the evil within мозг
The Evil Within: сон разума Синдзи Миками
У меня нет прав. Я боюсь водить машину: дорога — совершенно иная экосистема, работающая по чуждым мне законам, и я понятия не имею, что использовать в качестве столь необходимой мне зоны комфорта. Поэтому я предпочитаю такси или, на худой конец, общественный транспорт.
С недавних пор в моем плеере прописался «Лунный свет» Дебюсси. Когда со всех сторон злобно ворчат люди, кто-то тычет тебе в бок локтем, кто-то наступает на ногу, кто-то хлопает по плечу и просит передать за проезд — музыка Дебюсси создает зону комфорта, даже если вокруг для нее просто нет места. Она создает ее внутри моей головы. Я слышу мягкое звучание клавиш и ухожу внутрь, в свою персональную комнату с мягкими стенами, где меня никто не достанет.
С зоной комфорта игрока и до Синдзи Миками с его последним творением The Evil Within, конечно, много кто работал, но никогда раньше — так искусно.
Внимание! Дальше спойлеры.
Внутри
Тема слияния разумов поднималась в искусстве не раз. Создание отдельной общей реальности внутри нашей реальности — не о том ли мы все мечтаем? Вечный осознанный сон, мир, зависящий только от возможностей разума, воображения, полностью контролируемый человеком, — и никакого вторжения извне.
Утопия? А мне кажется — вполне очевидный путь эволюции человека.
Но если, например, авторы Remember Me реализуют эту концепцию на современный лад, через социальные сети и единый цифровой организм, то Миками действует старомодно, с изяществом мясника: укладывает людей в ванны и подключает их мозги к «матрице» напрямую.
Виртуальный мир должен кто-то контролировать, он не может работать сам по себе. В «Матрице» за него отвечало ядро ИИ, которое не нашло ничего лучшего, чем взять образы из истории и разных легенд человечества. У компьютера ведь фантазия отсутствует. В Enter the Matrix, включенной в канон, мы дрались с вампирами из прошлой версии Матрицы, созданной Машинами для своих подопечных. Версия оказалась не совсем удачной, так что программу вампиров пришлось стереть с серверов. Но и в фильме все не так уж прекрасно: бесконечные офисы, пробки и толпы народу на пешеходных переходах — унылые образы из нашей с вами жизни.
Однако реальность, созданная Синдзи Миками, управляется не компьютером, а человеческим мозгом. По сути, получается нечто вроде осознанного сновидения, в котором присутствует сразу несколько людей, как в фильме «Начало» Кристофера Нолана. Мир создается мозгом-хозяином, а остальные этот мир лишь дополняют образами из своей памяти. Заманчиво, не правда ли? Это круче, чем видеоигры!
Однако мозг-хозяин болен, поэтому и мир, созданный им, гнилой до основания. Еще ребенком Рубен Викториано потерял свою сестру: деревенщины, завидовавшие положению семьи Викториано, сожгли амбар, в котором играли дети. Лора впала в кому, Рубен сильно обгорел и слетел с катушек. Он очень любил сестру и хотел для нее много лучшего мира, чем наш.
Таким миром могла стать реальность, сотканная Рубеном из памяти, обработанной воображением. То, что ни в коем случае не могло возникнуть в мире «Матрицы». Слиянию разумов и созданию искусственной реальности для нескольких человек сразу ученый и посвятил свою работу. Но, как показал опыт Себастьяна Кастелланоса, мир Рубена получился непригодным для жизни.
Каждый образ, взятый из памяти создателя, извратила ярость. Деревенщины, главные жители нового мира, испытывают боль при каждом движении — их тела обмотаны колючей проволокой, — а ведут они себя при этом как зомби. Потому что Рубен, судя по постерам в игре, когда-то смотрел фильм Zombomb и был очень впечатлен. Лора превратилась в многорукое чудовище с длинными черными волосами, а собака, на которой ученый ставил свои первые опыты, стала огромным жутким цербером. Сам Рубен переименовался в Рувика, надел модный плащ и стал вести себя как какой-то карикатурный злодей из аниме — просто потому что так круче. Админ-властелин создал себе читерского «чара». Ну или что-то вроде того.
