали, страдали кучей эргономических проколов или удивляли невзрачным интерьером. А уж коррозионная стойкость кузова — это известный бич машин из Поднебесной. Выясняем, что купить: Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS75, Haval F7 или Geely Atlas.
Но время идёт. И после череды появлений разных марок и быстрого их же исчезновения на нашем рынке наконец-то сформировались первые настоящие лидеры, которые пришли всерьёз и надолго. По итогам 3 кварталов 2020 года в 20 самых продаваемых автобрендов попали Haval и Geely, а Chery и Changan демонстрируют отличный спрос и тоже прорываются со дна. Оправдан ли их успех?
Для ответа на этот вопрос мы взяли четыре кроссовера — Chery Tiggo 7 Pro, который совсем недавно вышел на российский рынок, обновлённый Changan CS75, а к ним добавили два хита продаж — Haval F7 и Geely Atlas. И заодно экспериментируем с форматом — это не обычный сравнительный тест, а субъективный обзор каждого из редакторов. Впрочем, о важных различиях мы тоже расскажем.
Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro
Красный кроссовер встретил меня на парковке блеском огромной решётки радиатора и ярким светом светодиодных фар. Двухцветная окраска, интересный профиль, минимум бутафорских и вычурных деталей. В салоне — качественная отделка и красивая контурная подсветка. Ничего необычного, кроме логотипа Chery! Да неужели дождались?
Да, вспоминая прежние модели Chery, от Tiggo 7 Pro испытываешь шок. И пусть «корма» скучновата, будто дизайнеры выдохлись ближе к задней части кузова, но кроссовер не выглядит набором цитат. А ещё сильнее машина удивляет внутри.
Симпатичная передняя панель отделана кожзамом и прошита красной строчкой (как и сиденья), а внимание к деталям — просто запредельное для китайской машины! Стильные кнопки на центральной консоли, замысловатые дверные ручки и классный джойстик коробки передач, руль приятно держать в руках (кстати, у него обогревается весь обод). А качеству картинки с камеры кругового обзора позавидует половина гораздо более дорогих машин! Но сенсорный блок климат-контроля — не самое удачное решение. А глянец на тоннеле быстро покрывается пылью и отпечатками пальцев.
Сидеть неожиданно удобно, хотя обычно в китайцах непросто подобрать оптимальную посадку. К обзорности претензий нет, а ночью отмечаешь хороший свет фар. Главный же эргономический прокол — при разворотах уже упомянутый джойстик надо толкать или тянуть дважды: он не умеет перескакивать через нейтраль. И вариатор не имитирует переключения, поэтому при интенсивных разгонах вы обречены слушать вой 1,5-литрового турбомотора, который прорывается даже сквозь неплохую шумоизоляцию.
Монотонность подводит ощущения. Заявленный разгон до сотни в 9,7 секунды кажется оптимистичным — двигатель выдаёт всего 147 л.с. и 210 Н∙м крутящего момента. Но Racelogic раз за разом показывал мне цифры 9.9. Неплохо! А в рваном ритме приятнее ехать в спортрежиме, в котором удерживаются более высокие обороты, так что на Tiggo 7 Pro вполне можно и пошустрить.
И не только по прямой, хотя поначалу не доверяешь ни китайскому шасси, ни китайским же шинам Chao Yang. Но нет, раз за разом увеличиваешь скорость, а Chery упрямо не желает соскальзывать с траектории. Грань, конечно, можно перейти, но тогда машину мягко подхватывает система стабилизации. Да ну, не верю!
Увы, платить за это придётся собственным телом — плавность хода не ахти, причём Chery потряхивает и на мелочовке, и на крупных неровностях. И передний бампер висит низко, так что с асфальта нужно съезжать внимательно. Тем более, Tiggo 7 Pro бывает только переднеприводным, что сразу же отсечёт некоторую часть покупателей.
Конечно, не стоить думать, что кроссовер, который выезжает из 10 секунд до сотни, и оснащён электроприводами сидений, камерами кругового обзора, дистанционным запуском двигателя, панорамной крышей и даже электроприводом двери багажника, обойдётся вам в миллион. Нет, этот Chery, который запросто потягается с Nissan Qashqai или Kia Seltos, стоит от 1 499 900 рублей, а максимальная комплектация Premium — это уже 1,67 миллиона. Вряд ли при последующей продаже китаец окажется выгоднее японца или корейца, но удовольствия от езды точно принесёт не меньше.
