Тигельная машина в полиграфии
Тигельная машина
Тигельная печатная машина — листовая машина высокой печати. В тигельных машинах на вертикально размещенной плите, талере, крепится печатная форма. Вторая плита, тигель, прижимает бумагу к печатной форме, осуществляя качающееся движение по оси, параллельной нижнему своему ребру. Тигельные печатные машины имеют плоские формную и давящую поверхности.
Эти машины достаточно громоздки и тяжелы вследствие необходимости создания значительной силы давления для переноса краски с формы на запечатываемый материал. Давление регулируется сменой длины шатуна с помощью винтовой пары или же изменением толщины декеля. Тигельные машины имеют достаточно низкую производительность и сейчас в основном используются для высечки и тиснения. Производительность простой тигельной печатной машины 20 — 25 циклов в минуту, тигельных автоматов — 50-80 циклов в минуту.
Для небольших типографий предназначались машины лёгкого типа, в которых талер был неподвижен, а тигель совершал качающееся движение вокруг неподвижной оси. Эти машины использовались главным образом для печатания небольших тиражей фирменных бланков, листовок и другой малоформатной текстовой продукции. В тигельных машинах типа Т (Тяжелого) декель осуществляет сложное движение — колебательное и плоскопараллельное. На таких машинах печатали одно- и многокрасочную иллюстрированную продукцию, например, буклеты, стикеры, визитки, а также переплётные крышки.
Предшественником тигельной печатной машины является механизированный печатный стан, изготовленный Ф. Кёнигом (Германия) в 1803 году. Первую тигельную печатную машину с вертикальным размещением формы построил Дж. Гордон (США) в 1851 году. Ф. Дегенер в 1857 изобрел устройство с прижимной поверхностью, тиглем, и талером, которые были размещены на качающихся рычагах. Большую популярность приобрела тигельная печатная машина с неподвижным талером и сложно движущимся тиглем, разработанная в 1869 году М. Галли.
Тигельные печатные машины в России называли также «американка» и «бостонка». Последнее название относится к тигельному ручному (рычажному) печатному станку.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Тигельная машина» в других словарях:
тигельная печатная машина — Печатная машина, в которой печатание осуществляется посредством силового контакта двух плоских поверхностей (формы и тигля) с находящимся между ними запечатываемым материалом. [ГОСТ Р 51205 98] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика
Тигельная печатная машина — см. Печ. машины … Издательский словарь-справочник
Тигельная печатная машина — Печатная машина, в которой печатный аппарат образуют 2 плиты. На одной плите (талере) закрепляется форма, а др. плита (тигель) служит для прижимания к форме листа бумаги. Т. п. м. составляют сравнительно небольшую группу малоформатных… … Большая советская энциклопедия
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА — см. в ст. Печатная машина … Большой энциклопедический политехнический словарь
тигельная печатная машина — Механическое устройство для реализации способа высокой печати, в котором печатная форма и устройство давления (талер) имеют плоскую поверхность … Краткий толковый словарь по полиграфии
Рулонная печатная машина — (РОЛЕВАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА) ротационная (редко плоскопечатная или тигельная) печатная машина для печатания на непрерывном полотне запечатываемого материала, разматываемого с рулона. Конечный продукт может быть в виде тетрадей или листов либо в виде … Реклама и полиграфия
American machine — Тигельная машина «американка» … Краткий толковый словарь по полиграфии
Jobbing platen press — Тигельная машина для печатания акцидентной продукции … Краткий толковый словарь по полиграфии
Punching platen — Тигельная машина для штанцевальных работ … Краткий толковый словарь по полиграфии
ПОЛИГРАФИЯ — техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу или другой материал. Собственно процесс переноса изображения с печатной формы на бумагу называется печатанием. Но это… … Энциклопедия Кольера
Тигельная печатная машина
Смотреть что такое «Тигельная печатная машина» в других словарях:
тигельная печатная машина — Печатная машина, в которой печатание осуществляется посредством силового контакта двух плоских поверхностей (формы и тигля) с находящимся между ними запечатываемым материалом. [ГОСТ Р 51205 98] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика
Тигельная печатная машина — см. Печ. машины … Издательский словарь-справочник
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА — см. в ст. Печатная машина … Большой энциклопедический политехнический словарь