Именно так и работают сны. Ваш мозг копается в кластерах памяти, выуживает оттуда актуальные для вашего подсознания образы и создает на их основе сюрреалистичный мир — по сути, виртуальную реальность. Каждая деталь, каждый образ в The Evil Within легко обосновывается. Почему игра начинается с деревни? Потому что деревенщин Рубен ненавидит больше всего и образ деревни лежит на поверхности его сознания. Почему многие газеты и журналы в игре сплошь на латыни и немецком? Потому что Викториано — аристократы, а каждый уважающий аристократ в то время должен был знать главные языки философии. Кто такой Сейфоголовый? Страж секретов Рувика, хранящихся в самом сокровенном отсеке мозга.
Сон разума рождает чудовищ.
► Глаза — зеркало души. Именно в глаза Рувику один из героев игры советовал не смотреть. Потому что душа Рубена Викториано сгнила. Кстати, картины в гостинице, куда Себастьян попадает ближе к концу игры, очень напоминают работы Дали, который однажды переработал гравюры Франсиско Гойи. |
Чудовища Синдзи Миками
«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений» — таким пояснением сопроводил свою знаменитую работу «Сон разума» Франсиско Гойя. Все так, только разум Рубена искажен и разрушен яростью и жаждой мести, поэтому об искусстве и чудесных творениях говорить не приходится.
Но любопытно другое. Если в The Evil Within мы путешествуем по миру, созданному Рубеном, который отовсюду набрал по чуть-чуть образов, то сама игра — это мир, созданный разумом Синдзи Миками. Причем созданный по точно такой же схеме.
Игроки и критики поспешили обвинить Миками во вторичности. Да, очень много образов взято из Сайлент-Хилла (однажды мы даже встречаемся с двумя Сейфоголовыми, например, — это отсылка к Silent Hill 2) и других произведений искусства. Однако заимствования настолько очевидны, что я уверен — это нарочно.
Как и Рубен, собравший мир из кусков того, что он когда-либо видел или чувствовал, Синдзи Миками собирает The Evil Within из прошлого, уже пережитого нами, опыта и пропускает через опыт собственный — поэтому по геймплею произведение явно напоминает Resident Evil 4. И это совершенно неожиданно делает The Evil Within самой авторской игрой на свете.
► The Keeper. Но давайте называть его Сейфоголовым, ведь все мы знаем, откуда Миками «позаимствовал» этот образ. |
И дело вот в чем. Себастьян Кастелланос в реальности — это вы. Вы попадаете в мир Синдзи Миками и влияете на него с помощью геймпада. Управляете героем, который попадает в мир Рубена Викториано. От осознания этого как-то даже страшно. Мало ли сколько еще слоев там, над вами. Мало ли кто проникает в голову вам.
► В свою зону комфорта Кастелланос попадает через зеркала, в которых не видно отражения. Во многих культурах мира зеркала — это вход в иной мир. В случае с Себастьяном это проход внутрь себя. | ► Интерфейсом для взаимодействия с собственным подсознанием для Себастьяна становится медсестра — будто бы программа «Оракул» из «Матрицы». Украсть этот образ из мира Рубена его побудила, вероятно, личная трагедия с женой. |
Чтобы защититься от такого проникновения, нам и нужна пресловутая зона комфорта. Подобно Себастьяну Кастелланосу, мы создаем свою собственную наполненную воспоминаниями маленькую больницу, где можно немного отдохнуть. И наверняка у каждого есть свой музыкальный мотив (вы вполне можете его не помнить — все дело в подсознании), звучащий на входе.
В The Evil Within это «Лунный свет» Дебюсси — Рубен любил играть эту вещь на фортепиано, когда был подростком. Единственное приятное воспоминание, которое Себастьяну удалось украсть у хозяина виртуальной реальности. И когда после очередного очень тяжелого боя ты слышишь «Лунный свет», на душе становится легче. Скоро, уже совсем скоро снова будет безопасно.