Продолжение китайской истории
Изначально формат материала не предполагал прямого сравнения, потому что машины нам достались с разными моторами и типами привода, но после Chery мне стало любопытно, на каком уровне находятся другие китайские кроссоверы. Коллеги о них расскажут подробно, а у меня — краткие впечатления.
Начал я с уже знакомого мне «Хавейла» F7, который мы брали на сравнительный тест с купеобразной Renault Arkana (Haval предлагает и F7x в том же форм-факторе). Претензий к машине тогда было много, и жаль, что ничего так и не исправили. Роботизированная коробка по-прежнему делает неприличные паузы при переходе на заднюю передачу и обратно, приборный щиток всё так же «слепнет» на солнце. А картинка с камеры заднего вида тут хуже, чем у «Лады».
Двухлитровый 190-сильный турбомотор тоже вывозит F7 из 10 секунд до сотни, но оказался гораздо прожорливее, чем у других китайцев. Есть претензии к подвеске, а ещё Haval огорчает плохой обзорностью вперёд и ощущением будто управляешь громоздкой машиной. Так что достаточно популярный у нас кроссовер, да ещё и с российской пропиской (под Тулой отгрохали огромный завод), нуждается в определённых доработках.
Geely Atlas уже почти 3 года выпускается в Беларуси, и возраст, конечно, чувствуется. Посадка за рулём тут самая неудобная, «баранка» не регулируется по вылету (!) и установлена по-автобусному отлого, так что высоким водителям не позавидуешь. Салон отделан проще, чем у более свежих конкурентов, двери не прикрывают пороги, а погрузочная высота багажника — как у рамного внедорожника!
Но 184-сильный турбомотор с автоматом делает его самой быстрой машиной в тесте — с двух педалей он «делает» сотню за 9,3 секунды! Полноприводный вариант в максимальном исполнении Люкс со встроенным мультимедийным комплексом «Яндекс. Авто» стоит 1 819 900 рублей, что почти на сотню тысяч дешевле тестового Haval F7. Ещё у Geely есть неплохой компактный кроссовер Coolray, а вскоре на российский рынок выйдет купеобразная Tugella. И вот его будет интересно пощупать.
Changan CS75 снаружи запомнился только обилием дурацких шильдиков вроде Titanium и Turbo, но удивил внутри — в этом году он серьёзно обновился и получил добротный интерьер с контурной подсветкой (причём она есть даже на задних дверях), а ещё он самый просторный сзади, и пол там практически плоский, хотя Changan и полноприводный.
Причём собран интерьер достойно, даже на разбитой грунтовке не издаёт ни звука, по колдобинам CS75 идёт лучше любого из этой четвёрки, а подвеска тоже молчит! Удивительно, что эта всеядность не пошла в ущерб управляемости — да, Changan кренится, но надёжно держится своим китайским «Данлопом» за асфальт.
Но без странностей не обошлось — даже в топ-комплектации Luxe за 1 879 900 рублей нет обогрева руля, лобового стекла и заднего дивана. Климат-контроль откалиброван слишком «холодно», приходится увеличивать заданную температуру. А ещё связка 150-сильного турбомотора 1.8 и 6-ступенчатого автомата оказалась настолько «тормознутой» при старте, что сотню по нашим замерам он набирает за 13 секунд! Слабое утешение — возможность выбора нескольких тем оформления приборного щитка и экрана мультимедийной системы, если вдруг кому-то это важнее.
Екатерина Квашенкина, руководитель «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Geely Atlas
Ночь, улицы Москвы, аптеки уходят в прошлое (с тех пор, как доставка лекарств появилась в Delivery Club), а фонарей и не видно — так ярко светит постоянно движущаяся на цифровой приборной панели картинка. Когда ты слушаешь в Geely Atlas радио — внутри спидометра будут постоянно крутиться веселенькие синие нотки. Они прыгают и не останавливаются ни на минуту.
Современный автомобиль, напичканный всем модным и новым, — вот Geely Atlas. В нем, правда, есть все по лучшим стандартам класса и ценового сегмента — в том числе и та самая виртуальная «приборка». Красивая и в основном логичная, но не всем ее виртуальным экранам хватает эргономической продуманности. Можно переключить режим и не видеть прыгающие нотки, но зачем было их вообще делать?
