Тест драйв яндекс авто
Мой субъективный обзор доброй половины автопарка Яндекс.Драйв
Москва, по данным агентства «Автостат», заняла первое место среди городов мира по размеру парка каршеринга. Более половины московского парка – автомобили оператора Яндекс.Драйв.
Граждане выбирают каршеринг по следующим причинам:
· Поездка на бюджетном автомобиле каршеринга, если не попадать в пробки (иногда это возможно), часто оказывается дешевле проезда общественным транспортом;
· Поездка на автомобиле каршеринга часто оказывается дешевле путешествия на такси;
· Опытные водители, хорошо знающие маршрут своей поездки (например, на работу), зачастую едут грамотнее и быстрее таксистов, которые вальяжно встают в пробки, растягивая время поездки, часто – плохо знают дорогу, и не способны доехать до места назначения без навигатора.
Добавим сюда часто встречающуюся низкую культуру водителей такси: опасный стиль езды, уличные гонки с коллегами и дорогими иномарками, плевки на землю из открытой двери и, при всем этом, навязчивость с целью получения хороших отзывов.
Что же выбрать из автопарка Яндекс.Драйв?
Автор статьи протестировал примерно половину из списка доступных автомобилей. В том числе – Mercedes-Benz E-класса, BMW 320 и 520, Genesis, Volvo XC40.
Обзоры по другим премиум-маркам: Range Rover, Porsche и по электромобилю Nissan Leaf будут представлены в следующих выпусках.
1) Бюджетные автомобили.
Достоинства:
· Высокая посадка;
· Прекрасные динамические качества;
· Великолепная управляемость;
· Разумная плавность хода и высокий ездовой комфорт для пассажиров;
Недостатки:
· Аскетичные салон и оснащение.
Достоинства:
· Высокая посадка;
· Удобный салон;
Недостатки:
· Бюджетное исполнение салона.
Общее впечатление: автомобиль гораздо приятнее, чем казалось до тест-драйва. С точки зрения рядового городского водителя, вопросов по езде нет. В экстерьере и интерьере царит некогда модный биодизайн, но он не слишком навязчив и не отвлекает от вождения.
Достоинства:
· Просторный салон;
· Хорошая эргономика;
· Достойные динамические качества
Недостатки:
· Бюджетное исполнение салона.
Общее впечатление: перечень качеств не зря такой небольшой. Ибо – по соотношению габаритов/динамики/удобства/цен, лучшего автомобиля для каршеринга еще не придумали.
Достоинства:
· Идеальная эргономика;
· Удобный проектор скорости на панель приборов;
· Удобный в сечении руль и переключатели музыки на нем;
· Простор внутри не гигантский, но превышает ожидания.
Недостатки:
· Разгонная динамика, вялость в обычном режиме роботизированной коробки, немного нелогичные тычки от переключения передач при снижении скорости в спортивном режиме.
Общее впечатление: великолепный автомобиль своего класса. Практически – лучший. Однако, силовой агрегат не позволит стать королем автострады.
Достоинства:
· Эффектный дизайн для бюджетного кроссовера;
· Качественный и удобный салон;
Недостатки:
· Немного размытая «обратная связь» дороги и водителя.
Общее впечатление: вполне. Кроме дизайна, особо ничем не запомнился, но и не раздражал. Что и выводит его в ТОП бюджетного каршеринга.
Достоинства:
· Высокое качество отделки салона – особенно это заметно в сравнении с предыдущим поколением Соляриса;
· Аналогично – значительно улучшились драйверские качества;
Недостатки:
· Не обнаружены.
Общее впечатление: приходясь родственником Rio X-Line, обставил его в игре «дорого-богато», не потеряв при этом ходовых достоинств.
2) Автомобили с повышенными потребительскими качествами.
Достоинства:
· Дизайнерский прорыв в экстерьере: небольшой паркетник может выглядеть одновременно красиво, брутально и современно;
· Очень красивый, дорогой и удобный салон – одна светящаяся рукоятка КПП чего стоит;
Недостатки:
· Полностью отсутствует связь действий водителя и действий автомобиля, а именно:
· Абсолютно «пустой» руль, что затрудняет маневрирование в дворовых проездах.
· При нажатии на педаль газа автомобиль может либо не отреагировать, либо, напротив, толчкообразно и нелогично ускориться.
Общее впечатление: еще не автомобиль, к сожалению. Скорее, ходовой макет для испытаний. Но салон очень красивый. Оптимальное применение — взять автомобиль на ночь и спать в нем, как в дорогом отеле 🙂
Volvo, Швеция, Roxette, Sleeping in my car :)))
Достоинства:
· Для поклонников активного вождения – сочетание заднего привода с мощным мотором;
· Динамичный дизайн;
· Интерьер выполнен из качественных материалов;
· Турбомотор с ровным ощутимым ускорением.