В приличном обществе над синдромом поиска глубинного смысла принято смеяться. Но, по большому счету, какая разница — сам автор вкладывал в свое произведение смысл, или вы его додумали, собирая части мозаики на свой лад? Если вы сделали собственный вклад в чужое произведение, пользуясь подсказками-ключами, оставленными автором, то кто вы, если не соавтор? В таком случае произведение становится для вас чем-то очень личным, чем и стала для меня The Evil Within.
Никто точно не знает, есть ли у людей душа, но многие подразумевают под этим словом совокупность воспоминаний и впечатлений, которые и составляют разум. Если это и правда так, то, выходит, в этом году мы побывали не просто в голове Синдзи Миками, но в его душе.
Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence
Если не страшно, попытайтесь представить, что вас нет. Вы не чувствуете, вы не думаете, вы не можете элементарно осознать себя. Не выходит? Все верно, так и должно быть. Разум — сложная система, она ни за что не даст просто так взять и отключить себя. Мозгу нужны оправдания. Он рад обманываться. Вам не страшно засыпать, отключая сознание, потому что вы знаете, что обязательно проснетесь.
Ваш разум — это целый мир, где живут удивительные создания, случаются странные вещи и создаются целые бесконечные реальности. Бесконечное множество бесконечных реальностей. Миров, где вполне могут жить другие люди. Но захотите ли вы делиться с ними своим богатством в то время, как они пытаются обмануть ваш разум? Портят ваш мир, играя не по правилам?
Ранее в сериале: этот текст — третий из цикла, посвященного анализу The Evil Within. И, конечно, в нем полно спойлеров, так что лучше не читайте дальше, если не прошли игру и первое DLC. А если прошли, то обязательно сначала прочтите два предыдущих текста: «Сон разума Синдзи Миками» и «Лучик света в темном царстве».
Эволюция сознания
В The Consequence все объясняется самым прямым текстом, чтобы дошло даже до самых недогадливых, — и это, по сути, единственный минус. Если вы в играх не просто бегаете и стреляете, но предпочитаете изучать каждый уголок и мыслить, то половина диалогов вам покажется по меньшей мере странными. Джулия Кидман, подосланный в виртуальную реальность агент таинственной организации «Мёбиус», давно уже должна была понять, как, что и почему здесь творится. Даже вы догадались (или прочитали анализ сюжета на «Игромании»), а она — нет.
Но при этом события продолжают сплетаться в клубок, который не так-то просто будет распутать. Из дополнений к The Evil Within (последнее выйдет уже скоро) при желании запросто можно собрать полноценное продолжение, настолько ответственно подошел к ним Синдзи Миками. Великолепный дизайн, новые геймплейные ходы, огромная значимость для сюжета — так скачиваемые дополнения сегодня никто не делает.
И «значимость» здесь — не просто красивое словцо. В дополнениях появляются новые переменные вроде таинственного нанимателя Джулии, демонстрируется, что происходило за пределами истории Себастьяна Кастелланоса (иногда — буквально в соседней комнате), а в конце и вовсе появляется персонаж, который переворачивает всю историю с ног на голову. Что будет дальше? Теперь это предугадать почти невозможно.
Зло везде
Но главная интрига, конечно, по-прежнему в руках Рувика (кстати, тут мы ошибались — Рубен Викториано не сам выбрал себе новое имя). Насколько реален мир, который создает мозг, погруженный в колбу? Может ли он создавать бесконечное количество миров внутри этого мира, как может мозг, пребывая во сне, и насколько реальными окажутся они?
Ученый Рубен Викториано, создавая машину искусственной реальности STEM, не искал оправданий для своего разума — он преодолел этот барьер и создал внутри себя мир, подвластный лишь ему. Идеальный мир для себя и своей сестры. Но все пошло не так, как планировалось: компания «Мёбиус», вложившая средства в разработку машины, не захотела понять замысел ученого — его мозг поместили в колбу и грязно использовали в коммерческих целях. Но может ли сознание человека, накопившее достаточно мощи в виртуальном мире, проникнуть в реальность?