тигельная печатная машина — Механическое устройство для реализации способа высокой печати, в котором печатная форма и устройство давления (талер) имеют плоскую поверхность … Краткий толковый словарь по полиграфии
Рулонная печатная машина — (РОЛЕВАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА) ротационная (редко плоскопечатная или тигельная) печатная машина для печатания на непрерывном полотне запечатываемого материала, разматываемого с рулона. Конечный продукт может быть в виде тетрадей или листов либо в виде … Реклама и полиграфия
Тигельная машина — Heidelberg Windmill Тигельная печатная машина листовая машина высокой печати. В тигельных машинах на вертикально размещенной плите, талере, крепится печатная форма. Вторая плита, тигель, прижимает бумагу к печатной форме, осуществляя… … Википедия
Bed-and-platen press — Тигельная печатная машина … Краткий толковый словарь по полиграфии
Liberty job printing press — Тигельная печатная машина со сложным движением тигля и/или талера; тигельная печатная машина, в которой оси качания тигля и/или талера перемещаются в вертикальном направлении … Краткий толковый словарь по полиграфии
Adams press — Тигельная печатная машина (изобретена Адамсом в 1930 г.) … Краткий толковый словарь по полиграфии
Bed-and-platen steam press — Тигельная печатная машина с приводом от парового двигателя … Краткий толковый словарь по полиграфии
Тигельная машина
Эти машины достаточно громоздки и тяжелы вследствие необходимости создания значительной силы давления для переноса краски с формы на запечатываемый материал. Давление регулируется сменой длины шатуна с помощью винтовой пары или же изменением толщины декеля.
Тигельные машины имеют достаточно низкую производительность и сейчас в основном используются для высечки и тиснения. Производительность простой тигельной печатной машины 20 — 25 циклов в минуту, тигельных автоматов — 50-80 циклов в минуту. Ввиду этого они в основном используются для высечки с помощью штанцформ и тиснения, а не для печати.
Для небольших типографий предназначались машины лёгкого типа, в которых талер был неподвижен, а тигель совершал качающееся движение вокруг неподвижной оси. Эти машины использовались главным образом для печатания небольших тиражей фирменных бланков, листовок и другой малоформатной текстовой продукции.
В тигельных машинах типа Т (Тяжелого) декель осуществляет сложное движение — колебательное и плоскопараллельное. На таких машинах печатали одно- и многокрасочную иллюстрированную продукцию, например, буклеты, стикеры, визитки, а также переплётные крышки.
Предшественником тигельной печатной машины является механизированный печатный стан, изготовленный Ф. Кёнигом (Германия) в 1803 году. Первую тигельную печатную машину с вертикальным размещением формы построил Джордж Гордон (США) в 1851 году. Ф. Дегенер в 1857 году изобрел устройство с прижимной поверхностью, тиглем, и талером, которые были размещены на качающихся рычагах. Большую популярность приобрела тигельная печатная машина с неподвижным талером и сложно движущимся тиглем, разработанная в 1869 году Джоном М. Галли (США).
Тигельные печатные машины в России называли также «американка» и «бостонка». Последнее название относится к тигельному ручному (рычажному) печатному станку.
Выбор тигельного пресса
Тигельные прессы — одна из старейших разновидностей полиграфического оборудования, которое активно используется и в наши дни. Имея возможность создания очень высокого давления между плитами и потребляя при этом минимум энергии, тигельное оборудование наиболее эффективно проявило себя в различных сферах деятельности, используясь в основном как машины для конгревного и блинтового тиснения, а также как вырубной пресс.
История создания
Первый печатный станок появился еще в 15 веке — его изобретателем стал Йоганн Гуттенберг, создавший свою модель в 1440 году. Ему пришла в голову идея сделать печатные формы из наборных литер, что буквально перевернуло мир, поскольку печатное слово стало доступным для многих. До этого книги зачастую переписывались вручную, а если и печатались, то с помощью пластин, которые в большинстве случаев представляли собой деревянные трафареты или доски с вырезанными вручную символами. Пробельные элементы углублялись, отчего способ нанесения печати стал называться высоким. На протяжении многих столетий он был ведущим, хотя такая печать и отличалась дороговизной.
Более столетия назад на смену высокой печати пришла офсетная — под давлением краска с печатной формы наносится на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а затем с промежуточной поверхности попадает на бумагу. Но несмотря на популярность офсета, высокая печать не была забыта. Сегодня эта технология видоизменилась и используется для изготовления визиток, календарей, открыток и многих других видов печатной продукции.