Или вот еще: между передними креслами есть два подстаканника — отлично, правильное решение. Но два стаканчика с кофе объемом 0,3 из какого-нибудь фастфуда сюда не помещаются. Слишком маленькие расстояние между круглыми нишами.
В автомобиле есть штатная мультимедийная система, показывающая пробки, позволяющая говорить по телефону, слушать музыку из любых источников — классно. Но микрофон расположен неудачно и собеседник по телефону будет слышать больше шума дороги, чем ваши слова.
Кроме этих досадных мелочей, которые на самом деле имеют мало отношения к тому, как автомобиль едет, «докопаться» особенно не до чего. За время теста, например, не возникло сомнений в качестве белорусской сборки — Geely Atlas в 2020 году выпускают без «косяков», все просто нормально.
За внешность машину можно только хвалить — европейские команды под руководством гуру автомобильного дизайна Питера Хорбери и Гая Бергойна поработали на славу, сформировав понятный и самодостаточный облик нового «Джили».
С «начинкой» тоже все понятно — лицензионные двигатели Toyota, адаптированные под актуальный экологический стандарт «Евро 5», сочетаются с 6-ступенчатыми АКП. Традиционно любимое в России сочетание, а ведь тут еще и полный привод есть!
Полный привод, правда, — только в топовых комплектациях Geely Atlas, как и у нашей машины со 184-сильным турбированным двигателем 1.8 и автоматом. Базовым с мотором мощностью 139 л.с. и МКП положен передний. Зато и цена на «Атласы» в минимальной, но все равно неплохой комплектации — всего 1 264 990 рублей. Более подробно изучить цены и комплектации Geely Atlas можно в нашем каталоге.
Вадим Рощин, редактор «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Haval F7
Haval F7 новинкой не назвать — в Россию его привезли в начале прошлого года и почти сразу же кроссовер «прописался» на заводе «Хавейла» под Тулой. Отсюда вполне доступная по меркам конкурентов цена (1 499 000 за базовую версию) и очень неплохие результаты продаж — F7 быстро стал одним из самых популярных «китайцев» на нашем рынке. Но не может же дело быть только в цене, верно?
У F7 есть несколько достоинств, которые выделяют его не только среди нашей «группы китайских товарищей», но и среди более именитых рыночных конкурентов, коих немало — сегмент среднеразмерных кроссоверов нынче забит предложениями достаточно плотно. И хоть достоинства эти в полной мере не перекрывают недостатков «семерки», они вполне могут склонить сомневающихся именно в сторону решения о покупке F7.
Многих колеблющихся наверняка порадует просторный салон «Хавейла». Даже несмотря на внушительные габариты, такого простора от кроссовера не ожидаешь. Причем речь не только о ширине салона, но и о длине. Так, места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположился человек двухметрового роста сзади все равно остается приличный запас места для ног. Кроме того, здесь есть возможность отрегулировать наклон спинки.
А еще F7 вполне задорно ускоряется, причем как с места, так и на скорости. 190 л.с. топового двухлитрового турбомотора кроссоверу хватает, чтобы достигать 100 км/ч меньше, чем за 10 секунд. Однако агрегат этот отличается впечатляющим аппетитом — в городском цикле бортовой компьютер сообщал о расходе в 13 л на 100 км пути при не самом активном стиле езды. Предусмотрен для F7 и другой двигатель, объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предлагается только одна — это семиступенчатый «робот». И с этой КП есть некоторые проблемы.
В первую очередь нарекания вызывает очень ощутимая задержка при переключении между ступенями. У водителя со временем вырабатывается поистине восточное спокойствие, пока он ждет, когда уже коробка соизволит «включить» заднюю передачу с паузой в несколько секунд. В остальном же связка «мотор-коробка» особо не напрягает, хотя и на нажатие правой педали F7 реагирует с некоторой задержкой. Зато при толкании по «пробкам» не дергается, ощутимые толчки были замечены при резких нажатиях педали акселератора «в пол» на скорости.
Есть ряд претензий и к интерьеру «Хавейла», особенно при сравнении с китайскими конкурентами. Так, тот же Chery Tiggo в плане салона выглядит пришельцем из будущего. Внутри F7 что называется «пустоват», хоть и не безнадежен в плане дизайна. Но пластик в некоторых местах выглядит и ощущается совсем уж дешево, а кажущийся внушительным в выключенном состоянии экран мультимедиа на поверку оказывается намного меньше. Это, кстати, китайцы исправили на рестайлинговой машине для внутреннего рынка — у свежего F7 экран занимает почти все пространство в рамке.