Параллели с «Матрицей» Вачовски (а та, в свою очередь, обращалась к Библии) становятся все очевиднее. Вспомните, Нео становится избранным в виртуальном мире — аномалией, способной переписывать программный код изнутри этого самого кода. Фактически превращать воду в вино, как это делал Иисус в нашем мире. Но вспомните и агента Смита, противодействующую силу, созданную самой Матрицей для борьбы с аномалией, — силу, которая затем превратилась в вирус и. вырвалась в реальный мир, проникнув в тело человека из плоти и крови.
Синдзи Миками рассказывает нам очень похожую историю: «В теории хозяин может записать себя поверх пользователя», — говорит ученый, работавший над STEM. Но, чтобы выбраться в реальность, Рувику нужен Лесли — уязвимый для психологического вмешательства кататоник.
Вместе с нашим читателем под ником Code_Red мы выяснили, что в концовке The Evil Within Себастьян Кастелланос все-таки, судя по всему, возвращается в реальный мир.
Однако если вспомнить самое начало игры, этот вывод стоит поставить под сомнение: когда Себастьян только оказался в лечебнице «Маяк», он сразу же встретил Рувика, а тела полицейских в вестибюле лежали в точно таких же позах, как и в концовке. А это значит, что Рувик вышел через Лесли не в реальный мир, а всего лишь в другой слой виртуальности и, судя по всему, обманулся сам. Тут Синдзи Миками обращается к другому культовому произведению — «13-й этаж», где реальный мир оказался вовсе не таким реальным, как считали главные герои.
Человеческий мозг может создавать бесконечное количество реальностей, а значит, если мы все правильно поняли, зло все еще внутри. Разум не даст просто так себя отключить, его нужно обмануть. Не этим ли сейчас заняты в «Мёбиусе»?
«Человек из «Мёбиуса». давным-давно пришел сюда, желая получить какую-то силу, — такой текст можно обнаружить в The Consequence, если собрать все обрывки письма. — Что же до тебя. Кид. Даже если ты сбежишь, я оставлю на тебе свой знак, как оставил на нем». Это может значить лишь одно: разум Рубена Викториано вездесущ, и, даже если кто-то сбежит в реальный мир, Рубен сбежит вместе с ним. Это будет Джулия Кидман? Вполне вероятно.
Синдзи Миками создал, пожалуй, самое интригующее произведение последних лет. Произведение, которое достойно анализа сюжета на несколько сотен страниц, как и Silent Hill. Но вопросов по-прежнему остается слишком много, и если следующее дополнение, в котором, похоже, мы будем играть за самого Рувика, ответит на них слишком просто, то для людей, обожающих изучать и копать, это станет большим разочарованием. Останется ли зло внутри, или следующую часть The Evil Within стоит назвать The Evil Outside? Ждем.
The Evil Within
Эпизод 8. Зерно прорастет
Уничтожаем врагов, разламываем преграду и проходим к воротам. Открыв ворота, выстреливаем по статуэтке на цепи и подбираем ключ. Выбравшись к пропасти и проследив за периодичностью, с которой выстреливают механизмы, быстро перемещаемся от одного укрытия к другому. Перебравшись на другую сторону, протискиваемся через разлом и открываем ворота. Проходим по воде, уничтожаем большое количество мелких врагов в ближнем бою и добираемся до двери. Слева лежит каменная пластина – подбираем ее и вставляем в паз двери внутрь окровавленной стороной. Двигаясь вперед, в какой-то момент звуковая волна перебросит нас в больницу. Встретившись с доктором Хименесом и поговорив с ним, выходим в коридор и убегаем от огромного трехглавого существа.
Эпизод 9. Жестокие игры
Очнувшись, заглянем в соседнюю палату и пройдем в приемную. Внимательно рассмотрев картину на стене, возвращаемся в коридор и идем вперед до тех пор, пока не окажемся в лесу. Далее, добираемся до особняка и заходим внутрь.
Хименес и Лесли скрылись за огромной металлической дверью, открыть которую в данный момент нам не под силу. Слева от нее находится небольшая комната с зеркалом-порталом. Во время исследования особняк, периодически нас будет беспокоить Рувик: как только экран потемнеет, сразу же, как можно скорее, визуально определяем местонахождение врага и убегаем от него, не позволяя зажать себя в углу.