Раньше для высокой печати применялись четыре основных типа устройств — это тигельные печатные машины, ротационные печатные машины, плоскопечатные и пробопечатные станки. Сегодня тигельное оборудование уже практически не используют для печати — на первый план вышли такие его функции, как тиснение, вырубка, высечка.
«Американка»
Тигельное оборудование впервые стало применяться в США, где и было изобретено во второй половине 19 века. Именно поэтому в России эти машины назывались «американками». Еще одно название этого оборудования произошло от металлической плиты, которая прижимает бумагу к форме. Плиты распахиваются по принципу книжки — та, которая остается неподвижной, называется «талер», а подвижная часть — «тигель».
Машина работает по такому принципу: на одной рабочей поверхности удерживается печатная форма, а на другой материал, на который наносится изображение или тиснение. Под давлением поверхности смыкаются, перенося изображение с формы на бумагу, картон или другое сырье.
В современной полиграфии, как уже отмечалось, тигельные прессы используются не для печати. Высокую печать вытеснила офсетная, а тигель нашел новое применение. Эти аппараты могут создать очень большое давление между рабочими поверхностями, но энергии при этом потребляют немного. Оборудование проявило себя как очень надежное в эксплуатации и стало использоваться в качестве машин для блинтового и конгревного тиснения, а также как прессы для вырубки. С их помощью можно выполнить перфорацию, биговку (продавливание), например, желобков на картоне, по которым в дальнейшем будет складываться коробка или пакет. Современные машины работают с разными материалами — не только с бумагой и картоном, но также с пластиком, кожей и даже пробкой. Нередко тигельные прессы применяются даже при изготовлении некоторых видов стройматериалов, с их помощью можно наносить тиснение или делать вырубку на линолеуме, шпоне.
Тигельные прессы удобны в эксплуатации — их очень быстро можно подготовить к работе. Все они оборудованы пультом управления, который регулирует расстояние между плитами. При работе с этим оборудование важно уделить внимание безопасности. Каждый пресс снабжен датчиком, который останавливает работу машины в том случае, если в опасную зону попала рука оператора.
Скорость работы машины также можно регулировать при помощи электроники: она варьируется от 15 до 30 циклов в минуту и зависит от формата печатного материала (чем больше формат, тем меньше скорость работы), плотности и жесткости продукции, умений оператора, а также качества штампа. Тигельные прессы оборудованы приводом с зубчатыми колесами, имеют тяжелый маховик весом до 200-300 кг, электромагнитные муфты для подключения маховика к приводу тигеля.
На тигельных прессах установлена стальная плита — контрштанцплата. Это сменная часть машины, она работает в противовес режущим линейкам. Тигельный пресс незаменим в современной типографии и немалую роль в этом играют точность его работы, скорость производства продукции, простота в обслуживании и переналадке.
Виды тигельных прессов
Существует несколько видов тигельных прессов: с позолотной секцией и без нее, с усиленной конструкцией. Также это оборудование различается по площади рабочей поверхности.
Стандартные тигельные прессы — эти машины предназначены для вырубки, перфорирования, бигования продукции. Во время одного рабочего цикла станка можно производить сразу несколько разных операций, например, штанцевание (в том числе по сложному контуру), биговку, перфорацию и рицовку (небольшой надрез материала для последующего перегиба), при полистной обработке материала.
Тигельные прессы с позолотной секцией — помимо всех функций, которые есть у стандартных тигельных прессов, у этого оборудования есть еще дополнительная возможность делать горячее тиснение фольгой.
Форматы тигельных прессов зачастую определяются по размеру высечки:
Но необходимое оборудование можно подыскать и по другим необходимым параметрам:
Некоторые тигельные прессы имеют возможность работы с большими форматами бумаги и картона, вплоть до А0+ (больше 841×1189 мм).
Основные характеристики
Часто основной характеристикой, на которую обращают внимание при покупке тигельного пресса, является формат рабочей поверхности оборудования. Однако это не всегда верно, поскольку возможности пресса зависят еще и от максимально возможной длины режущих линеек. Она же, в свою очередь, зависит от давления, которое создает данный пресс. Выбирая оборудование, нужно знать, какую продукцию будут на нем производить. Например, если на тигельном прессе будут производить визитки, в расчет берется не формат листа, на котором будут располагаться заготовки для вырубания, а длина всего контура, по которому будет производиться вырубка.