Есть замечания и по поводу щитка приборов. Нарочито простой дизайн шкал скорее плюс — показания читаются безо всяких проблем. Но вот совершенно неуместная светящаяся надпись Haval сверху не только портит всю эту лаконичность, но и отвлекает водителя в темное время суток. Неуместной деталью выглядят и «пирамиды» датчиков ОЖ и топлива, словно забывчивый дизайнер в последний момент «вписал» их в уже готовый дизайн «приборки».
Из несомненных плюсов салона (кроме обилия пространства) — удобное рулевое колесо и неплохая в целом эргономика. Хотя до корейских и тем более немецких одноклассников F7 в этом плане еще очень далеко.
Но даже при всех заявленных недостатках Haval F7 выглядит очень неплохой покупкой для тех, кто не зациклен на происхождении бренда. Это крупный снаружи и просторный внутри автомобиль с пусть и не выдающимся, но в целом приятным дизайном от выходца из BMW Пьера Леклерка. Кроме того, F7 неплохо (пусть и прожорливо) едет, достаточно внятно управляется и весьма успешно «переваривает» неровности российских дорог. Да, у него есть ряд серьезных и не очень недостатков, но и другие подопытные «китайцы» их не лишены.
Анна Левина, контент-продюсер «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Changan CS75
Пришло время признать — дизайн китайских автомобилей за последние несколько лет стал заметно лучше и больше не вызывает раздражения. Это, без сомнения, хорошая новость. Вот и Changan CS75 выглядит довольно гармонично (и далеко не только на фоне своих китайских конкурентов). Аккуратная и лаконичная радиаторная решетка, светодиодная оптика (стандартное оборудование всех версий кроссовера), большие колеса (17-дюймовые в базе, 18-дюймовые — в топовых исполнениях) и задние фонари, объединенные в единый блок, смотрятся если и не дорого, то органично точно.
В интерьере — та же сдержанная простота, за что отдельной похвалы заслуживают дизайнеры из Поднебесной. Архитектуру салона формируют строгие горизонтальные линии и глянцевые черные панели — совсем как у современных немецких премиальных автомобилей. Даже за управление музыкой и климатом отвечают сенсорные кнопки! Правда, с одной существенной разницей — разрабатывая меню мультимедиа и компоновку приборной панели (частично цифровой), создали этого китайского кроссовера не удержались от излишних украшательств. Пестро, местами не совсем логично, но в целом довольно удобно.
Материалы отделки — без изысков, но качественные. Есть даже ненавязчивая контрастная красная прострочка. К посадке за рулем придется привыкать — до руля приходится тянуться (очень не хватает нормальной регулировки по вылету), водительское кресло настроить под себя тоже непросто. Зато сзади места — в избытке. Пассажирам второго ряда не на что жаловаться — расстояние до спинки переднего кресла с запасом, над головой — простор, да и в плечах не тесно. К тому же для них предусмотрена регулировка угла наклона спинки.
На нашем рынке Changan CS75 представлен с единственным мотором — турбированным 1.8 мощностью 150 л.с. Двигатель модификации с передним приводом развивает 220 Нм крутящего момента, с полным — 245 Нм. По данным производителя, кроссовер преодолевает отметку 100 км/ч за 11,3 секунды. Медленно? Да! Но для размеренной езды по городу вполне хватает — в этом мы убедились в ходе тест-драйва нового Changan CS75 2020 модельного года. Но стоит начать ехать чуть активнее, кроссовер теряется и позволяет себе досадные ошибки — неохотно разгоняется со скоростей 60 км/ч и выше, кренится в поворотах и досаждает ощутимыми вибрациями на руле при наезде даже на небольшие неровности.
И главный вопрос — сколько стоит китайский кроссовер? В России Changan CS75 обойдется минимум в 1 599 900 рублей. Самое дорогое исполнение — Luxe 4WD — стоит уже от 1 879 900 рублей. В списке оснащения топовой версии — камера заднего вида, круиз-контроль, 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климат-контроль и другое оборудование. Скажете — дорого? Да, согласны. Но конкуренты еще дороже!
Пара слов о китайском автопроме и не только
Вы правда думаете, что Владимир уложится в пару слов? Нет? И правильно! Считайте это официальным предупреждением.