Коридор в левом крыле приведет в помещение со стеллажами, где на столе находится человеческий мозг. Вставляем зонд в указанное на изображении место и наблюдаем за разговором между доктором Хименесом и Рувиком.
Поднимаемся на второй этаж и отыскиваем три циферблата, подсвеченные синим цветом: нижний циферблат находится в помещении посередине, верхний циферблат – на втором этаже библиотеки в левом крыле. Из библиотеки выбираемся в коридор и продвигаемся по нему до тех пор, пока не попадемся в ловушку. Расстреливаем красную лампочку над винтовыми цилиндрами и заходим в спальню, перед которой прервался наш путь. Через камин проходим в потайное помещение и вставляем зонд в указанное на изображении место. Вернувшись спальню и покинув ее, поворачиваем налево и, пройдя до конца коридора, выбираемся в холл.
Добираемся до крайней комнаты в правом крыле первого этажа и вставляем цилиндры в картину, что находится в дальнем правом углу. Получив доступ в помещение с мозгом, вставляем зонд в указанное на изображении место и возвращаемся к огромной железной двери в холле.
Проходим по узкому коридору, перебираемся из одной комнатой в другую и, присев, преодолеваем ловушки, не забывая смотреть под ноги. Выбравшись в пещеру, обходим закрывающиеся решетки или разламываем замки на них. Также обращаем внимание на капканы, раскиданные по полу.
Пересекаем поле с подсолнухами и заходим в амбар. Когда начнется пожар, поочередно используем два механизма и, встав на платформу, выстреливаем по одному из них. Попытавшись выбраться из окна, нас отбросит вниз. Держась на расстоянии от кровавого сгустка, собираем боеприпасы и расправляемся с врагами. Переместившись в коридор, добираемся до гостиной и проходим через щель между шкафами.
Эпизод 10. Инструмент мастера
Спускаемся в подвал и наблюдаем за разговором между доктором Хименесом и Рувиком. При необходимости посетим комнату с зеркалом-порталом, затем пройдем направо и спустимся еще нище. Обезвредив растяжку, добираемся до помещения, где бесшумно расправляемся с врагом с факелом и заходим в помещение с правой стороны. Внезапный снайперский выстрел активирует сигнал тревоги, поэтому быстро прячемся под окном и нейтрализуем стрелка на балконе второго этажа. Обходим стену, поднимаемся по лестнице, проходим в крайнюю комнату и подбираем аккумулятор со стола. Вернувшись на первый этаж, присев, выходим в главное помещение и перелезаем через стену, пропустив лезвие. Заходим в следующую комнату, добираемся до генератора, в который вставляем ранее найденный аккумулятор, и проходим через открывшиеся двери.
Открываем ранее закрытые двери и добираемся шахты (перед ней имеется комната с зеркалом-порталом). Спускаемся вниз по лестнице, дергаем за рычаг и, присев, как можно скорее проходим под решетками. Оторвавшись от преследователей, выбираемся к лифту и дергаем рычаг под зеленой кнопкой. Следующую огненную преграду нивелируем выстрелом в переключатель на верхней трубе. Ползучее существо так просто не отстанет от нас, поэтому всячески задерживаем ее, выстреливая по минам на стенах. В следующем помещении дергаем рычаг и бегаем по кругу, пока не прекратится подача огня. Затем поднимаемся по лестнице, скрывавшейся за огненной преградой, обходим шахту и выстреливаем по переключателю на верхней трубе в узком проходе, из которой сочится огонь. Активируем рычаг, как обычно ждем несколько секунд и на развилке сворачиваем направо. Выбираемся из ловушки, выстрелив в переключатель над нами и самостоятельно открыв двери.
Стреляем по переключателям на трубах в левом и правом концах помещения, а также по переключателю на трубе слева от огненной преграды. Спустившись вниз, разворачиваемся и выстреливаем по переключателю на трубе. Дергаем за рычаг, что находится за стенкой с левой стороны от огненной преграды. Стремительно направляемся к лифту и спускаемся вниз. После визави с Рувиком, продолжаем спуск и снова оказываемся в особняке Рувика. Пройдя к железным дверям, сворачиваем налево и добираемся до крайней комнаты.