Например, для формата А2 допустимая длина режущих линеек составляет 15 метров, а если на таком листе расположить стандартные визитки, то длина их контура будет равна приблизительно 25 метрам. Для их вырубки понадобится пресс с максимальной длинной режущих линеек не менее этого значения. Также необходимо учитывать, что работа оборудования на грани допустимых значений, на постоянном максимуме, приведет к его быстрому изнашиванию.
В целом тигельные прессы обладают большим рядом характеристик, но основными параметрами, влияющими на выбор и стоимость машин, являются три величины: запечатываемая площадь поверхности, давление и скорость работы, то есть степень автоматизации производства.
Узнать дополнительную информацию об этом оборудовании, получить профессиональные рекомендации по выбору, а также купить тигельный пресс нужной конфигурации вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.
Настройка и инструкции к тигельному прессу
Инструкция по эксплуатации и настройке тигельного пресса Связаться с менеджером
Представленная инструкция по настройке и работе с тигелем включает в себя:
Вырубной пресс принадлежит к серии ML – машинам, конструкция которых практически одинаковая за исключением размера стола. Эта машина была специально разработана для вырубных работ по различным видам картона, кож, пластика и т.д. Главным образом машину используют для операций вырубки и биговки картонных изделий, а также для создания неглубоких объемных выпуклостей (холодное конгревное тиснение) Серия машин ML имеет стол большого размера, высокое рабочее давление, стабильна и легка в эксплуатации, быстрый и чувствительный тормоз.
Общая конструкция
1. Привод (смотрите Рис.1 и Рис.2)
Машина приводится в движение с помощью двигателя (32). Двигатель приводит в движение маховик (38), который может набирать и сохранять большую кинетическую энергию, благодаря чему происходит экономия энергии движения. Передача вращения осуществляется ременной передачей (42). В процессе работы под действием электромагнитной муфты фрикционный диск (39) начинает вращаться от маховика и приводит в движение ведущий вал (50). Затем приводится в движение большая шестерня (46). Эксцентрично расположенная на большой шестерне (46) ось (43) соединительной тягой (шатуном) (23) приводит в возвратно-поступательное движение подвижную плиту (8). Защитой от интенсивного износа поверхности оси является втулка задняя (44).
2. Корпус и подвижная плита (смотрите Рис.1 и Рис.2)
Корпус машины (1) является её основной опорой. При открытии плит рабочая поверхность наклонена под углом 15° к горизонту. Дуговая опора (7) подвижной плиты, «серьга» (3), соединенная с подвижной плитой и опирающаяся на подшипник (37) – вместе эти элементы позволяют столу совершать поворот подвижной плиты по заданной траектории.
При закрытии стола направляющий блок (6) касается направляющей (5) по горизонтали и поддерживает подвижную плиту. Рабочие плоскости при этом параллельны. Верхний и нижний «сухари» (34) охватывают направляющую, а «серьга» позволяет столу перемещаться в горизонтальном направлении, находясь в вертикальном положении. Таким образом, последние сантиметры рабочего хода подвижная плита проходит в состоянии, при котором она параллельна неподвижной плите, что позволяет производить более качественный рез (в особенности избежать «смазывания» уголков).
Рис. 1 Общая конструкция машины
1. Корпус машины. 2. Переключатель защитного рычага. 3. Направляющая подвижной плиты («серьга»). 4. Ручка с пультом. 5. Направляющая. 6. Направляющий блок (подробнее см. рис. 6а, стр.9). 7. Дуговая опора. 8. Подвижная плита. 9. Пульт рабочего цикла. 10. Бамперный блок. 11. Поперечина. 12. Ручка холостого хода. 13. Эксцентриковая втулка. 14. Левая соединительная тяга. 15. Нажимная защитная планка. 16. Защитная рама. 17. Ручка фиксации заключной рамки. 18. Пульт управления. 19. Заключная рамка (опционально – заключное устройство). 20. Рым-болт. 21. Фиксатор заключной рамки. 22. Кожух шестерни. 23. Правая соединительная тяга. 24. Фиксатор. 25. Регулировочный винт. 26. Кожух маховика. 27. Указатель направления. 28. Ведущий вал (с квадратом для вращения ручкой). 29. Опорный винт. 30. Упор для рамы. 31. Ролик для установки заключной рамы. 32. Двигатель. 33. Платформа двигателя. 34. Верхний и нижний «сухари». 35. Фиксирующие винты. 36. Эксцентриковый вал. 37. Подшипники.