Однажды Владимир хотел рамный внедорожник. Собственно, он хотел его не однажды, а всегда. Настолько, что вместо своей первой иномарки едва не купил себе УАЗ 3160. Позже, когда денег стало чуть побольше, но по-прежнему мало на любой приличный жип, он даже заглядывал в салоны, торговавшие клонами Бегуна-На-Четырех и Высокого Люкса под товарным знаком «Великая Стена». Цена в 12 тысяч баксов за новый полноприводный рамник очень соблазняла. К счастью, несмотря на молодость, здравый смысл возобладал, и Владимир не стал ставить над собой столь опасные эксперименты.
При этом Владимир ни разу не brand-addicted и весьма скептически относится к понтологии. У него китайский телефон, который он обожает. В свое время очень много ездил на корейских машинах. Сначала потому, что на другие не было денег, потом потому, что они предлагали наибольшее количество автомобиля за единицу упомянутых денег. Более того, Владимир совершенно уверен, что нынешние корейцы обошли своих учителей из страны восходящего солнца. И покуда японцы почивали на лаврах и продолжали из поколения в поколение делать унылые, пусть и очень надежные автомобили, их конкуренты из страны утренней свежести упихивали технику опциями, учились нормально рисовать кузова и интерьеры и поднимали и без того неплохую надежность. Если что, это не ворчание япононенавистика. Японских машин у Владимира было еще больше, чем корейских, и он очень хорошо успел прочувствовать на собственном автопарке как упомянутый прогресс корейцев, так и деградацию японцев в плане качества.
В какой-то момент Владимир счастливо купил себе «ломучего», «неуправляемого», «прожорливого» американца и с удивлением понял, что именно такие машины более всего приходятся ему по душе, однозначно обходя в личном рейтинге как корейцев с японцами (в силу практически полного отсутствия в их линейке конкурентов полноразмерным амерам), так и немцев (в силу того, что все те качества, за которые ценятся немцы, типа отточенной управляемости, шикарных материалов интерьера или престижа бренда Владимиру глубоко по барабану). Придя к этому выводу, Владимир однозначно стал поглядывать «за речку» при раздумьях относительно замены жениного Кашкая на что-то посвежее и поинтереснее. Все дело в том, что до беременности супруга ездила на корейской (сюрприз!) купешке и страшно ее любила. Поэтому по мере роста ребенка Владимир вновь обратил взгляд на машины о двух дверях, коих, увы, в производстве осталось катастрофически мало. И еще меньше официально продаются в России. Владимир морально приготовился к экзерсисам по ввозу из страны наиболее вероятного противника машины с лошадкой на решетке радиатора.
А потом случилась нормальная зима 2020-2021. А с ней и снегопад, который еще более украсил и без того невообразимо похорошевшую при нынешнем мэре Златоглавую. Приехав домой, супруга с третьего захода впихнула отчаянно сопротивлявшийся полноприводный Кашкай в сугроб на парковку у дома (а паркуется она хорошо, если что). Войдя в квартиру, благоверная подняла на Владимира очи, полные скорби, и поинтересовалась типом привода у Мустанга. Получив честный ответ, что Мустанг – парень заднеприводный, выставила вперед доминантную руку и громко продекламировала: «Скажем дружно, на…м не нужно!»
Владимир пригорюнился. Задача замены машины стала приобретать черты очередной серии франшизы с нестареющим Томом Крузом. Ибо сильно большие машины ненаглядная супруга Владимира не любит. Вот прям совсем. А маленьких полноприводных кроссоверов за нормальные деньги не сыскать. Вернее, они есть, безусловно. Но унылые, как студенческая стипендия Владимира 1996-м году. А те, которые не унылые, стоят дороже, чем все подходящие для трансплантации внутренние органы Владимира вместе взятые. И их зело мало. Навскидку, в голову приходит только Эвок да X3 (GLC и E-Pace не нравятся внешне, продукция VAG сильно не нравится в принципе). И тот, и другой в нормальной комплектации стоят около пятерки. Что не шибко бюджетно, откровенно говоря.