Недостатки:
· Своеобразная низкая посадка водителя;
· При сбросе оборотов педалью газа – двигатель реагирует с запозданием.
· Руль и тормоза – более «пустые», чем хотелось бы в автомобиле подобного класса.
Общее впечатление: до BMW еще далеко, но Infiniti – побежден.
Достоинства:
· Великолепная настройка связки «турбодизель — коробка передач», ровное мощное ускорение;
· Очень надежное поведение на зимней дороге: если есть возможность – ускоряется и тормозит, как на сухом асфальте, если дорога совсем не позволяет – деликатно притормаживает системами стабилизации;
· Вполне достаточный простор для задних пассажиров;
· Современный салон;
· Очень мощные тормоза: рекомендуется с осторожностью пересаживаться на автомобили других марок, после БМВ возникает привычка останавливаться, едва касаясь педали.
Недостатки:
· Эргономика хромает: автор нашел кнопку пуска двигателя спустя 2 минуты (жалоб на отставание в развитии и плохое зрение не поступало), кнопки обогрева стекло, климат-контроля – не совсем удачно расположены;
· Отдельное замечание по эргономике – к джойстику КПП, не логично и неудобно. Едва заметная кнопка режима Parking может быть легко спутана с кнопкой P отключения парктроника – ведь она совсем рядом с джойстиком;
· Массивные стойки переднего остекления;
· Удобный, но излишне пухлый руль.
Общее впечатление: Мощный классический BMW. Оставляет после себя длинный список достоинств и недостатков. Едет даже по глубокому снегу или льду, как по рельсам. Как и почти всегда у этой марки, есть компромиссы, и, как всегда – настоящему водителю на них плевать, 5 минут езды – и он влюблен. Браво!
Достоинства:
· Великолепная управляемость – надежный автомобиль для неопытных водителей, и любимая игрушка – для опытных;
Недостатки:
· Весьма вертикальная посадка водителя;
· Ходовая часть подразумевает куда более мощный двигатель, здесь же присутствует турбояма.
Общее впечатление: Самый «боевой» паркетник Яндекс.Драйва. Не блещет современностью и разгонной динамикой, однако безукоризненно управляется на любом покрытии. Доставляет огромное удовольствие опытному водителю, но подойдет и остальным.
3) Автомобили бизнес-класса.
Достоинства:
· Монументальный Luxury дизайн внешности и салона;
· Ровное ускорение мощного двигателя, не свойственное моторам аналогичного небольшого объема у марок, отличных от Мерседеса и БМВ;
· Достаточно тугой руль, стремящийся вернуться к прямолинейному движению автомобиля.
Недостатки:
· «Плавающие» тормоза: в разные моменты времени требуются разные усилия для одинакового результата. Это не позволяет надежно адаптироваться к автомобилю;
Общее впечатление: дорогой салон, мощный двигатель, презентабельный внешний вид и … все это как-то разбалансировано и весьма отвлекает водителя от вождения. Зарегистрируйте Вашего персонального водителя на Яндекс.Драйв, присаживайтесь на заднее сиденье – и наслаждайтесь!
Достоинства:
· Ускорение модели в самой маломощной базовой комплектации – даже не удивляет, а пугает с непривычки. Как и обычно с БМВ – через 5 минут это становится удовольствием;
· Редкий для малых-средних БМВ простор для задних пассажиров;
· Современный салон;
· Непередаваемое ощущение слияния активного водителя и активного автомобиля.
Недостатки:
· Эргономика данного поколения не идеальна: в частности, джойстик КПП. Неудобно на ощупь, а режимы не переключаются без нажатия интуитивно невидимой кнопки-блокиратора.
Общее впечатление: Идеальное сочетание драйва 320d и комфорта E200. По сравнению с предыдущим поколением – небо и земля: дизайн экстерьера и интерьера, качество материалов. Очень красивый, харизматичный, цельный автомобиль. Хотя, внутри Мерседеса роскоши больше.
4) Братья наши однообъемные.
Достоинства:
· Разгонная динамика, благодаря турбодизелю и механической КПП, куда выше, чем в среднем по московскому потоку машин;
· Удобный кузов фургона;
· Высокая посадка, отличная эргономика, очень удобный в каплеобразном сечении фольксвагеновский руль;
· Благодаря камере заднего обзора – ни малейших проблем с маневрированием и парковкой (спокойно встает с первого раза на стандартное легковое парковочное место при параллельной парковке задним ходом);
· Взгляд на внедорожники и прочий поток сверху вниз – плюс к безопасности.