Рис. 2. Привод (вид сзади)
38. Маховик. 39. Фрикционный диск. 40. Регулировочные винты. 41. Тормозной диск. 42. Ременная передача. 43. Ось. 44. Втулка задняя. 45. Передний зубчатый эксцентрик. 46. Большая шестерня. 47. Главный вал. 48. Подшипник главного вала. 49. Подшипник ведущего вала. 50. Ведущий вал. 51. Шестерня. 52. Токосъемная щётка. 53. Токосъемное кольцо.
3. Устройство обеспечения защиты
1) Защитная рама
Защитная рама (16), установленная над корпусом машины, позволяет незамедлительно останавливать подвижный стол с помощью срабатывания концевых выключателей защиты SQ2 и SQ3.
2) Нажимная защитная планка
Нажимная защитная планка (14) установлена у верхней кромки подвижной плиты; нажмите на неё, это приведёт к срабатыванию концевых выключателей SQ4 и SQ5, в результате чего произойдёт немедленная остановка подвижной плиты.
3) Защитный рычаг
Ручка с пультом (4) расположена с левой стороны подвижной плиты; нажмите её вниз (концевой выключатель SQ6 (2), расположенный снизу ручки, активизируется) – подвижная плита сразу остановится.
Установка тигельного пресса
Первоначально машина упакована в коробку. При транспортировке и распаковке старайтесь избегать ударов и рывков, чтобы избежать проблем с последующей работой машины. Если необходимо переместить машину, то переносите её, используя специальный рым-болт (20) на корпусе машины. Перемещайте машину только в горизонтальном положении.
Машина должна устанавливаться на твёрдую и ровную горизонтальную поверхность.
Данная машина работает от трёхфазной сети переменного тока, в связи с этим рядом с машиной должен располагаться рубильник и предохранитель для её остановки и проведения технического обслуживания.
Установите в крепёжные отверстия специальные болты, а опорный болт (29) на кронштейне маховика аккуратно затяните, не туго, чтобы избежать смещения вала. Избегайте поднятия или провисания кронштейна маховика для предотвращения изгиба и поломки ведущего вала.
Машину следует заземлить, сопротивление заземления – менее 10 Ом.
После установки сначала проверьте затяжку всех винтов и залейте достаточно масла в масляную систему. Только после этого можете произвести контрольный запуск машины.
Подключите машину к трёхфазной сети, проверьте направление вращения двигателя на соответствие его работы указателю направления (27), в противном случае, следует изменить подключение фаз.
Дайте машине поработать без нагрузки в течение нескольких минут, убедитесь, что машина работает правильно и не издаёт посторонних шумов. Проверьте все устройства защиты на предмет их чувствительности и надёжной работы.
Эксплуатация тигельного пресса
Работа и электронное управление (смотрите электрическую схему)
При подаче электропитания загорается красная индикаторная лампочка (HL1), это означает, что машина готова к работе.
Нажмите “Старт” (SB3 или SB4), включается и замыкается пускатель двигателя (КМ1), запускается двигатель, вращается маховик, загорается зелёная индикаторная лампочка (HL2), которая показывает, что двигатель начал работать.
Если двигатель работает, нажмите “Пуск” (SB5 или SB6), включается и замыкается реле управления (КА) и пускатель муфты (КМ2). Загорается жёлтая индикаторная лампочка (HL3), которая показывает включение электромагнитной муфты; происходит движение подвижной плиты. Любое действие концевых выключателей защиты (SQ2-SQ6) приводит к разрыву цепи пускателя муфты (КМ2), что вызовет останов подвижной плиты в любом ее положении.
Нажмите “Стоп” (SB1 или SB2), двигатель остановится.
При открытии и закрытии плиты активизируется концевик счетчика (SQ8), что вызывает увеличение показаний счётчика. Выключите переключатель счётчика (SA3), чтобы заблокировать его. Кнопку на счётчике сбросит его на ноль.