После разговора с доктором Хименесом, осматриваем палаты и покидаем госпиталь. Продвигаемся вперед по напольной вентиляции и, выбравшись на парковку, вступаем в схватку с огромным монстром. Прячемся за колоннами и стараемся быть вне поля зрения врага. Тогда он обнажит свой глаз, подстрелив который сможем провести беспрепятственную атаку. В небольших помещениях можно найти боеприпасы, однако не стоит надолго задерживаться в них, дабы избежать неприятного захвата с последующей потерей здоровья. Одержав победу, собираем полезные предметы и забегаем в лифт.
Эпизод 11. Воссоединение
Проследуем к источнику импульсов, расстреляем врага в капюшоне и быстро сожжем его тело. Войдя в здание, переместимся в больницу и, вернувшись обратно, выберемся наружу с другой стороны. Спускаемся вниз, перелазаем через преграду и уничтожаем большое количество врагов. Поднимаемся по лестнице внутри бокса и по мостику перебираемся на другую сторону. Поднимаемся к генератору и запускаем его. Расправляемся с прибывшими врагами, залезаем наверх по опустившимся приставным лестницам и с помощью кабинки переправляемся на другую сторону, оперативно истребляя одержимых. Обходим пропасть с левой стороны и по трубам переходим в соседнее здание.
В офисном помещении с правой стороны имеется небольшая подсобка с зеркалом-порталом. Проходим по коридору и выбираемся наружу. Кидман в беде и нуждается помощи. Запрыгиваем на белый фургон и ждем, когда откроется дверь с правой стороны. Выстреливаем в подвешенное тело с левой стороны и быстро заплываем в закоулок. Залезаем на машину у стены и, как только существо в воде отплывет подальше, добираемся до лестницы. Впереди, на металлической балке, висит тело – подстреливаем его и доплываем до следующей машины у стены. Аналогичными действиями достигаем очередной автоматической двери и, заплыв внутрь, поднимаемся по пожарной лестнице. Зачищаем помещение от многочисленных одержимых и объединяемся с Кидман. Совместными усилиями противостоим появившимся врагам, затем спускаемся вниз и покидаем здание.
Заметив Джозефа вдалеке, спустимся вниз и при необходимости посетим помещение с зеркалом-порталом, справа от грузовика. Поднимаемся по лестнице у боковой стены этого же здания, проходим через помещение, перебираемся на другую сторону по импровизированному мостику и встречаемся с Джозефом.
Вместе с Джозефом и Кидман на школьном автобусе отрываемся от огромного паукообразного существа, расстреляв его голову. Оказавшись в ловушке, собираем боеприпасы и уничтожаем снова и снова прибывающих врагов. Последний убитый одержимый уронит динамитную шашку и расчистит для нас проход. Продолжаем поездку, в ходе которой очередной раз противостоим гигантскому существу, всё так же стреляя по его голове.
Подбираем дневник с тумбочки возле кровати и при необходимости перемещаемся в больницу. Спускаемся вниз, взаимодействуем с панелью и отключаем кислотную ловушку. Добираемся до лифта, простреливаем трос и по лестнице спускаемся в шахту. Проходим через вентиляционную трубу и следуем по коридору, обезвреживая всевозможные ловушки и расправляясь с одержимыми. Одолев противника в капюшоне, сжигаем его тело и обходим кислотную ловушку через комнаты с правой стороны.
Спустившись на нижний этаж, на развилке в коридоре поворачиваем направо и прокрадываемся в помещение. Понаблюдаем за мясником и, как только он уйдет, проследуем за ним. Обезвредив кислотную ловушку, свернем направо и пройдем через вентиляционную систему.
По обломкам с левой стороны перебираемся на другую сторону и смотрим через решетку двери. Покидаем больницу, спускаемся на нижний этаж и, одолев двух врагов, добираемся до кухни. После исчезновения Рувика, быстро обезвреживаем две ловушки и направляемся к выходу, попутно расстреливая оставшиеся ловушки. Достигаем морозильной комнаты, где и расправляемся с мясником. Затем залезаем в подъемник и, спустившись вниз, выбираемся из здания.