Недостатки:
· Логичные парусность и раскачка при скорости более 100 км/ч;
· Не подойдет неопытным водителям – здесь своя, «автобусная», логика поворотов и маневрирования в узких пространствах.
Общее впечатление: Вполне можно рекомендовать для поездок по городу, если рядом нет подходящих легковушек. Никаких компромиссов в комфорте – он абсолютно легковой. Дарит удовольствие от вождения. Впрочем, мебель на дачу увезет также без вопросов.
Достоинства:
· Разгонная динамика позволяет уверенно держаться в потоке;
· Сносная автоматическая КПП, хотя лучше все же спортивный режим;
· Высокая посадка, отличная эргономика, очень удобный в каплеобразном сечении фольксвагеновский руль;
· Благодаря камере заднего обзора – ни малейших проблем с маневрированием и парковкой (спокойно встает с первого раза на стандартное легковое парковочное место при параллельной парковке задним ходом);
· Взгляд на внедорожники и прочий поток сверху вниз – плюс к безопасности;
· Высокий комфорт всех пассажиров, большой прозрачный люк в крыше и удобные кресла.
Недостатки:
· Логичные парусность и раскачка при скорости более 100 км/ч;
· Не подойдет неопытным водителям – здесь своя, «автобусная», логика поворотов и маневрирования в узких пространствах.
Общее впечатление: Вполне можно рекомендовать для поездок по городу, если рядом нет подходящих легковушек. Великолепный вариант для «дружбы семьями» — совместно ездить на досуг. Более, чем легковой комфорт. Идеален для путешествий.
На этом сегодняшний обзор подходит к концу, в следующем выпуске будут опробованы Velar, Macan, электромобиль, BMW X1 с поперечным расположением двигателя, и многие другие автомобили из флота Яндекс.Драйв:
Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay»
«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.
Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.
Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.
Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.
Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.
Беглый обзор AirTouch Performance
С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.
AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.
Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.
AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.
И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.
Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.
Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
Яндекс+ в помощь.За 200р.в месяц получаешь все это на Андроид Авто.в любом автомобиле.
За эту сумму можно купить достаточно ахуэнный планшет и влепить его, куда душа пожелает.
А не дешевле в противовес просто приклеить планшет с симкой любого оператора? Мтс по регионам не очень
возможно и дешевле, но не удобно
Кажется это устройство ставит Яндекс в машины каршеринг?
Оно мне не нужно, мне интересна возможность в целом
А на Volvo s40 возможно установить?;)
Для всех кто хочет установить себе это чудо (не)инженерной мысли!
Если у Вас уже стоит ГУ с CarPlay и Android Auto, то лучше купите себе хороший шнур и качественный держатель для телефона в машину. Поверьте, это убережёт Ваши нервы и кошелёк от лишних затрат. У кого нет этого, купите самый дешевый проигрыватель и недорогой планшет с aux проводом и это будет сказочным решением по сравнению с Яндекс.авто. Думаете, что у Вас тормознутая система? Вы ни чего не знаете о том, как может тормозить эта отрыжка огра. А если хотите проверить свои нервы на прочность, то в Вашем распоряжении: система которая лучше Вас знает что Вы будете слушать. Хотите по средствам блютуз послушать музыку с телефона? Оно самостоятельно переключит на Яндекс радио или радио или может попытается кому нибудь позвонить. Иногда даже одновременно! Оно может пол часа переключаться между разными приложениями и так и не включить то, что Вам нужно. Если Вы подумали, что «пол часа» это время запуска приложения, то вы ошиблись. Приложения запускаются достаточно быстро, в течении пары минут, оно просто будет само переключаться между блютузом, радио, Яндекс радио, телефоном, погодой, навигатором и стартовым экраном. Тут есть даже телефонная книга, правда её предназначение остаётся загадкой, ведь подвязать контакты с телефона не возможно.
А ещё иногда будет пропадать единственная менюшка в левой части экрана, это не лечится даже перезагрузкой и сбросом устройства. Она просто пропадает и появляется по желанию какого-то демона. Единственный плюс этого девайса это красивый внешний вид. В остальном крайне сырое недоделанное и тупое изделие, которое будет отвлекать внимание и питаться Вашими нервными клетками как вампир кровью.
Дык это сразу цахейло в мозг сделайте и чтобы вместо разбитой дороги пользователю была видна страна единорогов🤯
На Multivan T5 есть возможность установки?