Работа в режиме холостого хода
Ручка холостого хода (ручка сброса давления) (12) крепится к поперечине (11), которая соединяет две эксцентриковые втулки (13) с обеих сторон подвижного стола. Потяните за ручку холостого хода, поперечина повернет эксцентриковые втулки, и расстояние между плитами увеличится. Во время работы, при обнаружении неправильного положения бумаги, потяните за ручку холостого хода, чтобы избежать рабочего удара плиты и лишнего расхода бумаги. На холостом ходу счетчик не работает
Ручная проверка работоспособности
При заклинивании плиты или при необходимости регулировки зазоров между плитами можете воспользоваться специальной ручкой для перемещения подвижной плиты. [ www.bronko.ru® ] Сзади машины на коробке электронного управления находится переключатель (SВ1), который обычно стоит в положении “WORK”; поверните его в положение “Calibration” (TEST). В это время происходит размыкание пускателя двигателя (КМ1), а пускатель электромагнитной муфты (KM2) автоматически замыкается и растормаживает муфту. Поверните ручку для осуществления пробной работы машины.
Внимание! До начала тестирования маховик должен быть полностью остановлен. Не насаживайте ручку на квадрат вала до полной остановки маховика во избежание случайного повреждения вследствие инерции маховика.
Любая проверка работоспособности должна выполняться после включения электромагнитной муфты, в противном случае, машина будет оставаться в режиме торможения. После проверки вытащите ручку во избежание несчастного случая вследствие движения маховика. Переключатель должен быть переведён в положение “WORK”, в противном случае электромагнитная муфта будет во включенном положении, а пускатель двигателя (КМ1) заблокирован.
Осторожно зафиксируйте штанц-форму с биговально-вырубными ножами в заключную раму, затем раму закрепите на неподвижном столе машины. Проверь-те высоту линии резки и загрузку машины. В соответствии с рис.5 убедитесь, что штанц-форма установлена по центру, в противном случае это приведет к неравномерной нагрузке и повлияет на качество продукции и нормальную работу машины.
Приложите заключную раму к неподвижному столу, установив нижнюю её сторону в упор нижнего держателя рамы (30). Зажмите верх рамы стола при помощи фиксатора заключной рамы (21) и затяните фиксирующую ручку заключной рамы (17).
Рис. 5. Установка штанц-формы
1 – правильная (симметричная) установка; 2, 3 – несим-метричная, неверная установка; 4 – большая площадь дополнительных вставок.
После установки проверьте зазор между плитами, запустив машину в ручном режиме – он не должен быть слишком маленьким. Малый зазор может привести к повреждениям машины или штанц-формы. [ www.bronko.ru® ]
Примечание: При оснащении машины заключным устройством, штанц-форма закрепляется непосредственно на машине
Регулировка
Регулировка зазора между плитами (давления)
Рис. 6. Узлы регулировки:
а) регулировка зазора между плитами и горизонтальной (право-лево) параллельности; б) регулировка вертикальной (верх-низ) параллельности плит.
Во время работы расстояние между плитами (давление) должно регулироваться под различные режущие пластины и бумагу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вырубке. Целью регулировок является достижение минимально возможной непараллельности поверхностей станины и подвижной плиты, слишком большое отклонение усложняет приладку штанц-формы для достижения качественных результатов вырубки. Отрегулируйте передние зубчатые эксцентрики левой и правой соединительных тяг (по рис. 6) с тем, чтобы отрегулировать зазор и параллельность плит. Ослабьте фиксатор, поверните регулировочные винты и отрегулируйте. После регулировки затяните фиксатор (согласно рисунку 6 a).
Если существует разница между давлением в верхней и нижней областях, то точно отрегулируйте его посредством верхних и нижних «сухарей» (34) с обеих сторон подвижного стола. Ослабьте эксцентриковый вал «серьги» (36) и ослабьте фиксирующие винты (35). Проверьте зазор между «сухарями» (34) и направляющей (5), зазор δ должен быть в пределах 0.5-0.10 мм (по рис.6б). При этом роликовый подшипник внутри серьги должен крутиться свободно. Затем затяните эксцентриковый вал серьги.