За этими грустными мыслями Владимира и застал звонок одного уважаемого блогера. Уважаемый блогер с ходу поинтересовался, не хочет ли Владимир сделать для него несколько фото Geely Tugella. По-быстрому, пока он душ принимает. Потому, что как примет, надо будет срочно материал публиковать. А то заказчики проплаченного хвалебного поста обещались забрать уже уплаченный лям баксов взад, уж больно Vayzunoff с постом этим затянул. Владимир нервно отхлебнул любимого дян хуна. Ему было страшно лень куда-то ехать и снимать какую-то китайскую Геллу, но Алексею лучше не отказывать. Потом проблем не оберешься. На тесты звать перестанет. Гонорарами конскими делиться. Репостить не будет. В общем, сплошная засада. Нельзя общаться с Алексеем, но делать это без уважения. Владимиру было сделано предложение, от которого нельзя отказаться. И Владимир согласился. Особенно, когда узнал, что в отличие от большинства представителей китайавтопрома, на Тугелле стоит нормальное двигло в 240 лошадиных сил, а не уот это уот усё.
Приехав на точку, Владимир заорал под окном известного блогера: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» В ответ из окна ванной комнаты вылетел ключ и приземлились прямехонько на морду лица Владимира. Ключ смахивал на поршевский. Благодаря зализанным углам, морда лица не пострадала. Владимир критически оглядел объект съемки. И решил, что он вполне неплох внешне. Этакий симбиоз стилистических решений Х6, Кайена, Туарега и еще пары очень неплохих машин. Причем, достаточно гармонично выглядящий и без каких-то очевидных заимствований. На больших колесах. При этом весьма компактный. С конкретно мощным для этого размера движком. С хорошей набивкой. Сев в машину и осматривая ее при подготовке к съемке, Владимир удивлялся все сильнее и сильнее. Каждая кнопка, на которую падал взгляд, обнаруживала очередную не замеченную доселе опцию. В скромного размера машинке обнаружился не только нормальный двигатель, но и отличные сиденья без новомодных ромбиков, которые вызывают у Владимира ассоциации исключительно с анекдотом про мальчика-дебила (ну, во-первых, это красиво!). С памятью, подогревом и вентиляцией.
Панорамная крыша с открывающимся люком, офигенный круговой обзор, разрешению камер которого могут позавидовать даже свежие модели БМВ и Мерседеса (а Кашкай Владимира – тот просто нервно рыдает в сторонке, хотя именно на Кашкаях круговой обзор был впервые массово внедрен в недорогом сегменте). Цифровая приборка (которую Владимир не любит и не понимает, но сейчас это модно) с неплохой картинкой, раздельный климат, подогрев руля, адаптивный круиз и куча других помогаек, включая отсутствующий на том же Кашкае ограничитель скорости.
И еще куча всего, что Владимир так сразу и не вспомнит. Особенно порадовал тот факт, что в противовес нынешним идиотским тенденциям, все часто используемые функции, типа управления климатом и аудиосистемой по большей части выведены на физические кнопки. Которые можно спокойно нажимать в движении, не отрывая глаз от дороги.
К большому удовольствию Владимира, в машине не обнаружилось такой офигенно «полезной» опции, как штатная навигация. Зато можно вытащить на большой экран картинку со своего телефона. Владимиру такой вариант представляется куда более предпочтительным. Сзади тоже место есть. Не сказать, чтобы прям простор, но вполне себе. Учитывая покатую крышу а-ля Х6, это весьма неплохой результат. Багажник… ну, багажник есть, скажем так. После таховского маловат. Пару жмуров угнездить можно, но потребуется предварительная подготовка с приданием грузу нужной конфигурации бензопилой. Электропривод задней двери, опять же.
В общем, сказать, что Владимир был приятно удивлен машиной – это практически ничего не сказать.
Впрочем, некоторые вещи откровенно раздражали. Например, машина автоматически открывается и закрывается при приближении ключа. Что капец как неудобно для съемки. Ибо в самый неподходящий момент, когда Владимир, уподобившись молодому сайгаку легко бежал мимо Тугеллы с фонарем, она радостно включала фары, свет в салоне и открывала «уши». Помаявшись пару раз в попытке подобрать нужную дистанцию, Владимир оставил ключ в салоне. Впрочем, есть предположение, что режим работы замков можно настраивать. Просто Владимиру недосуг было разбираться. Vayzunoff долго в душе не пробудет, а нужно успеть все отснять.
Больше всего выбесил алгоритм работы селектора АКПП и электронного ручника (у которого, кстати, есть автохолд). Ручник почему-то не хотел отключаться автоматически. То есть, при старте его нужно было обязательно снимать вручную. Непривычный к такому странному алгоритму, Владимир несколько раз протащил машину с заблокированной задней осью, благо двигатель позволял.