На классические старинные автомобили возможна установка?
Мерседес GL Х 164 2012
Тойота LC 200 2008
Цена?
Почему Hyundai лучше Mercedes’a, или тест-драйв автомобилей Яндекс.Драйв
Каршерингом я пользуюсь относительно недавно. В «Делимобиле» зарегистрировался больше года назад, однако не выдавалось случая воспользоваться этим новым сервисом. Настоящий интерес подогрел Яндекс, предложив автомобили премиум класса! Мерседес, БМВ, Порше. Давно хотелось попробовать покататься за рулем этих автомобилей, ибо в реальной жизни такой возможности до сих пор не предоставлялось. Узнать, каково это быть успешным человеком. Насколько больше Кайфа можно получить от вождения премиального автомобиля, нежели рядового бюджетного. Очень интересные выводы я сделал.
Начать хотелось бы со скриншота приложения Яндекс.Драйв. Дело в том, что не все люди одинаково полезны что не всем пользователям доступны автомобили премиум класса. За решение, кому дать эту возможность, а кому нет, со слов специалистов технической поддержки, отвечает сложный алгорит на основе искусственного интеллекта. Сразу после регистрации мне были доступны самые простые автомобили из категории «На каждый день», это Renaut Kaptur, Kia Rio, Kia Rio X-line, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Их больше всего в городе и это понятно. Зарегистрировался я в самом начале года, как только вышло приложение, однако первую поездку совершил только в конце июля. Только в начале сентября мне стали доступны автомобили категории «На каждый день +», это Audi A3, Audi Q3, Genesis g70. И только в конце сентября открылась категория «Праздник» с Mercedes E200 и BMW 520i. При том, что в конце лета появились первые счастливчики, которым открыли категорию «Огонь» с Porsche Macan 2.0 и 911 Carrera 4s. Так же, я узнал, что некоторым пользователем сразу после регистрации были доступны премиальные автомобили. А так же тем, кто неаккуратно ездил и получал предупреждения. Т.е. получение доступа к автомобилям премиум класса не зависит от количества совершенных поездок и аккуратности вождения. Еще одна интересная особенность, что автомобили открываются синхронно определенным людям. Складывается впечатление, что алгоритм рассортировал пользователей по группам и поочередно открывает доступ каждой группе. Я с нетерпением жду открытия категории «Огонь», чтобы прокатиться на автомобиле своей мечты, Porsche Macan, и конечно же написать обзор на этот автомобиль.
Итак, настал тот день. Дождливый октябрьский денек, когда я первый раз сел за руль премиум автомобиля. Mercedes-Benz E200. Под капотом рядная четверка 2.0л мощностью 184лс, задний привод.
Внешне автомобиль мне не нравится по причине классического дизайна. Но это Бизнес-автомобиль. Он не должен быть броским, агрессивным. Он должен быть очень комфортным и дорогим.
Внутри очень даже не плохо. Много хрома и алюминия, кожаные перфорированные сидения с электроприводом, глянцевый пластик центральной консоли, большой дисплей. Интерьер выглядит современным и дорогим. Но вот незадача. Я сел в автомобиль, пошел отсчет времени, а я не могу тронуться с места, т.к. отсутствует привычный селектор переключения передач. Мне стало смешно до слез. Я перепробовал все режимы климат-контроля и подвески, изучил меню, но селектор обнаружить не мог… и все таки я увидел его… прямо перед своими глазами, на месте переключателя режима работы дворников. Такого я не ожидал. Не знаю, на всех ли Мерседесах так, но я был дико удивлен. Во время движения пошел дождь и я несколько раз машинально пытался включить дворники, дергая за этот рычаг, благо, во время движения он заблокирован.
Подводя итоги по мерседесу я сделал вывод что он практически ни чем не отличается от «бюджетного» тигуана, в том плане, что не дает каких то новых эмоций и возгласов «Wow, это настоящий премиум-класс!». Самый обычный авто в дорогой упаковке. Гораздо сильнее меня удивил автомобиль не из «премиума» Hyundai Genesis g70, которым я воспользовался следом за мерседесом.
Hyundai Genesis g70 или просто Genesis g70. Внешне выглядит очень дорого. Огромная решетка радиатора, агрессивный обвес и совершенно неизвестный логотип компании «Genesis» для любого пешехода говорят, что перед ними дорогой мощный автомобиль. Они не знаю, что это за модель, но подразумевают, что это что-то премиальное, типа Aston Martin, Bentley. Именно с этих марок был срисован логотип и дизайн авто. Авто выглядит великолепно и в статике и в потоке. Как оказалось в салоне он не менее хорош.