Если машина эксплуатируется на протяжении большого периода времени, то дуговая опора (7) или направляющая (5) могут повредиться, что будет вызывать неодинаковое давление верху и внизу. В этом случае следует отрегулировать «сухари» (рис. 6б). Точно отрегулируйте зазор между плитами и проверяйте его постоянно. Во время регулировки особое внимание уделяйте равнозначности зазоров слева и справа, сверху и снизу. При настройке обязательно сначала выключайте питание машины. В любом случае после регулировки следует проверить работоспособность машины в ручном режиме в несколько циклов. Проверьте, чтобы все части машины работали надлежащим образом и были в исправном состоянии.
Данная машина оборудована электромагнитной муфтой постоянного тока.
Обмотка электромагнитной муфты находится в специальном железном сердечнике и залита несгораемым полиуретаном. Муфта получает постоянный ток через токосъемную щётку и кольцо. Под действием вырабатываемого электромагнитного поля рабочий фрикционный диск соединяется с маховиком и приводит в движение подвижную плиту. [www.bronko.ru®] При отключении электромагнитного поля под действием пружины фрикционный диск прижимается к тормозному диску, благодаря чему происходит торможение машины. От зазора между дисками муфты зависят крутящий момент и скорость торможения; слишком большой зазор будет вызывать запаздывание, а слишком маленький зазор может привести к заклиниванию машины. В связи с этим очень важно точно отрегулировать муфту.
Электромагнитная муфта перед поставкой с завода была уже отрегулирована. Как правило, нет необходимости в её повторной регулировке. Однако после продолжительной эксплуатации машины крутящий момент может уменьшиться, скорость торможения может стать медленной из-за износа деталей машины или из-за увеличения зазора муфты. Если это произошло, то отрегулируйте электромагнитную муфту. Она установлена при помощи трёх пар регулировочных винтов (40) на тормозном диске опоры маховика. В каждой паре этих винтов один прижимает тормозной диск к фрикционному и тем самым уменьшает зазор, а другой винт пары оттягивает тормозной диск от фрикционного и тем самым увеличивает рабочий зазор. Комбинируя состояние всех трех пар винтов можно настроить требуемый зазор по всей рабочей поверхности муфты.
Как правило, зазор между поверхностями находится в пределах 0.5-0.7 мм, и должен быть одинаковым по всей площади.
На качество работы электромагнитной муфты могут оказывать влияние следующие факторы:
1) Загрязнение деталей муфты маслом и мелкими частицами. Это приводит к проскальзыванию частей муфты.
2) Поверхность муфты загрязнена, некоторые её участки повреждены или соединены неровно. 3) Ухудшение изоляции и появление утечки тока.
4) Слишком сильный износ электрической щётки и соединительного кольца, что приводит к неплотному прилеганию и слабому давлению щётки.
5) Износ пружин, приводящий к уменьшению толкающего усилия.
5) Износ пружин, приводящий к уменьшению толкающего усилия.
6) Износ подшипника вала.
7) Износ подшипника маховика.
8) Понижение напряжения из-за того, что реле срабатывает слишком медленно, из-за повреждения выпрямителя или проблем с разрядной цепью.
Если прижимное усилие электромагнитной муфты ослабло, то проверьте все вышеприведённые факторы.
Система смазки
Вследствие большого давления и больших нагрузок на рабочие части машины её смазка имеет очень большое значение. При недостатке масла коэффициент трения может сильно увеличиться, что может привести к серьёзным повреждениям машины. На машинах, оснащенных ручной централизованной смазочной системой прокачивайте масляную помпу каждые 2-3 часа работы. На машинах оснащенных автоматической централизованной смазочной системой установите режим прокачки масла каждые 2 часа. (Программирование автоматической смазочной системы см. в отдельном руководстве). [www.bronko.ru®] Это позволит добиться нормальной работы машины на протяжении долгого периода времени.
Предупреждение: Работа без смазки строго запрещается. Перед началом каждой смены необходимо закачать масло (например ТАД-17 или 10W-40) через пресс-масленки (А) на эксцентриках между плитой и тягами, и налить жидкое масло (например И-20) в воронкообразные масленки (В) спереди и сзади каждой тяги.
Во время работы все узлы смазываются централизованной системой.
Масляная помпа смазывает направляющие блоки (6), дуговые опоры качения (7), эксцентриковый вал (36) «серьги», большие шестерни (46) и подшипники скольжения (44, 45) соединительных тяг (14, 23).