А еще Тугелла принципиально не ездит с открытыми дверьми. Стоило Владимиру распахнуть водительскую, как умный пепелац втыкал режим паркинга. Попытка переключиться в драйв приводила к тому, что машина вставала на «ручник». А выключение последнего приводило к чему? Правильно, к переводу коробки обратно в паркинг. Ради интереса Владимир попытался обмануть китайский искусственный интеллект, быстро отключая оба режима. Получилось проехать ровно полметра до того момента, как машина, клюнув носом, встала колом. Безопасность, что б им пусто было.
Из мелочей, которые «на скорость не влияют», удивил центральный подлокотник из алькантары. Совершенно непонятно, зачем, ведь место это сильно маркое, что было хорошо заметно по подопытному.
Радио отказалось включаться до того момента, пока Владимир не нажал кнопку «Play». Тоже совершенно непонятно. Единственное предположение заключается в том, что это могло быть интернет-радио. Вроде бы в машине есть своя симка, хотя Владимир может ошибаться, подробно он ее не изучал.
Скошенный снизу руль. Владимир вообще не понимает эту «типа спорт» моду. То есть, на гоночных машинах понимает. Там, где тесно, что в салон хрен попадешь, и где руль от упора до упора не делает и одного оборота. Ставить же такой в гражданских машинах – бред. При скоростной рулежке только мешает – рука вместо бублика хватает пустоту. Впрочем, конкретно у Тугеллы скос больше номинальный.
Уже позже, почитав бортжурналы владельцев, Владимир с удивлением узнал, что подогревы и вентиляция сидений почему-то работают только на подушку кресел, спинка «не обслуживается». В высшей степени странное решение. Впрочем, если прям очень нужно, протянуть подогрев и в спинки сидений не бог весть какая проблема. Владимир проделывал такие упражнения на своих корейцах на рубеже веков, когда подогрев сидений был в новинку.
Со всеми этими мыслями в голове Владимир позвонил камраду Алексею и, услышав в трубке только шум душа, решил немного покататься по округе.
В Москве особенно шустро ездить негде, да и опасно это. Но время было позднее, машин и людей мало, поэтому кое-что понять удалось. Рулится и тормозит машина вполне прилично, не отличаясь в гражданских режимах от конкурентов по цеху. При нажатии газа в пол, как и большинство современных машин, Tugella конкретно тупит. Причем, тормознутость эта усугубляется еще и наличием турбины. После настроенной Тахи, которая реагирует даже на самое нежное поглаживание педали, Владимиру это диковато. Получается, что с момента исполнения упражнения «газ в палас» до адекватной реакции проходит, по ощущениям, секунды полторы, если не больше. Что очень дофига. Но зато потом машина выстреливает так, что становится понятно – про 240 сил китайцы не обманули.
На светофоре рядом остановился бэлий-бэлий БМВ X5. Двое горячих ребят недоуменно посмотрели на непонятную машину в соседнем ряду. Владимир подоткнул спорт-режим, и, едва зажегся зеленый, дал по газам. Тугелла резво уделала Х5 со старта (тут, правда, Владимир вынужден признать крайне низкую вероятность того, что Х5 собирался отвечать на «китайский вызов»). Во избежание мести серьезных ребят на Х5, Владимир резко дал по тормозам, так же резко крутанул руль и скрылся в ближайшей подворотне. Все маневры Тугелла проделала корректно и четко, что весьма порадовало.
Вернувшись домой, Владимир рассказал про свои наблюдения супруге. Услышав про Китай, та скривила лицо, но посмотрев на картинки, сменила гнев на милость и заявила, что если вдруг скупердяйство помутнение рассудка Владимира доведет его до покупки китайского танка джипа, она назовет приобретение «машина с Али».
А Владимир налил себе свежезаваренный китайский же шен пуэр гу шу и подумал о том, что еще лет 10 назад он говорил о наступлении скорых времен, когда китайские машины можно станет покупать. Теперь можно смело говорить о том, что мы увидим и те времена, когда китайцы обойдут корейцев или японцев. Похожую историю мы уже видели на примере борьбе вышеупомянутых товарищей между собой.
За сим Владимир кланяется, набирает суповым половником большое ведерко попкорна и удаляется наблюдать за махачем в комментариях к посту.