Эпизод 14. Скрытые мотивы
Спускаемся в метро и перед вторым эскалатором сворачиваем направо, чтобы попасть в комнату с зеркалом-порталом. Добравшись до платформы, зачищаем ее от врагов и продвигаемся вперед через вагоны поезда, обезвреживая ловушки. Перед пропастью сходим с правой стороны, сжигаем преграду и продолжаем спускаться вниз. Проходим под первой электрической ловушкой и отключаем все последующие, дергая за рычаги с левой стороны. В конце с левой стороны находится комната с зеркалом-порталом, а перед ней – вентиляционная система, в которую можно будет проникнуть после убийства врага.
Следуем по канализационным водам, не забываем смотреть под ноги и обезвреживать растяжки и капканы. Перед электрической ловушкой извлекаем из щитка предохранитель, выкручиваем вентиль и по воде добираемся до лестницы. Поднявшись наверх, сжигаем преграду и следуем вперед до стены со щитком, в который вставляем предохранитель. Развернувшись, идем ко второму слева проходу и выкручиваем вентиль. Затем возвращаемся к первому слева проходу и спускаемся вниз. Расстреливаем голову существа, схватившего нас щупальцем, предварительно заморозив его соответствующим болтом.
Поднявшись по лестнице, при необходимости заходим в комнату с зеркалом-порталом, а затем следуем до конца по коридору. Извлекаем предохранитель из щитка, взаимодействуем со схемой у прохода и располагаем детали согласно изображению. При попытке запустить генератор, появится существо со щупальцами и отбросит нас в сторону. Держась на расстоянии, замораживаем врага и расстреливаем его голову. Также в перерывах расправляемся с личинками и собираем остающиеся после них боеприпасы. Одержав победу, поднимаемся по лестнице и запускаем генератор.
Покидаем метро, воспользовавшись подъемником, и продвигаемся через вагоны поездка. Став свидетелем очередного диалога между Рувиком и доктором Хименесом, расстреливаем врагов и быстро отключаем их тела от питания.
Эпизод 15. Корень зла
Очнувшись, подбираем дневник со стойки примерной и следуем за Лесли в коридоре. Оказавшись неподалеку от маяка, добираемся до здания и заходим внутрь. Через комнату видеонаблюдения в левом дальнем углу проходим в подсобку и, выбивая двери одну за другой, спускаемся в канализацию. Продвигаемся по уже знакомым местам, простреливая замки или выбивая их ударами, и поднимаемся по лестнице в самом конце. Открываем крайнюю дверь и используем лифт, чтобы выбраться на поверхность.
Войдя в здание, посетим комнату с правой стороны, где можно прокачаться без посещения госпиталя. В длинном коридоре заглянем в пятую по счету палату, после чего столкнемся с Рувиком и окажемся на арене. Собираем боеприпасы, изготавливаем болты и расправляемся с десятками прибывающих врагов. Покончив с последним противником – мясником с бензопилой – перебираемся в следующую арену и уничтожаем снайперов на верхних позициях. Вскарабкиваемся наверх, заходим в здание и спрыгиваем вниз. Отпускаем решетку, дернув за рычаг, и направляемся к двери. Расправляемся с двумя мясниками и выходим наружу. Не спеша продвигаемся по узкому проходу, избегая лучей света и растяжек. Преодолев дистанцию, бежим в обратную сторону и переносимся во двор особняка.
Заходим внутрь, поднимаемся на лифте и осматриваем всех персонажей находящихся под стеклом в емкостях. После череды событий, бежим по зданию, уклоняясь от руки монстра. Добравшись до соседнего здания, продолжаем бежать вперед, избегая провалов. Занимаем позицию за стационарным пулеметом военного транспорта и расстреливаем отмеченные красным кругом конечности врага. Далее, подобрав гранатомет, целимся и стреляем по приближающемуся противнику до тех пор, пока он не будет ослаблен. Совершаем контрольный выстрел по отмеченной голове и, приземлившись, добиваем самого Рувика. Уничтожаем мозг, расположенный в центре, и смотрим заключительный ролик.