В течение работы регулярно проверяйте поступление масла во все рабочие области. Особое внимание следует обращать на поступление масла в подшипники скольжения (44, 45). Для этого необходимо тщательно вытереть от масла области вокруг подшипников на тягах (14, 23) и через некоторое время проверить появление подтеков масла на наружной стороне тяги. Отсутствие подтеков означает непрохождение масла в данный подшипник скольжения. В данном случае необходимо немедленно прекратить работу и связаться с сервисной службой БРОНКО. Используйте индустриальное масло И-20 для данной машины.
Подшипники главного вала дополнительно, в случае необходимости смазывается маслом посредством двух стеклянных масляных бачков. Следите за наличием в них масла. Если требуется смазка, то отрегулируйте количество поступающего из бачка масла. Если машина не используется, то установите переключатели в соответствующее положение, чтобы прекратить подачу масла.
Техническое обслуживание
Данная машина имеет простую конструкцию и проста в эксплуатации. Однако, из-за неправильного обращения с ней, могут возникнуть различного рода неисправности. Пользователь должен выполнять требования инструкции по эксплуатации относительно правильной эксплуатации машины, её регулировки и технического обслуживания с тем, чтобы обеспечить нормальную работу машины, повысить качество продукции и увеличить срок службы данного изделия.
Общие неисправности и их устранение
(1) Заклинивание Заклинивание (когда машина неожиданно останавливается в положении закрытия, происходит проскальзывание ременной передачи или муфты, остановка двигателя) может быть вызвано следующими причинами:
1) Зазор между плитами неправильно отрегулирован, он слишком мал, а давление слишком велико.
2) Расстояние отрегулировано правильно, но используемый картон превышает допустимую толщину и количество листов.
3) Перегрузка по суммарной длине ножей.
4) Ремень передачи от двигателя слишком ослаблен или повреждена электромагнитная муфта.
Независимо от причины “заклинивания” сразу же остановите двигатель, вручную проверните вал в соответствии с п. 5.4 с помощью специального ключа в сторону обратную (!) рабочему ходу, чтобы открыть подвижную плиту. Затем проверьте зазор между плитами и отрегулируйте его. Если причина в подаче картона, то уменьшите подачу бумаги. [www.bronko.ru®] Если причина в перегрузке машины, то уменьшите её.
Если заклинивание вызвано причиной номер 4, то натяните ремни или отрегулируйте муфту в соответствии с п. 6.2.
(2) «Сбились» установочные настройки, подвижный стол отклоняется во время работы, приводя к неоднородной и неровной линии рубки или двойным линиям. Это может быть вызвано:
1) В большинстве случаев это происходит из-за отклонения линии рубки от симметричной позиции, когда подвижная плита отклоняется к одной стороне, вызывая перекос в процессе рубки. 2) Износом прямой или дуговой направляющих (5,7).
3) Ослаблением крепежа или износом верхнего/нижнего «сухарей» (34), что приводит к колебаниям во время работы.
4) Износом поверхности серьги (3).
5) Износом втулки задней (44).
Установите ножи и отрегулируйте линии вырубки симметрично относительно центральных осей плиты настолько, насколько это возможно.
Проверьте и отрегулируйте зазор между верхним и нижним «сухарями» подвижной плиты и верхней и нижней поверхностью направляющей основания в пределах 0.05-0.10 мм.
Проверьте соединение направляющей с серьгой и замените пластину направляющей или подшипники, если это потребуется.
(3) В некоторых местах происходит недоруб.
1) Ножи не настроены должным образом. Возможно, потребуются приправочные подкладки.
2) Режущая кромка ножа затупилась.
3) Поверхности плит установлены не параллельно.
4) Деформация плоскости и неровность поверхности опорной плиты.
5) Износ медной втулки соединительной тяги, прямой направляющей или «сухарей».
(4) Происходит нагрев подшипников, или со стороны подшипников раздаются сильные посторонние шумы.
1) Машина не отрегулирована.
2) Подшипники повреждены или плохо смазаны.
3) Сальники подшипников слишком тугие для нормальной работы.
(5) Двигатель не запускается.
1) Обрыв фазы, перегрузка двигателя или перегорел предохранитель.
2) Включение двигателя заблокировано ручкой ручного вращения (SQ7).
3) Не работает электрическая цепь управлением машиной, плохие электрические контакты или выход из строя электрических компонент.